--PAGE_BREAK--1.2 Перевозка грузов на предприятии
ЧП «Фомос» выполняет перевозки грузов различных типов с 2003 года.Перевозка грузов начинается с подбора подходящего автомобиля. Основными характеристиками грузов являются:
· размер (объём)
· масса
· хрупкость
· ценность
Грузы могут быть также однородными (сыпучие материалы, коробки, доски) и неоднородными (мебель, оборудование), что может иметь значение при выполнении такелажных работ, которые полезны более при погрузке хрупкого и неоднородного груза. Перевозка каждого груза имеет свою специфику. Эту специфику нельзя не учитывать при организации грузоперевозок, поскольку она влияет на выбор транспортного средства, маршрута грузоперевозки и ряд других тонкостей, индивидуальных для каждого случая.
На нашем предприятии перевозятся два типа грузов: навалочный и насыпной.
Навалочные грузы – это грузы, которые перевозятся без тары в силу невозможности ее применения. К ним относятся: строительные материалы, уголь, руда и рудные концентраты, зерно. Особенность этих грузов заключается в том, что они состоят из подвижных частиц определенного размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу. Навалочные грузы можно разделить на две большие категории – зерновые и незерновые. К зерновым относятся сельскохозяйственные грузы, а к незерновым – все остальные (строительные, продовольственные, промышленные).
Опасности при перевозке навалочных грузов могут быть следующими: самосогревание и самовозгорание горючих грузов, возможно повреждение дорожного покрытия или других машин в результате падения части груза, неудобство при маневрировании. Кроме того, навалочные грузы создают немалые неудобства при погрузке и разгрузке. Перевозка навалочных грузов осуществляется с помощью бортовых автомобилей, чаще всего самосвалов, которые разгружаются с помощью специальных откидывателей. Водитель должен знать основные правила безопасной перевозки навалочных грузов:
· Не допускается возвышение груза над бортом автомобиля. Груз должен быть распределен равномерно.
· Если груз малогабаритный и тяжелый, то его укладывают у переднего борта кузова.
· Высота автомобиля вместе с грузом не должна превышать 3,8 метров.
· Если груз упакован в ящики или коробки, то необходимо их разместить так, чтобы исключить свободное перемещение, которое может привести к перемещению или поломке груза.
Насыпные грузы – это однородные грузы, для перевозки которых используется кузов грузового автомобиля. Главное свойство таких грузов – это их сыпучесть. К насыпным грузам относятся песок, щебень, мелкий гравий, сахар и соль. Некоторые грузы, например зерно, относят и к навалочным, и к насыпным грузам. Правила перевозки насыпных грузов во много схожи с правилами перевозки навалочных грузов, но есть и ряд уточнений. Насыпные грузы необходимо укрыть какой-либо материей, для того, чтобы избежать их просыпания на проезжую часть, кроме того, при движении и маневрировании следует проявлять максимальную осторожность. Доверять перевозку насыпных грузов следует профессионалам с большим опытом работы в данной сфере.
Правильная организация транспортного процесса предприятия «Фомос» предполагает:
1. сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строго соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами; предварительной подготовки грузов и др.
2. правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им
3. оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов
4. перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.
Основными задачами предприятия «Фомос» при организации перевозок грузов являются:
· обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
· выполнение существующих планов перевозок;
· полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
· эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
· систематическое получение прибыли.
Система организации перевозок должна обеспечивать:
· координацию работы всех подразделений и работников предприятия «Фомос»;
· оптимальную организацию движения;
· эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
· рентабельность перевозок;
· безопасность движения;
· доставку грузов в кратчайшие сроки.
При организации перевозок конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:
1. Составляется маршрут перевозок и схема с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Республики Башкортостан нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.
2. Выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.
3. Разрабатываются графики движения – на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.
4. Проводится инструктаж водителей транспортных средств:
— об особенностях маршрута;
-об обеспечении безопасности движения;
-о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.).
5. Назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.
6. Организуется контроль над соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением всех рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов.
продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 2. Определение оптимального плана перевозок. 2.1 Оптимизация маршрутов
Важным моментом транспортного процесса предприятия «Фомос» является планирование перевозок. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Для решения этого вопроса необходима оптимизация проектирования доставки и планирование перевозок, чтобы привлечь клиентов.
Для снижения транспортных затрат, доставки грузов в срок, максимального удовлетворения всех требований заказчика перевозок необходима конкретизация и детализация организационных мероприятий, связанных с перевозкой (выбор маршрута и вида транспорта в зависимости от типа груза).
Для более эффективного планирования перевозок составляются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков.
Для эффективного и быстрого доставления грузов необходимо такое понятие как маршрутизация. Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:
· объема перевозок;
· направления;
· дальности;
· протяженности во времени;
· загруженности дорог разных категорий;
· последовательности движения;
эффективности доставки.
Основными задачами маршрутизации предприятия «Фомос» являются:
— организация движения;
— безопасность движения;
— минимизация сроков доставки грузов;
— эффективное использование транспортных средств;
— выполнение планов и графиков перевозок;
— оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.
Принципом выбора маршрута является определение кратчайшего расстояния от грузоотправителя до грузополучателя.
Схема территории содержит расположение предприятия, пунктов погрузки (Aiдля навалочного груза и Aijдля штучных грузов) и разгрузки (Вiдля навалочного груза и Вijдля штучных грузов) и пути, соединяющие их.
Для определения рациональных маршрутов движения необходимо определить кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки.
Нам даны пункты отправления: А4(г.Салават), А5(г.Сибай), А8(г.Ишимбай), А10(г.Нефтекамск), А21(г.Белебей), А22(г.Октябрьский), А23(г.Туймазы) и пункты назначения: В7(г.Стерлитамак), В8(г.Дюртюли), В9(г.Кумертау), В10(г.Агидель)с указанными запасами и потребностями.
Предварительным этапом является составление матрицы исходных условий. В клетках матрицы указываются расстояния перевозок и объем грузов в тоннах по отправителям и получателям.
Выровненная матрица выглядит следующим образом:
Пункты отправления
Пункты назначения
Запасы, Qa
В7
В8
В9
В10
А4
29,6
23,2
18,4
29,2
350
А5
19
27
26,8
21,4
450
А8
23,6
17,2
12,4
26
325
А10
15,4
13
8,2
11,2
205
Потребности Qв
290
275
435
330
1330
Затем следует первый этап решения – построение также в виде матрицы допустимого, то есть возможного, плана перевозок. Этот план можно строить различными методами, определяющими начало и последовательность его выполнения: от «северо-западного угла» или от «минимального элемента» матрицы. При нахождении допустимого плана перевозок методом «северо-западного угла», весь груз, направляемый от отправителя к получателям, распределяется по клеткам с указанными расстояниями перевозок. На каждом шаге рассматривается первый из оставшихся пунктов отправления и первый из оставшихся пунктов назначения. При использовании этого метода на каждом шаге потребности первого из оставшихся пунктов назначения удовлетворялись за счет запасов первого из оставшихся пунктов отправления. Заполнение матрицы начинается с северо-западного угла:
Пункты отправления
Пункты назначения
Запасы, Qa
В7
В8
В9
В10
А4
29,6
290
23,2
60
18,4
29,2
350
А5
19
27
215
26,8
235
21,4
450
А8
23,6
17,2
12,4
200
26
125
325
А10
15,4
13
8,2
11,2
205
205
Потребности Qв
290
275
435
330
1330
Получен опорный план:
290
60
215
235
200
125
205
После каждой матрицы необходимо посчитать полученный грузооборот Р:
Р = 29,6*290 + 23,2*60 + 27*215 + 26,8*235 + 12,4*200 + 26*125 + 11,2*205=8584+1392+5805+6298+2480+3250+2296=30105 ткм.
Проверим полученный опорный план на оптимальность методом потенциалов. При определении оптимального плана транспортной задачи методом потенциалов сначала находится какой-нибудь ее опорный план, а затем последовательно он улучшается.
Пункты
Пункты назначения
Потребности в QB, тыс.т
Потенциалы пунктов отправления
отправления
В7
В8
В9
В10
А4
29,6
23,2
18,4
29,2
350
α4
350
А5
19
27
26,8
21,4
450
α5
290
160
А8
23,6
17,2
12,4
26
325
α8
240
85
А10
15,4
13
8,2
11,2
205
α10
35
170
Потребности в QB, тыс.т
290
275
435
330
1330
Потенциалы пунктов назначения
β7
β8
β9
β10
Р=18,4*350+ 19*290+21,4*160+17,2*245+12,4*85+13*35+11,2*170= 6440+5510+3424+4214+1054+455+1904=23001 ткм
Находим потенциалы пунктов отправления и назначения. Для определения потенциалов получаем систему, содержащую 7 уравнений и 8 неизвестных:
Данный опорный план проверяем на оптимальность.
β9 — α4 = 18,4;
β7 — α5 = 19;
β10 — α5 = 21,4;
β8 — α8= 17,2;
β9 — α8 = 12,4;
β8 — α10 = 13;
β10 — α10 =11,2
Полагая, чтоα4 = 0: α5 =0; α8=6;α10 = 10,2; β7 =19; β8 = 23,2; β9=18,4; β10 = 21,4. Для каждой свободной клетки вычисляем число αij= βj— αi– Cij
α47 =19-0-29,6 = -10,6; α87 =19-6-23,6 = -10,6;
α48 =23,2-0-23,2 = 0; α810 =21,4-10,2-26 = -14,8;
α410 =21,4-0-29,2 = -7,8; α107 =19-10,2-15,4 = -6,6;
α58 =23,2-0-27 = -3,8; α109=18,4-10,2-8,2 = 0
α59 =18,4-0-26,8 = -8,4;
Так как, сравнивая разности βj— αiпотенциалов с соответствующими числами Cij, видно, что указанные разности потенциалов не превосходят соответствующих чисел Cij, то есть, среди чисел αijнет ни одного положительного числа.
Следовательно, полученная матрица представляет собой оптимальный план перевозок. При данном плане перевозок грузооборот Р=23001 ткм
350
290
160
240
85
35
170
Таким образом, после оптимизации матрицы методом потенциалов Р=23001 ткм. После определения оптимального плана перевозок необходимо записать полученные маршруты с объёмом перевозок Q, расстояние одной ездки с грузом ler, и расстоянием ездки le(le= ler*2т, т.к. маршрут является простым маятниковым). В результате рассмотрения данного примера получены следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
продолжение
--PAGE_BREAK--2.2 Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов
В этой части сравниваются показатели автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов по каждому типу груза и выбираются наиболее эффективные и экономичные автомобили и погрузочно-разгрузочный механизм.
При выборе типа подвижного состава как для перевоза навалочных, так и для перевозки насыпных грузов можно учитывать следующие характеристики автомобилей:
— Номинальная грузоподъемность, тонн.
— Полный вес, т.
— Максимальная скорость, км/ч.
— Максимальная мощность, л.с.
— Вместимость кузова, м3.
— Вместимость ковша экскаватора, м3.
— Габаритные размеры.
Для нашего варианта для перевозки навалочных грузов будем использовать автомобили-самосвалы. Выберем наиболее оптимальный из предложенных:
Показатели
Модели автомобилей-самосвалов
БелАз-540
МАЗ-525
КрАЗ-222Б
Номинальная грузоподъемность, т
27
25
10
Полный вес, т
48
49,52
22,2
Максимальная скорость, км/ч
55
30
47
Максимальная мощность, л.с.
375
300
180
Вместимость кузова, м3
15,3
14,3
6,0
Вместимость ковша экскаватора, м3
3,0-5,0
3,0-5,0
1,5-3,0
Габаритные размеры:
Длина, м
Ширина, м
В том числе кузова:
Длина, м
Ширина, м
7,2
3,5
4,175
3,288
8,22
3,108
4,7
2,85
8,19
2,65
4,585
1,92
Исходя из перечисленных характеристик автомобилей-самосвалов, наиболее экономичным и эффективным является автомобиль-самосвал БелАз-540.
Навалочные грузы на автомобильном транспорте занимают наибольший удельный вес. Перевозки их характеризуются массовыми грузопотоками, предопределяющими возможность исполнения высокопроизводительного комплекса погрузочно-разгрузочным машин подвижного состава.
Для погрузки в автомобиль грунта на базисных складах и в перевалочных пунктах используются многоковшовые погрузчики, например такие как: Д-565, Д-452, Т-166М.
Используем погрузчик Д-452.
Пневмоколесный многоковшовый погрузчик Д-452 имеет два ведущих моста и принципиально его конструкция не отличается от погрузчика Д-565. Габаритные размеры погрузчика в рабочем положении: длина 8100 мм, ширина 2725 мм, высота 3350 мм. Колесная база 3000 мм. Колея переднего моста 1610 мм, заднего 1590 мм. Дорожный просвет переднего моста 320 мм, заднего 260 мм. Размеры пневмошин: передних 12,00—20, задних 8,25—20. Частота вращения: коленчатого вала двигателя номинальная 1600 об/мин, вала отбора мощности 525 и ведущего вала элеватора 47,3 об/мин. Наибольшее расстояние (в плане) сбрасывания груза с отвального конвейера от продольной оси погрузчика слева 4,5 м и справа 4,75 м. Скорость погрузчика: вперед 0,21 — 19,3 км/ч, назад 0,29—11,7 км/ч. Эксплуатационная производительность 70 т/ч. Это универсальный погрузчик, грузоподъемностью 3 т.
При перевозки краскииспользуют бортовые автомобили с тентом.
Перевозка лакокрасочных материалов осуществляется в основном в пакетах на поддонах максимальной грузоподъемностью-500-800 кг. Способ укладки груза- блочный, груз крепится на поддонах и перевязывается стальной лентой.
Выбор подвижного состава:
Показатели
Тип подвижного состава
МАЗ-516
КАМАЗ-53212
ЗИЛ-133Г2
Номинальная грузоподъёмность, т
14,5
10
10
Полный вес, т
23,7
18,425
17,175
Максимальная скорость, км/ч.
85
90
80
Литраж, л
14,86
10,85
6,0
Габаритные размеры:
длина, м
8,52
8,53
9
ширина, м
2,5
2,5
2,5
высота, м
2,65
3,65
2,395
в том числе кузова:
длина, м
6,26
6,1
6,1
ширина, м
2,365
2,32
2,328
высота, м
0,685
0,5
0,575
Наиболее эффективным и экономичным является МАЗ-516
В качестве грузоподъемных машин, обеспечивающих комплексную механизацию погрузо-разгрузочных работ с затаренными материалами пакетированном виде, применяют вилочные электро- и автопогрузчики, краны с подвесными вилочными захватами (рис 1).
Рис1. Вилочный захват
Например модели: 4022(грузоподъемностью 2 т.), 4043 (грузоподъемностью 3 т.), 4045(грузоподъемностью 5 т.). Выбираем кран с подвесным вилочным захватом модели 4022, грузоподъемностью 2 т.
Перевозка рубероида
Транспортирование рубероида следует производить в крытых транспортных средствах в вертикальном положении не более чем в два ряда по высоте.
Допускается укладка сверх вертикальных рядок одного ряда в горизонтальном положении. По согласованию с потребителем допускаются другие способы транспортирования, обеспечивающие сохранность рубероида.
Погрузку в транспортные средства и перевозку рубероида производят в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Предположим перевозка рубероида осуществляется в пакетах на поддонах. Выбираем МАЗ-516. В качестве грузоподъемных машин- кран с подвесным вилочным захватом модель-4043 (грузоподъемностью3 т).
Перевозка бруса.
При транспортировке брус должен быть защищен от увлажнения, загрязнения и механических повреждений. Поэтому, отгружаться заказчику упакованным в полиэтиленовую пленку с 6-ти сторон или в закрытом транспорте(используем автомобиль с тентом-МАЗ-516).
Укладку бруса в транспортные средства следует производить правильными устойчивыми рядами с надежным закреплением, предохраняющим от смешения и ударов во время перевозки.
Подъем погрузку и разгрузку бруса следует производить краном с применением специальных захватных устройств (рис 2) или гибких ремней. Сбрасывание бруса при разгрузке, транспортировке и погрузке запрещается.
Рис 2. Захват для брусьев
Выбираем вилочный автопогрузчик Maximal FD10TC3 (производство Япония) предназначен для погрузочно-разгрузочных работ, перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых вентилируемых помещениях: на складах, сушильных камерах, в цехах заводов и производств, железнодорожных вагонах, и других местах, оборудованных твердым и ровным полом. Применяем навесное оборудование- «Захват для брусьев»(рис.2)
Техническая характеристика Maximal FD10TC3:
Модель
FD10TC3
Грузоподъёмность, кг
1000
Высота подъёма вил, мм
3000
Длина вил, мм
920
Длина без вил, мм
2250
Ширина, мм
1080
Высота защитного ограждения водителя, мм
2060
Высота мачты с опущенными вилами, мм
1995
Размер шин,
передние
задние
6.50-10-10PR
5.00-8-10PR
Вес машины, кг
2340
Скорость передвижения, км/ч
14,5
Двигатель
YANMAR 4TNE92
Мощность, кВт
33
продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 3. Экономический анализ результатов затрат предприятия. 3.1 Показатели работ автомобильного транспорта
Данная часть – расчетная. Здесь проводятся расчеты по показателям для всех видов автомобилей парка.
1. Определение времени ездки с грузом
t
е по каждому маршруту:
tе = Lег/(Vт*β) + tп-р, ч., где
Lег – расстояние одной ездки с грузом, км.
Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч.
tп-р – время на погрузку-разгрузку.
β= 0,5
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
tе = 18,4/12,5+0,33=1,8 ч
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
tе =19/12,5+0,33=1,85 ч
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
tе =21,4/12,5+0,33=2 ч
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
tе =17,2/12,5+0,33=1,7 ч
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
tе =12,4/12,5+0,33=1,32 ч
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
tе =13/12,5+0,33=1,37 ч
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
tе =11,2/12,5+0,33=1,2 ч
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
tе =31,4/12,5+0,33=2,8 ч
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
tе = 18,8/12,5 + 0,33 = 1,83 ч.
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
tе = 9,6/12,5+0,33=1,09 ч
2. Определение количества ездок.
z= (Tм +( lх/Vт))/tе, где
z– количество ездок на маршруте.
Tм – время маршрута;
lх – холостой пробег.
Vт – техническая скорость
tе – время одной ездки за грузом.
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
z=9+ (18,4/25) /1,8 =5 шт
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
z=9+ (19/25) /1,85= 5 шт.
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
z=9+ (21,4/25) /2= 5 шт.
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
z=9+ (17,2/25) /1,7= 6 шт.
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
z=9+ (12,4/25) /1,32= 7 шт.
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
z=9+ (13/25) /1,37= 7 шт.
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
z=9+ (11,2/25) /1,2=8 шт.
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
z=9+ (31,4/25) /2,8= 4 шт.
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
z=9+ (18,8/25) /1,83= 5 шт.
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
z=9+ (9,6/25) /1,09= 9 шт.
3. Определение суточного пробега
Lсут = z*lе – lх + lн, км.
где, z– количество ездок;
lе – расстояние ездки с грузом;
lх – холостой пробег последней ездки;
lн – нулевой пробег.
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
Lсут =5*36,8-18,4+34=199,6 км
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
Lсут =5*38-19+47,2=218,2 км
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
Lсут =5*42,8-21,4+40,2=232,8 км
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
Lсут =6*34,4-17,2+44,4=233,6 км
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
Lсут =7*24,8-12,4+49=210,2 км
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
Lсут =7*26-13+30,4=199,4 км
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
Lсут =8*22,4-11,2+31=199 км
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
Lсут =4*62,8-31,4+40,6=260,4 км
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
Lсут =5*37,6-18,8+18,8=188 км
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
Lсут =9*19,2-9,6+26=189,2 км
4. Определение фактического времени в наряде
Тфн = z*tе – lх/Vт + lн/Vт, где
z– количество ездок;
tе – время одной ездки с грузом;
lх – холостой пробег;
lн – нулевой пробег;
Vт – техническая скорость.
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
Тфн = 5*1,8-18,4/25+34/25=9-0,73+1,36=9,63 ч
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
Тфн = 5*1,85-19/25+47,2/25=9,25-0,76+1,88= 10,37 ч
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
Тфн = 5*2-21,4/25+40,2/25=10-0,85+1,6=10,75 ч
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
Тфн = 6*1,7-17,2/25+44,4/25=10,2-0,68+1,77=11,29 ч
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
Тфн = 7*1,32-12,4/25+49/25=9,24-0,5+1,96=10,7 ч
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
Тфн = 7*1,37-13/25+30,4/25=9,6-0,52+1,21=10,29 ч
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
Тфн = 8*1,2-11,2/25+31/25=9,6-0,44+1,24=10,4 ч
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
Тфн = 4*2,8-31,4/25+40,6/25=11,2-1,25+1,62= 11,57 ч
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
Тфн = 5*1,83-18,8/25+18,8/25=9,15-0,75+0,75= 9,15 ч
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
Тфн =9*1,09-9,6/25+26/25=9,81-0,38+1,04=10,47 ч
5. Определение производительности автомобиля
Wq= qн*γст*z, где
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля;
γст – коэффициент использования грузоподъемности;
z– количество ездок;
БелАз-540: Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
Wq= 27*1*5= 135 ч
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
Wq= 27*1*5=135 ч
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
Wq= 27*1*5=135 ч
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
Wq= 27*1*6=162 ч
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
Wq= 27*1*7=189 ч
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
Wq= 27*1*7=189 ч
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
Wq= 27*1*8=216 ч
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
Wq= 14,5*1*4=58 ч
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
Wq= 14,5*1*5=72,5 ч
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
Wq=14,5*1*9=130,5 ч
6. Определение груженного пробега автомобиля за рабочий день
Lг = lег * z, где
z– количество ездок.
lег – среднее расстояние ездки.
БелАз-540: Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
Lг = 18,4*5=92 ч
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
Lг = 19*5=95 ч
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
Lг = 21,4*5=107 ч
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
Lг = 17,2*6=103,2 ч
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
Lг = 12,4*7=86,8 ч
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
Lг = 13*7=91 ч
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
Lг = 11,2*8=89,6 ч
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
Lг = 31,4*4=125,6 ч
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
Lг = 18,8*5=94 ч
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
Lг =9,6*9=86,4 ч
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день
Lх = lx*z
БелАз-540: Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
Lх = 18,4*5=92 ч
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
Lх = 19*5=95 ч
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
Lх = 21,4*5=107 ч
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
Lх = 17,2*6=103,2 ч
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
Lх = 12,4*7=86,8 ч
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
Lх = 13*7=91 ч
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
Lх = 11,2*8=89,6 ч
МАЗ -516: А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
Lх = 31,4*4=125,6 ч
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
Lх = 18,8*5=94 ч
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
Lх = 9,6*9=86,4 ч
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день
= ++
, км.
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
Lобщ = 92+92+34=218
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
Lобщ = 95+95+47,2=237,2
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
Lобщ = 107+107+40,2=254,2
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
Lобщ = 103,2+103,2+44,4=250,8
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
Lобщ = 86,8+86,8+49=222,6
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
Lобщ = 91+91+30,4=121,4
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
Lобщ = 89,6+89,6+31=210,2
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
Lобщ = 125,6+125,6+40,6=291,8
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
Lобщ = 94+94+18,8=206,8
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
Lобщ = 86,4+86,4+26=198,8
9. Определение коэффициента использования пробега за рабочий день
βрд = Lг/Lобщ.
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
βрд = 92/218=0,42
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
βрд = 95/237,2=0,40
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
βрд = 107/254,2=0,42
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
βрд = 103,2/250,8=0,41
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
βрд = 86,8/222,6=0,39
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
βрд = 91/121,4=0,75
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
βрд = 89,6/210,2=0,42
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
βрд = 125,6/291,8=0,43
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
βрд = 94/206,8=0,45
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
βрд =86,4/198,8=0,43
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля
Vэ = Lобщ/Tн
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le=36,8 км)
Vэ = 218/9,63=22,6 км/ч
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le=38 км)
Vэ = 237,2/10,37=22,8 км/ч
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le=42,8 км)
Vэ = 254,2/10,75=23,6 км/ч
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le=34,4 км)
Vэ = 250,8/11,29=22,2 км/ч
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le=24,8 км)
Vэ = 222,6/10,7=20,8 км/ч
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le=26 км)
Vэ = 121,4/10,29=11,8 км/ч
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le=22,4 км)
Vэ = 210,2/10,4=20,2 км/ч
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
Vэ = 291,8/11,57=25,2 км/ч
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
Vэ = 206,8/9,15=22,6 км/ч
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
Vэ =198,8/10,47=18,9 км/ч
продолжение
--PAGE_BREAK--