--PAGE_BREAK--1.3 Организационная структура предприятия, его основные подразделения, функции и связи друг с другом
Схема 1.
Организационная структура
ООО «Стаффэнергосервис»
Функционирование предприятие согласно приведенной схеме позволяет ему развиваться без нарушений принципов организации взаимодействия подразделений, служб и производственных участков.
Рассмотрим состав схемы организации и функции служб и подразделений.
Административная служба (АХЧ)
Состав
Административно-хозяйственный отдел:
· Группа монтажников
· Группа сварщиков
· Группа теплотехников
· Группа инженеров
Отдел информационных технологий
Отдел кадров
Функции:
Административно-хозяйственный отдел– управляет оперативными хозяйственными мероприятиями и текущей хозяйственной деятельностью. Взаимодействие происходит практически со всеми подразделениями компании в области текущей хозяйственной деятельности, будь то строительство или монтаж котельных.
Отдел информационных технологий– обеспечивает функционирование и развитие IT-сетей предприятия. Взаимодействие осуществляется со всеми отделами компании, где имеет место IT-составляющая. Участвует во внедрении новых программных и технических средств производства.
Отдел кадров– разработка, реализация и новация кадровой политики предприятия. Осуществляет взаимодействие со всеми подразделениями касательно проводимой кадровой политики. Имеет непосредственные связи с Дирекцией и Службами IT для выработки общекорпоративной кадровой политики.
Финансовая служба
Состав:
· Контрольно-ревизионный отдел
· Бюджетный отдел
· Аналитический отдел
· Экономический отдел
· Отдел главного бухгалтера
o Бухгалтерия
o Касса
Функции:
Контрольно-ревизионный отдел (КРО)– выполняет контроль текущих платежей, выполняет функции внутреннего аудита компании. Привлекает любую необходимую информацию от всех необходимых подразделений. Производит контроль подразделений касательно финансово-бухгалтерской и товарно-распорядительной документации. Тесно взаимодействует с Бухгалтерией и ведет смежные участки работ с Бюджетным и Аналитическим отделами. Производит планово-фактический и «альтернативный» анализ. Предоставляет отчеты Руководству по необходимой корректировке финансово-хозяйственной деятельности.
Бюджетный отдел– реализует деятельность по планированию, составлению оперативных и стратегических бюджетов по подразделениям, осуществляет анализ перспективных инвестиций. Непосредственно функционально связан с Бухгалтерией и Аналитическим отделом. Ведет совместный планово-фактический анализ с КРО. Оценивает и ищет пути реализации инвестиционных решений совместно с Аналитическим отделом и Службой развития.
Аналитический отдел– производит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Взаимодействует напрямую со всеми финансовыми службами, а также осуществляет сбор необходимой информации с иных подразделений компании в целях ведения оперативного управленческого учета и оптимизации материально-финансовых потоков. Реализует функции финансового менеджмента и инвестиционного проектирования.
Бухгалтерия– реализует стандартные функции оперативного бухгалтерского учета, составления различных видов бухгалтерской отчетности, ведет налоговый учет, формирует отчетность для целей управленческого учета. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно отражения в БУ текущей хозяйственной деятельности компании.
Касса – осуществляет любые предусмотренные входяще-исходящие кассовые операции. Непосредственно взаимодействует с Бухгалтерией и является одним из ее структурных подотделов.
Служба продаж (клиентская служба)
Состав:
· Отдел продаж
· Отдел маркетинга
· Отдел связей с заказчиками
Функции:
Отдел продаж– осуществляет клиентскую работу с заказчиками, контроль прохождения заказа, взаимодействие с заказчиком. Взаимодействует со всеми клиентскими службами касательно оформления и прохождения заказов на строительство или обслуживание. Также предоставляет информацию в Финансовые службы и Дирекцию.
Отдел маркетинга– реализует функции по сбору, обработке и анализу информации о рынке теплоэнергетики. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно проводимых рекламных мероприятий. Проводит SWOT-анализ и позиционирование компании на рынке. Совместно проводит исследования с аналитическими финансовыми службами и Отделом развития.
Отдел связей с заказчиками— контроль качественного и своевременного исполнения заказов, разработка и внедрение новых схем работы с заказчиками. Строит свою работу на принципах прямой и обратной связей, как с менеджерскими подразделениями, так и с заказчиками. Взаимодействует непосредственно со всем рядом Клиентских служб. Разрабатывает новые схемы коммуникаций в разрезе «Заказчик – Менеджер – Производство» с точки зрения повышения качества и оперативности клиентского обслуживания, в том числе схем расширенной функциональной связи с Клиентом.
Рекламная служба
Состав:
· Отдел рекламы
· Отдел по связям с общественностью
Функции:
Отдел рекламы– проводит анализ рынка рекламы и рекламной продукции, осуществляет реализацию рекламных и promotion акций, выстраивает brand-политику компании. Непосредственно связан с отделом маркетинга. Предоставляет необходимую информацию во все заинтересованные службы.
Отдел по связям с общественностью– осуществляет представительские функции и формирует общественное мнение о предприятии и производимой продукции. Взаимодействует с Рекламным отелом и Отделом маркетинга.
Производственная служба
Состав:
· Дирекция производства
· Производственно-технологический отдел
· Отдел логистики
o Участок внутренней логистики
o Транспортный участок
Дирекция производства– осуществляет функции общепроизводственного управления. Взаимодействует со всеми производственными подразделениями, а также предоставляет необходимую информацию в Администрацию и Финансовые службы. Оперативно решает производственные вопросы.
Производственный отдел– диспетчеризация и контроль прохождения заказов по технологической цепочке. Непосредственно взаимодействует с Отделом продаж и Производственными службами. Контролирует временные и качественные показатели выполнения заказов. Предоставляет необходимую информацию в Финансовые службы и Отделы маркетинга и рекламы
Отдел логистики– выполняет функции по выработке и организации логистических схем и потоков товародвижения.
Производственная структура предприятия:
Генеральному директору предприятия равноподчиняются:
· заместитель генерального директора (директор по производству);
· коммерческий директор;
· финансовый директор;
· технический директор.
Заместителю генерального директора предприятия равноподчиняются:
· руководитель производственной службы;
· руководитель технологической службы;
продолжение
--PAGE_BREAK--ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА, И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ РАБОТНИКА
2.1 Характеристика подразделения, где проходила практика
Практика проходила в экономическом отделе, который подчиняется непосредственно финансовому директору. Так же в ведении финансового директора находятся бухгалтерия и юридический отдел.
Экономический отдел выполняет следующие функции:
· отслеживание выполнения финансовых условий договора на услуги по каждому заказу;
· оповещение менеджеров по продажам о соблюдении или несоблюдении графика платежей заказчиком, дебиторской задолженности;
· получение сменных отчетов от производственных подразделений для сверки калькуляций по каждому заказу и обобщение данных о производственной деятельности для проведения экономического анализа;
· составление и ведение проектов в приложении MS PROJECT
· составление и проверка смет, актов выполненных работ, справок об их стоимости
2.2 Перечень функций, выполняемых работником
Основная задача моей работы заключалась в подготовке и выполнении пакета документов, необходимых для строительства объектов – сметы, формы отчётности и акты на выполненные работы. Так же расчёт Технико-Экономического Обоснования для начала строительства объекта (паровой котельной) ОАО «Фирма Медполимер» — это определение капитальных затрат на строительство, срока сравнительной окупаемости капитальных вложен. Ведение этапов строительства, расчёт их стоимости и времени работ.
Основным инструментом, используемым экономическим отделом ООО «Стаффэнергосервис» является MS OfficeExcel. Отслеживание проектов ведется в MS Project, а подготовка отчётов и рекламных презентаций перед заказчиком — в MSPowerPoint.
Сметы и формы отчётности – основные документы для нала и окончания строительства) составляются в универсальной сметной программе SmetaWizard.
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3.1 Анализ численности работников предприятия и их заработной платы
На данный момент численность ООО «Стаффэнергосервис» составляет 24 человека.
Сведения о численности и заработной плате работников представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Сведения о численности и
заработной плате работников
Показатель
Ед. измер.
2007 год
2008 год
2009 год
Численность персонала
Всего персонала
чел
22
20
24
Генеральный директор
чел.
1
1
1
Технический директор
чел.
1
1
1
Мастер производства
чел.
1
1
1
Юрист
чел.
1
1
Инженер
чел.
1
1
1
Инженер-теплотехник
чел
1
1
1
Бухгалтерия
чел.
6
4
4
Экономист
чел.
1
Секретарь-референт
чел.
1
1
Монтажник
чел.
1
1
1
Сварщик
чел.
2
2
2
Рабочие
чел.
8
4
6
Водитель
чел.
1
1
Курьер
чел.
1
2
Среднемесячная заработная плата
Всего персонала
руб.
107000
119500
172500
Генеральный директор
руб
7000
9000
10000
Технический директор
руб
6000
8000
9000
Мастер производства
руб
5000
6000
8000
Юрист
руб
4000
5000
8000
Инженер
руб
5000
6000
8000
Инженер-теплотехник
руб
5000
6000
8000
Бухгалтерия
руб
6*5000=
=30000
4*6000=
=24000
4*8000=
=32000
Экономист
руб
8000
Секретарь-референт
руб
5000
7000
Монтажник
руб
3000
5000
7000
Сварщик
руб
2*5000=
=10000
2*7000=
=14000
2*8000=
=16000
Рабочие
руб
8*4000=
=32000
4*6000=
=24000
6*7000=
=42000
Водитель
руб
4000
5000
Курьер
руб
3500
4500
Из таблицы видно, что за последние годы на предприятии заработная плата повышалась в среднем в 1,5 раза, и численность персонала за последние годы увеличилась — численность всего персонала увеличилась на 20%, а рабочих в целом на 22%.
В компании были созданы новые подразделения и приняты высококлассные специалисты, что, несомненно, положительно повлияло на качество работы предприятия в целом.
продолжение
--PAGE_BREAK--