Реферат по предмету "Маркетинг"


Финансовые и экономические вопросы в маркетинге

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
3
Глава 1. Экономические и финансовые вопросы в маркетинговой деятельности
5
1.2. Задачи управления сбытом готовой продукции.
12
Глава 2. Оценка экономических параметров деятельности
ООО «Московская топливная компания»
18
2.1. Рыночная среда хозяйствования и ее влияние на деятельность предприятия
18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО “МТК”
21
Глава 3. Направления развития предприятия, направленное на укрепление позиций предприятия на рынке
28
Заключение
50
Список использованной литературы
53
Введение
Современная экономикахарактерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя,потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессовимеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. Вусловиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значениеприобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современныеинструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобныхинструментов и составляет основу маркетинга.
         Ключевымиэлементами маркетинга являются: исследование рынков сбыта, изучениедеятельности предприятия, разработка и практическая реализация маркетинговойполитики. Конечная цель – максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы,удовлетворение потребностей общества.
         Современныймаркетинг в последние годы претерпел серьезные изменения, вызванныетрансформацией рынка, его ориентиров и требований, последними достижениями в областинауки и техники, в социальном развитии общества.      Маркетинг – один из основополагающих видов деятельностиучастников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей  состояние и перспективы рынка, его важнейшихсегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимосоздать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальнойцены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников,чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике,рекламировать таким образом, чтобы потребители знали максимум и захотели егоприобрести.
         Управлениемаркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь намеченного иконтроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление иподдержание системы отношений с покупателями для достижения взаимной выгоды.Эффективность результатов в значительной мере зависит от обеспеченияправильного соотношения между самим товаром, его ценой, мерами по продвижению иразмещению на рынке и объемом потенциального спроса.
Актуальность темы исследования заключается в том, что большоезначение в процессе коммерческой деятельности предприятия  имеет планирование  сбыта, при котором увязываютсяконкретные  объемы и виды работ предприятияс имеющимися ресурсами, а также с ассортиментом продукции. Составной частьюпланирования сбыта является прогнозирование объема продаж, выбор наиболееэффективных каналов сбыта. В работерассмотрен общий подход к контрольным механизмам планирования продаж,позволяющим минимизировать риск ухода организации с рынка в результатеневерного планирования сбыта в современных российских условиях хозяйствования.
Целью подготовки и написания даннойкурсовой работы является:
— изучить финансовые и экономические вопросы,решаемые в ходе осуществления маркетинговой деятельности;
— дать экономическую характеристикупредприятия;
— выделить направлениясовершенствования деятельности предприятия
Глава 1. Экономическиеи финансовые вопросы в маркетинговой деятельности
На современном этапе вусловиях формирования в России рыночных отношений неотъемлемой частьюдеятельности предприятий стала коммерция, составным элементом которой являетсясбыт изготовленной продукции. Сбыт продукции – важнейшая составная частькоммерческой деятельности предприятия. Одной из главных задач предприятия вусловиях рынка является обеспечение эффективности сбыта. Для достижения этогопредприятие прежде всего должно исследовать рынок, определить структуру спросаи приспособить  к нему свой ассортиментпродукции. Для этого необходимо постоянное планирование ассортимента, конечнойцелью которого является готовность обеспечить требуемый покупателямиассортимент товаров в нужное время и хорошего качества.
Большое значение впроцессе коммерческой деятельности предприятия имеет планирование  сбыта, прикотором увязываются конкретные  объемы ивиды работ предприятия с имеющимися ресурсами, а также с ассортиментомпродукции. Составной частью планирования сбыта является прогнозирование объемапродаж, выбор наиболее эффективных каналов сбыта. Завершающей частью  коммерческой деятельности по сбыту являетсяоперативно-сбытовая работа предприятия, включающая в себя разработку графиковотгрузки, организацию отгрузки продукции покупателям.
Сбыт продукции каксоставная часть коммерческой деятельности оказывает решающее влияние на размерыдоходов и прибыли промышленного предприятия. Многообразие связи и отношениямежду участниками рынка – продавцами и покупателями  можно рассматривать как единую цепочку различныхканалов распределения, то есть тех реальных путей, по которым поток товаров иуслуг идет в направлении от производителей к потребителям. Именно в этомзаключаются финансовые и экономические вопросы маркетинговой деятельности.
Существует множествоканалов сбыта, но все они направлены на движение товара от изготовителя кпотребителю.  Различают прямой путьсбыта, путь сбыта через торговлю и путь сбыта через посредника.  Предприятие организует собственный каналраспределения товаров, это совокупность физических и юридических лиц, которыепринимают на себя право собственности на товары или услуги на пути ихследования от производителя к потребителю.
Прямой канал сбытасостоит в том, что изготовитель продает свою продукцию через отдел сбыта иличерез филиалы сбыта непосредственно потребителю. Он позволяет изготовителюподдерживать контакт с потребителем и тем самым контролировать сбыт своейпродукции. В этом случае  исключеныторговые наценки и комиссионные вознаграждения для торговых предприятий и посредников.
Непрямой канал сбытаможет быть организован через торговлю или посредника. Канал сбыта черезторговлю предусматривает продажу изготовителем своей продукции оптовой илирозничной торговле. Включение торговли выгодно тогда, когда изготовитель незанимает господствующего положения на рынке, когда продукт ввести в полныйассортимент торгового предприятия или когда торговец обладает большим опытом вобласти торговли и имеет влияние на рынке.
Канал сбыта черезпосредника предусматривает сбыт изготовителем своей продукции через торговыхпредставителей, торговых посредников и торговых маклеров. Услугами торговыхпредставителей охотно пользуются из-за их профессионального и делового опыта.Они используются на начальных этапах для продвижения новой продукции на рынке ипозже сменяются коммивояжерами или отделами сбыта. В качестве собственнойсбытовой организации может выступать:
1) внезаводская сбытоваяорганизация, ведущая сбыт через коммивояжеров, торговые филиалы, товарныесклады;
2) внутризаводскаясбытовая организация, ведущая сбыт через продавцов, отделы сбыта, выставочные идемонстрационные залы, магазины
При второй формеорганизации сбыта осуществляется торговыми предприятиями, а также торговымипредставителями, торговыми посредниками и торговыми маклерами.
Собственная сбытоваяорганизация позволяет оказывать большее влияние на сбыт изделий, но расширяетсферу деятельности и увеличивает затраты. Привлекаемая со стороны сбытоваяорганизация позволяет предпринимателю пользоваться отлаженной системой  сбыта, обеспечивает ему больший рынок сбыта,экономит ему расходы на содержание персонала, освобождает его от обязанностиоказывать материальную поддержку сотрудникам подразделений сбыта. Но онаобременяет его высокими комиссионными вознаграждениями и торговыми наценками.
Решение о выбореприемлемой организации сбыта основывается на оценке экономической эффективностии производственной целесообразности. Современные организации используют сложныекоммуникационные  системы для поддержанияконтактов с посредниками, клиентами с различными общественными организациями ислоями.
Продвижение продуктаосуществляется путем использования в определенной  пропорции рекламы, методов стимулированиясбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
Реклама – любаяоплачиваемая форма персональной презентации и продвижения идей, товаров иуслуг, осуществляемая конкретным заказчиком. Выделяют следующие виды рекламы:информативная, побудительная (может становиться сравнительной) иреклама-напоминание.
Информативная рекламаиспользуется для информирования потребителей о новых продуктах с целью созданияпервоначального спроса.
Побудительнаяреклама  используется для создания  из выбранного сегмента потребителей спроса накакой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламный продукт  является наилучшим в рамках имеющихся у нихсредств.
Сравнительная рекламаосуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта сдругими марками. Реклама – напоминание напоминает потребителям о существующихпродуктах. Выделяют еще одну форму коммерческой реклам, рекламы поистиневездесущей, осуществляемой как в больших, так и в малых торговых точках.Реклама на месте продажи может быть представлена практически всеми видамирекламной продукции.
Для фирм, выпускающихбольший ассортимент продукции, требующей специфических условий производства исбыта, эффективна организация маркетинга по товарному принципу. Она имеет ряддостоинств. Управляющий по определенному товару координирует весь комплекс маркетинга по каждому товару и быстреереагирует на возникающие на рынке проблемы. Поэтому организация службымаркетинга по товарному принципу распространена только на крупных фирмах, гдеобъем  продаж каждого товара достаточендля того, чтобы оправдать неизбежное дублирование  в работе.
Маркетинг конкретноготовара в последнее время приобретает большее значение потому, что в странахразвитого рынка дифференциация товара становится одним из главных факторовконкурентной борьбы.
Круг его обязанностей вразных фирмах неодинаков, тем не менее можно отметить его основные функции:
-        
-        
-        
-          на маркетинг конкретноготовара;
-         контроль засоотношением цен и соблюдением статей бюджета;
-        
Для системы управлениясбытом свойственно  рассредоточениесбытовых функций по различным службам.
Как правило, портфельзаказов (плановая функция) формируют производственные отделы, а на долю отделасбыта остаются оперативно-сбытовые функции.
Для централизованнойсистемы управления сбытом характерно сосредоточение  всех сбытовых функций в отделе сбытапредприятия. В основу построения структуры отдела сбыта положены товарный и функциональный принципы.
Функциями отдела сбытаявляются: изучение товарного знака; реклама; сервисное обслуживаниепредприятия. В настоящее время без системы маркетинговых исследований поизучению перспектив  спроса, требованийпотребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований подвлиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить вконкурентной борьбе.
Конечной цельюфункционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной икоммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. Вэтом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. Выбороптимальной структуры службы маркетинга целесообразно  производить помимо иных факторов и взависимости от размера предприятия.
Оценка эффективностиреализации продукции — это и есть сбытовая деятельность любого предприятия илифирмы. Ведь сбытовая деятельность направлена на увеличение реализации своейпродукции после множества исследований на рынке товаров, а такжеконкурентоспособность товара среди аналогичных. Реализованная продукция – этопоказатель производственно-хозяйственной деятельности  предприятий, который характеризует завершениепроцесса производства продукции и ее вступление в народнохозяйственный оборот.Но в реализованную продукцию входят: готовые изделия и полуфабрикаты,изготовленные предприятием и отпущенные заказчикам, потребителя; услуги иработы промышленного характера на сторону (ремонт оборудования и транспортныхсредств и др.).
Реализация продукцииотдельным предприятием является условием реализации всего общественногопродукта [12, с.247].
Для конкретногопредприятия  возможность реализациипродукции зависит от ее конкурентоспособности. В современных условиях многиепредприятия испытывают трудности с реализацией продукции, нереализованнаяпродукция залеживается на складах. Эти трудности связаны прежде всего снеоправданным ростом цен, а также несоответствием продукции потребностям,спросу населения по ассортименту или параметрам. При резком паденииплатежеспособного спроса в целом покупатели отдают предпочтение товарам, безкоторых нельзя обойтись.
Моментом реализацииявляется поступление денежных средств в оплату полученной покупателем продукциина расчетный счет или в кассу предприятия-поставщика.
Еще одним из показателейэффективной работы сбытовой деятельности является конкурентоспособность товара.То есть его соответствия требованиям рынка, совокупность характеристик товара,в которой отражается  его отличие оттовара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественнойпотребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Чем лучше потребительскиесвойства товара, выше его полезный эффект и ниже цены, тем выше реальнаявозможность его реализации. Сопоставление цены и полезного эффекта товара с аналогичными показателями других товаровдает представление об уровне его конкурентоспособности.
Он должен не простообладать способностью противостоять товару-конкуренту, но и превосходить его. Итогда не возникнет затруднений при его реализации. При попытках сбытьконкурентоспособный товар процесс реализации прерывается либо осуществляется струдностями, перебоями, что ведет к возрастанию торговых издержек. Важнейшийфактор, определяющий конкурентоспособность товара – его качество, то естьсовокупность свойств, обуславливающих его способность удовлетворятьопределенные потребности в конкретных условиях потребления или эксплуатация.Поскольку на мировом рынке действуют несколько поставщиков  примерно аналогичнойпродукции и покупатель имеет возможность выбора, фирма-поставщик стремится  улучшить качество  предлагаемого товара. Быстрое обновление  номенклатуры товаров, их широкий выбор,жесткая конкуренция постоянно ставят перед фирмой вопросы: как покупательвоспримет произведенную ею продукцию, в чем основные причины успеха  или неудачи реализации товара, каковы факторыего конкурентоспособности?
Необходимость глубокогоисследования этих вопросов  вызванаувеличивающейся стоимостью разработки новых видов изделий. По имеющимся сведениям, коммерчески успешнымиоказываются лишь около 15% вновь проектируемых изделий, а среди выпущенных нарынок видов продукции только около 60% новинок завоевывают признание. Этопобуждает фирмы внимательно изучать и контролировать конкурентоспособностьтовара, их продвижение на рынок.
Также важными факторамитовара являются их внешний вид, упаковка, удобство применения, уровеньсервисного обслуживания, обеспечиваемого изготовителем [21, с.304]. Планирование сбыта продукции включает установление объема сбыта продукции, ееассортимента, сроков изготовления, а также каче­ство и количество необходимыхдля этого факторов.
При планированииассортимента следует исходить из компромиссамежду сбытом продукции,который рассчитан на широкий ассортимент (так как это улучшает возможностисбыта) и производственной программой. Широкийас­сортимент требует специального оборудования, частой его переналадки, что витоге ведет к увеличению затрат.Компромисс достигается на основе су­жения ассортимента с помощьюагрегатирования: при наличии известного многообразия продукции унифицируютсямногочисленные (внутренние) компоненты ее типов.
При определении объема сбытарекомендуется принимать во внимание, производит ли предприятие один видпродукции или много.
Исходя из того, чтопредприятие должно получать как можно большеприбыли, в вышеназванных ситуациях следует выпускать такие виды продукции,которые загружают меньшее количество оборудования, требуют меньшего времениобработки, приносят большую прибыль на одно изделие.
В основу составления плана сбыта предприятия берется выявленный спрос ивозможности предприятия. Выявление спроса осуществляется с по­мощьюисследования рынка, которое включает разнообразные методы (рис. 1).
1.2. Задачи управления сбытом готовой продукции.
Реализация — это актобращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продуктпроизводится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут,производство организуется с единственной целью — реализовать произведенныйпродукт.
Продажа товаров конечномупотребителю в системе маркетинга рассматривается как единственный способвернуть вложенные в производство продукта средства и получить прибыль, поэтомуцель сбытовой и торговой политики заключается в том, чтобы, во-первых, достаточно точновыявить потребность в продукте и спланировать возможные размеры его продажи, во-вторых, выбрать наиболееэффективные каналы продвижения и скорее довести свою продукцию до потребителя, в-третьих, создать максимум удобствдля быстрой «встречи» продукта с конечным покупателем.


Успешное решение этихзадач во многом зависит от подготовленности компании или предприятия, наличияквалифицированных специалистов, опыта и т.д. Для выполнения отдельных работмогут привлекаться посредники и работники из специализированных организаций.Однако во всех случаях компания должна правильно использовать все средствасбытовой и торговой политики.
Выявление потребностей ипланирование реализации проводятся путем исследования процессов потребления испроса, состояния рынка и торговой конъюнктуры. Осуществляются прогнозныеразработки на кратко-, средне- и долгосрочный пери­од. Широко используютсяэкстраполяционные расчеты, моде­лирование, экспертные оценки. Надо отметить,что прогнозы в системе маркетинга — своего рода рабочие гипотезы, требую­щиепостоянного уточнения и проверок.
Необходимой предпосылкойоценки возможности реализа­ции продукта является изучение конъюнктуры рынка,т.е. ре­альной хозяйственной ситуации, сложившихся условий. При этом важновыделять общехозяйственные и товарные аспекты конъюнктуры.
Прогноз товарооборота(продажи) на различные сроки с по­мощью различных методов, в конечном счете,представляет со­бой оценку своей доли в общем объеме товарооборота компа­ний,действующих на данном рынке. Важно отметить, что речь идет не о прямойколичественной оценке возможных продаж, а об оценке через определение долирынка (развивающегося, стабильного или убывающего). В условиях жесткоцентрализо­ванного планирования это не было необходимым, поскольку, какправило, производители были преимущественно монополи­стами. В условиях жеконкуренции на первый план выдвигает­ся задача определить, прежде всего своюдолю рынка, а исходя из нее — количество продаж.
Прогноз ожидаемоготоварооборота служит основой для проведения различных торговых операций,составления бюдже­тов, выявления прибыли, развития производственных мощно­стей,планирования необходимой рабочей силы, исследователь­ских затрат и т.п.
Финансовая смета продажпредставляет собой соотнесение ожидаемой реализации с оценочной суммой торговыхрасходов и вероятной прибылью. Такие сметы составляются не только по общемуобъему продаж, но и по отдельным продуктам и группам. Например, годоваяфинансовая смета по конкретному продукту учитывает прогноз объема продажи,валовой оборот по реализации, общие издержки производства, издержки обра­щения,расходы на маркетинг, административные и накладные расходы, чистую прибыль.
Необходимым элементомпроцесса планирования реализа­ции является определение конкретных заданийторговым упол­номоченным. Такие задания в виде индивидуальных «норм продажи»устанавливаются в зависимости от района деятельности торгового агента,сложности самого товара, квалификации работника и др. Важным представляется итот факт, что процесс продажи способствует повышению эффективности продукта.Это осо­бенно верно в отношении развитых рынков, например на За­паде. Врезультате процесса конкурентной реализации компа­нии должны совершенствоватьтехнологию производства, сни­жать затраты на него и цены на продукты, чтобынедоста­точно эффективные продукты становились более эффектив­ными.
Рассмотрим общий подход кконтрольным механизмам планирования продаж, позволяющим минимизировать рискухода организации с рынка в результате неверного планирования сбыта всовременных российских условиях хозяйствования. Существуют следующиепредпосылки эффективности контроля при планировании продаж:
во-первых, планированиемпродаж в организации должен заниматься не только планово-экономический отдел(ПЭО), это имело место в условиях административно-командной экономики и до сихпор практикуется многими предприятиями, лишая их возможности развития вконкурентных условиях рынка. Планирование продаж следует возложить на специализированноеподразделение отдела сбыта или маркетинга (на экономическое бюро отдела сбыта),так как ПЭО, не располагающий достаточной для этого информацией, играеткоординирующую роль в планировании деятельности организации. В функции ПЭОдолжны входить согласование и взаимная увязка планов функциональных ипроизводственных служб организации и разработка планов производства пономенклатуре по организации в целом. Разработкой проектов планов продаж(отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программреализации принципиально новых и модифицированных изделий (конструкций), ихсогласованием со службами организации (перед подачей на согласование иутверждение в ПЭО) должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (илимаркетинга) при организации и контроле за данной деятельностью со стороныруководителей отдела, на которых должна возлагаться вся ответственность зарезультаты выполнения планов;
во-вторых, основнымкритерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет исоотнесение (совмещение) параметров контроля в планировании продаж, а именно:
— избранная модель развитияорганизации (в том числе стратегия рыночной конкуренции);
— максимально возможныйобъем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры(максимально возможный объем продаж при данном уровне и соотношении различныхцен и с учетом определенного состояния и тенденций развития рынка и формирующихего факторов, т.е. потенциальной емкости рынка) и оценки ресурсов и потенциаловорганизации;
— наиболее оптимальный сточки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организацииобъем выпуска продукции, обеспечивающий равенство предельного дохода ипредельных издержек;
— наиболее оптимальныепродуктовые программы (программы должны подвергаться контролю на оптимальность;
— увязка планов продаж спланами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпускаготовой продукции для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок вустановленные сроки и по номенклатуре, а также для формирования и увязкипоказателей финансовых планов организации. При планировании продаж также долженбыть осуществлен контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений иливзаимозамещений) видов продукции на объемы их сбыта. Необходимо отметить ицелесообразность сочетания жесткой (базовые ориентиры в долгосрочномпланировании) и гибкой (корректировка краткосрочных и среднесрочных плановсбыта по мере изменения целей и условий функционирования организации) системпланирования, а также сочетание общих и вспомогательных (в разрезе рыночныхсегментов и географии продаж) планов сбыта. Кроме того, должна быть разработанасистема оперативного контроля за исполнением планов сбыта (процедурыподготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта);
в-третьих, важен сам порядокразработки и контроля планов продаж. Отправной точкой для разработки плановсбыта в современных условиях хозяйствования должно служить комплексноеисследование и прогнозирование конъюнктуры рынка, проводимые отделом (бюро,сектором) маркетинга. Основные задачи маркетингового подразделения:
— организация сбора,обработка, систематизация и анализ данных по основным конъюнктурообразующимфакторам реальных (освоенных) и потенциальных (новых) рынков сбыта серийновыпускаемой и новой (планируемой к выпуску) продукции организации. Имеется ввиду: общая экономическая ситуация в регионах сбыта, финансовое состояние ииные особенности покупателей, реальный платежеспособный спрос на конкретныевиды выпускаемой продукции и его динамику, соотношение спроса и предложения,эластичность спроса на определенные виды продукции и средний уровень цен,объемы поставок, технический уровень (технологии производства) и качество(потребительские свойства) конкурирующей продукции (товаров-заменителей),конкурентная среда, законодательная база рыночного типа, тенденции развитиянауки и техники, политическая стабильность в регионах сбыта,социально-демографические факторы, в том числе предпочтения определенных групппокупателей (сегментов рынка);
— наблюдение задеятельностью основных конкурентов и составление заключений об их возможнойполитике на рынке и др.
Глава 2. Оценка экономических параметров деятельности
ООО «Московская топливная компания»
2.1. Рыночная среда хозяйствования и ее влияние на деятельностьпредприятия
 Общество сограниченной ответственностью “Московская топливная компания” (в дальнейшем ООО“МТК”) создано на основании решения №1 Участника  от 21.06.2002 года на неопределенныйсрок  и осуществляет свою деятельность всоответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом“Об обществах с ограниченной ответственностью” и иными правовыми актами.
Участникомобщества с ограниченной ответственностью “МТК” является физическое лицогражданин Российской Федерации  СмирноваВалерия Анатольевна.
Обществоявляется юридическим лицом с момента государственной регистрации и имеет всобственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельномбалансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные иличные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком всуде. 
Местонахождения общества  является местом  нахождения его органов  управления: г.Москва
Участникомобщества   сформирован Уставный капитал вразмере  10000 (десяти тысяч) рублей.
Видамидеятельности общества являются:
-        перевозка опасных грузов (горюче-смазочные материалы),погрузо-разгрузочные работы, транспортно-экспедиционные работы и услуги;
-        оптовая торговля;
-        розничная торговля;
-        посреднические услуги при купле-продаже товаровнародного потребления;
-        посреднические услуги при купле-продаже товаров,ценных бумаг, валюты и сдачи в наем (аренду, прокат) без выраженнойспециализации;
-        посреднические услуги при купле-продаже продукции  производственно-технического назначения;
-        осуществление иных видов  хозяйственной и коммерческойдеятельности,  не запрещенных действующимзаконодательством и не противоречащих предмету и основным задачам  деятельности Общества.
Оптоваяторговля ООО “МТК” базируется на продаже горюче-смазочных материалов: бензин,дизельное топливо, битум.   Дляосуществления основного вида деятельности Общество имеет  лицензии и сертификаты.
ООО“МТК” является представителем малого бизнеса, функционирует на оптовом рынке. Вотношении данных сфер деятельности государством вырабатывается определеннаяполитика.  Государство играет важную роль в развитии оптовойторговли. Основными направлениями  государственной поддержки малогопредпринимательства являются:
-        формирование инфраструктуры поддержки и развития;
-        создание льготных условий использованиягосударственных финансовых, материально-технических  и информационных ресурсов, а такженаучно-технических разработок и технологий;
-        установление упрощенного порядка регистрации илицензирования деятельности, сертификации их продукции, представлениягосударственной, статистической и бухгалтерской отчетности;
-        организация подготовки, переподготовки и повышенияквалификации кадров;
-        поддержка внешнеэкономических связей.
Большоезначение на деятельность оптового звена, осуществляющего реализациюгорюче-смазочных материалов, оказывает колебания уровня цен на мировом рынке.Так, например, рассматривая динамику цен на нефть на мировом рынке, отметим,что ежегодный рост цен на нефть, используемую в качестве сырья, составляет всреднем за год 15-25%. Отметим, что реализация отечественной нефти составляет одну из самых доходных частейгосударственного бюджета и составляет основу формирования резервного фонда РФ.
Главными крупнейшими поставщиками ООО “МТК” являются: ОАО“Лукойл-нефтепродукт”, а также ООО “Бэст Оптима”. Эти организации поставляют  битум, дизельное топливо, все виды бензина. Недостаток ООО “Бэст Оптима”состоит в том, что фирма является московской и доставка товара требуетдополнительных транспортных затрат. В то время как  ЧФ ОАО “Лукойл-нефтепрдукт”  предоставляет рассрочку на оплату покупаемых товаров.  
Произведем сопоставлениеданных оптового товарооборота ООО “МТК”с данными товарооборота по району (табл. 1).
Таблица 1
Оценкарыночных позиций  ООО “МТК”
(млн руб.)
Показатель
Годы  
Отклонение, + /-
2005
2006
Оптовый товарооборот оптовых предприятий района
28063,6
32273,1
+4209,5
Оптовый товарооборот ООО “МТК”
76,62
89,46
+12,84
Доля оборота ООО “МТК” в оптовом обороте предприятий района, %
0,27
0,27
-
Данные табл. 1свидетельствуют о том, что, несмотря на рост объемов оптовой торговли ООО “МТК”, доля предприятия на рынке остаетсявесьма незначительной. В связи, с чем перед руководством предприятия встаетзадача укрепления рыночных позиций предприятий. В следующем разделе будет проведен анализ идана оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО “МТК”.
2.2. Анализфинансово-хозяйственной деяте


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.