Личные и профессиональные качестваPR-специалиста.
PR требуетсинтезированных знаний на стыке многих отраслей науки и различных профессий. Ноэто не значит, что специалист по связям с общественностью способен заменитьвсех и создать нечто такое, что избавит, наконец, бизнесменов или политиков отнеобходимости обращаться за помощью к другим специалистам.
В узком смысле словаРR-специалист — это консультант по коммуникационным технологиям, РR-технолог,способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а такжеобщественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабовкоммуникации.
Следовательно,РR-технолог, специалист по связям с общественностью, должен как минимум иметьпредставление о приемах и технологиях построения этих связей, которыми в полноймере не владеют специалисты ни одной из сфер человеческих знаний: психологи,социологи, культурологи, журналисты, политологи, не говоря уже о более узкихспециальностях.
У PR есть главная цель- достижение гармонии коммуникаций в масштабах поставленной задачи на уровненебольшого предприятия или целого государства. У PR есть главная задачадля достижения этой цели — построение совершенной модели коммуникации,основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента (фирмы илигосударственной структуры), с одной стороны, и целевой аудитории илиобщественного мнения — с другой. Это, разумеется, предполагает и креативностьметодов, но, чтобы цель и задача не казались утопическими и неосуществимыми,каждый специалист по связям с общественностью обязан в совершенстве владетьметодами и средствами PR – отраслевой технологией, предполагающей применениеединых профессиональных стандартов. Только подобное отношение к профессии можетпридать статус научного знания и, следовательно, гарантировать повторяемостьрезультата, что отличает его (знание) от ненаучного.
Цель работыспециалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.
Отметим основные задачиPR-специалистов.
1. Изучениеобщественного мнения и ожиданий общественности.
2. Установлениеи поддержание многосторонних контактов между фирмами, публикой,государственными и общественными организациями. З. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов иопровержение клеветнической информации.
4. Гармонизациявнутрифирменных отношений.
5. Созданиеимиджа и репутации фирмы.
«Цели и задачи PR-мэна упрощенно сводятся к следующему: дать нужнуюинформацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна,востребована, значима для «местных людей»… Отсюда формируются функциональныеобязанности PR-мэна: организовать мероприятия с целью привлечения вниманиянужных людей или получения широкого общественного резонанса…
Цели и задачи специалиста по связям с общественностью «изначально должныбыть поставлены обществом… Эти цели – мир, счастье и будущее наших детей,здоровье нации, процветание страны».
Функции PR специалиста
1. Исследование ианализ окружающей обстановки: систематический сбор и обработка информацииоб общественном мнении и его тенденциях, о появляющихся проблемах иполитической ситуации, законодательстве, просмотр сообщений СМИ и Интернет сайтов,касающихся самой деятельности организации или его акционеров, планирование ипроведение исследовательских работ.
2. Связи со СМИ:налаживание и поддержание контактов со СМИ для склонения соответствующегоиздания или другого СМИ к публикации или передачи в эфир новостей и сюжетов оборганизации, проверка публикующихся материалов и доступ к влиятельным инадёжным средствам передачи информации.
3. Составление иредактирование сообщений для внутренней и внешней общественности: написаниетематических статей, информационных писем и других сообщений для другойобщественности, для служащих предприятия, акционеров, подготовка и написаниесообщений для Интернет, ежегодных отчётов, речей для руководства, брошюр,сценариев фильмов, специальные ролики.
4. Консультированиеи обучение: рекомендация руководству по социальному и юридическомууправлению фирмой, консультирование руководства и сотрудников о работе вкризисных ситуациях, работа с лицами ответственными за приятие важных решений,подготовка руководства и других выступающих к работе со СМИ и публичнымвыступлениям, совершенствование устной и письменной речи у сотрудников,оказание помощи по внесению изменений в организационную политику и структурыфирмы.
5. Формированиеимиджа компании: разработка фирменного стиля и его составлении, пиарреклама имиджа, выработка позитивного образа фирмы у сотрудников фирмы ипотребителей.
6. Организация ипроведение специальных событий: пресс-конференции, брифинги, репортажи,совещания, круглый стол, открытые двери, торжественные открытия выставок,презентации, празднование важных событий, конкурсы, соревнования и т.д.
7. Организацияработы в кризисной ситуации: работа по предотвращению этих ситуаций,улаживание конфликтов и спорных вопросов, борьба со слухами, выработкарекомендаций руководству и сотрудникам фирмы по работ в кризисной ситуации ипривлечение средств массовой информации для улаживания кризиса.
8. Спонсорскаядеятельность: организация и проведение благотворительной деятельности,привлечение крупных финансовых средств финансового капитала, социальнаяпрограмма.
9. Создание средствкоммуникаций: подготовка аудио-презентаций, запись и редактирование аудио ивидео информации, интернет сайты, подготовка печатных изданий и престижнойрекламы.
10. Улучшениесоциально-психологоческого климата в коллективе: выполнение роли посредникамежду руководством и сотрудниками, разработка программ по работе ссотрудниками, чтоб развить у них чувство собственной значимости в делах фирмы,тренинги.
Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:
1)Знание содержания и характера отношений организации со своей средой.
2)Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды,общественным мнением. Функциональное решение специалиста PR должно быть понятноменеджерам других функциональных подсистем.
3)Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организацииспециалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системекорпоративных интересов. Стратегическая значимость упоминания имени кампании вутренней газете должна осознаваться всеми сотрудниками.
4)Желание и умение оценивать свои результаты.
5)Знание управленческой структуры организации: функции и ихраспределение, структура, процессы и процедуры управления, формальные инеформальные оценочные механизмы в организации.
Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:
— способность к эмпатии;
— ораторское мастерство;
— оптимизм;
— жизнерадостность и чувство юмора;
— личное обаяние;
— эмоциональная уравновешенность;
— активность;
— настойчивость;
— работоспособность;
— ответственность;
— потребность в достижениях;
— здравый смысл;
— гибкость ума;
— инициативность;
— креативность.
Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личными ипрофессиональными качествами, как коммуникабельность, эрудиция, фото- икиногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятьюстилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный,художественный и разговорный.
Кодекс профессионального поведения иэтики
Настоящийкодекс профессионального поведения и этики был принят Международной ассоциацииПР (ИПРА) на её Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. И является обязательным для всех членовассоциации.
Кодекс профессионального поведения ИПРА
А. Личная и профессиональная честность
Под личнойчестностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержаниехорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдениеконституции, правил и, в особенности, настоящего кодекса, принятого ИПРА.
Б. Отношения с клиентами и служащими
1. Основнойдолг каждого члена ИПРА – поддерживать честные отношения с клиентами и служащими,бывшими или нынешними.
2.
3.
4.
5.
6.
В. Отношения с общественностью и СМИ
1.
2.
3.
4.
5.
Г. Отношения с коллегами
1.
2.
3.
Опыт PRкомпании в России и за рубежом
Самара
Наше агентство 8 летпомогает своим партнерам и клиентам добиваться успеха в разных областяхбизнеса. Для нас «Public Relations» - это уникальные инструментысоциальной науки, которые мы используем для формирования благоприятнойинформационной среды.
Агентство по связям с общественностью
«Ассоциация PR»
История создания: «Ассоциация PR»создана в Самаре в сентябре 1999 года дляразвития отрасли связей с общественностью и осуществления PR-поддержки своихчленов и партнеров.
В ходе реализации серии проектов агентство стало Лауреатом специальной премии Российской Ассоциации Общественных Связей (РАСО) в областиразвития общественных связей «Серебряный лучник» (2004 год).
В сентябре 2006 года, агентство «Ассоциация PR» открыло своепредставительство в Москве, что позволило существенно расширить спектрвозможностей информационного взаимодействия на федеральном и международномуровне для наших клиентов.
Наша миссия: Наша компания помогает достигать успеха в бизнесе, путемпрофессионального формирования информационной среды. Мы работаем, для тогочтобы наши клиенты и партнеры достигали поставленных целей, и были уверенны вправильности выбранных стратегий.
Услуги: «Ассоциация PR» осуществляет полный цикл услугв области связей с общественностью, от диагностики до реализацииPR-проектов. Мы предлагаем разработку PR-программ, направленных на закрепление успеха клиента в бизнесе, напозитивное отношение общественности к маркетинговым усилиям клиента, напредотвращение негативного паблисити и восстановление доверия к клиенту вкризисных ситуациях.
«Ассоциация PR»проводит комплексные PR-мероприятий,такие как выставки, презентации и «круглые столы». См. раздел «Спектруслуг»
География: «Ассоциация PR»имеет партнеров во многих городах России, в частности в Москве и Приволжскомфедеральном округе.
В числе наших сотрудников: специалисты в области PublicRelations, журналисты, психологии, социологи, художники.
Казахстан
История
Идея создания объединения молодых,перспективных и прогрессивных специалистов в области PR появилась у студентов ивыпускников отделения журналистики (связи с общественностью) КазахстанскогоИнститута Менеджмента, Экономики и Прогнозирования (KIMEP), Университета международного бизнеса(UIB) и Международной академии бизнеса (МАБ).
17 февраля2005 года на совместной встречеинициативной группы было объявлено о начале деятельности Ассоциации молодыхPR-специалистов Казахстана.
Ассоциациявозникла на реальных потребностях PR-рынка. Ранее в стране не существовалообъединения, ориентированного только на молодых, начинающихPR-специалистов и студентов – будущих работников PR-сферы. Создание Ассоциациистало еще одним вкладом в развитие PR-рынка Казахстана, на котором ужедействовали такие организации как Казахстанская Национальная Ассоциация посвязям с общественностью (КНАСО), Клуб PR-профессионалов PR-шы.
Миссия
Повышениепрофессионального уровня молодых, начинающих PR-специалистов и установлениевысоких стандартов PR в реалиях динамично развивающегося рынкаКазахстана.
Цели
1. Объединение студентов ивыпускников вузов, специализирующихся в области PR, для решения общих задач
2. Обмен опытом, социализацияв профессиональной PR среде
3. Поиск инновационного стиляработы в области связей с общественностью
4. Саморазвитие исамореализация каждого члена Ассоциации в ее рамках
5. Способствование развитиюPR-рынка в Казахстане
6. Построение долгосрочныхпартнерских отношений с различными заинтересованными сторонами: СМИ, коммуникативнымиструктурами, PR-отделами компаний и т.д.
7. Публичное признаниедеятельности Ассоциации в профессиональной среде.
Направления деятельности
— проектыприобщения молодых специалистов и студентов к практике в PR;
— разработкаи осуществление PR-проектов для некоммерческих организаций и бизнес-структур;
— содействиемолодым специалистам в трудоустройстве;
— обменопытом и сотрудничество с практикующими PR-специалистами.
Наши партнеры
КИМЭП,Агентство Ренессанс, Клуб PR-профессионалов PR-шы, Национальный пресс-клуб,Казахстанский пресс-клуб, Агентства PR-менеджмент и Медиа-систем, ШколаPR-менеджера PRиоритет, Агентство интегрированных маркетинговых коммуникацийPentagon Communications.
Проекты длябизнеса
* Проект «Аки» (2005)
Описание: Казахстанская киностудия bugsсняла в 2005 г.хроникально-документальный фильм «Аки» (в переводе с япон.«осень, тишина, покой») о японских военнопленных, погибших вКазахстане во время Второй мировой войны.
Авторами картины было принято решение подарить этот фильм в год 60-летиявеликой победы Казахстанско-японскому центру как символ сохранения памяти опогибших воинах и дань уважения истории. Ассоциацией была проведенаорганизационная работа и PR-поддержка мероприятию.
* Проект «Кинопроба» (2005)
В 2005 г. Киноклубу KIMEP — KIMEP Film Society- исполнился 1 год. Члены клуба объявили о проведении первого фестивалястуденческого кино. Ассоциацией был создан бренд «Кинопроба», оказанаPR-поддержка и участие в организации мероприятия. Кинофестиваль стал яркимсобытием не только в жизни вуза, но и в культурной и студенческой среде города.