Реферат по предмету "Маркетинг"


Дегустация продуктов питания

--PAGE_BREAK--
Исходя из приведенных цифр, можно со всеми на то основаниями утверждать, что дегустация является относительно недорогим способом продвижения продукции, особенно по сравнению с рекламой в центральных средствах массовой информации. Последнее утверждение некоторыми маркетологами оспаривается, но любой читатель может сам сравнить расходы на разовую акцию в средствах массовой информации с теми данными, что приведены в таблице 1.

Не следует забывать о том, что дегустации еще и воздействуют непосредственно на целевую группу покупателей (в колбасный магазин не заходит тот, кому нужны конфеты). По этой причине можно говорить о дегустации как об одном из наиболее эффективных способов продвижения продукта.

Таблица 2
Сценарий проведения дегустации               

 



Мероприятие

Срок

Исполнитель

 

Подготовка дегустации


 

 

1

Прибыть в торговую точку для проведения дегустации

За 30 минут до начала акции

2 демонстратора

2

Подготовить рабочее место:

За 30 минут до начала акции

демонстраторы

 

установить стойки

 

 

 

подготовить рекламную продукцию

 

 

 

одеться в униформу (см. приложение 1)

 

 

 

подготовить расходный материал (зубочистки, салфетки, одноразовую посуду)

 

 

 

приготовить продукцию, нарезать ее (см. приложение 2)

 

 

 

Проведение дегустации:

 

 

3

Выложить продукцию и расходные материалы на дегустационной стойке

К моменту начала акции

дегустатор

4

Громко и ясно пригласить покупателей на дегустацию:

В течение всего времени акции каждые 10 мин.

 

 

своевременно подрезать продукцию (разогревать сосиски, сардельки)

к моменту начала акции и по мере необходимости

 

 

информирование покупателя о потребительских качествах продукции (см. приложение 3)

В течение всего времени акции

 

 

заполнять анкеты

В течение всего времени акции

 

 

следить за правильностью выкладки продукции на прилавках магазина

В течение всего времени акции

 

 

быть приветливым, улыбаться

В течение всего времени акции

 

 

расходовать продукцию в соответствии с установленными нормами

В течение всего времени акции

 

 

следить за чистотой рабочего места

В течение всего времени акции

 

 

оформлять документы (товарно-транспортная накладная, договор о проведении дегустации и акт)

 

 

 

Заключительный этап


 

 

5

Демонтировать рабочее место:

По окончании акции

Демонстратор

 

убрать весь расходный материал

 

 

 

разобрать рабочую стойку

 

 

 

убрать оставшуюся продукцию в холодильник (если необходимо)

 

 

 

собрать весь рабочий инвентарь

 

 

 

согласовать с руководством торговой точки вопросы сохранности стойки и рабочего инвентаря

 

 

 

транспортировка оборудования в другую торговую точку

 

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Приложение 1

Требования, предъявляемые к демонстратору

Обязанности дегустатора

Демонстратор обязан:
Иметь при себе санитарную книжку. Начинать и заканчивать работу в точно установленное время. Быть осведомленным о составе, оболочке продукции, в частности о дегустируемой продукции. Сообщать покупателю достоверную, исчерпывающую информацию о продукте, представленном на дегустации. Прилагать усилия к убеждению покупателей в том, что дегустируемая продукция обладает исключительными достоинствами. При обсуждении своего продукта совместно с продуктом конкурента обращать внимание на общие достоинства и подчеркивать исключительные преимущества своей и исключительные недостатки продукции конкурентов. Быть корректным при общении с покупателями. Контактировать с продавцами и руководителями торговых точек. Размещать рекламные материалы (дисплеи, листовки, стикеры, воблеры, флажки). Заполнять анкеты для маркетингового исследования. Составлять отчет о работе (еженедельно) и передавать его руководителю дегустационной группы. Следить за постоянным наличием и правильностью выкладки продукции в витринах торговой точки. Обеспечивать сохранность рабочего оборудования во время проведения дегустации. Содержать рабочее место и униформу в чистоте и порядке. Уметь нарезать продукцию и расходовать ее в соответствии с установленными нормами.
Требования к внешнему виду дегустатора

Дегустатор должен выглядеть опрятно:
одежда выглажена (светлый верх, темный низ); руки приведены в порядок (яркий лак на ногтях не разрешается); волосы убраны под головной убор. Во время дегустации быть одетым в униформу (фартук и кепка или косынка).
Дегустатору не разрешается
жевать на рабочем месте, есть и пить за стойкой; приносить с собой отвлекающие предметы (плеер, игрушки, книги и т.п.); разговаривать с напарником по вопросам, не относящимся к работе.
Приложение 2

Требования к нарезке продукции
Продукция нарезается ломтиками толщиной не более 3—4 мм. Каждый ломтик нарезается на 6—8 примерно равных сегментов (колбаса вареная), на 4 равных сегмента (колбаса полукопченая и варенокопченая), на 2 равных части (колбаса сырокопченая). Продукция нарезается по мере необходимости (не реже 1 раза в 30 минут). Продукция должна быть аккуратно выложена на одноразовой тарелке и иметь привлекательный внешний вид. Категорически не допускается наличие на тарелке подсохшей продукции.
Приложение 3

Вступительная речь дегустатора

Вступительную речь дегустатор должен громко и ясно произносить не реже 1 раза в 10 минут.


Вариант 1.


Уважаемые покупатели!


Сегодня для Вас проводится (бесплатная) дегустация продукции завода «N».


Пожалуйста, подходите, пробуйте! Наша продукция высокого качества и есть в продаже.

Вариант 2.

Уважаемые покупатели! Вам предоставляется возможность попробовать продукцию завода «N». Вы можете попробовать колбасы, оценить их вкус, а также выразить свое мнение о продукте и мясокомбинате, его производящем. Понравившуюся продукцию вы можете приобрести в нашем магазине.

Обращение через радиоузел.

(При наличии в торговой точке радиоузла демонстратору следует регулярно (1 раз в 20—30 минут) обращаться к покупателям самому, либо попросить об этом администратора торговой точки.)

Уважаемые покупатели! Сегодня для вас проводится дегустация продукции завода «N». Вам предоставляется возможность попробовать и оценить вкусовые качества (далее идет перечисление ассортимента дегустируемой продукции). Продукция завода «N» изготовлена из высококачественного сырья. Весь ассортимент представлен на прилавках нашего магазина.
Как правильно дегустировать шоколад
 Есть такая профессия — шоколадный сомелье. Это тот, кто, поднеся кусочек шоколада к носу, может определить из каких какао-бобов он сделан — венесуэльских или мадагаскарских. Тот, кто поможет вам сориентироваться в шоколадном бутике и не впасть в смятение при виде нескольких десятков разных видов шоколада. Наконец, он научит вас получать удовольствие от шоколада, о котором вы, возможно, и подозревать не могли. Несколько секретов могу открыть вам и я.
Шоколад сродни вину: процессы дегустации очень схожи. Освободите шоколад от обертки, рассмотрите его. Насладитесь его глубоким цветом и зеркальной поверхностью: качественный шоколад отменно блестит. Отломите кусочек и, как говорят парфюмеры, послушайте его: поднесите шоколад к носу и сделайте серию коротких вдохов, кисть при этом должна прикрывать нос и не давать проникать посторонним запахам.
Положите шоколад в рот, сделайте три жевательных движения, а затем позвольте ему растаять. Почувствуйте, что с шоколадом во рту происходит. Он растекается или скользит? Какова его структура: нежная или зернистая? Какие ноты вы ощущаете? Апельсиновые? Древесные? Или миндальные? Вкус может раскрываться в течение нескольких минут: подобно духам — одни ноты сменяют другие.
Дегустируют шоколад, начиная с молочного и постепенно повышая «градус» какао-бобов. Запивают минеральной водой, лучше газированной.
На днях я провела свою мини-дегустацию. Прекрасно понимая что до уровня шоколадного сомелье мне еще далеко, я взяла две противоположности: дешевую плитку 35-процентного молочного из супермаркета и экземпляр 80-процентного горького из шоколадного бутика. Молочный шоколад было очень тяжело смаковать. Теперь я понимаю, почему когда покупаю такую плитку, хочется сразу съесть ее всю целиком: иначе вкус не почувствовать. О каких-либо нотах здесь нельзя вести речь, это просто сладко. И немного кислое послевкусие.
С шоколадом из бутика, насыщенным какао-бобами по максимуму, совсем другая история. Крохотного кусочка достаточно, чтобы получить сильные ощущения: неожиданны сладкий запах, когда его подносишь к носу, и древесный вяжущий вкус, когда кладешь в рот. Благодаря таким дегустациям можно открыть для себя горький шоколад, даже если никогда его не любил. Он дарит наслаждение подобно дорогому выдержанному вину.
По мере того, как вы все больше знакомитесь с разными винами, у вас разовьется чувство вкуса и личные пред­почтения, но самое главное — вы сможете применить свои знания, когда будете выбирать вино в винном магазине или ресторане.

Что такого особенного в вине, раз вам приходится совершать целый ритуал лишь для того, чтобы определить его вкус? В общем и целом, вино не просто имеет вкус ви­на. В вине может быть смешано большое количество ароматов и вкусовых оттенков, и если вы просто опроки­дываете его одним глотком так же, как стакан холодно­го пива или лимонада, то упускаете большую часть оча­рования, которое оно может вам предложить.
Тщательная винная дегустация была и остается лучшим способом для того, чтобы ориентироваться в сортах винограда, регионах и стилях вина. Это более увлекатель­но, чем обычная учеба, и один божественный глоток мо­жет запечатлеться в вашей памяти гораздо дольше, чем содержание любой книги. Настоящая дегустация вина — работа для профессионалов, но для вас она может стать приятным увлечением.

Изучите этикетку
В самом начале, перед тем как дегустировать вино, нужно изучить этикетку. Этикетка многое говорит вам о вине, помещает его в бо­лее осмысленный контекст. На ней должны быть обозна­чены год сбора винограда, регион, происхождение вина, его классификация, название и адрес производителя, а также содержание алкоголя. На некоторых этикетках (хо­тя и не на всех) дается название сорта винограда. В наши дни на многих бутылках, особенно из супермаркета, имеет­ся также контрэтикетка, где сообщается, например, о том, является ли вино сухим или сладким, как долго можно его хранить и с какими блюдами оно лучше всего сочетается.

Посмотрите на вино
Налейте вино в бокал на одну треть. Большой бокал в форме тюльпана, широкий у основания и немного сужа­ющийся к вершине, помогает сконцентрировать аромат вина. Покачайте бокал на белом фоне, чтобы получить удовольствие от оттенков вина, меняющихся от центра к краю бокала. В общем и целом вина из жарких стран, из­готовленные из плотных сортов винограда, обладают более насыщенным и глубоким оттенком. С возрастом вино изменяет свой цвет. Молодое белое вино самое светлое; по мере выдержки оно приобретает желтоватый оттенок. С другой стороны, молодое красное вино обладает самым густым и насыщенным цветом, а с возрастом блекнет и становится кирпично-красным.

Понюхайте вино
Перед тем как дегустировать вино, энергично повращайте вино в бокале, чтобы высвобо­дить содержащиеся в нем ароматы. Суньте нос прямо в бокал и медленно, осторожно вдохните, как если бы вы нюхали цветок.
В первые доли секунды вы ощутите все знакомые и незнакомые запахи. Всегда интерпретируйте их в терми­нах, которые что-то означают для вас. Если запах напо­минает вам мед, шоколад, яблоки или малину, это описа­ние будет самым правильным для вас. Речь идет о вашем обонянии, не имеет значения, если кто-то еще интерпре­тирует запахи по-иному, — в этом отчасти заключается удовольствие, получаемое от вина. Лишь честно реаги­руя на вкус и аромат вина, вы можете создать «банк па­мяти», который поможет вам судить о винах в будущем и узнавать вина, с которыми вы уже встречались.
Сначала вы можете обнаружить, что не в состоянии назвать запахи, которые различаете; что запахов слишком много и они сливаются в одно целое; или даже что вино не имеет особого аромата. Может быть очень досадно, ко­гда запах, который вы наполовину успели распознать, ус­кользает от вас. Баш нос быстро устает, поэтому дайте ему отдохнуть через несколько секунд, а потом вернитесь к ви­ну. Стоит записать свои впечатления прежде, чем вы забу­дете о них: беглый взгляд на записи может воскресить вос­поминания об ароматах спустя несколько недель.

Пригубите вино
Наконец-то! Пришло время пить вино. Отпейте немного из бокала, чтобы заполнить рот примерно на одну треть. Язык может различать лишь самые основные элементы букета: сладость на кончике языка, кислотность по бо­кам (и соленость тоже, но это качество редко встречает­ся в вине) и горечь сзади у основания языка. Настоящее распробование любых продуктов, а не только вина, про­исходит в небной полости, которая, по сути дела, являет­ся частью вашего носа. Хитрость заключается в том, что­бы в порядке дегустации нужно направить пары от вина во рту в носовую полость.

Оцените вино
Сначала обратите внимание на крепость, сладость и кис­лотность, определяемые языком, втяните губами немно­го воздуха и пропустите его через вино, чтобы уловить его характер и букет, содержащийся в винных парах. Те­перь немного «пожуйте» вино, как если бы это был кусо­чек еды, чтобы оно покрыло ваш язык, зубы, десны и слизистую оболочку рта.
Запишите или запомните свои первые впечатления, а затем определите вкус, появляющийся после того, как вино находится у вас во рту в течение первых нескольких секунд. Некоторые ароматы просты и безошибочны; другие трудноуловимы и находят­ся на самой границе восприятия. Не нужно напрягаться, пытаясь различить все запахи и ароматы, — они быстрее приходят к вам, когда вы находитесь в расслабленном со­стоянии. Напряжение, стресс и беспокойство мешают раз­личить вкус вина, которое находится у вас во рту.

Глотать или выплевывать?
Почему дегустаторы выплевывают вино после того, как пробуют его? Всё очень просто: это единственный способ попробовать большое количество образцов и остаться трезвым. Если вы намерены пить вино, разумеется, нет смысла выплевывать его, но если вы проходите серьезную дегустацию или посещаете погреб винодела, вино придет­ся выплевывать, иначе дегустация продлится недолго.
Вам не нужна специальная плевательница — пользуй­тесь обычным ведерком с подложенной газетой. После того как вы выплюнете вино или проглотите его, запи­шите свои впечатления о послевкусии.

«Слепые» винные дегустации
Очень легко представить, что вы можете определить от­дельный аромат в букете вина, если вы ожидаете, что он там будет. Поэтому, когда вы накопите определенный объем знаний, у вас может сложиться впечатление, что чтение этикетки влияет на ваше мнение о вине, когда вы пробуете его. В этом заключается причина для «слепой» дегустации, как делают профессиональные дегустаторы: бутылку и этикетку тщательно скрывают, чтобы назва­ние вина оставалось неизвестным.
Для проведения «слепой» винной дегустации вам нужно дого­вориться с несколькими людьми, поскольку, естественно, кто-то должен знать, что находится в бутылке. Это увле­кательнейшее занятие, которое многому учит вас в отно­шении вина и вашего собственного вкуса и обоняния.
Как дегустировать масло

Каждый сорт дерева, в зависимости от области произрастания, приносит особые плоды, из которых, соответственно, получается масло с особыми химическими и органолептическими свойствами. В свою очередь, если химический состав внутри одного сорта остается неизменным, то органолептические свойства могут варьироваться, приводя к тому, что и масло будет обладать разными характеристиками в зависимости от таких факторов как микроклимат, тип почвы, высота над уровнем моря… Кроме того, из одних и тех же маслин может быть получено разное оливковое масло в зависимости от степени созревания плодов; также могут наблюдаться изменения вкуса в разные годы, в зависимости от погоды в каждый конкретный сезон.
Таким образом, для того чтобы оценить характер и индивидуальные свойства оливкового масла, необходима дегустация. Во время дегустации можно определить вкус и аромат, характерные для каждого масла. Важно отметить, что цвет масла не отражает его качества. Вот почему профессиональные дегустаторы используют бокалы, изготовленные из темно-синего стекла, чтобы не поддаться влиянию цвета.
Аромат оливкового масла можно оценить, слегка нагрев бокал и несколько раз вдохнув запах масла, чтобы сравнить его с растительными ароматами (травы, фрукты и т.п.). Что касается вкуса, то достаточно нескольких капель, чтобы ощутить сладость масла. Кислый вкус воспринимается центральной частью языка и при соприкосновении с небом. Основанием языка можно почувствовать горечь и острые, першащие ноты. Как правило, дегустатор наливает масло на кончик языка, а затем короткими последовательными вдохами заставляет его стекать вдоль неба и далее по направлению к горлу. Обычно между дегустациями двух разных образцов масла съедают кусочек хлеба или яблока, чтобы хорошо различать вкус.
Термины, используемые дегустаторами масла, во многом напоминают те, что применяются по отношению к вину: хорошее масло должно быть сбалансированным, насыщенным и обладать округлым вкусом, который постепенно «раскрывается» во рту. Наряду с общими терминами, такими как «масличный», «зрелый», «острый», «горький» или «сладкий» используются другие, более конкретные, такие как «травяной», «миндальный», «яблочный» или «напоминающий зеленые листья».
В наши дни дегустация оливкового масла получает все большее распространение среди ценителей гастрономической культуры как приятный и занимательный способ ознакомиться с тонкостями аромата и вкуса этого продукта, наподобие того, как это делается по отношению к вину. В Испании, где производится особенно широкий ассортимент оливкового масла, это занятие, помимо всего прочего, превращается в увлекательное развлечение.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
БУКЕТ (FLAVOR): Сочетание обонятельных, вкусовых, тактильных и кинестетических впечатлений, позволяющих дегустатору отметить степень их возрастания и на разных уровнях определить, являются они приятными или неприятными.
ВИБРАТОР: Установка, передающая стволу и/или ветвям дерева разнонаправленную вибрацию с различной частотой и амплитудой, чтобы привести к опаданию маслин.
ВТОРИЧНОЕ ИЗМЕЛЬЧЕНИЕ: Процесс, который способствует соединению микрокапель масла, содержащихся в кашице из раздробленных маслин, для облегчения его последующего извлечения.
ГОРЬКИЙ: Характерный вкус масла, полученного из зеленых или темнеющих в процессе созревания (envero) маслин; в зависимости от интенсивности может быть более или менее приятным.
ГРЕБЕНЬ (PEINE): Небольшой ручной инструмент, используемый для сбора маслин.
ДЕГУСТАЦИЯ: Операция, которая состоит в восприятии, анализе и оценке органолептических свойств (в особенности ароматических, вкусовых, тактильных и кинестетических) того или иного продукта питания.
ДЕКАНТАЦИЯ: Естественное, за счет разницы в плотности, отделение масла от воды, содержащейся в маслинах.
ДОЕНИЕ (ORDEÑO): Сбор маслин вручную.
ЗЕЛЕНЫЕ ЛИСТЬЯ (ГОРЬКИЙ): Букет оливкового масла, полученного из слишком зеленых оливок, которые были перемолоты вместе с листьями и черенками.
ЗРЕЛЫЙ МАСЛИЧНЫЙ: Букет, напоминающий оливковое масло, изготовленное из зрелых маслин, обычно с приглушенным ароматом и сладким вкусом.
КУПАЖ: Смесь разных сортов нерафинированного оливкового масла экстра разного происхождения.
МАСЛИНА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ЦВЕТОМ (ENVERO): Маслина, целиком или частично окрашенная в розоватый, винно-розовый или фиолетово-каштановый цвет, не достигшая полного созревания.
МАСЛИЧНЫЙ (FRUTADO): Букет, по вкусу и запаху напоминающий здоровые, свежие маслины, собранные в момент оптимального созревания.
ПЛОДОВЫЙ (АFRUTADO): Букет, напоминающий запах и вкус здоровых, свежих плодов, собранных в оптимальный момент зрелости.
МАСЛОБОЙНЯ (ALMAZARA): Здание, в котором располагается необходимое оборудование для извлечения оливкового масла.
МАСЛЯНОЕ СУСЛО: Жидкость, состоящая из смеси оливкового масла и сока маслин (alpechines), содержащая в виде взвеси определенное количество неотфильтрованных твердых частиц.
МИНДАЛЬНЫЙ: Букет, который может иметь два варианта: характерный для свежего или для хорошо сохранившегося сухого миндаля. Он ощущается в виде послевкусия, когда масло в течение какого-то времени соприкасается с языком или небом, и обычно характерен для сладкого масла с приглушенным ароматом.
МЯКОТЬ: Мясистая часть маслин.
ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ: Относится к любым свойствам продукта, которые можно воспринять при помощи органов чувств.
ПАРУСИНА ИЛИ БРЕЗЕНТ (LONA): Ткань, которую расстилают под оливковыми деревьями для сбора падающих маслин.
ПОСЛЕВКУСИЕ: Комплекс ощущений, остающихся после того, как стимул уже не находится во рту, и отличающихся от воспринятых ранее.
ПРЕСС: Установка, при помощи давления выжимающая масляное сусло из оливковой кашицы.
ПРИГЛУШЕННЫЙ ИЛИ ПЛОСКИЙ: Нейтральная (не положительная и не отрицательная) характеристика масла со слабо выраженными органолептическими свойствами, что вызвано утратой ароматических компонентов.
СБОР УРОЖАЯ ШЕСТОМ (VAREO): Сбивание маслин с дерева при помощи шеста.
СЛАДКИЙ: Мягкий и приятный вкус масла, определение говорит не столько о сладости в обычном понимании, сколько о том, что в масле не преобладают горькие, вяжущие или острые ноты.
СОЗРЕВАНИЕ (ENVERO): Период созревания маслины, в течение которого плоды постепенно меняют свой цвет с зеленого на черный, приобретая различную переходную окраску. См. маслина с изменяющимся цветом.
СОК МАСЛИН (ALPECHÍN): Остаточная водянистая жидкость, получаемая в процессе изготовления оливкового масла; включает в себя воду, содержавшуюся в плодах, воду, оставшуюся от промывки плодов, и воду, добавлявшуюся в плодовую кашицу, а также долю твердых примесей, которая может изменяться.
ТРАВЯНОЙ: Букет, характерный для некоторых сортов оливкового масла, и напоминающий свежескошенную траву.
ФИЛЬТРАЦИЯ: Операция, которая состоит в устранении загрязнений, которые могли остаться в масле в виде взвеси.
ХРАНИЛИЩЕ (TROJAL): Подземное помещение, облицованное плиткой и предназначенное для хранения высококачественного масла.
ЭМУЛЬСИЯ: Взвесь мельчайших капель масла в плодовой кашице и соке маслин, которая препятствует соединению и осложняет все процессы изготовления масла.
ЯБЛОЧНЫЙ: Букет или обонятельное и вкусовое впечатление от оливкового масла, напоминающее о яблоках.
Дегустация оливкового масла

 
Оливковое масло принято дегустировать и описывать так же тщательно и по такой же схеме (цвет, аромат, вкус, послевкусие…), что и вино. Недаром оливковое масло стало одной из важных составляющих ассортимента бутиков «Коллекция вин». С 12 марта по 18 апреля во всех бутиках сети «Коллекция вин» стартует дегустация оливкового масла под названием «Оливковое золото Средиземноморья».
В дни дегустаций у всех гостей бутиков «Коллекция вин» будет уникальная возможность попробовать около десятка видов оливковых масел из Италии и Испании и выбрать самые лучшие на свой вкус!
Вы узнаете, что масло из разных регионов Средиземноморья и из разных сортов оливок имеет совершенно разный вкус: в его аромате могут чувствуются нотки луговых трав, древесной коры, артишоков, зеленых яблок, даже клубники и банана. Попробуйте добавить в один и тот же овощной салат масло разных сортов – получатся совершенно разные и неповторимые блюда! Оливковое масло – это серьезный гастрономический продукт. Надо пробовать.
Как проводить дегустацию.
На дегустацию берем 3-4 самых популярных аромата. Подготавливаем тестерные палочки (их количество будет зависеть от количества присутствующих людей на дегустации). Пока гости изучают 1 аромат, вы говорите :
Принюхайтесь к запаху — недолго, но с полной сосредоточенностью. После этого попробуйте ответить на следующие вопросы, причем совершенно спонтанно, не раздумывая.
Если бы аромат был краской, то какой? Светлой, темной, пастельной, сочной? Какого цвета?

Если бы у него была форма, то, как бы он выглядел? Большой, маленький, круглый, острый, угловатый, миниатюрный или крупный и т.д.?

Если аромат можно было бы потрогать, то какой он на ощупь? Мягкий, жесткий, теплый, холодный, гладкий, шероховатый, как шелк, как мех, как бриллиант…?

Можете ли представить в соответствии с этим ароматом какое-нибудь место, сцену или картину? Закат солнца на море, тропический сад, дискотеку, стадион и т.д.

Можете ли вы связать с этим ароматом какой-нибудь предмет одежды? Легкое летнее платье, роскошное вечернее платье, джинсы, смокинг, теннисную юбочку, сексуальную блузочку…?

Можете ли вы представить в этом аромате какую-нибудь женщину? Очень юную, романтическую, со строгим характером, роскошную, избалованную куколку, манекенщицу…?

Хотели бы вы пользоваться этим ароматом? Если да, то, с каким платьем, по какому случаю, при каком настроении, в какое время года?

Необходимо, чтобы все присутствующие принимали участие в обсуждении характеристики данного аромата.
Раскройте тайну, что это за аромат, дайте описание всех составляющих нот, расскажите о пользе этого аромата.
После дегустации первого аромата, расскажите об истории создания парфюмерии.
История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. Аромат – некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, приподнять над обыденностью. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Жрецы сжигали в курительницах травы, корни растений и цветы, во время священных ритуалов, праздничных обрядов, жертвоприношений. Египтяне прославляли своих богов окуриванием, изготавливали благовонные мази и ароматные масла, греки привезли из экспедиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась целебная сила. Нашествия варваров приостановили употребление ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать искусство парфюмерии. И только в 12 веке Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока. Во второй половине 14 века появляются жидкие духи на основе спирта и эфирных масел. Называются «ароматические воды».
Дегустируйте 2 аромат по той же схеме.
После дегустации можете дать информацию, как правильно наносить аромат.
Как утверждала Коко Шанель брызнуть духами надо в первую очередь в то место, где ты хочешь получить поцелуй. Духи наносят на те места, в которых кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи, на теплые точки: виски, шею, декольте, запястья, локтевые сгибы, подколенные ямки. Великолепно держат запах чисто вымытые волосы. Можно – на подол платья, чтобы получить эффект шлейфа.
Дегустируйте 3 аромат.
Обязательно расскажите о таком понятии, как «коварство носа».
Нос человека быстро адаптируется, поэтому если аромат подобран правильно, то через 15 минут нос перестает его воспринимать. Вспомните, было ли у Вас такое чувство, будто духи, которыми Вы давно пользуетесь, как-то вдруг выветрились? Говорили ли Вам, что Ваши духи слишком резки, а Вы сами при этом ничего не чувствовали? Это особенность обоняния: по прошествии некоторого времени собственные духи почти или совсем не воспринимаются. Одна и та же композиция духов через какое-то время вызывает ослабление обоняния, и вы перестаете ее различать. Чтобы все время получать удовольствие от любимого парфюма, стоит чаще его менять. Если вы остановитесь только на двух запах, то можете легко адаптироваться к обоим. Как только вы перестали ощущать свои духи, спрячьте их в холодильник и наслаждайтесь другими композициями.
Дегустируйте 4 аромат.
После чего дайте информацию, как надо правильно подбирать духи.
С помощью шкатулок, в которой собрано 60 драгоценных ароматов, осуществляется возможность близкого знакомства покупателя с продукцией, поскольку самое главное в выборе духов — непосредственное звучание аромата на Вашей коже. Никогда не делайте больше трех проб за один раз. Из трех предложенных запахов вначале примерьте самый легкий, затем более насыщенный, а напоследок самый терпкий или самый тяжелый аромат. Духи – это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы должны быть едины с атмосферой, которой себя окружаете. Духи, нанесенные на кожу, со временем изменяют свой аромат, и запах, который сначала кажется великолепным, позже может дать ноту, которая будет вызывать раздражение. Иногда изменение запаха духов происходит из-за рН кожи (естественная кислотность кожи). Аромат наносится на тыльную сторону руки, запястье или локтевой сгиб. Не следует тереть то место, на которое Вам нанесли духи, это «ударяет» по духам, препятствует естественному последовательному испарению многочисленных компонентов. До того, как Вам нанесут капельку духов на кожу, убедитесь в том, что кожа в этом месте не пахнет ничем другим – мылом, кремом, другими духами. Надушенную руку нужно держать на некотором расстоянии от носа — важен след от запаха. Если вы пробуете различные духи одновременно, пусть Вам их нанесут на разные участки. Прежде, чем принять окончательное решение, подождите хотя бы некоторое время, чтобы запах полностью проявил себя.
Вместо этой информации, можно дать другую: почему наша продукция недорогая.
Компания Валери предлагает настоящие французские ароматы высочайшего класса по доступным ценам. Это продукция, которая продает себя сама, стоит только нанести аромат человеку.
Наши цены приятно удивят Вас. Пусть вас не смущает стандартный дизайн флаконов и упаковки с логотипом Валери. Именно благодаря унифицированной упаковке и форме флаконов, компания предоставляет возможность приобрести ароматы с мировым именем по вполне приемлемым ценам, т. е. платить деньги непосредственно за сам аромат. Распространение ароматов осуществляется через консультантов под определенными номерами, без названия того или иного аромата. Селективные духи стоят дорого, но себестоимость самого продукта, т.е. жидкости составляет только 15% от цены фирменного флакончика, который мы покупаем в магазине. Остальные 85% — это название аромата, реклама, дизайн флакона и упаковки, маркетинг, продвижение товара на рынке, т.е. сама идея, которая стоит в несколько раз дороже своего ароматного протеже. Компания получила право на продажу парфюмерии, разливаемую на фабрике Аржевиль на условиях, позволяющих сделать традиционно дорогую продукцию доступной для широкого круга потребителей. При упаковке конечного продукта парфюмерной линии Валери используется высококачественное стекло, пластик и картон ведущих производителе в этой сфере, таких как Голландия, Италия, Германия, Англия. Гарантией качества ароматов нашей продукции выступает компания Валери, так как именно компания выбирает производителя и контролирует качество продукта. Парфюмерия от Валери– это товар, прошедший сертификацию в органе по сертификации АНО Стандарт-тест, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение и гигиеническую характеристику. Духи имеют ярко выраженную трехнотную композицию, выдерживают все нормы на стойкость и требования к концентрации.
Использование унифицированной упаковки, минимальные затраты на рекламу, позиционирование ароматов под номерами позволили значительно снизить стоимость конечного продукта.
Так как в компании «Валери» на сегодняшний день 62 аромата, можно дегустировать ароматы по заказчикам, например, изучаем 5 ароматов от Шанель, или 4 аромата от Ланком, или 4 аромата от Живанши, или 6 ароматов от Кашарель и т.д. Тогда объявляем от какого заказчика мы сегодня будем изучать ароматы и даем информацию об этом заказчике (берем из Интернета).
 
Информация о «коварстве носа»
Нос человека быстро адаптируется, поэтому если аромат подобран правильно, то через 15 минут нос перестает его воспринимать. Вспомните, было ли у Вас такое чувство, будто духи, которыми Вы давно пользуетесь, как-то вдруг выветрились? Говорили ли Вам, что Ваши духи слишком резки, а Вы сами при этом ничего не чувствовали? Это особенность обоняния: по прошествии некоторого времени собственные духи почти или совсем не воспринимаются. Одна и та же композиция духов через какое-то время вызывает ослабление обоняния, и вы перестаете ее различать. Чтобы все время получать удовольствие от любимого парфюма, стоит чаще его менять. Если вы остановитесь только на двух запах, то можете легко адаптироваться к обоим. Как только вы перестали ощущать свои духи, спрячьте их в холодильник и наслаждайтесь другими композициями.
 
Информация о правильном подборе аромата
С помощью шкатулок, в которой собрано 60 драгоценных ароматов, осуществляется возможность близкого знакомства покупателя с продукцией, поскольку самое главное в выборе духов — непосредственное звучание аромата на Вашей коже. Никогда не делайте больше трех проб за один раз. Из трех предложенных запахов вначале примерьте самый легкий, затем более насыщенный, а напоследок самый терпкий или самый тяжелый аромат. Духи – это ваша вторая кожа и воздух, которым вы дышите. Вы должны быть едины с атмосферой, которой себя окружаете. Духи, нанесенные на кожу, со временем изменяют свой аромат, и запах, который сначала кажется великолепным, позже может дать ноту, которая будет вызывать раздражение. Иногда изменение запаха духов происходит из-за рН кожи (естественная кислотность кожи). Аромат наносится на тыльную сторону руки, запястье или локтевой сгиб. Не следует тереть то место, на которое Вам нанесли духи, это «ударяет» по духам, препятствует естественному последовательному испарению многочисленных компонентов. До того, как Вам нанесут капельку духов на кожу, убедитесь в том, что кожа в этом месте не пахнет ничем другим – мылом, кремом, другими духами. Надушенную руку нужно держать на некотором расстоянии от носа — важен след от запаха. Если вы пробуете различные духи одновременно, пусть Вам их нанесут на разные участки. Прежде, чем принять окончательное решение, подождите хотя бы некоторое время, чтобы запах полностью проявил себя.
 
Информация о трехности раскрытия ароматов.
Треугольник» (наличие трех нот) появляется только в духах высокого класса. Аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а постепенно развивается, разворачивается и держится, не ослабевая, как можно дольше, создавая «симфонию».
Верхняя нота- это первое впечатление от аромата, которое пробуждает интерес к духами как бы подготавливает к восприятию основного аромата (ощущается в течение первых 5 минут восприятия запаха). Наиболее летучие компоненты испаряются первыми(н-р, апельсин, лимон, цитрусовые, зеленые). Нота «сердца» развивается под влиянием температуры тела через 10-15 минут. Эти запахи составляют ядро – по ним определяется тип духов (цветочные, пряные, цитрусовые и т.д.) Конечная нота (основа) обеспечивает силу и стойкость аромата (бальзамы, смолы, закрепители животного происхождения) и присоединяется через 20-60 минут. В духах самая большая доля ароматических веществ приходится на основу (конечную ноту).


Духи: дегустация, интенсивность






    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Китай в III–XIII веках
Реферат Семіотика урологічних хвороб. Клініко-лабораторні, інструментально-ендоскопічні, рентгенологічні та ультразвукові методи обстеження в урології
Реферат А. Описание возможностей проекта > Название проекта
Реферат История создания плоской печати
Реферат Конспект лекций по кожным болезням
Реферат Русское народное творчество, как средство нравственного эмоционального развития дошкольника
Реферат Концепция и состав системы маркетинговой информации
Реферат Биосфера и ее структура
Реферат Деятельность закрытого акционерного общества коммерческого банка "ФИА-БАНК"
Реферат Педагогическая антропология
Реферат Рассмотрение споров, связанных с воспитанием детей
Реферат Преддипломная практика на предприятии Татнефть ЛРС
Реферат Органы центрального и местного управления Византийской Империи
Реферат Киевская Русь 9-11 вв.
Реферат Ревизия внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь