--PAGE_BREAK--Таблица 1. Показатели финансового состояния предприятия, (тыс.руб.)
Показатели
Начало периода
Конец периода
Изменение
Абсолют.
В %, к началу периода
Общая стоимость имущества предприятия
185
697
+512
+276,8
Стоимость имущественных активов
10
70
+60
+600
Стоимость оборотных (мобильных) средств
165
624
+459
+278,2
Стоимость материальных оборотных средств
27
53
+26
+96,3
Сумма свободных денежных средств
43
138
+95
+220,9
Стоимость собственного капитала
184
712
+528
+286,9
В целом выражена положительная динамика всех показателей, характеризующих имущество предприятия. Значительно вырос размер оборотных средств, который и привел к аналогично росту общей стоимости имущества предприятия. Хотя стоимость имущественных активов в относительно выражении значительно увеличилась, но все таки, она составляет незначительную долю в общей стоимости имущества. Предприятие по-прежнему имеет относительно небольшую долю имущественных активов. Примечательно, что темпы роста и объемы оборотных средств соответствуют темпам роста и объему заемного капитала. При относительно небольшой стоимости имущества и свободных денежных средствах это означает, что предприятие имеет большую дебиторскую задолженность и аналогично возрастающую кредиторскую задолженность. Это является неблагоприятным показателем, поскольку сумма обязательств предприятия намного больше суммы высоко ликвидных активов. Это, скорее всего, обусловлено низкой платежной дисциплиной клиентов. Вследствие этого у предприятия также растут долги перед поставщиками.
Анализ состава и структуры имущества предприятия
Данный анализ проводится на основании Формы № 1- баланса. Изучают динамику структуры имущества, т. е. процентное отношение отдельных групп имущества. Анализ динамики и структуры имущества дает возможность установить размеры абсолютного и относительного прироста всего имущества, так и отдельных его групп. Для упрощения анализа составляется аналитическая таблица следующей формы:
Таблица 2. Структура активов предприятия (тыс. руб.)
Показатели
На начало года
На конец года
Изменения за год
Тыс. руб.
В % к началу года
Внеоборотные активы
Нематериальные активы
5
4
-1,0
-20
Основные средства
-
78
78
-
Незавершенное строительство
-
-
-
-
Долгосрочные финансовые вложения
-
-
-
-
Прочие внеоборотные активы
-
-
-
-
Дебиторская задолженность (более 12 месяцев)
-
-
-
-
Итого по разделу I
5
82
77
1540,0
Оборотные активы
Запасы и затраты
18
-
-18
-100
НДС
9
52
43
477,8
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожид. в теч. 12 мес. после отч. даты)
105
436
331
315,2
Краткосрочные финансовые вложения
-
-
-
-
Денежные средства
48
127
79
164,6
Прочие оборотные активы
-
-
-
-
Итого по разделу II
180
615
435
241,7
ИТОГО
185
697
512
276,6
Общая стоимость имущества предприятия увеличилась за отчетный год на 512 тыс. р. или на 276,6%. В составе имущества внеоборотные активы изменились и составляют 82 тыс. р. В составе имущества оборотные активы за отчетный период увеличились на 435 тыс. р. или 241,7%. Уменьшилась наименее мобильная часть активов — затраты и запасы — на 18 тыс. р. Или 100%. Произошло увеличение сумм расчетов с дебиторами на 331 тыс. р., что в % к началу года составило 315,2%. Денежные средства увеличились на 79 тыс. р. или 164,6%.
Таким образом, анализ структуры имущества показал, что увеличение активов предприятия на 512 тыс. р. произошло в основном из-за оборотных средств, а именно дебиторской задолженности.
продолжение
--PAGE_BREAK--Анализ финансовой устойчивости
Анализ начинается с проверки обеспеченности запасов и затрат источниками формирования. Внешним проявлением устойчивости является платежеспособность. Типы финансовой устойчивости следующие:
- Абсолютное устойчивое финансовое состояние – излишек источников формирования запасов и затрат, встречается крайне редко;
- Нормальное финансовое состояние – запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных и заемных средств;
- Неустойчивое финансовое состояние – запасы и затраты обеспечиваются за счет заемных средств;
- Кризисное финансовое состояние – запасы и затраты не обеспечиваются источниками формирования.
Для анализа финансовой устойчивости используются данные таблицы 3.
Таблица 3. Анализ финансовой устойчивости (тыс. руб.)
Показатели
Начало периода
Конец периода
Изменение
Источники собственных средств
94
153
+59
Продолжение таблицы 3
Основные средства и прочие внеоборотные активы
26
87
+61
Наличие собственных оборотных средств
(стр 1 – стр 2), Ес
68
66
-2
Долгосрочные кредиты и заемные средства
-
-
-
Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (стр 3 + стр 4), Ет
68
66
-2
Краткосрочные кредиты и заемные средства
-
-
-
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (стр 5 + стр 6), Ео
68
66
-2
Общая величина запасов и затрат
27
51
+24
Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (стр 3 – стр 8), Е*с
41
15
-26
Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (стр 5 – стр 8), Е*т
41
15
-26
Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат (стр 7 – стр 8), Е*о
41
15
-26
При определении финансовой устойчивости применяются следующие неравенства:
если Е*с ≥ 0, Е*т ≥ 0, Е*о ≥ 0, абсолютная устойчивость;
если Е*с
если Е*с
если Е*с
В нашем случае выполняются следующие неравенства:
Начало периода –
Е*с > 0, Е*т > 0, Е*о > 0
Конец периода –
Е*с > 0, Е*т > 0, Е*о > 0
За рассмотренный период можно сделать вывод, что предприятие находится в абсолютно устойчивом состоянии, так как все коэффициенты источников формирования запасов и затрат больше нуля.
продолжение
--PAGE_BREAK--Анализ ликвидности баланса
Необходимо проанализировать снижение либо повышение ликвидности на начало и конец периода, рассчитать значение коэффициентов ликвидности за два периода и сделать соответствующие выводы. Под ликвидность баланса надо понимать способность хозяйствующего субъекта рассчитываться по своим долгам.
Таблица 4. Группировка статей актива баланса по степени убывания ликвидности (тыс.руб)
№ п/п
АКТИВ
Начало периода
Конец периода
1
Наиболее ликвидные активы, А1
48
127
2
Быстро реализуемые активы, А2
105
436
3
Медленно реализуемые активы, А3
9
52
4
Трудно реализуемые активы, А4
5
82
БАЛАНС
185
697
Таблица 5. Группировка статей пассива баланса по степени срочности обязательств (тыс. руб.).
№ п/п
ПАССИВ
Начало периода
Конец периода
1
Наиболее срочные обязательства, П1
170
567
2
Краткосрочные пассивы, П2
-
-
3
Долгосрочные пассивы, П3
-
-
4
Постоянные пассивы, П4
15
130
БАЛАНС
185
697
При ликвидном балансе должно выполняться следующее требование к соотношению статей актива и пассива баланса:
А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4
На начало года:
48
105 > 0 – выполняется;
9 > 0 – выполняется;
5
На конец года:
127
436 > 0 – выполняется;
52 > 0 – выполняется;
82
Баланс ликвидности не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец отчетного периода. На анализируемом предприятии наблюдается платежный недостаток наиболее ликвидных активов (денежных средств и ценных бумаг – (А1) для покрытия наиболее срочных обязательств (П1): на начало +48 тыс. р., и на конец +127 тыс. р. Быстрореализуемые активы (А2) превышали краткосрочные обязательства (П2) на начало +105 тыс. р., а на конец +436 тыс. р. Также наблюдается превышение медленно реализуемых активов (А3) над долгосрочными обязательствами как на начало +9 тыс. р., так и на конец +52 тыс. р.
Анализ платежеспособности предприятия
Таблица 6. Анализ платежеспособности предприятия (тыс. руб.).
Показатели
Конец 2008 г.
Конец 2009 г.
1. Текущие активы (II)
165
624
2.Внешние обязательства, в т.ч.:
краткосрочные обяз-ва (V) +
долгосрочные обяз-ва (IV)
170
567
3. Превышение текущих активов над внешними обязательства (1 – 2)
-5
57
Анализируемое предприятие является не полностью платежеспособным, так как текущие активы превышают внешние обязательства только в конце 2008 года +57 тыс.руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--Состав и движение дебиторско-кредиторской задолженностей
Таблица 7. Состав дебиторско-кредиторской задолженностей (тыс. руб.).
Состав КЗ и ДЗ
Остаток на начало года
Возникло обязательств
Погашено обязательств
Остаток на конец года
Изменение за год
1. Дебиторская задолженность
100
-
-
443
343
Продолжение таблицы 7
1.1.Покупатели и заказчики
85
-
-
430
345
2. Кредиторская задолженность
176
-
-
565
389
2.1.Поставщики и подрядчики
37
-
-
293
256
2.2 Задолженность перед персоналом
27
-
-
39
12
2.3 Перед гос. внебюджетными фондами
17
-
-
25
8
2.4 Перед бюджетом
35
-
-
186
151
2.5 Авансы полученные
50
-
-
-
-
2.6 Прочие кредиторы
-
-
-
14
14
ДЗ за отчетный период увеличилась на 343 тыс. р.
Финансовые коэффициенты:
1. Оборачиваемость ДЗ в оборотах = выручка от реализации/средняя величина ДЗ = 3 000/(100+443)/2=11,05
2. Период погашения ДЗ в днях = (Длительность периода × средняя величина ДЗ) / выручка от реализации
Период погашения ДЗ в днях = 360 × 269/4311 = 32,58
3. Доля ДЗ в общем объеме оборотных средств
d начало =ДЗначало / ОАначало × 100 = 100/185 × 100 = 54,05%
d конец = ДЗконец / ОАконец × 100 = 443/697 × 100 = 63,56%
ДЗ за отчетный год увеличилась, ее доля в оборотных средствах увеличилась на 9,51%. Кредиторская задолженность предприятия за отчетный год увеличилась на 389 тыс. р. за счет увеличения КЗ поставщикам и подрядчикам.
Анализ использования основных производственных фондов
Важнейшими показателями использования основных производственных фондов являются фондоотдача и фондоемкость. Об эффективности использования основных производственных фондов судят по показателю динамики фондоотдачи (фондоемкости) и относительной экономии производственных фондов. Влияние использования основных производственных фондов на объем продукции можно определить двумя способами: методом цепных подстановок и интегральным методом факторного анализа.
Таблица 8. Анализ фондоотдачи производственных фондов.
Показатели
Условные обозначения
2008 г.
2009 г.
Отклонения
(+,-)
Темп роста,
%
1. Объем продаж, тыс. руб.
П
3 000
17 621
14 621
487,37
2. Среднегодовая величина ОПФ, тыс. руб.
Ф
43,6
114,5
70,9
162,61
3. Фондоотдача, руб.
ФО
68,81
153,9
85,09
123,66
Фондоотдача определяется по формуле:
продолжение
--PAGE_BREAK--ФО = П / Ф
Таким образом, наблюдается по показателю фондоотдачи рост эффективности использования основных производственных фондов – на 123,66%. Влияние использования основных производственных фондов на объем продаж определим, применяя метод цепных подстановок:
1. влияние изменения величины фондов (ПФ):
ΔПф = ФО1 × ΔФ
где ФО1 – фондоотдача в предыдущем году;
ΔФ – рост величины ОПФ в анализируемом году.
ΔПф = 68,81 × 70,9 = 4878,63 тыс. руб.
2. влияние изменения фондоотдачи (ΔПфо):
ΔПфо = ΔФО × Ф2
где ΔФО – рост фондоотдачи в анализируемом году по сравнению с предыдущим;
Ф2 – ОПФ в анализируемом году.
ΔПфо = 85,09 × 114,5 = 9742,81 тыс.руб.
в) суммарное изменение объема продукции:
ΔП = ΔПф + ΔПфо
ΔП = 4878,63 + 9742,81 = 14 621,44 тыс. руб.
Использование основных фондов признается эффективным, если относительный прирост физического объема продукции или прибыли превышает относительный прирост стоимости основных фондов за анализируемый период. В нашем случае относительный прирост физического объема продукции составил 487,37%, а относительный прирост стоимости основных фондов 162,61%, что говорит об эффективном использовании основных производственных фондов.
Таблица 9. Анализ использования основных производственных фондов
Показатели
Условные обозначения
2008 г.
2009 г.
Отклонения
(+,-)
Темп роста,
%
1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
Ф
43,6
114,5
70,9
162,61
2. Товарная продукция, тыс. руб.
ТП
3 000
17 620
14 620
487,33
3. Прибыль от выпуска товарной продукции, тыс. руб.
ПР
243
8 450
8 207
3377,37
4. Фондоотдача (стр2: стр1), руб.
ФО
68,81
153,9
85,09
123,66
Продолжение таблицы 9
5. рентабельность производственных фондов (стр3: стр1), %
Р
557,34
7379,91
6822,57
1224,13
6. Относительная экономия Ф в результате роста фондоотдачи, тыс. руб.
ОЭфо
-141,57
7. То же, в % к стоимости фондов
ОЭф
0,97
8. Прирост продукции за счет роста фондоотдачи, тыс. руб.
ΔТПфо
9742,81
9. то же, в % к общему приросту продукции
ΔТПф
66,64
Для анализа изменения показателей за период рассчитаем прирост (сокращение) продукции за счет роста (снижения) фондоотдачи по формуле:
ΔТПфо = ΔФ × Ф2
ΔТПфо = 85,09 × 114,5 = 9742,81 тыс. руб.
Определим, какой процент этот прирост составляет от общего прироста товарной продукции:
ΔТПф = 9742,81 / 14 620 × 100% = 66,64%
Рост фондоотдачи ведет к относительному сокращению потребности в средствах труда. Рассчитаем размер этого сокращения по формуле:
ОЭфо = Ф2 — ТП 2 / ФО1
продолжение
--PAGE_BREAK--ОЭфо = 114,5 – 17 620 / 68,81 = -141,57
В процентах от общего прироста товарной продукции:
ОЭф = -141,57 / 14 620 × 100% = 0,97%
Сравним темпы роста прибыли, и темпы роста товарной продукции: темп роста прибыли существенно опережает темп роста товарной продукции (3377,37 и 487,33) соответственно, что, как было показано, связанно, скорее всего, с рядом факторов, в том числе и с ростом товарной продукции в результате роста фондоотдачи.
Анализ использования труда и заработной платы
Обобщающим показателем использования труда на предприятиях является доля средств на оплату труда персонала в стоимости продукции. Важнейшим показателем эффективности использования труда является производительность труда. Анализ степени влияния использования труда на объем продукции проводится по данным таблицы.
Таблица 10. Анализ производительности труда
Показатели
Условные обозначения
2008 г. (тыс.руб.)
2009 г. (тыс.руб.)
Отклонения
Темп роста, %
1) Объем продаж
П
3 000
17 620
14 620
487,33
2) Среднегодовая численность работников, чел.
Ч
7
7
-
3) Среднегодовая выработка продукции на одного работника, тыс. руб.
ПТ
428,57
2517,14
2088,57
487,33
В анализе влияния факторов используем тот же интегральный метод:
1. изменение численности работающих:
ΔПч=ПТ1 × ΔЧ
ΔПч = 428,57 × 0 = 0
За анализируемый период численность работающих не изменилась.
2. влияние производительности труда:
ΔПпт = Ч1 × ΔПТ
ΔПпт = 7 × 2088,57 = 14619,99
3. суммарное влияние факторов на объем продаж:
ΔП=ΔПч + ΔПпт
ΔП = 0 + 14619,99 = 14619,99
Значение приращения численности работающих и их производительности неодинаково. В нашем случае численность работающих не изменилась – 7 чел. и прирост продукции 0% (0 / 14 620 × 100) не обеспечен за счет численности работающих и на 100% (14 620 / 14 620 × 100) обеспечен в результате повышения производительности труда.
По анализируемым данным, каждый процент прироста производительности труда производственного персонала дает предприятию 30 тыс. руб. (3 000 / 100), что равносильно экономии численности работающих.
Далее нужно рассчитать экономию численности работающих по формуле:
Эч=Ч2 — Ч1 × (П2 / П1) (чел)
Эч = 7 – 7 × (17 620 / 3 000) = 5,87 (экономия отсутствует)
Анализ эффективности использования средств на оплату труда проводится на основе данных таблицы.
Таблица 11 Анализ эффективности использования средств на оплату труда
Показатели
Условные обозначения
2008 г.
2009 г.
Отклонения (+,-)
Темп роста
1) Товарная продукция в сопоставимых ценах без НДС, тыс. руб.
ТС
3 000
17 620
14 620
487,33
2) Фонд оплаты труда с начислениями, тыс.руб.
ФЗ
1 320
2 120
800
60,61
Анализ сводится к следующим расчетам:
1. расчет абсолютного отклонения к величине оплаты труда:
АОз = ФЗ2 — ФЗ1
АОз = 2 120 – 1 320 = 800
2. расчет относительного отклонения в оплате труда, показывающего влияния использования средств по элементу оплаты труда на себестоимость продукции (экономию или перерасход):
ООз = ФЗ2 — ФЗ1 × (ТС2 / ТС1)
ООз = 2 120 – 1 320 × (17 620 / 3 000) = -56,32,8 (экономия)
Прослеживается экономия по элементу оплаты труда в себестоимости продукции – 5632,8 тыс. руб.
Анализ затрат на производство
Для оценки выполнения плана по себестоимости, выявления структурных сдвигов и динамики снижения себестоимости следует проанализировать затраты на один рубль товарной (реализуемой) продукции и выявить влияние отдельных факторов на уровень затрат по данным таблицы.
Таблица 12. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции, (тыс. руб.)
Показатели
Условные обозначения
2007 г.
2008 г.
1) Товарная продукция
ТП
3 000
17 620
2) Себестоимость продукции
С
1 896
7 042
3) Затраты на 1 рубль товарной продукции (стр.2: стр.1)
З
0,63
0,40
Из таблицы видно, что в 2009 году затраты на 1 руб. товарной продукции были не значительно ниже, чем в 2008 году и составляли 0,40 руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом происходит повышение затрат на 0,23 (0,63 – 0,40).
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Гарант-ПроНет» и его положения на рынке справочно-правовых систем г. Нижневартовск
В начале 2009 года по инициативе компании «Гарант-ПроНет» были проведены статистические исследования по выяснению доли рынка СПС ГАРАНТ и СПС Консультант + на территории некоторых городов ХМАО, в том числе города Радужный.
Данные о доли рынка в городе Нижневартовск показали следующие результаты: при выборке в 20 организаций 13 пришлось на пользователей Справочно-Правовую Систему (СПС) «Консультант+» и 7 организаций на ИПО «Гарант».
Из этих данных видно, что лидером рынка является Справочно-Правовая Система «Консультант+». Но здесь стоит отметить, что система «Консультант+» представлена на рынке города Нижневартовск с 1998 года, то есть на 8 лет раньше ИПО «Гарант». Поэтому с самого начала деятельности ООО «Гарант-ПроНет» была выбрана наступательная стратегия.
Для выбора стратегии используется матрица Бостонской консультативной группы, так как она является самой распространенной и простой.
ООО «Гарант-ПроНет» находиться в стадии роста жизненного цикла. Услуги рентабельны, однако растущий спрос определяет их потребность во внешнем финансировании.
Матрица БКГ ООО «Гарант-ПроНет»
Выбор, данной стратегии привел к следующим результатам: за первые три месяца работы ООО «Гарант-ПроНет» было заключено 10 договоров на Информационно-Правовое Обеспечение «Гарант», за 2008 год, данный показатель вырос на 200%, за 2009 год показатель вырос на 50% относительно 2008 года. Около 30% клиентов ООО «Гарант-ПроНет» ранее использовали в работе систему «Консультант+». Однако лидер рынка по количеству клиентской базы во много раз превосходит ООО «Гарант-ПроНет».
Для более точного определения ООО «Гарант-ПроНет» на рынке Информационно-правовых продуктов проведем оценку конкурентоспособности, используя метод оценки на основе внешних конкурентных преимуществ, так как этот метод позволит нам понять какие внешние преимущества стоит развивать для более полного охвата рынка.
В первую очередь определим внешние преимущества и «вес» преимущества.
Таблица 13. Внешние преимущества и вес преимущества
Показатели
«Вес» преимущества
1. Уровень цен
0,125
2. Заказ нормативных документов по телефону
0,075
3. Этические нормы поведения специалистов по обслуживанию
0,125
4. Быстрота появления новых документов
0,125
5. Удобство поиска документов
0,100
6. Правовой консалтинг через ЭПС «ГАРАНТ»
0,100
7. Удобство интерфейса
0,125
8. ОнЛайн семинары
0,125
9. Требования, предъявляемые к компьютеру
0,100
Всего
1,000
В таблице 14 представлены результаты опроса по характеристикам ООО «Гарант-ПроНет».
Таблица 14- Результаты опроса
Показатели
Полностью удовлетворяет
Частично удовлетворяет
Не удовлетворяет
1. Уровень цен
60 чел.
32
8
2. Заказ нормативных документов по телефону
50
10
40
Продолжение таблицы 14
3. Этические нормы поведения специалистов по обслуживанию
100
4. Быстрота появления новых документов
88
10
2
5. Удобство поиска документов
80
1
19
6. Правовой консалтинг через ЭПС «ГАРАНТ»
100
-
7. Удобство интерфейса
99
1
8. ОнЛайн семинары
50
10
40
9.Требования, предъявляемые к компьютеру
98
2
В таблице 15 представлены расчеты интегрального показателя конкурентоспособности.
Таблица 15. Результаты расчета внешних преимуществ ООО «Гарант-ПроНет» г. Нижневартовск
Продолжение таблицы 15
Вывод: для повышения конкурентоспособности ООО «Гарант-ПроНет» следует
1) Организовать работу горячей линии по телефону в городе Нижневартовск, для более удобного и быстрого заказа клиентами нормативных документов по телефону
2) Организовать квалифицированное обучение пользователей ЭПС «ГАРАНТ», для повышения удобства поиска документов
3) Организовать Онлайн семинары в городе Нижневартовск, для удовлетворения потребностей специалистов города в качественных лекциях по правовым темам. продолжение
--PAGE_BREAK--
3. Разработка мероприятий по управлению сервисом и повышению конкурентоспособности ООО «Гарант-ПроНет»
3.1 Внедрение «Горячей линии» по информационно-правовому обслуживанию пользователей системы «ГАРАНТ»
Услугу «Горячая линия» предлагается предоставлять всем Клиентам ООО «Гарант-ПроНет», с помощью которой можно оперативно решать возникающие вопросы по работе с системой ГАРАНТ и получать дополнительную информацию по ее информационному наполнению. Услуга «Горячей линии» не будет требовать дополнительной оплаты со стороны Клиента.
В рамках «Горячей линии» будет оказываться поддержка по следующим вопросам работы с системой ГАРАНТ:
- Информация о документах;
- Информационное наполнение системы ГАРАНТ;
- Помощь в процессе поиска информации в системе ГАРАНТ;
- Поиск документов, не входящих в комплект системы ГАРАНТ, установленный у Клиента.
Характеристики услуги:
- Компетентность специалистов, отвечающих на запрос.
Все специалисты «Горячей линии» должны проходить обязательную аттестацию. Тем самым обеспечивать высокое качество и скорость ответов на вопросы Клиентов;
- Оперативность предоставления ответа.
Срок предоставления ответа специалистов на вопрос, не должен превышать 4 рабочих часов с момента получения вопроса;
- Удобство работы с предоставляемым ответом.
Ответы специалистов должны содержат подробное описание алгоритма, по которому был найден ответ в системе ГАРАНТ. Это позволит Клиенту находить дополнительную информацию в системе ГАРАНТ для более подробного изучения правового вопроса;
- Поиск документов.
В рамках услуги «Горячая линия» по запросам Клиентов осуществляется поиск правовых документов, не подключенных в систему ГАРАНТ и не имеющих ограничения к распространению.
Клиент должен иметь возможность обращения на «Горячую линию» ООО «Гарант-ПроНет» с 9:00 до 18:00 по телефону или факсу.
При осуществлении поиска документа по запросу Клиента аттестованный специалист «Горячей линии» компании обязан действовать в следующем порядке:
- Прием заказа на поиск документа. Запросы на поиск документа должны приниматься аттестованным специалистом «Горячей линии» компании в устной или письменной форме с указанием известных пользователю реквизитов.
- фиксирование заказа. Каждый заказ на поиск документа по запросу Клиента должен быть зафиксирован на специальном бланке или в базе данных.
- самостоятельный поиск документа специалистом «Горячей линии» сервисной компании. После приема заказа на поиск документа аттестованный специалист «Горячей линии» компании обязан провести поиск документа, используя следующие информационные ресурсы: в системе ГАРАНТ и в рассылке новостной ленты ПРАЙМ; на сервере компании «Гарант» (http://www.garant.ru); в открытых источниках сети Интернет (список рекомендуемых ресурсов размещен по адресу www.garant.ru/jurist/weblaw.htm).
- Предоставление документа пользователю. После нахождения документа аттестованный специалист «Горячей линии» компании обязан отправить его Клиенту по электронной почте или факсу в течение 4 рабочих часов. Выбор между электронной почтой и факсом производится компанией по договоренности с пользователем.
Сотруднику «Горячей линии», осуществляющему консультирование по телефону, рекомендуется поблагодарить Клиента за обращение, попрощаться и закончить разговор только после того, как это сделано.
В ООО «Гарант-ПроНет» должна быть организована регистрация всех обращений Клиентов на «Горячую линию». Регистрации подлежат:
- Поступающие обращения Клиентов:
- наименование Клиента;
- ФИО обратившегося пользователя.
- Информация о проведенных консультациях (в т. ч. запросов на поиск документов):
- дата обращения;
- содержание вопроса и ответа;
- дата получения ответа пользователем
Выделенный аттестованный специалист «Горячей линии» ООО «Гарант-ПроНет» должен иметь высшее или среднее специальное юридическое образование.
Требования к уровню подготовки аттестованного специалиста «Горячей линии» ООО «Гарант-ПроНет»
а) знание теории права, основ налогообложения и бухучета;
б) владение возможностями системы ГАРАНТ на уровне профессионального пользователя;
в) Владение навыками ведения телефонных переговоров, грамотной устной и письменной речью
Для качественного консультирования пользователей по «Горячей линии» ООО «Гарант-ПроНет» должно обеспечить аттестованного специалиста «Горячей линии»:
- Доступом к комплекту «ГАРАНТ–СтройМаксимум практика ФАС округов. ПРАЙМ» системы ГАРАНТ;
- Подпиской на рассылки мониторинга федерального законодательства и законодательства своего региона с сервера www.garant.ru (www.garant.ru/subscribe/);
- Подпиской на рассылку новостной ленты ПРАЙМ;
ООО «Гарант-ПроНет» должно иметь не менее двух телефонов, один из которых должен работать только на входящие звонки от клиентов компании.
Так как в ООО «Гарант-ПроНет» имеется услуга «Правовой консалтинг» следует провести разграничение вопросов по «Горячей линии» и Правового консалтинга.
Услуга Правового консалтинга – это письменное персональное консультирование по правовым вопросам, требующим подробного анализа законодательства по следующим тематикам:
- налогообложение;
- бухгалтерский учет;
- трудовое право;
- гражданское право в части регулирования предпринимательской деятельности.
Услуга Правового консалтинга требует специального подключения.
Услуга поиска документов предоставляется только для Клиентов ООО «Гарант-ПроНет».
Запрещается предоставлять Клиентам материалы, защищенные авторским правом (данные материалы предоставляются Клиентам только в составе информационных блоков системы ГАРАНТ). В случае получения от Клиента запроса на такие материалы специалист «Горячей линии» компании обязан объяснить Клиенту причины невозможности их предоставления и рекомендовать ему приобрести соответствующий информационный блок системы ГАРАНТ.
Рекомендуется, чтобы руководитель ООО «Гарант-ПроНет» регулярно проводил анализ вопросов Клиентов с целью оценки качества консультирования и обучения Клиента, работы специалиста по обслуживанию, потребностей Клиента в документах. На основе данного анализа возможно принятие решения о необходимости обучения (дополнительного обучения) пользователей, увеличения информационного банка установленной у Клиента системы ГАРАНТ, а также повышения уровня подготовки специалистов по обслуживанию.
Аттестация специалистов «Горячей линии» ООО «Гарант-ПроНет» предусматривает прохождение заявленными специалистами тестов на профессиональную компетентность. Тесты предусмотрены НПП ООО «Гарант-Сервис» на сайте компании.
В случае успешного прохождения теста специалисту компании оформляется аттестат. Срок действия аттестата – 1 год. По окончании срока действия аттестата специалист должен пройти переаттестацию; в случае непрохождения аттестации или отзыва аттестата у специалиста «Горячей линии» компании повторная аттестация может быть проведена не менее чем через 1 месяц.
Руководитель ООО «Гарант-ПроНет» является ответственным за:
- Руководство данным направлением компании;
- Организацию процесса подготовки и повышения квалификации аттестованных специалистов «Горячей линии» компании;
- Организацию деятельности, качественной работы и контроля аттестованных специалистов «Горячей линии»;
- Организацию взаимодействия «Горячей линии» с другими подразделениями компании;
- Сбор и обработку статистики по работе «Горячей линии»;
Беря во внимание масштабы деятельности ООО «Гарант-ПроНет» г. Радужный предлагается назначить специалистом «Горячей линии» специалиста ТелеМаркетингового центра, потому что этот специалист в рабочее время всегда находится в офисе и имеет доступ к ЭПС «ГАРАНТ» и телефону/факс при этом имеет высшее юридическое образование.
В ООО «Гарант-ПроНет» должен иметься запасной специалист «Горячей линии» на случай отпуска или других причин не возможности работы аттестованного специалиста «Горячей линии». Эти специалисты не должны уходить в отпуск одновременно.
Пример ответа аттестованного специалиста приведен в Приложении № 2
Пример ответа аттестованного специалиста «Горячей линии»
Вопрос
Хотим принять на работу с 2008 года гражданина Белоруссии. Какие документы нужны нам от него? Какой будет у него подоходный налог по заработной плате?
Ответ
Уважаемый пользователь!
Указание основных Нормативно-Правовых Актов
Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Однако в отношении граждан Беларуси существуют некоторые особенности. Рекомендуем вам ознакомиться со следующими документами:
— Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий»;
- Договор между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о равных правах граждан (Москва, 25 декабря 1998 г.), статья 7;
- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о трудовой деятельности и социальной защите граждан Российской Федерации, работающих на территории Республики Беларусь, и граждан Республики Беларусь, работающих на территории Российской Федерации (Москва, 24 сентября 1993 г.).
Предложение аналитических материалов по запрашиваемой тематике
Возможно, вам также будет полезен материал «Принимая на работу гражданина Белоруссии…» («Кадровик. Кадровое делопроизводство», № 9, сентябрь 2006 г.).
Пути поиска дополнительной информации
Для поиска других консультационных материалов по вопросу оформления на работу гражданина Республики Беларусь воспользуйтесь контекстным поиском (карточка поиска по реквизитам), указав контекст в поле «Слова в тексте» в первой строке «гражданин Белоруссии», а во второй –«оформление на работу».
Материалы для ознакомления по второй части вопроса (НПА и аналитические материалы)
По вопросу о подоходном налоге рекомендуем вам для ознакомления следующие документы и материалы, содержащиеся в системе ГАРАНТ:
- Письмо Минфина России от 15 августа 2005 г. № 03-05-01-03/82
«О порядке взимания налога на доходы физических лиц с граждан Республики Беларусь»;
- Письмо Федеральной налоговой службы от 21 сентября 2005 г.
№ ВЕ-6-26/786@ «О порядке взимания налога на доходы физических лиц с граждан Республики Беларусь»;
- Письмо Федеральной налоговой службы от 26 октября 2005 г.
№ ВЕ-6-26/902@ «О порядке взимания налога на доходы физических лиц с граждан Республики Беларусь»;
- Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26 декабря 2005 г. № 03-05-01-04/396;
- Порядок расчета НДФЛ с иностранного гражданина (Д. Волкович, «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 22, май 2006 г.);
- Расчеты с работниками-нерезидентами: учет, налоги, автоматизация (А.Ф. Семин, «БУХ.1С», № 4, апрель 2006 г.), см. главу НДФЛ;
— Вопрос: Оформляем на работу строителей, имеющих белорусское гражданство. Нужно ли будет платить за них подоходный налог? И если да, то в каком размере? («Кадровое дело», № 5, май 2006 г.).
3.2 Разработка услуги «Обучение пользователей» ЭПС «ГАРАНТ»
Обучение – это услуга, которая будет доступная каждому зарегистрированному Клиенту. Пройдя обучение, пользователь получит необходимые знания и навыки эффективной работы с системой ГАРАНТ для решения своих профессиональных задач. Объем курсов обучения, их частота и периодичность определяются пользователем по предложению инструктора по обучению и/или специалиста по сопровождению. Услуга обучения доступна как для начинающих, так и для опытных пользователей.
Надо отметить, что данная услуга присутствует в Сервисном обслуживании клиентов компании «Гарант-ПроНет», но она доступна для нового пользователя. Обучение повторно не проводиться, это ведет к тому, что у пользователей появляется много вопросов по поиску документов и работе в системе Гарант и нет способа их решить. Разработка данной услуги поможет структурировать эту сферу обслуживания и, несомненно, приведет к повышению лояльности клиентов к системе Гарант и отразиться на конкурентоспособности ООО «Гарант-ПроНет».
Особенности услуги:
- Непрерывность обучения.
Услуга обучения доступна пользователю на протяжении всего периода работы с системой ГАРАНТ. При первом предоставлении системы пользователь проходит обязательное начальное обучение, которое позволяет ознакомиться с основными возможностями системы ГАРАНТ. В дальнейшем пользователь может пройти базовое обучение по курсу «Обучение работе с системой ГАРАНТ» (проводимое инструктором по обучению). При желании пользователя продолжить обучение возможно прохождение повторного обучения с углубленным изучением возможностей системы ГАРАНТ. Для дальнейшего совершенствования мастерства и поддержания знаний на высоком уровне пользователь ежемесячно проходит дополнительное обучение с использованием методического материала “Грани Гаранта. Советы разработчика”.
- Индивидуальный подход к каждому пользователю.
Обучение с инструктором осуществляется по индивидуальной программе, которая составляется на основе предварительно проведенной диагностики и учитывает знания, умения, а также пожелания конкретного пользователя. По окончании базового обучения работе с системой ГАРАНТ пользователь постоянно поддерживает знания и умения на высоком уровне за счет дополнительного обучения.
- Удобная форма занятий.
Обучение работе с системой ГАРАНТ проходит в максимально удобной для пользователя форме. Занятия могут проводиться как для одного пользователя – индивидуальные формы обучения, так и для больших групп пользователей – лекции и семинары. При этом пользователь сам выбирает форму обучения, удобные для него место, день и время занятия.
- Получение сертификатов.
У каждого пользователя есть возможность подтвердить свой уровень владения системой ГАРАНТ, пройдя дистанционные тесты, размещенные на сайте компании “Гарант”. В случае успешного прохождения базового или профессионального тестов пользователю вручается Серебряный или Золотой именной сертификат от разработчика системы ГАРАНТ.
Каждому пользователю должна быть предоставлена возможность бесплатного прохождения следующих видов обучающих занятий:
- Начальное обучение – это занятие, которое проводится с пользователем при первом предоставлении системы ГАРАНТ инструктором или другим сотрудником, осуществляющим установку системы ГАРАНТ. Занятие носит обзорный характер и предназначено для ознакомления пользователя с основными возможностями системы.
- Базовое обучение – это цикл занятий с пользователем (не менее 2), которые проводит инструктор по индивидуальному плану.
- Повторное обучение – это цикл занятий с пользователем, которые проводит инструктор по индивидуальному плану. Основанием для повторного обучения должны быть: установка Клиенту новой версии системы ГАРАНТ, пожелание (заявка) пользователя, неудовлетворительные результаты мониторинга знаний и умений пользователя.
Обучающие занятия могут проводиться в следующих формах:
Индивидуальные занятия – занятия, проводимые инструктором или специалистом по обслуживанию для одного пользователя.
Групповые занятия – занятия, проводимые инструктором или специалистом по обслуживанию для нескольких пользователей.
Начальное обучение должно проводиться при первом предоставлении системы ГАРАНТ. Длительность занятия должна составлять в среднем 45–50 минут, но не менее 30 минут.
Базовое обучение должно быть завершено не позднее 3 месяцев с момента первого предоставления системы ГАРАНТ.
Продолжительность базового обучения инструктором должна составлять не менее 3,5 часа и должна быть увеличена, если по истечении запланированного времени пользователь не достиг требуемого уровня знаний и умений и/или хочет продолжить обучение.
Требуемый уровень знаний и умений для пользователей, прошедших начальное обучение:
- Значения основных понятий и терминов, используемых в системе;
- Возможности Базового поиска;
- Работа с текстом документа и дополнительной информацией о документе;
- Сохранение результатов проведенной работы;
- Знание порядка пользования Правовой поддержкой онлайн;
- Знание порядка работы с продуктом ПРАЙМ;
- Знание условий участия во Всероссийских онлайн-семинарах.
Требуемый уровень знаний и умений для пользователей, прошедших базовое/повторное обучение:
- Характеристики всех услуг, составляющих информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ и условия их получения;
- Наиболее эффективные способы нахождения материалов в зависимости от видов правовой информации;
- Все аналитические возможности системы ГАРАНТ;
- Возможности работы с новыми продуктами и блоками системы ГАРАНТ;
- Основные разделы сайта www.garant.ru;
- Выбор наиболее оптимального способа решения правового вопроса с помощью системы ГАРАНТ;
- Использование возможностей системы, необходимых при работе со списком;
- Использование возможностей системы, необходимых при работе с документом;
- Настройка интерфейса системы и редактирование стилей.
Претенденту на должность инструктора рекомендуется пройти следующие этапы подготовки:
1-й этап – Изучение системы ГАРАНТ и подготовка к профессиональной деятельности.
В ходе обучения на данном этапе сотрудник должен: изучить интерфейс системы ГАРАНТ; изучить функциональные возможности системы ГАРАНТ и информационное наполнение; изучить преимущества системы ГАРАНТ; получить практические навыки работы с системой ГАРАНТ; пройти дополнительное обучение с руководителем компании; принять участие в деловых играх, имитирующих занятия с пользователями.
2-й этап – Получение практических навыков.
В ходе обучения на данном этапе сотрудник должен: совершить не менее 2 совместных выездов с руководителем компании; при необходимости посетить тренинги по эффективным коммуникациям, ораторскому мастерству, управлению конфликтами и др.
Совокупная продолжительность всех этапов должна составлять не менее 2 месяцев. Контроль подготовки новых сотрудников должен осуществлять руководитель компании.Всем пользователям должно быть предложено пройти дистанционное тестирование на сайте www.garant.ru на знание возможностей системы ГАРАНТ и получить сертификат профессионального пользователя.
Пользователям, прошедшим обучение, должно быть выдано свидетельство об обучении – документ, подтверждающий прохождение базового обучения с инструктором.
Пользователям, успешно прошедшим дистанционное тестирование на сайте www.garant.ru, должны быть выданы следующие документы:
Серебряный сертификат – документ, подтверждающий успешное прохождение базового дистанционного тестирования на знание возможностей использования системы ГАРАНТ;
Золотой сертификат – документ, подтверждающий успешное прохождение профессионального дистанционного тестирования на знание возможностей использования системы ГАРАНТ. Золотой сертификат может быть оформлен только для пользователей, имеющих Серебряный сертификат.(Формы данных сертификатов выдаются НПП ООО «Гарант-Сервис»)
Свидетельство выдается от имени ООО «Гарант-ПроНет» каждому пользователю, прошедшему базовое обучение. Срок оформления свидетельства и передачи его пользователю не должен превышать 2 недель с момента окончания прохождения пользователем базового обучения.
Серебряный и Золотой сертификаты оформляются от имени НПП ООО «Гарант-Сервис» каждому пользователю, успешно сдавшему соответствующие дистанционные тесты.
Инструктор по обучению должен быть обеспечены:доступом к комплекту «ГАРАНТ-СтройМаксимум. Практика ФАС округов. ПРАЙМ», учебно-методическими и рекламными материалами, сувенирной продукцией.
Материалы должны быть предоставлены инструктору в достаточном количестве в соответствии с запланированным количеством обучающихся пользователей независимо от того, индивидуальное это обучение, групповое или семинар.
Назначение обучений пользователей производить по 2 вариантам
— по телефону специалистом ТМЦ
— при встрече специалистом по сопровождению
При назначении даты обучения всю информацию передавать руководителю компании, тот в свою очередь передает информацию инструктору по обучению.
Рекомендуется снабдить инструктора по обучению ноутбуком с инсталлированной системой «ГАРАНТ» для проведения, обучающего мероприятия.
В ООО «Гарант-ПроНет» должна быть организована электронная база данных пользователей, прошедших обучение. В базе должна регистрироваться следующая информация: наименование Клиента; ФИО и должность пользователей, прошедших базовое обучение; краткая информация о содержании и результатах проведенного обучения; информация об оформлении свидетельства об обучении (с указанием дат вручения); информация о прохождении дистанционного тестирования и получении сертификатов (с указанием дат вручения).
Инструктор обязан не реже 1 раза в неделю предоставлять руководителю отчет о совершенных визитах и проведенных занятиях.
Учитывая масштаб деятельности, и количество сотрудников предлагается инструктором по обучению назначить специалиста по продажам. В ООО «Гарант-ПроНет» должен иметься запасной инструктор на случай отпуска или других причин не возможности работы инструктора. Эти специалисты не должны уходить в отпуск одновременно. продолжение
--PAGE_BREAK--
3.3. Внедрение Онлайн семинаров в городе Нижневартовск
Последовательно реализуя идею профессионального комплексного информационно-правового обеспечения клиентов ООО «Гарант-ПроНет», предлагается ввести новую уникальную услугу, входящую в систему Информационно-правового обеспечения ГАРАНТ — Всероссийские спутниковые онлайн-семинары, которые будут проводиться в городе Нижневартовск.
Всероссийские спутниковые онлайн-семинары транслируются на всей территории России, клиентом компании предоставляется уникальная возможность с использованием космических технологий прослушать лекцию одного из экспертов в области бухучета налогообложения или юриспруденции, большой процент которых являются представителями органов государственной власти, на актуальную финансовую или правовую тему, а так же в режиме реального времени задать лектору вопрос и получить на него исчерпывающий ответ.
Хотя оказание данной услуги присутствует в работе ООО «Гарант-ПроНет», оценка конкурентоспособности, результаты которой представлены в 1 Главе, показала, что клиентам не удобно посещать данные семинары в городе Нижневартовске из-за отдаленности. Соответственно, для того чтобы повысить конкурентоспособность, данные семинары следует проводить в городе Нижневартовск. Это также позволит привлекать дополнительную прибыль, за счет приглашения на семинары заинтересованных специалистов, которые не являются клиентами компании.
Для осуществления данной услуги ООО «Гарант-ПроНет» требуется лишь закупить не обходимое оборудование, арендовать площадь для проведения семинаров, получить доступ у НПП «Гарант-Сервис» и разослать приглашения заинтересованным специалистам. Приглашения планируется рассылать по факсу или непосредственно в организации в форме официального письма. Данный формат работает в двух направлениях: как приглашение, и как реклама.
Всероссийские онлайн семинары, проводимые в городе Радужный будут предоставляться бесплатно для клиентов компании. Для остальных компаний предлагается оплата за посещения семинара 1000 рублей. Исходя из данных полученных в бухгалтерии компании, ранее на данные семинары ездило в среднем 10 человек из организаций не являющихся клиентами ООО «Гарант-ПроНет».
Перед началом семинара каждому слушателю необходимо раздавать блокнот с символикой компании, ручки и т.д., а так же анкету.
Ответственным за проведение Онлайн семинаров, настройку оборудования предлагается назначить специалиста по сопровождению.
3.4. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Определение приемлемого для инвестора уровня экономической эффективности инвестиций является наиболее сложной областью экономических расчетов, связанной с разработкой ТЭО, так как здесь надо свести воедино все множество факторов различных интересов потенциальных инвесторов, учесть трудно предсказуемые изменения во внешней среде по отношению к проекту, а также системы налогообложения в условиях экономики. Все это многократно усложняется в связи с тем, что оценка эффективности должна базироваться на соответствующей информации за весьма длительный расчетный период.
Проблема оценки экономической эффективности инвестиционного проекта заключается в определении уровня его доходности в абсолютном и относительном выражении (т.е. в расчете на единицу инвестиционных затрат, капитала), что обычно характеризуется как норма дохода.
Оценку эффективности рекомендуется проводить по системе следующих взаимосвязанных показателей:
— чистый доход (ЧД);
— чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект (другое, довольно широко используемое за рубежом название показателя – чистая приведенная (или текущая) стоимость, net present value (NPV));
— индекс доходности (или индекс прибыльности, profitability (PI));
— срок окупаемости (срок возврата единовременных затрат РВ);
— внутренняя норма дохода (или внутренняя норма прибыли, рентабельности, intemal rate of retum (IRR)).
Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиционного проекта осуществляется в пределах расчетного периода (горизонт расчета).
Горизонт расчета измеряется количеством шагов расчета.
Шагом расчета при определении показателей эффективности в пределах расчетного периода могут быть месяц, квартал или год.
Если принять, что притоки – достигнутые результаты реализации проекта (R), а оттоки – затраты (З), то разность этих величин будет составлять экономический эффект или чистый доход.
Таким образом, в изначальном виде экономический эффект может быть выражен следующей формулой:
.
Здесь t указывает на принадлежность потоков денежных средств к конкретному t — му шагу расчета.
В развернутом виде эта формула включает:
(13)
(14)
где – объем продаж;
– поступления от продаж активов;
операционные издержки;
Д – проценты по кредитам;
Н – налоги.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:
(15)
где – результаты, достигаемые на - ом шаге расчета;
– затраты, осуществляемые на том же шаге;
– горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта).
– эффект, достигаемый на - м шаге.
Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект.
На практике часто пользуются модифицированной формулой для определения ЧДД. Для этого из состава исключают капитальные вложения и обозначают через
– капиталовложения на - м шаге;
– сумму дисконтированных капиталовложений, т.е.
,
а через - затраты на t — м шаге при условии, что в них не входят капиталовложения. Тогда
и выражает разницу между суммой приведенных эффектов и приведенной к тому же моменту времени величиной капитальных вложений ().
Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений.
Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов, и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. Если ИД >1, проект эффективен, если ИД
Внутренняя норма доходности ( ВНД) представляет собой ту норму дисконта (), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям, т.е. ЧДД = 0.
Иными словами (ВНД) является решением уравнения
Если расчет ЧДД инвестиционного проекта дает ответ на вопрос, является он эффективным или нет при некоторой заданной норме дисконта (Е), то ВНД проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал.
В случае, когда ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный инвестиционный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии.
Если сравнение альтернативных инвестиционных проектов по ЧДД и ВНД приводят к противоположным результатам, предпочтение следует отдавать ЧДД.
Срок окупаемости — минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами, это – период (измеряемый в месяцах, кварталах, годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.
Результаты и затраты, связанные с осуществлением проекта, можно вычислять с дисконтированием или без него. Соответственно получится два различных срока окупаемости.
Срок окупаемости рекомендуется определять с использованием дисконтирования.
Оценка эффективности предложенных нами мероприятий показала следующие результаты:
Таблица 16. Результаты эффективности мероприятий
Продолжение Таблицы 16
При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое будущее является, поэтому непредсказуемым и мало прогнозируемым. Риск-менеджмент представляет систему оценки риска, управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса. Риском можно управлять, используя разнообразные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и вовремя принимать меры к снижению степени риска.
Риск — это возможность опасности, неудачи и приобретений, выигрыша в предсказании результата. Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят многовариантный характер. Важно не бояться ошибок в рыночной деятельности, поскольку от них никто не застрахован, а главное — оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиции максимума прибыли.
Нами разработаны мероприятия по управлению конкурентоспособностью ООО «Гарант-ПроНет» в городе Нижневартовск. Срок реализации – 2 года. Предполагаемая прибыль 300 000,00
Для оценки степени рисков предложенных мероприятий будем использовать метод на основе экспертных оценок. Опрос экспертов будем проводить в три этапа. На первом изучим потенциальные риски и сформируем их рейтинг, на втором – эксперты ознакомятся с возможными рисками и оценят вероятность и потенциальную прибыль реализации проекта, на третьем – оценят вероятность потери (получения выигрыша).
Этап 1.
Таблица 17. Рейтинг рисков
Вид группы рисков
Вид риска в группе
Вероятность наступления риска в баллах
Средняя оценка
Вероятность риска в группе
Рейтинг рисков
Эксперт№1
Эксперт№2
Эксперт№3
Эксперт№4
Эксперт№5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.Коммерческие
Снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на услугу
5
4
5
5
4
4,6
Риск, связанный с платежеспособностью покупателя
7
7
7
7
6
6,8
ИТОГО
12
11
12
12
10
0,5
продолжение
--PAGE_BREAK--
Продолжение Таблицы 17
2. Технический риск
Вероятность потерь в результате сбоев и поломки оборудования
4
4
4
4
4
4
Вероятность потерь в результате возникновения побочных проблем при использовании новых технологий
6
7
6
6
6
6,8
ИТОГО
10
11
10
10
10
0,5
3. Финансовый риск
Общий риск на все инвестиционные вложения, не возможность высвобождения средств не понеся потерь
5
5
5
5
5
5
Риск того, что при высоком уровне инфляции доходы, получаемые от инвестированных средств обесценятся быстрее
5
6
6
5
5
5,2
ИТОГО
10
11
11
10
10
0,5
4. Организационный риск
Вероятность потерь в результате ошибок сотрудников фирмы
6
6
6
5
5
5,6
Вероятность потреб в результате заболевания руководителя или ведущего сотрудника
3
3
3
4
3
3,2
Риск связанный с местом расположения офиса и помещением под проведение онлайн семинаров
3
3
3
3
3
3
ИТОГО
12
12
12
12
11
0,4
5. Форс-мажоры
Пожар
1
1
2
2
1
1,4
Стихийные бедствия
1
1
1
2
2
1,4
ИТОГО
2
2
3
4
3
0,5
ВСЕГО
Этап 2. Эксперты ознакомились с результатами первого этапа и оценивают вероятности, с которыми будет получена прибыль не меньше, чем 300 000,00. Будем исследовать интервал (-0,4*300 000,00; 1,6* 300 000,00), с дополнительной разбивкой на интервалы, равные 20% от существующей величины прибыли.
Общий интервал равен (-120 тыс.руб.; 480 тыс.руб.), дополнительные интервалы равны 60 тыс.руб.
Таблица 18. Экспертные оценки получения прибыли.
Потери/Выигрыш в тыс.руб.
Экспертная оценка в процентах
Средняя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
480
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
420
5
5
5
6
4
4
5
6
5
5
5
360
20
30
20
30
20
20
30
30
20
30
25
Продолжение Таблицы 18
300
80
75
80
80
85
80
80
70
90
80
80
240
80
70
70
70
65
80
85
85
85
85
77,5
180
90
90
80
80
75
80
75
80
80
80
81
120
90
85
85
85
85
80
85
85
80
80
84
60
95
95
95
95
95
95
90
90
90
90
75
99
99
99
99
99
99
99
99
99
99
99
-60
99
99
99
99
99
99
99
99
99
99
99
-120
99
99
99
99
99
99
99
99
99
99
99
продолжение
--PAGE_BREAK--