Реферат по предмету "Маркетинг"


Бренд Верту - фирма по производству люксовых телефонов

Бренд Vertu

Долгое время мобильная связь оставалась очень дорогим удовольствием, поэтому все, что требовалось для создания своего имиджа среди окружающих, — в нужный момент щегольнуть трубкой, ответив на якобы неожиданный звонок, раздавшийся громкой пронзительной трелью из кармана брюк или сумочки. Или самому достать сотовый из кармана, сделав вид, что нужно срочно позвонить. Но со временем мобильные телефоны стали быстро дешеветь, и пришлось искать — а кому-то и создавать! — новые средства престижа… Поиски оказались относительно тяжелыми: была перепробована уйма существующих на тот момент альтернативных вариантов выделиться — в корпуса впаивали драгоценные камни, надевали изготовленные по спецзаказу золотые панели, носили дорогущие чехлы из кожи чуть ли не самого редкого животного, представленного на всей нашей планете в виде нескольких десятков особей, и т. д.

Однако ни одно из этих ухищрений не сыскало большой популярности среди богатой публики, поскольку все они являлись временными вариантами, будучи несовершенными технологически, эстетически и логически. И всё таки решение нашлось….

Vertu — корни этого слова лежат в латинском слове «virtus», что в переводе на русский язык значит превосходный. В XVIII и XIX веках это слово применяли в лексиконе для обозначения маленьких карманных ювелирных украшений, которые носили с собой обеспеченные люди того времени. Президент компании Vertu Найджел Личфилд обычно рассказывал журналистам именно эту историю имени компании.

На сегодняшний день бренд Vertu всемирно признан, а компания является ведущей в мире среди производящих элитные мобильные телефоны.

В 1998 году компания Vertu была основана, как отделение финской компании Nokia с главным офисом в Великобритании в городе Church Crookham, где находятся так же и все основные производственные мощности. В секретной обстановке летом 2000 года был собран коллектив специалистов разных направлений для начала работы над первыми моделями телефонов Vertu. Секретность была нужна для того, чтобы основные конкуренты Nokia того времени Motorola и Ericsson не перехватили их идею по созданию элитных телефонов.

Автором концепции Vertu стал главный дизайнер компании Nokia Франк Нуово. Именно он в феврале 1998 года сделал первые эскизы своих идей. Его идеей было создание мобильного телефона, который бы можно было сравнить с драгоценностью, который бы подчеркивал высокий социальный статус его обладателя. В последующем концепция роскоши и элитарности стала главным приоритетом компании Vertu.

Vertu Signature: первый шедевр

Как подлинное произведение искусства, первая модель элитного телефона – Vertu Signature – создавалась в течение нескольких лет. Совершенство целого – это совершенство всех составляющих, и мастера добивались безупречности каждой детали. Для дисплея телефона был изготовлен самый крупный в мире искусственный кристалл сапфира. Для абсолютного качества сборки были применены прецизионные швейцарские винты с особо точной резьбой, которые используются в часах лучших мировых брендов.

Шедевр – это в первую очередь ощущения. Это чувство, создаваемое комплексом визуальных, слуховых и осязательных впечатлений. Разрабатывая клавиатуру телефона, мастера добились идеального звука нажатия кнопки Верту. Они создали особую технологию применения рубиновых подшипников для идеальной работы клавиш. Прикасаясь к кнопкам Верту, вы прикасаетесь к совершенству.

«Разрабатывая дизайн Vertu Signature, я стремился наделить его властью, придать ему стройные пропорции и сделать этот телефон сбалансированным и статным», – говорит Фрэнк Нуово, главный дизайнер компании Vertu. Первый в мире мобильный телефон класса люкс стал воплощением гармонии формы и содержания, роскоши и стиля, технологий и дизайна.

Дебют Vertu Signature состоялся в Париже 21 января 2002 года, мировой столице моды. Это была не просто презентация самого дорого телефона в мире. Это было событие, представившее мобильный телефон в новом свете. Из средства связи телефон превратился в имиджевый аксессуар, наглядно демонстрирующий социальный статус владельца и его принадлежность к избранному кругу. Журнал Vogue назвал появление Vertu Signature рождением шедевра.

Vertu Ascent: восхождение

С парижского дебюта начался стремительный взлет компании Vertu. Именно так – «Восхождение» (Ascent) – звучит в переводе название второй коллекции роскошных телефонов. Вдохновением для серии Vertu Ascent стали спортивные автомобили. По словам Фрэнка Нуово, в коллекции Ascent он стремился воплотить мощь, энергию и точность первоклассного мотора.

Как автомобиль становится продолжением водителя, так и телефон Верту подстраивается под своего владельца. Динамики Vertu Ascent адаптируются к чувствительности человеческого уха. Ни один телефон в мире прежде не мог предложить ничего подобного. Поэтому Верту стал спутником многих деятелей шоу-бизнеса, культуры и других представителей высшего общества. Обладание самым дорогим телефоном в мире стало не просто символом богатства. Быть владельцем Верту – значит иметь изысканный вкус и стремиться к совершенству.

Vertu Constellation: созвездие красоты и роскоши

Быть выше к звездам желают все, но могут лишь немногие. Среди них – обладатели телефонов Vertu Constellation. Имя этой коллекции телефонов – Созвездие (Constellation). Очертания моделей третей серии Верту напоминают облик стремительных авиалайнеров. Фрэнк Нуово так описал новую коллекцию: «Дизайн телефона Constellation, навеянный внешним исполнением новейших воздушных судов, основывается на красоте чистых линий и функциональности, элегантным образом сочетая в себе элементы, создающие современную классику».

Vertu Constellation – это первый в мире телефон с керамической клавиатурой. Кнопки Vertu имеют 1100 микроскопических отверстий, сделанных лазерным лучом. Каждое отверстие заполнено прозрачным лаком, благодаря чему при подсветке клавиш возникает эффект сияния, проходящего через керамику. Объединив в себе новейшие технические решения и совершенный дизайн, «Созвездие» стало вершиной коллекции Верту.

Существуют даже легенды о том, с каким вниманием и тщательностью отбирается материал для телефонов, где специалисты компании очень скрупулезно и дотошно проверяют каждую деталь уникального телефона. У каждой легенды существует и исторически правдивая основа. Так и здесь: кнопка телефона Vertu при испытании должна суметь выдержать до 1000000 нажатий, после чего считается, что она соответствует стандарту качества. Сапфировый экран телефона Vertu не боится ударов, падений, его нельзя даже при великом желании разбить или поцарапать. Гарантийный срок службы телефона Vertu составляет не менее 20 лет, потому что в производстве каждой детали телефонов Vertu используются только материалы самого высокого качества. Обязательная проверка телефонов Vertu на фактор перепада температур имеет пять циклов нагревания, до + 85° С и замораживания, до – 40° С. Проводятся длительные испытания на прочность корпуса в случае падения и при давлении большой массы. Только после всех труднейших испытаний, которые телефон выдерживает с честью, сохраняя целостность и демонстрируя неподверженность деформации, телефон признается соответствующим качеству необыкновенного Vertu.

Телефону присваивается индивидуальный номер по окончании испытательных тестов. Затем, и это надо особенно подчеркнуть – на телефон ставится клеймо швейцарской пробирной палаты, которая и признала на весь мир Vertu, как новую категорию драгоценности.

Главные особенности

Все изделия, носящие гордое название Vertu, — это самые роскошные средства персональной связи. Они имеют совершенный классический дизайн, высочайшее мастерство изготовления с применением дорогостоящих материалов и новейших технологий мобильной связи. Собирают эти шикарные изделия исключительно вручную из материалов самого высокого качества, поступающих со всего мира от самых известных фирм (в том числе и часовых, даже швейцарских).

Каждая трубка, как истинное произведение искусства, тщательно собрана, протестирована с соблюдением всех европейских стандартов качества и доведена до полного совершенства. Телефоны Vertu состоят более чем из 400 деталей (в обычном телефоне их около 40), 180 из которых по своей природе являются уникальными. Корпуса изготавливают из 18-каратного белого, желтого золота и платины, о чем свидетельствует проба Швейцарской пробирной палаты. Уникальное прочное сапфировое стекло обладает особенной прозрачностью и исключительными оптическими свойствами, благодаря чему экран телефона надежно защищен от царапин и ударов. Кожа разных оттенков, применяемая при сборке Vertu, тщательно отбирается для создания максимального тактильного комфорта.

Для обеспечения точного и плавного нажатия каждая кнопка, которая изготавливается методом впрыскивания расплавленного металла под давлением в специальную форму, снабжена одним или двумя специальными опорными подшипниками из драгоценных камней. Идеально настроенное звукопоглощающее устройство вместе с динамиком высокой точности воспроизведения обеспечивают исключительную ясность и глубину звука. Кстати, разъем для зарядки аккумулятора (рыночная стоимость порядка 300 долларов) у телефонов Vertu совместим только со своим фирменным зарядным устройством.

Другие революционные материалы (керамика, специальные сплавы) также участвуют в процессе сборки и вносят свою лепту в законченность, максимальную отточенность линий этого чуда техники.

Что же касается программного обеспечения телефонов, то оно не уступает даже продвинутым новинкам. Компания использует самые надежные и проверенные технологии. Особого внимания заслуживает уникальная функция, реализованная только в линейке аппаратов Vertu. В каждом представителе семейства Vertu есть специальная кнопка, которая обеспечивает связь пользователя с сервисной службой Vertu Concierge 24 часа в сутки из любой точки мира (точнее, из более чем 170 стран мира, если там работает сотовая связь).
Где бы вы ни были, консьерж вызывается нажатием одной кнопки. При желании оператор этой службы забронирует номер в гостинице любой страны мира, закажет столик в ресторане, билеты в театр, на концерт или на спортивные мероприятия, ответит на все ваши вопросы, связанные с эксплуатацией Vertu. Служба предоставляет любую доступную информацию о гостиницах, ресторанах, отдыхе, услуги глобального переводчика, организует экстренную помощь. Обратиться в службу можно на любом из шести наиболее распространенных языков: русском, английском, французском, немецком, итальянском и китайском. Однако в странах Центральной, Северной, Восточной Европы и России данная служба работает по обыкновенному рабочему графику, то есть только в будни — с понедельника по пятницу. Зато пользователь в любое время сможет получить информацию от службы на английском языке. Абонентская плата за данную сервисную услугу для пользователя Vertu составляет порядка 500 евро в год, причем первый год обслуживания после покупки телефона предоставляется бесплатно.

Как утверждает индонезийский дизайнер Гарри Дарсоно (Harry Darsono), продукты Vertu стали обязательным атрибутом высокой моды. В наше время, когда мобильные телефоны — незаменимое средство связи, Vertu для многих является именно таким же символом элегантности и богатства, как и швейцарские часы, костюмы или сумки от самых известных модельеров.

Битвы знаменитостей

При приобретении телефона Vertu в прессе обычно начинают муссироваться слухи об обладателе аппарата, являющегося соответственно постоянным клиентом компании Vertu. Каждую неделю такая информация появляется на страницах какого-либо издания. И как ни парадоксально, чаще всего то, что пишут журналисты по этой теме, даже в желтой прессе, — правда. Дело здесь вовсе не в трепетном отношении папарацци к подобным сообщениям, а в том, что элитные трубки действительно пользуются большим спросом, особенно у тех, чей доход превышает 300 тыс. долларов в год.

Одними из первых обзавелись дорогими мобильными «друзьями» такие всемирно известные личности, как певица Мадонна и футболист Дэвид Бэкхем, а нефтяной магнат Роман Абрамович, однажды посетив бутик фирмы, купил сразу три телефона. Правда, о цене приобретений история умалчивает.

Поговаривают, что Ксения Собчак, дочь покойного отца российской демократии, ведущая программы «Дом-2», заимев телефон Vertu приблизительно за 6-10 тыс. евро, быстро его лишилась — украли. Но вскоре она купила себе новую трубку, конечно же, Vertu.

Телефон Vertu (за 20 тыс. евро) приобрел и известный журналист, ведущий телевизионных программ Владимир Соловьев. Он считает, что трубка — один из главных показателей, по которому сейчас оценивают человека.

Есть телефон Vertu и у Софии Ротару (за 4,5 тыс. евро), а также у музыкального папарацци, шоумена Отара Кушанашвили, причем не простой, а платиновый (его цена как раз и достигает самой высокой планки в 30 тыс. евро).

Возможные перспективы
Почти всегда строгие аналитики в вопросе о будущем аппаратов Vertu не остаются жесткими и непререкаемыми. Здесь они дают слабину, заявляя, что сегмент рынка, в котором работает Vertu, не исчерпал своих возможностей. В нем есть на что надеяться, и скоро он удивит всех еще более эксклюзивными (уже в какой-то мере переходящими в экстремальные) решениями.

Согласно мнению представителей аналитической компании Yankee Group, топ-модели телефонов являются одним из наиболее прибыльных секторов для производителей. Ранее все взоры были обращены к сервисам 3G, для которых покупателям пришлось бы раскошелиться на новые, более функциональные модели. Сегодня же, учитывая медленное внедрение сетей третьего поколения мобильными операторами, инкрустированные драгоценными металлами телефоны становятся хорошими генераторами доходов.

Правда, компания Vertu, несколько смещая вопрос престижа и тем самым разрушая миф об эксклюзивности, заявляет, что прежде всего делает упор на сервис и качество. Однако совсем иного мнения придерживается большинство пользователей, приобретающих такие аппараты именно по другой и более очевидной причине. Подобное своеобразное противоречие и обеспечивает интерес, способствующий популяризации марки в высших кругах, что совсем не исключает приобретение подобной трубки пареньком из небольшой деревеньки на неожиданно «свалившийся с неба» джек-пот, выигранный в лотерее.

vertu-store.ru/history -История Vertu

www.myvertu.ru/info/about/ -История компании Vertu: рождение легенды

daydeneg.ru/2011/01/23/brend-vertu/— БрендVertu

www.rusarticles.com/mobilnaya-svyaz-statya/istoriya-marki-vertu-ili-kak-sozdavalas-legenda-1273680.html — История Марки Vertu Или Как Создавалась Легенда?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.