Реферат по предмету "Маркетинг"


Бренд и его роль в маркетинге

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫБРЕНДА И ЕГО РОЛИ В МАРКЕТИНГЕ УСЛУГ
1.1 Сущность и значение бренда вмаркетинге
1.2 Разработка бренда
РАЗДЕЛ 2. Исследование и анализбренда «Компании „ВКТ“»
2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика организации
2.2 Исследование отношенияпотребителей к торговой марке «У соседа»
2.3 Оценка восприятия покупателямибренда «У соседа»
2.4 Разработка стратегии созданиясобственной продукции под брендом «У соседа»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Подобно человеку товар имеет своелицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полногопровала. Лицо товара – это некий уникальный образ, существующий в сознаниипотребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов,воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены,стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть созданоиз атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических,видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращаетего в бренд. Каждый бренд имеет свое место на рынке, занимая определеннуюпозицию.
На практике часто встречаешься с тем,что путают два близких понятия — бренд и торговую марку. Следует всегда помнитьо том, что торговая марка — понятие юридическое, официальное, в то время какбренд существует только в головах потребителей. Понятие бренда более широкое,поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми егохарактеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемыхпользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image), а такжеобещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям — то естьтот смысл, который вкладывают в него сами создатели. Бренд – этоидентифицируемый товар, услуга, человек или место, усиленные таким образом, чтопокупатель или пользователь воспринимает их релевантные, уникальные,добавленные ценности, в полной мере соответствующие их запросам и потребностям[10, с. 27].
Брендинг активно применялся в СредниеВека, когда цеховые ремесленники помечали свои товары особой маркой. Это сталонеобходимым, поскольку население росло, и на одной и той же территориипоявилось больше одного кузнеца, каменщика, сапожника ли плотника. В некоторыхстарых городах Европы, таких как Зальцбург и Роттенбург, туристы до сих пормогут видеть подлинные железные «торговые знаки», отмечавшиемастерские, где работали «держатели» этих торговых марок. В 1266английское законодательство официально требовало, чтобы булочники отмечалисвоим знаком каждую буханку хлеба, чтобы вес каждой буханки соответствовалзаявленному.
Однако настоящий расцвет идеибрендинга пришелся на вторую половину двадцатого века, и связано это было свполне естественными причинами — появлением на рынке большого количества похожихтоваров. Развитие технологии оказало на человеческое общество огромное влияние.Во-первых, это выразилось в том, что мы все окружены технически сложнымиприспособлениями, которыми пользуемся каждый день, имея смутное представление отом, как эта вещь устроена внутри. Даже более того, современные потребителииногда оказываются не в состоянии понять все характеристики покупаемогоизделия. Здесь на помощь потребителю приходит бренд, который выделяет из всеххарактеристик товара те, которые важны для потребителя, и облегчает пониманиетовара.
Актуальность данной темы заключаетсяв том, что ее изучение и анализ поможет правильно создать и продвинуть бренд, атакже выявить недостатки в уже существующих технологиях. В настоящее времясуществуют объективные факторы, почему бренды стали «горячей темой»[11, с. 70].
Основными целями данной работыявляются анализ теоретических аспектов оценки и формирования бренда, разработкаметодологических основ исследования бренда, оценка существующего положения сетимагазинов под ТМ «ВКТ», разработка комплекса мероприятий,направленных на их продвижение в Иркутской области.
К задачам исследования относятся:
1.      Определить предпочтенияжителей области при выборе магазинов для покупки продуктов первойнеобходимости.
2.      Определить отношениепокупателей к ТМ «ВКТ».
3.      Определить основные поводыдля выбора магазина, в котором совершаются покупки.
4.      Определить степень влиянияфакторов при совершении покупок.
5.      Определить наиболеепопулярные места для совершения покупок.
6.      Разработать комплексмероприятий, направленных на формирование бренда «ВКТ».
Объектами данного исследованиявыступили жители нашей области. Предметом исследования служит отношениепокупателя к определенному формату и бренду магазина (на примере ТМ «ВКТ»).
В первой главе данной работыпроизводится описание теоретической базы для разработки бренда, рассматриваетсяпорядок действий, начиная от постановки целей и заканчивая оценкой результатовего применения.
Во второй главе, на основе собраннойинформации, будет проведен анализ деятельности организации по разработке ипродвижению бренда с целью выявления маркетинговых возможностей по еесовершенствованию. А так же, исходя из проведенного анализа, будет представленплан мероприятий по усовершенствованию и усилению рыночных позиций бренда.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫБРЕНДА И ЕГО РОЛИ В МАРКЕТИНГЕ УСЛУГ
1.1 Сущность и значение бренда вмаркетинге
Бренд – это больше, чем название,символ или образ: это отношения, которые может создать только потребитель [11,с. 76]. Это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару(услуге), основанная на совместном воздействии на потребителя товарного знака(знака обслуживания), упаковки, рекламного обращения, материалов, сейлзпромоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей иоднотипным оформлением, выделяющих товар (услугу) среди конкурентов и создающихего образ [6, с. 30]. Обладание брендом – победный результат истории фирмы,судьбы ее основателей и руководителей, умелых талантливых бренд-мейкеров, какбы они себя не называли. Не каждое имя фирмы может быть названо брендом, некаждому суждено таковым стать, не каждому дано удержать уровень бренда.
После подобных громогласных заявленийхотелось бы уточнить, что такое бренд. Бренд – это имя (название) объекта сбыта(фирмы, товара, услуги, идеи, личности и т.д.), особенностями которого являютсяповсеместная известность и глубокая укорененность в массовом сознании. Крометого, бренд имеет положительный знак для большой группы населения.
Наличие бренда означает, что даже приприблизительно равных потребительских и иных свойствах товар будут большепокупать, у идеи будет больше приверженцев, а за политика будет голосоватьбольше избирателей.
Бренд — это комплекс впечатлений,которые остаются у покупателя в результате использования товара.
Бренд происходит, как считают, отлатинского brend — клеймо, тавро. С древних времен клейма (бренда) удостаивалсятолько высококачественный товар. Товар с клеймом выделялся среди аналогичных,приобретая индивидуальность. Продукция с брендом всегда продавалась по болеевысокой цене. Бренд добавляет родовому продукту (то есть продукту без бренда)дополнительную ценность.
Итак, рассмотрим предназначениебренда. Бренд помогает решить следующие задачи [3, с. 32]:
• идентифицировать (узнать) товар приупоминании;
• отличаться от конкурентов, т.е.выделять товар из общей массы;
• создать в сознании потребителейпривлекательный образ, вызывающий доверие;
• сосредоточить положительные эмоции,связанные с товаром;
• принять решение о покупке иполучить удовлетворение от принятого решения;
• сформировать группу постоянныхпокупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни (приверженцы бренда);
В России брендинг только начинаетразвиваться и поэтому еще не все производители понимают, что нужно не тольковыводить новые бренды на рынок, но и не забывать модернизировать ужесуществующие. Со временем любой продукт морально устаревает. Когда внешнепродукт несколько лет подряд не меняется, у него практически нет шансовоставаться на пике потребительского внимания. Обновленный продукт притягиваетбольше внимание потребителей.
Очень важна индивидуальность бренда,поскольку она указывает на отличительные качества именно этой марки, еефункциональные и эмоциональные особенности.
Основными характеристиками брендаявляются:
1.      основное его содержание(Brand Essence);
2.      функциональные иэмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальнымиклиентами (Brand Attributes);
3.      словесная часть марки илисловесный товарный знак (Brand Name);
4.      визуальный образ марки,формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image);
5.      уровень известности марки упокупателя, сила бренда (Brand Power);
6.      обобщенная совокупностьпризнаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);
7.      стоимостные оценки,показатели (Brand Value);
8.      степень продвинутости бренда(Brand development Index);
9.      степень вовлеченности брендав целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty).
Брендинг — наука и искусство созданияи продвижения торговых марок с целью формирования долгосрочного предпочтения кним. Сильная торговая марка — удачно придуманная, юридически защищенная ихорошо раскрученная — это огромный капитал, который каждый день работает навас.
Системный брендинг – создание,распространение, укрепление, сохранение и развитие бренда – сложнейшаятехнология, не до конца освоенная пока в России и не получившая адекватногообъяснения за рубежом.
Дело в том, что большинствообщемировых брендов имеют многолетнюю историю (Кока-кола с прошлого века!),многие, даже недавние бренды сформировались стихийно, за счет нетрадиционныхдействий руководителей или специалистов по маркетингу, рекламе, PR. Многиеавторы включают PR и рекламу в еще более широкий набор маркетинговыхкоммуникаций, но далеко не все рекламщики и PR–щики ощущают себя в этих иликаких-либо других рамках.
Проблема маркетологов – обычноэкономистов по образованию в том, что просто по складу мышления они не всегдаподнимаются до творческого понимания рекламы и особенно PR. Гуманитариямибрендинг можно было назвать высшим уровнем маркетинга, но нам представляется,что это еще более широкий комплекс информационных разработок, с привлечениемразносторонних специалистов в области экономики, социологии, психологии,семиотики, дизайна и т.п.
Мы исходим из представления о том,что, несмотря на определенную известность некоторых фирм в России, говорить обрендинге, т.е. повсеместно известном, глубоко укорененном в массовом сознаниии наделенном значительным позитивным смыслом образе фирмы и ее основных товаровне приходится.
Понятно, что создание и реализацияпрограмм создания бренда зависят от намерений российского отделения и головнойфирмы. Поскольку на сегодня брендов не создано, возможно, что такая задача неставилась или руководители фирмы не нашли компетентных исполнителей.
Общая маркетинговая концепция требуетисследования рынка, оценки потенциальных целевых аудиторий. Слово «потенциальный»имеет особое значение, так как, по нашим представлениям, надо не следоватьспросу, а активно формировать его, охватывая все большие группы населения.Такой же активный (агрессивный) стиль будет действовать во всех разделахпрограммы.
PR-концепция создается в обязательномтесном взаимодействии с руководителями и PR–службой фирмы. Необходимо будетопределить предполагаемый образ фирмы в глазах общественности и основных группбренда. Ясно, что все PR – продукты (текстовые, визуальные, электронные) будутсоответствовать PR–концепции.
Программа развития и продвиженияобраза фирмы предусматривает этапы (полгода, год) с промежуточнымирезультатами. Как известно, PR–концепция касается образа компании в целом, ибрендом в данном случае становится наименование компании. Что касаетсяотдельных групп товаров, то по каждому разрабатывается отдельная программарекламы и других методов маркетинговых коммуникаций. Все методы используются врамках общей программы в определенной последовательности или одновременно(параллельно).
Только при наличии полноймаркетинговой концепции, определяющей общие и частные программы, подготовкакоторой и является первым этапом программ создания бренда, возможно достижениецели – создание бренда в России.
1.2 Разработка бренда
Российский рынок имеет свою спецификуи с позиций продвижения бренда. На раскрутку новой марки потребительскихтоваров на отечественном рынке требуется существенно меньше времени при болеенизких, по сравнению с западным рынком затратах. Приток иностранных мароквынуждает российские фирмы заняться активной рекламной поддержкой своих марок.
Информация об особенностях брендавызывает в восприятии потребителя как ощущаемые, так и неощущаемые признакиотличия.
Ощущаемые признаки – особенноститоварной марки, воспринимаемые потребителем посредством органов зрения, слуха,вкуса, обоняния — это цвет, запах, вкус, форма, дизайн и т.д. Ощущаемыепризнаки отличия между брендами невозможно отразить в символике. Их легчеиспользовать в комбинациях.
Неощущаемые признаки отличиянедоступны для непосредственного восприятия и трудноразличимы. К ним относятся долговечностьбытовой техники, надежность автомобиля, компьютеров и т.д.
В рекламе часто используютсяспециальные приемы, чтобы неощущаемые признаки отличия перевести в ощущаемые,подчеркивая таким образом, преимущество бренда.
Процесс разработки бренда [3, с. 63]

/>
Рис. 1.1. Взаимосвязь бренда и егоокружения
Проведение подготовительныхмаркетинговых исследований. Этот этап необходим ответа на следующие вопросы:
• место фирмы на рынке? (лидеры,новички, средний сектор, доля в общем объеме рынка);
• Поведение конкурентов?(маркетинговая и рекламная политика, оснащенность, потенциал);
• Какие марки уже существуют?(характеристики марок – по названиям, целевой аудитории, известности);
• Каковы характеристики рынка? (растущий,конкурентный, неосвоенный и т. д.).

/>
Рис. 1.2. Коммуникационный процессбренда
На этом этапе происходитпридумывание, подбор оригинального названия бренда — нейминг.
Нэйминг (от англ. to name — называть,давать имя) – комплекс работ связанный с имяобразованием, т.е. подбором(поиском, придумыванием) подходящего наименования для всего того, что с точкизрения Заказчика нуждается в собственном имени.
Всю комплексную работу по нэймингуможно разделить на несколько этапов:
Маркетинговое исследование
В ходе маркетингового исследованиярынка данной (подобной) продукции выясняются уникальность данного товара нарынке, возможная ценовая категория, преимущества по сравнению со смежным(конкурентным) товаром, на кого ориентирован данный товар. Также выясняются теаспекты, на которых может строиться рекламная компания товара. Послепроведенных исследований разрабатывается позиционирование товара и вот толькопосле этого можно приступать к нэймингу.
Творческое задание (Creative brief)
На этом этапе маркетологи сЗаказчиком формируют подробное задание для копирайтеров. В творческом заданииподробно описаны результаты всех маркетинговых исследований (целевая аудитория,ситуация потребления, выгоды для потребителей), дано подробное описание самоготовара (что он из себя представляет, сложный или простой товар и т.п.), а такжеподробно описан производитель товара. Надо помнить, что чем больше будетинформации у копирайтера (от маркетолога, от заказчика), тем быстрее икачественнее он сможет выполнить его часть работы.
Генерация идей
После того, как сформулированотворческое задание, приступают к процессу генерации.
Заключительная часть
Название начинает жить. После того,как генерация окончена, необходимо отобрать наилучшие варианты. Сначала списокурезается творческим директором до 30-40 вариантов, а затем до 10-15 вариантовпутем проставления баллов сотрудниками. После того как список урезан до 10-15вариантов, проводится исследование, целью которого – выбрать название, котороев большей степени соответствует позиционированию. Оно должно нравиться целевойаудитории и не вызывать негативных ассоциаций. Это исследование может включатьсерию фокус-групп и холл-тестов. Фокус-группа (исследование, при проведениикоторого несколько представителей целевой аудитории обсуждают новый товар).Такие исследования позволяют детально изучить восприятие названия, построитьгипотезы относительно возникающих ассоциаций. Результаты фокус-групписпользуются для доработки названий и составления формализованного вопросникадля тестирования названий на большом количестве потребителей. Холл-тест (опросбольшого числа представителей целевой аудитории по заранее подготовленномуформализованному вопроснику) дает возможность оценить, какая доля покупателейвоспринимает название так, как это было задумано в соответствии спозиционированием марки. Также строится рейтинг по предпочтению названий средипредставителей целевой аудитории. По результатам холл-теста отбираетсяназвание, в большей степени соответствующее позиционированию и имеющее достаточновысокий рейтинг по предпочтению (но не обязательно самый высокий). Отвергаютсяте названия, которые не соответствуют позиционированию, либо имеют негативныеассоциации и низкий рейтинг предпочтения.
После проведения холл-теставыбирается наиболее подходящее название товара (или услуги).
Таблица 1.1 Источники «имени» брендаГруппа критериев Критерий Содержание Лингвистические критерии Фонетический критерий Слово должно сравнительно легко произносится, соответствовать звуковому строю конкретного языка (языков при использовании в нескольких странах или многоязычной стране) Психолингвистический критерий Вызываемые звучанием слова неосознаваемые описательные ассоциации. Лексикографический критерий
Имя бренда в идеале должно транслитерироваться одинаковым количеством знаков, в независимости от используемого алфавита (для обеспечения стабильности зрительного восприятия бренда. Восприятие бренда покупателями: диагностика и управление «образом бренда». www.dnp.ru), что важно для международных брендов Содержательные критерии Лексический критерий «Собственное» значение слова. Предмет, качество, действие, для описания которого используется слово Семантический критерий Особенности значения, присущее конкретному слову: например, слова «учитель, педагог, преподаватель» обозначают, в принципе, один вид деятельности, но под «учителем» понимают «педагога школы», а под «преподавателем» могут иметь ввиду и «педагога школы» и «педагога ВУЗа». При этом, если слово «учитель» используется и в мужском («учитель») и в женском («учительница») роде, то «преподаватель» преимущественно в мужском, что отражает уже культурно-обусловленные ожидания с «мужским» и «женским» поведением в том или другом случае. Ассоциативный критерий
Содержательные ассоциации, вызываемые данным словом. Слово «учитель» имеет самую частые ассоциации истории www.baar.ru, математики, добрый...", а «преподаватель» — «учитель, глупый, дурак». Т.е. слово «преподаватель» является с одной стороны, более общим, «родовым», по отношению к «учителю», но окрашен негативно, а «учитель» воспринимается более позитивно Юридический критерий Возможность регистрации слова в качестве торговой марки или в любом другом юридическом режиме Не обладают способностью к защите наименования государственных и международных организаций, слова-наименования товаров и слова, указывающие на сенсорные качества товара (например, в наименовании «соленое масло» не обладают защитой по разным критериям ни одно из слов), географические названия (кроме некоторых исключений) и т.д. Отсутствие прав на слово на момент подачи заявки на регистрацию. Отсутствие зарегистрированных или прецедентных прав на регистрируемое слово или сходных с регистрируемым «до степени смешения», т.е. слабоотличимых.
Разработка охрано- и рекламоспособноготоварного знака
На данном этапе происходит проверкасловесных товарных знаков методом интервью с фокус-группами. Это необходимо,чтобы понять, как реагируют на название потенциальные потребители – целеваяаудитория вашего товара или услуги. На этом же этапе происходит проверкасловесного товарного знака на охраноспособность. Все названия проходятпредварительную проверку на охраноспособность по базе зарегистрированныхтоварных знаков ФИПС. Также происходит проверка по базе поданных заявок.
Регистрация словесного товарногознака в ФИПС
Товарный знак регистрируется вФедеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарнымзнакам на основе заявки физического или юридического лица. После проведенияэкспертизы владельцу выдается свидетельство, удостоверяющее его исключительноеправо на товарный знак (знак обслуживания), после чего без его разрешенияпользование товарным знаком (знаком обслуживания) третьим лицам запрещено [3,с.13].
Разработка логотипа и упаковки.
На этом этапе основная работазаключается сопоставлении мысленного образа и ассоциаций, связанных с ним, сконкретным конечным внешним видом.
Проверка упаковки нарекламоспособность.
Цель этого этапа – та же, что и вслучае проверки словесного товарного знака, выяснение отношения целевойаудитории (потенциальных потребителей) к упаковке бренда. Вносятся коррективы вработу.
Регистрация изобразительноготоварного знака и упаковки.
Это необходимо, чтобы Ваш товар былполностью защищен от подделок и имитаций. Процедура аналогична регистрациисловесного товарного знака [23, с.1 4].
Разработка и производство рекламныхматериалов.
Разработка общей стратегии рекламнойдеятельности, включая креативную и медиа-стратегии.
Производство рекламных материалов,медиа-планирование.
Размещение рекламных материалов,проведение мероприятий по продвижению торговой марки.
В настоящее время идет жесточайшаяборьба между производителями и розничной торговлей за влияние на потребителей.С появлением крупных розничных корпораций, они все чаще становятся победителямив этой борьбе, начинают диктовать условия, с которыми производители вынужденысчитаться. По мере того как инфраструктура ведущих розничных фирм становитсявсе более эффективной, концентрируется и их внутренняя сила. Возросшая рыночнаясила торговли подталкивает ее к политике частных торговых марок (privatelabels) с целью отобрать у производителей часть прибыли.
Эта политика зародилась в странахЗападной Европы и США около 40 лет назад, а в последние годы она активноразвивается и в России. Мировые тенденции свидетельствуют, что количествособственных торговых марок (СТМ) в розничной торговле будет увеличиваться. Попрогнозам исследовательской компании ACNielsen, в 2010 году среднемировойпоказатель проникновения СТМ (по всем категориям товаров) составит 26,8% отобщего объема рынка. К этому уровню будет стремиться и российский рынок. Покана долю private labels приходится немного – в среднем 1% от всего ассортиментароссийских розничных сетей (к примеру, в Швейцарии она достигает 49%, вВеликобритании – 42%, в Италии – 16%).
За рубежом ассортимент товаров подсобственными товарными марками достаточно широк: от йогуртов до карточекмобильных операторов. В России они особенно популярны в продовольственныхрозничных сетях – в других областях торговли такая политика пока слабо развита.Это обусловлено тем, что из всего объема отечественной розничной значительнаячасть приходится на продовольственные товары. Кроме того, чтобы самостоятельноразработать СТМ, необходимо найти подходящего производителя, скажем,декоративной косметики или парфюмерии, желающего поддерживать политику privatelabels.
Проблемы внедрения политики частныхторговых марок заставляют представителей российского торгового бизнесапо-новому взглянуть на разработку собственных маркетинговых стратегий, искатьновые, оригинальные пути привлечения покупателей и увеличения прибыли.
Исследовав теоретическую базу ролибренда в маркетинге услуг, можно сделать следующие выводы:
— лицо товара – это некий уникальныйобраз, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результатесоединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое:из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта;
— лицо товара может быть создано изатрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических,видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продуктапревращает его в бренд. Каждый бренд имеет свое место на рынке, занимаяопределенную позицию;
— бренд — это комплекс впечатлений,которые остаются у покупателя в результате использования товара;
— несмотря на определеннуюизвестность некоторых фирм в России, говорить о брендинге, т.е. повсеместноизвестном, глубоко укорененном в массовом сознании и наделенном значительнымпозитивным смыслом образе фирмы и ее основных товаров не приходится;
— российский рынок имеет своюспецифику и с позиций продвижения бренда. На раскрутку новой маркипотребительских товаров на отечественном рынке требуется существенно меньшевремени при более низких, по сравнению с западным рынком затратах.

РАЗДЕЛ 2. Исследование и анализбренда «Компании „ВКТ“»
2.1 Организационно-экономическаяхарактеристика организации
Уникальный ассортиментный портфельКомпании «ВКТ», поддержанный сильнейшими контрактами от производителей,современный Распределительный Центр и собственный парк грузовых автомобилей,широкая сеть филиалов, профессиональная команда и ориентация в работеисключительно на потребителя — основа успешного развития Компании. Компанияимеет 6 магазинов под брендом «У соседа» находящихся в городеИркутске.
С момента организации розничной сетимагазинов собственного бренда как такового не существовало. Наименованиямагазинов складывались исходя из места расположения, наименования улиц и т.д.Только спустя некоторое время и с момента выделения отдела маркетинга вструктуре организации, руководством было принято решение о создании своегобренда, единого наименования всей розничной сети.
Исходя из уже разработанного логотипаи имени лозунг сети, предложили сами сотрудники магазинов – «Продовольствиев удовольствие!», и именно этот лозунг был принят на «ура»руководством организации.
Яркие по стилю, удобные ифункциональные магазины самообслуживания являются украшением жилых районов.Важную роль в завоевании популярности среди огромного количества потребителейиграет удобное расположение магазинов, отвечающее формату «У Дома».Основные характеристики магазинов это широкий ассортимент (более 10 000наименований товаров), устойчивые цены и высокий уровень сервиса. Особое местов работе розничной сети занимает развитие программ лояльности для нашихпокупателей – возможность сэкономить до 10% -, а также создание домашнейатмосферы во всех наших магазинах.
Во всех супермаркетах под маркой «Усоседа» соблюдается единство оформления, ценообразования и товарногоассортимента. В супермаркетах «У соседа» поддерживается единый длявсей сети ассортимент из 10000 товарных позиций, из которых 80% поставляютсяцентрализованно, остальные 20% — группа скоропортящихся товаров и наиболее популярныемарки местных производителей.
Сеть супермаркетов «У соседа»предлагает розничным торговым предприятиям принять участие в совместномразвитии системы долгосрочного сотрудничества. Предлагается приобрести готовыйбизнес, дающий возможность с минимальными затратами и рисками стать владельцеммагазина под торговой маркой «У соседа».
Партнеры получают прибыль, используяосновные конкурентные преимущества компании – ассортиментную и маркетинговуюполитику. Ключевыми инструментами нашего успешного бизнеса являются отлаженнаятехнология, система обучения персонала и единая информационная система.
Любой магазин может стать партнеромпо бизнесу под брендом, получая поддержку во всех областях: формированиеассортимента, ценообразование, поставка товаров, сервис информационной системы,консультирование по экономическим и юридическим вопросам, рекламная поддержка,подбор и обучение персонала.
К услугам, предлагаемым партнерам подоговору о сотрудничестве относятся:
1) Отработанная технология работымагазина, которая включает основные принципы и задачи торгового предприятия,технологическую схему и документооборот, правила функционирования внутреннихподразделений (торгового зала, склада, расчетно-кассового узла, внутреннихпроизводств и т.д.), взаимодействие с подразделениями (распределительный центр,центральный офис), методы и формы планирования и отчетности, а такжепрограммное обеспечение, в том числе и техническую поддержку.
2) Предоставление в использованиебазы поставщиков сетевого оператора, отражающей полный ассортимент товаров,присутствующих на рынке, и, соответственно, работа на идентичных с остальнымимагазинами сети условиях: цена закупки, скидки, рекламная поддержка,возможность возврата, обмена, компенсации украденного товара и т.д.
3) Подбор, обучение и аттестацияперсонала. В нашей компании существует свой учебный центр, который проводиткомплексные программы обучения по темам: «Технология работы магазина»,«Программное обеспечение», «Товароведение», «Общение склиентами», «Мерчендайзинг» и т.д.
Сотрудники могут стажироваться вдействующих торговых точках сети, на курсах повышения квалификации кадров,практического обучения сотрудников внутренних производств (мясное,хлебопекарное).
4) Рекламная поддержка, как на стадииоткрытия магазина, так и в его дальнейшей работе (общая реклама в СМИ,проведение различных рекламных акций в торговом зале магазина, общая дисконтнаясистема).
5) Юридическая поддержка,консультации, информирование о нововведениях или изменениях в законодательстве,нормативной документации и комментарии к ним.
6) Помощь на стадии открытия магазинав составлении оптимальной планограммы торгового зала, схемы расположенияотделов. Разрабатываются и рекомендуются поставщики торгового, технологическогои компьютерного оборудования, позволяется пользоваться собственными скидками.
7) Выделение работников техническогои управленческого звена для контроля за производственным процессом иреализацией продукции.
2.2 Исследование отношенияпотребителей к торговой марке «У соседа»
Для проведения исследования авторомбыл разработан план с целью выявления отношения непосредственных потребителей –жителей, непосредственно рядом располагающихся домов к бренду «У соседа».
Таблица 2.1 План маркетинговогоисследования отношения к бренду «У соседа»Этап исследования Содержание этапа исследования Разработка концепции исследования Определение проблемы Исследование предпочтений покупателей при выборе магазина Постановка целей
1. Определить предпочтения жителей Иркутской области при выборе магазинов для покупки продуктов первой необходимости.
2. Определить основные поводы для выбора магазина, в котором совершаются покупки.
3. Определить наиболее популярные места для совершения покупок.
4. Определить среднестатистического покупателя, совершающего ежедневные покупки.
5. Определить отношение покупателей к розничным сетям.
6. Определить отношение покупателей к ТМ «У соседа». Формулирование рабочих гипотез исследования
1. Основное предпочтение при совершении покупок каждый день остается магазинам формата «у дома».
2. Опыт предыдущих покупок в наибольшей степени влияет при выборе магазина.
3. Основным критерием при выборе магазина является качество продукции.
4. Чаще всего покупки совершают замужние женщины возле дома.
5. Среднестатистический покупатель предпочитает совершать покупки в распространенных розничных сетях. Отбор источников информации Вторичные источники Данные из периодических изданий, учебников и сети Интернет, которые приведены в списке литературы Первичные источники Данное исследование предполагает сбор первичной информации. Выбор методов сбора первичных данных Необходимая первичная информация получена в результате опроса в путем анкетирования. Разработка рабочего инструментария Для опроса разработаны анкеты.
В результате обработки анкет былиполучены следующие данные, представленные в виде таблиц и графиков.
За покупку продуктов питания всреднестатистической российской семье несет ответственность женщина, поэтому,проводя маркетинговые акции, следует уделять внимание именно этому сегменту.
При обработке ответов на второйвопрос разработанной анкеты представлены следующие данные.
По данным рисунка 2.1 можно сказатьследующее: мужчины в основном (30%) затрудняются ответить на поставленныйвопрос, а женщины же больше полагаются опыт предыдущих покупок (37%). Ничтожномалое количество респондентов (1% и 2% — у мужчин, 5% и 7% — у женщин)положительно относится к рекламе на TV и в прессе. Возможно, рекламные ролики не профессиональны по качеству,хотя возможен другой вариант – такой формат рекламы не соответствует настоящимпотребностям покупателей, и следует обратить внимание на разработку новых видоврекламы.
/>
Рис. 2.1. Факторы, влияющие насовершение покупок, ед. голосов
Вывод: как мужчины, так и женщины, внастоящее время при совершении покупок продуктов питания не руководствуютсярекламой на TV и прессе, а основное вниманиеуделяют собственному опыту, либо опыту знакомых, родственников, и не напоследнем месте для покупателей стоит обслуживание в торговой точке (21% и24%).
Таблица 2.2 Предпочтительная ценоваякатегория продуктов питанияПол респондента Варианты ответа Итого Мужской Эконом класс 19 Соотношение «цена-качество» 19 Премиум 23 Не принципиально 17 Затрудняюсь ответить 22 Итого 100 Женский Эконом класс 18 Соотношение «цена-качество» 51 Премиум 21 Не принципиально 8 Затрудняюсь ответить Итого 100
В данной таблице мнение как мужчинтак женщин в отношении к ценовым категориям «Эконом класс» и «Премиум»практически совпадают (19% и 23% — у мужчин, 18% и 21% — у женщин). Женщины присовершении покупок относительно точно ориентируются в ценовых категорияхпродуктов питания, а мужчины в основном не задумываются над тем, к какойкатегории принадлежит тот или иной товар (22%), либо это им просто непринципиально (17%). Следует вывод: в настоящее время финансовое положениеграждан РФ несколько улучшилось, так как продукты питания категории «Эконом»уже не пользуются той популярностью, как в 90-е годы прошлого столетия. И какследствие, все большее число населения предпочитают продукты питания среднего ивысшего качества.

Таблица 2.3 Типы обслуживания вмагазинахПол респондента Варианты ответа Итого Мужской Прилавки 9 Самообслуживание 18 Не принципиально 32 Затрудняюсь ответить 41 Итого 100 Женский Прилавки 23 Самообслуживание 67 Не принципиально 5 Затрудняюсь ответить 5 Итого 100
В таблице по данному вопросу мнениямужчин и женщин практически противоположно, что позволяет сделать вывод о том,что форма обслуживания в магазинах имеет большую роль для женщин и не влияет навыбор магазина для мужчин. И еще один нюанс – покупатели предпочитаютсамостоятельно выбирать покупки, что свидетельствует о предпочтениисамообслуживания.
В опросе принимали участие 200человек. Из них 100 мужчин и 100 женщин. Результаты проведенного намиисследования позволяют сделать следующие выводы:
При проведении исследованиявыяснилось, что среднестатистическим мужчиной, посещающим магазин является –семьянин, посещающий магазин каждый день и не обращающий внимания наобслуживание, покупающий продукты питания класса «Премиум»,предпочтительнее алкогольные и хлебобулочные изделия, с хорошим качеством ивесом, доход от 10 – 15 тысяч рублей, а самое главное это то, что выбор падаетв основном на магазины формат «у дома».
Среди женщин следующие показатели:замужняя женщина посещает магазин каждый день формата «у дома»,исходя из собственного опыта, покупает в основном хлеб и мясо, рыбу, колбасныеизделия средней ценовой категории, обращает внимание на цену и качество, сдоходом от 10 до 15 тысяч рублей.
При этом обе категории респондентовмало обращают внимание на рекламу на TV и в прессе.
Исходя из полученных данных, компании«ВКТ» можно смело расширять сеть своих магазинов по брендом «Усоседа»" с ограниченным, но достаточным для покупателей ассортиментомпродукции относительно средней ценовой категории, так как крупные покупкипроизводятся в основном 1 раз в неделю в крупных гипермаркетах, а в остальныхже случаях покупатель предпочитает «отовариваться» возле дома.
2.3 Оценка восприятия покупателямибренда «У соседа»
Исследование показало, что при выборемагазина для совершения покупок на покупателя в малой степени влияет то, подкаким брендом, или какой сетью представлен данный магазин.
Поэтому среди посетителей былпроведен еще один опрос, который бы помог представить каким бы хотел видетьпокупатель «СВОЙ» магазин, определить, что в настоящее время егоустраивает, и какие изменения необходимо внести в функционирование розничнойсети.
Нами была разработана анкета, котораяпомогла выявить руководству интересующие насущные проблемы.
Таблица 2.4 Известность бренда «Усоседа»Варианты ответа Итого Да 36 Нет 38 Затрудняюсь ответить 26 Итого 100
Оценивая данную таблицу можносказать, что количество положительных и отрицательных ответов на этот вопроспрактически одинаково, что может свидетельствовать о том, что вероятнорасширение сферы «знания» и «узнавания» бренда еще неисчерпано. Стоит лишь приложить определенные усилия, и количество покупателейможет возрасти.
/>
Рис. 2.2. Характеристики при выборемагазина
Пристального внимания заслуживаетснижение уровня влияния на покупателей информационной рекламы на TV и в прессе,увеличение заинтересованности при проведении промо-акций, а также почти «детское»желание всего нового.
Проводя анализ таблицы 2.5, следуетотметить практически максимальное количество ответов пришлось на вопрос другое,на который многие высказали свои личные факторы, наиболее интересными из нихбыли: наличие собственного сайта в Интернете, рассылка sms-рекламы и каталоговпо почте и т.д., что было принято к сведению руководством организации.

Таблица 2.5 Положительные качестварозничной сети «У соседа»Варианты ответа Итого удобное расположение 27 наличие необходимого ассортимента 20 достойное Вас обслуживание 25 другое 28 Итого 100
По данным таблицы можно суверенностью судить, что, разрабатывая бренд, и, учитывая пожеланияпокупателей, руководство организации оказалось в выигрышном положении, так какудобное расположение торговой точки существенно влияет на наличие определенногоколичества постоянных покупателей, 25% ответивших за «достойное Васобслуживание» выразили свою удовлетворенность качеством обученияобслуживанию персонала магазина, что, несомненно, способствует увеличениюколичества повторных покупок, совершенных покупателя иногда спонтанно. Наличиенеобходимого ассортимента – наименьшее количество ответивших «за»,что может говорить, как о действительно наличии проблемной ситуации вассортименте, так и об отсутствии заинтересованности покупателя в необходимостивыбора.
«Другое» — большинство изответивших на данный вопрос были склонны утверждать, что наименование магазинасоответствовало общему впечатлению от его оформления, что не могло и бытьиначе, так как оформление магазинов строго регламентировано согласноразработанного дизайнерами плана.
В вопросе «Что не устраивает Васв нашем магазине» авторы анкеты постарались выяснить у покупателямагазина, какие, по их мнению существуют в данное время недостатки.
Наиболее заинтересовавшие ответы:
— отсутствие стандартной униформы упродавцов;
— небольшая парковка для автомобилейи т.д.
Все ответы на этот вопрос былитщательно рассмотрены, и приняты к сведению, часть недостатков были устраненыпрактически сразу, а руководством отмечена необходимость в проведениипериодических опросов покупателей, так как люди меняются, а значит, и меняютсяих желания и предпочтения.
При ответе на вопрос «Какиедополнительные услуги (товары) мы можем предложить Вам» выдвигались самыеневероятные предложения.
Но все-таки удалось выяснить, какиепожелания в настоящий момент у покупателей остались без внимания руководителей розничнойторговли в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.
-наличие сервис-кухни, где потелефону можно заказать приготовленные поварами разнообразные блюда;
— наличие «доставки на дом»,с заказом по телефону;
— наличие сайта в Интернете, гдеможно просмотреть ассортимент продуктов питания и предоставляемые услуги,уточнить цены, узнать о предстоящих мероприятиях, проводимых для привлечениипокупателей, найти ближайший к дому магазин, также высказать свое мнение поповоду «плюсов» и «минусов» данной розничной сети и т.д.
Все наиболее конструктивныепредложения рассматриваются и принимаются для дальнейшего усовершенствованияфункционирования магазинов, так как выживание в конкурентной борьбе требуетсфокусированного внимания на решении проблем каждого покупателя, как в целом,так и в отдельности.
В некоторых магазинах уже существуютсервис-кухни, что тоже есть на сайте, где есть отдельная страница – наглядныйпример меню с указанием состава и стоимости продукта. Программа «доставкана дом» находится в процессе разработки. Все это лишь только подтверждаетжелание компании удовлетворить потребности каждого постоянного и привлечьпотенциального покупателей. Проведенные исследования позволяют перейти кразработке рекомендаций по продвижению бренда «У соседа».

2.4 Разработка стратегии созданиясобственной продукции под брендом «У соседа»
Исследование показало, что бренд ООО «Компания»ВКТ" складывается в сознании потребителей следующим образом: онолицетворяет собой образ магазина формата «у дома», посещаемый чаще всего для ежедневной покупки товаровповседневного спроса, где в правильной пропорции сочетаются необходимыйассортимент и приемлемые цены.
Сложившийсябренд наилучшим образом подходит для его дальнейшего конструирования. Для дальнейшегопродвижения будет использоваться стратегия позиционирования по преимуществаммарки.
Преимуществом розничной сети «Усоседа» по данным проведенного опроса, являются удобное расположение,качественное обслуживание, необходимый ассортимент и соответствие стилю.
Продвижение товарной маркиобязательно подразумевает коммуникационный процесс, который способствуетформированию доверительных отношений между брендом и потребителем.
Разработка творческой стратегиипродвижения товарной марки является обязательной для успешного продвижениябренда на рынке.
Именно креативное продвижениетоварной марки поможет выделиться среди многообразия представленных брендоврозничных сетей. Для успешного продвижения необходимо разработать собственныйперечень продуктов питания, первой необходимости, высокого качества иприемлемой ценовой категории, так как это способствует «запоминанию»бренда как розничной сети, так и продукции. Но следует воспользоваться опытомдругих розничных сетей, так как определенные виды продуктов питания с ужесложившимся стереотипом брендов будут просто обречены на провал.
Для этого необходимо использоватьуслуги компании-расфасовщика, разработать фирменную этикетку.

Таблица 2.6 Стоимость печатисамоклеющихся этикетокКоличество Полноцветная печать Черно-белая печать До 5000 единиц 0,25 руб. 0,125 руб. От 5000 до 20000 единиц 0,235 руб. 0,117 руб. От 20000 единиц 0,22 руб. 0,11 руб.
Таблица 2.7 Стоимость расфасовки 1единицы продукции в фирменную упаковкуКоличество Полноцветная печать Черно-белая печать До 5000 единиц 2,50 руб. 1,25 руб. От 5000 до 20000 единиц 2,35 руб. 1,17 руб. От 20000 единиц 2,20 руб. 1,10 руб.
Таблица 2.8 Стоимость расфасовки 1единицы продукции в прозрачную пленкуКоличество Полноцветная печать До 5000 единиц 0,70 руб. От 5000 до 20000 единиц 0,65 руб. От 20000 единиц 0,60 руб.
Рассматривая данные таблиц, и,учитывая, что «У соседа» — это магазин формата «у дома», сосредним ценовым сегментом, а расфасовка в фирменную упаковку ведет к удорожаниюпродукции, можно предположить, что расфасовка в прозрачную пленку ссамоклеющейся этикеткой наиболее доступный вариант.
Далее следует рассмотреть переченьпродукции, который можно использовать для продвижения собственной торговоймарки. Уровень знания и принятия товаров частных марок в России и в другихстранах с развивающейся экономикой будет расти по мере развития самогорозничного рынка.
Стоит обратить внимание на новые видытовара, к таковым в настоящее время относятся почти все вида замороженныховощей, можно попробовать хлебобулочные изделия, так как при самообслуживании вмагазине покупатель обращает внимание на внешнее представление о видепродукции, далее – это мясные и рыбные полуфабрикаты, и фасованная бакалея, чтоследует из анализа и выводов предложенных анкет.
Также следует расширить ассортиментсервис кухни «фирменными блюдами», при совершении покупки которых идегустации у покупателя сложится соответствующий образ о качестве продукции сбрендом «У соседа».
Так как из данных проведенного опросаможно сделать вывод, что реклама на TV и в прессе в настоящее время неэффективна, следует рассмотреть основныевиды рекламы в сети Интернет, а также средства, используемые в процессерекламной кампании. Итак, это:
·                  РегистрацияСОБСТВЕННОГО сервера в поисковых машинах.
·                  РегистрацияСОБСТВЕННОГО сервера в Web-каталогах (далее СС).
·                  Размещениебесплатных ссылок на других коммерческих серверах.
·                  Регистрация натематических Jump Station.
·                  Размещениеплатных рекламных объявлений.
·                  Телеконференции исписки рассылки.
·                  Баннеры – «единица»рекламы на Web-страницах.
·                  Прямая реклама.
Перечень действий, которые можнопредпринять для привлечения посетителей на сервер, можно продолжать бесконечно.
Остановимся подробнее на некоторыхмероприятиях.
Регистрация сервера в поисковыхмашинах.
Регистрация сервера в Web-каталогах.
Регистрация на тематических JumpStation.
Размещение бесплатных ссылок надругих коммерческих серверах.
Размещение бесплатных ссылок возможнои на серверах специально для этого не предназначенных.
Размещение платных рекламных объявлений
Многие сервера с высокимипоказателями посещаемости предоставляют возможность платного размещениярекламных объявлений на своих страницах. Например, платные рекламные объявленияможно разместить на серверах поисковых машин и Web-каталогов, обычно имеющихочень хорошую посещаемость. Рекламные объявления могут иметь вид текстовыхврезок (текстовое сообщение на странице), графических врезок (баннеров, т.е.картинок-гиперссылок), гиперссылок (быть может, с дополнительной болееподробной информацией, размещенной на сервере-рекламоразместителе отдельнойстраницей, содержащей ссылку уже на сервер). Практика размещения графики пока,видимо, наиболее распространена (у нас, во всяком случае).
Реклама традиционными способами
Реклама СОБСТВЕННОГО сервера посредствомInternet может прекрасно дополняться рекламой традиционными способами. Рекламасервера мало чем отличается от рекламы других товаров и, в отличие отInternet-рекламы, методы и средства проведения традиционных рекламных кампанийтщательно отлаживались на протяжении последних десятилетий и хорошо известнымаркетинговым специалистам. Рекламирование традиционными средствами (в прессе,на радио, ТВ) услуг в Internet выгодно отличается от рекламы непосредственнотоваров тем, что априори вызывает некоторое любопытство читателя или зрителя,подогретое обилием статей на темы Internet и позиционированием IP-подключениякак престижного товара, предназначенного для элиты общества.
Наиболее распространенным видомрекламных объявлений на Web-страницах является размещение так называемыхрекламных баннеров. Как правило, рекламный баннер представляет собойпрямоугольное графическое изображение, размещаемое в верхней или нижней частихорошо посещаемых страниц Web-сайта. Обычно баннеры служат гипертекстовымиссылками на Web-сайт рекламодателя, или на Web-страницы с той или инойинформацией о рекламируемом товаре.
Для продвижения бренда средизажиточной части населения следует использовать собственный каталог, которыйбудет оформлен в соответствующем стиле.
В нем необходимо проиллюстрироватьчастично перечень предоставляемой продукции, как магазина, так и сервис-кухни.Выполнен в цвете, размещен логотипа, слоган «Продовольствие вудовольствие!», контактная информация: адрес, телефон, телефон-факс, e-mail, адрес в Интернете. А также следует на последнейстранице выделить отдельно – анкета — пожелания клиентов для улучшения работырозничной сети.
И состоятельным требуются продуктыпитания. Но в настоящее время им приходится довольствоваться либо услугамидомработницы, которая по собственному усмотрению выбирает те или иные товары,либо совершать покупки в гипермаркетах в свободное время, а, как известно,времени обычно не хватает.
В городе Иркутске существуют жилыекомплексы, заселенные состоятельными людьми, на которые следует обратитьвнимание, так потребности этой части населения значительно выше, выше истоимость разовой покупки, часты заказы на дом готовых блюд.
Доставка на дом розничной продукции,как таковая, в Иркутске отсутствует.
Выделение отдела доставки икоординации заказов в центральном офисе будет способствовать расширению ипокрытию и данного сегмента рынка.
Работу в данном направлении следуетначать с самой разработки журнала, она займет не много времени. Для разработкижурнала-каталога следует обратиться к профессионалам, для этого можно привлечьрекламные агентства, специализирующиеся на данном виде услуг, либо ввести вструктуру организации должность дизайнера, который будет нести полнуюответственность, начиная с разработки макета и заканчивая тиражированием.
Затем следует выделить отдел доставкии координации заказов в структуре организации, а в каждом магазине необходимуюштатную единицу по формированию заказов и их доставке конечному потребителю.Распространение каталога следует проводить не чаще оного раза в месяц.
В заключении хотелось бы отметить,что сеть магазинов под брендом «У соседа» находиться напервоначальной ступени своего развития. Однако имея небольшое количествомагазинов эта сеть имеет огромный потенциал для развития. Следуя рекомендациям,предложенным автором, можно с уверенностью утверждать успех дальнейшегоразвития компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бренд – это идентифицируемый товар,услуга, человек или место, усиленные таким образом, что покупатель илипользователь воспринимает их релевантные, уникальные, добавленные ценности, вполной мере соответствующие их запросам и потребностям.
Уникальный ассортиментный портфельКомпании «ВКТ», поддержанный сильнейшими контрактами отпроизводителей, современный Распределительный Центр и собственный парк грузовыхавтомобилей, широкая сеть филиалов, профессиональная команда и ориентация вработе исключительно на потребителя — основа успешного развития Компании.Компания имеет 6 магазинов под брендом «У соседа» находящихся вгороде Иркутске.
Сеть супермаркетов «У соседа»предлагает розничным торговым предприятиям принять участие в совместномразвитии системы долгосрочного сотрудничества. Предлагается приобрести готовыйбизнес, дающий возможность с минимальными затратами и рисками стать владельцеммагазина под торговой маркой «У соседа».
Ключевыми инструментами нашегоуспешного бизнеса являются отлаженная технология, система обучения персонала иединая информационная система. Исследование показало, что бренд ООО «Компания»ВКТ" складывается в сознании потребителей следующим образом: онолицетворяет собой образ магазина формата «у дома», посещаемый чаще всего для ежедневной покупки товаровповседневного спроса, где в правильной пропорции сочетаются необходимыйассортимент и приемлемые цены. Сложившийся бренд наилучшим образом подходит дляего дальнейшего конструирования. Для дальнейшего продвижения будетиспользоваться стратегия позиционирования по преимуществам марки. Преимуществомрозничной сети «У соседа» по данным проведенного опроса, являютсяудобное расположение, качественное обслуживание, необходимый ассортимент исоответствие стилю.
Разработка творческой стратегиипродвижения товарной марки является обязательной для успешного продвижениябренда на рынке. Затем следует выделить отдел доставки и координации заказов вструктуре организации, а в каждом магазине необходимую штатную единицу поформированию заказов и их доставке конечному потребителю. Распространениекаталога следует проводить не чаще оного раза в месяц. В заключении хотелось быотметить, что сеть магазинов под брендом «У соседа» находиться напервоначальной ступени своего развития. Однако имея небольшое количествомагазинов эта сеть имеет огромный потенциал для развития. Следуя рекомендациям,предложенным автором, можно с уверенностью утверждать успех дальнейшегоразвития компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.           «Брендинг:новые технологии в России» В.Н. Домин. СПб., 2009. 352 с.: ил. (Серия«Маркетинг для профессионалов»)
2.           «Современнаяреклама» Кортлэнд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс, Москва: Издательский домДовгань 2005
3.           «Индивидуальностьбренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов.»А. Уиллер, Москва: Альпина Бизнес Букс,2008.
4.           «Реклама& дизайн на улицах России» Ежегод. ил. справ. изд. Гл. ред. О.Вахитов, Издательство: М.: Вортекс, 2009, № 9г.
5.           Муромкина И.И.Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительскихтоваров Н. Новгород: НКИ.-2009
6.           Пыхтина И.,Баяндина Л. Отношение смоленских потребителей к ОАО «NN» и торговой марке одежды «Y»// Практический маркетинг8-2009
7.           Панкратов Ф.Г.,Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахрун В.Г. Рекламная деятельность. Москва. 2009
8.           Попов Е.Формирование общественного мнения // Маркетинг. 207. №5.
9.           Ромашкина М.Мороженое в России: рост или стагнация? // Витрина 1-2008
10.      оценки стоимоститорговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. -2008.-№ 5.- с. 30-43
11.      Скоробогатых И.И.Чиняева Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимоститорговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. -2008.-№ 6.- с. 58-67
12.       Филюрин А.С. Российские особенностипродвижения торговой марки и управление ею. //ЭКО. -2007. -№5.
13.      Фомина Е.В.Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга. // Маркетинг в России иза рубежом. -2007. -№1
14.      Хершген Х.Маркетинг: основы профессионального успеха. Пер. с нем. – М. 2000
15.      Чармэссон Г.Торговая марка: как создать имя которое принесет миллионы СПб.: Издательство «Питер».2009
16.      Челенков А. «Особенности формирования имиджа услуг»//Маркетинг.- 2005.- №4 Шаповалова И. Искусство отличается.
17.      Яндиев М. Бренд –новая экономика. // Практический маркетинг. -2004. -№6
18.      www.antenna-telesem.ru
19.      www.subscribe.ru
20.      www.nta-m.ru
21.      www.neridran-print.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.