--PAGE_BREAK-- Исследовать рынок необходимо с двух позиций: потребителей и конкурентов. Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предлагают жителям такую же продукцию и услуги, как и наше кафе.
Проводя анализ конкурентов, нам удалось определить потенциальных конкурентов нашего кафе, а именно:
1. Кафе «Пикник»;
2. Кафе «Manhattan»;
3. «Ucity»;
4. Кафе «Дока Пицца».
Рассмотрим их сильные и слабые стороны.
Преимущества и недостатки пиццерий в г. Комсомольске – на – Амуре
Название пиццерии
Преимущества
Недостатки
1.Кафе «Дока Пицца»
1)Достаточно низкие цены: стоимость пиццы от 65 до 80 рублей;
2)Всегда свежая пицца: пицца готовится после заказа клиента.
3) Доставка на дом
1)Низкий уровень обслуживания: неуютное маленькое помещение, клиенты не обслуживаются официантами;
2)Неудобное расположение: удалена от центра города и от остановки общественного транспорта.
2. Кафе «Пикник»
1)Достаточно низкие цены: стоимость пиццы от 58 до 150 рублей;
2) Широкий ассортимент пиццы: более 8 видов.
3) Современный интерьер
1)Недостаточно просторное помещение;
2) Отсутствует гардероб
3. «Ucity»
1)Широкий ассортимент фаст-фуда: более 30 наименований;
2)Наличие кинозала, постоянное проведение премьер фильмов;
3)Удобное расположение: в центре города и рядом с остановкой.
4) Доставка на дом
1)Недостаточно услуг: проведение мероприятий не предусмотрено;
2)Достаточно высокие цены: 100 гр. пиццы – 60 руб;
3)Отсутствие парковки.
4. Кафе «Manhattan»
1)Красивый и правильно подобранный интерьер;
2)Удобное расположение в центре города, рядом – остановка общественного транспорта.
1)Не всегда свежая продукция: пицца может готовиться не в присутствии клиента;
2)Отсутствие парковки;
3)Достаточно высокие цены: стоимость пиццы от 60 до 100 рублей.
Как мы видим, потенциальными конкурентами являются пиццерии «Пикник» и «Ucity», потому что там можно всегда отведать свежую продукцию по приемлемым ценам, более того, уровень и скорость обслуживания в них всегда высокие.
Преимущества и недостатки ООО «Bellissimo!»
Название
Преимущества
Недостатки
«Bellissimo!»
1)Высокий уровень обслуживания: пицца готовится в среднем за 10 минут и клиенты обслуживаются официантами;
2)Разнообразие блюд: помимо пиццы клиенту предлагаются горячие, сладкие и холодные блюда;
3)Удобное расположение и недалеко от остановки общественного транспорта;
4)Всегда свежая продукция: мы не предлагаем своим клиентам «вчерашнюю» продукцию;
5)Оригинальность интерьера: оформление в итальянском стиле.
1)Большое количество конкурентов как основных, так и косвенных;
2)Отсутствие парковки;
3) «Новички» на рынке.
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основными конкурентами создаваемого предприятия являются пиццерии «Пикник» и «Ucity». Для повышения конкурентоспособности нашей пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.
Основные потребители продукции:
1. Жители Центрального округа и центра города, где будет расположена пиццерия;
2. Студенты Политехнического университета;
3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию пиццерии;
4. Гости города.
Главным образом, продукция пиццерии будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе будет популярно среди семей и молодежи.
Для того, чтобы определить, как жители города отнесутся к открытию новой пиццерии в городе, мы провели социальный опрос. Главными для нас явились следующие вопросы:
1. Считаете ли вы открытие пиццерии необходимым?
2. Какие пиццерии вы обычно посещаете?
3. Какие факторы повлияют на ваше мнение о пиццерии?
В результате проведенного опроса нам удалось определить, что открытие такой многофункциональной пиццерии в городе необходимо (80%). Важным для нас также явилось выявление факторов, способствующих созданию положительного мнения о нашем кафе. Мы определили, что люди на первое место ставят качество продукции и уровень обслуживания (70% и 65% соответственно).
4. Стратегия маркетинга
В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.
Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.
Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:
· Товарная политика
· Ценообразование
· Стимулирование сбыта
· Реклама
· Каналы распределения и товародвижения
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, она «королева» меню и основной источник дохода. Поэтому в товарной политике главный упор делается выпуск пиццы в 9 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием, то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.
Для организации пиццерии необходимо применить несколько стратегий:
1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.
2. Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.
3. Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.
Относительно конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий — все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
Так, с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако внедрение на рынок новых товаров сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новых материалов при постоянном обмене информацией с потребителями.
Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.
В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
—себестоимость услуг,
—цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
—цену, определяемую спросом на данную услугу.
Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования — не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.
Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.
В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у потребителя положительного образа о товаре или услуге, определением образа организации, стимулированием сбыта товара и стремлением привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.
Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью. Так же для этих целейпредполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, — заинтересуются и обязательно придут в кафе. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше будет общения с людьми, тем больше можно узнать об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях и можно научиться выпекать пиццы по прямому заказу. А это намного облегчит сбыт. Также нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение пиццерии.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа пиццерии. Целями проведения рекламыявляются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 66000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, на изготовление визиток. На открытие нашей пиццерии мы планируем организовать костюмированное шоу, также будет действовать система скидок.
Рекламная деятельность направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. Она оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса. С помощью рекламы в сознании потенциального потребителя формируется образ товара или услуги, играющий главную роль в принятии решения о покупке.
Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.
Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе. Так как мы — новая пиццерия, то, чтобы привлечь, большее количество покупателей, в первое время будут выпускаться красивые листовки и распространяться их среди жителей района, где будет располагаться заведение.
Главной трудностью в осуществлении проекта является отбор поставщиков высококачественного сырья и готовой продукции и формирование устойчивых связей с ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон. Качество и своевременность вот главные принципы в организации товародвижения. Планируется готовую продукцию заказывать в кафе с периодичностью в 15 дней, а скоропортящиеся продукты закупать каждый день самим у непосредственных поставщиков, неся самостоятельно транспортные расходы.
В дальнейшем планируется расширения ассортимента, обогащение его блюдами итальянской кухни. При условии динамично растущего спроса возможно также открытие пиццерий в других районах города.
5. Организационный план
Как уже отмечалось ранее, для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
Упомянутые во введении учредители ООО «Bellissimo» — физические лица Швачунова А., Каменева А., Юрина О., Калугина Ю., Белоус Т. заключают между собой учредительный договор и утверждают устав общества, и эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, как уже упоминалось выше, состоит из собственный средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады уставный капитал общества, следующим образом:
Швачунова А.-240000
Каменева А.-240000
Юрина О.-240000
Калугина Ю.-240000
Белоус Т.-240000
Планируется раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале. Таким образом, Швачунова А. имеет долю 18%, Каменева А. 18%, Юрина 18%, Калугина 18%, Белоус Т. 18%. Предполагается создавать резервный фонд, в размере 10% от прибыли. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению.
Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура (рис. )
Рис. Организационная структура пиццерии
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
Слаженная и оперативная работа, как администрации, так и служащих – залог успешной и бесперебойной работы нашей пиццерии. Для того чтобы у администрации нашего кафе в дальнейшем не возникали вопросы об обязанностях друг друга, необходимо четко рассмотреть обязанности управленческого состава предприятия.
1)Директор:
-организует всю работу предприятия;
-несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
-представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
-распоряжается имуществом предприятия;
-издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
-принимает и увольняет работников;
-открывает в банках счета предприятия;
-осуществляет экономическое планирование.
2)Бухгалтер:
-ведет бухгалтерский учет и отчетность;
-выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
-следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;
-составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
-принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
-производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
3)Шеф-повар:
-организует и контролирует работу производства.
-контролирует качество приготовления и подачи блюд.
-планирует и отбирает необходимое сырье.
4) Официант:
-приветствие и обслуживание гостей.
-прием заказов и предъявление им счетов.
-оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы.
-обеспечение высокого уровня продаж и качество обслуживания.
-максимально полное удовлетворение запросов гостей.
5) Бармен:
— приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей.
— оформление счетов.
— обеспечение высокого уровня продаж и качества обслуживания, оживление обстановки в баре
— ведение учёта и отчётности в баре
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 10.00 до 23.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 9.30 до 23.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия).
К работе по производству и реализации пицц привлекаются рабочие и служащие средней квалификации, то есть добросовестные и пунктуальные исполнители, ритмично и монотонно выполняющие свои обязанности.
Рынок рабочей силы в городе Комсомольске–на–Амуре имеет большое предложение, в связи с мировым экономическим кризисом, и проблем с набором персонала не предвидится. В случае необходимости можно привлекать к сотрудничеству службу занятости.
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется в дальнейшем сотрудничать с центром занятости населения города Комсомольска – на – Амуре.
Всего персонал пиццерии насчитывает 11 человек. При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию. Ниже приведен расчет потребности в трудовых ресурсах и суммы фонда оплаты труда за первый год.
Таблица 5.5
Потребность в трудовых ресурсах
Должность
Кол-во раб
Всего в мес. на оплату труда
Всего за год на оплату труда
Специалисты
Директор
1
13500
162000
Бухгалтер
1
10900
130800
Основные рабочие
Бармен-кассир
2
13000
156000
Повар
2
19000
228000
Официант
2
13000
156000
Работник кухни
2
12000
144000
Вспомогательные рабочие
Уборщик
1
5600
67200
Итого:
11
87000
1044000
Как мы видим из таблицы, уровень заработной платы не высокий, но выше минимально установленного. Это связано с тем, что наше кафе только выходит на рынок, и поэтому изначально мы не можем предложить работникам ту заработную плату, которую бы они хотели. Но в нашем кафе для рабочего персонала мы будем практиковать премиальную систему за качественную и добросовестную работу. В дальнейшем планируется постепенное повышение заработной платы работникам.
6. Производственный план
Целью создания данного предприятия как коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. При этом для реализации данного проекта необходимо:
§ Арендовать помещения;
§ закупить оборудование, оргтехнику для офисной работы;
Как уже отмечалось выше, в данном проекте планируется аренда помещения. Проектируется создание кухни (мучного и горячего цеха) (10 кв. м.), которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 1 кухонный работник), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой.
В цехе будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
Ожидается, что ежедневно пиццерия будет обслуживать 50 клиентов в день.
Следует отметить, что себестоимость одной пиццы в среднем 57 рублей. Рассмотрим себестоимость каждой пиццы в отдельности:
1) Овощная -35,3 руб.- (+ 170 %)=100 руб.
2) Мексика – 56,9 руб. (+ 100%)= 115 руб.
3) Матадор – 69,5 (+ 110%)=140 руб.
4) Дьявольская – 66,7 (+100%)=130 руб.
5) Грибная – 58,6 (+100%)=115 руб.
6) Пикантная- 66,2 (+100%)= 130 руб.
7) По-деревенски — 54,7 (+100%)=110 руб.
8) Маргарита -57,5 (+100%)=115 руб.
9) Кантри – 64,9 (+100%)=130 руб.
Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (50 человек) и коэффициента потребления видов продукции (табл. ).
Таблица
продолжение
--PAGE_BREAK--Расчет количества блюд
Наименование продукции
Кол-во посетителей в день
Коэффициент потребления данного вида продукции
Кол-во продукции
Пицца
50
0,5
25
Салаты
50
0,3
15
Горячие блюда
50
0,5
25
Горячие напитки
50
0,4
20
Коктейли
50
0,3
15
Алкогольные напитки
50
0,3
15
Сладкие блюда
50
0,15
7,5
Мучные изделия
50
0,2
10
Итого:
105
Ниже приведен расчет показателей производственной программы на первый год работы пиццерии. (табл. ).
Наименование
1 месяц
2 кв. 2009
1 год 2009-2010
Объем производства
Цена (руб.)
Выручка
Объем производства
Цена
Выручка
Объем производства
Цена
Выручка
Пицца
1) «Овощная» (перец сладкий, томаты, сыр)
83
100
8300
325
100
32500
1425
100
142500
2) «Дьявольская» (салями, чесночный соус, томаты, сыр)
83
130
10790
325
130
42250
1425
130
185250
3) «Грибная» (п\к колбаса, шампиньоны, томаты, сыр)
83
115
9545
325
115
37350
1425
115
163875
4) «По-деревенски» (филе курицы, шампиньоны, томаты, сыр)
83
110
9130
325
110
35750
1425
110
156750
5) «Маргарита» (ветчина, шампиньоны, томаты, сыр)
83
115
9545
325
115
37350
1425
115
163875
6) «Мексиканская» (перец сладкий, ветчина, томаты, сыр)
83
115
9545
325
115
37350
1425
115
163875
7) «Кантри» (филе свинины, томаты, сыр)
83
130
11205
325
130
42250
1425
130
185250
8) «Пикантная» (п\к колбаса, корнишоны, томаты, сыр)
83
130
10790
325
130
42250
1425
130
185250
10) «Матадор» (копченый окрок, маслины, томаты, сыр)
83
140
11620
325
140
45500
1425
140
199500
Салаты
1)«Весенний» (помидоры, перец сладкий, зеленый горошек)
64
30
1920
250
30
7500
1098
30
32940
2)«Куринный» (филе кур, ананас, орех грецкий, майонез)
64
50
3200
250
50
12500
1098
50
54900
3)«Виола» (помидор, ветчина, сыр, майонез)
64
50
3200
250
50
12500
1098
50
54900
4)«Цезарь» (корнишоны, ветчина, маслины, майонез)
64
50
3200
250
50
12500
1098
50
54900
5)«Афины» (шампиньоны, филе кур, огурцы свеж., сыр, майонез)
64
50
3200
250
50
12500
1098
50
54900
6)«Гармония» (кальмар, шампиньоны, майонез)
64
50
3200
250
50
12500
1098
50
54900
7)«Красотка» (огурцы свеж., курица, фасоль, помидор, сыр, яйцо, майонез)
64
50
3200
250
50
12500
1098
50
54900
Горячие блюда и закуски
1)Горшочек лесника (грибы, картофель, свинина)
75
95
7125
292
95
27740
1284
95
121980
2)Солянка сборная
75
60
4500
292
60
17520
1284
60
77040
3)Бульон с фрикадельками
75
50
3750
292
50
14600
1284
50
64200
4)Драники со сметаной
75
30
2250
292
30
8760
1284
30
38520
5)Пельмени «Фри»
75
50
3750
292
50
14600
1284
50
64200
6)Котлета «Сказка» (котлета мясная, томаты, сыр)
75
60
4500
292
60
17520
1284
60
77040
7)Курица
«По-двински»
(грудка куриная, шампиньоны, томаты, сыр, майонез)
75
60
4500
292
60
17520
1284
60
77040
8)«Гладиатор»(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом )
75
110
8250
292
110
32120
1284
110
141240
9)Картофель «Фри»
75
40
3000
292
40
11680
1284
40
51360
10)Спагетти с томатно-мясным соусом баланез
75
100
7500
292
100
29200
1284
100
128400
Прочее
1)Блины со сметаной
60
35
2100
234
35
8190
1031
35
36085
2)Блины со сгущенным молоком
60
35
2100
234
35
8190
1031
35
36085
3)Хот-дог
60
35
2100
234
35
8190
1031
35
36085
4(Самса
60
35
2100
234
40
9360
1031
40
41240
5)Гамбургер
60
40
2400
234
40
9360
1031
40
41240
Горячие напитки
Чай
200
10
2000
780
10
7800
3439
10
34390
Зеленый чай
200
15
3000
780
15
11700
3439
15
51585
Кофе
200
15
3000
780
15
11700
3439
15
51585
Коктейли
1)«Классик» (мороженое, сок)
64
40
2560
250
40
10000
1098
40
43920
2)«Черная ночь» (мороженое, кока-кола, тертый шоколад)
64
40
2560
250
40
10000
1098
40
43920
3)«Ослепительный бобби» (гранатовый сок, кока-кола, взбитые сливки)
64
40
2560
250
40
10000
1098
40
43920
4)«Утоляющий» (апельсиновый сок, лимонный сок, ананас)
64
40
2560
250
40
10000
1098
40
43920
5)«Персиковый плут» (персик, мороженое, йогурт)
64
40
2560
250
40
10000
1098
40
43920
6)«Хризантема» (сок виноградный, гранатовый сок, тоник, лед)
64
40
2560
250
40
10000
1098
40
43920
7)Сок «Любимый»
64
25
1600
250
25
6250
1098
25
27450
Алкогольные напитки:
1)Сибирская корона
75
50
3750
292
50
14600
1284
50
64200
2)Сокол
75
50
3750
292
50
14600
1284
50
64200
3)Эфес пилсенер
75
70
5250
292
70
20440
1284
70
89880
4)Клинское
75
50
3750
292
50
14600
1284
50
64200
5)Брама
75
50
3750
292
50
14600
1284
50
64200
6)Миллер
75
70
5250
292
70
20440
1284
70
89880
Мороженое:
Мороженое с абрикосом 130гр 40р
75
30
2250
292
30
8760
1284
30
38520
Мороженое с ананасом 130гр 40 р
75
30
2250
292
30
8760
1284
30
38520
Мороженое со сладким соусом 130
75
30
2250
292
30
8760
1284
30
38520
Итого:
228725
873720 (в месяц во 2-ом квартале валовая прибыль 291240)
3876950
Производственная программа
Во 2-ом квартале валовая прибыль увеличилась на 27,3%, в следующих кварталах увеличение прибыли планируется на 20%.
продолжение
--PAGE_BREAK--Потребность в основных фондах
Наименование ОФ
Общая потребность, руб.
Имеющиеся, руб.
Недостающие, руб.
Оборудование:
Шкаф холодильный
60000
60000
-
Шкаф жарочный
32000
32000
-
Печь электрическая ХПЭ — 500 (нерж.)
33600
33600
-
Тестомеситель
20000
20000
-
Кухонный комбайн
10000
10000
-
Стол производственный
24000
24000
-
Барная стойка
30000
30000
-
Кондиционер
25000
25000
-
Вытяжка
15000
15000
-
Оргтехника
55000
55000
-
Мебель+ремонт зала
565600
565600
-
оборотные средства:
Электрочайник
3000
3000
-
Микроволновая печь
7000
7000
-
Моечная раковина
9000
9000
-
Кухонный инвентарь
15000
15000
-
Кассовый аппарат «Микро — 104»
17000
17000
-
Весы электронные ПВ — 6
5700
5700
-
Итого:
926900
-
продолжение
--PAGE_BREAK--
Потребность в материальных ресурсах
Ресурс
1 год
Кол-во нат ед-ц за 1-й месяц
Цена ед., руб
Стоимость за мес., руб
Кол-во нат ед-ц за год
Стоимость за год, руб.
Электроэнергия, Квт/ч
1700
4,5
8000
20400
96000
Материальные ресурсы:
грибы, кг
21
90
1890
270
24300
помидоры, кг
53
58
3108
954
55322
сладкий перец, кг
38
68
2584
829
56378
сыр, кг
47
165
7755
630
103950
курица (филе), кг
19
123
2410
342
42066
Колбаса п\к, кг
46
180
8280
828
149040
ветчина, кг
26
190
4940
480
91200
кальмары, кг
3
68
204
69
4692
оливки, кг
3
58
180
55
3190
огурцы, кг
11
55
605
258
14190
оливковое масло, (бут., 0,5л)
3
220
660
85
18700
яйца, дес.
176
28
4939
3168
88704
мука, кг
165
16
2640
2970
47520
дрожжи, кг
10
105
1050
170
17850
масло растительное, бут, 1,0л
12
35
420
216
7560
сахар, кг
3
23
69
74
1702
куры копченые, кг
11
150
1650
224
33600
картофель, кг
14
16
236
168
2688
мясо, кг
16
160
2624
307
49152
грецкий орех, кг
1
220
220
25
5500
майонез, кетчуп бан., 0,5л
12
50
600
70
3500
рис, кг
25
35
882
18
630
компот (ананас, абрикос), кг
3
33
99
84
2772
молоко, л сухое
3
140
420
50
7000
мороженое, кг
20
75
1500
260
19500
шоколад, плитка 100гр.
3
25
75
41
1025
джем, кг
5
60
300
23
1380
соль, кг
4
10
40
92
920
Чай, пакетик
200
2
400
3600
7200
Кофе, пакетик
200
4
800
3600
14400
Зеленый чай, пакетик
200
3
600
3600
10800
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин., ананас., виноград., грейпфрут., томат.) упаковка, 1,0, л
192
50
9600
2350
117500
Сибирская корона
75
30
2250
1315
39450
Сокол
75
30
2250
1315
39450
Клинское
75
30
2250
1315
39450
Брама
75
30
2250
1315
39450
Миллер
75
50
3750
1315
65750
Эфес пилсенер
75
50
3750
1315
65750
Итого:
85662
1293304
продолжение
--PAGE_BREAK--
Планируется все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупать на местной оптовой базе «Потенциал». Будут заключены договора поставки с фирмами «ПивКо». Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
7. Финансовый план
Цель финансового плана – выявить доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы. В данном разделе мы будем рассматривать:
· отчет о доходах и расходах предприятия;
Руководствуясь действующим законодательством в отношении налоговых льгот для малых предприятий (глава 26.2 Налогового Кодекса РФ), планируется перейти на упрощенную систему налогообложения, суть которой состоит в замене налога на прибыль, НДС, налога на имущество организации и ЕСН единым налогом на чистую прибыль по ставке 15%. Организация имеет на это право, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость). При этом уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Итак, исходя из рассчитанных величин предполагаемой выручки и себестоимости за первый год работы пиццерии, составляется план доходов и расходов
Прогноз кассовой наличности в первом году
Кассовая наличность
Месяцы
Общая сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
От сбыта продукции
228725
228725
228725
291240
291240
291240
349488
349488
349488
422863
422863
422863
3876950
Иные наличные
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Всего поступило наличных
228725
228725
228725
291240
291240
291240
349488
349488
349488
422863
422863
422863
3876950
Кассовая наличность
Месяцы
Общая сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Кассовая наличность минус наличный расход
-930962
-32762
-32762
9625
9625
9625
60184
60184
60184
133559
133559
133559
-386382
Сальдо платежного баланса
-930962
-32762
-32762
8181
8181
8181
51156
51156
51156
113525
113525
113525
-477900
Наличность в расходной кассе
Месяцы
Общая сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Реклама/ маркетинг
8000
8000
8000
5000
5000
5000
4500
4500
4500
4500
4500
4500
66000
Стоимость товара
85662
85662
85662
108790
108790
108790
116979
116979
116979
119669
119669
119669
1293304
Закупка основных средств
361300
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
361300
Ремонт зала
535600
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
535600
Арендная плата
59500
59500
59500
59500
59500
59500
59500
59500
59500
59500
59500
59500
714000
Тех. Обслуживание
8000
8000
8000
8000
8000
8000
8000
8000
8000
8000
8000
8000
96000
Ремонт и замена оборудования
7575
7575
7575
7575
7575
7575
7575
7575
7575
7575
7575
7575
90900
Зарплата рабочим
87000
87000
87000
87000
87000
87000
87000
87000
87000
87000
87000
87000
1044000
Стоимость лицензий
1300
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1300
Канцелярские товары
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
6000
Телефон
250
250
250
250
250
250
250
250
250
250
250
250
3000
Другие расходы
5000
5000
5000
5000
5000
5000
5000
5000
5000
5000
5000
5000
60000
Сумма наличного расчета
1159687
261487
261487
281615
281615
281615
289304
289304
289304
289304
289304
289304
4263330
продолжение
--PAGE_BREAK--