Симферопольское управление АПКБИЗНЕС — ПЛАНАООО «Росинка» (2007 год)Украина, АР Крым,Симферопольский район,п.Молодежное,9-й км Московского шоссе
Содержание
1.Юридический статус предприятия
2. Продукт
3. Рынок
4. Конкуренты
5. Маркетинг
6. Планпроизводства
7.Организация управления
8. Финансовийплан
9.Мероприятия по уменьшению рисков
1. Юридический статус предприятияАдреспредприятия:Украина,АР Крым, Симферопольский район, п.Молодежное, 9-й км Московского шоссеЮридическиереквизиты: Код ЕДРПОУ 25 92077 3 Индивидуальный налоговый номер 25 92077 17 097 Номер плательщика НДС 215 30 70 Банк плательщика «Приватбанк» МФО 35 91 62 Текущий счет 26 00 71 047 Спецсчет. НДС 26 04 58 392 Месторасположения АООО «Росинка» очень выгодное, так как его землирасположены рядом с населенными пунктами: п.Молодежное, п.Аграрное иавтодорогой Симферополь—Москва, которое в данный момент реконструируется, атакже ж/д. Симферополь – Харьков. Расстояние до областного центра г.Симферополь- 9 кмОрганизационно- правовая форма :Акционерноеобщество с ограниченной ответственностью.Производственнуюдеятельность хозяйство начнет 11 февраля 2007 года. Для ведениясельскохозяйственной деятельности хозяйство имеет 169,1 га пашни. Рядом сземлями АООО «Росинка» проходят оросительные каналы. Это даетвозможность выращивать виноград на капельном орошении.Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированнымиспециалистами. Общая численность персонала — 187 человек.2. ПродуктОсновнаясуть проекта – создание конкурентоспособного предприятия по производству вин,коньяков и ликероводочных изделий для удовлетворения потребностей рынка,которое займет заслуженное место среди алкогольных напитков, выпускаемых вУкраине. Для получения большого авторитета необходимо также получатьмногочисленные награды на различных выставках.Используяв процессе производства высококачественное сырье и классические рецептыприготовления вин, водок и коньяков обеспечат нам известность и хороший сбыт.Вассортименте нашей продукции присутствуют:Винастоловые;Винавиноградные крепленые;Винамарочные;Винополусладкое «Сонячнегроно»;Коньяки«КВВК», «КВ», «КС», «Новый свет», «Гетман»,«Киммерия» и т.д.Водки «Українська», «Столичная», «Росинка», «Георгиевская»,«Особая» и т.д.Продукция обладает следующими свойствами, выгодноотличающими ее от продукции остальных производителей(конкурентов) вг.Симферополе и АР Крым.1. Высокий уровень качества. Закупаемая АООО «Росинка» технологическая линия является современным высокопроизводительнымоборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья,гарантирует использование прогрессивной технологии производства, толькоправильно сбалансированных рецептур.Таким образом, качество планируемой АООО «Росинка» к выпуску продукции будет соответствовать мировымстандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.2. Качество и привлекательность упаковки. Продукцияупаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковку,используемую многими производителями вин, водок и коньяков с мировымименем. Кроме того, фирма «Aziz» окажет содействие в печатитребуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать продукциюАООО «Росинка» отпродукции конкурентов.3. Доступная цена. В результате организации своегопроизводства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижениявнутрипроизводственных издержек себестоимость производимой на АООО «Росинка» продукции на 10 — 15% ниже, чем в среднем по отрасли.Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на10- 15% ниже среднерыночных — при том, что ее качество будет неизменно высоким.Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.Именно эти три основополагающих фактора (из которыхпоследний является решающим) будут являться залогом высокойконкурентоспособности продукции АООО «Росинка»3. РынокСегодня сельскохозяйственное производство в Украинеосуществляется в новых рыночных условиях. Вырослачасть сельскохозяйственной продукции, реализованной на рынках: если в 1999 г.она составляла 30 %, то в 2000 г. — 37%. Торговлясельскохозяйственной продукцией стала доминирующей на Украинских биржах. Еечасть в 2001 году достигла 34 % от общих объемовзаключенных соглашений. Поэтому одним из главных заданий агропроизводителя всовременных условиях является производство высококачественной продукции и хорошо организованнаясистема ее сбыта.В качестве стратегии охвата рынка мы изберем концентрированный маркетинг (так как наш завод обладаетсредней мощностью и наши средства ограничены). Нам необходимо будетвыбрать один, наиболее благоприятный для нас сегмент рынка и сосредоточить нанем все наши усилия.При сегментировании будем рассматриватьнаселение Аграрное-Молодежное-Симферополь и прилежащих населенных пунктов(около 500 000 человек). Для простотырасчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 годадо 70 лет составляет 60%, что в абсолютных величинахсоставит:500 000чел. *0.6=300000 человек.Основными признаками сегментирования выберемдемографические: уровень доходов; — потребление алкоголяна душу населения (12 литров/год).Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группапотребителей, недовольных существующим ассортиментом(не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно низким уровнемдоходов (но с достаточной покупательной способностью). Мы выбрали его,учитывая следующие критерии: -потенциальная емкость рынка; -неудовлетворенностьпокупателей существующим предложением (70%);N потенц = 300000 * 70% = 210000 потребителейV потенц = 210000 * 12 = 2520000 литров / годПри полном освоении запроектированных мощностей предприятиерассчитывает на долю в управляемом сегменте рынка, составляющую около 20% от выбранного сегмента рынка:2520 тыс.л. / год *0,2=504 тыс. л/год.Предполагается также экспорт продукции по полученнымофертам от зарубежных предприятий-посредников и согласно договорам – намерений.
4. Конкурентный анализАнализируя ситуацию на рынкесбыта алкогольной продукции приходим к выводу, что основными конкурентамиявляются зарубежные производители спиртных напитков. Их продукция почти всегдаотличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки.Основной недостаток – высокие цены. Есть также иотечественные производители, но их продукция низкокачественна, хотя и более дешёва.Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары, вцелом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегияконкурентов агрессивна и в охвате рынка онииспользуют методы дифференцированного маркетинга.Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод,что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукциивысокого качества по низким ценам.Кроме того:При покупке оптом устанавливаем скидку 5%Крупным торговым партнерам скидки до 10 %5. Маркетинг
Тип рынкаи метод ценообразования
Конечно же, вусловиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в Украине труднооднозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он колигополии.
Перед намистоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы ценатовара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашимконкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять ценуметодом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забыватьоб уровне текущих цен.
Схемараспространения товаров
Таблица №1Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки 1. Со складов фирмы Да (партии от 50 ящиков) Только крупными партиями 2. Через посредников Да (скидки 10 %) Необходимо производить отбор посредников (*) 3. Через магазины Фирменный + другие магазины Оптом (от 4 ящиков) Да (скидки 5 %) - В розницу Да - 4. Заказы по почте Нет - 5. Продажа фирмам и организациям Да - 6. Заказы по телефонам Нет Необходимо наличие телефонной службы
Организациявывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортомзаказчика. (*) — Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделомсбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности
Методыстимулирования сбыта
Фирмапланирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
1. Предоставлятьрассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца;
2. Оптовыескидки 5 % при покупке от 4 ящиков.
Опасности,которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им
Факторымикросреды, влияющие на сбыт.
Таблица №2.1Положительные факторы Отрицательные факторы 1. Стабильность поставок 1. Нестабильность поставок сырья 2. Бесперебойность работы предприятия 2. Забастовка рабочих нашего предприятия 3. Приобретение новых потребителей 3. Потеря существующих связей с потребителем 4. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции 4. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции 5. Положительное отношение контактной аудитории 5. Плохое отношение к нам контактной аудитории
Уменьшить отрицательноевлияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создатьпроизводственные запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянноконтролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок;
3. Постоянныйпоиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё — таки более надёжные этостарые, проверенные связи;
4. Постоянныйконтроль за качеством продукции;
5.Действовать по обстоятельствам.
Факторымакросреды, влияющие на сбыт.
Таблица №2.2Положительные факторы Отрицательные факторы 1.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей 2. Спад инфляции 2. Рост инфляции 3. Удешевление энергии 3. Удорожание энергии 4. Повышение общего уровня покупательной способности 4. Снижение общего уровня покупательной способности
Приотрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничегоподелать.
Проведениерекламной кампании
Длявступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегиина проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара.Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара,тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия№ 987120.
Реализациярекламы
1. Рекламныещиты на главных магистралях города;
2. Рекламныеобъявления в журналах и газетах;
3. Теле-и радиореклама.
Дляпродвижения своего товара АООО «Росинка» планируетиспользовать такие три схемы сбыта своей продукции :
1. Производитель=> Клиент. На этот канал сбыта будет приходиться 60 % объемов реализации.
2. Производитель=> Розничный торговец => Клиент. Будет приходиться 15%.
3. Производитель=> Оптовый торговец => Клиент. Будет приходиться 25% от общего объема реализации.
6. План производства
АООО«Росинка» расположенное рядом с городом Симферополь — 9 км. Близкоерасположение к рынку сбыта дает возможность в сравнении с конкурентами меньшетратить средств на такие статьи затрат как:
ü поискматериально-технических ресурсов;
ü поискрынков сбыта;
ü изучениерынков сбыта;
ü транспортировкапродукции к рынкам сбыта.
Планируемыйобъём выпуска
Припланировании объема выпуска будем учитывать следующее: — потенциальную емкостьрынка, приведенную выше; — у нас есть конкуренты, которых мы собираемсявытеснить; — емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем можетувеличиваться. Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у насконкурентов, а также нашу маркетинговую политику мы должны увеличивать объемвыпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению ираспространению нашего товара). Потенциально мы можем увеличить выпуск на 30тыс. л в 2008 году за счет модернизации производства.
V выпуска= V 2007 +30 = 260 + 30 = 290 тыс. л/год.
Таблица №3.(в тыс. л./год) 2007 2008
Сбыт, т. дал.
вино крепленое
вино плодово-ягодное
коньяк
водка
Итого:
52,1
21,7
27,2
159,7
260,7
25
50
15
200
290
Себестоимость
Для расчетасебестоимости продукции необходимо определить все затраты, которые имеют местов процессе производства. Расход денежных средств будет производиться наприобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты заработной платыосновным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же надополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельностипредприятия.
Приведемрасчет составляющих себестоимости продукции на 2007 год.
Таблица №4№ п/п Статьи затрат Сумма, млн. грн. 1 Сырье и основные материалы за вычетом отходов 2,3 2 Вспомогательные материалы 1,47 3 Топливо и энергия на технологические нужды 1,3 4 Расходы на оплату труда 17,8 5 Отчисления на производственные нужды 6,94 6 Содержание и эксплуатация оборудования 4,39 Итого прямых затрат 34,2 7 Цеховые расходы 1,78 8 Общезаводские расходы 4,45 9 Потери от брака 0,08 10 Прочие производственные расходы 0,178 11 Внепроизводственные расходы 0,089 Итого косвенных расходов 6,577 12 Плановая себестоимость 40,777 13 Отчисления во внебюджетные фонды 1,76 14 Полная себестоимость 42,54
(*) Общаястоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановойсебестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибыли) Общая стоимость работ=40,777 + 8,16 + 2,85 = 51,79 млн. грн.
Себестоимостьпереработки = Плановая себестоимость — Затраты на материалы Сст переработки =42,54-2,3 = 40,24 млн. грн.
Таблица №4.1- Потребность во вспомогательных материалах№ п/п Наименование сырья и материалов
Ед.
изм-я Потребность Стоимость, тыс. грн. Единицы Всего 1 Сахар тонн 2,5 6,925 17,312 2 Сернистый ангидрид тонн 1,8 24,731 44,515 3 Бентонит тонн 4 2,473 9,892 4 Желатин кг 120 0,025 2,968 5 ЖКС кг 150 0,049 7,419 6 Калий перманганат кг 30 0,371 11,129 7 Сорбиновая кислота кг 120 0,373 44,763 8 Фильтркартон тонн 2,5 37,096 92,741 9 Соль тонн 60 0,866 51,935 10 Сода каустическая тонн 6,4 24,731 158,277 11 Сода кальцинированная тонн 2 24,731 49,462 12 Бумага оберточная тонн 1,9 7,549 14,344 13 Этикетки млн. шт 6 66,979 401,876 14 Клей-декстрин тонн 1,9 27,204 51,687 15 Пробка п. /эт. тыс. шт. 1027 0,082 84,085 16 Фольга алюминиевая тонн 5 49,462 247,308 17 Прокладка картонная тыс. шт. 5300 0,025 131,073 18 Колпачки декоративные тыс. шт. 102,5 0,174 17,806 19 Лимонная кислота кг 25 0,495 12,365 20 Тринатрийфосфат тонн 1,1 17,312 19,043 Итого: 1470,000
Расчетгодовых затрат на оплату труда
Затраты наоплату труда включают в себя основную и дополнительную заработную платуосновных производственных рабочих и отчисления в фонд социального страхования.
Дополнительнаязаработная плата основных производственных рабочих принимается равной 14 % отосновной заработной платы. Уровень отчислений на социальное страхованиеустановим равным 30 % от суммы основной и дополнительной заработной платыосновных производственных рабочих.
Таблица №5 № Статьи расходов Сумма, млн. грн. 1 Основная зарплата 12,36 2 Дополнительная зарплата 1,7304 3 Отчисления на соцстрах 3,708 /> Итого: 17,8
Расчетрасходов на содержание и эксплуатацию оборудования
Сюдавключаются расходы на амортизацию оборудования и транспортных средств,эксплуатацию оборудования, его ремонт, внутризаводское перемещение грузов,износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
Таблица №6№ Статьи расходов Сумма, млн. грн. 1 Амортизация оборудования и транспортных средств 0,77 2 Эксплуатация оборудования 1,87 3 Ремонт оборудования и транспортных средств 0,27 4 Внутризаводское перемещение грузов 0,93 5 Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений 0,55 Итого: 4,39
Используяданные таблицы 5 и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции.
полнаясебестоимость 52,54 млн. грн.
Объёмпроизводства в 2007 году 260 тыс. л/год
С пр =/> =202 грн. л.
Рассчитаемцену
Примемприбыль равной 10%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна:
Ц = С пр+ 0,2 С пр = 1,1*202 = 222,2 грн/л.
Рассчитаемвыручку от реализации нашей продукции:
В = Ц * V выпуска= 260 000 * 222,2 = 57772 тыс. грн.
Рассчитаемприбыль от реализации:
П = В – Сст =57772– 42540 = 15,232 млн. грн.
Рассчитаемчистую прибыль (прибыль – налог на прибыль (35%)):
Пч = П –0,35*П = 15,232 – 0,35*15,232 = 9,9 млн. грн.
7. Организация управления
Советдиректоров АООО «Росинка» состоит издвух человек: Президента и Генерального Директора. Они имеют значительный стажработы не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах вторговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональныйопыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры.
Основателем,владельцем и одновременно руководителем (президентом) АООО «Росинка» является Ткаченко Григорий Петрович. Ткаченко Григорий Петровичимеет высшее экономическое образование, закончил Крымский агротехнологическийуниверситет. Общий стаж работы в сельском хозяйстве – 25 лет. Генеральныйдиректор — Жаколкин Владимир Иванович, имеет огромный стаж и опыт работы как всельском хозяйстве так и в организации бизнеса, закончил Киевский университетбизнеса с отличием. Ткаченко Денис Григорьевич -закончил Крымскийагротехнологический университет. Работает главным экономистом и помогает вуправлении хозяйством. Имеет стаж работы 25 года. Демченко Анна Викторовна — бухгалтер. Закончила Крымский агротехнологический университет. Демченко ВикторИванович — имеет высшее образование, закончил Крымский агротехнологическийуниверситет, ответственный за маркетинговую деятельность хозяйства.
Таблица№7 – Ориентировочная численность персонала:№ п./п. Количество (чел.) Средняя заработная плата (в месяц), грн. 1. Руководящий состав 12 10000 2. Специалисты 17 8000 3. Цех по выработке виноматериалов 7 5000 4. Цех по производству крепленых виноматериалов 14 5000 5. Коньячный цех 15 5000 6. Цех розлива вин, коньяков 29 5000 7. Водочный цех 24 5000 8. Тарный цех 22 5000 9. Механический цех 39 5000 10. Непромышленный персонал 8 3000 Итого: 187 5600
8. Финансовый план
Расчетобъема кредита
Дляреализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств вразмере 3,13 млн. грн. в НБУ. Если годовая ставка процента составляет 10%, аначисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, топри единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будетвыплатить 3,443 млн. грн.Стоимость комплекта оборудования (грн.) 3.123.805 Таможенный сбор (0,15%) 4.686 Всего сумма кредита 3.128.491 Округляем 3.130.000
Желательнаяпроцентная ставка за пользование кредитом — 10% годовых.
Расчеткоэффициентов финансовой оценки
Рентабельностьпродукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 15,232 / 42,54= 0.36
1. Рентабельностьпроизводства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 15,232 / 40,24= 0,38
2. Рентабельностьпродаж = Балансовая прибыль / Выручка = 15,232 / 57,772 = 0,26
3. Нормаприбыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 9,9 / 42,54= 0,23
Таблица №8 — Источникисредств на начало реализации проекта (млн. грн.)Наименование источников Средства на начало Собственные средства 1. Выручка от реализации акций 5,7 2. Нераспределенная прибыль 0,7 3. Неиспользованная амортизация основных средств 0,4 4. Амортизация нематериальных активов 1,2 5. Результат от продажи основных средств - 6. Собственные средства, всего 8 Заёмные и привлеченные средства 7. Кредиты банков 3,13 8. Заёмные средства других организаций 0,9 9. Долевое участие в строительстве - 10. Прочие 1,2 11. Заёмные и привлеченные средства всего 5,23 12. Предполагаемая гос. поддержка 0,5 13. Итого 13,73
Таблица№9—Операционный график инвестиционного периода
Наименование
мероприятия Периоды инвестирования Кварталы
1-й год
1 2 3 4
2-й год
5 6 7 8
3-й год
9 10 11 12 1. Заключение договоров-намерений (контрактов) + + 2. Кредитование + 3. Поставки сырья + + + + + + + + + + 4. Выход на производственную мощность 50% + + + + 5. Реализация + + + + + + + + 6. Заключение договоров с подрядчиками и поставщиками + + 7. Реконструкция и строительство + + + + + 8. Поставки оборудования и машин. Расчеты с поставщиками + + + + 9. Расчеты с подрядчиками + + 10. Выход на производственную мощность 75% + + + + 11. Выход на производственную мощность 100% + + 12. Расчеты с кредиторами +
9. Оценкарисков
Приразработке и написании данного бизнес-плана проанализированная возможностьвозникновения нескольких критических ситуаций, которые могут негативнообозначиться на работе предприятия — возможность неудачи или непредвиденныхрасходов (предпринимательский риск):
1. Рыночныйриск.
2. Рискпотери имущества.
3. Рисккапитальных вложений ( инфляция ).
4. Рискневыполнения обязательств.
5. Политическийриск.
6. Организационно-производственныйриск.
7. Маркетинговыйриск.
Возможныеисточники возникновения рисков:
ü Недостаточнаяинформация о спросе на данный товар.
ü Недостаточныйанализ рынка.
ü Недооценкаконкурентов.
ü Падениеспроса на данный товар.
Действиеперечисленных рисков может быть ограничено:
ü Регулярныманализом рыночной ситуации
ü Разработкойэффективной рекламы.
ü Анализомдействий конкурентов.
ü Суровымконтролем движения денежных и других активов.
ü Распыленностьюрисков: страхование, вложение части средств в государственные ценные бумаги.
Рассмотримосновные возможные риски:
1. Рискотсутствия сбыта.
Еговероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадииподготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.
Рискнеплатежеспособности покупателей.
Вероятностьэтого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним извариантов является организация «обмена» нашей продукции на продукциюзаводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничныхторговцев.