Безопасность предприятий в сфере коммерции
Проблема краж и противокражное оборудование на предприятияхторговли. Пример деловой ситуации.
План
Вступление
Факторы, содействующие магазинным кражам
Противокражное оборудование
Примерделовой ситуации
Вывод
Вступление
Торговля — одно из самыхприбыльных и самых рискованных направлений бизнеса. Некоторые специалистыутверждают, что риски при организации торгового предприятия составляют 40%.Предпринимателю предстоит не только правильно разместить и построить магазин,определить номенклатуру товара, организовать регулярные поставки и рекламу, бухгалтериюи финансовую отчетность, но и обезопасить себя и имущество своего предприятияот возможных хищений. И действительно, максимальное количество кражпроизводится именно в торговых предприятиях. В розничной торговле существуетнесколько факторов, обуславливающих потери:
- кражи и ограбления;
- хищения со стороны персоналамагазина;
- воровство со стороны покупателей;
- недобросовестность поставщиков;
- ошибки в складском и финансовомучете.
Мы поговорим об убытках,которые обычно не зависят от действий поставщиков и ответственных должностныхлиц магазина, то есть, связаны с кражами, хищениями и ограблениями.
Сегодня ни один магазинне застрахован от подобных потерь. Нападение, хищения могут произойти гдеугодно: в ресторане, продуктовом либо ювелирном магазине, в маленькой торговойточке и в супермаркете. Конечно, в качестве основной угрозы рассматриваютсякражи.
Многие предпринимателисчитают, что ограбление им не грозит. Но это заблуждение быстро развеется,когда однажды вечером, напав на продавцов или кассу, грабители отберут всювыручку или товар. Поэтому лучше, если эти меры по обеспечению безопасностимагазина будут приняты заблаговременно. И система безопасности должнакомплексно защищать магазин, его персонал и товары от всевозможных угроз.
Потери торговыхпредприятий
Переход нановые, современные формы торговли в Украине привел к росту воровства вмагазинах. Если, как утверждают некоторые старожилы розничной торговли,советская “норма усушки и утруски» была 0,03% оборота магазина (большую частьворовали сами продавцы), то сейчас по некоторым оценкам торговцев, взависимости от типа товара, формата магазина и его географии, “уровень”воровства в магазинах обычно составляет от 0,25 до 5% годового оборота. Японимаею, что эти данные не точны, так как имеющаяся у меня информация далеконе полностью раскрывает сведения о распространении магазинных краж, потому, чтобольшинство владельцев розничной сети покрывает свои убытки за счет покупателейили продавцов и не проводят анализа утраты товара, скрывают истинные убытки.
Например, запрошлый год в 16 европейских странах было украдено почти 1,5% суммарноготоварооборота их магазинов. К сожалению, украинские показатели значительно вышеи сумма украденного на протяжении нескольких последних лет, по оценке нашихэкспертов неуклонно растет. Мировой и отечественный опыт показывает, чтопроцент потерь в магазинах удваивается каждые 14 лет, нетрудно посчитать, что к2020 году торговать будет убыточно!
По экспертнымоценкам даже потеря 1% от годового оборота при рентабельности розничнойторговли, например бытовой техникой, 10% потери от краж составляют 10% общейприбыли. В продуктовых супермаркетах с более низкой рентабельностью потерисоставляют до 20% прибыли, что может свести на нет многие начинания.
Можно липолностью исключить утрату имущества из-за воровства?
На мой взгляд– нет, при любых затратах на охрану; потери от воровства в магазинах можно лишьминимизировать.
Насколько?
Наши экспертысчитают, что наилучший результат борьбы с ворами в магазинах в условияхукраинской действительности — потери от краж в размере 0,3% выручки магазина.
Наилучший, нопочти недостижимый результат. Поэтому если потери от краж менее 0,3 процента,то у Вас полный порядок.
Нормально,если уворовывают 0,3-0,5% от оборота.
Кражи от0,5-1,5% от оборота и больше? Положение серьезное, надо принимать срочные меры.
Факторы, содействующие магазинным кражам
Каждаяторговая точка может быть рассмотрена как совокупность различных элементов,способствующих магазинным кражам или препятствующая им. Множество израссматриваемых факторов риска находятся под контролем менеджера магазина,специалиста по безопасности и владельца, хотя некоторые из них упускаются прианализе обстановки.
Эксперт А.Славянская предлагает нам рассматривать воровство в фирме не в виде причины.Она полагает, что воровство — всегда следствие сложного узла проблем вуправлении компанией, который объединяет несколько областей. Причинывозникновения воровства в компании она условно разделила на три уровня:
- Причины, относящиеся к магазину,фирме в целом;
- Причины, относящиеся к коллективу;
- Личностные стереотипы.
В специальной литературедостаточно часто можно встретить таблицы наиболее распространенных товаров (таблица 2.1 ), подвергаемых кражам в различных магазинах.
/>
Весной 2011 годаЕвропейским Институтом Торговли проведено второе тематическое исследование“Товары, наиболее подверженные воровству”. Ориентировочные цифры, приведенные вданном исследовании, будут весьма интересны украинскому читателю для ориентациив пристрастиях воровского сообщества и анализа собственных потерь. Базаисследования: до 14 супермаркетов по каждому наименованию, срок 8 недель весной 2011 г
Примечания кТаблице 2.1:
- Следует учитывать не только проценткраж по каждой группе, но и обороты по соответствующим товарам. Так, спиртныенапитки занимают последнюю строку в таблице, однако ущерб от воровства по нимсоставляет огромные суммы.
- В задачи настоящего исследования невходило разделять потери от воровства персонала на различных этапах работы стоваром и от воровства покупателей непосредственно в торговом зале. Поэтомуданные показатели не могут использоваться для анализа предпочтительности тойили иной формы торговли (самообслуживание, обслуживание продавцом и т.д.).
Журнал«Экономист» привел такой подсчет: ежегодные мировые потери вмагазинах самообслуживания составляют около 50 миллиардов долларов. Заметьте:не во всей торговле, а только в сети магазинов самообслуживания. Что тащат?Прежде всего то, что плохо лежит. Первая по объемам и потерям позиция —алкоголь. Затем с большим отрывом идут мелкие товары: сигареты и блоки жвачки,пакетики быстрой еды, всякая мелочевка, парфюмерия, бижутерия, колготки,канцелярские товары… Европейский институт торговли в Кельне определил околосорока товаров, особо популярных у воров. Любопытный факт: как только рекламаначинает раскручивать то или иное изделие, оно становится и самым воруемым.Западные менеджеры это знают и закладывают потери по графе«популярность» на полтора-два процента больше, чем на средневоруемыетовары.
По оценкамукраинских экспертов основными характеристиками так называемой “горячейпродукции” являются:
· возможностьбыстро спрятать товар;
· ценность,полезность уворованной продукции;
· возможностьбыстрого сбыта;
· личное удовольствиеот использования (в случае «кражи для себя»)
Исходя изэтого, сформирована таблица 2.2 товаров повышенного риска, в зависимости оттипа магазина. Конечно, данная таблица не в полной мере отражает весь спектр“горячих товаров”, однако дает четкое представление о пристрастиях магазинныхворов.
Вторымфактором риска выступает наличие охраны, подготовленность персонала по контролюза товаром, техническое оборудование магазина противокражными системами.
Висследовательской работе, проведенной в Kембриджском университете вВеликобритании, проверялась эффективность трех технологий охраны. Были выбраныдевять складов бытовой электроники. Технология радиочастотного товарногонадзора EAS (Electronic Articles Surveillance) применялась на двух складах,технология предотвращения преступления путем реконструкции окружения CPTED(Criminal Prevention through Environment Design) была осуществлена на двухскладах, еще на двух складах были задействованы одетые в униформу офицерыбезопасности. В качестве контрольных объектов были оставлены три склада, неимевшие никаких сдерживающих средств. Во всех складах фиксировались кражитоваров за неделю до внедрения средств предотвращения, затем неделю спустяпосле начала работы систем охраны и далее еще через шесть недель.
Результатыэкспериментов показали, что применение радиочастотных этикеток по технологииEAS приводило к устойчивому снижению числа краж. Реконструкция помещения потехнологии CPTED давала немедленное сокращение потерь, уровень которых, однако,снова возрастал через шесть недель. Перестройка помещения работала до тех пор,пока злоумышленники не находили новые зоны для утаивания товаров. Ввод вдействие униформированных офицеров не оказал заметного воздействия на уровеньпотерь. Однако выяснилось, что работники магазина снизили свою бдительность всвязи с выходом на сцену охраны.
Если эффективностьтехнологии, как настаивают специалисты, несколько обнадеживает, то плохиеновости могут состоять в том, что технологические устройства заслоняют собой неменее важный человеческий фактор. Это подтверждается рядом исследований.Например, в исследовании Шлютера было установлено, что большинство магазинныхкраж носит импульсивный характер, поэтому конфронтационные меры борьбы такие,как присутствие бдительных клерков и одетого в униформу персонала, оказываетболее сильное сдерживающее воздействие, чем технические системы.
Во времяэкспериментов исследователи опросили 132 магазинных воров для выяснения ихотношения к ряду сдерживающих факторов, например, к телевидению замкнутогоконтура, системам EAS и бдительному персоналу. Большинство из грабителей признало,что чаще всего попытки магазинных краж имеют спонтанный характер, поэтомухорошо обученный персонал и служба безопасности являются наиболее эффективнымисдерживающими факторами. Исследователи сделали еще один вывод о том, чтограбители часто опасаются персонала вследствие его мобильности и способностимгновенно адаптироваться к изменяющейся ситуации.
Исследование,которое провели в Массачусетском университете, показало, что на совершение кражочень влияет обстановка в торговой точке. В частности, обилие розничных товаровпри безразличном персонале может облегчить кражу. Из бесед со студентами,оказавшимися магазинными ворами, исследователи сделали вывод, что грабителиособенно часто идут на кражи в обезличенных предприятиях. Они убеждают себя,что последние не ощутят заметных потерь. Воры могут также прийти к заключению,что фирма слишком завышает цены на товары, поэтому она как бы в долгу передсвоими покупателями.
Другойфактор, способствующий магазинным кражам — недостаточно высокое качество обслуживанияпосетителей. Исследователи из университета Индианы и Джорджии установили триуровня риска некачественного обслуживания покупателей.
Во-первых,это делает магазин безликим, что снижает чувство опасности у грабителя.
Во-вторых,покупатели могут почувствовать себя обиженными, не получив необходимогосервиса, что делает оправдание кражи более легким.
В-третьих,при небольшой численности персонала недобросовестные покупатели сочтутвероятность обнаружения кражи незначительной. В последнее время получилоширокое распространение мнение, что лучшим путем снижения вероятностиправонарушения против конкретного объекта является попытка влияния на массовоесознание и общественное мнение. Эта концепция названа превентивным маркетингом.Согласно этой стратегии торговец не должен ограничивать себя только борьбойпротив конкретных магазинных воров. При этом широко используются возможностителевидения. И все-таки для нашей страны более реальны пока технические решениябезопасности.
Во всем мирев супермаркетах и универмагах, бутиках и аптеках, читальных залах и музеяхнаибольшей популярностью пользуются противокражные системы, основанные нарадиочастотной технологии. Она является самой эффективной, недорогой ибезопасной. Покупателям можно не опасаться за уничтожение информации накредитных карточках, компактдисках или вывод из строя кардиостимулятора. Сразвитием автоматизированных систем торговли, основанных на штрих-кодированиитовара, интерес к радиочастотному оборудованию возрос.
Говорят, чтопрофессиональный вор обманет любую защитную систему, и все равно украдет. Нопрофессионалы знают психологию не только воров, но и обычных покупателей, ипоэтому всегда подскажут эффективные способы увеличения прибыли магазина.
Третьимфактором риска можно рассматривать планировку магазина, расположение стеллажей,расстановку товара.
Не касаясьвопросов дизайна, фирменного стиля и т.п. остановимся на некоторых принципахпостроения планировки торгового зала для снижения уровня риска краж.
/>
Идеальнымторговым залом можно считать замкнутое помещение имеющее один выход, черезоборудованный кассовый узел.
Несомненно, данноеторговое помещение оборудовано противокражной системой, видеонаблюдением,смотровыми зеркалами и т.д. Однако, не надо полагать, что из данного торговогозала нельзя провести кражу. Ничего невозможного нет. Можете попробовать самиспланировать «операцию» и одновременно спланировать контрмеры.
Результатыпроводимых исследований дают общие предложения определенной планировкимагазинов и расположения стеллажей, которые могут способствовать магазиннымкражам:
Характеристики наиболее подверженных кражам магазинов
- много выходов, в особенностях, гдеможно выйти, минуя выходной контроль или кассовый узел;
- наличие проходов, тупиковых углов иукромных ниш;
- наличие комнаты отдыха илипримерочных;
- высокие стеллажи с товаром, которыескрывают покупателей (воров) от обозрения;
- скопление покупателей в месте складированиянаиболее востребованных товаров;
- наличие проходов между рядами,которые персонал не может обозревать;
- отсутствие предупредительных мер;
- не используются технические средстванаправленные на снижение краж, специальное торговое оборудование
- не учитываются рекомендации порасположению товара в торговом зале.
Рассмотревнекоторые факторы риска, имеет смысл обратиться к основным субъектаммагазинного воровства.
Противокражное оборудование
В нынешнихнепростых экономических условиях многие ретейлеры предпринимают рядантикризисных мер: внедряют программы снижения издержек, сокращают расходы,ищут новые потребности своих заказчиков. Особое значение в этом процессеуделяется усилению системы безопасности с использованием технических средств.Почему?
Тайноехищение чужого имущества является самым распространенным в Украинепреступлением. Наиболее значительный рост количества краж – более 20% –наблюдался в период обострения кризисных явлений в социально-экономическойжизни общества в 1998-1999 годы, результаты которого ощущались в течениенескольких последующих лет.
В настоящеевремя налицо все симптомы очередного всплеска уровня воровства различногомасштаба. Нестабильная экономическая ситуация, снижение жизненного уровня,безработица, отсутствие регулярных выплат заработной платы, слабость социальнойзащищенности – вот далеко не полный перечень причин, которые приводят к кражамчужого имущества и должностным преступлениям лиц, имеющих доступ к материальнымценностям.
Позволятькрасть у себя в такое время – непозволительная роскошь. Усиление системыбезопасности за счет внедрения технических средств безопасности позволяетминимизировать потери от краж и способствовать сохранению прибыльности ифинансовой стабильности предприятий розничной торговли.
Как защитить,например, продуктовый супермаркет? Противокражные системы на таком предприятии– обязательный элемент технического оснащения магазина. Для защиты продуктовыхтоваров можно использовать системы акустомагнитной и радиочастотной технологий.При выборе той или иной необходимо рассмотреть сильные и слабые стороны каждогоиз видов противокражных систем: принять во внимание совместимость защитнойэтикетки и датчиков с различными видами товаров, возможность использованиямногоразовых датчиков, уровень помех в месте установки системы, стоимостьдеактиваторов, датчиков и всей системы. Одним из ключевых параметров такжеявляется ширина защищаемого прохода и коэффициент срабатывания системы припроносе защитной этикетки через ворота.
Многие ведущиепродуктовые сети делают свой выбор в пользу систем акустомагнитной технологии,поскольку, в первую очередь, они имеют самые высокие показатели по такимпараметрам, как надежность и коэффициент срабатывания (95%). Немаловажнымфактором также является то, что диапазон, в котором работают акустомагнитныеантенны, меньше других подвержен электромагнитным шумам и помехам, поэтомувероятность ложных срабатываний минимальна (данная техническая характеристикапротивокражного оборудования особенно актуальна для супермаркетов,расположенных в торговом центре, где уровень помех обычно бывает оченьвысоким). Кроме того, в акустомагнитной технологии имеются этикетки небольшогоразмера для мелких товаров, в том числе с возможностью из размещения наметаллизированных поверхностях, и этикетки клиновидной формы, которые можноразместить внутри упаковки, не вскрывая ее, что позволяет защитить большийассортимент товаров, чем в других технологиях.
Помимо системзащиты от краж в супермаркетах с несколькими кассовыми узлами необходимоиспользовать видеоконтроль кассовых операций. Это связано с тем, что кассовыйузел как сосредоточение материальных и денежных потоков в магазине являетсянаиболее уязвимым местом в технологической цепочке функционирования торговогопредприятия. Из 70% всех краж, совершаемых персоналом, около 50% происходит принепосредственном участии кассира.
СпециальноеПО позволяет осуществить полноценный контроль действий кассира: сопоставитьизображение, снятое на видео, с операциями, которые выполняет сотрудник накассе, и выявить несоответствия, так называемые «тревожные события», а такжеформировать предупреждения на основе цепочек событий – определеннойпоследовательности действий. Количество таких событий, например, в программе «SetRetail», достигает 156 и включает все возможные варианты потенциальнопротивоправных действий. При этом данный программный комплекс не требуетпостоянного присутствия оператора.
При анализеотчетов по событиям возможно за считаные минуты увидеть все нештатные ситуациина любом количестве касс (опыт нашей организации – 48 касс) и принять по нимсоответствующее решение. Одновременно можно решать возникающие между кассиром ипокупателем конфликтные ситуации.
Эффективнымисредствами для защиты товаров в торговом зале являются системы защиты товаровна стеллажах, многоразовые защитные сейферы и жесткие датчики для дорогихтоваров, обзорные зеркала и, конечно же, видеонаблюдение.
Чем большемагазин и чем дороже представленные в нем товары, тем серьезнее подход квидеонаблюдению и сложнее (качественнее) система. Так, в небольшихсупермаркетах и магазинах прилавочной торговли может быть достаточно двух-трехвидеокамер: одну или две располагают сбоку от витрины – так, чтобы они несмущали покупателя, но все же были заметны. Еще одну камеру – на выходе измагазина, чтобы покупатель видел, что техника его «запомнила».
Вгипермаркетах и магазинах самообслуживания камеры устанавливают на самых видныхместах – на входе/выходе, основных проходах в торговом зале, над витринами сдорогим товаром в зоне погрузки-выгрузки, возле холодильников, впроизводственных цехах и прочих зонах риска.
Обязательнымиэлементами комплексной системы безопасности в продуктовых магазинах такжеявляются системы контроля и управления доступом, звуковое оповещение, системыохранной и пожарной сигнализации.
Системабезопасности в магазине non-food строится по модульному принципу и можетвключать в себя системы защиты от краж, видеонаблюдение, контроль доступа,охранную сигнализацию и т.д. Основу контура безопасности также составляютпротивокражные системы.
Для защитымагазинов одежды и обуви используются противокражные антенны радиочастотной иакустомагнитной технологий, которые устанавливаются на выходе. На кассовыхстолах располагаются бесконтактные деактиваторы со встроенным звуковымоповещением о деактивации защитных этикеток и съемники для жестких датчиков. Сцелью эффективной защиты более дорогих товаров, которые, как правило, наиболееподвержены воровству, необходимо одновременное использование жестких датчиков изащитных этикеток, спрятанных в товаре и невидимых для воров.
Жесткая бирка(закрепляется при помощи специального замка) изготавливается из ударопрочнойпластмассы, мало подвержена механическому разрушению и снимается с товаратолько специальным устройством, что обеспечивает максимальную защиту товара.
Биркакрепится на ткань гвоздиком с особой заточкой, который не разрывает ее волокна,а раздвигает и проходит между ними. Снять такую бирку самостоятельноневозможно, так как внутри находится система металлических шариков, которыеособым образом зажимают гвоздик. Для наибольшей защиты в некоторые биркивстроены красящие гвоздики. Если потянуть за гвоздик, находящаяся внутри негоампула автоматически раскрывается и краска проливается на изделие, приводя егов негодность.
Защитныедатчики должны быть закреплены очень прочно, но при этом не должны наноситьущерба внешнему виду изделия или причинять неудобства покупателю при примерке.Нельзя прикреплять жесткие ярлыки и петли в застежки, отверстия для шнурков,отверстия для ремней и т.д. В тех случаях, когда товар невозможно проткнутьгвоздиком (обувь, сумки), бирки крепятся к изделию с помощью металлическихтросиков и струн, которые продеваются сквозь любую дырочку или пряжку. Внастоящее время существуют специализированные защитные ярлыки для обуви, очков,галстуков, дорогого нижнего белья и пр. Они дороже стандартных, поскольку болеесложны в изготовлении, но благодаря своей эффективности пользуются устойчивымспросом.
При защитетовара одного вида желательно располагать этикетки и датчики в одних и тех жеместах – это поможет продавцам быстро находить и снимать защитные аксессуары.При этом необходимо помнить, на каких товарах установлена двойная защита, иснимать дополнительный аксессуар на кассе после оплаты, иначе двойная защитатеряет всякий смысл. Чтобы отсоединить бирку от товара, кассиры используютспециальные магнитные ключи-съемники.
Защитумагазина от booster bag обеспечивают системы от краж радиочастотной технологиисо встроенным металлодетектором. Данные противокражные антенны позволяютобнаружить на входе покупателя с таким приспособлением и затем, в зависимостиот подходов того или иного магазина к вопросам безопасности, либо ограничитьдоступ покупателя внутрь (например, попросив сдать сумку) или «вести» его уже всамом магазине, чтобы предупредить кражу.
Системыакустомагнитной технологии также обладают дополнительной защитой –противокражное оборудование имеет встроенную систему сигнализации на съемникижесткого датчика Super Tag, что позволяет защитить магазин от ихнесанкционированного вноса.
Существуетмного способов, вариантов и ситуаций воровства в магазинах (воровство накассах, сговор кассира с покупателем, кража персоналом, манипуляции на складе ит.д.). Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условновыделить два типа – «любители» и «профессионалы». «Любители» крадут спонтанно,редко и неумело, от «нечего делать» и для остроты ощущений. На нихраспространяется принцип: если есть возможность украсть, а риск невелик,обязательно попытаться. В категорию «любителей» могут входить люди из различныхсоциальных групп по статусу и уровню дохода.
В нынешнихнепростых экономических условиях, на мой взгляд, прежде всего, увеличитсяколичество «воров-любителей», а также потери торгового предприятия от действийнечистоплотных сотрудников, имеющих доступ к материально-финансовым ценностям.
В связи сэтим использование противокражных систем, а также видеонаблюдения на кассах и взале приобретает особенно актуальное значение. Во-первых, если потенциальныйвор видит в магазине систему безопасности, он может испугаться и пойти в другоймагазин, в котором системы безопасности нет, и риск быть пойманнымминимизируется. Во-вторых, даже если вор решится на кражу, его может увидетьоператор видеонаблюдения или «выдаст» установленная на выходе система защиты откраж.
торговля воровство противокражный
Пример деловой ситуации
В одном из гипермаркетовКиева произошел случай, который превратился в байку. В магазин пришла полнаядама в дорогой длинной шубе. Она обошла множество отделов, рассматривалатехнику, примеряла одежду, купила кое-что из косметики и собралась уходить, нов этот момент сработали антикражные ворота. Женщина тут же распахнула шубу, подкоторой обнаружился… пылесос, разобранный по частям. Когда его изъяли и дамапопыталась пройти через ворота еще раз, те зазвенели снова. При досмотреоказалось, что в кармане шубы лежали прокладки с защитной этикеткой: именноони, а не пылесос и стали причиной провала этой хитроумной операции.
Многие «профессионалы»предварительно проводят подготовку товара к хищению: приходят, снимают с вещейзащиту и уходят, не взяв их. А на следующий день, не вызывая подозрений долгимприсутствием в магазине, выносят подготовленный товар. Часто они работаютпарами: входят в магазин независимо друг от друга, а там действуют так: одинизбавляется от защиты, а другой выносит товар.
Вывод
В жизни случается разное,поэтому лучше застраховать себя от неприятных неожиданностей. Ведь ни для когоне секрет, что у нас в стране воровали, воруют и воровать будут.
Службы безопасностимагазинов ежегодно задерживают около 150 тыс. воров, а не пойманными остаютсяне менее 5—6 млн. воришек. Потери небольших магазинов почти в 3 раза превышаютпотери крупных супермаркетов. Более 97% фактов воровства не выявляются при егосовершении. На каждую выявленную кражу приходится 46 не выявленных. Процентпотерь в магазинах удваивается каждые 10 лет. 80% всех потерь магазинаприходится на кражи персонала и покупателей. В магазинах США ежегодно воруюттоваров на сумму $12 млрд. Темпы ежегодного роста воровства среди персоналамагазинов достигают 6%. Как же защитить товар в магазине? Безусловно, однимиорганизационными мерами эту проблему не решить. Только комплекс мероприятийорганизационного и технического плана помогут остановить воровство. В данной работея рассмотрел только технические мероприятия, включающие в себя: 1. Оборудованиемагазина комплексной интегрированной системой безопасности, включающей в себясистему контроля и управления доступом, охранно-пожарную систему ивидеоконтроль. 2. Установку противокражных систем. Я постарался ответить навопрос, как же построить комплексную систему безопасности (видеоконтроль,контроль доступа и охранно-пожарная сигнализация) в супермаркете для получениямаксимального экономического эффекта от ее внедрения на базе интегрированнойсистемы безопасности. Компьютерная сетевая интегрированная система безопасностии интеллектуального видеоконтроля позволяет управлять системами охраны любогомагазина, от небольшой аптеки до гипермаркета, подключать оборудованиенепосредственно в магазине, а осуществлять мониторинг и управление изудаленного центрального офиса. При необходимости можно управлять с одногорабочего места в офисе средствами охраны нескольких магазинов. Модульностьсистемы позволяет просто и быстро расширять ее за счет добавления модулей,поддерживающих новое оборудование или новые сервисные функции. Модульвидеоконтроля представляет собой законченную многоканальную систему цифровойвидеорегистрации со встроенными сетевыми возможностями. Модуль СКД (системаконтроля доступа) — эффективное средство предотвращения потерь торговыхпредприятий от краж, позволяет надежно преградить путь лицам, которые не имеютправа входить в отдельные помещения торгового центра. Модуль аудиоконтроляреализует функции и алгоритмы работы со звуком. В качестве источника сигналамогут использоваться микрофоны, телефонные линии и любые линейные источникизвука. Модуль ОПС (охранно-пожарная сигнализация) разработан для поддержкиаппаратуры контроля сенсоров и управления исполнительными устройствами.Благодаря данному модулю, клиенты получают возможность интеграции охранныхдатчиков, дверных контактов, кнопок паники, сирен, стробоскопических фонарей имного другого без необходимости подключения дополнительных охранных панелей идругих внешних приборов. Рассматривая функциональные возможностиинтегрированных систем в магазине, необходимо отметить, что системабезопасности несет на себе функции: охраны, управления, предотвращения ивыявления краж.
Функция «Охрана».Обеспечивается мониторинг, запись, реакция на несанкционированный доступ вночное время, попытки ограбления, вандализма и.т.д. Обработка видеозаписи такихсобытий помогает в поимке преступников. Система контроля и управления доступомотрежет злоумышленникам все возможные пути для хищений. Двери будут надежнозакрыты для несанкционированных посетителей. Установка на открывание дверей порасписанию будет выполнена неукоснительно.
Перед руководителем,ответственным за обеспечение безопасности компании, очень часто встает проблемавыбора фирмы, способной обеспечить его офису (предприятию) гарантированнуюбезопасность. Не обладая достаточной достоверной информацией о надежности фирм,предлагающих свои услуги по организации безопасности, он вынужден проводитьсобственные маркетинговые исследования рынка. Необходимо выбирать производителяи марку оборудования, фирму-поставщика и инсталлятора системы. Вообще, выборпартнера — очень важная задача. Хороший профессионал разберется в вашихпроблемах, определит степень угроз, порекомендует или подберет оптимальныйсостав оборудования. Раньше фирму искали, просматривая каталоги и справочники,посещая выставки. С появлением Интернета появились другие способы поискапартнера. Поэтому при отборе информации о системах и фирмах существеннопомогают информационные сайты, которые публикуют новости рынка, новинкиоборудования, дают рекомендации по выбору и установке систем безопасности,проводят сравнительный анализ техники разных производителей. Определивпредварительный список фирм, необходимо пообщаться с их специалистами,проверить наличие лицензий и сертификатов на оборудование. Оснащение офисасистемой безопасности — непростая задача и к ней нельзя подходить «на авось».Осознав необходимость установки системы, подумайте, что вы хотите защитить,остальное — дело профессионалов.