Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ рынка молочной продукции 2

--PAGE_BREAK--4.4 Отношение потребителей к качеству молочной продукции
По данным социального опроса основным критериям, по которым  выбирают молочную продукцию, можно отнести следующие:

·        Натуральность и полезность продукта.

·        Свежесть и срок годности (меньший срок хранения служит подтверждением свежести продукта).

·        Состав продукта (отсутствие консервантов и красителей). 

·        Вкусовые качества продукта (разнообразие вкусов и наполнителей).

·        Упаковка продукта ( удобство, наличие крышки и дизайн).

·        Производитель и марка товара.

Кроме того, отвечающие при выборе и покупке молочных продуктов обращают внимание на такие характеристики, как наличие полезных бактерий, жирность и цена.

5.    
Каналы продаж по рынку молочной продукции

5.1 Особенности сбытовой политики на Рынке
Цепочка движения товара на рынке молока и молочной продукции представлена на схеме.

Схема 1

Цепочка движения товара на Рынке




                                 Экспорт            Импорт




Оптовый сегмент




Розничный сегмент




Источник: «Маркет Аналитика»
У перерабатывающих предприятий молочной отрасли традиционно существует три канала сбыта:

·                   через дистрибьюторов, как правило, постоянных;

·                   самостоятельная доставка продукции в точки продажи;

·                   поддержка складов, с которых розничные продавцы могут забрать товар.

Использование каналов сбыта зависит от типа производителя. Лидеры национального рынка используют все каналы сбыта. Во-первых, они имеют своих постоянных дистрибьюторов во многих регионах. Дистрибьюторы обеспечивают доведение продукции до магазинов и других точек продаж, могут давать консультации поассортименту фирмы и рекомендации по выкладке товаров на прилавке.

Однако дистрибьюторы крупных фирм часто предпочитают работать с супермаркетами и универсальными магазинами, не уделяя достаточно внимания более мелким торговым точкам, что особенно характерно для региональных рынков, так как продукция национальных компаний дороже и ее аудитория – это посетители супермаркетов и больших гастрономов. Решить эту проблему позволяют склады молочной продукции, с которых заинтересованные лица могут самостоятельно вывезти нужный товар. Однако если в крупных магазинах ассортимент достигает 30-40 наименований, то на рынках 10- 15. Также лидеры рынка работают и с отдельными оптовыми покупателями.

5.2 Описание розничного сегмента

По оценкам аналитических компании оборот продуктового ритейла по итогам 2008 года составил 5,7 трлн. руб. Темпы роста в 2008 году составили 15,7 %, что на восемь процентных пунктов меньше, чем в 2007 году.

Диаграмма 17

Динамика продуктового ритейла за период 2006-2008 гг., трлн. руб.



Источник: «Ренессанс Капитал»


В зависимости от формата на рынке розничной торговли продуктами питания представлены следующие игроки: cash & carry, гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома, рынки.

Диаграмма 18

Дистрибуция различных видов молочной продукции в зависимости от формата торговли, в % от общего объема молочной продукции




Источник: Euromonitor, 2007
Согласно исследованиям отраслевых агентств, почти треть россиян приобретают молочную продукцию в киосках, чуть больше трети – в супермаркетах и гипермаркетах, а около 40% — приобретают молочную продукцию в других розничных точках.

Таким образом, более половины всей продукции поставляется в сетевые супермаркеты. К тому же доля сетевого сегмента постоянно растет, а крупные поставщики предпочитают работать с сетевыми супер- и гипермаркетами.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Малый и средний бизнес в условиях современной экономики
Реферат Технико-экономическое обоснование выбора площадки для
Реферат Law Paper Essay Research Paper The Canadian
Реферат Joshua Redman Essay Research Paper
Реферат Разработка комплекса мер по техническому контролю производства лечебно столовых минеральных вод
Реферат The Stone Angel 2
Реферат Лекции - Патологическая анатомия (дистрофии)
Реферат Актуальні питання вакцинопрофілактики в Україні
Реферат Дослідження неолібералізму як економічної теорії
Реферат Этимология понятия Товар класса люкс и основы классификации товаров данной категории
Реферат Рекомендации воспитателям по осуществлению дифференцированного подхода в обучении вычислительной деятельности детей дошкольного возраста
Реферат «Управление качеством и обеспечение конкурентоспособности предприятия»
Реферат Архетипы философского дискурса
Реферат Gandhi The Actions That Affected Generations To
Реферат Анализ погодных условий Новосибирской области