Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви

РЕФЕРАТ
ассортиментобувь кожаный конкурентоспособность качество
Цель дипломной работы – анализструктуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ее качества иконкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организациихозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования.
Объектом исследованиявыступает Мозырское райпо.
Предметом исследованиявыступает ассортимент, качество, конкурентоспособность обуви РеспубликиБеларусь и коммерческая работа по организации хозяйственных связей споставщиками в новых условиях хозяйствования.
В процессе работыпроводилась экспертная оценка качества мужской кожаной обуви (на примеремужских полуботинок) на основе теории качества товара с использованиемкомплексного метода расчета качества.
В результате исследованийбыли выделены образцы обуви, уровни конкурентоспособности которых превышалиуровень эталона – образца и соответствовали лучшим отечественным аналогам.
Степень внедрения — полученныерезультаты оценки уровня качества и конкурентоспособности кожаной обуви могутбыть использованы в практической деятельности райпо при заключении договоровпоставки.
Данные проводимогоисследования могут использоваться не только на торговых предприятиях, но и напромышленных по вопросам формирования а ассортимента улучшения качества.

Введение
1. Состояние производства, продажи, потребления кожаной обуви
1.1 Состояние производства кожаной обуви, перспективы его развития в Республике Беларусь
1.2 Состояние рынка кожаной обуви в Республике Беларусь
2. Формирование и анализ ассортимента мужской кожаной обуви в Мозырском райпо
2.1 Классификация ассортимента мужской кожаной обуви как основа его формирования в торговом предприятии
2.2 Характеристика современного ассортимента мужской кожаной обуви
2.3 Анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви, поступившей в Мозырское райпо в 2008-2010 гг
3. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, реализованной в Мозырском райпо
3.1 Выбор и обоснование показателей для оценки качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви
3.2 Экспертная оценка конкурентоспособности мужской кожаной обуви ( на примере мужских полуботинок)
4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования
4.1 Роль и система хозяйственных связей торговли спромышленностью
4.2 Краткая экономико-организационная характеристика торгового предприятия и района его деятельности
4.3 Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
4.4 Основные направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками товаров
Заключение
Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ
Усложнение экономическихсвязей и систем, динамизм развития хозяйственной деятельности сталихарактерными тенденциями современного рынка, особенно в последнее десятилетие.Сложные проблемы возникли и в белорусской экономике в связи с реформированиемэкономических отношений и интеграции ее в мировое хозяйство.
Одна из важных проблем –качество и конкурентоспособность товаров и представляемых торговых услуг. Онапредполагает формирование принципиально новых подходов к исследованию и оценкеданных вопросов.
Кожаная обувь являетсятоваром первой необходимости, удовлетворяющим потребность человека в защите ногот неблагоприятных воздействий окружающей среды и создающим оптимальные условиядля обеспечения комфорта в различных режимах носки. Кожаная обувь относится ктоварам сложного ассортимента. Отдельные ее виды и разновидности могут отличатьсяцелым рядом признаков.
Развитие ассортиментакожаной обуви осуществляется за счет освоения новых видов натуральных,искусственных и синтетических кож, тканей, искусственного меха, трикотажныхполотен, синтетических материалов для низа обуви и современной фактуры.Расширяется ассортимент обуви и в результате внедрения в производствопрогрессивных физико-химических методов крепления.
В настоящее время рынокобуви достаточно широк и многообразен. Вместе с тем потребности населенияреспублики в добротной качественной обуви отечественного производства подоступным ценам в настоящий период зачастую остаются неудовлетворенными, впервую очередь, из-за высокой цены, а также из-за несоответствияпотребительских свойств требованиям покупателя.
В этой связи изучениюинформации о состоянии рынка обуви, классификации ассортимента и перспектив егоразвития в Республике Беларусь, оценке конкурентоспособности обуви,составляющей этот ассортимент, должно уделяться больше внимания.
В настоящее время вРеспублике Беларусь с ее многоотраслевой экономикой действует сложная системаразличных связей среди которых большое значение имеют хозяйственные. Ониявляются одним из основных элементов хозяйственного механизма и представляютсобой совокупность форм и методов взаимосвязанной деятельности всех звеньевпроизводства продукции и доведения ее до потребителя.
В условиях перехода крыночной экономике устраняется излишняя регламентация хозяйственных связеймежду поставщиками и покупателями, уступает место самостоятельному ихрегулированию. Все это повышает роль договора, который является единственнымправовым и экономическим документом, определяющим права и обязанности сторон попоставке товаров. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что вкомплексе задач, решаемых в процессе перестройки управления экономикой важноезначение отводится рационализации хозяйственных связей торговли и промышленности.
Целью данной дипломнойработы является анализ структуры ассортимента мужской кожаной обуви и оценка ееконкурентоспособности, исследование коммерческой работы по организациихозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования. Припроведении анализа использовались современные подходы к решению данныхвопросов.
В процессе написаниядипломной работы автором поставлены следующие задачи:
1.  Оценить состояние рынка обуви вРеспублике Беларусь.
2.  Изучить классификацию ихарактеристику современного ассортимента мужской кожаной обуви.
3.  Провести анализ структурыассортимента кожаной обуви, поступившей и реализованной в Мозырском райпо.
4.  Оценить уровень качества иконкурентоспособности мужской кожаной области (на примере полуботинок).
5.  Изучить роль и систему хозяйственныхсвязей торговли с промышленностью.
6.  Произвести анализ состояниякоммерческой деятельности и определить потребность в обуви на 2011-2012 гг.
7.  Определить основные направлениясовершенствования хозяйственных связей с поставщиками кожаной обуви.
Важно выяснить какиефакторы определяют поведение потребителя на рынке, мотивацию совершения покупкиобуви, как товар воспринимается конечным потребителем.
Объектом исследованиявыступает Мозырское райпо.
Предметом исследованиявыступает ассортимент, качество, конкурентоспособность обуви и коммерческаяработа по организации хозяйственных связей в новых условиях хозяйствования.
В ходе написаниядипломной работы были использованы общенаучные, экономико-математические,аналитические методы. Проводилась исследовательская работа по определениюуровня качества и конкурентоспособности мужской кожаной обуви, производимой наотечественных предприятиях.
Основные теоретическиевыводы и предложения сделаны на основе трудов отечественных авторов поисследуемой проблеме, материалов периодической печати, статистическихсборников.
Данная дипломная работаимеет структуру: введение, 4 главы, заключение, список литературы, приложения.

1. СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА,ПРОДАЖИ, ПОТРЕБЛЕНИЯ КОЖАНОЙ ОБУВИ
1.1  Состояние производства кожаной обуви,перспективы его развития в Республике Беларусь
Хорошая обувь всегдасчиталась одним из главных атрибутов респектабельного человека. Сегодняпотенциальному потребителю предлагается такое многообразие марок и моделей, чтонемудрено растеряться. Большинство всемирно известных производителей обувиимеются свои представительства и в странах СНГ. Но главные события в этомсекторе мирового рынка происходят, увы, не у нас.
По данным аналитиков,годовой прирост мирового производства обуви составляет почти 5 процентов, аобъем производства около 12 миллиардов пар в год. Причем, по прогнозам, к 2012году производство должно вырасти до 13,5 миллиардов пар. В Европе производитсяпримерно 1.2 миллиарда пар, из которых каждая 900 миллионов «носят» вЗападной Европе и около 300 миллионов – в Восточной.
В мире потребляется всреднем 1.9 пара обуви на 1 человека в год. Несмотря на относительно небольшуюдолю в суммарном объеме производства обуви, Европа задает тон в «сапожномделе». Тут несомненным лидером является итальянская обувнаяпромышленность. В последнее время заметно усилились позиции Испании иПортугалии.
Что касается Франции –законодательницы мод, то на сегодняшний день здесь осталось очень малопроизводителей обуви, и все самые известные французские фирмы производят обувьв Италии.
За последние двадесятилетия наибольший объем поставок обуви на мировой рынок приходится настраны Азии, среди которых крупнейшим экспортером является Китай. В мировомпроизводстве его доля увеличилась с 11 до 53 %.
Сегодня самым крупнымимпортером обуви на мировом рынке (15%) являются США, Америка покупает обувь восновном в Китае. В 2009 г. из Китая сюда было завезено 1.6 миллиардов пар. Нашбольшой сосед – Россия – в списке импортеров занимает 12 место.
Между тем на мировыеобувные рынки выходят такие страны как Вьетнам и Турция. По данным министерстваторговли Вьетнама, обувь стала главным товаром вьетнамского импорта. В 2009г.от экспорта обуви страна получила 1,55 миллиарда долларов, что на 6% превышаетаналогичный показатель 2008 года. Доля Вьетнама на мировом рынке обувисоставляет 41%.
Турецкие фирмыпредпочитают инвестировать средства в предприятия, которые находятся натерриториях других стран. Так, турецкие предприниматели купили производственныеплощади одного российского ремонтно-транспортного предприятия и установили своеоборудование. Теперь фабрика выходит на свою проектную мощность, котораясоставляет 20 тысяч пар в год. В России в настоящее время обувь выпускается на260 крупных и средних предприятиях. Причем 90% обуви практически выпускается на50 предприятиях. И хотя в 2008 году было произведено 33 миллиона пар обуви, чтовыше предыдущего показателя на 10,4%, похоже, обувное производство в Россииотстает. Производственные мощности используются лишь на 20-25%, хотя на нихлегко можно было бы выпускать 160 миллионов пар обуви в год. Главной причинойкризиса эксперты считают экспансию из-за рубежа. На российском рынке обувинасыщение 70-80% происходит за счет импорта, и в основном из Китая.
Крупные российскиеторговые компании зачастую заказывают обувь на китайских предприятиях. И совсемне важно, что этот товар далеко не высшего качества, зато бизнес выгодный.Ввозные таможенные пошлины минимальны, а рабочая сила и сырье в Китае гораздодешевле, чем в СНГ. Цена на хорошую кожу в России составляет не менее 25долларов за 1 квадратный метр, а в Китае — порядка 5 долларов.
«Мертвый сезон»для производителей отечественной обуви продолжается с 2002 по 2007 год. Складыбыли затоварены, сбыт его теплился, оборотные средства отсутствовали, мощностипростаивали. Большинство предприятий в такой ситуации начали искать контакты сконкретными платеже способными заказчиками. Российские фирмы с большой охотой ивыгодой для себя разместили свои заказы практически на всех предприятиях «Беллегпрома».Сегодня белорусские обувщики могут шить практически любую обувь.
Отечественнымпредприятиям удалось преодолеть пропасть между «нашими» и импортнымимарками, между обувью конвейерной и стоящей на полках ассортиментных кабинетов.(И в прежние времена белорусская обувь выгодно отличалась от того, чтопроизводилось на других предприятиях бывшего Союза: например, за туфелькамивитебского «Красного октября» или «Барановичской обувной фабрики»россияне «охотились» всегда). Производство обуви в Республике|Беларусь с периода 2001 по 2009 гг. переживала разные периоды спада и подъема.Так, 2002 –2006 гг. характеризуется снижением объемов производства. Об этомнаглядно свидетельствуют данные таблицы № 1.1.1
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Cloning And Embryo Research Essay Research Paper
Реферат Бренд основные понятия модели и подходы к его созданию
Реферат Rose For Emily Essay Research Paper rose
Реферат Mccarthyism Essay Research Paper To talk about
Реферат Особливості справляння внесків на загальнообов`язкове державне пенсійне страхування
Реферат Банковские операции с акциями и облигациями
Реферат Creation In Bible Essay Research Paper CreationThe
Реферат Что такое разруха По памфлету М А Булгакова Собачье сердце
Реферат Проектирование транзитной тяговой подстанции для питания системы тяги 2 х 275 кВ
Реферат Армии Средневековья
Реферат Бухгалтерские операции со счетом.
Реферат Былины про Василия Буслаева
Реферат Вдосконалення організації технічного обслуговування виробництва (на прикладі ПП "Ларіс")
Реферат Надзор за исполнением законодательства
Реферат Відпрацювання рішення про необхідність правової охорони