Реферат по предмету "Маркетинг"


Эффективность повышения качества и её оценка

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
Кафедра: «Экономика иуправление».
Реферат по дисциплине«Управление качеством».
 .
На тему: «Эффективностьповышения качества и её оценка».
Выполнил: студ. гр.Э-401
Якунина Е.А.
Принял: Ковтуненко А.В.
Тольятти, 2008.

Содержание.
 
Введение
Экономическаяэффективность качества продукции, её оценка от применения систем качества
Социальнаяэффективность улучшения качества
Психологическаяэффективность улучшения качества
Безопасностнаяоценка качества
Вывод

Введение.
Общеизвестно, что улучшение качества продукции, товаров,услуг приносит пользу товаропроизводителям, потребителям и обществу в целом,т.е. оно, как принято говорить эффективно априори.
Известно также, что слово эффект произошло от латинского:  effectus – исполнение, действие. В русскомязыке слово эффект приобрело множество значений как довольно близких кпервоисточнику, так и сравнительно далеко от него стоящих. Используя словоэффект мы имеем ввиду: результат, следствие каких-либо причин, действий илисильное впечатление. Эффект может быть положительным или отрицательным,позитивным или негативным.
В то же время очевидно, что понимание разнообразия эффектов эффективности изменения качества недостаточно для определения роли качества вшироком, экономическом, общественном значении, для действий в системахкачества, для выбора и установления показателей качества изделий припроектировании, изготовлении, продаже, выработке политики в области качества ит.д. Поэтому приходится применять специальные классификации, характеристики,специфические методы расчёта, уточнения разъяснения.

Экономическая эффективность качествапродукции, её оценка от применения систем качества.
Оценка эффективности представляет собой процедуруустановления экономического преимущества конкретного типа или вида продукции,либо отдельного единичного изделия по сравнению с аналогичными действующими иливновь создаваемыми.  
Сравнение может осуществляться по отношению к достигнутомуили нормативному уровню эффективности.
Методы оценки определяют эффективность в статистике, взафиксированных значениях параметров качества на конкретный момент времени.Однако они не дают представления о возможных  вариантах динамики процессасоздания и применения продукции, не позволяют, определять технико-экономическиепоследствия, связанные с изменением качества.
Исследование эффективности включает в себя определение уровняэффективности, выявление причин и факторов, обусловливающих этот уровень,изучение возможностей и резервов, а также способов и путей повышенияэффективности путём улучшения качества продукции тем или иным способом.
Цель исследования эффективности качества – изучение измененияразличных сторон эффективности, связанных с изменениями параметров качествапродукции и процессов её создания и использования.
В процессе исследования разрабатывается, решается ианализируется круг взаимосвязанных проблем и вопросов, что позволяет глубжепроникнуть в природу создаваемых изделий и выявить условия их функционирования,возможные изменения эффективности и определить целесообразность этих изменений.
Исследовать эффективность качества можно на разных стадияхжизненного цикла – при проектировании, изготовлении, эксплуатации. Каждаястадия имеет свои особенности, которые стоит учитывать. Однако в них можновыделить ряд общих методологических принципов.
Переход от оценки эффективности улучшения или ухудшениякачества к исследованию эффективности качества имеет принципиальное значение.На этом пути сочетаются,  объединяются идеи и методы оценки эффективности,моделирования и исследования операций.
Процесс улучшения качества и его преобразований под влияниемособенностей стадий жизненного цикла продукции является типичным объектомисследования операций.
В теории исследования операций центральным является понятиеоперация, означающее совокупность условий и обстоятельств, в которых протекаеттот или иной процесс. При исследовании операций изучаются существенные элементыпроцесса и их взаимосвязь в интересах выбора решений, обеспечивающих наилучшиерезультаты протекания этого процесса. Для постановки задач, решаемых этимметодом, важны также характер, содержание процессов, их предназначение и законыпротекания.
Установить законы протекания какого-либо процесса – этозначит, во-первых, определить необходимые и достаточные условия егоосуществления и, во-вторых, установить зависимость процесса от этих условий.Важно, чтобы параметры, характеризующие процессы, были достаточно точноопределены, изучены и описаны.
Выяснение законов, которым подчиняются процессы, позволяетпоследовательно решать две задачи: обоснованно прогнозировать конечныйрезультат операции в характерных для неё условиях и рационально организовыватьоперацию, моделируя процессы для достижения намеченного уровня улучшениякачества, желаемой эффективности.
С этих позиций в теории и практике управления качествомпродукции необходимо расширить понятийный аппарат:
1.    Операция поулучшению качества продукции – это совокупность элементов, условий и обстоятельств, вкоторых осуществляется процесс изменения свойств продукта труда в интересахудовлетворения определённой потребности в нужном объёме ив нужное время сминимальными затратами сил и средств. Операция по улучшению воплощает в себепринципиальную схему механизма управления качеством.
2. Организацииоперации по улучшению качества – упорядочение по определённым правилам и приведение вдействие факторов и условий осуществления процесса по улучшению качества.Другими словами, организация операции по изменению качества – этопроектирование, запуск и обеспечение функционирования механизма управлениякачеством.
3. Рационализацияопераций по улучшению качества продукции – придание действиям и процессам по улучшению качестватакого их состава, содержания, сочетания и последовательности, при которых цельизменения качества будет достигнута в нужный срок наименьших затратах сил исредств. Рационализация операций, процессов направлена на повышение эффективностиуправления качеством.
4. Ситуацияразработки и осуществления операции по улучшению качества продукции – это сочетание организационных,организационно-технических, экономических и других реальных или предполагаемыхусловий, в которых предстоит разработать и осуществить операцию – улучшитькачество. Ситуации, в которых в которых приходится вырабатывать и  осуществлятьдействия по изменению качества, по своему содержанию и характеру чрезвычайноразнообразны. Их варианты лежат в диапазоне от конъюнктуры рынка, гдереализуется продукция, до организации технологических операций.
5. Оптимизация – создание таких условийосуществления операции при которых процесс протекал бы наилучшим образом и далбы лучшие результаты, наибольшую эффективность. Хотя оптимальная организацияопераций желательна, она тем не менее не всегда осуществима. В большинствеслучаев из-за нехватки времени, средств и информации. При управлении качествомпродукции разумно различать идеальный (теоретический) уровень оптимизации  иреально достижимый. Исследование операций не ставит перед собой задачуобязательно оптимизировать осуществление каждой операции по изменению качества.Основная цель исследования операций сводится к количественному обоснованию ивыбору из нескольких путей и способов рационального построения и реальнонаилучшего осуществления операции.  
Выбор того или иного способа действия принято называтьрешением. Поэтому можно сказать, что цель исследования – всестороннееколичественное обоснование для принятия решений по улучшению качества.
Исследование эффективности продукции предусматривает:
· Чёткое выяснениехарактера потребностей, для удовлетворения которых создаётся продукция;
· Определениекоммерческих или иных целей, для достижения которых создаётся или применяетсяпродукция;
· Анализ влияния наэффективность технических, организационных и экономических условий и факторов,связанных с созданием и использованием продукции;
· Выработкурекомендаций по совершенствованию продукции или процессов её создания иприменения.
Оценка экономической эффективности от применения различныхтехнических, информационных и других систем и мероприятий основывается наметодологии расчёта экономического эффекта (либо предполагаемого, либофактического), полученного в результате работы системы или изделия, как правило,на протяжении календарного года.
Годовой экономический эффект Э можно рассчитать поформуле:
/>   , где
/> - приведённые затраты по базовому варианту системыили изделия.
/> - приведённые затраты по внедряемому варианту системыили изделия.
С1,2  - себестоимость единицы продукции,
К1,2– удельные капитальные вложения в производственные фонды, р.
Ен – нормативные коэффициент эффективности капитальныхвложений.
 Оценку экономической эффективности новой системы выполняют спомощью основных и дополнительных показателей.
Основными показателями являются капитальные вложения,необходимые для создания и внедрения новой системы, себестоимость продукции исрок окупаемости дополнительных капитальных вложений.
К дополнительным показателям относятся повышениепроизводительности труда, облегчение условий и повышение безопасности труда,улучшение качества продукции, повышение надёжности, и увеличение срока службыизделия, рост выпуска продукции с единицы оборудования или 1 м2 производственной площади и др.
Показателем сравнительной экономической эффективностиявляется минимум приведённых затрат:
/>, где
С  -себестоимость единицы продукции (работы), р.
К –удельные капитальные вложения в производственные фонды.
Ен – нормативные коэффициент эффективности капитальных вложений,равный 0,15.
   При расчётах экономического эффекта учитывают факторвремени, если капитальные затраты производят в течении ряда лет, а также еслитекущие издержки и результаты производства по годам эксплуатации.
   Для приведения затрат к единой системе исчисленияиспользуют коэффициент приведения:
/>, где
/>Коэффициент приведения.
Е –норматив приведения, равный 0,1.
t– число лет от второго года внедрения новыхмероприятий до года осуществления затрат и получения результатов.
Затраты и результаты, соответственно сделанные и полученныедо начала расчётного года, умножают на коэффициент приведения, а после началарасчётного года делят на этот же коэффициент. Тогда формула примет вид:
/>, где
Э –экономическая эффективность процесса управления качеством;
Кэ1, Кэ2 – комплексные показателиэффективности соответственно заменяемой и внедряемой системы, р.;
К1, К2 – удельные капитальные вложениясоответственно заменяемой и внедряемой системы, р.;
А– число объектов контроля качества.
Экономический эффект от улучшения качества может быть выраженформулой:
Е=Р-З=Р — (Зд+Зе), где
Е – экономический эффект,
 З – затраты,
Зд – затраты на достижение экономического эффекта,
 Зе – затраты на эксплуатацию.
Эффективность производства может повышаться даже присокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукциирастет быстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации.
Для определения экономической эффективности от улучшениякачества продукции, необходимо учитывать:
1. Для улучшениякачества необходимы дополнительные текущие и одноразовые затраты
2. Экономическийэффект от улучшения качества продукции получает потребитель. В данном случаепродукция реализуется и производитель увеличивает доходы
3. Необходимоучитывать экономию от снижения количества брака
4. предприятие приулучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличениявыпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличенияэкспорта.
В результате эти факторы проявляются в получениидополнительной прибыли, которая определяется по формуле:
/> , где
/> — дополнительная прибыль, полученная от увеличенияобъема производства и реализации.
/> — дополнительная прибыль, полученная от роста ценыреализации.
Сд — дополнительные затраты на производство иреализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции.
Сбр — величина снижения затрат на производство всвязи с сокращением количества брака.
Социальная эффективность улучшениякачества.
Это эффективность, возникающая в результате взаимодействиякачества с потребностями общества в целом или отдельных групп его граждан.Социальная эффективность высокого качества продукции и услуг отражается насостоянии всего общества, его отдельных групп и личностей. Она выражается вукреплении чувства собственного достоинства как потребителей, так итоваропроизводителей. А главное – высокое качество продукции представляет собойматериальную основу качества жизни граждан. Высокий уровень образа жизни естьвысшее проявление социальной эффективности качества.
В связи с высокой удовлетворённостью материальных и духовныхпотребностей граждан и их групп на основе высокого качества продукции, товарови услуг существенно возрастают практически все компоненты безопасности,создаются условия для стабильности в обществе и устойчивого развития.
При ухудшении качества выпускаемой продукции социальнаяэффективность превращается в свою противоположность: возникают недовольства,конфликты, обостряются противоречии между производством и потреблением,развитие общества теряет устойчивость.
Психологическая эффективностьулучшения качества.
Высокое качество изделия, оказанной услуги доставляетрадость, вызывает чувство благодарности к тому, кто доставил эту радость.Психологическое воздействие качества – почва, на которой родились техническаяэстетика, дизайн. Всё настойчивее в число свойств продукции пробиваетсякомфортность. Во многих видах современной промышленных изделий эстетическиесвойства, красота стали не только неотъемлемыми составляющими качества, но ивыдвигаются на самые первые позиции. Плохое качество, некрасивость удручаютпотребителя и добросовестного товаропроизводителя. Возникает психологическийдискомфорт.
Безопасностная оценка качества.
В наше время возникла необходимость оценки продукции,изделий, особенно продуктов питания, с точки зрения их безопасности, предотвращенияразличных форм вредного воздействия на человека.
Во множестве случаев при высокой экономической, коммерческойэффективности продукции, привычно считающейся высококачественной, приходитсяотказываться от её производства и использования по критериям безопасности.
Падение безопасной эффективности современной продукциипонудило многие государства к введению обязательной сертификации на ихсоответствие нормам безопасности.

Вывод.
В условиях расширения и углубления рыночных отношений, остройконкуренции на товарных рынках возникает необходимость осуществлятьвсестороннюю оценку эффективности качества. Отсутствие экономическойэффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже тепредприятия, которые продают  продукцию, которая не являетсявысококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества,поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширениепроизводства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможностьмодернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям.Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции являетсявторостепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается какневыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливаютто, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать своепроизводство, чтобы их продукция продавалась и дальше.

Список используемой литературы.
 
1. Гличев А.В.Основы управления качеством продукции.-2-е изд., «Стандарты и качество» М.,2001
2. Мельников В.П.Управление качеством. Учебник. «Академия» М., 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.