Реферат по предмету "Маркетинг"


Экспертиза парфюмерно-косметических и бытовых химических товаров на примере магазина п. Сибиряк

--PAGE_BREAK--Эти формулы применяются при наличии линейной зависимости
Qiот Р i.При отсутствии линейной зависимости между показателями, что бывает довольно часто, формулы 1 и 2 используются для “прикидочных” расчетов. В остальных случаях применяется формула
Qi=f(Pi/ Piб).
Вид функциональной зависимости, если он не был определен ранее специальными исследованиями, устанавливается экспертным методом. На основе этих зависимостей составляют таблицу оценок абсолютных значений единичных показателей качества.

При отсутствии данных специальных исследований и экспертных оценок о функциональной связи показателей рекомендуется переводить размерные показатели в безразмерные – показатели желательности.

При оценке комплексным методом сравнивают комплексные показатели качества оцениваемой и эталонной продукции (базового образца). Комплексный метод применяют наиболее часто при оценке качества продукции.

Смешанный метод предусматривает комбинацию методов дифференциальной и комплексной оценок.

Комплексную оценку проводят по следующим этапам: определение номенклатуры показателей качества и построение их иерархической структурной схемы; определение коэффициентов весомости показателей качества; измерение показателей качества и определение относительных показателей качества; расчет комплексного показателя; оценка уровня качества. Отсюда следует, что дифференциальная оценка является одним из этапов (в данном случае – этап 3) комплексной оценки.

Определение номенклатуры показателей качества и построение их иерархической, структурной схемы.

При определении номенклатуры показателей качества руководствуются стандартами «Система показателей качества» на конкретные виды продукции, а также отраслевыми документами по оценке уровня качества. Если номенклатура показателей качества не определена, то ее устанавливают экспертным методом.

Порядок выбора номенклатуры показателей качества включает три этапа: изучение информации о товаре; разработка развернутой номенклатуры потребительских свойств товара на основе типовой и построение иерархической структуры; определяют перечень наиболее значимых показателей на отдельных уровнях рассмотрения качества.

Качество располагается на самом высоком — нулевом уровне структуры, комплексные показатели – на 1,2 уровнях, единичные – на 3 уровне.

При дальнейшем построении иерархической структуры необходимо учитывать следующее: рекомендуется начать с такого низкого уровня, где находятся показатели, величина которых определяется объективным методом; число показателей, входящих в однородную группу, не должно превышать 5-7; число показателей, входящих в однородные группы (на одном уровне структурной схемы), не должно резко различаться. Так, число единичных показателей, входящих в комплексные показатели К1, К2, К3, близко (4-4-3).

Подготовленные отдельными экспертами номенклатуры показателей обсуждаются и корректируются: исключаются маловажные и включаются важные показатели. На втором этапе номенклатура может быть еще раз скорректирована за счет исключения показателей, которые получат низкое значение коэффициента весомости.

Определение коэффициенты весомости (метод 1)

Определяют их экспертным методом. В качестве экспертов выступают специалисты. Исходная численность экспертной группы составляет обычно не менее 7 человек. В отдельных случаях она может достигать 15 … 20 для получения большей точности измерений и оценок.

По тому, в какой форме эксперты выражают свое мнение, т.е. способу проведения экспертизы, различают:

непосредственное измерение. К ним относят органолептические методы измерения длины, массы, цвета. Они являются наиболее сложными и редко используемыми;

ранжирование. Оно состоит в расстановке объектов измерений или показателей в порядке их предпочтения, по важности или весомости. Место, занятое при такой расстановке называется рангом. Чем выше ранг, тем предпочтительней объект, весомее, важнее показатель. Применяют сопоставление (сравнение) попарное или последовательное. Наиболее распространен метод последовательных сравнений. Определение проводят по следующим этапам:

Ранжирование показателей. Ранг 1-й присваивается самому важному показателю, 2-й – следующему по важности и т.д. Как представлено в таблице 2, показателям К11, К21, К31, К41 присвоены ранги 2,3,1,4. Если весомости двух или более показателей одинаковы, то им присваивают одинаковые ранги. Когда число показателей менее четырех, ранжирование не производится (как в случае К13, К23, К33).

Определение коэффициентов весомости. Для установления коэффициента весомости пользуются рядом чисел от 10 до 0 с интервалом 0,5. При этом показателю, получившему ранг 1, присваивается коэффициент весомости 10. Коэффициент весомости следующего по важности показателя определяется как доля важности первого показателя. (Например, К31 в 2 раза важнее К41). При определении коэффициента весомости третьего показателя учитывают его важность по сравнению с первым и вторым показателями.

В дальнейшем сравнение проводится с первым или любым из определенных показателей. Такими последовательными сравнениями определяют коэффициент весомости единичных, а затем комплексных показателей.

Ознакомление и обсуждение выставленных коэффициентов весомости. Каждый эксперт знакомится со значениями параметров (и их обоснованиями), установленными другими экспертами. Затем проводится открытое обсуждение всех коэффициентов весомости. Эксперты должны иметь возможность кратко аргументировать свои суждения о значении коэффициента весомости каждого показателя и критиковать другие мнения. После обсуждения во втором туре проставляют значения коэффициента весомости качества и переходят к следующему показателю.

Нормирование коэффициента весомости. Проводится нормирование по следующей формуле:
      ( 1 )
где m/i– нормированный коэффициент весомости iпоказателя качества

mi— коэффициент весомости i-го показателя качества

р – число показателей качества, входящих в показатель

Усреднение коэффициентов весомости. Определяют среднее значение нормированного коэффициента (mi) по всем экспертам (N) по формуле
        ( 2 )
Оценка согласованности мнений экспертов о весомости отдельных показателей. Проверка согласованности производится с помощью коэффициента вариации (Vi) по формуле
 ( 3 )

где Si– среднее квадратическое отклонение коэффициента весомости — i— го показателя качества.

Оценка согласованности производится с учетом следующих рекомендуемых критериев: Vi£0,10 – согласованность высокая; Vi= 0,11 – 0,15 – выше средней; Vi= 0,16 – 0,25 – средняя; Vi= 0,26 – 0, 35 – ниже средней; Vi>0,35 – низкая. При согласованности ниже средней — проводят повторное определение показателей весомости.

Для удобства расчетов в учебных целях возможно применить более упрощенную систему расчетов коэффициентов весомости (метод 2).

Принимаем, что максимальному наивысшему рангу самого значимого свойства соответствует максимальное число баллов, которое равно числу объектов экспертизы (показателей потребительских свойств). Объекту, имеющему наименьшую важность и самый низкий ранг, соответствует минимальное число баллов 1, и самое наименьшее значение коэффициента весомости. Условно принимаем, что сумма коэффициентов весомости объектов составляет 1,0 (так как каждый показатель является соответствующей долей «качества»). Тогда коэффициенты весомости каждого объекта из совокупности рассчитывается по формуле
mi= åni=1 Хj, i/ ån, рi, j=1Х j,i
или

сумма баллов i– го объекта экспертизы делится на сумму баллов всех объектов экспертизы.

В данном случае итоговая таблица по расчету коэффициентов весомости примет следующий вид (Таблица 8).

Оценкой согласованности мнений группы экспертов служит коэффициент конкордации:
W= 12 S/ р 2×(n3— n),

Где S– сумма квадратов отклонений суммы рангов каждого объекта экспертизы от среднего арифметического рангов, р – число экспертов, n– число объектов экспертизы.
Таблица8 – Расчет коэффициентов весомости показателей качества



Хср.ар = ån, рi, j=1Х j,i/ число объектов экспертизы

mi = åрi=1 Хj, i / ån, рi, j=1Х j,i

Измерение показателей качества и определение относительных показателей качества

Численное значение показателей определяют лабораторным (измерительным), расчетным и органолептическим методами.

Для определения относительных показателей используют безмерные балльные шкалы. При определении лабораторных и расчетных показателей выполняются две операции: измерительная (или расчетная) и оценочная.

При органолептическом методе измерение не проводится, а сразу дается балльная оценка (от 0 до 5, от 0 до 100 баллов и т.д.). В некоторых случаях установленная величина балла соответствует определенной градации качества. Существуют шкалы с тремя, пятью, и семью градациями качества.

Результаты оценки образцов товаров целесообразно представить в виде таблицы 9.


Таблица 9 – Оценка показателей качества (потребительских свойств) образцов



Расчет комплексного показателя качества

Комплексный показатель может быть выражен: главным показателем, отражающим основное значение продукции; интегральным показателем; средним взвешенным показателем. Поскольку трудно определить главный и интегральный показатели, используют в основном средневзвешанные показатели

Комплексный показатель качества (U) рассчитывается по формуле средней взвешенной арифметической:
     ( 4 )
где mi– коэффициент весомости

gi– относительный показатель.

Относительный показатель giрассчитывается, как отношение фактического значения оцениваемого образца к значению этого же показателя базового образца. Недостатком средней арифметической является то, что даже если значения отдельных показателей низкие, комплексный показатель может иметь достаточно большую величину при наличии высокой оценки по другим показателям.

При значительном различии значений относительных показателей рекомендуется рассчитывать среднюю взвешенную геометрическую (V):

      ( 5 )
Формула рекомендуется для товароведных исследований.




2
Экспертиза парфюмерно-косметических и бытовых химических товаров (на примере магазина п. Сибиряк Емельяновского района)
2.1 Анализ результатов личной приемки по количеству и качеству 5 партий ПКТ и 5 партий ТБХ
Поставкой товара в магазине «Центральный» поселок Сибиряк, занимается грузчик — экспедитор. Приемкой товара в магазине «Центральный» занимаются работники данного торгового предприятия, ими являются продавцы. Грузчик с начала рабочего дня направляется в город Красноярск, на склад бытовой химии и косметики, находящийся по адресу ул. Калинина. Далее грузчик в выставочном зале делает заявку оператору, после чего оператор выдает накладную в 2х экземплярах. Один экземпляр грузчик магазина «Центральный» отдает работникам склада, другой экземпляр накладной оставляет себе. Затем работники склада упаковывают продукцию в картонные коробки и выставляю на погрузку. Грузчик торгового предприятия магазина «Центральный» загружает продукцию в грузовой автотранспорт и следует в поселок Сибиряк Емельяновского района. При прибытии в магазин грузчик отдает накладную продавцу и начинает разгружать товар. Затем продавец разбирает коробки и выставляет продукцию на выставочный стеллаж, сверяя количество поступившего товара с накладной. При отсутствии какого либо наименования товара, или единиц товара, продавец отдает накладную грузчику, который следует на склад, где происходила погрузка товара и сообщает работникам склада о недостаче. Работники склада возвращают недостающий товар.

Так как бытовая химическая продукция и парфюмерно-косметическая продукция поступает в магазин «Центральный» по одной накладной, то целесообразно привести данные о приемке партий в одной таблице. Так как в магазине реализуется полностью фальсифицированная парфюмерная продукция, то она в данном разделе не учитывается.

Отобразим приемку ТБХ и ПКТ, в таблице 10, и сделаем соответствующие выводы.

Так как данный поставщик (ИП Шнель)сотрудничает с торговым предприятием (магазином «Центральный») 8 лет, то претензий по количеству и качеству практически не возникает.

Проверим при приемке продукции целостность упаковки, полноту маркировки первой партии товаров. Сверим количество и наименование изделий указанных в сопроводительных документах, с имеющимися данными. При приемке первой партии продукции, отклонений фактических и базовых показателей не выявлено. Целостность упаковки в норме, никаких разрывов, потертостей, дефектов не обнаружено. Маркировка в данной партии соответствует требованиям стандартов, никаких отклонений также не обнаружено. Данная партия принимается, для дальнейшей реализации.
Таблица 10 Результаты личной приемки 5 партий ТБХ и ПКТ



Партия № 2 поступила в магазин 27.06.08, количество изделий 337. Из них проверенно на целостность упаковки весь объем партии-337, по полноте информации проверено 37, по одной единице с каждого наименования продукции. В данной партии не выявлено отклонений в количестве и в качестве. Партия № 2 допускается к реализации.

Партия № 3 поступила в магазин 08.07.08, количество изделий 487. Из данной партии на целостность упаковки проверено 487 изделий, на наличие достоверной маркировки 45 – по одной единице с каждого наименования. Маркировка соответствует требованиям стандарта, вся продукция в этой партии не имеет дефектов связанных с упаковкой. Партия № 3 допускается к реализации.

Партия № 4 поступила в магазин «Центральный»14.07.08 в количестве изделий-187 единиц. Партия № 5 поступила в магазин 13.08.08 в количестве 437 изделий. В партии № 4 проверены на целостность упаковки и полноту маркировки все 187 единиц товара. В партии № 5 на целостность упаковки проверены все единицы товара поступившего в данное торговое предприятие – 437 изделий, на достоверность маркировки проверено 57 единиц, по одной единице продукции по каждому наименованию. В партии 4 и в партии 5 не выявлено дефектов и обе партии принимаются для дальнейшей реализации.

Можно сделать вывод что поставщик (ИП Шнель) предоставляет свою продукцию покупателю (ИП Чернов) в том количестве, какое указано в накладной. Продукция предоставленная за два месяца не имеет внешних дефектов упаковки. Потребительская тара имеет маркировку соответствующую нормативным документам. Но по правилам приемки магазин «Центральный» имеет ряд минусов, за счет того что поставщик (ИП Шнель) не предоставляет сопроводительные документы и документы подтверждающие качество продукции.

По правилам приемки каждая партия товара должна сопровождаться документом о качестве включающем: наименование продукции, наименование предприятия изготовителя, дату изготовления, номер партии, обозначение нормативно технической документации, результаты проведенных испытаний, подтверждающих соответствие качества товара требованиям нормативно-технического документа. При поступлении товара в магазин «Центральный», товар документом о качестве не сопровождается, операторы на складе объясняют это тем, что в настоящее время сертификаты соответствия отсутствуют, что является нарушением.

Товары бытовой химии в потребительской таре подвергают приемосдаточным испытаниям на соответствие требованиям нормативной документации. Метод отбора и масса представительной пробы должны быть указаны в нормативно-технической документации на конкретный товар бытовой химии. Но кроме накладной, к товару приобретенному для последующей реализации, никаких документов не предоставляется.

Порядок проверки количества товаров в поступившей партии изделий определяется для отечественных товаров «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству № П-6», а также условиями контракта. Количество изделий проверяется по транспортным и сопроводительным документам (счет-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и т.д.) с составлением акта приемки. При этом тщательно осматривается упаковка. Если в процессе проверки количества обнаружены изделия, имеющие дефекты, то в акте фиксируется количество таких изделий, их состояние и характер дефектов. В магазине «Центральный» акт приемки не составляется, что является также нарушением правил. Если товар по количеству не соответствует, то грузчик-экспедитор, с данной накладной отправляется на склад поставщика, где ему возвращают недостающий товар при предъявлении накладной.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Краткое содержание Повесть о Петре и Февронии Муромских
Реферат Влияние рекламы на отношение и поведение потребителя
Реферат Биополитика и ее приложение к социальным технологиям
Реферат Descartes Meditations Essay Research Paper In Descartes
Реферат Особенности социальной перцепции в сфере делового взаимодействия
Реферат Пять родів військ українських військово-повітряних сил
Реферат Управление природопользованием
Реферат Понятие ценообразования. Виды цен
Реферат Клиническая фармакология ноотропных лекарственных средств
Реферат Финансы и финансовая система
Реферат Перспективные методы сварки
Реферат Об омонимии в русской лексикографической традиции
Реферат About Love Essay Research Paper About Love
Реферат Учет финансовых вложений 2 Определение классификация
Реферат Монетарный режим таргетирования основных показателей денежной сферы: уровень инфляции. Современная кредитная система Мексики