Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙУНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИCТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙВ ЭКОНОМИКЕ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Информационные системы маркетинга»
На тему:
Функциональное обследование предприятия.
Разработка маркетингового плана предприятия.
Проектирование, размещение и продвижение web-сайтапредпртятия.
Выполнила:студентка 3 курса,
группы МК-33Паньшина И. П
Проверил:Лопатеева О. Н
Представленна проверку"__"
_________________________2008года Проверен"___"___________2008 года
Примечание_____________________________
Оценка
Красноярск 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение… 3
Часть 1. Функциональноеобследование предприятия. 5
Часть 3. Проектирование web-сайта предприятия. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 15
Введение
Задачами данного курсового проекта:
· функциональное обследование;
· разработка маркетингового плана, применяя программно-методическийкомплекс.
Маркетинг Микс;
· проектирование и продвижение web-сайта предприятия.
С помощью функционального моделирования можно провестисистемный анализ бизнеса, сосредоточившись на регулярно решаемых задачах илифункциях, на показателях их правильного выполнения, необходимых для этогоресурсах, результатах и исходных материалах.
Модели IDEF0 представляют систему как множествоиерархических функций, в первую очередь должна быть определена функция, описывающаясистему в целом — контекстная функция. Функции изображаются на диаграммах какпоименованные прямоугольники, или функциональные блоки.
Имена функций в IDEF0 подбираются с использованием глаголовили отглагольных существительных. Важно подбирать имена таким образом, чтобыони отражали систему так, как если бы она обозревалась с точки зрения,выбранной для моделирования. IDEF0 модели это иерархическое множество вложенныхблоков. Любой блок может быть декомпозирован на составляющие его блоки.
Описание любого блока должно, как минимум, включать в себяописание объектов, которые блок создает в результате своей работы, и объектов,которые блок потребляет или преобразует.
Составление маркетингового плана является отправной точкойдля всех последующих маркетинговых действий. Для того чтобы привлечь вниманиепокупателей и заставить их покупать ваш товар, необходимо разработать искоординировать множество маркетинговых действий.
Важным инструментом маркетолога является маркетинговый план,который определяет и согласует все маркетинговые мероприятия. Планированиенеобходимо, прежде всего, для системного понимания ситуации, для более четкойкоординации усилий фирмы, более точной постановки задачи, для совершенствованияконтроля и т.д.
Это осуществляется с помощью системы Маркетинг-Микс, онпредставляет собой набор маркетинговых средств, через которые предприятиестремится на спрос на товар, им производимый.
Проектирование и продвижение web-сайтапредприятия одно из важнейших составляющих успешной торговой деятельностипредприятия. Так как Интернет поможет увеличить количество продаж и найти новыхпокупателей продуктов вашей компании. Компания успешно работающая натрадиционном рынке, при помощи Интернета может охватить большую аудиторию, таккак расстояние не играет в сети такого принципиального значения, как вне ее.Так же Интернет поможет обеспечить круглосуточное предоставление услуг клиентами партнерам. В Интернете не бывает перерыва на обед и сон. И поэтому вы непотеряете клиента, которому потребуются услуги или информация о вашем бизнесе втри часа ночи.
Часть 1. Функциональное обследование предприятия
В настоящее время все большую популярность принимаютинженерные методы реорганизации предприятия на основе современных информационныхтехнологий.
Методология функционального моделирования (IDEF0)– это технология описания системы в целом, как множество взаимосвязанныхдействий или функций.
Наиболее часто данная методология применяется как технологияисследования и проектирования систем на логическом уровне. По этой причинеметодология IDEF0, как правило, используется на раннихэтапах разработки проектов.
BPWin – ведущий инструментвизуального моделирования бизнес-процессов. Дает возможность нагляднопредставить любую деятельность или структуру в виде модели, что позволитоптимизировать работу организации.
Моделирование в BPWin это способсоздания связи между бизнес процессами компании.
Процесс представляет собой – функциональный блок с 4стрелками.
Стрелки входа. Вход представляет собой сырье или информацию,потребляемую или преобразуемую функциональным блоком для выхода.
Стрелки управления отвечают за регулирование того как икогда выполняется функциональный блок, и, если он выполняется, какой выходполучится в результате его выполнения. Управление часто существует в видеправил, инструкций, законов, политики, т.е. набора необходимых процедур илистандартов. Влияя на работу блока, управление не потребляется и нетрансформируется в результате.
Стрелки механизма исполнения. Механизмы являются ресурсом,который непосредственно исполняет моделируемое действие (персонал, техника,оборудование и др.).
Стрелка выхода – это продукция или информация, получаемая врезультате работы функционального блока.
С помощью CASE-средства BPwin мною была создана модель бизнеес-процессов ООО«Сибирская Камнеобрабатывающая Компания».
ООО «Сибирская Камнеобрабатывающая Компания»
Маркетинговый план Красноярск 2008.
Обзор компании ООО «Сибирская КамнеобрабатывающаяКомпания» действует с 2002 года.
Несмотря на столь малый срок существовании наша компаниязанимает одно из ведущих мест на рынке Красноярска по обработке и монтажуизделий из камня.
Генеральный директор: Бывшев Руслан Владимирович, 1977 годарождения. Окончил Красноярская Государственная Академия Цветных металлов изолота.
Миссия и философия Благодаря небольшим объемам производствамы работаем с каждым клиентом индивидуально.
География Компания расположена в городе Красноярске.Интересы компании распространяются на Красноярский край в целом.
Мы являемся одной из ведущих компаний камнеобработкиКрасноярского края. В данный момент мы не планируем расширение географии всвязи с величиной края.
Стратегические преимущества ООО «СКК» являетсяодним из ведущих производителей изделий из камня Красноярского края.Предприятие пользующихся широким спросом. Наиболее известны следующие видыизделий: камины, стелы, подоконники, фасады.
Конкурентными преимуществами предприятия являются:
· производство качественной продукции;
· высокий уровень организации производства, наличие внутреннегооперативного учета;
· стандартная корпоративная политика, единый корпоративный стиль;
· /> />
собственная торговая марка.
Организация бизнеса Структура компании
Ключевые подразделения Главную роль в компании занимает производство,так как качественное, быстрое и экономное производство и есть основной частьюопределяющей успешную деятельность компании.
Сбыт тоже играет немаловажную роль в достижении успехаданной компании.
/>
Продукты/услуги Продукцией компании являются изделия изкамня:
Камины.
Изделия из камня предназначенные для дома и мансард. Каминсостоит из двух частей, это каминные полки и основная часть.
Потенциальными клиентами для покупки данного изделияявляются физические лица.
Конкурентоспособность данного изделия определяет стоимость.
Подоконник Изделие состоящие из одного сляба и канелюры.
Потенциальными клиентами для покупки данного изделия являютсяорганизации и физические лица.
Конкурентоспособность данного изделия определяет стоимость икачество.
Фасады зданий Фасад состоит из многочисленной квадратурыкамня, руст и вырезанных изделий.
Потенциальными клиентами для покупки данного изделия являютсяорганизации и физические лица.
Конкурентоспособность данного изделия определяет стоимость,качество и быстрая установка.
Сувенирные изделия Шкатулки, пепельницы, канцелярские наборыдля офиса.
Потенциальными клиентами для покупки данного изделия являютсяфизические лица.
Конкурентоспособность данного изделия определяет стоимость,качество и оригинальность.
Напольные покрытия Состоят из каменных плит толщиной«15-40мм» разной формы.
Потенциальными клиентами для покупки данного изделияявляются организации и физические лица.
Конкурентоспособность данного изделия определяет стоимость,качество и быстрая установка.
Анализ рынка Используемые методы анализа рынка опросытекущих и потенциальных клиентов мониторинг специализированной прессы отчетыподразделений, контактирующих с клиентами (продажи, поддержка) каталоги,прайс-листы и брошюры конкурентов Состояние отрасли Достаточно молодая отрасль.За последние 10 лет просматривается значительная динамика роста данной отрасли,увеличился уровень конкуренции, прогнозируются перспективы развития в связи смодой в данное время на отделку натуральными камнями.
Профиль клиента. Сегмент Особенности Число потенциальных клиентов бюджетные организации Большие объемы фасадных изделий, Фонтаны, напольные покрытия. 30% частные организации Мозаичные напольные покрытия 60% индивидуальные заказчики Малые объемы заказов, в частности заказы каминов и подоконников. 10%
Программа маркетинговых исследований Методы исследованиярынка, необходимые для дальнейшего контроля за его развитием: заказныеисследования проведенные маркетинговыми агентствами запрос информации вотраслевых организациях и союзах, в Госкомстате опросы текущих и потенциальныхклиентов мониторинг специализированной прессы отчеты подразделений, контактирующихс клиентами (продажи, поддержка) каталоги, прайс-листы и брошюры конкурентов.Конкурент Описание продукта ООО «КАМЕТ» Фасадные изделия ООО «Стимекс» Облицовка фонтанов ООО «Федоров» Памятники
Сильные ислабые стороны наших продуктов по отношению к конкурентамСильные стороны Слабые стороны Быстрота установки, качество, индивидуальный подход к каждому клиенту. Менее обширный выбор сортов камня, слабая величина объема заказов.
Положениеконкурентов на рынкеКонкурент Сильные стороны Доля рынка ООО «КАМЕТ» Большой выбор камня. 40% ООО «Стимекс» Мощность оборудования. 25% ООО «Федоров» Направленное производство 20%
/>
Высокое искусство конкурентной борьбы.
Хорошее понимание потребителей.
Использование экономии на масштабах производства, ценовоепреимущество Собственная уникальная технология Проверенное надежное управлениеНадежная сеть распределения Слабые стороны Наши слабые стороны:
Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегииРыночное искусство ниже среднего
Потеря глубины и гибкости управления Слабая политикапродвижения Возможности и угрозы Возможность Вероятность использования Влияние на компанию Расширение диапазона товаров средняя высокое Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей средняя среднее Выход на новые географические рынки высокое высокое Ослабление нестабильности бизнеса низкая среднее Угроза Вероятность реализации Влияние на компанию Ожесточение конкуренции высокая высокое Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение потребности в нашем товаре средняя высокое Появление конкурентов с дешевыми товарами низкая высокое Ослабление роста рынка средняя высокое Законодательные ограничения низкая высокое
Задачи истратегия Общие задачи За счет значительного технического превосходстваудержать свою долю на местном рынке:
Увеличиватьобщий объем производства продукции на 30% в год.
За ближайшийгод стать лидером в изготовлении продукции в регионе.
Добитьсявысшего уровня по обработке камня на своем местном рынке.
Продукт-МиксМатрица BCG.
/>Стратегическая бизнес-единица Объем продаж Доля рынка Темпы роста рынка фасады 10000 1 10% камины 30000 3 30% ступени 60000 6 60%
Планмероприятий Ввод новых продуктов Дополнительные маркетинговые исследованияОрганизационнные преобразования Реклама Строительные журналы, журналыинтерьеров, газеты.
Прямаяреклама Почтовые рассылки, телемаркетинг, плакаты, баннеры.
Часть 3. Проектирование web-сайтапредприятия
Глобальная компьютерная сеть Интернет предлагает длямаркетинга большое число технологий, направленных на увеличение продаж вглобальном рыночном пространстве, реализацию клиенто – ориентированногомаркетинга и совершенствование корпоративных хозяйственных операций. Web-сайт компании – мощный инструмент маркетинга, а так жемощный инструмент для продвижения торговой марки и распространения информации окомпании.
Обоснование необходимости разработки для предприятия сайтавизитки Web-сайт имеет такие преимущества, как легкоевнесение изменений телефонных номеров, адреса, цен и т.д.
Причины разработки Web-сайта:
· сайт является своего рода рекламой, т. к. даже случайный наборслов в поисковых программах может вывести потенциального потребителя на нашуорганизацию;
· благодаря наличию сайта можно легко ознакомиться с работойпредприятия, прочесть информацию о имеющихся изднлиях и их качестве, и вообщемногую любопытную информацию;
· возможно увеличение количества продаж и привлечение новых целевыхаудиторий;
· расширение активности в области продаж и поставок в другиеобласти и районы края и страны;
· обеспечение круглосуточного предоставления услуг;
· связь с клиентами и поставщиками очень удобна для обоих сторонввиду возможных больших расхождениях во времени, ведь просто оставить заявку напокупку куда проще, чем встречаться или решать эти вопросы по телефону, все этоприводит к безусловной экономии времени и денежных средств;
· и, что не маловажно, по средствам Web-сайтавозможно проводить маркетинговые исследования, размещая на страничках сайтаразличные опросы и др.
Файловая структура web-сайта />images
index
resume
product
news
feedback
сайт состоит из 5 страниц:
1 – главная, имеет ссылки на остальные страницы.
2 – о нас, на ней расположена информация о компании.
3 – продукты, это информация о продукте компании.
4 – новости, новости компании.
5 – обратная связь, информация о том как связаться скомпанией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях управление является фактором успехадеятельности предприятия, поскольку, чем лучше управление, тем выше вероятностьуспеха. Ведь от управления зависят реальность предвидения результата, четкостьи согласованность работы людей и в какой мере отдельный участник совместноготруда заинтересован в общем результате. Для понятия процесса управления явоспользовалась методологией функционального моделирования (IDEF0),что помогло описать систему функционирования ООО «СибирскаяКамнеобрабатывающая Компания»
Из проведенной работы можно сделать вывод об успешнойдеятельности компании на рынке города Красноярска.
Не смотря на малые размеры компании она составляет большуюконкуренцию по отношению к остальным фирмам на рынке камнеобработки по такимпоказателям как:
— качество продукции -индивидуальный подход -эксклюзивностьизделий -низкая стоимость Не смотря на многочисленность конкуренции, у компанииесть большой потенциал к развитию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. КГУ, экономический факультет.Красноярск 2006 г.
2. Методические указания для курсового проектирования по дисциплине«Информационные системы маркетинга». КрасГАУ, 2006 г.
3. Основы маркетинга. Сара Уайт. Изд. Астрель, Москва, 2004 г.