Реферат по предмету "Маркетинг"


Финансы торгового предприятия

--PAGE_BREAK--ООО «Колосок» является юридическим лицом, имеет самостоятельный отчетный баланс, расчетный счет и иные счета в Сбербанке РФ, круглую печать, штампы, бланки с указанием своего полного наименования, собственный товарный знак.
Торговое предприятие ООО «Колосок» было создано 26 апреля 1996 года в соответствии с действующим законодательством РФ. В своей деятельности предприятие руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.
ООО «Колосок» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. От своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Также данное предприятие самостоятельно отвечает за полученные результаты от своей производственной деятельности и выполнение обязательств перед заказчиками, бюджетами, банками и другими контрагентами.
Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг. На предприятии созданы следующие фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
В ООО «Колосок» два учредителя. Оба учредителя могут принять участие в управлении, что отвечает их интересам, с одной стороны, а с другой, соответствует целям самого партнерского предприятия – получить максимальную прибыль – за счет четкой структуры управления отдельным направлением торговли.
Управление деятельностью предприятия осуществляется директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.
Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемым и утверждаемым планом экономического и социального развития.
Основные виды деятельности предприятия в соответствии с учредительными документами:
1. Оптовая и розничная торговля алкогольных и слабоалкогольных напитков.
2. Купля – продажа всех видов движимого и недвижимого имущества, в том числе сырья и полуфабрикатов, строительных материалов, ТНП и продуктов питания.
3. Осуществление сбора и распространение коммерческой и экономической информации.
4. Оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных и иных видов услуг.
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Колосок»
Основным видом деятельности торгового предприятия ООО «Колосок» является оптовая и розничная торговля алкогольной и слабоалкогольной продукции. Развитие оптовой и розничной реализации продукции предприятия за анализируемые два года характеризуется данными, представленными в табл. 1.
Таблица 1
Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Колосок»
Показатели
Ед. изм.
2007 год
2008 год
Отклонение (+;-)
2008 г. в % к 2007 г.
1
2
3
4
5
6
Товарооборот
тыс. руб.
43822,0
56728,0
+12906,0
129,45
Торговая площадь
м.
300,0
300,0
0
0
Товарооборот на 1м. торговой площади
тыс. руб./м.
146,0
189,0
+43
129,45
Среднесписочная численность работников, всего:
чел.
20
21
+1
105
в т.ч. работников торгово-оперативного персонала
чел.
10
11
+1
110
Производительность труда одного работника
тыс. руб./
чел.
2191,1
2701,3
+510,2
123,29
Производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала
тыс. руб./
чел.
4382,2
5672,8
+1290,6
129,45
Фонд заработной платы – сумма
тыс. руб.
889,8
972,9
+83,1
109,34
– уровень
%
2,03
1,71
-0,32
84,24
Среднегодовая заработная плата одного работника
тыс. руб.
44,49
46,32
1,83
104
Среднегодовая стоимость основных фондов
тыс. руб.
489
528,2
+39,2
108,0
Фондоотдача
руб./1руб.
89,3
107,3
+18
120,1
Фондовооружённость труда одного работника
тыс. руб./
чел.
24,45
25,15
+1,20
102,8
Коэффициент эффективности использования основных фондов
тыс. руб./
1руб.
89,3
107,3
+18
120,1
Средняя стоимость оборотных средств
тыс. руб.
5043,7
5480,1
+436,4
108,6
Время обращения оборотных средств
дни
10,02
8,32
-1,7
83,03
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота
тыс. руб./
1руб. ОРТ
0,14
0,16
+0,02
114,29
Коэффициент рентабельности оборотных средств
тыс. руб./
1руб.ОС
9,73
12,0
+2,27
123,33
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг
тыс. руб.
28560,7
29304,9
+744,22
102,6
Валовая прибыль:
-сумма
тыс. руб.
6568,20
6873,65
+305,45
104,6
-уровень
%
11,5
15,9
+4,4
138,2
Издержки обращения:
-сумма
тыс. руб.
5500,5
5571,5
+71
101,2
-уровень
%
9,69
12,75
+3,06
131,56
Прибыль (убыток) от продаж:
-сумма
тыс. руб.
1540,00
1600,15
+60,15
103,9
-рентабельность продаж
%
2,71
3,65
+0,94
134,68
Проценты к получению
тыс. руб.
0
0
0
0
Проценты к уплате
тыс. руб.
0
0
0
0
Доходы от деятельности других организаций
тыс. руб.
0
0
0
0
Прочие операционные доходы
тыс. руб.
0
0
0
0
Прочие операционные расходы
тыс. руб.
25,5
30,8
+5,6
122,2
Внереализационные доходы
тыс. руб.
5,2
6,8
+1,6
130,7
Внереализационные расходы
тыс. руб.
4,8
5,3
+0,5
110,41
Прибыль (убыток) до налогообложения:
-сумма
тыс. руб.
1205,2
1270,15
+64,95
105,3
-рентабельность предприятия
%
2,12
2,89
+0,77
136,32
Текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
тыс. руб.
156,85
175,35
+18,5
111,79
Чистая (нераспределённая) прибыль (убыток) отчётного периода
тыс. руб.
987,9
1094,84
+106,94
110,82
Рентабельность конечной деятельности
%
1,74
2,49
+0,75
143,03
Рассматривая данные, отражающие результат проведенного анализа основных показателей финансовой деятельности торгового предприятия – ООО «Колосок» в динамике двух лет можно сделать следующие выводы.
Товарооборот данного предприятия в отчётном году составил 56728,0 тыс. руб., что по сравнению с прошлым годом больше на 12906 тыс. руб., т.е. увеличение составляет 29,45%. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.
Из всех ресурсов наиболее эффективно используются основные средства. При увеличении их первоначальной стоимости на 8% (предприятием было приобретено новейшее оборудование), фондоотдача увеличилась на 20,1%.
Также достаточно эффективно используется и второй элемент материально-технической базы – торговая площадь, о чём свидетельствует повышение нагрузки на 1 кв. м. – на 29,45% при том, что площадь торговли в отчетном году осталась без изменения.
Производительность труда в отчётном году составила 2701,3 тыс. руб./чел, что по сравнению с прошлым годом больше на 510,2 тыс. руб./чел, это составляет 23,29%. Производительность труда торгово-оперативного персонала также увеличилась на 1290,6 тыс. руб./чел, что составляет 29,45%.
Фонд заработной платы в отчётном году составил 972,9 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом увеличился на 83,1 тыс. руб., увеличение составляет 9,34%.
Среднегодовая заработная плата в отчётном году составила 46,32 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 1,83 тыс. руб., что составляет 4% и оценивается как положительный аспект.
Оборотные средства предприятия в отчётном году по сравнению с прошлым годом в общем увеличились на 436,4 тыс. руб., что составляет 8,6%. Рост прибыли от продаж в отчетном году сопровождается некоторым повышением и снижением показателей прибыли. По основной деятельности наблюдается увеличение финансового результата, о чём свидетельствует увеличение прибыли от продаж на 3,9% (в отчетном году она составила 1600,15 тыс. руб.)
Совокупное влияние всех факторов привело к значительному увеличению чистой прибыли на 10,82%, в отчетном году сумма чистой прибыли составила 1094,84 тыс. руб.
В целом за данный период предприятие имеет тенденцию к дальнейшему развитию – расширению размеров реализации товарной продукции. Об этом говорит приобретение новых объектов основных средств, привлечение дополнительной рабочей силы, а также реализации товарной продукции.
2.3 Анализ товарооборота предприятия
Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.
В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
Значение показателя «объем товарооборота» на уровне определенного предприятия зависит от типа экономической системы. Анализ динамики и характеристика показателя розничного товарооборота ООО «Колосок» представлена в таблице 2.
Таблица 2. Анализ динамики розничного товарооборота ООО «Колосок» за 2006–2008 гг., (тыс. руб.)
Годы
Розничный товарооборот в действующих ценах
Индексы цен
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах (к базисному году)
Прирост товарооборота по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах
Прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах
Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %
цепные
базисные
цепные
базисные
2006
38586,0
1,0
1,0
38586,0




  2007
43822,0
1,15
1,15
36518,3
-2067,7
-2067,7
94,5
94,5
  2008
56728,0
1,14
1,31
43636,9
+5050,9
7118,6
116,2
113,3
   
Как показывает таблица 2, в условиях рыночной экономики объем товарооборота остается одним из главных показателей деятельности торгового предприятия.
В результате проведённого анализа видно, что розничный товарооборот предприятия в 2007-м году по сравнению с 2006-ым годом в сопоставимых ценах уменьшился на 2067,7 тыс. руб., что составляет 5,5%. В 2008-ом году по сравнению с 2007-м годом товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 5050,9 тыс. руб., что составляет 16,2% (прирост товарооборота по сравнению с базисным годом).
Товарооборот предприятия в 2007-м году по сравнению с 2006-ым годом в сопоставимых ценах уменьшился на 2067,6 тыс. руб., что составляет 5,5%. В 2008-м году по сравнению со 2007-м годом товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 7118,6 тыс. руб., что составляет 13,3% (прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом).
Для продолжения анализа посчитаем абсолютный прирост (снижение) товарооборота предприятия за год за счет изменения:
1) физического объема: товарооборот в сопоставимых ценах отчетного года – товарооборот в сопоставимых ценах прошлого года=43636,9–43822= -185,1 тыс. руб. Абсолютный прирост товарооборота предприятия снизился за счет изменения физического объема товарооборота на 185,1 тыс. руб.
2) роста цен: товарооборот в действующих ценах отчетного года – товарооборот в сопоставимых ценах прошлого года = 56728–43636,9=13091,1 тыс. руб. За счет роста цен абсолютный прирост товарооборота составил 13091,1 тыс. руб. Оформим данные расчеты в таблицу 3.
Таблица 3. Анализ влияния цен на изменение розничного товарооборота в 2008 году
Год
Розничный товарооборот, тыс. руб.
Абсолютный прирост (снижение) за год, тыс. руб.
Темп роста (снижения), %
в действующих ценах
индекс цен
в сопоставимых ценах
всего
в т.ч. за счёт изменения
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
физического объёма товарооборота
роста цен
2007
43822,0
1,15






2008
56728,0
1,31
43636,9
12906,0
-185,1
13091,1
129,5

В результате проведённого анализа влияния цен на объём розничного товарооборота за анализируемый период можно сделать следующий вывод. В отчётном году по сравнению с прошлым годом произошло увеличение товарооборота в действующих ценах на 12906,0 тыс. руб., что оценивается положительно. На данное увеличение однонаправленное влияние оказал фактор роста цен, за счёт него в отчётном году товарооборот вырос на 13091,1 тыс. руб., а за счёт физического объёма товарооборота розничный товарооборот снизился на 185,1 тыс. руб., что оценивается положительно. Поскольку динамика товарооборота положительно направленная за счёт влияния интенсивного фактора, то деятельность предприятия следует признать экономически эффективной.
Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема розничного товарооборота ООО «Колосок» представлен в таблице 4.
Таблица 4. Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема розничного товарооборота ООО «Колосок»
Наименование трудовых факторов
2007 г.
Фактически за 2008 г.
Повлияли на динамику физического объема товарооборота
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
методика расчета
размер влияния, тыс. руб.
Розничный товарооборот, тыс. руб.
43822
56728
43636,9
1
-13091,1
Численность работников всего, чел
20
21
21
2
274,9
В т.ч. работников торгово-оперативного персонала, чел
10
11
11
3
144,0
Производительность труда, тыс. руб/чел
2191,1
2701,3
3511,6
4
28618,7
В т.ч. работников торгово-оперативного персонала, тыс. руб/чел
4382,2
5672,8
7374,6
5
57367,8
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.