--PAGE_BREAK--4. Анализ ассортимента
Рассмотрим структуру ассортимента и уровня реализации средств для ухода за волосами по назначению, производителям, поставщикам, торговым маркам, видам.
Таблица 1.4 – Структура ассортиментасредств для ухода за волосами по назначению, реализуемых в магазине «На Мичурина» за 4 квартал 2009 года
Согласно назначению в магазине «На Мичурина» представлены следующие товарные группы: средства для очищения кожи головы и волос, средства для ухода за кожей головы; средства для ухода за волосами (стержнями волос), средства для укладки волос и сохранения прически, средства для окрашивания и осветления волос.
Большая доля предложения и реализации относится к средствам для ухода за кожей головы – 27,8 и 29,9% соответственно, потому что в исследуемую товарную группу входит значительное количество шампуней, бальзамов. Уровень реализации высокий – 93,5%.
Меньшая доля предложения и реализации в магазине «На Мичурина» относится к средствам для ухода за стержнями волос – 11,2 и 9,0% соответственно, потому что в этой группе представлены в организации только бальзамы. Уровень реализации низкий – 70,2%.
За 4 квартал 2009 года уровень реализации в магазине «На Мичурина» составил 87,1%.
Таблица 1.5 – Структура ассортиментасредств для ухода за волосами по производителям, реализуемых в магазине «На Мичурина» за 4 квартал 2009 года
Вмагазине «На Мичурина» представлены следующие производители: «Шварцкопф», «Проктер энд Гэмбл», «Калина», «Londa», «Wella», «Garnier» и «Весна».
Большая доля предложения и реализации относится к средствам для ухода за кожей головы производителя «Шварцкопф» – 52,1 и 55,1% соответственно, потому что к данному производителю относятся множество торговых марок «Тафт», «Глис Кур», «Шаума», и т.д. Уровень реализации высокий – 92,1%.
Меньшая доля предложения и реализации в магазине «На Мичурина» относится к средствам для ухода за стержнями волос производителя «Весна» – 2,2 и 1,8% соответственно, потому что у этого производителя имеются только шампуни двух видов. Уровень реализации низкий – 70,8%.
Таблица 1.6 – Структура ассортиментасредств для ухода за волосами по поставщикам,реализуемых в магазине «На Мичурина» за 4 квартал 2009 года
Основными поставщиками магазина «На Мичурина» гигиенических и декоративных средств для ухода за волосами служат: ООО «Алмакор и К»; ООО «Аведэкс»; ИП Баженков И.И.; ООО «Торнадо-Косметик»; ООО «Парфюм Енисей»; ООО «Рестек».
Большая доля предложения и реализации относится к средствам для ухода за кожей головы поставщика ООО «Алмакор и К» – 29,2 и 30,6% соответственно, потому что этот поставщик предлагает множество торговых марок продукции. Уровень реализации высокий – 91,3%.
Меньшая доля предложения и реализации в магазине «На Мичурина» относится к средствам для ухода за стержнями волос поставщика ООО «Парфюм Енисей» – 4,5 и 3,3% соответственно, потому что этот поставщик предлагает только лак и пенку для волос российских торговых марок. Уровень реализации низкий – 63,6%.
Таблица 1.7 – Структура ассортиментасредств для ухода за волосами по торговым маркам,реализуемых в магазине «На Мичурина» за 4 квартал 2009 года
В магазине «На Мичурина» представлены следующие торговые марки средств для ухода за волосами: Gliss Kur, Schauma, HerbalEssences, Head&Shoulders, PantenePro-V, Shamtu и т.д.
Большая доля предложения и реализации относится к средствам для ухода за кожей головы торговой марки «Gliss Kur» – 15,6 и 16,1% соответственно, потому что данная торговая марка предлагает широкий ассортимент средств для ухода за волосами гигиенического назначения. Уровень реализации таких изделий высокий – 90,1%.
Меньшая доля предложения и реализации в магазине «На Мичурина» относится к средствам для ухода за волосами торговой марки «Galant»– 1,2 и 0,9% соответственно, потому что эта торговая марка предлагает только краску для волос идентичного наименования. Уровень реализации низкий – 63,0%.
Таблица 1.8 – Структура ассортиментасредств для ухода за волосами по видам изделий,реализуемых в магазине «На Мичурина» за 4 квартал 2009 года
Вмагазине «На Мичурина» представлены следующие виды изделий: Шампунь, бальзам, маска, лак, пенка, гель, мусс, воск и краска.
Большая доля предложения и реализации относится к шампуням для волос – 18,4 и 18,0% соответственно, потому что данный вид изделий является основным гигиеническим средством по уходу за волосами. Уровень реализации высокий – 85,2%.
Меньшая доля предложения и реализации в магазине «На Мичурина» относится к воску для волос – 4,1 и 4,3% соответственно, потому что в основном его используют люди с короткой стрижкой. Уровень реализации низкий – 94,3%.
Рассчитаем показатели ассортимента средств для ухода за волосами: широту, полноту, устойчивость.
За базовый показатель широты взяли максимальное количество разновидностей средств для ухода за волосами, представленных у основного конкурента (магазин «Парфюмерия и косметика»), за действительный показатель – фактическое наличие средств для ухода за волосами, реализуемых в магазине «На Мичурина».
Таблица 1.9 – Расчет широты ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в магазине «На Мичурина» за 4 квартал 2009 года
В торговом предприятии «На Мичурина» представлено разновидностей средств для ухода за волосами на 88% (коэффициент широты составил 0,88), что для предприятия является положительным значением.
Базовую полноту рассчитаем на основе назначения средств для ухода за волосами согласно учебному пособию В.Н. Паршиковой.
Таблица 1.10 – Расчет полноты ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в магазине «На Мичурина» за 4 квартал 2009 года
Относительно назначения средств для ухода за волосами, то в исследуемом предприятии присутствуют все подгруппы исследуемых средств согласно назначению, поэтому коэффициент полноты является оптимальным – 1,00.
Рассчитаем устойчивость ассортимента средств для ухода за волосами по назначению.
ассортимент магазин устойчивость гигиенический
Таблица 1.11 – Расчет устойчивости ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в магазине «На Мичурина» за 4 квартал 2009 года
Устойчивость ассортимента средств для ухода за волосами, реализуемых в магазине «На Мичурина» г. Красноярска, в целом составила 73%: при этом коэффициент устойчивости ассортимента разных подгрупп согласно назначению варьировалась от 0,43 (средства для ухода за волосами: стержнями волос) до 0,82 (средства для окрашивания и осветления волос).
Таблица 1.12 – Ассортиментные позиции, приносящие основную часть прибыли (78,5%) магазину «На Мичурина»
На блок «А» приходится 78,5% доли прибыли, в данную группу включены:средства для ухода за кожей головы и стержнями волос, средства для очищения кожи головы и волос, а также средства для укладки волос и сохранения прически. На данный блок у предприятия «На Мичурина» должно приходиться меньшее значение прибыли, поэтому следует сделать вывод о нерациональной деятельности товарной политики.
Таблица 1.13 – Ассортиментные позиции, приносящие 21,5% доли прибыли магазину «На Мичурина»
В блок «В» включена товарная группа «средства для окрашивания и осветления волос», на долю которой приходится 21,5% прибыли предприятия «На Мичурина», что свидетельствует о том, на эту группы в магазине приходится недостаточная часть прибыли.
Группа «С» с малоценными товарами за исследуемый период отсутствует.
В целом товарная политика исследуемого торгового предприятия является нерациональной за счет несоответствия полученных результатов.
продолжение
--PAGE_BREAK--5. Оценка качества средств ухода за волосами (на примере магазина «На Мичурина»)
В магазине «На Мичурина» приемка по количеству и качеству производится старшими продавцами или товароведом в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями или другими обязательными правилами не предусмотрен иной порядок приемки товаров.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
Приемка по количеству производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Производится путем сопоставления данных сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных) с фактическим наличием товаров.
Товары, поступившие в магазин без сопроводительных документов не принимаются.
При обнаружении в процессе приемки недостачи старший продавец производит дальнейшую приемку до конца, а затем составляется акт о выявлении недостачи товара с подписями лиц, принимавших товар, либо недостающий товар вычеркивается из счета-фактуры, а также товарно-транспортной накладной за подписями и расшифровкой подписи старшего продавца и экспедитора, который сдавал товар. Далее ставится печать нашего предприятия, дата, подпись, должность и расшифровка подписи в наших документах и документах поставщика.
Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров по количеству. Акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее чем на следующий день после его составления.
Одновременно с приемкой товаров по количеству, товар принимается также и по качеству. В тех случаях, когда товар в магазин поступает непосредственно от предприятий-изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его покупателю.
Приемка по качеству осуществляется в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность товаров (сертификат соответствия, технический паспорт, удостоверение о качестве).
При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов товаровед сообщает об этом представителю поставщика, а затем возвращает поставщику некачественный товар, либо обменивает на такой же качественный товар через торгового представителя. Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и учетом специфических особенностей товаров.
После приемки товары направляются в места хранения, а документы – оператору на дальнейшую обработку. Он устанавливает определенный процент наценки (в зависимости от группы товара), затем распечатывает два экземпляра накладных с розничными ценами: один экземпляр он складывает в документы, которые в последствии отправляются в архив, а второй – отдает старшему продавцу. Старший продавец, согласно расходной накладной маркирует каждую единицу продукции и отправляет его в зал. В зале продавцы консультанты придают товару соответствующий внешний вид (очищают от загрязнений) и выставляют на витрины для дальнейшей продажи.
Поставка товаров в данный магазин производится несколькими поставщиками. Товар в магазин сдается экспедитором, а принимается старшим продавцом или товароведом.
Отобразим приемку косметических товаров для ухода за волосами в таблице 1.14, и сделаем соответствующие выводы.
Таблица 1.14 Результаты личной приемки 10 партий косметических средств для ухода за волосами
Анализируемое торговое предприятие в основном сотрудничает с ООО «Алмакор и К». За долгое время работы этот поставщик зарекомендовал себя как честный сотрудник. Свои обязательства компания всегда выполняет в положенные сроки; товар поставляют качественный, на выгодных условиях. Компания дорожит своими клиентами. Претензий по количеству и качеству практически не возникает, а если и возникает, то очень быстро разрешаются.
При приемке продукции первой партии товаров, которая поступила 15.12.2009 года от ИП Баженков И.И., в соответствии с ГОСТ 28303–89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» упаковка товаров была произведена согласно нормативным документам. Целостность упаковки не нарушена, никаких загрязнений, потертостей не обнаружено. Маркировка данной партии полностью соответствует нормативным документам. Она полностью содержит необходимую информацию о товаре. Количество и наименование товаров соответствует сопроводительным документам. Данная партия была принята для дальнейшей реализации.
Вторая партия косметических товаров поступила в магазин 15.12.2009 года от ИП Баженков И.И., общее количество изделий 788. На целостность упаковки и полноту маркировки проверено 100 единиц – по одной единице с каждого наименования. В данной партии не выявлено отклонений в количестве и в качестве. Партия №2 допущена к реализации.
Партия №3 поступила в магазин «На Мичурина» 15.12.2009 года от ООО «Алмакор и К», количество изделий поступивших товаров составило 2359 единиц. Из данной партии на целостность упаковки, наличие и полноту маркировки проверено 466 изделий – по одной единице с каждого наименования. Маркировка соответствует требованиям стандарта, вся продукция в этой партии не имеет дефектов связанных с упаковкой. Третья партия допущена к реализации.
Четвертая партия товаров поступила в магазин 15.12.2009 года от ООО «Алмакор и К» в количестве 924 единицы. На целостность упаковки проверена вся партия, а на правильность и полноту маркировки – 120 единиц. Расхождений по количеству и качеству обнаружено не было. Четвертая партия была также допущена к реализации.
Партия №5 в магазин поступила 8 декабря 2009 года в количестве 126 единиц. На целостность упаковки были проверены все единицы товара, а на достоверность маркировки – 66 единиц. В ходе проверки внешних дефектов не обнаружено. Партия была допущена к реализации.
Шестая партия поступила на предприятие 08.12.2009 года от ООО «Алмакор и К». На целостность упаковки, достоверность и полноту маркировки было проверено 217 единиц (по одной единице продукции с каждого наименования). Расхождений по количеству и качеству не обнаружено. Партия была допущена к реализации.
Партия №7 в магазин поступила 24 декабря 2009 года от ООО «Торнадо Косметик» в количестве 162 единицы. На целостность упаковки были проверены все единицы товара, а на достоверность маркировки – 81 единица. В ходе проверки внешних дефектов не обнаружено. Партия была допущена к реализации.
Восьмая партия косметических товаров поступила в магазин 24.12.2009 года от ООО «Торнадо Косметик», общее количество изделий 77. На целостность упаковки и полноту маркировки проверены все единицы товара. В данной партии не выявлено отклонений в количестве и в качестве. Партия №8 допущена к реализации.
Партия №9 поступила в магазин «На Мичурина» 23 декабря 2009 года от ООО «Торнадо Косметик» в количестве 175 единиц продукции. На целостность упаковки была проверена вся партия, а на полноту и достоверность маркировки – 62 единицы с каждого наименования продукции. В данной партии дефектов выявлено не было, и она была также допущена к реализации.
Десятая партия поступила в магазин 24.12.2009 года от ООО «Парфюм Енисей» количество изделий поступивших товаров составило 422 единицы. Из данной партии на целостность упаковки, наличие и полноту маркировки проверены 163 единицы – по одной единице с каждого наименования. Маркировка соответствует требованиям стандарта, вся продукция в этой партии не имеет дефектов связанных с упаковкой. Партия №10 допущена к реализации.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что поставщики предоставляют своему покупателю продукцию своевременно, в том количестве, в каком указано в сопроводительных документах. Продукцию поставляют качественную, без внешних дефектов упаковки. Продукция имеет полную и достоверную информацию о товаре. Поставщики в полном объеме и своевременно предоставляют документы, подтверждающие качество продукции, а также все необходимые сопроводительные документы.
В случае, если обнаружено расхождение количества товаров с сопроводительными документами, то составляется акт об установленном расхождении и подписывается экспедитором и лицом, принявшим данную партию.
Проведем и отобразим в таблице 1.15 оценку органолептических показателей 10 наименований продукции различных изготовителей по органолептическим показателям. Сделаем соответствующие выводы.
Таблица 1.15 Оценка органолептических показателей продукции различных производителей
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что рассмотренные мною образцы по органолептическим показателям полностью соответствуют техническим требованиям, указанным в Госстандартах на определенную группу изделий.
В соответствии с ГОСТ Р 28303 – 89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» на каждой единице потребительской тары с ПК изделиями указывают:
1. Наименование и назначение изделия.
Наименование должно конкретно идостоверно характеризовать изделие, позволяя отличить его от других.
2. Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя.
Наименование изготовителя и его адрес могут быть написаны буквами латинского алфавита с одновременным указанием фирмы изготовителя и названия страны буквами русского алфавита обеспечивающими правильное произношение на русском языке.
3. Товарный знак изготовителя (при наличии).
4. Масса нетто, объем, количество.
5. Состав изделия.
6. Условия хранения.
Условия хранения указывают для парфюмерно-косметических изделий, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.),
7. Дата изготовления и срок годности.
Срок годности парфюмерно-косметических изделий исчисляют с даты изготовления.
Срок годности может быть указан следующим образом:
«Годен (Использовать) до (месяц, год)» или «Срок годности… (месяцев, лет), с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (месяц, год)».
8. Обозначение нормативного или технического документа.
Указывают нормативный (ГОСТ, ОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие.
Для зарубежных парфюмерно-косметических изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не продолжение
--PAGE_BREAK--наносить.
9. Информация о сертификации.
Информация о сертификации должна представляться изготовителем (продавцом) в соответствии с правилами сертификации парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены полости рта, зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Проанализируем и сделаем выводы соблюдения нормативных требований к качеству маркировки, упаковки продукции различных изготовителей и полноте предоставляемой информации (10 образцов) в таблице 1.16.
Таблица 1.16Анализ маркировки средств для ухода за волосами декоративного назначения
Рассмотрев маркировку данных образцов, можно сделать вывод, что все они соответствуют стандарту. В трех изделиях (лак для волос LondaTrend, спрей-лосьон для волос Fratty, аква-спрей для волос Sunsilk) отсутствуют условия хранения, но это не противоречит ГОСТ 28303 – 89, так как данная продукция не требует специальных условий. Также в двух изделиях (лак для волос LondaTrend, аква-спрей для волос Sunsilk) не обозначен нормативный документ, но это также не является нарушением, потому что для зарубежных ПК изделий допускается не наносить обозначение нормативного или технического документа.
Проанализируем маркировку гигиенической косметики для ухода за волосами.
Таблица 1.17
Из данных таблицы можно отметить, что во всех исследуемых изделиях отсутствуют условия хранения и не обозначен нормативный документ, но это не противоречит ГОСТ 28303 – 89.
Маркировка исследуемых товаров нанесена четко, легко читаема. Информация о товаре нанесена в полном объеме.
Для того, чтобы провести анализ содержания и оформления сертификатов соответствия, рассмотрим правила заполнения сертификатов:
Позиция 1– регистрационный номер сертификата соответствия на продукцию составляется следующим образом:
РОСС ХХ. ХХХХ. Х ХХХХХ
4 3 2 1
1. Порядковый номер от 00001 до 99999 по мере включения в Государственный реестр для каждого типа продукции, прошедшей сертификацию
2. Код типа продукции, прошедшей сертификацию:
А – партия (единица) продукции, прошедшей обязательную сертификацию;
В – серийно выпускаемая продукция, прошедшая обязательную сертификацию;
С – партия (единица) продукции, прошедшей добровольную сертификацию;
Н – серийно выпускаемая продукция, прошедшая добровольную сертификацию;
Е – транспортное средство, на которое выдается одобрение «типа транспортного средства»
3. Код органа сертификации, выдавшего сертификат соответствия (четыре последних символа регистрационного номера органа по сертификации)
4. Код страны расположения организации-изготовителя продукции
Позиция 2 – срок действия сертификата устанавливается в соответствии с правилами и порядками сертификации однородной продукции. Даты записываются следующим образом: число и месяц – двумя арабскими цифрами, разделенными точками, год – четырьмя арабскими цифрами. При этом первую дату проставляют по дате регистрации сертификата в Государственном реестре. При сертификации партий или единичного изделия вторая дата не проставляется.
Позиция 3 –регистрационный номер органа по сертификации – по Государственному реестру, его наименование – в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами), адрес (строчными буквами), телефон и факс.
Позиция 4 – наименование, тип, вид, марка продукции, обозначение стандарта, технических условий или иного документа, по которому она выпускается (для импортной продукции ссылка на документ необязательна). Далее указывают: «серийный выпуск», или «партия», или «единичное изделие». Для партии и единичного изделия приводят номер и размер партии или номер изделия, номер и дату выдачи накладной, договора (контракта), документа о качестве и т.п. Здесь же дается ссылка на имеющееся приложение записью «см. приложение».
Позиция 5 – код продукции (6 разрядов с пробелом после первых двух) по Общероссийскому классификатору продукции. Указывается один код продукции (введено Постановлением Госстандарта РФ от 24.10.2000 №71)
Позиция 6 – обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована не на все требования нормативных документов, то указывают разделы или пункты, содержащие подтверждаемые требования.
Позиция7 – 10-разрядный код продукции по 10-значной Товарной Номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции) (позиция 7 в ред. Постановления Госстандарта РФ от 24.10.2000 №71).
Позиция 8 – наименование, адрес, код ИНН (для отечественного) изготовителя; фамилия, имя, отчество, регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Здесь же дается ссылка на имеющееся Приложение, содержащее информацию об организациях изготовителях, на продукцию которых распространяется действие сертификата соответствия, записью «см. Приложение» (позиция 8 в ред. Постановления Госстандарта РФ от 24.10.2000 №71). В случае выдачи сертификата соответствия на продукцию, производимую транснациональными корпорациями, следует оформлять приложение к сертификату соответствия, содержащее информацию о предприятиях-изготовителях, входящих в состав данной транснациональной компании, на продукцию которых распространяется действие сертификата соответствия, с указанием кода страны расположения, наименования предприятия, его юридического адреса. В регистрационном номере сертификата тогда указывается код страны расположения головного офиса компании, а в позициях 8 и 9 – наименование, адрес (телефон, факс) головного офиса.
Позиция9 – наименование, адрес, телефон, факс юридического лица, которому выдан сертификат соответствия.
Позиция 10–документы, на основании которых органом по сертификации выдан сертификат.
Позиция 11 – дополнительную информацию приводят при необходимости, определяемой органом по сертификации. К такой информации могут относиться внешние идентифицирующие признаки продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и т.п.), условия действия сертификата (при хранении, реализации), место нанесения знака соответствия, номер схемы сертификации и т.п.
Позиция12 – подпись, инициалы, фамилия руководителя органа, выдавшего сертификат, и эксперта, проводившего сертификацию, печать органа по сертификации.
Проведем анализ содержания и оформления сертификатов соответствия. У нас имеются 5 сертификатов на 4 шампуня разных наименований и бальзам для волос. Рассмотрим соответствие или не соответствие сертификатов и в таблице 1.18.
Таблица 1.18 – Содержание и оформление сертификатов соответствия
Рассмотрев представленные сертификаты можно сделать вывод, что сертификаты соответствия полностью соответствуют правилам заполнения за исключением небольших отклонений, таких как отсутствует код по ТН ВЭД в седьмой позиции у сертификатов ОАО ПКК «Весна».
Для того, чтобы провести экспертную оценку гелей для укладки волос мне потребовалось опросить 7 экспертов. В эту группу вошли товароведы и продавцы с высшим профессиональным образованием. Экспертную группу составили:
1. Шурыгина Наталья Вениаминовна – товаровед;
2. Спирина Анастасия Евгеньевна – товаровед;
3. Дроздова Анастасия Леонидовна – старший продавец;
4. Наседкина Елена Анатольевна – старший продавец;
5. Борисова Любовь Николаевна – продавец-консультант;
6. Ситько Дарья Сергеевна – продавец-консультант;
7. Кончакова Юлия Александровна – продавец-консультант.
Экспертам было предложено выбрать из перечня номенклатуры показателей качества гелей для укладки волос те показатели, которые можно оценить органолептически.
Эксперты независимо друг от друга присвоили каждому единичному показателю эстетических свойств ранг в соответствии с его значимостью от 1 до 10. Для удобства обработки результатов данные занесены в таблицы.
Обоснованием достоверности этих показателей может быть согласованность мнений экспертов. За меру согласованности в этом случае применяется коэффициент конкордации:
продолжение
--PAGE_BREAK--
Степень согласованности мнений экспертов можно считать высокой, так как опрашиваемые имеют специальное образование и стаж работы.
По результатам таблицы видно, что самым важным показателем гелей для укладки волос является степень фиксации – этому показателю присваивается 1-ый ранг, коэффициент весомости равен 0,18. Следующим, но не менее важным показателем являются лечебно-профилактические свойства. Этому показателю присваивается 2-ой ранг, коэффициент весомости – 0,15. Наименее важный показатель – внешний вид упаковки: 10-ый ранг, коэффициент весомости – 0,02.
Таблица 1.19 – Результаты ранжирования показателей потребительских свойств гелей для укладки волос
Далее экспертам было предложено оценить 10 наименований гелей для укладки волос: образец №1 – «Sunsilk», объем которого составляет 150 мл, образец №2 – «LondaTrend», объемом 150 мл, образец №3 – «TaftPower», объем флакона составил 150 мл, образец №4 – «TaftLookcreative», вместимостью 100 мл, №5 – «Сюжет мегафиксация», объем – 150 мл, образец №6 – «Fionagamma», объем банки 100 мл, образец №7 – «PantenePro-V», объем тубы составил 150 мл, образец №8 – «Fratty», объем флакона составляет 250 мл, образец №9 – «Галант», вместимость тубы составляет 125 мл, и образец №10 – «FionagammaDisco», объем банки которого составил 100 мл. Образцы будут оцениваться по десятибальной шкале.
Результаты определения комплексного показателя потребительских свойств образца №1: «Sunsilkсильной фиксации», объем упаковки 150 мл, предприятие-изготовитель – Интерспрей, Франция (табл. 2.20).
Таблица 1.20 – Определение комплексного показателя потребительских свойств образца №1
продолжение
--PAGE_BREAK--
Результаты определения комплексного показателя потребительских свойств образца №2: «LondaTrendсильной фиксации», объемом 150 мл, предприятие-изготовитель – Ондал Цвайгнидерлассунг дер Велла, Германия (табл. 1.21).
Таблица 1.21 – Определение комплексного показателя потребительских свойств образца №2
Результаты определения комплексного показателя потребительских свойств образца №3: «TaftPowerс экстрактом кашемира мегафиксация», объем флакона составил 150 мл, предприятие – изготовитель Шварцкопф и Хенкель, Германия (табл. 1.22).
Таблица 1.22 – Определение комплексного показателя потребительских свойств образца №3
--PAGE_BREAK--