--PAGE_BREAK-- — социально-культурный – в магазине всегда можно купить товар для любого праздника, будь то пасха (куличи, яйца) или новый год (ёлочные украшения, сувениры). Для каждого праздника найдётся необходимый товар.
Последний вид маркетинговой среды – медиасреда.
Медиасреда – это любые группы лиц, проявляющие интерес к деятельности фирмы, способны влиять на достижение цели. Делится на:
· внутренние контактные аудитории – продавцы, кассиры, бригадир, менеджер, товаровед;
· местные контактные аудитории – местные жители;
· финансовые круги – банки;
· контактные аудитории государственных учреждений – пожарные, налоговая, Роспотребнадзор;
· средства массовой информации (СМИ)
1.4 Организация правовой работы на предприятии. Трудовые отношения
Трудовое право является одной из важнейших отраслей российского права и представляет собой систему юридических норм, регулирующих комплекс общественных отношений, связанных с осуществлением трудовой деятельности.
Предмет трудового права является комплекс общественных отношений, закреплённых в ст. 1 Трудового кодекса РФ. Ядро предмета составляют трудовые отношения, возникающие при найме работодателем конкретного работника для выполнения трудовой функции.
Юридической базой трудового права является Конституция РФ, закрепляющая в ст. 37 право граждан России на труд и гарантии этого права.
Комплексным актом, регулирующим трудовые отношения, является новый Трудовой кодекс РФ. Кодекс был принят в декабре 2001 г. и введён в действие с 1 февраля 2002 г. В 2006 Трудовой кодекс снова потерпел изменения.
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) впервые чётко определил цели и задачи трудового законодательства (ст. 1 ТК РФ). Целями трудового законодательства являются:
· установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан;
· создание благоприятных условий труда;
· защита прав и интересов работников и работодателей.
В качестве главной задачи трудового законодательства закреплена необходимость оптимального согласования интересов работника, работодателя и иных участников трудовых правоотношений.
Нормы трудового права содержатся и в иных федеральных законах: «О занятости населения в Российской Федерации», «О коллективных и договорах и соглашениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности и др.
Основные принципы правового регулирования трудовых отношений (их 19) закреплены в Трудовом кодексе РФ (ст. 2). Среди них: свобода труда, защита от безработицы, социальное партнёрство, запрет на дискриминацию и на принудительный труд.
Трудовое законодательство – это совокупность нормативных актов, регулирующих трудовые отношения.
Все нормативные акты, его составляющие, можно подразделить в зависимости от их юридической силы на законы и подзаконные акты.
Среди законов регулирующих трудовые отношения, прежде всего, следует назвать Декларацию прав и свобод человека и гражданина, где закрепляется право граждан на труд.
В регулировании трудовых отношений большое место занимают корпоративные (или локальные) нормативные акты. Эти акты разрабатываются и применяются на предприятии и распространяются на коллектив данного предприятия (Положение о приёме на работу, Положение о премиях, Правила внутреннего трудового распорядка).
Основанием для возникновения трудовых отношений является приказ о приёме на работу.
Главными субъектами выступают работники – физические лица и работодатель – физическое либо юридическое лицо, вступившие в трудовые отношения.
Работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить нормальные условия труда, своевременно и в полном объёме выплачивать заработную плату.
Работник обязуется лично выполнять трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка в организации.
При поступлении на работу заключается трудовой договор, который выступает основной юридической формой реализации принципа свободы труда.
Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, которые берут на себя взаимные обязательства.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передаётся работнику, другой хранится у работодателя (ст. 324 ТК РФ).
Содержание трудового договора составляют условия, определяющие объём прав и обязанностей работника и работодателя, предусмотренных законодательством о труде и соглашением сторон: место работы (полное наименование организации, куда принимается работник), дата начала работы, срок договора, трудовая функция (наименование должности, специальности, профессии, на которую принимается работник), режим труда и отдыха, условия оплаты труда. Работнику при оформлении может быть представлен испытательный срок до трёх месяцев.
Трудовые договоры подразделяются на два вида в зависимости от срока действия. Первый вид – это трудовые договоры, заключённые на неопределённый сток. Второй вид – это срочные трудовые договора, заключённые на срок не более 5 лет, также договор может быть коллективным и индивидуальным.
При поступлении на работу в универсам «Мечта» был заключён трудовой договор (Приложение-3), в котором указаны трудовые права и обязанности работодателя и будущего работника.
1.5 Налогообложение
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Основной функцией налогов является обеспечение государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. С её помощью образуется центральный денежный фонд государства.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги. Главная обязанность налогоплательщика – уплачивать законно установленные налоги. Все остальные обязанности призваны лишь обеспечивать должный контроль за надлежащим выполнением ими обязанности своевременно и в полном объёме уплачивать налоги.
Налоговые органы и органы, осуществляющие налоговый контроль:
· Министерство по налогам и сборам РФ и его территориальные подразделения;
· Таможенные органы;
· Органы налоговой полиции;
С универсама «Мечта» взимаются следующие виды налогов:
1. Налог на добавленную стоимость (НДС);
2. Акцизы;
3. Налог на прибыль предприятий;
4. Налог на доходы физических лиц;
5. Единый социальный налог (ЕСН);
6. Налог на имущество предприятий;
7. Налоги, поступающие в дорожные фонды;
8. Плата за землю.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг).
НДС взимается с каждого акта продажи, на практике невозможно выявить добавленную стоимость, поэтому за объект обложения принимается весь оборот по реализации. Из НДС, полученного от покупателя, вычитается НДС, уплаченный поставщиком.
Добавленной стоимостью является разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимость материальных услуг, отнесённых на себестоимость и издержки обращения. Учитывается увеличение стоимости на всех стадиях производства товаров (работ, услуг), налог вносится по мере их реализации.
НДС автоматически приплюсовывается к цене реализации и компенсируется посредством увеличения розничной цены товаров. Налог уплачивается конечным потребителем при покупке товара (работ, услуг), а также на различных стадиях производства и реализации товаров.
Плательщиками данного налога являются:
· организации – юридические лица;
· индивидуальные предприниматели – физические лица;
· лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товара через таможенную границу РФ.
Объектом налогообложения признаётся операция по продаже товаров, услуг, работ.
Налоговая база НДС – это выручка в денежной форме, определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.
Налоговая ставка для НДС:
1. 10% — отечественные детские товары, продукты первой необходимости;
2. 18% — остальные товары, все услуги и работы.
Сумма налога исчисляется отдельно по каждой подлежащей налогообложению операции как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Общая сумма подлежащего уплате налога образуется путём сложения сумм налога, исчисленных по каждой операции, по итогам каждого налогового периода, с учётом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
Налоговый период устанавливается как календарный месяц.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур (Приложение-4). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счёте-фактуре.
Счёт-фактура – это типовой платёжный документ, выписываемый поставщиком на каждую партию отгруженной или проданной продукции, а также за выполненные работы и услуги.
Поставщики регистрируют счета-фактуры в книге продаж, а магазин в книге покупок.
2. Описание торгово-технологического процесса в магазине
2.1 Организация рабочего места продавца
Под рабочим местом продавца понимают часть площади торгового зала, предназначенная для работы продавца и оснащённая специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров.
На рабочем месте осуществляются показ, выбор, консультация, расчёт и упаковка, а также оказание различных услуг.
Большое значение при организации рабочего места продавца имеет подбор инвентаря, инструментария и правильное размещение товаров. Всё оборудование рабочего места должно обеспечивать применение наиболее удобных, современных приёмов и скорость в работе, использование прогрессивных форм.
Организовать рабочее место контролёра-кассира и планировать всю зону расчётных узлов нужно таким образом, чтобы покупатели не задерживались в ней, а пустые корзины и тележки быстрее перемещались в отведённое место.
Наглядная выкладка товаров, широкая информация о ценах на товары, их качестве, назначении облегчают покупателю выбор товара. Продавец меньше отвлекается для консультации покупателей и ответов на их вопросы.
При размещении карамели учитывают частоту её спроса, наиболее ходовые виды из ассортимента должны находиться ближе к продавцу. Карамель размещают по ценам и поставщикам-производителям, за каждым видом закрепляют постоянное место. При выкладке карамели соблюдаются правила товарного соседства.
Фарфоро-фаянсовую посуду выкладывают на горках, полках пристенных шкафов, на прилавках и столах с учётом назначения, формы, размера и цвета изделия. На рабочем месте продавца должна быть бумага, шпагат и пакеты для упаковки посуды.
Правильно оборудованное рабочее место продавца повышает культуру обслуживания, сокращает потери времени, создаёт удобства при отпуске товаров, повышает производительность труда, снижает физическую нагрузку, создаёт возможность более эффективно использовать техническую оснащённость магазина, увеличивать пропускную способность, более рационально использовать площадь магазина.
В течение рабочего дня на рабочем месте должны поддерживаться чистота и порядок. Нужно своевременно снимать с витрин образцы распроданных товаров и выставлять образцы вновь поступивших. Инструменты и упаковочный материал должны всегда лежать под рукой у продавца.
Продавец должен быть внимателен и любезен, оказывать помощь покупателям в упаковке товаров, быть опрятным, аккуратно одетым в форменную одежду, причёсанным.
Обязательным условием деятельности продавца является соблюдение санитарных правил и норм. Они охватывают все аспекты деятельности розничного предприятия и непосредственно влияют на планировочное решение магазинов, организацию торгово-технологического процесса, обслуживание покупателей, определяют условия и организацию труда работников магазина.
2.2 Краткая характеристика ассортимента фарфоро-фаянсовой посуды и карамели
Ассортимент фарфоро-фаянсовой посуды (Приложение-5)
Ассортимент и классификация карамели
Карамель – это кондитерское изделие, изготовляемое из карамельной массы с начинкой или без неё.
Сырьём для производства карамели является сахар, патока, шоколад, орехи, молоко, жиры, мёд, вина, ликёры, ароматические вещества, пищевые кислоты, красители и другое.
продолжение
--PAGE_BREAK--Поставщики карамели
2.3 Организация закупочной работы
Организация рационального и эффективного товароснабжения магазинов является одной из важнейших задач розничных торговых организаций.
Товароснабжение – это комплекс коммерческих технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли: закупка, доставка, приёмка и хранение, подготовка и продажа.
Снабжение должно быть плановым, ритмичным и бесперебойным. Это обеспечивает универсаму широкий и устойчивый ассортимент товаров, соблюдение норм товарных запасов, правильную организацию труда работников магазина и т.д.
Сроки, частота завоза, размер партий определяются графиками, которые составляют и согласовывают между собой магазин и поставщики.
Планомерность и ритмичность товароснабжения достигаются составлением графиков завоза и установлением строгого контроля за их выполнением.
Товароснабжение розничной сети является сложным процессом. Оно включает выбор источников поступления товаров, определение поставщиков, подача предварительных заказов на поставку товаров.
Важное экономическое значение имеет выбор поставщиков, наиболее близко расположенных к магазину. Это даёт возможность рационально использовать транспорт, сохранять количество и качество товаров, устанавливать прямые связи с поставщиками.
Основными поставщиками карамели в универсам «Мечта» являются кондитерские фабрики, расположенные в городе Челябинске. Это ОАО «Южуралкондитер», ул. Дарвина 12 и ОАО «Союз кондитеров», ул. Дарвина 46.
Заказы на поставку товаров осуществляются на основании договора поставки (Приложение-6) и оформления заявок (Приложение-7) для поставки товаров с указанием развёрнутого ассортимента, количества, качества товаров и сроков поставки.
2.4 Особенности приёмки фарфоро-фаянсовой посуды по качеству и количеству
Приёмку по качеству фарфоро-фаянсовой посуды проводят в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Особое внимание уделяют внешнему виду (термической стойкости, белизне, прочности, просвечиваемости и водопоглащению). Для определения указанных показателей от каждой партии товара отбирают 1% одинаковых изделий, но не менее 10 штук. Ёмкость изделий определяют, заполняя их водой из мерного цилиндра.
В соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к посуде, черепок фарфоровой и фаянсовой посуды должен быть белым, равномерно покрытым глазурью. Требуется, чтобы рисунок был выполнен тщательно, без помарок, сборок. Незаглазурованные места, следы от подставок должны быть отшлифованы, отполированы. Не допускаются деформации, выбоины, щербины, цек (мелкие трещины). Изд6елия должны быть устойчивы на поверхности, крышки должны плотно, без зазоров прилегать к борту. Ручки и носики не должны отламываться при нагрузках, в два-три раза превышающих массу воды, полностью заполняющей объём воды.
В зависимости от внешнего вида, физико-технических показателей, характера и количества дефектов посуду из фарфора делят на 1 и 2 сорта. Фаянсовую посуду на сорта не делят.
Если при проверке были получены неудовлетворительные результаты хотя бы по одному из физико-технических показателей, изделия переводят в пониженный сорт или в брак.
Приёмку по количеству осуществляют материально-ответственные лица. Приёмка фарфоро-фаянсовой посуды начинается с сопоставления количества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (товарная накладная, Приложение-8). Отсутствие сопроводительных документов не приостанавливает приёмку. В этом случае фактическое наличие товара оформляют актом. При этом проверяют также состояние тары, упаковки, наличие и правильность маркировочных знаков, целостность пломб.
Особенности приёмки карамели по качеству и количеству
Принимают карамель по качеству и количеству материально-ответственные лица. При этом проверяют, как правило, весь товар.
Качество карамели в магазине определяют органолептическим методом (по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету, консистенции). В необходимых случаях образцы карамели отправляют на анализ в лабораторию.
· Вкус и аромат должны быть ясно выраженными и соответствовать данному наименованию карамели, без посторонних привкусов и запахов. Фруктовые и фруктово-ягодные начинки без подгорелого привкуса. Начинки, содержащие жир (ореховые, молочные, масляно-сахарные и др.) без салистого прогорклого вкуса;
· Внешний вид карамели должен быть красивым;
· Форма правильная, соответствующая данному виду изделия, без деформации, перекоса швов. Монпасье и фигурная карамель должны быть чётко отформованы;
· Цвет должен соответствовать наименованию карамели, чистый, окраска равномерная, без пятен;
· Поверхность сухая, нелипкая, без трещин, открытых швов и следов начинки.
При приёмке карамели по количеству проверяют состояние тары и упаковки. Пересчитывают товарные места, определяют вес БРУТТО, затем пересчитывают товарные единицы и определяют вес НЕТТО, сверка фактического наличия товаров с сопроводительными документами (проверка правильности оформления, соответствие фактического наличия товаров).
2.5 Подготовка к продаже фарфоро-фаянсовой посуды и карамели
Подготовка к продаже имеет большое значение для рациональной организации технического процесса в магазине, для повышения культуры торгового обслуживания.
Карамель освобождают от внешней тары, выкладывают в витрины, горки, стеллажи. На каждый вид товара оформляется ценник. Изделия отпускаются покупателям с помощью специального инвентаря. Образующуюся крошку или лом передают по актам промышленным предприятиям для переработки.
Фарфоровую и фаянсовую посуду тщательно протирают, осматривают и, простукивая тонкой палочкой или карандашом, убеждаются в отсутствии трещин в изделии, проверяют комплектность сервизов, наборов, гарнитуров.
Товары в магазине хранят в специальных помещениях (складах, подсобных помещениях), соблюдая температуру воздуха, влажность, сроки хранения, защиту от прямых солнечных лучей. Помещения должны быть чистыми, периодически проветриваться. Также необходимо пересматривать товар, проводить дезинфекцию помещений.
В универсаме «Мечта» большая часть товаров храниться в отделах, а остальной запас товаров в складских помещениях. На складе товары хранятся на стеллажах, полках. Товары размещаются на определённых местах, соблюдается товарное соседство. Складские помещения хорошо проветриваются, содержатся в чистоте.
Фарфоро-фаянсовая посуда должна храниться в закрытых сухих помещениях на стеллажах.
Карамель хранят при температуре 18-22 градуса при относительной влажности воздуха 75%, без начинки до 3х месяцев, с начинкой – 1 месяц.
2.6 Продажа фарфоро-фаянсовой посуды и карамели
Процесс продажи товаров – основной, завершающий этап доведения товаров до покупателей. Он зависит от метода продажи, ассортимента товаров и покупательского спроса. Правильно организованный процесс продажи товаров позволяет повысить уровень торгового обслуживания, достигнуть высокой экономической эффективности торговли.
Продавцу фарфоро-фаянсовой посуды необходимо знать её ассортимент, который весьма широк, особенности изделий, их свойства, назначение, эстетические качества, способы применения и использования.
При продаже посуды продавец должен хорошо ориентироваться в разнообразном потребительском назначении отдельных изделий, а также в их декоративной и художественной ценности. Известно, что многие виды изделий приобретают для подарков. Показывая отдельные изделия, продавец должен обратить внимание на форму, цвет, материал, особенность отделки и украшения предмета.
При отпуске посуды продавец проверяет целостность каждого изделия, слегка постукивая по нему специальной палочкой или карандашом. При упаковке каждый предмет должен быть переложен бумагой и завёрнут. Отдельные предметы упаковывают в общий пакет и перевязывают шпагатом.
В торговом зале на прилавках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже видов карамели, снабжённые чётко заполненными ценниками.
Карамель продают в предварительно расфасованном виде, а, также взвешивая в присутствии покупателя. Нерасфасованную карамель отпускают в чистой таре (пакеты) с обязательным применением совков. Продавец обязан следить за качеством и изымать из продажи деформированную и слипшуюся карамель. Лом сдают по акту на переработку.
Диалог с покупателем по продаже фарфоро-фаянсовой посуды:
Про-ц: Добрый день, я могу вам чем-то помочь.
Пок-ль: Да, мне нужна чайная пара, в подарок.
Про-ц: Могу предложить вам такую фарфоровую пару с красивым тюльпаном, есть ещё вот такая пара, но она сделана из более тонкого фарфора, поэтому и цена её ниже, да и рисунок не такой ажурный как у той пары.
Пок-ль: Да мне нравится первая пара, я её беру. У вас есть, во что её завернуть.
Про-ц: Я могу упаковать её в такую вот красивую коробочку с бантиком, я думаю должно влезть.
Пок-ль: Да, хорошо.
Про-ц: С вас сто десять рублей за чайную пару и двенадцать за упаковку, итого с вас сто двадцать два рубля ровно. Ваша сдача двадцать восемь рублей. Спасибо за покупку. До свидания.
Пок-ль: Всего доброго.
Диалог с покупателем по продаже карамели:
Про-ц: Здравствуйте. Вам помочь?
Пок-ль: Здравствуйте. Да мне нужна карамель, чтоб начинка у неё была не слишком сладкая. Может быть карамель «Яблоко» или «Снежок».
Про-ц: Нет, вы знаете у карамели «Яблоко» фруктово-ягодная начинка, поэтому вам она, я думаю, не подойдёт. Карамель «Снежок» не подойдёт, потому что у неё масляно-сахарная начинка, вы понимаете, название говорит само за себя – масляно-сахарная. Могу предложить вам карамель с молочной начинкой, она не такая сладкая, это: «Неженка», «Пташка», или карамель Му-Му». Есть карамель с ореховой начинкой: «Рачки», «Байкал», «Орешек». У этой карамели очень вкусная, но не слишком сладкая. Я думаю вам должно понравиться.
Пок-ль: Взвесьте мне, пожалуйста, триста грамм «Пташки», триста грамм карамели «Му-Му» и триста грамм карамели «Рачки».
Про-ц: Что-нибудь ещё?
Пок-ль: Нет, всё, спасибо.
Про-ц: С вас пятьдесят три рубля семьдесят копеек. Ваши шестьдесят рублей. Возьмите, пожалуйста, сдачу: шесть рублей тридцать копеек. Спасибо за покупку. До свидания
Пок-ль: Спасибо, до свидания.
2.7 Рекомендации покупателям
В России история фарфора ведётся с середины 18 века. В 1746 году Д.И. Виноградов самостоятельно разработал технологию его производства. Обладая особой спецификой, изделия из этого материала в то же время включали в себя элементы живописи, архитектуры, скульптуры. Их популярность была необычайно высока, и очень скоро они стали неотъемлемой частью дворянского быта. Сегодня ценятся стиль, качество и хороший вкус, и фарфор опять в центре внимания.
В России насчитывается 17 фарфоро-фаянсовых заводов. В десятку лучших входит Южноуральский фарфоровый завод. Его продукция хорошо известна и пользуется спросом на Урале и в Сибири, в Средней Азии и центральной России, в районах Крайнего Севера и Дальнего востока.
21 января в Челябинске Уральским торговым домом «Логика» открыт специализированный магазин «Южноуральский фарфор». Здесь вы сможете познакомиться с лучшими произведениями южно-уральских мастеров, оценить преимущество и красоту сервизов с романтическими названиями «Мария», «Византия», «Тет-а-тет», подобрать элегантную чайную пару в подарок или оригинальный набор посуды на каждый день.
Даже самые хрупкие фарфоровые изделия будут радовать необычайно долго, если правильно за ними ухаживать:
· Перед употреблением фарфоровую посуду нужно положить на несколько минут в холодную воду, а затем прополоскать в горячей воде. Мыть её желательно тёплой водой с мылом и ополаскивать холодной. Горячая может разрушить глазурь, смыть позолоту.
· Если сервиз потемнел, протереть его питьевой содой или солью с уксусом. Сода прекрасно удаляет пятна от чая и кофе на чашках.
2.8 Организация работы в узле расчёта
Организация расчётов с покупателями в магазине зависит от применяемого метода продажи товаров. В магазине самообслуживания расчёт производится через кассы, установленные при выходе из торгового зала. Контролёр-кассир проверяет отобранные покупателями товары и печатает чек.
Расчётные узлы должны быть оснащены высокопроизводительным кассовым оборудованием, обеспечивающим безопасность работы на нём и обслуживание покупателей без переналадки в течение рабочего дня. Кассовые машины должны быть размещены таким образом, чтобы контролёры-кассиры были обращены лицом к потоку выходящих из зала покупателей, при этом проход для покупателей должен находиться слева от контролёра-кассира.
Применяемые в магазинах самообслуживания корзины для отбора товаров также должны быть стандартными. При этом они должны быть лёгкими, прочными, гигиеничными. Конструкция корзин должна обеспечивать возможность складывать их одна в другую при хранении.
Процесс продажи в магазине самообслуживания организуется следующим образом.
При входе в магазин покупатель берёт инвентарную корзину или тележку для отбора товаров и проходит в торговый зал, ориентируясь в нём с помощью различных средств «немой справки». Отобрав товар, покупатель проходит в зону расчёта. При расчёте покупатель ставит инвентарную корзину с отобранными товарами на кассовый прилавок. Контролёр-кассир проверяет их цену и стоимость, перекладывает товар в пустую корзину, постоянно находящуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовой машине стоимость покупки, чётко называет её стоимость и сумму полученных денег, которые кладёт на виду у покупателя, выдаёт сдачу и чек, после окончательного расчёта кладёт полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
В кассах постоянно должна быть разменная монета для расчёта с покупателями. Предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары не разрешается.
2.9 Подготовка контрольно-кассовой машины АМС 110К к работе
Подготовку контрольно-кассовой машины АМС 110К к работе начинает кассир, приходя на работу за 20-25 минут до открытия магазина. Получив у главного кассира кассовую ленту, первоначальную сумму для выдачи сдачи (под роспись в книге учёта принятых и выданных кассиром денег), ключ от денежного ящика; кассир включает машину в электросеть.
Перед включением кассовой машины в сеть проверяется (осматривается) исправность электровилки, шнура питания, заземления. Кассовая машина подключается к сети электровилкой. На индикаторе высвечивается «подождите», набираем дату – итог – время – итог – пароль – итог.
Вместе со старшим кассиром необходимо проверить состояние регистров машины на начало смены и оформить соответствующие документы. Получают Х-отчёт, чтобы убедиться в нулевых показаниях счётчика. Кассир и старший кассир подписывают полученный Х-отчёт, оформляют начало контрольной ленты. Контрольная лента должна обязательно применяться и правильно оформляться на начало и окончание каждой рабочей смены. После снятия показаний на конце ленты должны быть: число, время начала работы, тип и номер кассовой машины, показания секционных (и других суммирующих) и контрольных счётчиков.
2.10 Порядок работы на контрольно-кассовой машине
Покупатель должен иметь возможность наблюдать, какие данные вводятся кассиром в машину и каков результат расчёта (цена товара, стоимость покупки, сумма сдачи). Наглядность расчёта обеспечивается наличием индикатора (сервисное табло для покупателя) и соблюдением правил ведения расчёта кассиром. Кассир обязан: чётко назвать сумму полученных денег и положить их на виду у покупателя; напечатать чек на контрольно-кассовой машине; объявить общую стоимость покупок; назвать сумму сдачи и выдать её вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно; после окончания расчёта положить деньги в денежный ящик.
продолжение
--PAGE_BREAK--