Реферат по предмету "Маркетинг"


Торгово-технологическая характеристика ОАО "Витебские продукты"

Содержание
Введение
1 Ознакомление с предприятием ОАО «Витебские продукты»
2 Аппарат и функции работников ОАО «Витебские продукты»
3 Доставка товара
4Организация приемки товаров
5Размещение, хранение и подготовка товаров к продажи
6 Форма продажи товаров идополнительные услуги в магазине ОАО «Витебские продукты» № 23 «Прогресс»
7 Организация труда и заработнойплаты в торговых организациях
8 Организация рабочих мест торговогоперсонала
Заключение
Списокиспользованных источников

Введение
 
Цель и задачи ознакомительной практики.
Ознакомительнаяпрактика даёт общее представление о профессиональной деятельности экономиста итовароведа в производственно-коммерческих фирмах, в торговых предприятияхразличных форм собственности.
Цельюуказанной практики является ознакомление студентов с производственно-торговымии торговыми предприятиями различных форм собственности, ихторгово-хозяйственной деятельностью, основными нормативными документами,регламентирующими деятельность предприятий, со структурными подразделениямиторговых предприятий, торгово-технологическим оборудованием, функциональнымиобязанностями экономистов, товароведов коммерческих служб предприятий, торгово-технологическими процессами, организацией труда и заработной платой,организацией рабочих мест персонала .
Впроцессе прохождения практики студенты формируют представление оторгово-технологическом процессе, формах и методах продажи товаров, должныознакомится с организацией труда оперативно-торгового персонала.

1 Ознакомление с предприятием ОАО «Витебские продукты»
 
В соответствии с программой учебная практика проходила вОткрытом акционерном обществе «Витебские продукты». ОАО «Витебские продукты»было создано на основании решения Витебского исполнительного комитета от10.09.2002 г. №768 путем преобразования коммунального унитарного предприятия«Витебские продукты» в соответствии с законодательством о приватизациигосударственного имущества и законодательством об акционерных обществах. ОАО«Витебские продукты» является преемником прав и обязанностей названногопредприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав иобязанностей, которые не могут принадлежать ОАО «Витебские продукты».
ОАО «Витебские продукты» является коммерческой организацией –юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать. Общество имеет штампы,бланки со своими наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знакобслуживания), имеет право открывать в установленном порядке текущий(расчетный) и иные счета в банках.
ОАО «Витебские продукты» находятся на улице Суворова 12/1. ОАО «Витебские продукты» представлено в г. Витебске сетью магазинов (38магазинов). Общаяплощадь магазинов в г. Витебске составляет 20973,3 м.кв. (7695,4 м. кв. – торговая площадь, остальная – кабинеты искладские помещения). Режим работы – в различных магазинах варьируется – от8.00 до 23.00, с выходным днём (воскресение) и без него.
Основной целью ОАО «Витебские продукты» является получениеприбыли.
ОАО «Витебские продукты» осуществляет свою деятельность во главес директором.
Основным видомдеятельности ОАО «Витебские продукты» является розничная торговля. Так же обществоосуществляет следующие виды деятельности: производство полуфабрикатов икулинарных изделий, деятельность агентов по торговле пищевыми продуктами,включая напитки и табачные изделия, различные виды розничной торговли, хранениеи складирование и другое (см. приложение А).
Лицензируемые виды деятельности ОАО «Витебские продукты»осуществляет в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля2003г. №17к ним относятся:
1. Розничная торговля (включая алкогольные и табачные изделия)и общественное питание (приложение Б);
2. Деятельность пообеспечению безопасности юридических и физических лиц.
В ОАО «Витебскиепродукты» осуществляется розничная торговля продовольственными инепродовольственными товарами за наличный и безналичный расчет, а так жеоптовая торговля, но её доля не более одного процента в валовом товарообороте.
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей исортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основнымигруппировочными признаками являются сырьевой, производственный ипотребительский.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров,подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров,выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на 2 товарные отрасли:продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится натоварные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков(однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложностиассортимента).
Ассортимент ОАО «Витебские продукты» представлен практическивсеми видами продовольственных товаров (см приложение В.) (хлебобулочныеизделия РУПП «Витебск хлебпром», ОАО «Лидахлебпродукт» (мука) — Лида; молочныеи кисломолочные продукты ОАО «Молоко» — Витебск, ОАО «Гомельский жировойкомбинат», ОАО «Савушкин продукт» — Брест; Кондитерские изделия фабрик«Коммунарка», «Красный пищевик», «Спартак» и т.д.), в основном отечественногопроизводства, но в некоторых магазинах имеется отдел непродовольственныхтоваров, также отечественного производства.
Финансовое состояние Открытого Акционерного Общества«Витебские продукты » представлено в таблице 1.1 «Итоги хозяйственно-финансовойдеятельности ОАО «Витебские продукты»»
Таблица 1.1- Итоги хозяйственно-финансовойдеятельностиОАО «Витебские продукты» показатели 2003 2004 2005 %роста 2004 %роста 2005 1 Валовой товарооборот (с налогом на продажу) 43706 54541 63071,3 124.79 144,39 2 Валовой товарооборот (без налога на продажу) 42019 53095 62077,2 126,36 147,74 3 В.т.ч.НДС на реализован. товар в отчетном периоде 4961 5969 6934,8 120,32 139,79 4 В % к товарообороту без налога на продажу 11.35 11,24 11 - - 5 Валовой товарооборот без НДС и налога на продажу 37058 48572 55142,3 129,50 148,80 6 Валовой товарооборот от реализации товаров 5720 7479 8742 130,75 152,83 7 В % к товарообороту без НДС и налога на продажу 15.43 15,40 15,85 - - 8 Налоги с валовых доходов 255 308 340,9 120,78 133,69 9 В % к товарообороту без НДС и налога на продажу 0,69 0,63 0,62 - - 10 Издержки обращения 5284 6802 8220,3 128,73 155,60 11 Издержки обращения в % к товарообороту 14,26 14,00 14,91 - - 12 Прибыль от реализации товаров -147 +369 +180,8 - - 13 Рентабельность - 0,76 0,33 - - 14 Прибыль от реализации в % к издержкам обращения - 5,42 2,2 - - 15 Начисляемые налоги и сборы из прибыли 124 227 185 183,06 149,19 16 Чистая прибыль (убыток) 202 7 0,4 3,47 0,20
Источник: информация полученная в организации
Анализируя таблицу можно сказать, что за период с 2003 по2005 года произошел рост практически по всем показателям. Так, валовойтоварооборот с налогом на продажу увеличился на 19,6 %, что в абсолютномвыражении составило 8530,3 млн. рублей. Валовой товарооборот без НДС и налогана продажу в процентном содержании изменился на 19,3 %, в абсолютном на 6570,3млн.рублей. Валовой товарооборот от реализации в 2004 году составлял 7479 млн.рублей, в 2005 году – 8742 млн. рублей, в процентном соотношении по сравнениюс 2003 годом произошел рост на 22,08 %. Издержки обращения так же увеличилисьна 28,73 процентных пункта в 2004 году и на 55,6 процентных пункта в 2005 году.Сумма налогов и сборов, начисляемых из прибыли снизилась на 33,87 процентныхпункта или 42 млн. рублей, чистая прибыль в 2004 году составила 3,47 % и 0,2 %в 2005 году по сравнению с 2003 годом, в абсолютном выражении соответственноснизилась на 194 млн. рублей и 201,6 млн.рублей.
Несмотря на то, что по всем показателям, кроме рентабельностии прибыли от реализации в процентах к издержкам обращения, произошел рост,уменьшилась величина налогов и сборов, отчисляемых из прибыли. Деятельность ОАО«Витебские продукты» нельзя назвать эффективной. Это видно из следующегоправила: темп роста прибыли должен быть больше темпа роста товарооборота, всвою очередь темп роста товарооборота должен быть больше темпа роста издержекобращения. Мы наблюдаем совершенно противоположную ситуацию: темп роста прибылименьше темпа роста товарооборота, темп роста товарооборота меньше темпа ростаиздержек обращения.
Снижение суммы чистой прибыли могло быть вызвано тем, чтореконструкция и переоборудование магазинов в период за 2004 и 2005 годапроисходили за счет средств предприятия.
2 Аппарат и функции работников ОАО«Витебские продукты»
 
Органами управления ОАО«Витебские продукты» являются:
-общее собраниеакционеров;
-наблюдательный совет;
-дирекция и директор.
Контроль зафинансово-хозяйственной деятельность Общества осуществляет ревизионнаякомиссия.
Для проверки иподтверждения правильности годовой финансовой отчетности ОАО «Витебскиепродукты» привлекает аудитора, не связанного имущественными интересами сОбществом или его участниками.
Общее собрание акционеровявляется высшим органом управления в ОАО «Витебские продукты». В ОАО «Витебскиепродукты» общее собрание акционеров собирается один раз в год не позднее трехмесяцев после окончания финансового года для подведения итогов деятельности,утверждения бизнес-плана, увеличения уставного фонда, изменения устава. Ккомпетенции собрания акционеров относятся:
— изменение уставаОбщества, в том числе изменение размера его уставного фонда;
— избрание членовнаблюдательного совета и ревизионной комиссии и досрочное прекращение ихполномочий;
-утверждение годовыхотчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества,распределение прибыли и убытков;
-решение о реорганизацииили ликвидации Общества;
-определениеорганизационной структуры и правил процедуры Общества;
-определение основныхнаправлений деятельности, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
-оценка вкладов,внесенных в уставный фонд Общества в не денежной форме;
-решение вопросов оприобретении и отчуждении Обществом ценных бумаг, им выпущенным;
-участие Общества вфинансово-промышленных и иных хозяйственных группах, объединениях коммерческихи некоммерческих организаций;
-создание, реорганизацияи ликвидация унитарных предприятий Общества;
-согласование сделок,связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения имущества,отнесенного к основным средствам, стоимостью 50 и более процентов балансовойстоимости активов Общества, определенной по данным бухгалтерской отчетности напоследнюю отчетную дату, кроме залога имущества в связи с получением кредитовпод закупку сырья, материалов, комплектующих для выпуска Обществом продукции всоответствии с целью и видами деятельности; согласование сделок по отчуждениюнаходящихся в собственности ОАО «Витебские продукты» зданий и сооруженийстоимостью 5 тысяч и более базовых величин;
-решение вопросов облаготворительной деятельности Общества и оказании безвозмездной помощи.
Наблюдательный советявляется органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностьюОбщества. Наблюдательный совет:

1.Созывает собраниеакционеров;
2.Назначает на должностьи освобождает от должности директора;
3.Определяетколичественный состав дирекции, согласовывает на должность и освобождает отдолжности членов дирекции;
4.Утверждает сметурасходов на содержание органов управления и контроля Общества;
5.Согласовывает сделки,связанные с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения имущества,отнесенного к основным средствам, стоимостью от 10% до 50% балансовой стоимостиактивов общества, а так же сделки по залогу имущества в связи с получениемкредитов под закупку сырья материалов, комплектующих для выпуска Обществомпродукции в соответствии с целью и видами его деятельности стоимостью от 10% до75% балансовой стоимости активов Общества, определенной по данным егобухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату; согласовывает сделки по отчуждениюнаходящихся в собственности Общества зданий и сооружений стоимостью до 5 тысячбазовых величин;
6.Выносит решения опривлечении к дисциплинарной и материальной ответственности директора в случаяхи в порядке, предусмотренных законодательством;
7.Осуществляет контрольза деятельностью дирекции, директора, не вмешиваясь при этом в ихоперативно-распорядительную деятельность;
8.Определяет условияоплаты труда директора;
9.Привлекает аудитора дляпроверки деятельности Общества и устанавливает размер оплаты его услуг;
10.Согласовывает сдачу в арендузданий сооружений и помещений Общества свыше 1 года;
11.Принимает решение обучастии Общества в других хозяйственных обществах и товариществах,согласовывает отчуждение принадлежащих Обществу долей (акций) иныххозяйственных обществ и товариществ;
12.Принимает решения осоздании и прекращении деятельности филиалов и представительств;
13.Принимает решение обоказании безвозмездной помощи в пределах суммы, установленной собраниемакционеров на текущий год;
14.Представляет собранию предложенияи отзывы о годовом балансе и проект решения о распределении прибыли и порядкепокрытия убытков Общества.
В ОАО «Витебскиепродукты» наблюдательный совет собирается один раз в квартал. Членынаблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров изчисла акционеров и их представителей. Директор, члены дирекции не могут бытьчленами наблюдательного совета.
Руководство текущейдеятельностью ОАО «Витебские продукты» осуществляют дирекция (коллегиальныйисполнительный орган) и директор (единоличный исполнительный орган).
Директор и дирекцияподотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету исобранию акционеров.
Директор возглавляетдирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях. Директор:
-осуществляет текущееруководство деятельностью ОАО «Витебские продукты», обеспечивает выполнениерешений собрания акционеров и наблюдательного совета, несет ответственность задеятельностью Общества в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
-без доверенностидействует от имени общества, представляет его интересы;
-в пределах своейкомпетенции и в порядке, определенном настоящим уставом, распоряжаетсяимуществом Общества, заключает договоры, выдает доверенности на совершениедействий от имени Общества, открывает счета в банках;
-по согласованию снаблюдательным советом утверждает штаты Общества, уставы унитарных предприятийОбщества;
-принимает на работу иувольняет работников Общества (членов дирекции – с согласия наблюдательногосовета);
-издает приказы и даетуказания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками (в томчисле и членами дирекции);
-обеспечивает помещениядля проведения заседаний наблюдательного совета и собраний акционеров,извещение акционеров о созыве собрания, регистрацию его участников, печатание,тиражирование, рассылку и хранение протоколов собраний акционеров, протоколовзаседаний наблюдательного совета, других документов органов управления иконтроля Общества;
-обеспечивает сохранностьи возможность использования документов Общества и документов юридического лица,правопреемника которого является Общество, до сдачи их в государственный архив;
-решает другие вопросы,не отнесенные законодательством или уставом Общества к компетенции наблюдательногосовета, собрания акционеров.
К компетенции дирекцииотносится:
-подготовка программразвития Общества и его унитарных предприятий, в том числе инвестиционных;
-рассмотрение отчетовруководитель унитарных предприятий и структурных подразделений ОАО «Витебскиепродукты»;
-списание имущества;
-принятие решений опоставке продукции за пределы Республики Беларусь без предварительной оплаты;
-согласование сделок,связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения имущества,отнесенного к основным средствам, кроме сделок, согласование которых входит вкомпетенцию собрания акционеров либо наблюдательного совета;
-предварительноерассмотрение вопросов создания, реорганизации и ликвидации унитарныхпредприятий, филиалов и представительств Общества, участие Общества в иныххозяйственных обществах и товариществах;
-утверждение положений офилиалах и представительствах Общества;
-повышение тарифнойставки первого разряда, применяемой для оплаты труда работников Общества.
Дирекция принимаетрешение на своих заседаниях и (или) путем опроса. Решение дирекции считаетсяпринятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов полного ее состава.Решение дирекции оформляется протоколом. Протоколы предоставляются членамнаблюдательного совета, ревизионной комиссии, аудитору Общества по ихтребованию.
Между всеми структурными подразделениями ОАО «Витебскиепродукты» существует взаимосвязь (см.приложение Г), в некоторых случаях импредоставляется относительная самостоятельность в учете доходов и расходов, норезультаты их деятельности отражаются в общем балансе Общества.
Контроль за осуществлением финансово-хозяйственнойдеятельности ОАО «Витебские продукты», его филиалов и представительств, а также директора и должностных лиц осуществляет ревизионная комиссия, котораяизбирается ежегодно очередным собранием акционеров в составе не менее 3человек. Ревизионная комиссия предоставляет результаты проверки наблюдательномусовету и собранию акционеров. Без заключения ревизионной комиссии собраниеакционеров не вправе утверждать годовой баланс Общества.
Актуальной задачейкоммерческого аппарата Общества является вовлечение в товарооборот продукциипредприятий-изготовителей разных форм собственности и различныхорганизационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан,занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков идругих источников.
В связи с этим необходиморасширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров,повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставкидолжны активно воздействовать на формирование оптимального ассортимента товаровдля торговой сети.
Важными задачами коммерческойслужбы является координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей.Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должныпринимать участие в работе выставок-продаж и выставок-просмотров образцовлучших и новых товаров. Во главе торговой организации, коммерческих службдолжны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты,экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.
Весьма актуальна задачакомпьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам иоптовой продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создатьинформационную систему обработки и передачи коммерческой информации,составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сферетоварного обращения.
На построение организационнойструктуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которыегруппируются по следующим направлениям:
-технические;
-экономические;
-организация торговогопроцесса.
Технические факторы,оказывающие влияние на организационную структуру служб организации, относятся:уровень спроса на реализуемые товары, объем реализации, формы расчетов.
Организации, создавшие у себя хорошо отлаженный аппарат,обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбытаи ассортимент продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспеченыменеджментом надлежащего уровня.
В связи с этим, следует отметить, что от эффективностидеятельности структурных подразделений, отвечающих за реализацию товаров,зависит во многом эффективность всей организации.
Взаимодействия хозяйствующихсубъектов могут быть эффективными в том случае, если специалисты глубоковладеют практикой и теорией с учетом специфики конкретных рынков и изменений ихконъюнктуры.
Деятельность на рынкетоваров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций.
Работа товароведа невозможнабез знаний современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров.Товаровед должен следить за хранением и реализацией товаров.
В задачи товароведа входит также и умение быстро и правильно ориентироваться в вопросах спроса,конкурентоспособности, жизненного цикла и стабильности товара, анализировать ипрогнозировать отдельные этапы товародвижения.
Товароведы должны обеспечиватьсвоевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателямитоваров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкамтоваров, определения соответствия качества материальных ресурсов требованиянормативных документов, договорам. Так же необходимо знание трудовогозаконодательства
Товаровед назначается на должность и освобождаетсяот нее приказом директора ОАО “Витебские продукты”, а также подчиняетсянепосредственно директору.
Товаровед осуществляетследующие обязанности (см.приложение Д):
1.Оперделяет требования кматериальным ресурсам, а также соответствие их качества стандартам, техническимусловиям и другим нормативным документам.
2.Принимает участие вопределении соответствия проектов планов материально-технического обеспеченияпланам производства, в контроле за выполнением договорных обязательств, поступленияи реализации фондов на сырьё, материалы, топливо, оборудование, в подготовкеданных для составления претензий на поставленные некачественныетоварно-материальные ценности и ответов на претензии закзчиков.
 3.Следит за наличиемматериальных ресурсов и готовой продукции на складах, осуществляет связь споставщиками и потребителями, своевременно оформляет документы на отгрузкупродукции в соответствии с планом.
 4.Участвует в разработке ивнедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению,сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранениясырья, материалов, энергии, оборудования и готовых изделий.
5.Ведёт оперативный учетпоступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролируетсвоевременность отгрузки возвратной тары, а в необходимых случаях ведет розыскне поступивших грузов.
6.Участвует в проведенииинвентаризации, изучает причины образования излишних сверх нормативныхматериальных ресурсом и «неликвидов», принимает меры по их реализации.
7.Контролирует соблюдениеправил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовку готовыхизделий к отправки потребителям, оформляет необходимые документы связанные споставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.
Продавец продовольственныхтоваров I категории выполняет следующие обязанности(см. приложение С):
1. Осуществляет продажутоваров, консультирует покупателей о свойствах товаров и качестве продаваемыхтоваров.
2. Подготавливает рабочееместо, проверяет наличие и исправность торгово-технологического оборудования,наличие инвентаря и упаковочного материала.
3.Получение товара со склада.
4.Определяет качество товаровпо органолептическим признакам.
5.Производит отбор образцовтоваров для лабораторного анализа.
6.Составляет заявки на ремонтоборудования.
7.Оформляет оконные витрины иинформацию о товарах, имеющихся в продаже.
8.Участвует в проведенииинвентаризации.
9.Оформляеттоварно-транспортные накладные и составляет товарный отчет, акты на брак,недостачу, пересортицу товаров и приемосдаточные акты при передаче материальныхценностей.
10. Участвует в разрешенииспорных вопросов с покупателями в соответствие представителей администрации.
11. Руководит работойпродавцов более низкой категории и учеников.
 
3 Доставкатовара
 
Поступление товара ворганизации розничной торговли – один из первых этапов доведения товаров допотребителя.
Принципами рациональнойдоставки товара являются:
·       использованиекратчайших путей движения товара;
·       правильный выбортранспортных средств и эффективное их использование;
·       применениепрогрессивной системы товародвижения с использованием тары-оборудования исредств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Существуют следующиеметоды доставки:
— централизованный завоз– доставка товаров силами и средствами поставщика на основе заявок розничныхпредприятий;
— децентрализованныйзавоз – доставка товаров розничными предприятиями собственными или привлеченнымтранспортом.
В организации ОАО«Витебские продукты» используются оба метода доставки товаров. Основным методомдоставки является централизованный. Например, централизованным методомзавозятся молоко и хлеб.
При централизованнойдоставке маршрут завоза – кольцевой (маршрут доставки товаров одним рейсомнескольким магазинам). При децентрализованной, как правило, используетсялинейные (маятниковые) маршруты доставки товаров (за один рейс в один магазиннепосредственно со своего склада).
При доставке товаровиспользуются следующие виды тары и тары-оборудования: лотки, пластиковые ящики,контейнеры на роликах, поддоны.
Частота завоза зависитот: предельных сроков реализации, среднего объема продаж, размера установленныхнеснижаемых товарных запасов, емкости подсобных помещений, оборудования вторговом зале, минимальной нормы доставки и других.
Количество заказываемыхтоваров зависит от: частоты завоза, среднедневной реализации, неснижаемыхзапасов и остатка товаров на день завоза, емкости холодильного оборудования(для быстропортящихся товаров).
В магазине ОАО «Витебскиепродукты» № 23 «Прогресс» частота завоза и количество заказываемых товаровопределяется количеством товаров находящихся непосредственно в торговом залеили на складе магазина, что может отрицательно повлиять на торговый процесс вмагазине (например, неправильно определенное количество товара может привести кнеудовлетворению спроса покупателей в конце рабочего дня).
В магазине ОАО «Витебскиепродукты» № 23 «Прогресс» доставка молока и хлеба осуществляется согласнографику завоза (приложение Е). График завоза – расписание времени отборки идоставки товаров в магазин, в котором указывают номер маршрута, дни завоза,наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.
Доставка товаровосуществляется на основании следующих документов:
·       заявки (приложениеЖ);
·       путевого листа (приложениеИ );
·       маршрутного листа(приложение К);
·       товарно-транспортнойнакладной (приложение Л);
·       счета-фактуры;
·       упаковочноголиста;
·       спецификации.
4 Организация приемки товаров
Приемка товаров в магазине является важной составной частьютехнологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицамив соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26апреля 1996 г. № 285 «Положение о порядке приемки товаров по количеству икачеству». Правила приемки товаров, установленные этим документом, применяютсяво всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен нормативно-техническойдокументацией, договором или другими обязательными нормативными актами.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и упаковки товараопределяется технология приемки по количеству.
При централизованной доставке товара без тары, в открытой и вповрежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров вмагазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массыбрутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребоватьвскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом местетовары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч поскоропортящимся товарам и 10 дней — по нескоропортящимся с момента поступлениятоваров.
Приемка товаров по количеству производится путемсопоставления данных сопроводительных и транспортных документов(товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочныхярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительныедокументы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основесоставленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары(сельдь, масло растительное и др.), необходимо в момент получения принять их помассе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случаерасхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверкиоформляются актом.
Акт о массе тары из-под влажных товаров должен быть составленнемедленно после ее освобождения.
Проверка массы тары в остальных случаях производитсяодновременно с проверкой массы нетто товара.
При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должендальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно отимеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность.О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар.Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружениянедостачи, по остальным не позднее 24 ч направить поставщику по средствусрочной связи вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номертоварно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а такжеколичество недостающего товара. Одногородний поставщик по скоропортящимсятоварам обязан явиться в течение 4 ч после получения вызова, по остальнымтоварам — не позднее чем на следующий день.
Иногородний поставщик является не позднее чем в трехдневныйсрок после получения вызова-уведомления, не считая времени на дорогу, только втом случае, если это предусмотрено договором поставки.
У явившегося представителя поставщика должно бытьудостоверение на право участия в приемке товаров в данном магазине.
При неявке представителя поставщика, а также в случае, еслиявка его необязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия сучастием компетентного представителя иного юридического лица илигосударственного контролирующего органа.
При их отсутствии или отказе выделить представителя проверкапроизводится с участием представителя местного органа управления илисамоуправления.
В случае его неявки или отказе товар принимается с участиемпредставителя общественности торговой организации из числа лиц, утвержденныхрешением местного комитета. Отказы вышеуказанных организаций от участия вприемке должны быть оформлены письменно.
На право участия в приемке выдается разовое удостоверение.
 Как правило, приемка товаров в магазине «Прогресс»осуществляется работниками магазина (товароведом и продавцом) в одностороннемпорядке. На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В актезаполняются все пункты.
Если в процессе приемки выявлены излишки, то это такжеотражается в акте.
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров поколичеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложениемсобственного мнения.
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяютсярасхождения, должны быть приложены следующие документы:
·         копиисопроводительных документов [приложение л];
·         упаковочныеярлыки, кипные карты, пломбы;
·         подлинныйтранспортный документ;
·         удостоверениепредставителя, выделенного для участия в приемке;
·         первичный акт оприостановлении приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, идр.
Акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем(заместителем) торговой организации получателя не позднее чем на следующий деньпосле его составления. Одновременно с приемкой товаров по количеству товарпринимается также и по качеству. В тех случаях, когда товар в магазин поступаетнепосредственно от предприятий-изготовителей, он является единственным звеном,где проверяется качество этого товара перед продажей его покупателю.
Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качествуи комплектности: при иногородней поставке -не позднее 20 дней, при одногороднейпоставке — не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам — не позднее 24 чпосле их поступления в магазин.
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже,актируются. Акт (приложение М) о скрытых недостатках составляется в течениегарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок накоторый исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может бытьсоставлен и в период хранения до его продажи.
Приемка по качеству осуществляется в соответствии стребованиями стандартов, технических условий, договоров, а также посопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия (приложениеН), удостоверения о качестве (приложение П), ветеринарные свидетельства и т.д.). Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения(реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственнойгигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленномпорядке. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных исопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обеспечитьусловия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Необходимо изолироватьпоступивший товар от имеющихся в магазине однородных товаров. Магазин долженуведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявленииколичественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднеечем на следующий день, а по скоропортящимся товарам — не позднее 4 ч после получениявызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднегопоставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее чем втрехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимогона дорогу. Представитель поставщика должен иметь удостоверение на приемкуконкретных товаров в данном магазине.
При неявке представителя поставщика или необязательной егоявке в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представительоргана, осуществляющего государственный контроль качества товара.
По доверенности поставщика приемка может осуществляться сучастием компетентного представителя другого предприятия. Возможна иодносторонняя приемка товаров по качеству магазином, если поставщик дал на неесогласие. Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии стребованиями нормативных документов и учетом специфических особенностейтоваров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, которыйподписывается всеми членами комиссии.
В день окончания приемки составляется акт определенной формы.Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта,подписывает его с изложением собственного мнения, К акту должны быть приложенывсе необходимые документы.
Оборудование, которое применяется при приемке товаров: весынапольные, тележки, контейнеры.
5 Размещение, хранение и подготовкатоваров к продаже
Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зоныхранения для создания необходимого размера товарных запасов. Даннаятехнологическая операция обеспечивает выполнение последующих функцийтехнологического процесса, связанных с организацией рациональной технологиипродажи товаров.
Товары хранятся на складах и непосредственно в торговом зале.Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемкинепосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи.
Задачами торговых работников по организации процесса храненияявляются:
• обеспечение количественной и качественной сохранноститоваров с наименьшими потерями;
• создание оптимальных условий для быстрого и четкоговыполнения торгово-технологических процессов;
• эффективное использование площади хранения и емкоститоргово-технологического оборудования.
Реализация этих задач зависит от ряда факторов: наличияи состояния материально-технической базы; уровня организации технологическогопроцесса магазина и профессиональных знаний работников, занятых втехнологическом процессе хранения товаров.
Последний фактор имеет особое значение, так как технологическийпроцесс хранения в магазине имеет свои характерные особенности:
• хранение сравнительно небольших партий (в торговом зале — враспакованном виде);
• необходимость обеспечения разных условий хранения длятоваров различных товарных групп;
• быстрая обновляемость запасов.
Ответственность за правильное хранение товаров несутматериально ответственные лица, которыми являются заведующие складскимипомещениями и продавцы (хранение рабочего запаса).
Процесс хранения товаров в магазинах состоит из четырехосновных операций:
·       размещение нахранение;
·       укладка в местаххранения;
·       созданиеоптимальных условий хранения;
·       текущий учет впроцессе хранения.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании иподлежащие хранению непродолжительное время, размещают в этой жетаре-оборудовании.
Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках,товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках.
Важным принципом хранения является соблюдение правилтоварного соседства с учетом физико-химических и биологических свойств товарови установленных сроков реализации.
За каждой товарной группой в кладовых закрепляются постоянныеместа хранения (площадки, стеллажи, полки, ячейки). Адресность храненияобеспечивает оперативное управление товарными запасами и соблюдение очередностипродажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроковреализации.
Технология хранения предполагает использование оптимальныхспособов укладки товаров с позиций эффективного использования отведенныхплощадей и торгово-технологического оборудования, создания удобств в работе стоварами и контроля за их состоянием и перемещением, предохранения отповреждений.
В магазине ОАО «Витебские продукты» № 23 «Прогресс» складделится на помещения для хранения товаров (по принципу товарного соседства),помещения для хранения тары и инвентаря(см. таблицу 5.1).
Таблица 5.1-Площадь складов различных товарных группНазвание склада (помещения)
Площадь, м2 Высота, м Виноводочный 109,42 2,7 Бакалея 70,22 2,7 Овощной 20,2 2,7 Кондитерский 20,2 2,7 Напитки 26,7 2,7 Промтовары 69,8 2,7 Тара 120,0 2,7 Инвентарь 1 24,0 2,7 Инвентарь 2 33,93 2,7 /> /> /> />
Источник: информацияполученная в организации.
На складе магазина ОАО«Витебские продукты» №23 «Прогресс» используется стеллажный и штабельныйспособы укладки товаров.
Стеллажным способомследующие виды товаров: масло в коробках, сыр майонез, рыба, плодово-овощные,яйца.
Штабельным: бакалея,сахар в мешках, виноводочная продукция.
В подвешаном состояниихранятся: колбасы и мясо.
Гарантом сохранностикачества товаров является соблюдение режима хранения, от которого зависят схемаразмещения товара на складе и установление товарного соседства. На складедолжен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальнойтемпературы и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режимаосуществляется с помощью вентиляции, отопления, холодильных установок.
Складские операциитребуют значительных трудовых затрат, снижение которых во многом зависит отвыбора механизации и автоматизации технологического процесса.
На скала магазина«Прогресс» широко используются поддоны, многооборотная тара, универсальные испециализированные стеллажи, контейнеры. Это оборудование применяетсянепосредственно для хранения товаров.
К оборудованию для упаковкии фасовки товаров относят весы различных типов, передвижные тележки.
В качествеподъемно-транспортного оборудования на складе применяется наклонный подъемникмассой не более 300 кг., 2 вертикальных подъемника массой не более 400 кг.
6 Формапродажи товаров и дополнительные услуги в магазине ОАО «Витебские продукты» №23 «Прогресс»
 
В магазине № 23«Прогресс» ОАО «Витебские продукты» осуществляется только розничная торговля. Вэтом магазине используется метод самообслуживания и обслуживания черезприлавок. Целесообразность использования именно этих методов можно привести следующиеаргументы:
1.Метод самообслуживания:
·       один из самыхпрогрессивных методов розничной торговли;
·       освобождает покупателяот необходимости общения с продавцом ;
·       достаточноширокое представление ассортимента товаров;
·       снижение затратвремени покупателя;
·       более эффективноеиспользование площади торгового зала;
2. Использование методаобслуживания через прилавок является обоснованным, так как невозможно предугадатькакое количество развесного товара понадобится покупателю.
Торговая площадь магазина«Прогресс» представляет форму прямоугольника, размеры которого приближены ксоотношения сторон 1:2. При прямоугольной форме торгового зала наиболеерациональной формой планировки является линейная. Линейная форма планировки –это такая планировка, при которой торговое оборудование располагается вдольстен или в виде нескольких параллельных линий. В магазине используется сочетаниелинейной и островной формы планировки. В качестве основной используется –линейная.
В магазине «Прогресс»используются следующие виды оборудования:
1.торговый инвентарь –приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаровв процессе обслуживания покупателей, а также различные хозяйственные операции;
2.торговое холодильноеоборудование – охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременногохранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров: холодильные шкафы,холодильные витрины, холодильные прилавки;
3.торгово-измерительноеоборудование – весы марки ВП- 15т.2 электрон (масса не более 15 кг.);
4.контрольно-кассовоеоборудование;
5.аквариум для продажиживой рыбы.
В магазине также используетсяпривлеченное оборудование поставщиков: холодильные шкафы (Кока-кола, Дарида,Пепси), различные стеллажи и полочки (Амбасадор, Галина-Бланка, Нескафе,Приправыч), которые можно рассматривать как внутри магазинную рекламу.
Размещение товаров в магазинеосуществляется исходя из принципов:
·       Частоты спроса натовары;
·       Широты внутригруппового ассортимента;
·       Психологиипокупателя.
В магазине используетсякак товарная, так и декоративная выкладка. Декоративная используется привыкладке кофе. При товарной выкладке используется вертикальный способ какосновной, а так же навалом – небольшое количество фруктов и овощей, вподвешенном состоянии-колбасы.
Среди дополнительныхуслуг, оказываемых в магазине следующие:
·       Заявки на торты;
·       Оплата черезтерминалы по безналичному расчету;
·       Банкомат дляоплаты коммунальных услуг и услуг связи;
·       Кафетерий.
7 Организация труда изаработной платы в торговых организациях
 
Все трудовые процессы,выполняемые работниками торговых организаций, разделены на два различных посвоей природе и содержанию вида:
— связанные со сменойформ стоимости товара (процесс купли-продажи, обслуживание покупателей, ведениеучета и отчетности);
— связанные спродолжением процессов производства в сфере обращения (транспортировка, фасовка,хранение, подсортировка, погрузка, выгрузка товаров).
Основу организациизаработной платы торговых работников должны составлять следующие принципы:
·       дифференциацияразмеров заработной платы;
·       материальнаязаинтересованность работников;
·       простота и ясностьорганизации заработной платы;
·       механизмдифференциации размера оплаты труда.
Традиционно в торговыхорганизациях применяются две основные формы оплаты труда: повременная исдельная – как правило, в сочетании с различными премиальными системами.
В ОАО «Витебские продукты» применяется повременно-премиальная система оплаты труда на основании табеля.
Повременно-премиальнаясистема оплаты труда предусматривает оплату за отработанное время ипремирование за количественные и качественные показатели работы.
Премия работникам ОАО«Витебские продукты » выдается за выполнение и перевыполнение плана и взависимости от величины полученной прибыли.
Пример расчета заработнойплаты за январь 2006 года в ОАО «Витебские продукты »(приложение Р):
ПОДР.№12 ТАБ.№12019
Матвеева НатальяНиколаевна
Должность: продавец III категории контр оклад 207980
Количество льгот :3Сумма: 87000
Начисление:
1.     Прямой заработок — 25 дней — 207980 рублей
2.     Праздничные – 2дня – 33277 рублей
3.     За стаж – 41595рублей
 Итого начислено: 282853рубля.
Из начисленной суммыпроисходит удержание следующих выплат:
— 1 % в пенсионный фонд;
— 6 % — подоходный налог;
— взнос профсоюз 1%;
— удержание запользование служебным телефоном -8500.
Удержание:
1.     Подоходный налог — 17627 рублей
2.     Пенсионный налог– 2829 рублей
3.     Профсоюз – 2829рублей
4.     Аванс – 100000рублей
5.     Удержание зателефон – 8500 рублей
Итого удержано: 131785рублей
Сумма на руки: 151070рублей.

8Организация рабочих мест торгового персонала
 
Организация трудаторговли – это совокупность организационных, технических и экономическихмероприятий, направленных на эффективное и целесообразное использование всехвидов ресурсов, при продажи товаров и обслуживании покупателей.
Рабочее время работникасостоит из времени работы и времени перерывов.
Время работы складываетсяиз затрат на выполнение подготовительно-заключительных операций и обслуживаниярабочего места.
Для выявления потерьрабочего времени и определения его структуры составляется фотография рабочегодня.
Фотография рабочего дня –это метод изучения затрат рабочего времени, при котором осуществляются все безисключения замеры затрат времени в течение смены или ее части.
Наблюдательный лист
Индивидуальная фотографиярабочего дня
Магазин ОАО «Витебскиепродукты» № 23 «Прогресс»
Дата наблюдения: 25апреля 2006 года
Начало наблюдения 8.00.Конец наблюдения 12.10. Продолжительность наблюдения 265 минут. Данныенаблюдения представлены в таблице 8.1«Результаты фотографии рабочего временипродавца»
ФИО: Соболева ТатьянаВладимировна
Специальность: продавецпродовольственных и непродовольственных товаров.
Стаж работы в торговле: 6лет.
Стаж работы в магазине«Прогресс»: 2 года.
Образование:средне-специальное.
Характеристика работы:продавец через прилавок колбасных изделий.
Используемоеоборудование: весы фирмы ЗАО «Масса-К».
Используемые инструментыи приспособления: нож, разделочная доска.
Таблица8.1-Результатыфотографии рабочего времени продавцаЗатраты рабочего времени Текучее время, ч
Продолжительность,
мин Обозначение Приход на работу 7.45 - - Подготовка к работе 8.00 15 ПЗ Отсутствие покупателей 8.15 15 НРП Обслуживание покупателей 8.27 12 ОВ Отсутствие продавца 8.44 17 ЛН Выкладка товара 9.10 26 ОРМ Обслуживание покупателей 9.30 20 ОВ Отсутствие покупателей 9.43 13 НРП Обслуживание покупателей 9.57 14 ОВ Уборка рабочего места 10.13 16 ОРМ Обслуживание покупателей 10.20 7 ОВ Отсутствие покупателей 10.24 4 НРП Обслуживание покупателей 10.41 17 ОВ Выкладка товара 10.57 16 ОРМ Обслуживание покупателей 11.15 18 ОВ Отсутствие покупателей 11.34 19 НРП Обслуживание покупателей 11.47 13 ОВ Отсутствие покупателей 11.59 12 НРП Обслуживание покупателей 12.10 11 ОВ Итого 265
Источник: информацияполученная в организации.
На основании фотографиирабочего дня составляется фактический и нормальный баланс рабочего времени,представленный в таблице 8.2 «Фактический и нормативный баланс рабочеговремени»

Таблица8.2 — Фактическийи нормативный баланс рабочего времениЗатраты рабочего времени Фактический баланс Нормативный баланс мин % мин % Подготовительно-заключительные операции 15 5.66 15 5.66 Нерегламентированные перерывы 63 23.77 63 23.77 Оперативное время 112 42.26 112 42.26 Время на личные нужды 17 6.42 17 6.42 Обслуживание рабочего места 58 21.89 58 21.89 Итого 265 100 265 100 /> /> /> /> /> />
Источник: информацияполученная в организации
В нашем случаенормативный и фактический баланс совпадают, так как в течение наблюдения небыло поломок используемого оборудования и перерывов из-за нарушения трудовойдисциплины. Не смотря на это процент оперативного времени составляет — 42.26 %,что говорит о нефункциональной работе продавца. Для более рациональногоиспользования рабочего времени торгового персонала во время длительногоотсутствия покупателей можно расфасовывать товары (колбасные изделия), которыепоступают в зал самообслуживания, непосредственно за прилавком (эту работуосуществляет специально выделенный продавец).
Хронометраж – методизучения затрат времени на циклически повторяющиеся операции.
Хронометраж затрат временипродавца продовольственных товаров представлен в Таблице 8.3 «Результатыхронометража трудовой операции продавца».
Таблица 8.3 — Результатыхронометража трудовой операции продавцаЭлемент операции Продолжительность операции по номерам наблюдений, с 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Узнать наименование продукта 4 4 2 2 3 4 3 3 4 3 2 3 4 10 5 3 4 6 5 6 Подойти к таре с продуктом 4 3 5 10 18 10 8 7 9 10 7 8 8 9 9 10 11 6 12 13 Достать продукт 4 5 6 5 5 6 6 3 8 3 6 5 8 7 7 8 8 4 6 6 Взять нож 1 1 2 2 2 2 2 3 1 1 2 2 3 3 3 2 2 2 4 2 Отрезать необходимое количество продукта 10 10 11 8 10 15 7 8 10 7 10 12 18 27 20 10 12 14 17 16 Взвешивание 4 3 3 4 3 4 3 4 3 4 4 2 4 4 2 2 3 3 3 3 Печатание чека 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Наклеивание чека 2 2 5 2 2 2 2 2 2 2 4 3 3 2 2 3 4 2 2 3 Выдача товара 2 5 4 2 2 4 5 2 3 3 3 2 3 3 3 2 5 2 2 2 Общая продолжительность операции 32 34 49 37 47 46 38 33 42 35 40 29 53 67 53 42 51 41 53 52 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Источник: информацияполученная в организации.
Для анализа хронометражапроведем оценку устойчивости хроноряда, где коэффициент устойчивости будетбольше, 2 приведем ряд к устойчивому. По данным устойчивого хроноряда определимсредне арифметическую продолжительность каждого элемента в отдельности, азатем в целом. Расчеты представлены в таблице 8.4 «Результаты анализахронометража»
Таблица8.4 — Результатыанализа хронометражаЭлемент операции Первоначальный коэффициент устойчивости Приведенный коэффициент устойчивости средне арифметическая продолжительность элемента, с Узнать наименование продукта 5,00 2,00 4 Подойти к таре с продуктом 6,00 1,86 9.4 Достать продукт 2,67 2,00 6.1 Взять нож 4,00 2,00 2.3 Отрезать необходимое количество продукта 3,86 2,00 13 Взвешивание 2,00 2,00 3.3 Печатание чека 2,00 2,00 1.8 Наклеивание чека 2,50 2,00 2.4 Выдача товара 2,50 2,00 2.6 Средняя продолжительность операций 44.9 /> /> /> /> /> />
Из таблицы видно, чтосреднее время отпуска покупателя составляет 44.9 секунды. Это говорит о том,что продавец работает рационально, так как на обслуживание покупателя в среднемдолжно быть потрачено не более 60 – 70 секунд. Для уменьшения затрат времени насовершение покупки для данного продавца можно порекомендовать: более удобно ирационально расположить товар за прилавком; использовать нож с более лучшимиорганолептическими характеристиками.

Заключение
Предприятие «Витебские продукты» — открытое акционерноеобщество. Объединение включает 38 магазинов розничной торговлипродовольственными и непродовольственными товарами в г. Витебске, отделтехники, стройгруппу, гараж. Административное здание находится на ул. Суворова, 12/1. Общая торговая площадь составляет 7695,4 кв. м.
В ОАО «Витебские продукты» имеются практически все основные типыторгового оборудования, включая холодильные и морозильные камеры марки «Вiта-01» для хранения скоропортящихсятоваров, торговые горки, прилавки, прилавки-витрины, кассы, инвентарь дляпроверки размеров и качества товаров, для проверки качества яиц и вин напросвет (овоскопы и виноскопы), измерительные инструменты (кронциркули,штангенциркули), приспособления и приборы для проверки точности хода часов,исправности электроприборов и электроламп.
К инвентарю для отборки товаров покупателями относятспециальные тележки и корзины.
Для выкладки и рекламытоваров служат различные подставки, лотки, кронштейны и корзинки.
Все это оборудование и различные приспособления помогаютторгово-оперативному персоналу при осуществлениирозничной торговли наОАО «Витебские продукты».Форма розничной торговли является стационарная розничная торговля. Предприятиедовольно часто участвует в сезонных и праздничных ярмарках, проводимыхадминистрацией города.
В ОАО «Витебские продукты» применяются следующие методы розничной торговли:
§  самообслуживание;
§  обслуживание через прилавок;
Доставка товара осуществляется централизованным и децентрализованнымметодом,
Приемка товара осуществляется материально ответственными лицами в соответствии сПостановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. № 285 «Положение о порядке приемки товаров по количеству и качеству». Правила приемкитоваров, установленные этим документом, применяются во всех случаях, когда инойпорядок не предусмотрен нормативно-технической документацией, договором илидругими обязательными нормативными актами.
Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зоныхранения для создания необходимого размера товарных запасов. Даннаятехнологическая операция обеспечивает выполнение последующих функцийтехнологического процесса, связанных с организацией рациональной технологиипродажи товаров.
Товары хранятся на складах и непосредственно в торговом зале.Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемкинепосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи.
Ответственность за правильное хранение товаров несутматериально ответственные лица, которыми являются заведующие складскимипомещениями и продавцы (хранение рабочего запаса).
В магазине ОАО «Витебские продукты» № 23 «Прогресс» складделится на помещения для хранения товаров (по принципу товарного соседства),помещения для хранения тары и инвентаря.
На складе магазина используется стеллажный и штабельныйспособы укладки товаров.
В ОАО «Витебские продукты» применяется повременно-премиальная система оплаты труда на основании табеля.
Премия работникам ОАО«Витебские продукты» выдается за выполнение и перевыполнение плана и взависимости от величины полученной прибыли.
В процессе прохождения практики мы ознакомились сдеятельностью торгового предприятия «Витебские продукты», основными нормативными документами, регламентирующимидеятельность предприятия,функциональными обязанностями товароведаи экономиста, структурными подразделениями торгового предприятия, режимом ихработы и применяемым оборудованием.

Списокиспользованных источников
1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность:Учебное пособие. / С.Н. Виноградова.- Мн.: Высшая школа, 1998. – 176с.
2. Виноградова, С.Н. Организация итехнология торговли: Учебное пособие. / С.Н. Виноградова.- Мн.: Высшая школа,1998. – 224с.
3. Дашков, Л. П. Коммерция итехнология торговли. /Л. П. Дашков, В. К. 1999. – 448с.
4.Осипова, Л. В.Основы коммерческойдеятельности: Учебник для вузов.- 2-е Памбухчиянц.- М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», изд., перераб. и доп./ Л. В.Осипова, И.М. Синяева.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.- 624с.
5.Панкратов, Ф.Г. Коммерция итехнология торговли. /Учебник для высших торгово-экономических учебныхзаведений./ Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц .- М.:1994.-220 с.
6 Панкратов, Ф.Г. Коммерческаядеятельность: Учебник для высших и средних специальных заведений./ Ф.Г.Панкратов, Т.К. Сетёгина. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.-238с.
7. Прокушев, В.Ф. Внешнеэкономическаядеятельность: учебно-практическое пособие./ Е.Ф. Прокушев. – М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.-208с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технология реабилитационной работы с людьми, страдающими алкоголизмом
Реферат Картофель (как важная кормовая и техническая культура)
Реферат Робсарт, Эми
Реферат Методологические аспекты диагностики социальной напряженности в обществе
Реферат Падіння моралі у творчості Оноре де Бальзака
Реферат Неоконсерватизм доктрина, социальная база, система власти
Реферат Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б
Реферат «современная парадигма  инновационного лидерства»
Реферат Экономический анализ и организованная преступность
Реферат Прибыль комерческого банка (Winword, RTF)
Реферат Жизнь и творчество А. Блока
Реферат Сатирические мотивы в прозе Шукшина
Реферат Ухищрения, применяемые осуждёнными для совершения побега
Реферат Візуальний облік вхідних даних інтерфейсу RS-232
Реферат 1. Создание новых произведений различных видов индивидуального и коллективного творчества