МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пермская Государственнаясельскохозяйственная академия имени Д.Н. Прянишникова.
Кафедра: товароведение и экспертизатоваров
Тара и упаковка обувных изделий
выполнил: студент 3 курса
группы ТН-32 Кощеева Д.А.
проверил: старший преподаватель
Катлишин О.И.
Пермь 2010
Содержание
Введение
1. Товароведная характеристика
1.1 Эволюция упаковки обуви
1.2 Характеристика упаковки обуви
1.3 Классификация и ассортиментупаковки обуви
1.4 Требования предъявляемые купаковки обуви
2. Упаковка обуви
2.1 Хранение и транспортировка обуви
2.2 Маркировка на упаковке обуви
2.3 Дизайн упаковки обуви
3. Рынок сбыта упаковки обуви
4. Сравнение упаковок обуви разныхпроизводителей в Соответствии со стандартом (ГОСТ 6534-89)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Обувь – это изделие,предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущееутилитарные и эстетические функции. Обувь является предметом первойнеобходимости и относится к важнейшим потребительским товарам. Качество обуви — это совокупность характеристик обуви, определяющих способность удовлетворятьустановленные и предполагаемые потребности. Качество обуви зависит от многихфакторов:— упаковка и маркировка;— условия транспортирования;— условия хранения;— условия реализации и эксплуатации обуви
Притранспортировании и хранении товары часто подвергаются значительныммеханическим воздействиям вследствие толчков и сотрясений, излишнегоштабельного давления, случайных ударов при падении и т. п. Все это можетпривести к деформированию и преждевременной порче обуви.
Принадлежащей упаковке и соблюдении правильных условий перевозки и хранениятоваров на складе, при бережном обращении с ними, особенно при перегрузкемногих механических воздействий можно избежать и до минимума сократить илиполностью предотвратить повреждение обуви.
Обувьупаковывают в тару потребительскую (картонные коробки для обуви, картонныепачки, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов) и транспортную (ящикидеревянные неразборные, разборные многооборотные и из гофрированного картона).
Всевышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работынаправленной на изучение упаковки для обуви.
Цельюданной курсовой работы является: изучение упаковочных материалов для обуви,сравнение упаковок обуви разных производителей.
Длядостижения данной цели поставлены следующие задачи:
1.Изучение товароведной характеристики упаковки обуви
2.Изучение маркировки на упаковке обуви
3.Изучение упаковочных материалов и технологий упаковки обуви
4.Сравнение упаковок обуви разных производителей в соответствии с ГОСТ 7296-81
1. Товароведная характеристика упаковки обуви
1.1 Эволюцияупаковки обуви
Дляупаковки обуви применяют картонные коробки, картонные пачки, бумажные пакеты ипакеты из полимерных материалов.
Производствоупаковок из дерева и картона в Европе и США стало отдельным ремеслом в концеXVIII – начале XIX века. Картонные заготовки вырезались и складывались вручную.Готовые коробки, как правило, имели круглую или овальную форму, потому что этотгибкий материал легче было изогнуть, чем сложить и придать ему квадратнуюформу. Коробки в собранном виде, занимали на складах место, предназначенное дляготовой продукции. Проблему со складированием готовой упаковки решили в 1850году, когда появилась первая складная коробка. Проект был не удачен, так как продавцуприходилось самому делать коробку из заготовки, непосредственно в присутствиипокупателя, сгибая картон вокруг деревянной формы.
Перваяудобная складная коробка была изобретена в 1879 году Робертом Гейром,владельцем бруклинской типографии, специализировавшейся на печати на пакетах.Однажды в его типографии случилась неполадка – металлическая линейка печатногостанка стала делать ровные прорези в пакетах. Это навело Гейра на мысль, чтоотточенные штампы можно использовать для вырубки картонных коробок, а тупые длябигования картона для обеспечения ровного сгиба. В результате Гейр совместилпечатный процесс с процессом производства коробок, что позволило емупроизводить до 7 500 коробок в час.
Существенноулучшить качество маркировки на картонной упаковке позволило изобретение ивнедрение в производство белого древесного картона. Произошло это в 1865 годуво Франции. Высококачественная полиграфия сделала картонную коробку настоящейфавориткой упаковочной индустрии.
Доконца XVII века бумага для упаковки применялась крайне редко, посколькуизготавливалась вручную и была предметом роскоши. Удешевлению бумагипоспособствовали бумажный станок, придуманный в эпоху Великой французскойреволюции Луи Робером, а также станок для изготовления рулонной бумаги, запатентованныйв Англии в 1807 году. Внедрение этих изобретений и появление новой печатнойтехнологии — литографии, позволявшей печатать сравнительно недорогие цветныеоттиски, привело к значительному росту производства этикеток.
ВXIX веке появились специальные виды упаковочной бумаги. Так, в 1827 году воФранции была изобретена «вощанка» – дешевая, покрытая с одной стороны олифойупаковочная бумага, а в 1853 году в Великобритании был выдан патент на такназываемую пергаментную бумагу.
Появлениегофрированного картона было связано с необходимостью создания не простоупаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара отмеханических воздействий. Сначала в 1871 году американец Альберт Джонсонпредложил использовать для упаковки стеклянных колб и бутылок гофрированнуюбумагу. Спустя три года был запатентован двухслойный гофрированный картон.Владельцем патента стал американец Оливер Лонг, предложивший приклеивать кгофрированному картону плоский слой бумаги. А в 1881 году в США была выпущенапервая машина с механическим приводом для изготовления двухслойного гофрированныйкартон и сматывания его в рулоны. Еще год спустя американский подданный РобертТомпсон запатентовал трехслойный гофрированный картон. В 1916 году появилсяпятислойная, а в 1953 году – семислойная версии материала. С течением времениизменялись виды и размеры гофров. Несмотря на значительные изменения,современная гофротара не сильно отличается от первых ее образцов. Именноблагодаря несложной конструкции гофрированный картон остается наиболее выгоднымсовременным упаковочным материалом, из которого можно создавать тару любойконфигурации, прочности и отделки.
Гофрированныйкартон является одним из самых экологически чистых упаковочных материалов.Кроме относительной простоты изготовления, гофрированный картон отличаетсясвоей универсальностью. Этот материал востребован во многих сферахпромышленности, так как именно его выбирают для упаковки своей продукциипроизводители обуви, продуктов питания, ликероводочной продукции, бытовой и оргтехники,канцелярских товаров и так далее. Следовательно, гофрированный картон занимаетогромную нишу на рынке упаковочных материалов.
Внастоящее время производители различных групп товаров предпочитают саминалаживать производство гофрированного картона и тары из него, для дальнейшегоиспользования её в своих собственных нуждах. Открытие такого производствапозволяет избежать существенных затрат на приобретение и доставку готовой тарыиз гофрированного картона. Существенно повышается гибкость использованияразличной гофротары в процессе упаковки выпускаемой продукции, независимо отпоставщиков.
1.2 Характеристикаупаковки обуви
Упаковка – средство иликомплекс средств обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь,окружающую среду от загрязнений, обеспечивающих процесс обращения продукции.
Упаковка для обуви должнавыполнять следующие функции :
· Защитная
· Рационализации
· Информативная
· Рекламная
Защитнаяфункция – упаковка должна обеспечить сохранность продукта с момента упаковки домомента потребления. Она предусматривают защиту продукта от: механических,физических, химических, климатических, биологических воздействий ипредотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов.
Функция рационализации –упаковка должна быть экономичной и удобной при транспортировке и хранении.
Информативная функция –упаковка выполняет роль носителя информации, касающиеся продукта. Информацию опотребительских свойствах обуви, производителе, требованиях по безопасномуобращению.
Рекламная функция – оказываетвлияние на сбыт обуви.
Дляпроизводства потребительской упаковки большое значение имеет такие показателикак гладкость и белизна поверхности картона. Белая поверхность обеспечитвысокий контраст изображения при печати.
Потребительскиесвойства упаковки включают в себя:
1)разнообразие форм и размеров упаковки,
2)степень готовности продукта к употреблению,
3)удобство обращения с упакованным продуктом,
4)удобство потребления,
5)возможность переноса упаковки,
6)наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки иосуществляющих контроль за содержимым,
7)простоту и надежность повторной укупорки емкостей.
Наличиеопределенных экологических свойств необходимо:
1)для обеспечения минимального загрязнения среды использованной упаковкой,
2)наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов.
Упаковка– составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому онадолжна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребностипокупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.
Рекламно-эстетическиесвойства упаковки:
1)информативность,
2)привлечение внимания покупателя,
3)стимулирование сделать покупку.
Этисвойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок,переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.
1.3 Классификацияи ассортимент упаковки для обуви
Классификация № 1 поматериала для упаковки:
· Катортон
· Бумага
· Полимерныематериалы
Классификация № 2 по видукартона
· Хром-эрзац
Хром-эрзацпредставляет собой тонкий картон с плотностью от 200 до 400 г/м. Этот материалчасто используется самостоятельно и в сочетании с другими упаковочнымиматериалами. Хром-эрзац имеет вид трехслойного коробочного картона, обычно,двухстороннего. Чаще всего тонкий картон, который обладает высокой жесткостью,применяется в производстве складных коробок. Для производства тонкого картонаиспользуют волокнистый первичный материал и вторичное сырье, а также красящиевещества, разные пигменты, склеивающие материалы, а также крахмал с цельюпридания более качественного внешнего вида поверхности. Для изготовления ящиковс клеевым креплением боковых стенок или с применением металлических скрепокиспользуют картон плотностью от 401 до 1200 г/м. От других видов картонахром-эрзац отличается, прежде всего, толщиной, покрытием и качеством.Хром-эрзац представляет собой коробочный картон, изготавливаемый из беленой инебеленой целлюлозы, а также древесной массы и макулатуры, имеет мелованноепокрытие. Хром-эрзац применяется, как правило, для изготовления потребительскойтары с применением одно- и многокрасочной печати.
· Микрогофрокартон
Микрогофрокартонпредставляет собой многослойный материал, который состоит из слоя открытойгофры и верхнего слоя обыкновенного картона любого типа. Такой картонзапечатывается следующим образом: печать наносится на верхний слой, а затемэтот же слой приклеивается или кашируется на открытую гофру при помощиспециальных кашировальных машинах. Открытый микрогофрокартон состоит из 2-х слоев.Таким образом, после каширования получают 3-х слойный гофрокартон. Отколичества слоев и толщины слоя гофры зависит жесткость гофрокартона. Чащевсего для изготовления упаковки вполне хватает микрогофрокартона из 3-х слоев свысотой волны гофры — 1.2 мм. Таким образом, микрогофрокартон по толщине похожна обычный картон, но обладает целым рядом преимуществ. Коробка измикрогофрокартона получается легкой и, тем не менее, достаточно прочной, такаятара лучше защищает обувь, которая благодаря многослойности микрогофрокартонаподвержена меньшим повреждениям. Микрогофрокартон отличается небольшой ценой иэкологичностью, в отличие от традиционно используемых для этих целейматериалов.
· Кашированныйкартон
Кашированныйгофрокартон представляет собой трехслойный гофрокартон толщиной около 3,5 мм. Третий слой этого материала каширован картоном хром-эрзац с нанесенным на него полноцветнымизображением. Упаковка из кашированного картона удовлетворяет потребностилюбого потребителя. Такая тара используется для упаковки дорогостоящей одежды.
Упаковкуиз кашированного гофрокартона чаще всего применяется при упаковке дорогойпродукции, которая требует качественной и прочной упаковки. На упаковку изкашированного гофрокартона наносится полноцветная офсетная печать с лаком.
Кашированныймикрогофрокартон представляет собой трехслойный микрогофрокартон, толщинакоторого составляет около 1,8 мм, третий слой этого материала каширован картономхром-эрзац с нанесенным на него полноцветным изображением. Кашируется чащевсего белый или бурый внутри микрогофрокартон, на который методом кашировкинаклеен лист мелованной глянцевой бумаги с нужным цветным изображением, либодизайнерская бумага. Толщина данного материала — около 2 мм.
Кашированиемикрогофрокартона или гофрокартона для производства упаковки нужна, чтобы болеенадежно транспортировать обувь.
Классификация № 3 поконструкции упаковки:
· из двух отдельныхэлементов — коробки и крышки;
· шкатулка — крышкасоединяется одной стороной с коробкой.
1.4Требования, предъявляемые к упаковке обуви
Нарядус основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – таравыполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальныхценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции припогрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечиваетбезопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет иорганизацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортныхсредств и складских помещений.
Следовательно,упаковка из бумаги, картона и комбинированных материалов в зависимости от видаупаковочных материалов, параметров и назначения упаковки, условийтранспортирования, хранения и использования упакованной продукции должнасоответствовать следующим требованиям:
1)Герметичность — способность обеспечивать заданную прочность соединительных швовкоробок, пачек, пакетов, мешков;
2)Статическая стойкость – способность выдерживать механические нагрузки:
ударпри свободном падении;
выдерживатьсжатие и/или штабелировании;
ударна горизонтальной или наклонной плоскостях;
воздействиевибрационных нагрузок с использованием переменной частоты или фиксированнойнизкой частоты.
3)Химическая стойкость – упаковочный материал устойчив к действию окружающейсреды, не набухает, его свойства остаются стабильными.
4)Технологичность тараупоковочного материала – обеспечение возможности изготовленияупаковки при малых трудозатратах. Материал должен иметь достаточнуюмеханическую прочность, эластичность легко воспринимать полиграфическую печать.
5)Эстетичность – упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, оптимальнуюформу, выигрышную цветовую гамму.
Упаковкаиз бумаги, картона и комбинированных материалов на основе бумаги и картона недолжна содержать карантинных объектов.
Всоответствии с ГОСТ 16534-89 «Коробки из картона для обуви. Техническиеусловия» для изготовления коробок должны применяться следующие материалы:картон коробочный хром-эрзац марок М, НМ, А, марок Б и В по ГОСТ 7933, картонкоробочный склеенный облагороженный по ТУ 63.151-03, картон хром-эрзац марокТ-М, Т-1, Т-2 для складных коробок по ТУ 63.151-01, картон гофрированный типа Дпо ГОСТ 7376 для коробок вместимостью 15 дм3
Коробки должны бытьсложены, склеены или сшиты. Для склеивания и сшивания коробок должныприменяться следующие материалы дисперсия поливинилацетатная гомополимернаягрубодисперсная по ГОСТ 18992, латекс синтетический по ГОСТ 11808, клей наоснове латексов ЛИТ -1, Л-14, НТ и клей-расплав, проволока низкоуглеродистаяобщего назначения диаметром 0,35 – 1 мм по ГОСТ 3282, проволока стальнаяобувная толщиной 0,7 мм по ОСТ 17-482. Поверхность коробок не должна иметьразрывов и расслоений картона.
2. Упаковкаобуви
2.1 Хранениеи транспортировка обуви
Упаковка – средство иликомплекс средств обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающуюсреду от загрязнений, обеспечивающих процесс обращения продукции.
Тара – элемент упаковки предназначенныйдля размещения продукции.
Кожануюобувь упаковывают в тару потребительскую (картонные коробки для обуви,картонные пачки, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов) итранспортную (ящики деревянные неразборные, разборные многооборотные и изгофрированного картона).
Впотребительскую тару обувь, как правило, упаковывают попарно. По согласованию спотребителем допускается упаковка пинеток по 5—10 пар, дошкольной обуви первойподгруппы — по 2, гусариковой — по 4 пары в коробке, но каждая пара должна бытьв пакете из полимерных материалов. Обувь юфтевую и специальную впотребительскую тару не упаковывают.
Обувьвыходная (модельная), а также обувь с верхом из лаковой кожи, велюра, нубука,замши, белого цвета, светлых тонов, и из синтетических кож должна быть упакованапопарно в коробки, картонные пачки, причем обувь перестилают бумагой илиукладывают полупары в пакеты из полимерных материалов. Кроме того, дляпредохранения обуви с закрытой носочной частью от деформации притранспортировании и хранении в носочную часть каждой полупары должен бытьвставлен вкладыш из коробочного картона. Вкладыш из картона должен быть и вкаждом голенище сапог и сапожек с верхом из синтетических кож, а также в обувимодельной.
Транспортнаятара с упакованной обувью должна быть по торцам обшита металлической лентой илиобвязана проволокой, закрученной вокруг головки каждого гвоздя, иопломбирована, оттиск пломбы должен быть четким. Картонные ящики с упакованнойобувью должны быть оклеены по периметру середины ящика бумажной контрольнойлентой с оттиском товарного знака предприятия-изготовителя.
Масса(брутто) упаковочного ящика не должна превышать 50 кг.
Транспортируютобувь с использованием автомашин-фургонов и контейнеров.
Привнутригородских перевозках обувь доставляют в автомашинах фургонах впотребительской таре, а при иногородних в радиусе более 100 км — в транспортной таре и специально оборудованных контейнерах или без контейнеров. Посогласованию с потребителем разрешается транспортирование обуви при иногороднихперевозках в потребительской таре. При нарушении условий транспортированиямогут возникать различные дефекты обуви (например, деформация жестких деталей,осыпание красителя).
Оченьважным фактором, обеспечивающим сохранность обуви, является хранение. Хранитьобувь следует в потребительской таре при температуре не ниже 14 и не выше 20°Си относительной влажности воздуха 50—80% на стеллажах или деревянных настилахштабелем высотой не более 1,5 м.
Важноезначение в обеспечении сохранности качества обуви имеет реализационнаяобработка. Она включает в основном следующие операции: освобождение обуви оттранспортной тары, сортировка (группировка) обуви по разным признакам (видам,размерам и т. д.).
2.2Маркировка обуви
Маркировка– это условное обозначение, в виде цифр, букв, знаков, наносимое на упаковку.
Маркировкапотребительской тары (коробки, пачки, пакеты) должна содержать следующиеданные: товарный знак, наименование предприятия-изготовителя и его почтовыйадрес, артикул (индекс), фасон колодки, номер модели, размер, полноту, цвет,номер нормативной документации, дату выпуска (месяц, год). Эти обозначениянаносят штампованием или указывают на этикетке, которую прикрепляют к таре. Впакет из пленочных материалов такую этикетку вкладывают.
Наярлыке маркировки каждого места транспортной тары указывают товарный знак,наименование предприятия-изготовителя и его почтовый адрес, артикул (индекс),фасон колодки, номер модели, количество пар обуви в ящике с указаниемростовочно-полнотного ассортимента, массу (брутто), дату упаковки, номерупаковщика. Кроме того, в каждый ящик должен быть вложен упаковочный ярлык сэтими обозначениями.
2.3 Дизайнупаковки
Имеяоригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит допотребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламнаямаркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательскийспрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейшихинструментариев маркетинга.
Упаковка– решающий носитель рекламы обуви.
Дизайнприобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в пониманиипотребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна имаркетинга, так как невозможно продавать товары без учета требований ипожеланий покупателей. Они концентрируются в дизайне.
Упаковка– составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому онадолжна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребностипокупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.
Рекламно-эстетическиесвойства упаковки:
1)информативность,
2)привлечение внимания покупателя,
3)стимулирование сделать покупку.
Этисвойства продлевают коммерческую жизнь обуви, выводят ее на рынок, переключаютпокупательский спрос на обновленную продукцию.
Упаковкас расширенными потребительскими и рекламно- эстетическими свойствами необходимадля упаковывания как обуви так и других товаров, при этом часть защитныхфункций можно переложить на транспортную тару.
Главныйпринцип в работе дизайнеров – создание устойчивой связи “человек – товар”.Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Чембольшее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее товарна рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. Важны два компонента:внимание и степень запоминания. Важно и легкое произношение. В этой связиинтересно, что новые товары популярных фирм быстрее пробивают себе дорогу.
Наконкурентном рынке обуви, упаковка служит неотъемлемым атрибутом товара. Онаобеспечивает продукту товарный вид и доносит до потребителя значимую информациюо производителе, месте и дате производства, размере и цвете обуви. Согласнотребованиям ГОСТ, практике учета и складирования обувной продукции,цивилизованная розница исключает продажу обуви без упаковки, кроме отдельныхвидов товаров. Тем не менее, такие виды обуви, как тапочки и резиновые шлепки,в последнее время тоже упаковываются производителем. Это не всегда коробка, аскорее конструкция, обеспечивающая выкладку пары. Такая упаковка продуктуценности в глазах покупателя и визуально повышает его привлекательность натоварной полке. Однако далеко не каждый формат обувной розницы предполагаетвыкладку товаров в упаковке. Часто ассортимент представлен в торговом зале безупаковки. Посетителю, совершившему покупку, обувь вручается в коробке, но вэтом случае она играет уже несколько иную роль. Упаковка — неотъемлемая частьбренда. Обувная коробка — средство для коммуникации с потребителями. Дляпотребителя, получить обувь в качественной, стильной коробке — значитподтвердить правильность выбора. Тогда сама покупка становится вдвойнеприятнее. Упаковка обуви принимает участие в решении о покупке, но скорее какфактор, влияющий на повторную покупку. Она добавляет, подтверждает имиджевуюхарактеристику обуви.
Уделяявнимание коммуникационной функции упаковки, ни в коем случае нельзя забывать оее первоначальном назначении — сохранить товар в том виде, в котором он долженпопасть к потребителю. в понятие качественной упаковки вкладывают какпривлекательный дизайн, так и стойкость картона к многократному перемещению впроцессе логистических операций.
Известно,что активным средством повышения привлекательности упаковки является обновлениеконструкции и формообразования. Но наибольшая эффективность достигается вслучае соответствия художественно-конструкторского решения упаковки критериямизобретения и промышленного образца. При этом, с одной стороны, достигаютсявысокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний вид.
Проектирование такойупаковки начинается с анализа известных решений и тенденций. Из них выбираетсяпрототип будущей упаковки, максимально проявляющий запланированные свойства,например потребительские и рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее ихулучшение на базе существующей технологии может оказаться экономически нецелесообразным.Поэтому выявляются и анализируются недостатки прототипа, в частности вконструкции и форме. Как правило, к этим недостаткам относятся низкаяпрочность, жесткость и надежность потребительской тары. Решению этих проблемможет послужить введение в конструкцию новых элементов или образование новогосоединения известных элементов и узлов, позволяющие качественно улучшитьсвойства прототипа либо придать ему новые свойства. Так, введение в конструкциюупрочняющих элементов может упростить сборку, повысить надежность тары, а такжепривести к новому формообразованию.
3. Рыноксбыта упаковки обуви
Очевидно,что успех предприятия зависит от его продукции. Своих целей могут добиться теиз предприятий, которым удается постоянно и систематически сбалансироватьпредложения с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место встратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методыи способы сбыта произведенной продукции. Фирмы прибегают к услугам рекламныхагентств, так как именно они предлагают все, что связано со сбытом илипрофессиональной упаковкой товара. Агентства стремятся принимать участие вразработке товара.
Оченьмногие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями.Отличаются они порой только по упаковке.
Существенноевлияние на развитие отечественного обувного рынка оказывает структурапотребления обувной продукции, обусловленная ассортиментными, марочными иценовыми предпочтениями российских граждан. Сегодня основным местом покупкиобуви для большинства россиян и одновременно узловой точкой реализациипродукции остаются вещевые рынки. Однако в течение последних нескольких лет вМоскве, Санкт-Петербурге и других крупных городах происходит процессперетекания клиентуры в специализированные и фирменные магазины. Развитиецивилизованной обувной розницы способствует не только уменьшению теневогоимпорта, но и формированию новой культуры потребления — в ряду таких факторов,как качество и цена товара, традиционно оказывающих решающее влияние на выбор покупателя,все большее значение приобретает известность торговой марки. Выбирая междупримерно одинаковыми по качеству моделями, при прочих равных условияхпокупатель отдает предпочтение знакомым маркам обуви. При этом спецификароссийского рынка такова, что вследствие неоднородной покупательскойспособности населения образовалось пять ценовых сегментов, для каждого изкоторых характерна своя особая комбинация «цена-качество». В настоящее времянаибольшее число покупок приходится на средне-низкий и средне-средний ценовыесегменты — 1–1,5 тыс. и 1,5–2,5 тыс. рублей за пару соответственно. Данныесегменты динамично развиваются, но при этом являются наиболее конкурентными вструктуре российского обувного рынка, поскольку на них ориентируются какотечественные производители, так и импортеры обувной продукции. В такихусловиях крайне эффективным инструментом в борьбе за потребителя становитсяупаковка. Именно упаковка зачастую является основной маркетинговойкоммуникацией в среднем сегменте, подтверждая потребителю, что он имеет дело с фирменнымпродуктом. Поэтому качественная упаковка — обязательное требование.
Российскиеобувные бренды, предлагающие для различных категорий потребителей широкийассортимент продукции — «комфорт», «классика», обувь для свободного времени, —используют стандартный подход — печать по кашированному картону. Западныебренды применяют нестандартную упаковку, подтверждающую свое позиционирование.Например, Timberland и Camel Active в сегменте Casual&Outdoor используютминималистский дизайн, который наносится непосредственно на картон, чтоформирует натуралистичный образ марки обуви, способной противостоять природнойстихии. Упаковка для горных кроссовок Reebok — кроссовки крепятся к крышке,показывая тем самым их надежность и эффективность в экстремальных условиях припокорении горных вершин.
Другойпример нестандартного использования упаковки: на улицах Амстердама однаждыпоявились огромные коробки с логотипом Adidas, что сразу привлекло вниманиепрохожих к новому фирменному магазину, открывшемуся в городе. Некоторые обувныемарки размещают на упаковке изображения знаменитостей. «Например, у Ipanema —супермодель Жизель Бундхен на коробках «собственной» коллекции сандалий.
Отечественныйпроизводитель Ralf Ringer в юбилейный год 10-летия компании включила в дизайнупаковки фрагменты ТВ-роликов, чтобы напомнить потребителю выгоды продукта иусилить эмоциональное воздействие. Кроме того, лояльные потребители RalfRinger, то есть совершающие третью и т. д. покупки, получили подтверждениеправильности сделанного выбора, так как марка из года в год коммуницировала врекламе износостойкость и умные технологии комфорта.
Нароссийском обувном рынке наметились некоторые тенденции, которые в ближайшембудущем могут изменить существующие подходы к упаковке обувной продукции. Любаякреативная конструкция должна обеспечивать устойчивость и возможностьскладирования, а также эргономичность, чтобы минимизировать расходы притранспортировке. Креативное решение, которое вынудит возить воздух, то естьнерационально использовать складские площади, вряд ли получит признание наобувном рынке. Все активнее будут использоваться полиграфические технологии:тиснение, голографическая печать, нестандартная вырубка, а также пластиковыеручки и вообще пластик вместо картона. Возможно появление веерной этикетки,которая позволит обеспечить обратную связь с потребителем либо реализоватьпромоактивность, например, анонсировать новинки ассортимента, то естьвнутренние вложения переместятся на внешнюю поверхность упаковки обуви. Однойиз тенденций развития упаковки для обуви может стать формат «коробка вкоробке». Когда производитель добавляет продукту ценности через дополнительныесервисы — щеточка, шнурки, мини-упаковка крема для обуви, антискользящие шипы,то размещение всего этого нужно будет обеспечивать при помощи внутреннихдисплеев, то есть чтобы реализовать это, дизайнерская мысль должна пойти внутрьупаковки.
4. Сравнениеупаковок обуви разных производителей в соответствии со стандартом ГОСТ 16534-89
Показатель качестваупаковки – это количественная характеристика одного или нескольких свойствупаковки, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно копределенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.
Для проведения анализакачества упаковок было взято пять образцов упаковок разных производителей: Образец№ 1 «Reebok», складная упаковка измикрогофракартона для горных кроссовок. Образец № 2 «Tico», складная упаковка из микрогофракартона для детскойобуви. Образец № 3 «Costa Esperanza», складная упаковка из гофракартонадля модельной обуви, виде трапеции. Образец № 4 «Nike», складная упаковка, дно коробки выполнено измикрогофрокартона, крышка — из картона хром-эрзац. Образец № 5 «A-Style», конструкция упаковки «шкатулка» кашированногомикрогофрокартона. Сравнение упаковок обуви разных производителей.Требования к упаковке по стандарту – ГОСТ 6534-89 Образец № 1 Образец № 2 1. Коробки должны быть сложены, склеены или сшиты Соответствует требованиям стандарта (сложена) Соответствует требованиям стандарта, (сложена) 2. Поверхность коробок не должна иметь разрывов и расслоений картона Соответствует требованиям стандарта Соответствует требованиям стандарта. 3. Толщина картона не более 1, 25 мм Соответствует требованиям стандарта. (0,8 мм) Соответствует требованиям стандарта(0,8 мм) 4. Высота крышки должна быть: при высоте коробки до 90 мм – 20-30мм, свыше 90 мм – 30-35 мм Соответствует требованиям стандарта Соответствует требованиям стандарта 5. условное обозначение коробок должно содержать марку и толщину картона, тип и номер коробки, обозначение стандарта Соответствует требованиям стандарта Соответствует требованиям стандарта
Таблица 1
Вывод:
Образец № 1 «Reebok», складная упаковка измикрогофракартона для горных кроссовок — соответствует требованием стандарта повсем показателям качества.
Образец № 2 «Tico», конструкция упаковки «шкатулка» измикрогофракартона для детской обуви — соответствует требованием стандарта повсем показателям качества.
Образец № 3 «Costa Esperanza», складная упаковка из гофракартонадля модельной обуви, виде трапеции — соответствует требованием стандарта повсем показателям качества.
Образец № 4 «Nike», складная упаковка, дно коробкивыполнено из микрогофрокартона, крышка — из картона хром-эрзац — соответствуеттребованием стандарта по всем показателям качества.
Образец № 5 «A-Style», конструкция упаковки «шкатулка» кашированногомикрогофрокартона — соответствует требованием стандарта по всем показателямкачества.
Заключение
В процессе выполненияданной курсовой работы были выполнены поставленные задачи:
1.Изучена товароведная характеристика упаковки обуви
2.Изучена маркировка на упаковке обуви
3.Изучены упаковочные материалы и технологии упаковки обуви
4.Проведено сравнение упаковок обуви разных производителей в соответствии с ГОСТ7296-81
Обувь– это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий инесущее утилитарные и эстетические функции. Обувьупаковывают в тарупотребительскую (картонные коробки для обуви, картонные пачки, бумажные пакетыи пакеты из полимерных материалов) и транспортную (ящики деревянныенеразборные, разборные многооборотные и из гофрированного картона). Различаютследующие виды картона для упаковки обуви: Хром-эрзац, микрогофракартон,кашированный картон.
Функцииупаковки: защитная, рационализации, информативная, рекламная.
Дизайнприобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в пониманиипотребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна имаркетинга, так как невозможно продавать товары без учета требований ипожеланий покупателей. Они концентрируются в дизайне.
Наконкурентном рынке обуви, упаковка служит неотъемлемым атрибутом товара. Онаобеспечивает продукту товарный вид и доносит до потребителя значимую информациюо производителе, месте и дате производства, размере и цвете обуви.
Упаковка– неотъемлемая часть бренда. Выбирая между примерно одинаковыми по качествумоделями, при прочих равных условиях покупатель отдает предпочтение знакомыммаркам обуви. Упаковка является основной маркетинговой коммуникацией в среднемсегменте, подтверждая потребителю, что он имеет дело с фирменным продуктом.Поэтому качественная упаковка — обязательное требование.
Припроведении сравнения упаковок обуви разных производителей в соответствии с ГОСТ7296-81 было взято пять образцов. Все образцы – соответствуют требованиям стандарта.
Списоклитературы
1. Амблер Т.Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 1999 – 235 с.
2. Леви М., Бейтс Б.Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2000 – 258 с.
3. Мокшанцев Р.И.Психология рекламы. — М.: Инфра-М, 2001. – 209 с.
4. Хайн Т. Все обупаковке. — М.: Арт-Родник, 1997. – 150 с.
5. Энджел Д.,Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей». — СПб.: Питер, 2000. – 170 с.
6. www.upakovano.ru/business/practice/65.php
7. www.fabrikaupakovki.ru/pack
8. www.planeta-upakovki.ru/80.htm
9. ГОСТ 6534-89«Коробки из картона для обуви. Общие технические условия»
10. Закон о защитеправ потребителей
Приложение
Образцы упаковок обувиразных производителей
Образец № 1
/> />
Образец № 2 Образец № 3
/>
/>
Образец № 4
/> />
Образец № 5
/>