Забайкальский государственныйгуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского
Технолого-экономический факультет
РЕФЕРАТ
ТЕЛЕВИДЕНЬЕ КАК ПРЕДПРИЯТИЕ,ОКАЗЫВАЮЩЕЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ
Студентки2-го курса, группа 834
ЗлотницкойТатьяны Геннадиевны
Проверила:к.ф.н.,
ИщенкоВиктория Геннадьевна
ЧИТА 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. История созданиятелевидения1.1 История создания телеканала ТНТ1.2 История создания телеканала ТНТ – ЧИТАГЛАВА 2. Услуги, предоставляемыенаселению телеканалом
2.1 Рейтинги, реклама, спонсорствоЗАКЛЮЧЕНИЕБИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Современный жительпланеты воспринимает телевизор в своем доме как бытовой электроприбор (сроднихолодильнику или стиральной машине), функция которого — создавать приятноеудобство для наблюдения за происходящими в мире событиями, принимая передачи сближайшего телецентра или спутника-ретранслятора. Однако, подумав немного,нельзя не признать телевидение выдающимся изобретением XX века. А в XX векетелевиденье несет не только функцию трансляции передач, но и выполняет некоторыеуслуги сервиса для населения. Данная технология отлично развивается и сейчасстало возможным транслировать собственные каналы в отдельных регионах. Особеннохотелось затронуть телеканал ТНТ, а в частности ТНТ – Чита. В настоящее времяпотребность населения в телевиденье не утратило свою силу, что и определило актуальностьреферата. Все выше изложенное определило тему данного реферата, состоящую врассмотрении услуг, которые телевиденье может предложить населению. Определениетемы обусловило выбор объекта — услуги предлагаемые населению телевиденьем. Предмет– реклама на телевиденье. Цель — проанализировать и выявить какие услуги можетпредложить населению телевиденье. Исходя из цели, были определены следующие задачи:
ü Выяснитьисторию создания телевиденья;
ü Рассмотретьисторию создания телеканала ТНТ и ТНТ – Чита;
ü Выявитьуслуги предлагаемые населению каналом ТНТ – Чита;
Для решенияпоставленных задач были использованы следующие методы:
ü Теоретическийанализ и синтез прочитанной литературы;
ü Систематизацияполученной информации и наблюдений раннее.
Телевиденье сталонеотъемлемой частью нашего обихода, а как оно произошло и что, может предложитьнам сейчас выясним по ходу.
ГЛАВА1. История создания телевидения
Долгое время людимечтали о возможности передачи изображения и звука на расстояние. Одной изважной и первой вехой на пути развития телевидения или, как его тогда называли,радиовидения можно считать выделение в 1817 г селена шведским химиком ЙенсомЯкобом Берцелиусом [1779-1848], открытое в 1873г. американским ученым У. Смитомявление внутреннего фотоэффекта (впоследствии был использован при созданиивидикона) и установление в 1888г. русским физиком Александром ГригорьевичемСтолетовым [1839-1896] основных закономерностей внешнего фотоэффекта(впоследствии был использован при создании суперортиконов). Попытки передатьизображение на расстояние при помощи электричества относится к 1876 г, когдаАлександр Грэхем Белл изобрел телефон. К этому времени было уже известно, чтосопротивление селена изменяется в зависимости от количества падающей на негосветовой энергии. Поскольку А.Белл доказал возможность передачи на расстояниесложного сигнала, множество изобретателей начали разрабатывать способы«электрического видения» (как гласил один из заголовков статьи тоговремени).
В одних способахиспользовалась мозаика селеновых детекторов, в других изображение сканировалосьмеханически одним или несколькими селеновыми датчиками. Для воспроизведенияизображений также предлагались разнообразные методы от перемещения карандаша доэлектромеханического воздействия на лист бумаги, размещенный в приемнике ипропитанный химическим составом. Светочувствительные свойства селена напрактике были использованы лишь в 1892 г, когда Элстер и Гейтл изобрели фотоэлемент.Именно такие элементы и явились принципиальной основой современноготелевидения. Второй важной вехой в развитии телевидения стало изобретение,принесшее практическую пользу, созданного в 1882 г немецким экспериментаторомПаулем Нипковым [1860-1940] «электрического телескопа» изапатентованного им в 1884 г. Идея Нипкова состояла в том, что на передающемконце линии изображение разлагается на отдельные электрические сигналы, затемосуществляется последовательная передача этих сигналов и восстановление этогополного изображения на приемном конце. Такой способ давал возможностьпередавать телевизионное изображение по одному телефонному или радиоканалу.Основу камеры составлял широко известный сейчас диск Нипкова. Он имел 24отверстия, расположенных на равном расстоянии по спирали у периферии диска.Передаваемое изображение фокусировалось на небольшом участке периферии диска, асам диск вращался с частотой 600 об/мин. При вращении диска изображениепоследовательно сканировалось отверстиями по прямым линиям. Линза,установленная за проецируемым изображением, собирала последовательные световыевыборки и фокусировала их на одном селеновом элементе. При этом, селеновыйэлемент формировал последовательность токовых сигналов, каждый из которых былпропорционален яркости отдельных элементов изображения. На приемной сторонеНипков предложил использовать магнитооптический (основанный на эффекте Фарадея)модулятор света, изменяющий яркость восстанавливаемого изображения. Дляформирования изображения был необходим другой диск, аналогичный дискупередатчика и вращающийся синхронно с ним.
1.1 История созданиятелеканала ТНТ
ОАО «ТНТ-Телесеть» —российский телеканал. Входит в пятёрку крупнейших телеканалов России. В начале2008 года его аудитория составила более 100 миллионов человек. Телесетьсотрудничает более чем с 500 партнерами в 920 городах России. Телеканал ТНТ былоснован в 1998 году и принадлежал холдингу «Медиа-Мост». Его название создателирасшифровывали как «Твоё новое телевидение».Изначально канал не имел тенденциик росту и мог в любой момент прекратить свое существование, не выдержавконкурентной борьбы, но мощный рост региональной аудитории, привязанной крегиональным сетям и популярный телесериал 90-х «Улицы разбитых фонарей»привели к резкому увеличению аудитории телезрителей. В 2000 г. былозапущено московское информвещание. В 2001 г. во время захвата телекомпанииНТВ показывал программы НТВ. На канале ТНТ-Телесеть до сезона 2002—2003 не былоопределенной ориентации эфира, канал был ориентирован на широкий кругтелезрителей, в числе тематик присутствовали: документалистика, мультфильмы,телесериалы. После захвата и передела собственности на НТВ большая частьжурналистов временно перешла на ТНТ до предложения Б. А. Березовским Е. А. Киселёвувозглавить ТВ-6. В 2002 каналом, входящим в холдинг «Газпром-Медиа» былаопределена концепция «ТНТ помогает!», от которой в настоящее время осталасьтолько программа «Москва: инструкция по применению» и её региональные аналоги.С 2003 года канал нацелен на «реалити шоу» и разнообразные альтернативныеразвлекательные программы. В 2008 году ТНТ выпустило свой первый полнометражныйфильм — «Самый лучший фильм».
/>ТНТ отмечендесятками премий в области телевизионного дизайна и промоушна. Ноябрь 2005 года— золото на лондонском Promax UK. В 2006-ом году — золото Promax/BDA EuropeanAwards-2006 и Promax/BDA World Design Awards — 9 наград, три из которых —золотые.
1.2 История созданиятелеканала ТНТ–ЧИТА
Телеканал ТНТ-Читаначал вещать в нашем городе 21 ноября 2005 года на 40 дециметровом канале.Мощность передатчика – 1кВт. Поскольку в Чите не так давно началосьтелевизионное вещание в дециметровом диапазоне, главная задача, которая стоялаперед телеканалом – это решение вопроса технического проникновения, другимисловами – возможность приема телеканала ТНТ-Чита населением Читы. Для этогобыло задействовано сразу два способа: во-первых, это активная промо-кампания попривлечению внимания к каналу и, во-вторых, шаги, направленные на улучшениекачества приема канала.
С начала вещания наулицах города появились рекламные банеры с телефоном «Службы настройки»,аналогичные макеты были размещены в газетах «Экстра» и «Все объявления», ав эфире радио «Европа плюс Чита» вы могли слышать соответствующие ролики.Позвонившему по многоканальному телефону объяснялось какими способами можнонастроить свой телевизор на прием канала ТНТ-Чита. На время этой акции смагазином «Планета связи» компании «Электрон сервис» ТНТ-Чита заключил договор,согласно которому антенны в этом магазине продавались со скидкой. Эта акцияпроводилась с декабря 2005 года по апрель 2006 года. Также с Антенной Службойгорода канал заключил договор по установке наружных антенн с определеннойскидкой для населения. С декабря 2005 года по февраль 2006 года с торговойсетью «Славел» ТНТ-Чита провел акцию, суть которой заключалась в следующем. Всетелевизоры в магазинах сети были настроены на канал ТНТ-Чита, а при покупкелюбого телевизора покупателю выдавалась бесплатно всеволновая антенна снаклейкой логотипа канала. По итогам этих мероприятий в мае 2006 года былопроведено социологическое исследование, согласно которому телеканал ТНТ-Читамогут смотреть 80 % населения Читы. Несомненно, этот процент постоянно растети приближается к 100% охвату жителей Читы и пригородных поселков./>
ГЛАВА2. УСЛУГИ, предоставляемые населению телеканалом
Политика каналаотносительно внеэфирного промо – массированная поддержка программ прайма вСМИ и наружной рекламе (щиты 3х6, световые короба, наземныйтранспорт), активное сотрудничество и совместные проекты с радиостанциями.Что же может предложить телеканал ТНТ-Чита населению? Канал в прайм-таймразграничен по трём сеткам: «Про жизнь» (20:00) (пример: «Счастливы вместе»),«Про любовь» (21:00) («ДОМ 2»), «Смешной» (22:00) (ТНТ-комедия (по будням), «ComedyClub», «Наша Russia» (по выходным)).
Чита: инструкция поприменению
Программа «Чита:инструкция по применению» выходит еженедельно.
Премьера нового выпуска- каждую пятницу в 18:30 (у каждой программы 12 повторов в разное время суток).«Чита: инструкция по применению» — это не сухие новости! Это — остроумныйи не имеющий в городе аналогов телесправочник информационно-игровыхсоветов о том, как пользоваться нашим городом. Девиз каждого нашего сюжета — «Касаетсялично тебя!».
В Курсе!
С 11 декабря совторника по пятницу на канале ТНТ! Такого в нашем городе еще не было.
Любимые ведущие Малинкаи Смирнов введут тебя в курс событий нашего города!
Это программа для всехлюбителей активного образа жизни и экстремального спорта. Раз в неделю васожидают репортажи с самых значимых, интересных и зрелищных событий нашегогорода. Вы узнаете, где лучше всего проводить время, и как правильноотдыхать. В рамках программы будут показаны видеоигры и новинкикинематографа, в общем, все то, что действительно достойно вашего внимания,и только в программе «В курсе»!
Будь в курсе, смотри «ВКУРСЕ»! Премьера каждый вторник в 18.45 после программы «Чита: инструкция поприменению».
Рулим! — программадля тех, кто рулит!
Для тех, ктоне представляет свою жизнь без автомобиля, обожает авто и все, что сним связано.
Только в программе«Рулим!» вся интересующая Вас информация, сводки последних автомобильныхновостей и много много интересного. Хотите подробнее? Подробнее врубриках.
Погоду знай!
У природы нет плохойпогоды! Самая свежая информация обо всех климатических изменениях в программе«Погоду знай!» — каждый день на телеканале ТНТ-Чита. Одевайся по погоде!Будь в курсе!
2.1 Рейтинги, реклама,спонсорство
Главное, с чем сталкивается приходящий ныне нателевидение сотрудник и что часто тут же сбивает его с творческого пути, — этопресловутый рейтинг. Каждое утро и руководители вещания, и рекламодатели, и,конечно, создатели программ с волнением и трепетом знакомятся с их рейтингами.Если рейтинг передачи от выпуска к выпуску уменьшается, то вместе с ним нетолько уменьшается авторитет творческой бригады, но и возникает угрозадальнейшей ее работе на телевидении. Зрительские симпатии часто кардинальнорасходятся с предварительными оценками телевизионщиков, и тогда звучаттребования «призвать к ответу» исследовательскую организацию, острая критика вадрес тех, кто проводит измерение рейтингов. Рейтинг оценивает трудтелевизионщика немедленно и от имени зрителя. Рейтинг не награда, а приговор,основания для которого человеку, занимающемуся телевизионным творчеством, неочень ясны. Он — фетиш и главный экономический инструмент телевизионно-рекламногоменеджмента. Он определяет не только психологические, но и философские,культурологические и социологические аспекты в работе тех, кто задействован втелевизионном производстве. Специалист по рейтингу — одна из самых новыхпрофессий в средствах массовой информации. На российском телевиденииинициаторами постоянных замеров телевизионной аудитории выступили представителирынка — рекламодатели и рекламные агентства. Им для финансовых расчетов стелевидением понадобился показатель, который бы признавался всеми субъектамикоммерческих отношений и выступал в качестве рекламной валюты. Такимпоказателем стал рейтинг (количество аудитории в процентах от целевой группы),который успешно обменивается телевидением на деньги рекламодателей. С 1994 по1998 год включительно существовала дневниковая общероссийская телевизионнаяпанель, позволявшая получать характеристику каждого пятнадцатиминутногоинтервала телевизионного эфира. С 1 января 1999 года в стране работаетэлектронная система измерения телевизионной аудитории, которая фиксируетрейтинг каждой минуты телесмотрения городской аудитории России. Рейтинговаямодель функционирования телевидения приводит к тому, что логика бизнесазачастую противоречит общественному мнению. Отзывы публики и оценки критиковнередко являются более благоприятными для создателей передач, чем требованиябизнеса и экономики. Реальность заставляет топ-менеджеров балансировать междудвумя, как правило, противоположными оценочными системами. Их взглядыприобретают довольно причудливые формы, когда необходимо принимать решения озапуске в производство, например, детской программы, которая заведомо непринесет высоких рейтингов, и одновременно заботиться о том, чтобы необходимыедля нее деньги были заработаны другими проектами. Рыночная модель современноготелепроизводства навязывает определенные правила поведения. Стоимость продуктовопределяется здесь не столько величиной производственных вложений, сколько ихценностью для покупателя [приложение 2]. Вслед за рейтингом на головутелевизионщика обрушился новый феномен — реклама, давление и влияние которой навещание трудно переоценить. Само это слово происходит от латинского «рекламо» —выкрикивать. На базарах и площадях Древней Греции и Рима более 2000 лет назадпродавцы громким криком расхваливали свои товары. Там и зародился этот термин:кричали на базарах, теперь «кричит» телевизор. Реклама включает в себя целыйкомплекс средств, приемов, направленных на достижение конечной цели, — продажитоваров и услуг. Современная телереклама может играть важную социальную роль,пропагандируя общепринятые стандарты нравственного поведения для отдельнойличности и универсальный уровень жизни для общества в целом. Безусловно, этаособенность рекламы имеет как положительные, так и отрицательные последствия.Скажем, сталкиваясь с невозможностью приобрести рекламируемый товар, являющийсясимволом состоятельности и принадлежности к избранным, зритель может испытатьразочарование, что отнюдь не способствует стабилизации общества. Вместе с темкоммерческая реклама, несмотря на главенство экономической прибыльности,благодаря жизнеутверждающему началу способна не только добиваться своихнепосредственных маркетинговых задач, но и оказывать благоприятное воздействиена зрителя. Создание рекламы — творческий, целенаправленный процесс. Режиссер исценарист стараются гармонично сочетать и полноценно использовать весь спектрвыразительных средств экрана. Реклама, не забывая о своей информативной задаче,становится своеобразным полноценным художественным телепроизведением, созданнымпо канонам драматургии. С творческой точки зрения при создании рекламы болеепредпочтительны оригинальные постановочные авторские проекты, имеющиепроизводственную перспективу, где отдельные игровые новеллы с самого началаснимаются под углом зрения единой идеи и художественной концепции и потомуоказываются связанными ассоциативно, что усиливает эмоциональное воздействие икаждой из них в отдельности и сериала в целом. Очень важно точно сформулироватьинформационную идею рекламы и выбрать броский, запоминающийся способ ее подачи.К примеру, в знаменитом зарубежном ролике, посвященном мужской бритве, неговорится о том, что «это самая лучшая в мире бритва». В кадре мы видим, какмаленькая засыпающая девочка шепчет «мама» целующему ее отцу. Такой подход,использующий оригинальность идеи, гораздо более эффективен, чем эмоциональноничем не подкрепленное высказывание. В области телерекламы рождается искусство,которое предстоит всем нам освоить. Оно — искусство в рекламе — выполняет главенствующуюроль, и лишь по-настоящему мастерская реклама, созданная с использованиемвыразительных средств экрана, с учетом последних исследований в сферемаркетинга, социологии и психологии, способна не только повысить спрос нарекламируемый товар, но и благоприятно сказаться на состоянии вещания каждойтелекомпании. Тогда возврат к примитивной рекламе становится невозможным.
Спонсорство — синтетический комплекс приемов и мер,включающих в себя элементы рекламы, направленные на формирование благоприятногообраза спонсора. Целевая аудитория канала ТНТ – молодые люди 18-45 лет сактивной жизненной позицией. ТНТ обладает уникальной аффинитивностью поаудиториям 18-45 и 18-30, которые представляют наибольший коммерческий интересдля рекламодателей. Спонсорство предполагает систему взаимовыгодных отношений,устанавливаемых, как правило, договором, по которому спонсор предоставляетопределенные ресурсы (финансовые, материальные и др.), а спонсируемая сторонавыдает желаемый интеллектуальный телепродукт [приложение 3].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новое поколение деятелей телевидения в России вышлоне из специальных учебных и научных заведений, а из самых разных областейчеловеческой деятельности. Как всякие законные и незаконные наследники, онирешали, прежде всего, вопрос: «От какого наследства мы отказываемся?» И вюношеском порыве отказались от многого, в том числе и от тех творческих итехнических достижений, которые могли бы и еще могут пригодиться. Справедливобыли отброшены государственный и партийный монополизм, давящая цензура,ограничение свободы творчества, подавление инициативы снизу, безусловноеподчинение регионального вещания центральным программам и московскомуруководству. В итоге можно придти к мысли о том, что телевидение в XXI векеживет не только по законам нашего общества как неотъемлемая часть его, но иразвивает свои закономерности, которые, в свою очередь, рождают новыепарадоксы, столкновение идей, методов и форм творческой работы, а новыепротиворечия становятся дополнительным источником движения вперед — неоднозначного,неравномерного, но одинаково отражающего на разных своих стадиях диалектикуэтого движения от старого к новому, от прошлого к будущему.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Лейтис, Л. К 100-летию термина«телевидение» / М.: Радио, 2000. – 13 с.; ISBN5-569-76558-9.
2. Сифорова,В.И. Электроника: прошлое, настоящее, будущее / М.: Мир, 1980. — 296 с.
3. ТрудыИнститута радиоинженеров – ТИРИ (Proceedings of the IRE) / М.: ИЛ, 1962. — 1517c.
4. Члиянц,Г. История создания телевидения / М.: РАДИОхобби, 2000. – 23с.; ISBN5-557-09865-7.
5. Юкалов,Т. БСЭ / М.: ТМИ, 2001. — 533с.; ISBN5-650-00765-3.
6. http://www.tnt.chita.ru.
7. http://www.towertv.ru.
8. http://ru.wikipedia.org/wiki/ТНТ