Реферат по предмету "Маркетинг"


Сущность комплекса маркетинга и особенности его разработки для ОАО "Свiтанак"

Введение
Открытое акционерное общество «Свiтанак»является одним из крупнейших в республике предприятий трикотажной отраслилегкой промышленности, производящим бельевой трикотаж, а также верхниетрикотажные изделия для детей и взрослых. Предприятие выпускает трикотажныеизделия ясельной, детской, мужской и женской ассортиментных групп. Ассортиментпостоянно обновляется с учетом сезонности. В течение года разрабатываются ивнедряются в производство более 250 новых моделей изделий. Наряду с недорогими,доступными всем слоям населения изделиями бельевой группы, в коллекциипредприятия присутствуют и более дорогие из более качественного сырья изделияверхнего трикотажа. Это большая и разнообразная группа изделий избархатоподобного полотна.
Открытое акционерное общество «Свiтанак»- единственное в Республике Беларусь и одно из немногих на территории СНГпредприятие, имеющее полный комплект оборудования для производствабархатоподобного полотна и освоившее технологию изготовления продукции из него.Изделия из такого полотна обладают шелковистым блеском и мягким грифом, практичныи комфортны при эксплуатации и пользуются стабильным покупательским спросом какв республике, так и на рынках дальнего и ближнего зарубежья.
На предприятии имеется оборудование для вязания полотна сиспользованием высокорастяжимых эластановых нитей типа «лайкра» иосвоено производство из него изделий для занятий аэробикой, спортом.
Рынок трикотажных изделий характеризуется большимколичеством товаропроизводителей. Учитывая то, что значительная часть поставоктрикотажных изделий ОАО «Свiтанак» приходитсяна рынки Республики Беларусь и Российской Федерации, остановимся на анализеосновных конкурентов предприятия, присутствующих на указанных рынках.
1. Общая характеристика объекта исследования
Открытое акционерное общество «Свiтанак»находится в г. Жодино, что в 50км от г. Минска.
Акционерное общество «Свiтанак»- сравнительно молодое предприятие легкой промышленности республики, входящее всистему концерна «Беллегпром». В 1975 году была введена вэксплуатацию Жодинская швейно-трикотажная фабрика, а в 1985-1986 годах былопостроено и сдано в эксплуатацию трикотажное производство, состоящее извязального и красильно-отделочного цехов. Акционерное общество «Свiтанак» создано в соответствии с Законом РеспубликиБеларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченнойответственностью», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от16 августа 1993г. N 552 «Об утверждении Положенияо порядке преобразования в процессе приватизации государственных и арендныхпредприятий в открытые акционерные общества», другим специальнымзаконодательством и является преемником имущественных прав и обязанностейарендной торгово-промышленной фирмы «Свiтанак».Предприятие было акционировано 30 ноября 1994 года по решению учредительногособрания трудового коллектива. Приказом Мингосимущества РБ №382 от 30 октября1994 года в Уставной фонд предприятия была передана государственная собственность,в результате чего УФ был утвержден и распределился следующим образом: 15,2% — доля трудового коллектива, заработанная его членами за период аренды (с октября1992 года по ноябрь 1994 года) и 84,8% — государственная доля.
Производственная структура предприятия включает в себя пятьосновных цехов (вязальный, красильно-отделочный, подготовительно-закройный идва швейных), а также вспомогательные цеха и службы (ремонтные, энергетическиеи транспортные), большое складское хозяйство.
В настоящее время в составе ОАО «Свiтанак»4 филиала: в г. Бресте, Витебске, Гомеле и Могилеве, с фирменным магазином набазе каждого из них (у Витебского филиала два фирменных магазина). Такжеимеются 6 фирменных магазинов, находящихся на балансе непосредственно предприятия:2 в г. Жодино и по одному в городах Минске, Гродно, Горки и Молодечно.
Основной целью деятельности ОАО «Свiтанак»является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на получениеприбыли. Предприятие осуществляет производство и реализацию трикотажных изделийи полотна, а также оказывает услуги по вязанию, крашению и отделке полотна изсырья заказчика. Производственная мощность предприятия составляет 28258 тыс.штук изделий в год по готовым изделиям и 7091,4 тонн — по полотну.
Все изделия ОАО «Свiтанак»изготавливаются только из хлопкосодержащих материалов. Это делает ихгигиеничными для любой поры года и любого климатического пояса. Особое вниманиеуделяется одежде для самых маленьких. Вся одежда для них изготавливается изчистого хлопка, в отделке используются только специальные красители.
Открытое акционерное общество «Свiтанак»- один из ведущих белорусских изготовителей трикотажных изделий из хлопка длямужчин, женщин и детей всех возрастов. Предприятие работает на этом рынке ужеболее 25 лет.
В соответствии с основными стратегическими целями фирмы и еетекущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учрежденииданного предприятия отдел маркетинга ОАО «Свiтанак»,реализовывают следующие основные задачи:
— разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочнойстратегии маркетинга;
— исследование факторов, определяющих структуру и динамикупотребительского спроса на продукцию предприятия;
— исследование потребительских свойств производимойпродукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
— ориентация разработчиков и производства на выполнениетребований потребителей к выпускаемой продукции;
— изучение конъюнктуры рынка;
-определение текущего и перспективного спроса на продукциюпредприятия в Республике Беларусь (РБ), рынках СНГ и Прибалтики с учетом сезонности;
— формирование производственной программы, с учетом заявокпокупателей, спроса потребителей и определение (совместно с производственнымиподразделениями) производственных заданий для загрузки производственныхмощностей соответствующих цехов и участков;
— своевременное обеспечение отправки грузов предприятия вРБ, Россию и страны ближнего зарубежья;
— своевременная подготовка и заключение договоров напоставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции всрок и по номенклатуре соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами;
— исследование потребительских свойств производимойпродукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей, анализсоответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
— подготовка предложений по привлечению стороннихорганизаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;
— выявление системы взаимосвязи между различными факторами,влияющими на состояние рынка и объем продаж;
— сбор, систематизация и анализ всейкоммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукциипредприятия;
— разработка стратегии рекламы по каждому товару и планапроведения рекламной кампании;
— разработка краткосрочной и долгосрочной стратегиимаркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требованийпотребителей к выпускаемой продукции;
— планирование, организация и проведение маркетинговых и PR-акций (сбор информации в магазинах, на ярмарках, выставкахи т.п. по спросу и реализации продукции предприятия).
— разработка предложений по формированию фирменного стиля. 2. Товарная политика и ее основные мероприятия
Открытое акционерное общество «Свiтанак»- один из ведущих белорусских изготовителей трикотажных изделий из хлопка длямужчин, женщин и детей всех возрастов.
ОАО «Свiтанак» начинало свыпуска белья для самых маленьких и имеет огромный опыт. Все ясельное бельеизготавливается только из чистого хлопка. В его изготовлении используютсятолько специальные химикаты и красители, не приносящие вреда малышу. В ясельномбелье ОАО «Свiтанак» малыши всегда выглядятнарядно и весело.

Не меньше внимания, чем ясельному, уделяется детскому белью.Модели детского белья, отделанных вышивками, что позволяет ребенку всегдавыглядеть очаровательным и милым.
Стильная отделка подросткового белья никогда не останетсянезамеченной сверстниками. А его состав придаст ощущение комфорта в любуюпогоду.
Легкость и изящество, тонкость кружевной отделки и мягкостьцветов — вот то, что делает женское белье ОАО «Свiтанак»не только удобным и практичным, но и невероятно соблазнительным.
Любой мужчина хочет выглядеть эффектно и чувствовать себяуверенно не только на работе или в гостях, но и в уютном домашнем кругу.
Трикотажная детская одежда «Свiтанак»позволит ребенку всегда выглядеть нарядным и красивым и дома, и на улице.Легкий верхний трикотаж для детей самый оптимальный выбор по качеству и цене.
Мягкость и пластичность, приятный блеск верхней трикотажнойодежды для юношей и девушек сделает их неотразимыми во время занятий спортом ипрогулок на природе.
Выглядеть элегантно дома совсем просто! А с коллекциейженского верхнего трикотажа «Свiтанак» этоеще и не требует больших затрат.
Таблица 1. Показатели товарной номенклатуры и ассортиментаПоказатель Измерение Широта номенклатуры 5 Минимальная длина ассортим. группы 4 Максимальная длина ассортим. группы 14 Средняя длина ассортим. группы 9 Длина номенклатуры 45 Наименование группы Доля группы в общем объеме реализации,% Доля группы по числу ассортиментных позиций,% Ассортиментные позиции, входящие в группу 1 2 3 4 Белье и верх детский 20 50 Костюмы, комплекты, брюки, шорты, комбинезоны, пижамы, джемперы, куртки, рубашки, майки для девочек и мальчиков Одежда ясельная 10 5 Комплекты ясельные, ползуны, кофточки, комбинезоны Белье и верх женский 30 60 Костюмы, комплекты, платья, юбки, брюки, бриджи, шорты, комбинезоны, блузы, пижамы, джемперы, халаты, куртки, купальные костюмы для женщин Белье и верх мужской 20 40 Костюмы, комплекты, брюки, шорты, сорочки, рубашки, комбинезоны, пижамы, джемперы, куртки, майки для мужчин Молодежная коллекция «Эго» 20 20 Джемпера, фуфайки, майки, брюки, шорты, юбки, топы
Как видно из таблицы наибольшую долю в общем объемереализации составляет белье и верх женский, белье и верх детский, белье и верхмужской.
Фирменный стиль и логотип брэнда «Свiтанак»был создан предприятием в 1989 году.
Название брэнда – само название предприятия. Названиепредставляет собой слово на белорусском языке. В переводе с белорусского языкаслово обозначает рассвет. Рассвет – период времени перед восходом солнца. В этовремя солнце оставляет свои блики на воде, все живое купается в ярких солнечныхлучах, с теплом и утренней свежестью встречает предстоящий день. Рождениенового дня связано с рождением новой мысли, а значит и с рождением новых идей вконструировании и моделировании производства продукции. Брэнд символизируетрассвет надежды и веры в завтрашний день.
Фирменные цвета ОАО «Свiтанак»- оранжевый и белый. В этих цветах оформлено здание предприятия в г. Жодино,все фирменные магазины ОАО «Свiтанак», атакже эти цвета используются при оформлении выставочных стендов ОАО «Свiтанак».
Кроме основного брэнда «Свiтанак»,на предприятии имеется сравнительно молодой брэнд «Эго»,разработанный специально для молодежи.
Фирменный стиль и логотип брэнда «EGO»был создан предприятием в 2002г. Название брэнда представляет собой перевод слатинского — «Я»
Комбинированный товарный знак представляет собой черныйквадрат, в центре которого выполнено стилизованное изображение глаза исловесного обозначения «EGO»
Слоган с обоснованием выбора «EGO»- будь заметным". Этот слоган был выбран для торговой марки «EGO» с целью более четкого позиционирования молодежнойлинии в одежде.
Одним из главных средств, с помощью которых проектируетсяфункциональное и эмоциональное ассоциации потребителя — это динамичный, молодежный,агрессивный с использованием контрастного красного и черного цветов логотип. Отначала создания и на протяжении развития брэнда, поддерживался единый фирменныйстиль. Единый стиль, атрибуты, изображение логотипа и информация в едином стиленанесены на плакаты, календари, в том числе и на товарные ярлыки. Каждыйтоварный ярлык содержит информационные знаки по уходу за изделием (температурустирки, глаженья и т.д.), данные по размеру изделия, артикул, модель, сорт ит.д.
Управление качеством.
Большое внимание на предприятии уделяется также контролюкачества продукции. Контроль качества готовой продукции на ОАО «Свiтанак» обеспечивается системой мер, направленных напредупреждение производства продукции с дефектами. Эта система мер включает всебя:
— входной контроль качества сырья, основных ивспомогательных материалов, химикатов, красителей, предназначенных дляобработки трикотажных полотен;
— промежуточный контроль качества полуфабрикатов на всехтехнологических;
— межоперационный контроль качества на стадии изготовления(пошива) продукции.
ОАО «Свiтанак» имеетсертификаты соответствия на всю выпускаемую продукцию по ассортиментнымгруппам. Кроме сертификатов соответствия на всю продукцию имеются удостоверенияо государственной гигиенической регистрации, выданные Министерствомздравоохранения Республики Беларусь.
Высокое качество — неотъемлемое свойство продукции ОАО«Свiтанак» с момента основания предприятия. Асегодня этот факт еще и подтвержден Сертификатом соответствия системы качествапредприятия требованиям СТБ ИСО 9001.
В 2001 году по итогам республиканского соревнования средипредприятий Беларуси ОАО «Свiтанак»награждено премией Правительства Республики Беларусь за достижения в областикачества. В августе 2001 года на ОАО «Свiтанак»была сертифицирована система качества в Национальной системе сертификацииРеспублики Беларусь на соответствие стандарту ИСО 9001 «Система качества.Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве,монтаже и обслуживании, в связи с чем предприятию Государственным комитетом постандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь 3 сентября 2001года выдан Сертификат соответствия. 3. Ценовая политика предприятия и ее особенности
Основным методом определения цены ОАО „Свiтанак“ является затратный метод „средние издержки+ прибыль“. Затратным методом определяется базовый уровень цены новогоизделия, который сопоставляется с существующим уровнем цен на модели,объединенные общими характеристиками (по составу сырья, вспомогательнымиматериалами, конструкциям, отделке и т.д.). Возможен рыночный метод определенияцены продукции с использованием инструментов исследования рынка на основемаркетинговой информации.
Пример расчета цены на модель С1477-01 артикул 1С970-Д42(трусы мужские) представлен в таблице 6.
Таблица 2. Расчета цены на модель С1477-01 артикул 1С970-Д42Статьи затрат в бел. рублях 1 2 Сырье о основные материалы 772,46 Вспомогательные материалы 282,16 Стоимость осн. и вспом. мат. — всего 1054,62 Обработка 1022,16 Производственная себестоимость 2076,78 Внепроизводственные расходы 5,22 Полная себестоимость 781,22 в т. ч. инновационный фонд 0,25% 37,43% Прибыль 781,22 Рентабельность в процентах 37,43% Оптовая цена предприятия 2868,38 Коэффициент сортности 0,99 Оптовая цена 1 сорта 2897,35 Единый налог из выручки от реализации 3,0% 89,61 Свободная оптово-отпускная цена на усл. франко-отправления 2986,97 Транспортные расходы Цена изделия 2986,97 НДС 18% 537,65 Цена с НДС 3524,62
ОАО „Свiтанак“предоставляет скидки субъектом хозяйствования Республики Беларусь в размере,зависящем от суммы продукции, поставленной в адрес данного субъектахозяйствования в предыдущем месяце. Скидка в 8% предоставляется субъектамхозяйствования, которым в предыдущем месяце было отгружено продукции на суммуот 100 до 199,9 млн. рублей. При отгрузке продукции на сумму свыше 200 млн.рублей, предоставляется скидка в 10%.
С целью стимулирования работы филиалов предприятия попродаже продукции, им предоставляется оптовая скидка в размере 2% от прейскурантнойцены продукции, сформированной в белорусских рублях.
С целью стимулирования реализации продукции собственногопроизводства через гипермаркеты, являющиеся потенциально крупными партнерами,ОАО „Свiтанак“ предоставляет им скидки всоответствии с заключенными договорами.
Субъектам хозяйствования Российской Федерации, поставкатовара в адрес которых осуществляется на условиях полной или частичной предварительнойоплаты, предоставляется скидка в текущем месяце в размере 2% при одновременномсоблюдении следующих условий:
— сумма поступившей предварительной оплаты составляет неменее 150 тысяч российских рублей либо 5 тысяч долларов США;
— сумма продукции, поставленной в адрес данного субъектахозяйствования в предшествующем месяце, составила не менее 150 тысяч российскихрублей либо 5 тысяч долларов США.
Скидка 4% предоставляется при одновременном соблюдении следующихусловий:
— сумма поступившей предварительной оплаты составляет неменее 500 тысяч российских рублей либо 18 тысяч долларов США;
— сумма продукции, поставленной в адрес данного субъектахозяйствования в предшествующем месяце, составила не менее 500 тысяч российскихрублей либо 18 тысяч долларов США.
С целью освоения и развития других рынков, субъектамхозяйствования других государств СНГ (кроме Российской Федерации и Республики Беларусь)и Прибалтики, поставка товаров, в адрес которых осуществляется на условияхполной или частичной предварительной оплаты, предоставляются скидки кпрейскурантным ценам продукции предприятия в валюте контракта, в зависимости отсуммы, поступившей по предварительной оплате валюты в следующих размерах:
В 2008 году ценовая политика предприятия будет строиться наформировании цены, приемлемой для потребителя и обеспечивающей достаточнуюприбыль предприятию. При этом уровень рентабельности реализуемой продукции вразличные периоды будет варьироваться, увеличиваясь в сезон»весна-лето" (период стабильного спроса) и уменьшаясь в сезон«осень-зима».
С целью стимулирования продаж сохраниться гибкая системаскидок, действовавшая и в предыдущие периоды, которая будет варьироваться в зависимостиот формы расчетов, объема поставки, надежности клиента, длительностисотрудничества, статуса покупателя, географии поставок и т.д.
Как и в 2007 году, будет проводиться систематический анализконкурентов, будут определяться возможные факторы, побудившие конкурентов на теили иные действия в вопросе формирования цены, приниматься меры для снижениявозможных собственных потерь, в случае необходимости, вноситься коррективы всобственную политику цен. 4. Разработка и реализация основных элементовполитики продвижения
Деятельность ОАО «Свiтанак»,как и любого другого предприятия связана с коммуникациями. Предприятиепостоянно осуществляет коммуникации с хозяйствующими субъектами,представителями власти, потребителями, средствами массовой информации.Маркетинговые коммуникации представляют собой универсальный инструмент,объединяющий все элементы комплекса маркетинга и способствующий демонстрации ихосновных характеристик.
Взятые вместе маркетинг и коммуникации представляютсобранные вместе элементы комплекса маркетинга, т.е. – маркетинговыекоммуникации. Центральным в определении маркетинговых коммуникаций является понятие,согласно которому, все переменные комплекса маркетинга, а не толькосоставляющая – продвижение – участвуют в общении с клиентами.
Коммуникационная политика является одним из важнейших инструментовмаркетинга на ОАО «Свiтанак». Необходимоотметить, что система маркетинговых коммуникаций (СМК), применяемая на ОАО«Свiтанак», не стихийна. Все коммуникационныемероприятия тщательно планируются. Ежегодно менеджер по рекламе разрабатываетплан проведения коммуникационных мероприятий, входящих в план маркетинговойдеятельности. Определяется цель мероприятия, сроки, подсчитываются примерныезатраты на его реализацию, назначаются ответственные за проведение.Ежеквартально в план маркетинговой коммуникационной деятельности вносятсякоррективы с учётом различного рода изменений. По прошествии коммуникационногомероприятия составляется отчёт, проводится анализ эффективности мероприятия.
Реклама в прессе. Данный вид рекламы очень активноиспользуется на предприятии. Информация о компании и её продукции постоянноразмещается в специализированных периодических изданиях. Публикуются рекламныеобъявления, содержащие основную информацию. Для размещения рекламы и статей ОАО«Свiтанак» использует такие периодическиеиздания как «ЖодзiнскiяНавiны», каталог “Бизнес – Беларусь 2006”, журналы”ЛегПромБизнес”, ”РосЛегПром” “Республика” и другие. Выбор именно этих изданийобъясняется спецификой продукции и особенностями целевой аудитории, на которуюнаправлена реклама.
Радио и телевизионная реклама. Информация о компании и еёпродукции иногда размещается отделом маркетинга в радио эфире. Реклама в данномслучае представляет собой короткий радио ролик, содержащий определённую информацию.Необходимо отметить, что радио реклама носит эпизодический характер.Руководство компании не часто использует этот вид СМИ в силу того, что рекламана радио достаточно дорогая и не оказывает решающего воздействия на ростобъёмов продаж и повышение имиджа предприятия. Рекламные ролики на радиоразмещаются в основном во время проведения большой рекламной кампании.
Что касается телевизионной рекламы, то она тоже используетсяне часто (как и радио реклама – в основном во время проведения больших рекламныхкампаний). Основная причина нечастого применения – высокая стоимость рекламы нателевидении. Видеоролики размещаются в основном на каналах ОНТ, БТ и СТВ.
Выставки. Выставки для ОАО «Свiтанак»- важный инструмент продвижения своей продукции. Компания принимает участие вспециализированных выставках, так как полагает, что это действенный способизучения потребителей и установления с ними деловых контактов. Кроме этого, целямиучастия в выставках являются представление новых продуктов, стимулирование продаж,повышение имиджа компании. Среди выставок, в которых принимало участие ОАО«Свiтанак» можно назвать«Белтекслегпром» (Беларусь), «Текстильлегпром» (Россия). Навыставках компания не только представляет свою продукцию, но и организуетсеминары по актуальным для клиентов вопросам.
Сотрудники отдела маркетинга очень ответственно относятся коформлению стенда для выставки, подбору экспонатов, созданию рекламных материалов.Стенд ОАО «Свiтанак» оформлен фирменнымицветами (белый, оранжевый). Товарной знак компании расположен таким образом,что его очень легко заметить. Место расположения стенда — на внутреннемпроходе, что очень выгодно с точки зрения его заметности. На стенде во время выставкиработают не только маркетологи, но и специалисты по продажам. Посетителямпредоставляется полная информация по интересующему их вопросу.
Можно заметить, что каждая выставка, в которой участвует ОАО«Свiтанак», тщательно планируется.Разрабатываются выставочные мероприятия, организуется работа со СМИ с цельюосвещения данного события.
Наружная реклама. Это средство рекламы применяется активно.Рекламные щиты, рекламирующие компанию и её продукцию, устанавливаются в техгородах, где имеются фирменные магазины предприятия
Печатная реклама. Рекламные сувениры. С целью предоставленияинформации о своей продукции, формирования предпочтительного отношения к нейОАО «Свiтанак» использует красочные буклеты,проспекты, листовки. Эта рекламная продукция раздаётся на выставках,вкладывается в презентационные пакеты на семинарах.
Кроме печатной продукции очень активно используютсярекламные сувениры. Руководство компании считает этот вид рекламы хорошим средствомповышения имиджа фирмы, формирования предпочтительного отношений к ней и еёпродукции, привлечения внимания деловых партнёров. Среди сувенирной продукцииприменяются ручки, зажигалки, сумки, брелоки, папки с символикой ОАО «Свiтанак».
Прямая почтовая рассылка – инструмент маркетинговых коммуникаций,достаточно часто применяемый на ОАО «Свiтанак».На основании имеющейся базы данных маркетологи рассылают рекламные материалы ссопроводительным письмом, имеющимся и потенциальным клиентам. Кроме этого, ОАО«Свiтанак» рассылает поздравления своимклиентам и партнёрам по случаю больших праздников, что говорит о понимании предприятиемнеобходимости поддержания хороших отношений со своими партнёрами для успешнойработы.
Реклама в Интернет. У ОАО «Свiтанак»есть свой сайт svitanak.com.by/, где размещается информация о компании,её продукции, партнёрах. Кроме этого, на сайте можно узнать о событиях ипоследних новостях компании: прошедших выставках, конференциях, семинарах ит.д. Для облегчения нахождения посетителем сайта нужной ему модели продукции,существует функция поиска. Кроме этого на сайте размещена форма, с помощьюкоторой посетитель может задать свой вопрос и отправить его фирме. Внедрениеэтой формы можно считать одним из методов оценки эффективности рекламы вИнтернет. 5. Особенности сбытовой политики предприятия
Характеристика основных рынков сбыта продукции ОАО «Свiтанак».
Регионы поставки продукции ОАО «Свiтанак»можно объединить в следующие группы (в зависимости от географическогорасположения):
— рынок Республики Беларусь;
— рынок Российской Федерации;
— рынок других государств СНГ;
— рынок государств дальнего зарубежья и Прибалтики.
Объемы продаж продукции ОАО «Свiтанак»за 2007 год следующие:
Таблица 3. Объемы продаж продукции ОАО «Свiтанак» за 2007 годЕдиницы измерения Объем сбыта продукции в 2007 г. Всего в т. ч. по регионам Республика Беларусь Российская Федерация Другие гос-ва СНГ Дальнее зарубежье и Прибалтика тыс. долл США 27 184,40 14 199,70 11 106,40 29,50 1 848,80 тыс. штук 14 602,60 8 240,80 5 644,40 15,30 702,10
Как видно из таблицы, основная часть продукции реализуется вРеспублике Беларусь и Российской Федерации, в меньшем объеме продукция ОАО«Свiтанак» поступает в страны СНГ, Прибалтикии дальнего зарубежья.
Таблица 4. Объем и структура реализации продукции вРеспублике Беларусь в 2006 и в 2007 годахВид покупателей Объем реализации продукции, тыс. долл. Доля в общем объеме реализации предприятия,% темп роста,% 2006 год 2007 год 2006 год 2007 год Крупные универмаги 1 425,30 1 750, 20 12,4 12,3 122,8 Независимые оптовики 3 857,50 4 467, 20 33,6 31,5 115,8 Собственная оптовая торговля 1 682,80 3 870,10 14,6 27,3 230

Продолжение таблицы.Традиционные магазины 2 175,60 2 341,30 18,9 16,5 107,6 Собственные магазины 1 054,30 1 527,80 9,2 10,8 144,9 Другие покупатели 1 298,90 176,6 11,3 1,2 13,6 Гипермаркеты 66,5 0,5 - Всего 11 494,40 14 199,70 100 100 123,5
Как видно из таблицы, среди прямых покупателей предприятия в2007 году появились сети гипермаркетов, но их удельный вес в настоящее времянезначителен. В 2008 году эта ситуация существенно не изменится.
Важную роль в продажах продолжает играть традиционнаяторговля, как крупные универмаги, так и традиционные магазины, при этом в численепосредственных покупателей ОАО «Свiтанак»их удельный вес снижается, уступая место собственной торговле предприятия.Значительное место в продажах предприятия начинает занимать собственная оптоваяторговля и фирменные магазины предприятия, удельный вес этих звеньев в продажахтовара за 2007 год составило около 38,1%.
Свою продукцию акционерное общество реализует черезфирменные магазины и розничную торговую сеть Республики Беларусь. В России продукциюОАО «Свiтанак» можно приобрести удистрибьюторов.
Около 20% производимых изделий поставляется в страныдальнего зарубежья — США, Данию, Ирландию, Италию, Германию.
Заключение
ОАО «Свiтанак» — одно изкрупнейших в республике предприятий по производству трикотажного белья иверхнего трикотажа для детей и взрослых. Производственные мощности предприятияпозволяют выпускать в год свыше 28 млн. единиц трикотажных изделий и больше7000 тонн полотна из хлопчатобумажной пряжи и ее сочетаний с другими видамиволокон, пряжи и нитей.
Ежемесячно выпускается около 500 моделей, отличающихсяцветом, рисунками, материалом, отделкой. Это белье для взрослых и детей, легкийверхний трикотаж для летнего отдыха и занятий спортом. Выпуск продукции осуществляетсяс использованием широкой гаммы гладких и набивных трикотажных полотен,хлопчатобумажной и смесовой пряжи различных структур и переплетений, сразнообразной тематикой рисунков пигментной печати, с использованиемвышивок-аппликаций.
К традиционно выпускаемому предприятием простому, дешевому игигиеничному хлопчатобумажному белью в последнее время добавилась большаягруппа женской и подростковой верхней одежды из бархатоподобного полотна. ОАО«Свiтанак» единственное в Беларуси и одно изнемногих предприятий в СНГ, освоивших его выпуск. Изделия из такого полотнаобладают шелковистым блеском и мягкостью, практичны, комфортны и долговечны вэксплуатации.
В Республике Беларусь ОАО «Свiтанак»является бесспорным лидером. По оценкам Министерства торговли РеспубликиБеларусь, доля «Свiтанка» на рынкетрикотажных изделий отечественных товаропроизводителей, в 2007 году составилаоколо 26,4%, причем предприятие практически сохранило свою долю рынка,принадлежавшую ему в 2006 году. Это объясняется взвешенной ассортиментной иценовой политикой предприятия, активным развитием собственной фирменнойторговли.
Литература
1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. -Мн.: Выш. шк., 2005.
2. Дурович А.П. Основы маркетинга – Мн., 2005.
3. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова – М., «Банки ибиржи», 1996.
4. Полещук И.И. Ценообразование и маркетинг – Мн., 1997.
5. Похабов В.И., Тарелко В.В. Основы маркетинга: Учеб.Пособие – Мн.: Выш. шк., 2001.
6. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М.,1996


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ кадрового потенциала предприятия и направления повышения эффективности его использования
Реферат Авраам Линкольн - Президент и человек
Реферат Замер и оценка эргономики расположения панели приборов автомобиля ВАЗ-2109
Реферат Виктор Пелевин и его творчество
Реферат Учение о Боге. Триадология.
Реферат Оказание юридической помощи по вопросам безвозмездного приобретении жилья в собственность
Реферат Оксиген
Реферат Казахские люди история и современность
Реферат Демократические преобразования в Египте 1952-1956 гг.
Реферат В чем состоит трагедия жизни Обломова
Реферат Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Реферат От технологии к технософии. Прогресс: между верой и разочарованием
Реферат Анализ и управление финансовых активов коммерческих банков РА
Реферат Социальная работа Теоретические и
Реферат Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ