Реферат по предмету "Маркетинг"


Стимулирование сбыта канцелярских товаров

ОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….       2
I.Часть: Общая……………………………………………………   4
1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………….      4
      2. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………..      5
      3. МИССИЯ ПРЕДМЕТА………………………………………………     5
      4. ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА……………………………     6
      5. ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ…………………………………………..     7
      6. СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯСБЫТА……………………..     8
IIЧасть. Основная
7. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙСТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА  ОФИСНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ………………………………..                     9
III Часть. Заключительная
      8. ЦЕЛЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕ…………………………………………      18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...      22
Список литературы…………………………………………………………      23

ВВЕДЕНИЕ
 
В настоящее время  стимулирование сбыта является неотемлемой частьюдеятельности любого предприятия. Оно сопровождает товар на протяжении всего егожизненного цикла. И изменяется в зависимости от фаз этого цикла. Любая операцияпо стимулирова­нию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненномцикле то­вара.
Фаза выпуска. В момент выпуска, сбыту товара препятствуют три основных фактора: торговый персонал не можетстать сразу «приверженцем» товара-но­винки.
Поэтому возникает необходимостьзаинтересовать торгующие органи­зации с помощью стимулирования и предусмотретьспециальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара.
Представители торговли неохотно идут нариск, связанный со сбытом нового товара.
Многочисленные неудачи застав­ляютпосредника выжидать до по­следнего,  прежде чем «утвердить» новый товар.Торговая сеть привет­ствует стимулирующую поддержку в период «утверждения»товара. Потребитель также проявляет сдер­жанность при покупке нового товара.
Стимулирование продажи, побуж­дающееего попробовать новый то­вар, облегчает ознакомление с ним. Росту продажспособствует приме­нение специальных пробных цен, предложения образцов, оплатав рассрочку, предоставление допол­нительного количества товара и дру­гое.
 Фаза развития. В период рос­та продажприменение стимули­рования имеет стратегическое значение.
Это особый этап в жизненном цик­летовара. Он становится известным и регулярно находятся новые покупа­тели. Наэтом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулирова­нию сбыта.
Тем не менее, чтобы быстро и эф­фективнореагировать на действия конкурентов, увеличить число торго­вых точек по сбытутовара, выбороч­но воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта
Фаза зрелости. Когда товар хорошоизвестен и имеет посто/>янных покупателей, производи­тельиспользует при­емы стимулирования на посто­янной основе. Эффективность рекламына этом этапе понижа­ется.
Для оживления интереса к товаруиспользуют различные поводы (праздники, внедрения новой упа­ковки и другое).
 К концу фазы зрелости на­ступаетнасыщение, а затем спад. На этом этапе всякое сти­мулирование прекращается,чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.
В данном курсовом проекте будетрассмотрено стимулирование сбыта канцелярских принадлежностей фирмы «Пробюро»,находящихся на разных фазах жизненного цикла, а также различные методы применяемыепри стимулировании их сбыта. Цель данного курсового  проекта опираясь натеоретические основы маркетинга составить технологию процесса стимулирования сбытав фирме «Пробюро».

I.Часть: ОБЩАЯ
 
1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
 
За объект исследования в данномкурсовом проекте взят рынок офисных (канцелярских) принадлежностей.
 Сего­дняшний рынок канцелярскихпринадлежностей, необходимых для работы в офисе, предстает в России в такомразнообразии, многоцветии, столь многофункци­онален, что на первый план высту­паетпроблема выбора нужной, до­бротно сделанной и, что немало­важно, эстетическикрасивой вещи, способной своим видом под­нять настроение даже у самого унылогоработника офиса. Как это не покажется странным, спрос на рынке офисных товаров,также как и в индустрии одежды, зави­сит от веяний моды и офисной культурыпотребителя. В России она только формируется под воз­действием многочисленныхфак­торов. В мире же одним из главных законодателей мод на рынке офиснойпродукции традиционно выступает Германия.
Развитыестраны, как показывает анализ, равняются наГерманию, стремятся подлаживаться под ее стандарты. В начале 90-х Россия испыты­вала настоящий канцелярский голод. Теперь когда российские бизнес­мены получили возможность воочию увидеть, в каких условиях работают их западные партнеры и, естественно,захотели, чтобы в их офисах было не хуже. А раз появился спрос, то вскорепоявилось и предложение. Этот возникший спрос поначалу не очень добросовестныеимпорте­ры попытались удовлетворить низкокачественным китайским ширпотребом.Правда, элитный сектор, впрочем как и сейчас, за­полнялся дорогими представи­тельскимитоварами из Европы. Но, по мере того, как крепчал рос­сийский бизнес, и у насстали по­нимать, что надежные, эстетичес­ки привлекательные офисныепринадлежности должны служить не только для украшения кабине­тов, но испособствовать эффективной и бесперебойной работе сотрудников.
Тогда российские коммерсанты обратилисвои взоры на Гонконг, Тайвань, Малайзию, где, собствен­но, и производитсябольшая часть европейских товаров для офиса. Найти там подходящего произво­дителяи напрямую поставлять из этих стран вполне конкурентоспо­собную продукцию оказалось не­многимдороже, чем из Китая, акачество производимой в этих странах офисной продукции ока­залось неизмеримовыше китайской.
 Канцтовары из Гонконга, Тайваня иМалайзии будут и дальше вытеснять с рос­сийского рынка низкокачествен­нуюпродукцию. Отличные по всем показателям товары для офи­са займут достойноеместо на сто­лах и полках наших соотечествен­ников в многочисленных офисах иконторах.
 Рынок канцтоваров (офисныхпринадлежностей)  в России находится в стадии становления. В настоящее время встране насчитывается 6700 компаний, занимающихся канцелярским бизнесом, тольков Санкт-Петербурге их зафиксировано более 360.  Консолидированный оборот рынкаканцтоваров в России оценивается от 600 млн.  до 1 млрд.   долларов в год.
Российский рынок канцтоваров тольконачинает развиваться, тем самым, предоставляя большое поле для деятельностимаркетинга, сбора маркетинговой информации и проведения маркетинговогоисследования на рынке канцелярских (офисных) принадлежностей.
2. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предметом исследования в данном курсовом проектеявляется стимулирование сбыта офисных принадлежностей.
Стимулирование сбыта – это использование многообразных средств стимулирующего воздействия,призванных усилить ответную реакцию рынка.
Стимулирование сбыта влияет на поведение потребителя, пре­вращая его изпотенциального в ре­ального покупателя.
Есть операции по стимулированию сбыта,которые относятся к жесткому типу — существенное снижение цен, продажадополнительного количест­ва товара при неизменных ценах. Это эффективно, еслиречь идет о ко­ротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.
В настоящее время эти операции постимулированию сбыта носят бо­лее мягкий характер (игры, конкурсы покупателей ипр.). Они более эф­фективны в создании позитивного имиджа това­ра.
Сочетание «жестких» и «мягких» методовстимулирования сбыта по­буждает покупателя к совершению немедленной покупки иесли стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификойтовара, то оно внуша­ет потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими,по сравне­нию с рекламой, затратами.
Приступая к стимулированию сбыта,следует помнить:
1.Стимулирование эффектив­но только тогда, когда его при­менение увязывается сжизнен­ным циклом товара и согласует­ся с четко определенными целя­ми.
2.Более эффективным явля­ется относительно непродолжи­тельное стимулированиесбыта. Кратковременность мероприя­тия побуждает потребителя бы­стровоспользоваться выгодой. Применительно к канцелярским товарам стимулированиеможет осуществляться в течение от од­ного до двух месяцев.
Товар, приобретаемый один раз в год,нуждается в краткосрочном стимулировании ( 4-6 недель) в мо­мент, когда покупканаиболее ве­роятна.
3.Меры по стимулированию и то­вар должны быть тесно увязаны между собой.Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либоего    ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).
Чтобы не нанести ущерба имиджу товаранеобдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер постимулированию и сбыта товара.
3. МИССИЯ ПРЕДМЕТА
 
Стимулирование сбыта необходимо для воздействия на процесс принятиярешения о покупке.  Процесс принятия решения о покупке состоит из несколькихэтапов, эти этапы показаны на рис. 1. Стимулирование сбыта усиливает и ускоряетответную реакцию рынка.
 
/> 

         реклама паблисити,                                            реклама,пробные продажи,                            реклама, сервис,
/>/>/>витрины                                                      выставки, упаковка, имя фирмы                     торговыйперсонал
(рис. 1)
4. ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯСБЫТА
 
Стимулирование сбыта может пре­следоватьмногие цели. Выбор зави­сит от того, на кого направлено стиму­лирование(целевых аудиторий).
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся поли­тика маркетингасводится к воздейст­вию именно на потребителя. Широкий спектр приемовстимулирования сбы­та был создан с единственной целью — самым эффективнымобразом при­влечь потребителя к товару и удовле­творить его запросы.
Цели стимулирования потреби­телейсводятся к следующему:
— увеличить число покупателей;
— увеличить число товаров, куп­ленных одним и тем же покупате­лем.(Таблица1).
Таблица 1.
Цели стимулирования
ЦЕЛИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
РАЗОВЫЕ
·     Увеличить число потребителей;
·     Увеличить количество товара, купленного потребителем;
·     Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;
·     Выполнить показатели плана продаж.
·     Ускорить продажу наиболее выгодного товара;
·     Повысить оборачиваемость какого-либо товара;
·     Избавиться от излишних запасов:
·     Придать регулярность сбыту сезонного товара;
·     Оказать противодействие возникшим конку­рентам;
·     Оживить продажу товара, сбыт которого пере­живает застой.
·     Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);
·     Воспользоваться отдельной благоприятной воз­можностью (годовщина создания фирмы, откры­тие нового филиала и т.п.);
·     Поддержать рекламную компанию.
Продавец не должен быть обойденвниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товарзависит успех предприятия.
Цель стимулирования продавца — превратитьинертного и безразлич­ного к товару продавца в энтузиас­та.
Торговый посредник, являясь зве­номмежду производителем и потре­бителем, представляет собой специ­фический объектстимулирования,  вы­полняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования мо­гутбыть различными:
— придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узна­ваемым;
— увеличить количество товара, по­ступающего в торговую сеть;
-     повысить заинтересованность по­средникав активном сбыте той или иной марки товара.
Цели стимулирования сбыта фирмы«Пробюро» на следующий год:
·    Увеличить число потребителей вспециальных магазинах (непосредственно от предприятия) открытых в прошлом году.
·    Оказать противодействие возникшемуконкуренту по производству тетрадей фирме «Полиграфика».
·    Избавиться от излишних запасовшкольных принадлежностей накопившихся на складе фирмы.
·    Извлечь выгоду из ежегодныхпраздников.
·    Повысить заинтересованностьпосредников (продавцов) в активном сбыте товаров именно нашей фирмы«Пробюро».
5. ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ.
 
На сегодняшний день по оценкам разныхспециалистов кон­солидированный оборот рынка кан­целярских товаров составляет вРос­сии от 600 миллионов до 1 миллиар­да долларов в год, отдельные специ­алистысчитают, что до 3 млрд. дол­ларов.
В эти годы постоянно увеличиваетсячисло компаний, занимающихся кан­целярским бизнесом. Только в Санкт-Петербургеих зафиксировано более 300, в це­лом же на рынке совершают опера­ции до 2,5-3,0тысяч фигурантов, с учетом розничной торговли — до 10 тысяч. Но так как рынокеще до конца не сформирован, не отлажены рабо­чие системы распределения товара,то до конечного потребителя, осо­бенно регионального, качественная продукциялибо не доходит вовсе, либо доходит с маржей в цене до 300  процентов. Все этотормозит становление нормальных рыночных отношений. К тому же не обходится без«челноков» и «рыночников». Доля их бизнеса в различных регионах Россиисоставляет 30-40 процентов оборота. Опасность, исходящая от стихийного импорта,на самом деле серьезней, чем это может показать­ся на первый взгляд. Зачастуюна рынок поступает не сертифицированная и даже вредная для здоровья продукция.
И все же большая часть рынка (70-80процентов) принадлежит сегодня двум десяткам крупнейших петербургских фирм.Одной из таких фирм и является фирма «Пробюро». В ряду наших основныхконкурентов стоят такие фирмы как «Бридж», «Дрофа» и«Полиграфика».
Если в начале прошлого года фирма«Пробюро» владела 80% долей рынка школьных тетрадей, то в конце года фирма «Полиграфика» выпустила новые тетради которые не по качеству непо цене  не уступают тетрадям фирмы «Пробюро». В результате этогоуменьшился спрос на тетради нашей фирмы, и образовались излишние запасы  наскладе. С целью укрепления позиций на рынке канцелярских товаров были открытыряд специализированных магазинов, где продавались товары без торговой наценки.

6. СРЕДСТВАСТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА.
 
Выбор средств стимулирования за­виситот поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
-ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам,льготные ку­поны, дающие право на скидку);
-предложения в натуральной форме (премии, образцытовара);
-активное предложение (конкур­сы покупателей, игры,лотереи).
Основные средства стимулирова­ния можнообъединить в соответствии с объектом воздействия.
Применительно к торговой точкеразличные виды стимулирования можно классифицироватьпо их про­исхождению и воздействию на клиен­тов:
•Общее стимулирование. При­меняется на месте продажи.Слу­жит инструментом общего оживле­ния торговли.
Этот вид стимулирования одновре­меннообъединяет продажу по сни­женным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры,использование ря­женых, праздничное убранство торго­вых залов, афиши, табличкис поясне­ниями, броские рекламные объявле­ния, а так же рекламную компанию впрессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку соскидкой, вручение подарков в слу­чае приобретения определенного ко­личестватовара, конкурсы, игры).
•Избирательное стимулирова­ние — размещение товара внемест общей выкладки на выгодной позиции.
Товар может быть сосредоточен так­же вкаком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа товаров дляшкольников начальных классов.
Этот вид стимулирования включает такжеразмещение товаров на вынос­ных лотках или в тележках, располо­женных впроходах или на пересече­нии торговых линий.
При этом реклама используется в меньшейстепени. Используются толь­ко рекламные планшеты и указатели.
•Индивидуальное стимулирова­ние — осуществляется вместах об­щей экспозиции товаров и,  как пра­вило,  исходит от производителя.
Рекламная афиша, указатель, план­шеты,показывают, что в отношении определенного товара и группы това­ровосуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий.
Меры по стимулированию воспри­нимаютсяпотребителем лишь в тот момент, когда он останавливается пе­ред магазиннойполкой с конкурирую­щими товарами.
IIЧасть. Основная
 
7. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙСТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ОФИСНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ.
 
Дляразработки технологии стимулирования сбыта канцелярских товаров используемфункционально-структурный подход. Функционально-структурный подход являетсяметодом создания технологии любого процесса. Этот метод обязательно включает всебя определение существенных признаков и отличительных свойств.
Содержание
 Существенныепризнакистимулирования сбыта.
1.   Информированиепотребителей: предоставление важной для потребителя информации о товаре или мероприятияхкоторые связаны с его реализацией, которая способна привлечь дополнительноечисло покупателей.
2.   Привлечениепотребителей:  приглашение произвести покупку как можно быстрее (пока действуют сезонныескидки).
3.   Предоставлениепоощрений: стимулированиеспроса на товар за счет предоставления различного вида поощрений, представляющих ценность для потребителя.
Отличительныесвойства:
1.   При осуществлениисбыта используется метод ценового стимулирования, то есть продажа посниженным ценам во время начала учебного года на протяжении одного месяца,когда цена играет решающую роль при выборе товара. Данный метод используетсядля избавления от излишних запасов школьных принадлежностей на складе.
2.   Используется предложениев натуральной форме, то есть премии, которые могут быть рассчитаны как надетей (лист с наклейками в дополнение к тетрадке) так и на взрослых (припокупке дорогой ручки сменный стержень в одной упаковке). Возможноиспользование в качестве премии дополнительного количества товара бесплатно(покупая девять тетрадей десятую вы получаете БЕСПЛАТНО). Данный методиспользуется для оказания противодействия возникшему конкуренту по производствутетрадей. Он позволяет увеличить количество товара купленного одним и тем жепокупателем, а также увеличивает число покупателей заинтересованных в покупкетовара именно этой марки.
3.    Используется праздничноепредложение, то есть предложение специальных праздничных наборов в кануныежегодных праздников (Новый год, 23 февраля, 8 марта и т.п.) когда многие людиотправляются в магазины в поисках подарка для родных и близких. Такой наборможет состоять из товаров пользующихся высоким спросом в совокупности стоварами на которые спрос не так высок.
4.   Стимулированиепродавцов путем ведения«соревнования» с начислением очков за определенный объем реализованнойпродукции, с возможностью выбора на набранные очки подарка в специальномкаталоге. 
Состав
Инвариантныеэлементы:
/>Информирование:
 
/> 


/>                                                        
                                                                       

                                                              рис. 2
Вход – изготовление информационных щитов  с названием фирмы иинформацией о ее продукции.
Процессор – установка информационных щитов в людныхместах или в  непосредственной близости от места продажи в виде указателя илинаружной рекламы.
Выход – узнавание потребителями о существованиифирмы и ее товарах.
Обратнаясвязь – увеличение числапотребителей.
Привлечениепотребителей:/>/>


                                                              
                                                               рис. 3
Вход – разработка условий и места проведения продаж (размерасезонной скидки)
Процессор – распространение информации об условияхна которых осуществляется продажа (о сезонной скидке перед началом учебногогода)
Выход – осуществление обещанных фирмой условий продаж  (продажасо       скидкой)
Обратная связь –появление заинтересованности в покупкеданного товара, увеличение спроса на данный товар
 
/>Предоставление поощрений:
 
/> 


рис. 4
                                                              
Вход – разработка вида поощрения для улучшения реализацииданного товара.
Процессор – распространение информации о поощрениив случае покупки данного товара.
Выход– предоставлениепоощрения при покупке товара.
Обратная связь – предпочтение данного товарапокупателями при покупке, увеличение спроса на данный товар.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Вариативныекомпоненты:
/>Ценовое стимулирование:
 
/> 


/>/>/>                                                        
                                                                       

                                                              рис. 5
Вход – Производится установка и обоснование снижения цен. Дляэтого проводится изучение ситуации на рынке.
Процессор – Распространяется информация ораспродаже по сниженным  ценам школьных принадлежностей, действующей только втечении одного месяца перед началом учебного года.
Выход – Продажа товара по установленным ценам.
Обратная связь – Предпочтение товара при покупке. Получениеинформации о потребностях населения.
 
/>Стимулирование натурой:
 
/> 


/>                                                        
                                                                       
/> 


                                                              рис. 6
Вход – Определение рациональных размеров премий и видов премии.
Процессор – Распространение информации опредоставлении премии в случае  покупке определенного количества товара.
Выход – Премирование потребителей при покупкетовара.
Обратная связь – Предпочтение товара при покупке.Возникновение желания  приобрести большее количество товара.

/>Праздничное предложение:
 
/> 


/>/>/>                                                        
                                                                       

                                                              рис. 7
Вход – разработка состава праздничного набора путемисследования потребностей населения и определение цены на данный набор.
Процессор – создание привлекательной упаковкипраздничного набора и расфасовка.
Выход – реализация наборов в канун праздников
Обратная связь – возникновение у потенциальныхпотребителей заинтересованности в приобретении данного набора. Получениеинформации о потребностях населения
 
Стимулированиепродавцов:
/> 


/>                                                        
                                                                       

                                                              рис. 8
Вход – Разработка системы начисления очков за реализациюопределенного объема продукции.
Процессор – Информирование продавцов о системепоощрений.
Выход – Внедрение системы поощрения в работупродавцов.
Обратная связь – Возможное увеличение объемов продаж.Получение информации о целесообразности внедрения данной системы. 
 
 
Строение
 
 Функциональные связи создают последовательностьтехнологического процесса.
Процесс стимулирования сбыта товар всегда начинается сосбора информации о рынке товара, о конкурентах и их продукции осегментированности. За тем полученные данные подвергаются анализу.Анализируется конъюнктура рынка данного товара. Определяется основные краткиеисходные данные, относящиеся к товару, рынку, потребителю и конкурентнойпродукции. Определяются факторы внешней среды действующей на сбыт товара.Определяется настоящее положение данного товара на рынке.
После чего устанавливаются цели стимулирования сбыта напредстоящий год. Указываются выполненные в течение предыдущего года мероприятияпо стимулированию сбыта товара и изучению конкурирующей продукции. Анализируютсярезультаты этой деятельности. Описываются проблемы и возможности, которымиследует воспользоваться. Устанавливаются:
-     качественные задачи(улучшение имиджа товара в глазах торговой сети за счет ускорения егооборачиваемости)
-     количественные задачи(увеличение продаж на 20% к концу периода стимулирования)
 На основе поставленных целей и задачопределяется бюджет мероприятий связанных со стимулированием сбыта.
Исходя из поставленных целей иопределенного бюджета, осуществляется выбор оптимального средства достиженияцелей, то есть стимулирования сбыта товара.
После того как определены средствастимулирования сбыта. Производится разработка различных исполнительскихвариантов решений по внедрению выбранного средства стимулирования в жизнь.  Изразработанных вариантов выбирается один наиболее приемлемый и экономическивыгодный.
Далее выбранный вариант еще разпрорабатывается более подробно. Продумывается его форма, содержание иоформление. Определяют какие ресурсы необходимы для его выполнения ипланируются затраты по проведению проекта.
После чего если проект признается экономически выгодным иэффективным,  наступает время внедрения проекта в структуру сбыта товара.Организация стимулирования сбыта и информирование участников рынка(потребителей, посредников) о мерах стимулирования.
  Осуществляется контроль за проведением плановыхмероприятий. Проверка рентабельности запланированных мероприятий осуществляетсяпроведением тестов до и после стимулирования сбыта; при этом выбираетсянесколько торговых точек и анализируется продажа до и после стимулирования.
Производится оценка результатов проведения стимулирующихмероприятий.
Последовательность технологическогопроцесса
/>

 Структурныеотношения показывают,как функциональные связи реализуются в структуре управления
 Отдел сбора и обработки информации — занимается сбором и обработкойинформации о рынке канцтоваров, о конкурентах, о качестве и цене конкурентнойпродукции, об объеме спроса  на товар, об изменении объемов продаж. Исследованиемизменения в потребностях населения. Осуществляет анализ конкурентоспособноститовара. Предоставляет необходимую информацию в плановый отдел.
Плановый отдел -  Оценивает результаты стимулированиясбыта. Рассматривает необходимость в продолжении  проводимых мероприятийстимулирования. Устанавливает цели и задачи стимулирования на предстоящий год.Планирует изменение цены и спроса на канцелярские принадлежности. Устанавливаетбюджет стимулирования сбыта. Оценивает эффективность поведения мероприятий по стимулированиюсбыта товара. Рассчитывает затраты на проведение мероприятий.
Творческий отдел — занимается выбором необходимого средства(мероприятия) стимулирования сбыта товара (в зависимости от поставленныхцелей). Разработкой формы, содержания и оформления выбранного средствастимулирования, а также формы и места подачи информации о проводимыхмероприятиях. Изготовлением информационного обращения к потенциальнымпотребителям.
Исполнительный директор — занимается организацией и проведениеммероприятий связанных со стимулированием сбыта. Осуществляет контроль запроведением мероприятий по стимулированию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление рисками в страховании
Реферат Права людини на охорону здоров я медичну допомогу медичне страхування та конституційне правосу
Реферат Политические партии в Республике Беларусь
Реферат Виды и механизмы памяти, методы их оптимизации и улучшения
Реферат Схема микропроцессора
Реферат Ионометрия. Метод градуировочного графика
Реферат Товароведение канцелярских товаров
Реферат О жанрово-хронологическом подходе изучения детской литературы
Реферат «квадратные уравнения»
Реферат "Железный канцлер"
Реферат «Управление ресурсами образовательного учреждения в условиях перехода на профильное обучение». Являюсь руководителем высшей квалификационной категории
Реферат Рынки ресурсов и распределение доходов
Реферат Шпоры по административному праву 2
Реферат Экономико-математические методы маркетингового исследования
Реферат ЛІнійні різницеві рівняння зі сталими коефіцієнтами Задача Коші