Реферат по предмету "Маркетинг"


Совершенствование деятельности предприятия 2

--PAGE_BREAK--Показатели
Базовый период

Отчетный период

Рекомендуемый критерий

Формула расчета

Коэффициент текущей ликвидности

2,05

2,01

>2,0

Текущие обязательства


Коэффициент быстрой ликвидности

0,24

0,53

>1,0

текущие обязательства


Коэффициент  абсолютной  ликвидности

(платежеспособности)

0,24

0,53

>0,2
Текущие обязательства


Коэффициент быстрой ликвидности аналогичен коэффициенту общей ликвидности, однако, исчисляется по более узкому кругу текущих активов, т.е. исключена наименее ликвидная их часть — производственные запасы.  Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что  гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению. Принято считать, что указанный коэффициент должен быть близок или немного превышать 1(единицу). Фактическое значение данного коэффициента в базовом периоде – 0,24, а в отчетном периоде – 0,53, то есть имеется тенденция к увеличению. Это говорит об удовлетворительной платежеспособности.

 Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности компании и показывает, какая часть краткосрочных заемных средств может быть при необходимости погашена немедленно. Значение указанного коэффициента по сложившейся международной практике должно быть более 0,2. Фактическое его значение в базовом периоде составляет 0,24, а в отчетном периоде – 0,53, то есть значение этого коэффициента для ООО «Телемакс» близко к норме, при этом оно значительно увеличилось. Это говорит о том, что по своим обязательствам предприятие способно удовлетворить в ближайшее время претензии (обязательства) перед кредиторами и находит свое отражение в своевременной выплате заработной платы и перечислении налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

В целом анализ таблицы 3 позволяет сделать вывод  о достаточной ликвидности активов фирмы.

Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовый доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или норму рентабельности. Доходность деятельности предприятия характеризуется не только абсолютными показателями, но и относительными. Относительные показатели – это и есть рентабельность.

1)     Рентабельность авансированного капитала = чистая прибыль/итог среднего баланса. Рентабельность капитала показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль авансированного капитала.

2)     Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/средняя величина собственного капитала. Показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль собственного капитала.

3)     Рентабельность продукции = прибыль от реализации/выручка от реализации. Показывает долю прибыли в каждом рубле выручки от реализации.

4)     Рентабельность основной деятельности = прибыль от реализации/затраты на производство и сбыт. Показывает долю прибыли в затратах.

5)     Рентабельность производства = Прибыль до налогообложения/среднегодовая  стоимость производственных фондов показывает эффективность использования предприятием основных и оборотных фондов.

6)     Рентабельность предприятия = прибыль от реализации/среднегодовая стоимость производственных фондов.

Предприятие считается рентабельным, если оно в результате реализации продукции возмещает свои издержки и получает прибыль.

Расчеты показателей рентабельности приведены в таблице 4.

Таблица 4 — Показатели рентабельности предприятия.

Показатель

Базис

Отчёт

Темп роста (%)

1. Прибыль до налогообложения, (млн. руб.)

59,052

74,061

125%

2. объём реализации, (млн. руб.)

1363,245

1587,711

116%

3. стоимость производственных фондов, (млн. руб.), в том числе

447,487

699,552

156%

  — стоимость основных средств, (млн. руб.)

68,774

77,774

113%

  — стоимость оборотных средств (млн. руб.)

378,713

621,778

164%

6. прибыль на 1 рубль реализованной продукции, (млн. руб.)

0,0433

0,0466

108%

7. рентабельность производства (%)

13%

11%

-2%

8. чистая прибыль (млн.руб.)

59,052

74,061

125%

9. рентабельность продукции (%)

6%

7%

1%

10. рентабельность основной деятельности (%)

7%

7%

0%

11.рентабельность предприятия (%)

20%

15%

5%



Исходя из данных таблицы, можно сказать, что прибыль до налогообложения выросла на 25%, объём реализации вырос на 16%, что является положительной тенденцией. Стоимость основных средств и стоимость оборотных средств увеличилась на 13% и 64% соответственно.  Что свидетельствует о расширении производства. Стоимость производственных фондов выросла на 56%.

Прибыль на 1 рубль реализованной продукции выросла на 8%, что очень хорошо для предприятия.

Т.к. снизилась  рентабельность производства на 2%, то это означает, что предприятие неэффективно использует основные и оборотные средства.

Увеличение рентабельности продукции на 1% свидетельствует, что прибыль на каждый рубль выручки возросла.

Рентабельность основной деятельности практически не изменилась. Общая рентабельность предприятия снизилась на 5% за счет неэффективного использования производственных фондов.

Таким образом, анализ финансового состояния предприятия в целом свидетельствует об эффективной работе ООО «Телемакс». На предприятии наблюдается тенденция увеличения выручки от продаж, прибыли и повышение рентабельности.  В связи с устойчивым положением ООО «Телемакс» и наличием свободных средств, создание нового магазина будет осуществляться за счет собственных средств ООО «Телемакс», без привлечения дополнительных инвестиций.
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Общая характеристика фирмы

Преимущества: некрупная, гибкая компания с хорошим чутьем на требования рынка и большой гибкостью; возможность быстрого реагирования на спрос; желание развивать бизнес и охватывать новые сегменты рынка; умение оптимизировать затраты; широкий ассортимент; серьезные намерения.

Недостатки: отсутствие европейского уровня розничной торговли; отсутствие четкости в операциях по поставке товара; отсутствие стратегии в продвижении нового товара; мало рекламируется; техника выкладки товара на очень низком уровне.

Возможности: создать обстановку, способствующую воодушевлению покупателей на приобретение; стремиться предоставить максимальный уровень информации, сервиса и уровня обслуживания.

Опасности: с развитием рынка усиливается конкуренция; развитие крупных и известных конкурентов в данном сегменте, пользующихся известностью; непредсказуемость покупательского спроса.

Структура компании

Преимущества: частная компания легко может позволить развитие нового направления деятельности; опыт в розничной торговле позволит избежать определенных ошибок и учесть пожелания покупателей.

Недостатки: структура компании усложняет работу.

Возможности: возможность быстро организовать новые направления деятельности; рост квалифицированного персонала.

Опасности: требуются тренинги и развитие персонала; существует зависимость от ключевых фигур внутри бизнеса.

Стратегия развития

Преимущества: компания уже знакома с рынком бытовой техники и тенденциями, сложившимися на рынке; распознание возможностей данного рынка и освоение нового сектора; желание развивать новую часть бизнеса; наличие товарных запасов на складе;

Слабости: непостоянство  клиентуры, на которую ориентирован магазин. 

Возможности: быть ведущим специализированным магазином в районе.

Опасности: развитие крупных сетей продажи бытовой техники, развитие сети магазинов «М.Видео»; непредсказуемость рынка; серьезные неприятности в случае срыва поставок, формирование отрицательной репутации.

На основании выявленных основных сильных и слабых сторон разработаны основные направления деятельности магазина в области ценовой политики, политике продвижения и др.

1)     Предложения по продвижению магазина и стимулированию сбыта.

Цель работы по стимулированию продаж магазина в общем случае состоит в увеличении объемов продаж. Повысить объем продаж в магазинах можно:

–      привлекая новых покупателей;

–       побуждая этих покупателей сделать покупку;

–       стимулируя  на комплексную или следующую  покупку;

–       завоевывая большее число постоянных покупателей.

Мало привлечь покупателя в магазин, необходимо побудить его что-либо купить, при чем как можно больше необходимых ему товаров.

В качестве стимулирования нужно использовать систему скидок. На предприятии уже существует система скидок за стоимость покупки. Можно также предоставлять покупателям скидку на товар определенной марки. Наиболее эффективное действие в рекламе имеют указанные в ней низкие цены. Для покупателя, кроме цен, имеет значение, как выставлен товар. В чистый, аккуратный магазин зайти приятнее. Важно удобное расположение товара в торговом зале, доступность продукции и цен для обозрения, легкость поиска нужного товара в магазине. Ранее из-за ограниченности в площади товар был расставлен по всем углам, не было систематизации по фирмам и по применению. Товар был снабжен ценниками, которые не давали четкой информации о цене и количестве.

2)     Ценовая политика фирмы.

Цена на предприятии рассчитывается следующим образом:

Цена поставки + торговая наценка.

При выборе ценовой политики компания использует две возможности:

–       ценовое лидерство: достижение преимущества  перед конкурентами за счет более низких цен;

–       дифференциация: достижение  преимущества перед конкурентами за счет расширенного ассортимента товаров.

3)     Коррекция политики поставок.

Планируется по отдельным видам товаров заключить договор по реализации. Возможности данного договора: оплачивать только проданный товар; возвращать невостребованный товар; постоянно обновлять ассортимент; экспериментировать с новыми видами продукции; не имея пока достаточного капитала для крупных оптовых закупок, иметь минимальный запас необходимого товара.

Количественное планирование требует наличия истории продаж и функции аналитической системы прогнозирования продаж. Данный вид планирования должен учитывать излишки товарного запаса или снятые резервы во избежание превышения товарного запаса на складе над оптимальным.

Оптимальным остатком в фирме является товарный запас на срок не более 14 дней исходя из следующего расчета:

–       текущие товарные запасы – 7 дней (с учетом того, что заказ производится с регулярностью 1 раз в неделю);

–       подготовительные товарные запасы – 2 дня;

–       страховые товарные запасы – 5 дней.

ИТОГО – 14 дней.

Такой подход обеспечит бесперебойные поставки товара в магазин. Ранее весь товарный запас фирмы составлял 7 дней. Это объясняется большим наличием поставщиков на рынке предложения и постоянным поиском более «дешевых» предложений. Поэтому более длительный товарный запас не оправдал бы себя. На складе предполагается хранить запас товара с учетом имеющихся продаж. Данный запас пополняется по мере его уменьшения.

Качественное планирование должно осуществляться на основании изучения удовлетворенного и неудовлетворенного спроса в магазине и у конкурентов.

Таким образом, продвижение магазина  состоит из 2-х основных этапов:

–       информирование о магазине, товарах, ценах – привлечение покупателей в магазин;

–       стимулирование покупки, влияние на решение покупателей о покупке.

Анализ конкурентов

По оценке покупателей наиболее популярными магазинами бытовой техники  в Самаре являются магазины Эльдорадо, Техносила и Мир техники (таблица 5).

Таблица 5 — Популярность магазинов с точки зрения покупателей.

Место

Магазин

% тех, кто знает хоть один



1-2

Эльдорадо

25

Техносила

24



3-4

Мир техники

16

М – Видео

16

5

Сателлит

11


6-9

Алеко

5

Телемакс

3

Панасоник (Плюс)

2

Радиодом

2



С учетом категории магазина, географического расположения  и популярности, к наиболее значимыми конкурентами ООО «Телемакс» можно отнести  Эльдорадо, Техносила, Мир техники и М-Видео.

Проведем оценку основных конкурентов в соответствии со следующими критериями:

–       ассортиментная политика;

–       ценовой диапазон;

–       уровень обслуживания;

–       наличие дисконтных и бонусных программ для покупателей;

–       дополнительные услуги (доставка, продажа в кредит и пр.).

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (таблица 6).

Таблица 6 — Сегментация рынков по основным конкурентам.


Название

Расположение

Ассортимент

Уровень обслуживания

Ценовая политика

Наличие дисконтных программ

Наличие скидок и бонусов

Доставка

Продажа в кредит

Итоговое значение конкурентоспособности

Эльдорадо

4

4

5

4

3

2

4

4

3,75

Техносила

4

4

4

3

3

2

3

3

3,25

Мир техники

3

4

5

4

4

3

5

5

4,13



Результаты представленные в таблице были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал. Наиболее сильный конкурент – это сеть магазинов «Мир техники», так как он располагается в непосредственной близости от магазинов «Телемакс» и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.

В результате приведённого анализа было выявлено, что в настоящее время ООО «Телемакс» не достаточно конкурентоспособно. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность предприятия и вывести на новый уровень развития, необходимо разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Телемакс».

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.