МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО
Институт последипломного образования
Факультет управления
Менеджмент организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«СОЗДАНИЕ ФИРМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОРЖЕСТВ И ПРАЗДНИКОВ»
ПОДГОТОВИЛА:
Студентка 2-го курса
СТЕПАНОВА АННЕТА
Симферополь,2010 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ТОРЖЕСТВ И ПРАЗДНИКОВ
1.1 Организация презентаций
1.2 Проведение дней рождений и юбилеев
1.3 Проведение свадеб
РАЗДЕЛ 2.БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИТИЯ «БЕЛИССИМО»
2.1 Правовое обеспечение фирмы
2.2 Проект создания фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Организация праздников достаточно сложный и очень деликатный вопрос. Потому как любой праздник, от самого грандиозного до самого маленького и личного, уникален, неповторим и индивидуален. Только имея опыт, знания в области менеджмента, маркетинга, истории, культурологии, этики, эстетики, искусства, креативность, профессионализм, ответственность и многие другие качества можно браться за такое нелегкое дело.
История традиций празднований уходит далеко в древность. Всю историю человечество сопровождали многочисленные религиозные, языческие, государственные и личные праздники. Многие традиции сложились давно и практически не изменились, в некоторых остались пережитки прошлого, которые давно потеряли актуальность, но они до сих пор широко распространены среди населения.
Данный инвестиционный проект посвящен созданию агентства по организации праздников, специализирующегося на широком спектре услуг: от организации детского праздника до проведения крупномасштабного мероприятия.
Рынок услуг как в целом по Украине, так и по Автономной республике Крым, в частности, сегодня довольно широк. Найти и занять свою нишу – непросто. Слишком велика конкуренция, да и завистников хватает.
Но кем является данная организация? Если говорить коротко и ясно – продавцами. Только в отличие от продавцов товаров агентство продает услуги, а именно услуги по организации и проведению праздников, а также различных развлекательных и деловых мероприятий: свадеб, юбилеев, выставок, презентаций, банкетов, концертов, шоу-программ, детских игровых шоу, и т.д.
Главным принципом работы должен быть– индивидуальный подход к любому клиенту и к любому заказу. Нет разницы между частной вечеринкой и корпоративным мероприятием, малобюджетной акцией или крупномасштабным проектом.
Качественно выполненная работа — вопрос профессионального престижа и сохранения конкурентоспособности. Об этом должен отдавать отчет каждый, работающий в агентстве.
Организация и проведение корпоративных праздников одна из интереснейших сфер, предлагаемых на рынке услуг. Безусловно, корпоративные праздники существовали во все времена, они просто назывались не столь замысловато (слово «корпорация» пришло к нам примерно в начале 90-х годов вместе с другими иностранными словами). Однако в последние годы понятия «корпоративный дух» и «корпоративная культура» прочно пустили корни на просторах украинского бизнеса.
Многие руководители сходятся во мнении, что корпоративные мероприятия способствуют здоровой атмосфере в коллективе и повышают работоспособность сотрудников.
И повеселиться на таком мероприятии каждому хочется так, чтобы не было обидно за бесцельно потраченные время и деньги. Но корпоративные вечеринки — это не просто развлекательные корпоративные мероприятия, а и фирменный стиль Вашей компании. Поэтому организация корпоративных праздников — дело профессионалов.
РАЗДЕЛ 1.
Классификация мероприятий, торжества и праздников
1.1 Организация презентаций
Немаловажным аспектом на рынке товаров и услуг является организация презентаций.
Еще совсем недавно такое понятие как «Презентация» было для нас чем-то чужим, непонятным, а для кого-то даже отталкивающим. Со временем многие из нас стали воспринимать данное мероприятие как возможность вкусно и бесплатно поесть, мало задумываясь о цели проведения такой «халявы».
Сегодня же организация презентаций— это популярный вид продвижения той или иной продукции или деятельности, который прочно вошел в обиход российского предпринимателя. Мы теперь все знаем и все понимаем, а фуршетные столы после окончания мероприятия уже не выглядят так угнетающе безысходно, как еще несколько лет назад
Существует два основных вида организации презентаций:
Презентация как официальное мероприятие для узкого круга приглашенных;
Открытая презентация для широкого круга гостей.
Для проведения презентации того или вида необходим сценарий, следуя которому и будет осуществляться данное мероприятие.
Официальная презентация чаще всего состоит из выступления специалистов, презентующих товар или услугу; осмотра объекта презентации (автомобиль, мебель, интерьер и т.п.); выступления почетных гостей; пресс-конференции до начала презентации или после нее. Завершает мероприятие фуршет для гостей и участников.
Открытая презентация чаще всего анонсируются, а затем освещается в прессе.
Данный вид презентации проводится по расширенному сценарию, который включает в себя помимо протокольных мероприятий, активный подготовительный период, производство вспомогательной продукции, а также проведение развлекательной программы.
Большое внимание в таких случаях уделяется праздничному оформлению помещения, разработке и печати специальной полиграфической продукции.
, такой как:
Пригласительные билеты,
Рекламные буклеты,
Праздничные дисконтные карты,
Подарочные сертификаты.
Многие устроители подобных презентаций заказывают производство сувенирной продукции с логотипом фирмы.
Развлекательная шоу-программа, а также проведение различных конкурсов и викторин станет желанным подарком для всех гостей.
И, конечно, без фуршета Ваша презентация не будет иметь оглушительного успеха! Обычно на таких масштабных презентациях накрываются отдельные фуршетные столы: для VIP– гостей, для прессы и для обычных посетителей.
1.2 Проведение дней рождений и юбилеев
Правильная организация юбилея и профессиональное проведение превратят этот праздник в яркий спектакль, главными действующими лицами которого будут сам виновник торжества и его гости.
Развлекательная программа на таких праздниках, как юбилей или свадьба почти всегда необходима. --PAGE_BREAK--
Разумно полагать, что для успешного проведения юбилеев и свадеб, на эти мероприятия необходимо приглашать ведущего (ведущих). Причем, не просто «ведущих праздничных мероприятий», а специально подготовленных, таких, которые ведут исключительно свадьбы и юбилеи. Ведь «отвести» свадьбу совсем не одно и то же, что веселить народ на презентации или даже стандартном дне рождения. Свадьба и юбилей – это наука особая, и люди, идущие в эту специфику, также обладают особым складом характера, обаянием, чувством юмора и другими неотъемлемы чертами характера.
Но каким бы ни был весельчаком ведущий, без специального освещения и музыкального сопровождения не обойтись! Поэтому, выбирая зал для торжества, особое внимание нужно уделить этому вопросу. В помещении должна быть сцена, танцпол, а также возможность для подключения как световой, так и любой звуковой аппаратуры. Также необходим звукорежиссер или ДиДжей. Профессиональный человек за режиссерским пультом обеспечит:
Ведущему мероприятия и всем гостям, произносящим поздравительные речи, возможность спокойно говорить в микрофон, а не перекрикивать праздничный гул голосов в зале;
Приглашенные артисты будут чувствовать себя комфортно, зная, что за время их выступления ничего непредвиденного не произойдет – не «слетит» фонограмма, не пропадет звук и т.д.
Паузы между выступлениями артистов профессиональный звуко режиссер заполнит качественной, соответствующей общему настроению фоновой музыкой;
Также он составит и грамотно распределит такие музыкальные фрагменты как: музыкальные отбивки, джинглы, фанфары и проч.;
Вфонотеке профессионального звуко режиссера или ДиДжея всегда есть несколько тысяч разно жанровых композиций – на любой вкус, поэтому реагировать на настроения и пожелания гостей он будет легко и быстро.
День Рождения – это самый лучший праздник, особенно для детей. Но в условиях нынешней жизни. Родителям чаще всего совершенно некогда устраивать дни рожденья для своих детей. Каждый занят своей работой. Но детям отказать нельзя. Поэтому при создании фирмвы необходимо уделить особое внимание детским праздникам.
При разработке бизнес-плана, я также разработала несколько вариантов проведения некоторых мероприятий.
Представления для детей 3-4 лет.
Игровая программа для детей этого возраста длится около 1 часа. Первые 40 минут наши артисты-педагоги показывают деткам веселое игровое представление с участием ростовых кукол, клоунов, дрессированных животных и проч. А в течение следующих 20-ти минут артисты играют непосредственно с детьми – под обязательное музыкальное сопровождение детки с удовольствие танцуют со взрослыми, играют в понравившиеся игры, общаются с полюбившимися персонажами.
Нельзя забывать, что в этом возрасте детям еще тяжело сосредотачивать свое внимание более, чем на несколько минут. Поэтому для детей младшего возраста мы предлагаем веселые игры с очень простыми правилами. Каждая такая игра длится не более 2-3 минут и в течение программы повторяется несколько раз. Детки играют все вместе, «хором», а не каждый сам за себя, как это происходит у детей более старшего возраста.
Минимальное количество участников подобных представлений – 4 человека.
Представления для детей 5-6 лет.
Вэтом возрасте детям интересно самим принимать участие в представлении. С помощью взрослых актеров они вживаются в образ того или иного сказочного героя и становятся полноправными участниками сюжетно-ролевой игры, где каждый герой имеет ярко выраженный образ – то ли это злой колдун, то ли добрая волшебница, а может быть, это морской пират или Баба Яга?? В таких играх дети подсознательно выбирают роль того героя, который им близок. И пока дети получают удовольствие от активной игры, родители могут понаблюдать за ними и понять, к чему тянется их ребенок, что привлекает его и что отталкивает, а возможно, стоит призадуматься, правильно ли ребенок развивается…
Помимо активных игр для детей этого возраста предусмотрено разнообразные викторины, розыгрыши, интеллектуальные игры и загадки. Участие в подобных разноплановых представлениях дает возможность детям не только проявить себя в веселой игре, но и учит их думать, решать задачки и побеждать в честном интеллектуальном соревновании.
Минимальное количество участников подобного представления – 3 человека. Рекомендуем также обязательное участие ростовой куклы и двух-трех костюмированных персонажей.
Представления для детей 7-9 лет.
Ребенок ходит в школу, считает себя вполне взрослым человеком, как его развлечь? Что ему было бы интересно, кроме компьютерных игр и американских мультфильмов часто подозрительного содержания? Для таких «взрослых» детей агентство можно провести различные музыкальные игровые программы с большим количеством интеллектуальных игр, розыгрышей, задачек, викторин. В этом возрасте у детей активно развивается как дух соперничества, так и мотив сопереживания героям. Им интересно не только принимать участие в игре, но и соревноваться друг с другом. Продумывая представления для детей младшего школьного возраста, в сценарий игровой программы, обязательно. включаются различные интеллектуальные конкурсы – кто из ребят лучше всех расскажет стихотворение или быстрее всех отгадает сложную загадку. В подобных представлении артисты становятся для детей педагогами, которые развлекая, помогают детям развить и максимально проявить свои интеллектуальные способности.
Рекомендуемое число участников подобного представления – 10 человек. Ростовая кукла и несколько костюмированных персонажей сделают подобное представление более ярким и зрелищным.
Представления для детей разного возраста – от 3 до 10 лет.
Считается, что дети с такой большой разницей в возрасте — например, в 5-6 лет, — не смогут найти контакт. Им очень скоро станет скучно друг с другом, они разобьются по группкам или просто начнут бегать по квартире и сбивать с ног все и всех, кто попадается на пути…?
Это не совсем так. Существует масса игр, в которые могут играть дети разного возраста.
Чаще всего в таких случаях игровая программа длится 40 минут, в оставшиеся 20 минут артисты проводят произвольные игры, в которых наряду с детьми принимают участие и взрослые.
1.3 Проведение свадеб
«Традиционная свадьба»
Этот вид свадеб отличает ярко выраженный национальный колорит — начиная от соблюдения вековых традиций проведения свадеб (выкуп невесты, танец новобрачных и проч.), и заканчивая составлением меню банкета (столы обычно накрываются изобильные, вкусные, блюда подаются национальные). У входа в ресторан новобрачных встречают родители с караваем и солью.
На таких свадьбах всегда есть тамада, звучат красивые тосты, поздравления, подношение подарков новобрачным превращается в мини-спектакль. Артисты со стороны редко бывают приглашены на свадьбы такого плана.
«Европейская свадьба»
Такие свадьбы чаще можно увидеть в голливудских мелодрамах, нежели в пределах российских просторов. Это красивый, просторный зал, много фуршетных столиков с легкой закуской и аперитивом, фланирующие между столиками и гостями официанты в бабочках. Оркестр играет ненавязчивую музыку, гости мило общаются между собой.
И, наконец, самый «Популярный вариант»
Это наиболее интересный и современный вариант проведения свадеб. Он сочетает в себе элементы и «традиционной свадьбы», и «европейской». Также на «Популярной свадьбе» всегда есть ведущий и насыщенная развлекательная программа.
РАЗДЕЛ 2.
БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИТИЯ «БЕЛИССИМО»
2.1 Правовое обеспечение фирмы
ЧП «Белиссимо» предполагается зарегистрировать в Государственной налоговой инспекции г.Симферополя. Имеется заключение районной Пожарной инспекции о соответствии Правилам Пожарной безопасности.
Учредительные документы: устав предприятия, в котором описана форма деятельности.
Форма собственности – частное предприятиеработающее по единому налогу, с 10% ставкой единого ежемесячного налога. Предприятие имеет право набрать в штат сотрудников в количестве до 50 человек, и иметь годовой денежный оборот не более 1 млн.гривен.
2.2. Проект фирмы создания
1
Номер проекта продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Информация: заявление об открытие частного предприятия, присвоение персонального номера.
Финансы: оплата пошлины за открытие частного предприятия
Человеческие ресурсы
Название задания / шага / действия:
Получение кредита
N°:
11
Дата начала:
04.09.2010
Дата окончания:
12.09.2010
Описание мероприятия:
Подача заявление на получение кредита, сбор необходимой документации.
Полученный результат:
Аренда Получение кредита
Участник (и) группы, осуществляющие эту активность:
Резник Екатерина Михайловна
Для кого предназначен полученный результат:
Этот результат предназначен для: дальнейшей работы ЧП «Белиссимо»
Необходимые ресурсы для выполнения мероприятия / задания / действия:
Информация: удостоверение частного предприятия, присвоение персонального номера, заявление на получение кредита.
Формирование кредитов
Кредит на сумму 50 тыс. гр
Процентная ставка – 20% годовых
Срок выплаты кредита 24 месяца
Размер платежей
Месяцы с начала деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Итого
Основной кредит
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
2 тыс.
48 тыс. гр.
Процент (17% годовых)
0.5 тыс.
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
0.5 тыс
12 тыс.гр
Сумма к выплате
2.5 тыс.
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
2.5 тыс
60 тыс.гр
РАЗДЕЛ 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ\
Создание фирмы, занимающейся организацией торжеств и праздников- очень трудоемкая и специфическая работа. Потому как она включает в себя не только открытие юридической основы для работы (в данном случае открытие частного предприятия), но и в большинстве своем творческих поход. Работа в такой сфере- сфере обслуживания по характеру и типу сопоставима с работой такого переменчивого и непредсказуемого организма, как шоу-бизнес.
Проведение праздников и торжеств в первую очередь подразумевает то, что люди, взявшиеся за это дело, являются бесспорными профессионалами своего дела. И вышли из круга тех, кто раньше работал в этой же сфере. Они должны владеть в первую очередь управленческими навыками, иметь не только задатки менеджера, но и профессиональную подготовку в этом плане, и непременно владеть и основами психологии человека, чтобы понимать клиентов. И должны креативно мыслить, предлагая новые интересные варианты, тем самым заинтересовать клиентов.
Но мало только создать и запустить работу такой фирмы, самое главное выжить в условиях жесткой конкуренции, нестабильности политической и экономической ситуации в нашей стране, переменчивости людских желаний и влияния западных тенденций.
Поэтому, на мой взгляд, к созданием такой фирмы должны заниматься только профессионалы своего дела
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
В.Анурин, И.Муромкина, Е.Евтушенко «Маркетинговые исследования потребительского рынка» — СПб.: Питер, 2006.
Е.А. Замедлина, Л.В. Максимчук «Краткий курс по маркетингу» — Москва: Окей-книга, 2007.
Л.А. Панкова «Тамада. Корпоративные праздники» — М,; Изд-во Эксмо, 2006.
4. Время wellness” март-апрель 2005 – периодический журнал – Н.Н.: ЗАО “Алтекс – группа компаний” – 999 экз.
5. Ефремов Н. “Настольная книга сетевика” – Ростов н/Д.: “Феникс” 2003. – 320 с.
4. “Планета людей” январь 2001 – периодический журнал, ст. “Впереди торговли всей” (нач.) – М.: “ИМА — пресс” 50000 экз.
6 “Планета людей” февраль 2001 ст. “Впереди торговли всей” (кон.) – М.: “ИМА — пресс” 50000 экз.
7. “Планета людей” ноябрь 2004 ст. “Бизнес, который вы предлагаете” – М.: “ИМА — пресс” 50000 экз.
8. По Ричард “Третья волна” – М.: “UFO”, 1999 – 200 с.