Реферат по предмету "Маркетинг"


Создание фитнес-центра (спортивного комплекса)

/>Введение
Тема настоящей работы — бизнес-план создания нового предприятия – фитнес-центра (спортивногокомплекса). Тема является действительно актуальной. Разговоры о чрезвычайнойактуальности инвестиций в реальный сектор экономики для развития нашей страныуже давно стали общей и актуальной темой. Общей задачей управления развитиемпредприятия является обеспечение устойчивого роста его стоимости, приприемлемом уровне риска. Динамика и устойчивость развития, а также связанные сним риски определяются способностью предприятия адаптироваться к изменениямвнешней среды и получать при этом положительные финансовые результаты. Цельюразвития производства является обновление продукции и технологий и обеспечениеконкурентоспособности фирмы на рынке. От того, насколько точно рассчитанэкономический эффект проекта, во многом зависит будущий успех компании. Приэтом одной из самых сложных задач является правильная оценка ожидаемогоденежного потока. Если его рассчитать неправильно, то любой метод оценкипроекта даст неверный результат, из-за чего эффективный проект, может быть,отвергнут как убыточный, а экономически невыгодный принят за сверхприбыльный.Именно поэтому важно грамотно составить план денежного потока компании, то естьоценить стоимость инвестиционного проекта.
В настоящей работе рассмотреныпринципы разработки бизнес-плана проекта фитнес-центра в Челябинске. Бизнес-планявляется таким специфическим планом предприятия, который обосновывает будущуюэффективность новой инвестиции (инвестиционного проекта), показывая, имеет лиданный проект (а проектом является либо новое предприятие, либо новоенаправление деятельности, либо рост объема деятельности путем увеличенияоборудования и мощностей) или нет. Потому тема работы является актуальной.
Объект исследования в работе –фитнес-центр, строительство которого предполагается в Челябинске.
Предмет исследования – бизнес-плансоздания спортивного комплекса.
Цель исследования – на основенаиболее подходящей методики рассчитать эффективность проекта открытияфитнес-центра.
Задачи, решаемые в ходе работы:
— развернуто охарактеризоватьосновные разделы бизнес-плана и их показатели;
— охарактеризовать методы оценкиэффективности проекта;
— сформировать маркетинговый плани стратегию проекта;
— разработать организационный планпроекта, план по финансированию, по персоналу, по услугам;
— рассмотреть возможностиреализации и плановые затраты;
— сделать финансово-экономическуюоценку эффективности проекта;
— оценить риски и чувствительностьпроекта;
— охарактеризовать особенноститехники безопасности, связанные с проектными, строительными и эксплуатационнымиработами.
Для написания работыиспользовались монографии российских и зарубежных авторов, учебные пособия, статьииз периодических изданий.

1. Стратегический планразвития
В работе планируетсясоздание нового предприятия, работающего в фитнес-индустрии в Челябинске.
Фитнес – это, в первуюочередь, здоровый образ жизни. Фитнес – ответ человека на убыстряющийся темпжизни. Желание быть в форме – естественное желание, тем более актуальноесейчас, когда болезни и дурные привычки стали настоящей роскошью. ЗарубежныеСМИ не устают подчеркивать, что зажиточные люди в России помешались на здоровомобразе жизни. Что только не предпринимает российская элита, чтобы чувствоватьсебя хорошо и выглядеть презентабельно. Вслед за ней тянется и средний класс.Тренажеры, солярии, бассейны, пищевые добавки, спортивная одежда и аксессуары — все это фитнес-индустрия, оборот которой достигает сотен миллиардов долларов повсему миру.
В мировой индустрииразвлечений фитнес считают самым выгодным бизнесом: вложения окупаются черезгод-два. Российские фитнес-клубы по затратам обходятся дороже, чем западные,для создания фитнес-центра европейского уровня требуется до 10 миллионовдолларов, а иногда и больше. Но затраты можно сократить, например, закупивболее дешевое оборудование.
Цели созданияфитнес-центра:
- Привлечениемолодежи к ведению здорового образа жизни.
- Досуговаязанятость молодежи.
- Привлечениеклиентов в СМК.
Деятельность фитнес-центра:
- Разработкатренировочных программ по видам спорта, культивируемым в городе.
- Пропагандаздорового образа жизни, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ,реклама и выпуск рекламной продукции ( привлечение клиентов).
- Разработка,совместно с ведущими тренерами, программ подготовки городских команд ксоревнованиям.
- Разработка план — графиков городских соревнований, увязка графиков с областными, российскими имеждународными соревнованиями.
- Составлениепланов реабилитации спортсменов, совместно с отделом спортивно-оздоровительныхпрограмм.
- Разработкарабочей документации для спортсменов, совместно с информационно-методическимотделом.
- Организацияпредоставления услуг (графики работы тренеров по видам спорта, подготовкаспортивных залов к работе).
Эксперты Всемирнойорганизации здравоохранения считают, что физическое и психическое состоянияздоровья человека определяют[1, с. 49]:
- индивидуальный образ жизни — на 50%
- наследственность — на 20%
- условия внешней среды — на 20%
- работа медиков всего на 10%.
Из этого следуетвывод, что наполовину наше здоровье зависит от нас самих, от нашего образажизни.
Заинтересованностьработников фитнес-центра в здоровом образе жизни населения является главнойсоциальной значимостью проекта и основной целью его внедрения.
Согласно плану реализация проектадолжна протекать по следующим этапам:
1.  Этапперед открытием. На этом этапе активно проводится рекламная компания,подготовка и установка оборудования, подбор персонала. Этот этап должен длится6 месяцев с января по июнь 2009 года.
2.  Началоработы. Проводится широкая рекламная акция, посвященная открытию спортивногокомплекса. Активно ведется рекламная компания и привлечение посетителей. Усилиянаправлены на качественное обслуживание клиентов. Этот этап длится с июля подекабрь 2009 года.
3.  Этапразвития. На этом этапе фирма затраты на рекламу снижаются, объем продаж должендостигнуть плановых объемов реализации. Этот этап продолжается в 2010 году.
4.  Этапстабильной работы. На этом этапе фирма стабилизирует свои доходы и имеетстабильную клиентскую базу. Он продолжается в 2011-2012 годы.
5.  Этапстарения. На этом этапе необходима разработка уже нового проекта на базесуществующего, поскольку без этого объемы реализации и доходы снижаются,приближаясь к уровню 2009 года. Данный этап – в течение 2013 года.
Общая площадь помещенийпод фитнес-центр составляет 7 760 кв.м., предполагается его приобрести,отреставрировать и оборудовать. Привлекается кредит банка под гарантиюинвестора на 3 года под 17% годовых с ежегодным гашением равными долями.
Вфитнес-центре будут работать профессиональные тренеры по всем предлагаемымвидам спорта, представлен широкий перечень спортивного инвентаря. Также профессиональныетребования предъявляются к руководству фирмой. Проект реализуется с середины2009 года (с января по июнь 2009 — строительная фаза) по 2013 год (в 2013объемы реализации снижаются). В работе была рассмотрена коэффициентная модельреализации проекта, от которой зависит численность персонала, расходы на оплатутруда, прочие расходы, выручка – то есть и эффективности проекта в итоге.
Срок окупаемости проекта(когда он начинает приносить прибыль) – 1,5 года с дисконтом или без.
Рентабельность проекта –298,4%.
Чистый приведенный доходпроекта – 273,7 млн. рублей при ставке сравнения в 10% годовых.

2. Маркетинговый план
 
2.1 Описаниепредоставляемых услуг
Услуги, которыепредоставляет фитнес-центр:
Бодибилдинг — представляет собой занятие на тренажерах в тренажерном зале. Переводится санглийского, как строить свое тело. Желающие заняться этим видом спорта люди,которые не только заботятся о своей фигуре, но и пытаются усовершенствовать ее,путем увеличения или уменьшения различных частей тела.
Фитнес – рекомендуетсялюдям малоактивным и малоподвижным, особенно тем, у кого сидячая работа. Фитнесочень эффективен для поддержания мышц в тонусе и для желающих сбросить лишнийвес.
Танцы – клиенты имеютвозможность под опытным руководством тренеров заниматься различными танцами,начиная от классических бальных, и заканчивая Hip-Hop итанцем живота. Этот вид спорта прекрасно поднимает настроение иблагоприятствует снижению лишнего веса.
Бассейн – здесь клиентымогут заниматься плаванием, а так же покататься на горках в аква-клубе.
Игровые виды спорта(игровой комплекс) – здесь можно заняться большим количеством разных спортивныхигр: волейбол, футбол, баскетбол, маленький теннис, спортивные эстафеты,снайпер, и т.д.
Массовые мероприятия — это зрелищные мероприятия, которые планируются проводиться 2 раза в неделю. Дляних выделен игровой зал с концертным оборудованием. Мероприятия из себяпредставляют зрелищные чемпионаты, интересные игры (например: Мама, Папа, Я-спортивная семья и т.д.).
А так же потребителямбудут предложены услуги косметического кабинета и солярий.

2.2 Потребители услуг фитнес-центра
Потребителей услуг фитнес-центраможно сегментировать по параметрам:
Географические: в основномпотребителями услуг будут люди, проживающие в центральном районе.
Демографические:
Возраст (среди клиентовменьше всего будет пенсионеров и детей до 10 лет)
Доход (Цены на услугирассчитаны на средний уровень доходов)
Психографические: образжизни покупателей (потребители ведут здоровый образ жизни и увлекаютсяфизкультурой и спортом).
Потребителями являютсяжители города Челябинска (основная категория от 12 лет и до 35 и старше),которые будут пользоваться услугами спортклуба.
Потребители будутделиться на две категории: активные и пассивные. Активные потребители — этолюди занимающиеся в секциях, посещающие игровые программы. Пассивные — этозрители массовых мероприятий. Пассивные потребители — это потенциально активныепотребители. Пришел увидел, понравилось, сам стал заниматься.
Основные факторы влиянияна потребителей:
Экономика. Чем лучшеэкономическое «благосостояние» людей, тем больше потенциальных потребителей.
Социальное положение.Основная масса потребителей – это средний класс (люди, имеющие среднийдостаток).
Возраст (основной возраст12-40 лет).
Вид привычного досуга — спорт и физическая культура.
Образ жизни. Конечно нашипотребители – это люди, которые ведут здоровый образ жизни.
Сезонность (Зависимостьот времени года). Летом число пользователей услугами будет резко убывать, т.к.это время огородов, курортов, санаториев и т.д. Лето для фитнес-центра –мертвый сезон.
Таблица 1- Анализ потенциальных потребителейГруппы покупателей Основные критерии покупок На первом месте На втором месте Прочие «Студенты» Цена Стиль Многообразие видов услуг «Бизнесмены» Стиль Уровень обслуживания Ассортимент услуг «Спортсмены» Качество снарядов Опыт тренера Цена «Случайные клиенты» Ассортимент Цена Качество обслуживания «Родители с детьми» Время посещения Цена Наличие детского тренера
Всегруппы клиентов по-своему важны для фитнес-центра. Они формируют разнообразныйспрос, в зависимости от которого, компания принимает решения об ассортименте иценовой стратегии услуг, о приобретении определенных тренажеров и спортивныхснарядов.
2.3 Анализ конкурентов
Особое внимание при анализевнешней среды следует обратить на анализ конкурентов. Конкуренция – основнойфактор, снижающий объем продаж. Это связано с тем, что в Челябинске достаточномного фитнес-центров, они предлагают разные виды услуг, по разным ценам. Новыйфитнес-центр предлагает разнообразный перечень спортивных занятий, включая,водные виды спорта, разнообразные виды аэробики, бильярд, теннис и др. Подобныйфитнес-центр в рассматриваемом районе есть в Челябинске по адресу Сони Кривой 83…Успех этого спортивного комплекса заключается в широком ассортиментепредложений, гибкой ценовой политике и графику работы.
В таблице 2 приведены основныеконкуренты нового фитнес-центра, также приведен анализ предложений продукции вразрезе видов занятий, стилевых групп, виду коллекций.
Таблица 2 — АнализконкурентовИмя конкурента, расположение Предложения фитнес-центра 1 2 3 4 5 6 Sport House, Сони Кривой +++ ++ + + + Лотос, Свердловский проспект ++ + +++ + Grin Club, Воровского ++ ++ +++ +++ Светлана, проспект Ленина +++ ++ +++ +++
1 –тренажерный зал, аэробные программы, шейпинг;
2 –бассейн, аквааэробика, сауна, джакузи, Русская баня, Турецкая баня, аква-парк,
3 –теннисные корты, настольный теннис, баскетбол. Волейбол, мини-футбол,
4 –уроки танцев,
5 –услуги салона красоты (парикмахерская, косметические услуги, маникюр, педикюр,услуги визажиста, аромотерапия, эпиляция),
6 –солярий (вертикальный, горизонтальный).
Таким образом, настоящую конкуренциюразрабатываемому спортивному комплексу может составить только спортивный клуб Sport House, расположенныйпо улице Сони Кривой.
2.4 Продвижение услугна рынке
Будут использованыследующие методы стимулирования и продвижения услуг организации:
- во всех спортивныхбуклетах, где перечисляется перечень спортивных услуг в городе, которые можетполучить клиент, будет указан организуемый центр;
- бегущая строка наместных телевизионных каналах г. Челябинска;
- объявления вгазетах, печатающих бесплатные объявления: «Из рук в руки», «Итоги 74»,«Метро»;
- подача платныхобъявлений в газетах: «Есть скидочка», «Выбирай»;
- рассылкаинформационных писем о предоставляемой услуге директорам фирм, предприятий сперечислением фирм уже пользующихся данной услугой;
- бонусные скидки;
- распространениерекламной информации в спортивных клубах.
Реклама вжурналах привлечет продвинутую молодежь, а также женщин и мужчин не стесненныхво времени. Реклама на телевидении охватит сегмент домохозяек и женщинтворческих профессий. Наружная реклама обратит внимание людей проживающих иличасто бывающих в районе открытия спортивного комплекса. Реклама на радиоадресована занятым людям, много времени проводящим в автомобиле.
В периодефункционирования спортивного комплекса цель рекламы – информироватьпотенциальных клиентов о периоде скидок или предложении новой услуги, а такжеимеет цель напоминания. В этом периоде планируется реклама на радио, наружнаяреклама, а также реклама в журналах. Реклама в интеренет предназначена дляразнообразной интернет-аудитории. она может быть необходима на протяжении всегопериода работы магазина. Ее преимущества – возможность вернуться на нужнуюстраницу и уточнить время работы, наличие определенного вида услуг и др. Этихсвойств лишены реклама на радио и телевидении.
Компания пользуется такжедругими способами продвижения товара на рынок. Это, прежде всего, наличиескидок на предлагаемые услуги. Это наиболее эффективный способ привлечь новогопосетителя, может быть потенциального будущего постоянного клиента, поразив егокачеством предлагаемых услуг, уровнем обслуживания.
2.5 Стратегиямаркетинга
1 Направления поотношению к размерам и структуре рынка:
- захватить иудержать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование иконкурентоспособность спортклуба.
2 Направления выбораведущих факторов обеспечения спроса:
- ориентация науровень цен;
- ориентация накачество услуг.
3 Направления выборастепени активности маркетинга по отношению к потребителям:
- ориентация наадаптацию к спросу.
4 Направленияреагирования на изменения рыночной конъюнктуры:
- отслеживаниетекущих изменений и проведение заблаговременных преобразований.
5 Направления выбора типареакции на изменения рынка:
- изменения объемаоказания услуг;
- измененияноменклатуры услуг и цен.
2.6 Тактический планмаркетинга
План маркетинговых действийвключает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервиснуюполитику и стратегию.
Товарная политика новогофитнес-центра предполагает обеспечение широкого ассортимента спортивныхпредложений высокого качества, высокий уровень обслуживания посетителей.Ценовая политика увязана с общими целями и включает формирование кратко- идолгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а такжецен конкурентов. Ценовая стратегия базируется на товарной политике и предполагаетцены, в период открытия ниже, чем цены конкурентов, в период зрелости – сопоставимыес ценами конкурентов и даже немного выше, широкую систему скидок.

3. Организационныйплан
Рассмотрим организационный планпроекта. Целью реализации данного проекта является строительство фитнес-центра«Фитнес-М» в городе Челябинске. Предлагается проект для строительствасовременного фитнес-центра. Данный комплекс планируется построить в городеЧелябинске в районе улицы Лесопарковой.
Наличие в проекте различных формпроведения семейного досуга и отдыха позволит людям различных возрастов спользой для своего здоровья и здоровья членов своей семьи проводить своесвободное время.
Использование для занятий спортомсамого современного спортивного инвентаря и оборудования минимизирует рисктравматизма при занятиях.
Для гостей в проекте спортивногокомплекса предусмотрены комфортабельные гостиничные номера. Бильярдный залпланируется оснастить столами для русского бильярда и для американского пула.
Бассейн расположенный на цокольномэтаже предполагается оборудовать современной аппаратурой для контроля качестваи очистки воды, очистки дна и стен бассейнов. Также предполагается организацияштатной должности специалиста-химика по контролю качества воды.
Организационнаяструктура фитнес-центра предполагает наличие управляющего, бухгалтера,директора по маркетингу, управляющих залами, сотрудников залов и техническогоперсонала:
Работу с посетителями возглавляетуправляющий залом, он отвечает за состояние помещения, наличие необходимогоинвентаря, порядок, а также за работу сотрудников залов, решает спорные вопросыотносительно проблем оплаты или любые другие возникающие вопросы посетителя, невходящие в компетенцию тренера. Сотрудники залов делятся на тренеров иконсультантов. Тренеры проводят занятия с различными группами посетителей поутвержденному расписанию. В свободное от тренировок время оказывают помощь посетителям,нуждающихся в услугах профессиональных тренеров. Консультанты также оказываютконсультационные услуги посетителям, следят за спортивным инвентарем, егоналичием и порядком на стеллажах. Необходимым требованием является медицинскоеобразование у половины сотрудников, обязательное присутствие в зале персонала смедицинским образованием.
Задача отдела маркетинга – анализвостребованности предлагаемых услуг, изменение загруженности залов по видамзанятий, предложение новых современных продуктов.
Весь персонал проходит специальноеобучение. На работу принимаются как мужчины, так и женщины.
Такимобразом, предполагается организация современного фитнес-центра, предлагающегоширокий перечень услуг, для реализации потребностей населения. В центре будутзалы для игры в баскетбол, волейбол, мини-футбол, тренажерные залы, солярии,бассейн и др. В фитнес-центре будут работать профессиональные тренеры по всемпредлагаемым видам спорта, представлен широкий перечень спортивного инвентаря.

4. Производственныйплан
 
4.1 Структура и составкомплекса
Планируется, что фитнес-центрбудет содержать следующие элементы спортивно-развлекательного характера:
Таблица 3 — Предполагаемаяструктура и состав спортивного комплексаНомер Вид Количество 1.    Мужской тренажерный зал 2 2.    Женский тренажерный зал 2 3.    Бассейн 2 4.    Джакузи 4 5.    Русская баня 2 6.    Турецкая баня 1 7.    Сауна 4 8.    Массажный кабинет 2 9.    Гостиничный номер 10 10.    Боулинг 4 11.    Бильярдный зал 2 12.    Мини гольф 2 13.    Танцевальный зал 1 14.    Парикмахерская 1 15.    Косметический кабинет 2 16.    Солярий 5 17.    Волейбол 1 18.    Баскетбол 1 19.    Мини-футбол 1
Помещение для спортивногокомплекса, удовлетворяющее всем требованиям, выбирали долго, с помощьюнескольких риэлтерских фирм, предлагающих самые различные варианты. Выбираяпомещение под будущий комплекс, компания придерживалась определенных критериев:он должен находиться вблизи транспортного сообщения города и иметь достаточнуюплощадь для создания необходимых условий. Желательно, чтобы помещение уже имелокакие-либо необходимые части (стоянку для автомашин и др.) Под эти всетребования идеально подходит помещение на улице Лесопарковой. Общая площадьпомещений составляет 7 760 кв.м. На первом этаже расположены:
— четыре теннисных корта, площадкикоторых могут трансформироваться в любые другие спортивные площадки, напримерроллидром, боулинг и т. д.;
— вспомогательные помещения,раздевалки с душевыми, тренерские помещения и массажный кабинет;
— тренажерно-гимнастический зал;
— сауна с бассейном;
— спортивный магазин;
— ресторанный комплекс (блокприготовления питания), кафе, буфеты и т. д.;
— биллиардный зал и бар;
— трибуны на 400 зрительских мест.
На втором этаже расположенагостиница на 40 мест, административные и медицинские кабинеты, салон красоты,парикмахерская и т. д. В цокольном этаже (подвал) находятся технические,подсобные и складские помещения магазина, пищеблока и др. На прилегающейтерритории расположены четыре открытых теннисных корта, стоянка на 50автомашин, цветники, газоны и др. посадки.
Фитнес-центр планируетсяорганизовать на улице Лесопарковой. Выбор места расположения комплекса основанона наличии рядом университета, а значит наиболее активного слоя населения –студентов, наличии удачно расположенного, отвечающего многим необходимымтребованиям помещения.
Работы по внутренней отделке иотделке фасада здания будут выполнены из современных качественных иэкологически чистых материалов, что позволит, во-первых, удешевить дальнейшуюэксплуатацию здания, во-вторых, не нарушить экологический баланс прилегающейтерритории.
фитнеспотребитель конкурент стратегия
4.2  Материально-техническая база
Длянормального функционирования фитнес-центра необходимо закупить мебель,спортивный инвентарь, спортивные снаряды, столы для тенниса и др., а такжепредметы интерьера. Затраты спортивный инвентарь, мебель и предметы интерьераприведены в таблице 4.
Таблица 4- Затраты на спортивный инвентарь, мебель и другие предметы интерьераНаименование Количество Сумма, тыс.руб. Тренажеры 40 8 400 Бильярдный стол 15 4 200 Спортивные аксессуары 80 11 200 Стол теннисный 7 840 Вертикальный солярий 5 1 120 Горизонтальный солярий 5 1 400 Душевые кабины 10 1 400 Предметы интерьера (коврики, утяжелители и т.д.) 1 960 Люстры 25 7 000 Прочие 100 2 800 Итого: 40 320
Оборудование для спортивного комплексавыбрано с учетом запросов потребителей на данный вид продукции. Оборудование,выбранное для оборудования танцевального зала, кафе и бара производитсяизвестными Европейскими компаниями, зарекомендовавшими себя как производителикачественного и экологически чистого продукта. Аудио аппаратура, принятая в расчётстоимости проекта выпускается мировыми лидерами в области звуковоспроизведенияновейших технологий звуковоспроизведения. Продукция данных компаний прошла Государственнуюсертификацию в Госстандарте Российской Федерации.
4.3  Ремонт и оборудование помещения
Приобретается в собственностькомпании здание, в котором в настоящее время находится закрытыйсанаторий-профилакторй. Стоимость приобретения здания по договору с Комитетомпо управлению имуществом – 120 миллионов рублей. Оборудование для занятий спортомбудет приобретено, помещения отремонтированы, снабжены современными системамивентиляции и кондиционирования.
Расходыпо ремонту и оборудованию помещения включают:
1. Ремонти дизайн помещения (сюда входят расходы на материалы, оборудование, заработнуюплату рабочим, гонорар дизайнера);
2.Покупка необходимой мебели, предметов интерьера, спортивного инвентаря;
Ремонтпомещения предполагает некоторые сложности и вместе с тем существенные затраты.Это связано с тем, что приобретаемое помещение находится в удачном месте, ноего состояние оставляет желать лучшего. Таким образом, предполагаетсякапитальный ремонт, который включает: оштукатуривание стен и потолка, заменуэлектрической проводки, оклейку потолка и стен; замену плинтусов и т.д. Крометого, необходимо заменить окна и обустроить бассейн и сауны, а также заменитьсистемы кондиционирования и вентиляции. Затраты связанные с ремонтом помещенияа также оплата услуг рабочих приведены в таблице 5.

Таблица 5- Капитальные затраты на покупку и оборудование помещенияСтатья расходов Сумма затрат, тыс.руб. Приобретение здания 120 000 Строительные материалы 15 400 Электроматериалы 9 800 Оборудование бассейна, саун 25 200 Материалы для отделки помещений 22 400 Замена системы вентиляции 33 600 Замена системы кондиционирования 19 320 Озеленение и обустройство прилегающих территорий 3 360 Оплата подрядчикам 1 120 Итого: 250  0

5. Финансовый план
Дляфинансирования строительства объекта недвижимости в Челябинске необходимысолидные финансовые средства, получить которые в банке невозможно для вновьсозданной организации.
Потомудля финансового обеспечения проекта придется привлечь крупного инвестора,способного получить кредит под залог своих иных активов и профинансироватьданный проект, далее получая с него прибыль в виде дивиденда.
Инвестордля обеспечения финансирование проекта привлекает заемные средства для ЗАО«Фитнес-М» под собственную гарантию в банке «Номосбанк» (Москва). Для расчетанеобходимой суммы кредита рассчитаем потребность в средствах на финансированиепроекта.
На ремонт помещения планируетсязатратить не более шести месяцев. Оформление помещения, установку техники,настройку оборудования планируется провести в течение двух месяцев. За этовремя планируется подобрать персонал для работы в спортивном комплексе.Рекламную компанию следует начать за некоторое время до начала деятельностифирмы, возможно одновременно с последней фазой ремонта помещения.
Такимобразом, итоговые расходы на формирование внеоборотных активов компаниисоставят 290,52 млн. рублей (затраты на спортивный инвентарь, мебель идругие предметы интерьера – 40 320 тыс. руб. и капитальные затратына покупку и оборудование помещения – 250 200 тыс. руб.). Помимовнеоборотных активов компании необходимо привлечение денежных средств дляфинансирования текущих потребностей и покрытия кассового разрыва в размере 109,48млн. рублей (на «пусковые» расходы). В итоге потребность в финансированиисоставит 400,0 млн. рублей.
Финансированиепроизводится путем получения в начале 2009 года трехлетнего кредита с условиемначала погашения с конца 2009 года:

Таблица 6- Кредитный план проекта, тыс.рублей 2009 2010 2011 2012 Получение кредита 400 000 Погашение кредита 100 000 100 000 100 000 100 000 Начисление % (ставка 17% годовых) 68 000 51 000 34 000 17 000
Расчетпроцентов производится по следующей модели:
ПКn = (Кn– П n) * r (1)
где ПКn — проценты покредиту в текущем году;
Кn– остатоксуммы кредита на начало текущего года;
Пn–погашение суммы кредита на в текущем году (конец года).
Длядостижения прогнозных объемов продаж необходимы усилия для продвижения услугина рынок. Наиболее широким спектром действия обладает реклама спортивногокомплекса. На этапе открытия спортивного комплекса и ему предшествующемнеобходима мощная рекламная кампания, призванная информировать потенциальныхпокупателей об открытии нового комплекса предлагаемых услугах.
Учитываяспецифику бизнеса, следует отметить, что рекламная компания особенно обширно будетпроводиться не только на начальной стадии развития предприятия. Тем не менее,наиболее крупный рекламный бюджет приходится на первые месяцы работыспортивного комплекса. Далее расходы будут уменьшены.
Затратына продвижение товара как в период открытия фирмы, так и в последующие периодыпредставлены в таблице 7. Модель для рекламной политики представляется каксокращение расходов ежегодно на 30%.

Таблица 7- Расходы на рекламу ЗАО «Фитнес-М»Вид рекламы 2009 2010 2011 2012 2013 Реклама на радио 3 266 667 2 286 667 1 600 667 1 120 467 784 327 Реклама на телевидении 3 733 333 2 613 333 1 829 333 1 280 533 896 373 Наружная реклама 3 360 000 2 352 000 1 646 400 1 152 480 806 736 Реклама в журналах 1 960 000 1 372 000 960 400 672 280 470 596 Реклама в Интернет 1 680 000 1 176 000 823 200 576 240 403 368 Итого: 14 000 000 9 800 000 6 860 000 4 802 000 3 361 400
Расходы на рекламу можнопредставить в виде диаграммы:
/>
Рисунок 2 — Модель рекламныхрасходов ЗАО «Фитнес-М»
Таким образом, годовой рекламныйбюджет оценивается в 14 млн. рублей в первый год и далее сокращается на 30%ежемесячно:
РБn = РБn-1 *0.7 (2)
где РБn — рекламныйбюджет текущего года;
РБn-1 — рекламный бюджет предыдущего года.
В первый год базовый объемреализации услуг мог быть равен Х единиц, но поскольку фирма работу начнет сиюля 2009 года, то объем составит 0,5Х единиц.
Во второй год (этап 2) объемсоставит 1,5 Х единиц;
В третий год (этап 3) – 1,7 Хединиц;
В четвертый год (этап 3) – 1,6 Хединиц;
В пятый год (этап 4) – 1,1 Хединиц.
Причину убывания коэффициентовсмотри в пункте 1 (стратегический план) курсовой.
Для обеспечения работы персоналанеобходимо обеспечить определенный уровень оплаты труда, а, кроме того,определенную численность в зависимости от объемов предоставляемых услугсогласно приведенной выше модели реализации.
В таблице 8 приведена численностьработающих, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды по этапамосуществления проекта.
Таблица8 — Численность работающих с учетом этапов реализации проектаЗанимаемая должность 2006 2007 2008 2009 2010 КОЭФФИЦИЕНТ 0,5Х 1,5Х 1,7Х 1,6Х 1,1Х Управляющий 1 1 1 1 1 Заместитель управляющего 1 1 1 1 1 Управляющий залом (тренер) 10 15 17 16 11 Главный бухгалтер 1 1 1 1 1 Бухгалтер 2 3 3 3 2 Начальник отдела маркетинга 1 1 1 1 1 Сотрудники отдела маркетинга 2 3 3 3 2 Сотрудники спортивных залов 10 15 17 16 11 Технический персонал 10 15 17 16 11 Прочий персонал 5 8 9 8 6 ИТОГО ПЕРСОНАЛ 43 63 70 66 47

При расчете следуетучесть, что в соответствии с коэффициентом увеличивается количество толькоперсонала, непосредственно занятого работой с клиентами, коммерческой и учетнойработой, техобслуживанием фирмы (не управленцев).
Если условно принять, чтоставка ЕСН составляет 26% от фонда оплаты труда, что необходима ежегоднаяиндексация окладов, что будет производится рост численности персонала(см.таблицу 8), а также что в первый год проект работать будет только полгода,то построим модель расчета трудовых затрат на каждую группу работников:
ТЗг = О * М *1,26 * Ч (3)
где ТЗг –трудовые затраты на год с учетом ЕСН;
О – оклад сотрудника;
М – количество месяцевработы в год;
Ч – численностьсотрудников данной группы.
В итоге получим следующийрасчет:
Таблица 9 — Расчеттрудовых затрат на работу фирмыЗанимаемая должность Базовый оклад 2009 2010 2011 2012 2013 Индексация 1 1 1,07 1,1 1,15 Управляющий 70 000 529 1 058 1 132 1 164 1 217 Заместитель управляющего 40 000 302 605 647 665 696 Управляющий залом (тренер) 20 000 1 512 4 536 5 501 5 322 3 825 Главный бухгалтер 30 000 227 454 485 499 522 Бухгалтер 7 000 106 318 340 349 243 Начальник отдела маркетинга 20 000 151 302 324 333 348 Сотрудники отдела маркетинга 10 000 151 454 485 499 348 Сотрудники спортивных залов 10 000 756 2 268 2 750 2 661 1 913 Технический персонал 7 000 529 1 588 1 925 1 863 1 339 Прочий персонал 5 000 189 605 728 665 522 Итого - 4 453 12 187 14 318 14 021 10 972
Аналогично возникают ииные расходы, связанные с функционированием фирмы, которые также изменяются всоответствии с коэффициентами реализации проекта, поскольку зависят от объемапредоставляемых услуг.

6. Оценка эффективности проекта
 
6.1  План показателей реализации и затрат
Рассчитаем план пореализация и затратам, пользуясь построенной в предыдущей главе математическоймоделью, а также данными по услугам, затратам на оплату труда, рекламнымрасходам. Учитывая особенности рынка выведем среднюю реализацию в год Х,построим ее изменение по годам, учитывая жизненные стадии проекта:
Таблица 10 — Прогнозирование объемов продаж в 2009-2013 гг.Вид Кол-во Ср.годовая выручка, тыс.руб. 2009 2010 2011 2012 2013 0,5Х 1,5Х 1,7Х 1,6Х 1,1Х Мужской тренажерный зал 2 6 570 3 285 9 855 11 169 10512 7227 Женский тренажерный зал 2 6 570 3 285 9 855 11 169 10 512 7 227 Бассейн 2 4 380 2 190 6 570 7 446 7 008 4 818 Джакузи 4 3 066 1 533 4 599 5 212 4 906 3 373 Русская баня 2 8 760 4 380 13 140 14 892 14 016 9 636 Турецкая баня 1 7 665 3 833 11 498 13 031 12 264 8 432 Сауна 4 17 520 8 760 26 280 29 784 28 032 19 272 Массажный кабинет 2 6 570 3 285 9 855 11 169 10 512 7 227 Гостиничный номер 10 43 800 21 900 65 700 74 460 70 080 48 180 Боулинг 4 13 140 6 570 19 710 22 338 21 024 14 454 Бильярдный зал 2 6 570 3 285 9 855 11 169 10 512 7 227 Мини гольф 2 6 570 3 285 9 855 11 169 10 512 7 227 Танцевальный зал 1 3 285 1 643 4 928 5 585 5 256 3 614 Парикмахерская 1 4 380 2 190 6 570 7 446 7 008 4 818 Косметический кабинет 2 13 140 6 570 19710 22 338 21 024 14 454 Солярий 5 10 950 5 475 16 425 18 615 17 520 12 045 Волейбол 1 3 504 1 752 5 256 5 957 5 606 3 854 Баскетбол 1 3 504 1 752 5 256 5 957 5 606 3 854 Мини-футбол 1 3 504 1 752 5 256 5 957 5 606 3 854 ИТОГО 173 448 86 724 260172 294 862 277 517 190 793

На основе имеющихся иприведенных данных также можно построить таблицу затрат фирмы, закрепивпостоянные затраты как неизменные расходы, связанные с деятельностью фирмы и неимеющие независящий от объемов реализации размер. Также можно предложитьусловно-постоянные затраты: зарплату управленческого персонала (она все жеиндексируется) и рекламные расходы (они разные по годам). В расчете такжеучаствуют переменные расходы, напрямую зависящие от объема реализации (вода,электроэнергия и т.п.), а также условно-переменные, косвенно связанные собъемами реализации, поскольку зависят от роста количества сотрудников и т.п.(не напрямую с ростом реализации).
Расчетная таблица будетвыглядеть следующим образом:
Таблица 11 — Прогноззатрат на 2009-2013 годы, тыс.руб.Показатель Вид (пост/перем)
Средне
годовые затраты 2009 2010 2011 2012 2013 0,5Х 1,5Х 1,7Х 1,6Х 1,1Х Постоянные затраты: 59 727 57 251 54 534 52 572 50 995
Заработная плата
управленческого персонала Относит постоян. - 1 164 2 532 2 709 2 785 2 677 ЕСН с заработной платы (26%) Относит постоян. - 303 658 704 724 696
Расходы на содержание
помещения Постоян. 2950 2 950 2 950 2 950 2 950 2 950
Коммунальные услуги
(кроме воды и электроэнергии) Постоян. 5025 5 025 5 025 5 025 5 025 5 025 Ремонтные услуги Постоян. 3280 3 280 3 280 3 280 3 280 3 280 Прочие управленческие расходы Постоян. 4000 4 000 4 000 4 000 4 000 4 000 Рекламные затраты отн.пост. - 14 000 9 800 6 860 4 802 3 361 Амортизация Постоян. 29 005 29 005 29 005 29 005 29 005 29 005 Переменные затраты: 10 986 32 996 38 104 36 111 25 199 Зарплата основного персонала Относит.перемен. - 2 370 7 140 8 654 8 342 6 031 ЕСН с заработной платы (26%) Относит.перемен. - 616 1 856 2 250 2 169 1 568 Ремонт оборудования центра Перемен. 4500 2 250 6 750 7 650 7 200 4 950 Плата за воду Перемен. 2480 1 240 3 720 4 216 3 968 2 728 Плата за электричество Перемен. 5020 2 510 7 530 8 534 8 032 5 522 Материалы для работы Перемен. 4000 2 000 6 000 6 800 6 400 4 400 ИТОГО 70 713 90 247 92 638 88 683 76 193

Таким образом, определеныпоказатели выручки и затрат. Для наглядности построим диаграмму выручки изатрат фирмы:
/>
Рисунок 3 — Выручка изатраты по прогнозу на 2009-2013 годы
На основе полученныхданных уже можно сформировать прогноз прибыли:
Таблица 12 — Прогнозприбыли на 2009-2013 годы, тыс.руб.Показатель 2009 2010 2011 2012 2013 ИТОГО Выручка от реализации (без НДС) 86 724 260 172 294 862 277 517 190 793 1110067 Затраты, связанные с реализацией 10 986 32 996 38 104 36 111 25 199 143 397 Управленческие расходы 45 727 47 451 47 674 47 770 47 633 236 254 Коммерческие расходы (реклама) 14 000 9 800 6 860 4 802 3 361 38 823 Итого прибыль от продаж 16 011 169 925 202 224 188 834 114 599 691 593
Операционные расходы
(% по кредиту) 68 000 51 000 34 000 17 000 102 000
Внереализационные расходы
(налог на имущество 2,2%
остаточной стоимости недвижимости) 6 381 5 743 5 105 4 467 3 829 25 524
Внереализационные расходы
(из прибыли — социальные мероприятия) 200 300 200 150 850 Прибыль до налогообложения -58 370 113 182 163 119 167 367 110 771 496 068 Налог на прибыль 13 155 39 148 40 168 26 585 119 056 Чистая прибыль -58 370 99 827 123 670 126 999 84 036 376 162
Как видно, фирма работаетс убытком только в течение первого года, далее имеет место рост прибыли (спадтолько в 2013 году). Итоговая чистая прибыль проекта составляет 376,2млн.рублей.
Следует учесть, что насоциальные мероприятия фирма со 2-го года работы также планирует тратитьопределенные суммы для поддержания имиджа.
Показатели прибыли фирмыможно для наглядности представить в виде диаграммы:
/>
Рисунок 4 — Изменениепоказателей выручки и прибыли
Как видно из диаграммы,основной фактор изменения прибыли — рост выручки от реализации фирмы.
Таким образом, предлагаемыйпроект достаточно прибылен.

6.2  План показателей финансовых потоков
Оценим изменение денежныхпотоков фирмы, учитывая взятие кредита и продажу бизнеса по остаточной цене вконце 2013 года (стоимость внеоборотных активов за вычетом амортизации за 5 лет– то есть половины стоимости).
Таблица 13 — Планденежных потоков фирмы на 2009-2013 годы, тыс.руб.Показатель 2009 2010 2011 2012 2013 ИТОГО Остаток денежных средств на начало 585 1 257 5 153 141 877 Чистая прибыль (+) -41 370 108 667 136 590 139 919 84 036 427 842 Амортизация (+) 29 005 29 005 29 005 29 005 29 005 145 026 Инвестиции (-) 290 050 -145 025 145 025 Получение кредита (+) 300 000 300 000 Гашение кредита (-) 100 000 100 000 100 000 300 000 Итого денежный поток -102 415 37 672 65 595 168 924 258 066 427 843
 
6.3  Итоговая оценка проекта
Важнейшим показателемздесь будет чистый приведенный доход (NPV). Поскольку собственник имеет возможность вложить денежные средства вбезрисковые активы по ставке 10% годовых, то и ставка сравнения должнасоставлять 10% годовых. Проведем анализ чистого дисконтированного дохода с этойставкой:
Таблица 14 — Планированиечистого приведенного дохода, тыс.руб.Показатель 2009 2010 2011 2012 2013 ИТОГО Денежный поток предприятия 585 672 3 895 136724 258 066 399 943  при ставке 10% 532 556 2 927 93 384 176 263 273 661

Таким образом, из таблицывидно, что чистый приведенный доход при ставке 10% годовых равен 273,7 млн. рублей.
Поскольку чистыйприведенный доход неотрицателен, то проект выгоден и реализуем.
На основе данных попроекту сделаем итоговую таблицу интегральных показателей:
Таблица 15 — Итоговаяоценка проектаПоказатели 2009 2010 2011 2012 2013 Итого Чистая прибыль -58 370 99 827 123 670 126 999 84 036 376 162 Издержки 70 713 90 247 92 638 88 683 76 193 418 474 Рентабельность -0,83 1,12 1,33 1,43 1,10 ИД NPV ВНД
Таким образом, сделаемобщие выводы по исследованному проекту.
Срок окупаемости проекта(когда он начинает приносить прибыль) – 1,5 года с дисконтом или без.
Рентабельность проектадостаточно высока – 298,4%.
Чистый приведенный доходпроекта велик – 273,7 млн. рублей при ставке сравнения в 10% годовых.
Таким образом,рассмотренный проект выгоден и перспективен и необходима его реализация.

7. Анализ рисков
1.Производственные риски- это риски связанные с различными нарушениями в процессе оказания услуг. Вданном случае это:
Болезнь тренеров. Еслизаболеет тренер, то на его время болезни придется отказаться от данного видауслуг. В результате фитнес-центр понесет убытки в виде выплаты купленныхабонементов на этот вид спорта. Но, формируя штат таким образом, что по каждомувиду спорта будут по 2 взаимозаменяемых тренеров, мы минимизируемпроизводственный риск, связанный с болезнью тренеров.
Поломка основноготренажерного оборудования. Не исключена возможность, что сломается всеспортивное оборудование при каких-то обстоятельствах (например, протечет крыша,и все железное оборудование превратится в кучу ржавого метала). Хотявероятность этого риска очень мала, все равно необходимо контролироватьсостояние спортивного оборудования и помещений, т.е. залов. Особое вниманиенадо уделять пожарной безопасности здания.
2. Коммерческие риски–это риски связанные с реализацией услуг, в данном случае, спортивных (снижениеспроса). Эти риски наиболее опасные для фитнес-центра. Поэтому необходимо какможно старательнее привлекать потребителей, пропагандируя здоровый образ жизнипосредством занятии спортом и физической культурой. А так же для снижениякоммерческих рисков необходимо:
- Образовать сетьсервисного обслуживания
- Вестисоответствующую ценовую политику
- Формироватьобщественное мнение и фирменный стиль. (Красивая форма обслуживающегоперсонала, культура общения с клиентами)
- Рекламироватьспортивные услуги.
3. Финансовые риски– эториски, которые вызываются инфляционными процессами, колебаниями валютных курсови пр. Эти риски можно снизить только благодаря системе эффективного финансовогоменеджмента.
4. Риски, связанные сфорс-мажорными обстоятельствами– это риски, обусловленныенепредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны дозабастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия сдостаточным запасом финансовой прочности.
Для уменьшения рисковпредлагается страхование имущества и разработка эффективной стратегии рекламына рынке, поскольку именно к изменению объемов реализации наиболее чувствителенпроект.

Заключение
В целом в районе, вкотором планируется строительство, существуют благоприятные условия дляорганизации фитнес-центра, развлекательного и оздоровительного центров.
Фитнес-центрпланируется организовать на улице Лесопарковой. Общая площадь помещений составляет7 760 кв.м. На первом этаже расположены спортивные площадки, спортивныймагазин. На втором этаже расположена гостиница на 40 мест, административные имедицинские кабинеты, салон красоты, парикмахерская и т. д. В цокольном этаже(подвал) находятся технические, подсобные и складские помещения магазина, пищеблокаи др. На прилегающей территории расположены четыре открытых теннисных корта,стоянка на 50 автомашин, цветники, газоны и др. посадки. Организационнаяструктура фитнес-центра предполагает наличие управляющего, бухгалтера,директора по маркетингу, управляющих залами, сотрудников залов и техническогоперсонала.
Дляфинансового обеспечения проекта придется привлечь крупного инвестора,способного получить кредит под залог своих иных активов и профинансироватьданный проект, далее получая с него прибыль в виде дивиденда. Финансированиепроизводится путем получения в начале 2009 года трехлетнего кредита с условиемначала погашения с конца 2009 года.
Судя по расчетам, фирмаработает с убытком только в течение первого года, далее имеет место ростприбыли (спад только в 2013 году). Итоговая чистая прибыль проекта – 427,8 млн.рублей. Основной фактор изменения прибыли — рост выручки от реализации фирмы.Таким образом, предлагаемый проект достаточно прибылен. Чистый приведенныйдоход при ставке 10% годовых равен 273,7.
Поскольку чистыйприведенный доход неотрицателен, то проект выгоден и реализуем. Срококупаемости проекта (когда он начинает приносить прибыль) – 1,5 года сдисконтом или без. Рентабельность проекта достаточно высока – 298,4%.

Список литературы
1. Бизнес-план.Опыт, проблемы. Учебно-практическое пособие. М.: «ИздательствоПРИОР», 2006. — 96 с.
2. Буров И.С.,Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК,2003.
3. Дмитриев Ю.А.,Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес — план/структура, содержание/. Методическиеуказания к разработке — М: Финансы и статистика, 2002.
4. Курс экономической теории: учебник – изд. 4-е, дополненное ипереработанное под общей ред. Проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров«АСА», 2004
5. Производственный менеджмент. / Под ред. проф. Ильенковой С.Д. Учебникдля вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
6. Томпсон А.А.,Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализациистратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 576 с.
7. Уткин Э.А.,Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2002.
8. Финансовыйменеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Подред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.
9. Финансы вуправлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2005.
10. Экономикапредприятия / Под. ред.проф. В.Я. Горфинкеля, М.,2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.