Реферат по предмету "Маркетинг"


Система контроля качества на предприятии ТОО "Рубиком"

Содержание
Введение
Глава 1 Ознакомление со сферойдеятельности предприятия
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Сфера деятельности предприятия иорганизационно-правовая форма
1.3 Организационная структурапредприятия и финансовые подразделения
Глава 2 Обеспечение качествапродукции и основные методы менеджмента качества
2.1 Основные понятия и определения вобласти обеспечения качества продукции
2.2 Политика в области качества напредприятии
2.3 Анализ потребителей ипоставщиков
2.4 Планирование и осуществлениезакупок
2.5 Входной контроль
2.6 Наличие системы аудита напредприятии
2.7 Удовлетворенность потребителей
Заключение
Список использованной литературы

Введение
В настоящее время в Казахстане напервом месте среди различных видов деятельности находится производство. Фирмзанятых производством продукции становится все больше и больше в связи срастущими потребностями населения в качестве товара, его количестве и цене.Именно производственная деятельность становится объемным показателемдеятельности предприятия и его доходности на сегодняшний день. Основной задачейпромышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населениявысококачественной, конкурентоспособной продукцией.
Целью данного отчета о практикеявляется — изучение системы контроля качества на предприятии ТОО «Рубиком», рассмотрениестандартов качества, политики предприятия в области качества выпускаемойпродукции.
Для реализации данной целинеобходимо рассмотреть следующие задачи:
— Структуру предприятия ТОО«Рубиком»
— Миссию и цели в областикачества
— Внутренние стандартыпредприятия
— Анализ потребителей ипоставщиков
— Наличие системы контролякачества и аудита.

Глава 1. Ознакомление со сферойдеятельности предприятия
1.1 Характеристика предприятия
ТОО предприятие «Рубиком»основано в 1995 году. На базе ремонтного завода. Вначале было арендовано однопомещение размером 30 м2 и имело штат сотрудников в пять человек. Сегодня ТООпредприятие «Рубиком» является крупным агропромышленным комплексом, в составкоторого входят растениеводческий, животноводческий комплекс, молочный имясоперерабатывающий комбинат, сеть магазинов. Штат сотрудников на 01.07.2007г. составляет 1500 человек. По объему производства продукциимясоперерабатывающий комбинат ТОО предприятие «Рубиком» является одним из самыхкрупных в республике.
МПК ТОО предприятие «Рубиком» — молодое, динамично развивающееся предприятие, которое образовало замкнутый кругпроизводства – от поля до прилавка. Первоначально ставка была сделана восновном на старые технологии, основанные в 60-70годы. Продукция не отличаласьпо качеству от той, что привыкли потреблять люди за последние годы. Но оченьскоро стало понятно, что потребителю был необходим новый продукт, другаяупаковка и другой подход в вопросах реализации. С осознанием этого приходилиновые идеи и планы, комбинат стал интенсивно развиваться. Коренным образом былизменен производственный процесс и сама технология производства, приобреталосьновое оборудование в Польше, Германии, Италии, Австрии. Осваивались новые видыпродукции, совершенствовалась упаковка, разрабатывались новые технологии втесном сотрудничестве с зарубежными партнерами. Специалисты комбинатанеоднократно выезжали на зарубежные семинары. Весь персонал, занятый напроизводстве постоянно обучается и проходит специальную подготовку согласноновым подходам в мясопереработке. Построена сеть фирменных магазинов розничнойторговли, приобретены семь авто магазинов немецкой марки «Мерседес»,оборудованные специально для выездной торговли, чтобы быть ближе к покупателю.
За время существования МПК ТООпредприятия «Рубиком» на рынке была расширена собственная сеть розничнойторговли и сегодня представляет собой сеть из 11 фирменных отделов и широкуюдилерскую сеть в городах Астана, Усть-Каменогорск, Экибастуз и Аксу.
Мясоперерабатывающее предприятие представляетсобой огромный комплекс, оснащенный самым современным оборудованием. Весьтехнологический процесс мясоперерабатывающего комбината автоматизирован икомпьютеризирован и ведется с соблюдением мировых стандартов. Тщательноесоблюдение технологических режимов и строжайшая система контроля над качеством,все это позволяет постоянно поддерживать качество на одном высоком уровне, чтоособенно важно при сложившемся рынке сбыта. Потребитель становится все болеетребовательным, и только тот достигнет успеха, кто сможет удовлетворить егозапросы. Разнообразие ассортимента и цен, предлагаемое на сегодняшний день МПКТОО предприятие «Рубиком», позволяет удовлетворить запросы каждого клиента.Перечень колбасных изделий, выпускаемых предприятием, составляет более шестидесятивидов вареных, варено-копченых и полукопченых колбас, а также сосисок,сарделек, деликатесов и полуфабрикатов.
Комбинат неоднократно участвовалв выставках, где был отмечен золотыми и серебряными медалями за такие виды какВенская, Докторская, Русская, Московская, Сервелат, ветчина Боярская, сосискиВенские, а также признан лучшим мясоперерабатывающим комбинатом Павлодарскойобласти. На областных выставках «Лучшие товары Казахстана» МПК ТОО предприятие«Рубиком» неоднократно занимало первые места, это отмечено имеющимися медалямии грамотами. Компания с первых дней работы сконцентрирована на развитии.Индустриальное оборудование самого высокого качества, технологическая школа,которая обеспечивала более высокий уровень качества продукции и более длительныесроки хранения. Использование полиамидных оболочек дает главное преимущество –длительные сроки хранения. МПК ТОО предприятие «Рубиком» одним из первых началосваивать рынок сосисок и поставил это на индустриальную основу, завоевал этотрынок и до настоящего времени продолжает оставаться лидером по производствусосисок в вакуумной упаковке. Главное конкурентное преимущество — этопроизводство продукции высокого качества. Еще одним из основных нашихконкурентных преимуществ является высокий уровень стабильности качества. Всяпродукция адаптируется под вкусы казахстанских покупателей. При производствеучитываются интересы покупателей, начиная с названия продукции, ее формата ивкуса.
Аппетитность и свежесть — этоосновное требование потребителя к колбасной продукции. Используя современноетехнологическое оборудование, рецепты старой и возможности новой технологии, насегодняшний день МПК ТОО предприятие «Рубиком» предлагает покупателю широкийассортимент вареных, варено-копченых и полукопченых колбас, а также сосисок,сарделек, деликатесов и полуфабрикатов. Благодаря недавно установленнымнемецким термокамерам мы значительно продвинулись в улучшении качества копченыхколбас и мясных деликатесов. Ассортимент выпускаемых мясных деликатесов неоставит равнодушным ни одного гурмана.
В области организации финансовогои производственного учета, налогового учета, внутреннего контроля и аудита ТООруководствуется Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете», Налоговымкодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об аудиторскойдеятельности», Казахстанскими стандартами бухгалтерского учета, другимизаконодательными и нормативными актами Республики Казахстан и положениями,разрабатываемыми Национальной Комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскомуучету.
Предприятие в своей стратегии,ориентируясь на уникальную технологию, современное оборудование,высококвалифицированный персонал и прогрессивную маркетинговую программунамеревается:
1)Всегда быть ориентированными напотребителя
2)Во всем быть профессионалами
3) Неизменно развиватькорпоративный дух.
1.2 Сфера деятельностипредприятия и организационно-правовая форма
Комбинат является товариществом сограниченной ответственностью.
Основные виды деятельностикомбината:
— заготовка и закупка мяса,переработка и реализация мяса и продуктов мясопереработки;
— заготовка и закупка скотосырья;
— производство и реализацияпродукции общественного питания с правом открытия собственных магазинов идругих пунктов реализации;
— организация оптовой и розничнойторговли, создание сети фирменных магазинов;
— экспортно-импортные поставкипроизведенной собственной и закупаемой продукции, продуктов питания,полуфабрикатов, сырья;
— оказание услуг по хранению,переработке и реализации мяса и мясопродуктов;
— подготовка и проведениевыставок, ярмарок;
— заключение договоров аренды,услуг по хранению.
Товарищество имеет расчетный счетв банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знакобслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты. Юридический адреспроизводственного комбината Товарищества: Республика Казахстан, город Павлодар,Ленинский поселок, ул. Космонавтов 1/1.
ТОО «Рубиком» осуществляет учетрезультатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет понормам, действующим в Республике Казахстан. Исполнительным органом являетсядиректор, он же осуществляет организацию документооборота. ТОО самостоятельнопланирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальноеразвитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые спотребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических ииных ресурсов.
1.3 Организационная структурапредприятия и финансовые подразделения
Организационная схема управлениякомбината представляет собой классическую линейно-функциональную структуру.Основные принципы построения управления следующие:
— организационная структурасоответствует стратегическим планам и обеспечивает эффективное взаимодействие сокружающей средой, а также достижению намеченных целей;
— структура управления являетсябюрократической: четкое разделение труда, иерархическая соподчиненностьсотрудников и органов управления;
— децентрализация полномочий стем, чтобы дать право нижестоящим руководителям самим принимать решения. Этонеобходимо в условиях быстро меняющихся факторах, высоким уровнем конкуренции;
— комбинат делится нафункциональные подразделения и происходит делегирование полномочий. Полномочияограничены планами, правилами и распоряжениями.
Линейно-функциональная структурауправления предполагает, что линейному управляющему в разработке конкретныхвопросов и подготовке решений, программ, планов помогает специальный аппаратуправления, состоящий из функциональных служб.
В условиях быстро меняющихсявнешних факторов такая структура имеет свои преимущества:
— оперативное принятие ивыполнение решений;
— личная ответственность каждогоруководителя за результаты производственной деятельности;
— профессиональное решение задачспециалистами функциональных служб;
— единство и четкостьраспорядительства.
Подробная организационная структураМПК ТОО предприятия «Рубиком» представлена в Приложении А.

Глава 2 Обеспечение качествапродукции и основные методы менеджмента качества
2.1 Основные понятия иопределения в области обеспечения качества продукции
Под управлением качествомпродукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процессвоздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий созданиепродукции оптимального качества и полноценное ее использование.
 Система управления качествомпродукции включает следующие функции:
1. Функции стратегического,тактического и оперативного управления.
2.Функции принятия решений,управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.
3. Функции специализированные иобщие для всех стадий жизненного цикла продукции.
4. Функции управления понаучно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам иусловиям.
Система управления качествомпродукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектовуправления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление,обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Системауправления качеством включает:
1. Задачи руководства (политика вобласти качества, организация).
2. Система документации ипланирования.
3. Документация требований и ихвыполнимость.
4. Качество во время разработки(планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).
5. Качество во время закупок(документация, контроль).
6. Обозначение изделий ивозможность их контроля.
7. Качество во время производства(планирование, инструкции, квалификация, контроль).
8. Проверка качества (входныепроверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документацияиспытаний).
9.Контроль за испытательнымисредствами.
10. Корректирующие мероприятия.
11. Качество при хранении,перемещении, упаковке, отправке.
12. Документирование качества.
13.Внутрифирменный контроль засистемой поддержания качества.
14. Обучение.
15. Применение статистическихметодов.
16. Анализ качества и системпринимаемых мер.
Контролируемые показателикачества устанавливаются, а зависимости от специфики продукции. В соответствиисо стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11 этапов, перечисленныеэтапы представляются в литературе по менеджменту в виде “петли качества»:
1. Маркетинг, поиск и изучениерынка.
2. Проектирование и разработкатехнических требований, разработка продукции.
3. Материально-техническоеснабжение.
4. Подготовка и разработкапроизводственных процессов.
5. Производство.
6. Контроль, проведение испытанийи обследований.
7. Упаковка и хранение.
8. Реализация и распределениепродукции.
9. Монтаж и эксплуатация.
10. Техническая помощь иобслуживание.
11.Утилизация после испытания.
 Таким образом, обеспечениекачества продукции — это совокупность планируемых и систематически проводимыхмероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петликачества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству. Управлениекачеством включает принятие решений, чему предшествует контроль, учет, анализ.
 Улучшение качества – постояннаядеятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качестваее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
На Рисунке 1 система управлениякачеством представлена в концентрированном виде. Здесь прежде всего выделенаполитика предприятия в области качества. собственно система качества,включающая обеспечение, управление и улучшение качества. В современном менеджментекачества сформулированы десять основополагающих условий:
1. Отношение к потребителю какважнейшей составляющей данного процесса.
2. Принятие руководствомдолгосрочных обязательств по внедрению системы управления фирмой.
3. Вера в то, что нет пределасовершенству.
4. Уверенность в том, чтопредотвращение проблем лучше, чем реагирование на них, когда они возникают.
5. Заинтересованность, ведущаяроль и непосредственное участие руководства.
6. Стандарт работы, выражающийсяв формулировке “ноль ошибок”.
7. Участие работников фирмы, какколлективное, так и индивидуальное.
8. Уделение основного вниманиясовершенствованию процессов, а не людей.
9. Вера в то, что поставщикистанут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.
10. Признание заслуг.
В современных условиях управлениекачеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляетсобой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляетсяпутем установления норм и правил, оформленных в виде нормативного документа иимеющих юридическую силу.
Стандарт – этонормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качествупродукции.
Немаловажная роль в управлениикачеством принадлежит техническим условиям.
Технические условия – этонормативно-технический документ, устанавливающий дополнительные кгосударственным стандартам, а при их отсутствии самостоятельные требования ккачественным показателям продукции, а также приравниваемые к этому документутехническое описание, рецептура, образец-эталон. Требования, предусмотренные втехническими условиями, не могут быть ниже, чем в государственных стандартах.
Система управления качествомпродукции базируется на комплексной стандартизации. Стандарты определяютпорядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапахжизненного цикла, устанавливают требования к средствам и методам контроля иоценки качества продукции. Управление качеством продукции осуществляется наоснове: государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий.Государственная стандартизация выступает средством защиты интересов общества иконкретных потребителей и распространяется на все уровни управления.
Стандарты ИСО серии 9000гарантируют потребителю право более активно воздействовать на качество продукции;обеспечивают законодательную базу, предусматривающую активную роль потребителяв процессе изготовления качественной продукции. ИСО 9000 используются дляопределения различий и взаимосвязей между основными понятиями в областикачества и как представление руководящих положений по выбору и применениюстандартов ИСО на системы качества, которые служат для внутреннего пользованияна фирме при решении задач управления качеством ( ИСО 9004).
К управлению качеством необходимсистемный подход. Система управления качеством представляет собой совокупностьуправленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств,направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровнякачества продукции.
Система управления качествомдолжна удовлетворять стандартам ИСО 9000.
Контроль качества предполагаетвыявление бракованных изделий.
Большую роль в контроле качестваиграют статистические методы, применение которых требуется в стандартах ИСО9000 при оценке систем менеджмента качества. В контроле качества с успехомприменяются контрольные карты. Контрольная карта состоит из центральной линии,двух контрольных пределов (над и под центральной линией) и значенийхарактеристики (показателя качества), нанесенных на карту для представлениясостояния процесса. Контрольные карты служат для выявления определенной причины(не случайной). Схема Исикава (диаграмма причин и результатов) состоит изпоказателя качества, характеризующего результат и факторных показателей.Диаграммы Парето служат для выявления немногочисленных, существенно важныхдефектов и причин их возникновения.
Для грамотного рассмотрения,изучения и применения менеджмента качества, необходимо понимать и знатьследующие определения и понятия в области обеспечения качества:
Система обеспечения качества — совокупность организационной структуры, процедур, процессов, ресурсов,ответственности работников. Составляющие (мероприятия, элементы) системыкачества должны быть прослеживаемы на всех участках петли качества.
Система управления качеством окружающейсреды — часть общей системы управления, которая включает организационнуюструктуру, деятельность по планированию, распределению ответственности,практическую работу, процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения,достижения целей, оценки достигнутого в рамках реализации экологическойполитики.
Средства контроля (испытаний,измерений, анализа) — установки, приборы, приспособления, инструменты, которыехарактеризуются техническими показателями (диапазоны измерений, систематическаяпогрешность), необходимыми для обеспечения контроля с требуемой точностью. Есликонтроль проводится химическим методом, к средствам добавляются еще и реактивыс данными об их свойствах, составе, степени чистоты. Оборудование и реактивымогут быть стандартизованными или изготовленными специально для конкретногоиспытания.
Схема сертификации (форма,способ) — определенная совокупность действий, официально принимаемая в качестведоказательства соответствия продукции заданным требованиям.
Требования к маркировке касаютсяместа ее нанесения (на продукцию, ярлыки, упаковку и на тару); способананесения (гравировка, штамповка и др.) и содержания. В случае необходимостииспользуют предупредительную маркировку, касающуюся условий применения,транспортировки, хранения, взрывоопасности продукта, сроков периодическогоосмотра (контроля состояния).
Требования к приемке являются посуществу правилами, которые устанавливают обязательные условия приемкипродукции по качеству и количеству, виды и программы испытаний или контролякачества (количества).
Требования к транспортировке ихранению устанавливают условия, которые необходимо соблюдать в процессеперевозок и хранения продукции с целью обеспечения сохранности ее качества,количества, безопасности. Условия (правила) касаются: видов транспорта итранспортных средств, допустимых внешних воздействий на продукт (механические,климатические и др.), места хранения, условий складирования, особых правил исроков хранения (для отдельных видов продукции).
Требования к упаковке — требования, которые устанавливают количество единиц продукции в одной упаковке,требования к упаковочным материалам, к способу упаковывания в зависимости отусловий транспортировки, хранения.
Требования надежности — требования по выполнению продукцией своих функций с заданной эффективностью вопределенном интервале времени и сохранению их в процессе транспортировки,хранения, ремонта. Количественные параметры надежности — безотказность,долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
Требования назначения — требования к свойствам продукции, характеризующим ее основные функции, длявыполнения которых она предназначена в заданных условиях. Сюда же относятсовместимость и взаимозаменяемость. В зависимости от вида продукции требованияназначения могут относиться к производительности, точности и скорости обработки(станок); содержанию основного вещества, примесей, добавок, калорийности(пищевой продукт). Совместимость может быть функциональной, геометрической,биологической, электромагнитной, электрической, программной и др.
Требования по эксплуатации(ремонту, утилизации) касаются правил подготовки и ввода в эксплуатацию,порядка монтажа (для соответствующих изделий), технического обслуживания,основных условий использования. Выполнение этих требований обеспечитработоспособность и безопасность продукта в соответствии с его качественнымихарактеристиками.
Требования ресурсосбережения — требования к экономному использованию сырья, материалов, топлива, энергии,трудовых ресурсов при производстве продукции и при регламентированном режимеиспользования продукта по назначению. Количественными показателями этихтребований могут быть: удельный расход сырья, материалов, энергии и т.п., атакже коэффициент полезного действия, трудоемкость по отношению к единицепотребительских свойств и т.п.
Требования технологичностихарактеризуют приспособленность продукции к переработке, эксплуатации, ремонтус минимальными затратами при заданных значениях параметров качества.
Требования эргономики — требования к обеспечению согласованности технических характеристик продукции схарактеристиками и свойствами человеческого организма, размерами иособенностями фигуры человека.
2.2 Политика в области качествана предприятии
ТОО предприятие «Рубиком» — современное предприятие по производству широкого ассортимента колбасныхизделий, мясных деликатесов и полуфабрикатов высокого качества. Качествопроизводимой продукции отслеживается на каждом этапе производства.
На весь ассортимент выпускаемойпродукции имеются сертификаты соответствия, зарегистрированные вГосударственном реестре, удостоверяющие, что продукция соответствуеттребованиям безопасности (качества), установленным в нормативных документах.
За весь производственный процессна мясоперерабатывающем комбинате отвечает — главный технолог. Должностная инструкцияглавного технолога представлена в Приложении Б.
Мясоперерабатывающий комбинат ТООпредприятие «Рубиком» в 2005 году сертифицировал свою систему менеджментакачества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001.Сертификацию проводили аудиторы компании «TUV» (Германия), которыеоценили работу, проделанную предприятием, на 92,6 баллов из 100 возможных. Воснове системы управления качеством предприятия лежат основные принципы TQM,заложенные в международном стандарте ISO 9000:2000 и провозглашенные в политикепо качеству предприятия. В составе предприятия имеется аккредитованнаялаборатория, оснащенная современным оборудованием, в которой проводятся всевиды анализов сырья и готовой продукции. (Смотрите Приложение В).
Руководство ТОО «Рубиком» считаетсоздание Системы Менеджмента Качества важнейшим стратегическим направлениемдеятельности Компании. Система Менеджмента Качества рассматривается какдейственный инструмент, который позволит выстроить эффективные бизнес-процессыи управлять ими. Результатом построения такой системы бизнес-процессовобеспечивает предоставление клиентам продукции с гарантированным стабильновысоким уровнем качества, соответствующим ожиданиям клиентов и соответствиеммеждународным стандартам.
Руководство ТОО «Рубиком»декларирует следующие цели Компании в области качества:
-строгое соответствиепредоставляемой продукции международным, национальным и корпоративнымстандартам и требованиям;
-ответственность перед клиентомза качество выпущенной продукции;
-достижение оптимальногосоотношения цена/качество предоставляемой продукции для клиентов по сравнению сфирмами, действующими на рынке;
-расширение номенклатурыпредоставляемой продукции, преимущественно за счет использования новейшихтехнологий в области производства;
-постоянное снижение количестважалоб и рекламаций со стороны клиентов;
-формирование имиджа компании,как высокотехнологичной и предоставляющей продукцию высокого качества.
Семикратный контроль качества,внедрённый на комбинате, позволил в значительной степени снизить издержки набрак и гарантирует выпуск качественной продукции:
1. Мясное сырье. Качество исвежесть сырья. Точное знание происхождения сырья. Работа с провереннымипоставщиками. Все сертификаты. 100% контроль ветеринарно-санитарной безопасности,качества и свежести сырья. Отказ от использования ГМ-продуктов.
2. Рецептура. Электронная системаконтроля рецептуры. Контроль веса компонентов с учётом их температуры ивлажности.
3. Технология. Полнаяреконструкция комбината. Новое оборудование. Компьютерная система диагностикитехнологических режимов.
 4. Санитария и гигиена.Собственная лаборатория. Бактериологический и физико-химический контроль.Контроль здоровья и личной гигиены работников. Регулярная плановая вакцинацияработников. Ограничение доступа в цеха.
5. Дегустации (контроль вкуса).Ежедневные дегустации. Контроль вкуса и аромата. Созданная по стандартам ИСОслужба дегустаторов.
6. Контроль свежести. Строгийконтроль за реализацией в магазинах. Регулярный вывоз нереализованных остатков.
7. Общественный контроль(экскурсии потребителей на производство).
 В Приложении Г и в Приложении Дпредставлена технологическая схема производства вареной и полукопченой колбасы.
2.3 Анализ потребителей ипоставщиков
Поставщиками ТОО «Рубиком» являетсякрестьянские хозяйства, частные лица, сдающие свою продукцию на склады ТОО«Рубиком». Для отбора поставщиков на Предприятии используются следующиеосновные критерии:
— наличие лицензии надеятельность (в случаях, если деятельность подлежит лицензированию);
— наличие сертификата напоставляемую продукцию (в случаях, если продукция, услуги подлежит обязательнойсертификации);
— наличие сертифицированнойсистемы менеджмента (предпочтительно);
опыт работы поставщика в целом;
— опыт работы в качестве поставщикапо закупаемой продукции;
— наличие системы сервисного,гарантийного обслуживания;
— приемлемость и стабильностьцены на продукцию;
— соблюдение сроков и условийпоставки;
 Процедура оценки поставщиковпредполагает определение степени соответствия возможностей поставщиковтребованиям Предприятия.
 Для оценки поставщиков наПредприятии ТОО «Рубиком» используется пятибалльная система по каждомукритерию. Оценка поставщиков проводится ОЗП в плановом порядке ежегодно вначале года для каждого вида поставляемой продукции. По результатам оценкипоставщикам присваивается категория в соответствии с Приложением Е к даннойпроцедуре. Поставщики по одному виду продукции оцениваются по одним и тем жекритериям. Не допускается оценка поставщиков на один вид продукции поразличному количеству и видам критериев. Для проведения оценки поставщиков ОЗПрегулярно собирает из доступных информационных источников сведения попотенциальным поставщикам и производит их отбор по установленным на Предприятиекритериям. Для этого он запрашивает (по телефону, e-mail, факсу т. д.) употенциального поставщика необходимую информацию в форме коммерческогопредложения, прайс-листа, рекламных предложений, калькуляции и т. д. Собраннуютаким образом информацию ОЗП размещает в отдельное дело. Допускается такжеиспользовать коммерческие предложения, направленные в адрес Предприятия срекламной целью. ОЗП подготавливает проект оценки поставщика с начисленнымибаллами в разрезе поставляемой продукции по форме Ф МПК 704-01 в соответствии сПриложением Е. С приложенными коммерческими предложениями поставщиков проектоценки ОЗП передает на согласование заинтересованным лицам. Повторная оценкапроизводится путем уточнения сведений о поставщиках. Например, при наличиинесоответствий в ходе предыдущих закупок производится полная переоценкапоставщика с соответствующими выводами. Если в ходе повторной оценки поставщикне набирает необходимые баллы, то ОЗП заполняет новую форму Оценки поставщиковФ МПК 704-01, в которой делается отметка о дате повторной переоценки. В формепервичной оценки поставщика ОЗП делает отметку об отмене действия данной оценкив соответствующей строке. В тех случаях, когда по результатам повторной оценкипоставщик перестает быть лидером по максимально набранным баллам, данный поставщикисключается из Классификатора поставщиков.
Выбор поставщика осуществляется вследующем порядке:
1.Поставщик выбирается из учетамаксимально набранных баллов на основе оценки всех коммерческих предложений дляодного вида поставляемой продукции. При выборе поставщика из 2-х или болеепоставщиков относящихся по результатам оценки к одной категории, Предприятиеучитывает условия оплаты (предоплата, по факту получения, частичная предоплата,кредит) и условия поставки (поставщиком без дополнительной оплаты; силамиПредприятия), экономически приемлемые для Предприятия.
2.По результатам проведенныхвыборов ОЗП составляет классификатор поставщиков на закупаемую продукцию (Ф МПК704-02), в который включаются поставщики продукции, набравшие максимальноеколичество баллов. Классификатор поставщиков при необходимости дополняется иизменяется.
3.Классификатор поставщиковвключает в себя информацию, используемую в деятельности Предприятия обычно втечение года. По истечении года (при необходимости — чаще) классификатор переиздаетсяс целью повторной оценки поставщиков и включения новых поставщиков.
4.В течение года, в периоддействия Классификатора поставщиков допускается внесение изменений/дополнений вслучаях:
-необходимости прекращениявзаимоотношений с поставщиком из-за выявленных несоответствий по качествупродукции;
-при появлении на рынке новогопотенциального поставщика продукции.
5.В этих случаях ОЗП готовитпроект классификатора поставщиков с внесенными в него изменениями.
6.Изменения доводятся дозаинтересованных лиц, возможно доведение посредством размещения на сервереПредприятия.
Сначала определяется количествокритериев (Ф МПК 704-01), по которым может быть проведена оценка поставщиков –обозначение N; Затем по каждому критерию проставляются баллы от 0 до 5 (обозначениеАi), i – номер критерия, по которому оценивается продукция. В конце проводитсяподсчет результата оценки по следующей формуле (вычисляется средний балл изучета оцениваемых критериев):
Σ Аi / N = М.
2.4 Планирование и осуществлениезакупок
Планирование закупок на ТОО«Рубиком» осуществляется сроком на год на основе анализа данных по закупленнойпродукции и услуг в прошедшем году и поступивших служебных записок (заявок) отруководителей подразделений Предприятия и других ответственных лиц наприобретение товара. Мероприятия по разработке и утверждению плана закупокпроводятся до 25 января планируемого года. Подготовку планов закупокосуществляют ответственный по закупкам (ОЗП) по форме Ф МПК 704-03 (смотритеПриложение Ж). Закупка осуществляется у выбранных поставщиков. Организациюзакупок на Предприятии осуществляют ответственные по закупкам.
Ответственный по закупкам (ОЗП)при осуществлении закупки:
— производит выбор поставщиков,используя классификатор поставщиков;
— четко формулирует требования квыбранным поставщикам по качеству, техническим характеристикам и срокампоставки продукции.
— выясняет условия проверкизакупаемой продукции у выбранного поставщика на соответствие установленнымтребованиям, возврата, замены или ремонта при выявлении несоответствий впроцессе использования или эксплуатации в Предприятия;
— осуществляет подготовкудокументирования закупок, согласно требованиям настоящей процедуры, в которыхобязательно предусматриваются требования Предприятия к качеству продукции. Требованияк поставляемой продукции обычно прикладываются к соответствующим договорам.
— после оформления договора иоплаты по договору или счету, ОЗП организуют, контролируют доставку закупленнойпродукции на Предприятие. Доставку продукции могут также осуществлять:поставщики закупаемой продукции или специализированные организации.
Бухгалтерия документальнооформляет закупку. Контроль за точностью оформления первичных документов состороны поставщика осуществляет ОЗП.
Доставка продукции силамиПредприятие производится в следующем порядке:
ОЗП обговаривает с поставщикомвремя, место отгрузки продукции от поставщика, определяет ответственного задоставку продукции (данные функции могут поручаться водителю автотранспорта),выписывает в бухгалтерии доверенность на получение материальных ценностей(оформление — в соответствии с требованиями бухгалтерии), передаетответственному за доставку информацию о получаемой продукции (по номенклатуре,количеству, упаковке, методам контроля качества, требования по перевозке идругие сведения).
На основании доверенности наполучение материальных ценностей, ответственный за доставку производитполучение продукции от поставщика согласно сопроводительной документациипоставщика: накладной, счета-фактуры. Погрузка продукции на автотранспортпроизводится согласно требований контракта (договора) на закупаемую продукциюили заранее обговоренным с поставщиком методом с применением техническихсредств выполнения погрузочно-разгрузочных работ поставщика или вручную.Товаросопроводительная документация передается в бухгалтерию Предприятия.
До передачи закупленной продукцииМОЛ, ответственность за сохранность продукции осуществляет ОЗП. Регистрация иидентификация закупленной продукции осуществляется по журналам бухгалтерского иоперативного учета, применяемым на Предприятии согласно номенклатуре дел.Документирование закупок контролирует бухгалтерия.
 Закупки оформляютсядокументально в виде контрактов, договоров, соглашений, и других документов всоответствии с действующим Законодательством Республики Казахстан. Допускаетсяпри малой стоимости или значимости закупаемой продукции производить закупку посчету.
Документальное оформлениепередачи закупленной продукции в собственность Предприятия осуществляется поустановленным формам бухгалтерского учета.
До подписания руководствомПредприятие контракты и договоры должны быть рассмотрены и согласованы всоответствии с требованиями бухгалтерии. Договора, соглашения на закупку состороны Предприятие подписывает. Первый руководитель Предприятия или лицо его,замещающее в соответствии с ДП МПК 702-09 «Анализ договоров». Послеосуществления закупки все оформленные финансовые документы передаются вбухгалтерию. Техническая документация на закупленную продукцию должна содержатьдостаточную информацию:
— наименование, тип, класс, сортили другую техническую идентификацию;
— требования к продукции,заложенные в сопровождающей ее документации, упаковке, маркировке, проверке идругие технические данные, включая требования по сертификации;
— наименование, номер и датуприменяемого к продукции нормативного документа (ГОСТ, ТУ, СНиП РК и т. д.).
При поступлении от сотрудниковПредприятия в течение года служебных записок (заявок) на закуп товаров/услуг,непредусмотренных планом закупки, решение о закупе согласно данных заявокпринимает Руководитель Предприятия в индивидуальном порядке.
2.5 Входной контроль
Проверка (входной контроль)поступившей на ТОО продукции производится с привлечением работников, винтересах (по заявке) которых была произведена закупка. Организация входногоконтроля возлагается на ОЗП, организовавшего закуп продукции. Входной контрольпродукции заключается в сопоставлении сопроводительной документации кустановленным требованиям на продукцию, а также в проверке:
-целостности упаковки, тары;
— соответствия по внешнему виду(при возможности);
— соответствия по количеству икомплектации;
— сроков годности.
Входной контроль продукции на ТОО«Рубиком» начинается с проверки и изучения сопроводительных документов,подтверждающих ее качество и безопасность (сертификатов соответствия,паспортов, эксплуатационной документации). В случае необходимости, например,при закупке сложного оборудования, процедура входного контроля может бытьпроведена на Предприятии поставщика. Это должно быть указано в соответствующемдоговоре на закупку. Закупленное технологическое оборудование проверяют ОЗПи/или специалисты Предприятия по данному оборудованию.
Если необходимых специалистов дляпроверки технологического оборудования на Предприятии нет, то Предприятиеприбегает к помощи стороннего эксперта.
 В случае получения отрицательныхрезультатов на входном контроле:
— ОЗП регистрирует несоответствие(ДП МПК 803-09) и составляет в 2-х экземплярах акт на не прошедшую входнойконтроль продукцию.
— ОЗП информирует поставщикапродукции об обнаруженном несоответствии через письмо с приложенным экземпляромакта на не прошедшую входной контроль продукцию.
— ОЗП маркирует продукциювывешиванием таблички с надписью «Брак» и помещает ее в специальноидентифицированное, отгороженное место для хранения продукции, не прошедшейвходной контроль (изолятор брака).
 Продукция в изоляторе бракабудет находиться до:
— повторной проверки вприсутствии поставщика;
— использования по другомуназначению;
— возврата поставщику;
— уничтожения.
 Решение об использованиинесоответствующей продукции принимает Первый руководитель Предприятие путемнанесения резолюции на акте не прошедшей входной контроль продукции.
6. Наличие системы аудита напредприятии
Понятие аудит представляет собойсистематический, независимый и документированный процесс получениядоказательств аудита и объективного их оценивания с целью установления степенивыполнения согласованных критериев аудита (проверки). Для проведениявнутреннего аудита на предприятии, необходимо формирование группы аудита.
Существуют следующие требования каудиторам:
— К проведению внутреннихпроверок привлекаются работники Предприятия, прошедшие обучение по специальномукурсу подготовки внутренних аудиторов системы менеджмента качества (СМК) исистемы менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП).
— Не реже одного раза в 3 годавнутренние аудиторы проходят обучение для подтверждения их квалификации вспециализированных организациях по обучению. Компетентность аудиторовподтверждается в уполномоченных на подтверждение компетентности организацияхили путем проведения под руководством компетентного аудитора и получения отнего положительного отзыва.
— Руководство Предприятия приотборе кандидатур менеджеров для обучения и работы (экспертами) аудиторами внутреннихпроверок СМК И СМБПП учитывает требования МС ИСО 19011:2002. Подбираютсяработники, пользующиеся авторитетом на Предприятии, спокойные, уравновешенные,умеющие отстоять свое мнение, имеющие необходимое для объективного оцениваниясвидетельств аудита образование.
— В целях обеспечениянезависимости и объективности для осуществления конкретной проверки назначаютсяэксперты, не работающие в проверяемом подразделении.
— Количество подготовленныхаудиторов определяется по числу сотрудников Предприятия с таким расчетом, чтобыобеспечить непрерывность процесса внутренних проверок.
Ежегодно в 1 квартале годаРуководитель Предприятия издает приказ о проведении внутреннего аудита СМК ИСМБПП. В приказе Руководитель Предприятия назначает Главного аудитора системменеджмента и сроки представления плана-графика проведения внутреннего аудита.
Главный аудитор составляет проектплана-графика проведения внутреннего аудита в текущем году по форме Ф МПК802-01(Приложение З).При составлении план-графика следует учитывать, что всеподразделения Предприятия, входящие в организационную структуру СМК и СМБПП,должны быть проверены в течение года. Может также проверяться деятельность врамках системы менеджмента отдельных должностных лиц.
 Проект плана-графика главныйаудитор передает на согласование представителю руководства по системамменеджмента и далее Руководителю на утверждение. Утвержденный план-графиквнутренних проверок должен появиться в сроки, оговоренные в приказеРуководителя а, но не позднее трех дней до начала проведения внутреннегоаудита. Главный аудитор знакомит внутренних аудиторов с планом-графиком и рассылаетего всем ответственным по процессам (руководителям подразделений), включенным вграфик проверки. Оригинал плана-графика передает представителю руководства посистемам менеджмента, который помещает документ в дело с материалами повнутренним проверкам. При возникновении особых ситуаций в процессе деятельностиПредприятия, например, появлении претензий от заказчиков, а также по требованиюзаказчиков, могут быть проведены внеплановые внутренние проверки СМК И СМБПП наосновании соответствующего приказа Руководителя Предприятия.
Подготовка к проведениювнутренних проверок.
Главный аудитор, назначенный дляпроведения внутренней проверки подразделения, в соответствии с планом-графикомдо начала проверки составляет программу проверки по форме Ф МПК 802-02. Впрограмме внутренней проверки должно быть учтено наличие претензий, полученнымиподразделениями, результаты предыдущих внутренних проверок, важность и сложностьвыполняемых работ.
При составлении программывнутренней проверки главный аудитор:
— формулирует цели проверки;
— определяет объем проверки;
— уточняет методы и критериипроверки;
— подбирает группу аудиторов всоответствии с требованиями.
В зависимости от объема проверкив группу могут входить один или несколько человек. В случае появлениязатруднений с комплектованием группы аудиторов главный аудитор обращается кпредставителю руководства по системам менеджмента. Главный аудитор проверкиосуществляет ознакомление с утвержденной программой проверки всех членов группыаудиторов под роспись (в программе). Не позднее, чем за 2 дня до началавнутренней проверки, главный аудитор передает программу внутренней проверки представителюруководства по системам менеджмента.
Представитель руководства посистемам менеджмента, после получения программы, должен:
— зарегистрировать программу вжурнале по форме Ф МПК 802-04;
— изготовить копию программы;
— передать копию программыруководителю проверяемого подразделения или в его отсутствии должностному лицупод роспись в журнале (Ф МПК 802-04) и дать необходимые разъяснения о сроках ицелях проверки, составе группы аудиторов.
Руководитель подразделенияизвещает своих сотрудников о предстоящей проверке и готовит к проверкенеобходимые документы.
Проведение проверок.
Перед началом внутренней проверкиГлавный аудитор должен получить оригинал программы у представителя руководствапо системам менеджмента. Внутренняя проверка СМК И СМБПП начинается совступительного совещания группы аудиторов с руководителем (или представителемподразделения) и персоналом проверяемого подразделения. На совещаниипроизводится разъяснение целей, объема, методов и критерий проверки, а такжедается разъяснение других требований проверки.
В процессе проведения внутреннейпроверки производится сбор объективных доказательств посредством опросаперсонала проверяемого подразделения (должностного лица), изучения документов ипроведения наблюдений. При этом обязательно производится проверка ведения дел,внутренних и внешних документов и исполнение запланированных работ персоналомподразделения. Все данные, полученные при проверке, аудиторы конспектируют вчек-листе Ф МПК 802-03 (Приложение К). Записи в чек-листах должны бытьдостаточными для осуществления обсуждения результатов проверки. Завершаетсявнутренняя проверка СМК И СМБПП проведением заключительного совещания, накотором происходит ознакомление с предварительными результатами проверки,уточняются неясные детали, выясняются мнения сторон, даются ответы на вопросы.Главный аудитор высказывает общие рекомендации по улучшению работыподразделения в рамках СМК И СМБПП.
Оформление результатов проверки.
По завершению проверки главныйаудитор обсуждает с другими аудиторами результаты, анализирует обнаруженныенесоответствия, уточняет, какие документы, разделы или пункты были нарушены. Порезультатам анализа главный аудитор заполняет Отчет по внутренней проверки ФМПК 802-02 (приложение И), регистрируя каждое обнаруженное несоответствие.Отчет подписывает Главный аудитор.
Отчет по результатам внутреннейпроверки оформляются главным аудитором в течение 3-х рабочих дней послеокончания проверки. Главный аудитор должен ознакомить руководителяподразделения или в его отсутствие представителя подразделения с отчетом проверкипод роспись (в отчете). Далее, Главный аудитор снимают для себя копию с отчета,и передает оригинал представителю руководства по системам менеджмента.Представитель руководства по системам менеджмента изготовляет необходимоеколичество копий отчета и рассылает их заинтересованным лицам под роспись вжурнале Ф МПК 802-04 (Приложение Л).
Корректирующие действия.
Руководитель проверенногоподразделения (или в его отсутствие другое должностное лицо) после получениякопии отчета:
— в срок, определенный приказом опроведении внутреннего аудита или в течении 3-х дней после получения отчета попроверке, если срок приказом не определен, разрабатывает план корректирующихдействий по результатам аудита по форме Ф МПК 803-05;
— представляет копию планаГлавному аудитору;
— обеспечивает осуществлениекорректирующих действий;
— проверяет результативностькорректирующих действий, делает отметку о выполнении мероприятий всоответствующей графе плана корректирующих действий;
— информирует Главного аудитора овыполнении корректирующих действий.
По получению сообщения овыполнении корректирующих действий Главный аудитор проводит проверку выполнениякорректирующих действий в согласованные сроки с руководителем проверяемогоподразделения. Если обнаружено, что корректирующие действия не результативны,то должны быть разработаны в подразделении новые мероприятия до устраненияпричин несоответствий.
Главный аудитор, убедившись ввыполнении корректирующих действий, расписывается в оригинале отчета внутреннейпроверки, находящегося у представителя руководства по системам менеджмента икопии отчета находящегося в подразделении.
стандарткачество поставщик потребитель
2.7 Удовлетворенностьпотребителей
Процесс «Удовлетворенностьпотребителя», включая следующие мероприятия:
— проведение внутренних проверок(аудитов);
— анализ процедур, документации изаписей;
— анализ жалоб потребителей;
— мониторинг удовлетворенностипотребителей в отношении процессов, ресурсов, персонала и записей;
— мониторинг процесса обращения сжалобами;
— анализ процесса обращения сжалобами со стороны руководства;
— анализ статуса корректирующих ипредупреждающих действий по жалобам потребителей.
Для информирования потребителеймогут использоваться следующие средства:
— брошюры;
— рекламные проспекты;
— электронные файлы (Интернет илиэлектронная почта);
— плакаты/стенды
— информация в договорах,заключаемых Предприятием.
 Информация должна содержать:
 -полные координаты Предприятия(телефон, факсы, адрес, Ф.И.О.);
— где и как можно подготовитьжалобу;
— что должен представить подательжалобы;
— краткое описание процессаобращения с жалобами;
— интервалы времени, необходимыедля протекания различных стадий процесса;
— варианты действий подателяжалобы, включая внешние средства;
— каким образом податель жалобы можетполучить ответ о статусе жалобы.
 Информация о том, как и гдеможно подать жалобу, должна быть своевременно доведена до потребителей,персонала и других заинтересованных сторон. За это отвечают руководителисоответствующих подразделений. Процесс обращения с жалобами должен быть легкодоступен для всех подателей жалоб, включая:
— доступность информации;
— понятность и легкостьиспользования информации;
— применение языков потребителей;
— эффективные форматы, например,аудио.
 В целях поддержания обратнойсвязи с потребителями (заказчиками) на ТОО «Рубиком» предусмотреноанкетирование, т.е заполнение клиентом анкеты Предприятия в ходе выполненияпроцесса «Маркетинг».
 Процесс выявления уровняудовлетворенности потребителя (Заказчика) может происходить посредствомпериодического (не реже одного раза в три месяца) контакта с ним любымвозможным способом (электронное письмо, факс, телефонный разговор и др.).Контакт с потребителем (Заказчиком) налаживает ответственный за маркетинг.
Информация об удовлетворенностиклиента (Заказчика) оформляется сотрудником ответственным за маркетинг,обратившимся к ним по данному вопросу, в виде служебных записок на имяРуководителя. Полученная информация анализируется руководством и используется вцелях совершенствования систем менеджмента и качества выпускаемой продукции.Анкеты, служебные записки с информацией по удовлетворенности потребителейподшивается в отдельное дело (папку), которое хранится у ответственного помаркетингу. Информация об удовлетворенности потребителя используется прианализе эффективности СМК и СМБПП.

Заключение
На сегодняшний день ТОО «Рубиком»- компания, с первых дней работы сконцентрированная на развитии.
Главное конкурентное преимущество- это производство продукции высокого качества. Еще одним из основных нашихконкурентных преимуществ является высокий уровень стабильности качества. Всяпродукция адаптируется под вкусы казахстанских покупателей. При производствеучитываются интересы покупателей, начиная с названия продукции, ее формата ивкуса.
В основе системы управлениякачеством предприятия лежат основные принципы TQM, заложенные в международномстандарте ISO 9000:2000 и провозглашенные в политике по качеству предприятия.
Благодаря высокому качествупродукции, современному оборудованию, высококвалифицированному персоналу,экологически чистому сырью, уникальной технологии и системам контроля,предприятие «Рубиком» успешно развивается и с каждым годом завоевывает новыерынки сбыта продукции, что увеличивает его конкурентоспособность, а соответственнои прибыль.

Список использованной литературы
1. В.Ю.ОгвоздинУправление качеством.
2. Большойэкономический словарь. Под. Ред. А.Н. Азрилияна.
3. Гринев В.Ф.Инновационный менеджмент.
4. Диксон П.Р.Управление маркетингом.
5. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент.
6. Котлер Ф.,Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.
7. Круглова Н.Ю.Хозяйственное право.
8. Брун М.,Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды
9. Гиссин В.И.Управление качеством продукции.
10. Исикава К.Японские методы управления качеством.
11. Круглова Н.Ю. Новые подходы к управлению качеством продукции
12. Никсон Ф.Роль руководства в обеспечении качества и надежности.
13. ОкрепиловВ.В. Управление качеством.
14. ПарфеновскийА.Б., Лукашин А.Я. Управление качеством продукции
15. Стандарты икачество. –1988г.
16.Томилин В.Н.Управление качеством в условиях перехода к рыночной экономике.
17. Экономикапредприятия и отрасли промышленности.
18. Экономическиепроблемы повышения качества продукции: аспекты состояния и решения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.