--PAGE_BREAK--
В списке магазинов, торгующих мягкой мебелью во Владивостоке выделяют магазины «Мебеля», «Мебельград», «Зеленый остров», «Диваны тут».
Согласно статистике при упоминании операторов рынка на первом месте стоит «Зеленый остров» (88,2%), на втором — «Диваны тут» (75,4%), на третьем — «Мебельград» (63,2%) и на последнем — «Мебеля» (62,1%) (рис.5)
Рис. 5. Рейтинг известности операторов на рынке мягкой мебели г. Владивостока [2]
Решение о покупке мягкой мебели принимается в семье, как правило, совместно, но непосредственно сама покупка может осуществляться одним из членов семьи (рис. 7) Разумеется, немаловажны предпочтения потребителей по месту совершения покупок (рис. 6) и месту производства, а также частоте обновления мебели (табл. 3). Наиболее важными критериями при выборе места покупки являются: уровень цен, качество продукции, комплекс дополнительных услуг при покупке мягкой мебели (табл. 4, табл. 5)
Рис. 6. Предпочтения потребителей по месту совершения
покупок мягкой мебели [10]
Рис. 7. Потребители, принимающие решение о покупке мягкой мебели [11]
Результаты анализа показали, что большая часть потребителей (61,9%) предпочитает мебель зарубежного производства, так как она в наибольшей степени соответствует требуемым соотношениям по цене и качеству, а также воспринимается потребителями как более надежная, имеет отличный дизайн, удобна в использовании и долговечна. Интерес к приобретению импортной мягкой мебели проявляют достаточно обеспеченные потребители с доходом от 5 до 20 тыс. руб. в месяц. Опрошенные потребители выделили требования к уровню качества. На первом месте по степени значимости находится дизайн – 85,8% потребителей при покупке обращают внимание на данный показатель. Материал изготовления отмечают 65,2% потребителей, считая, что мягкая мебель должна быть произведена из натурального сырья. Надежность интересует 32,4%, а удобство пользования – 20,9%.
Потребители чувствительны к уровню комфорта при совершении покупок. Послепродажное обслуживание и дополнительные услуги могли бы заинтересовать 82,4% человек. Среди дополнительных услуг особую значимость для потребителей имеет доставка – 93,5%, сборка – 75,2%, услуги дизайнера – 75,8% и гарантийное обслуживание – 48,6%. Большинство потребителей выделяют одновременно несколько видов услуг в качестве наиболее важных. Потребители считают, что высококачественный товар должен иметь высокий уровень цен и сильный комплекс маркетинговой поддержки.
Таблица 3
Предпочтения потребителей к месту производства
и частоте обновления мягкой мебели [10]
Сегменты рынка
Предпочтения потребителей
место производства
частота обновления мебели
зар. страны
местные
др. регионы
1 раз в 3 г.
1 раз в 5 лет
1 раз в 10 лет
1 раз в 15 лет
1 раз в 20 лет
1.Пол
мужской
43,3
9,1
11,4
1,4
8,1
51,4
2,4
0,5
женский
18,6
8,1
9,5
7,1
12,4
0,5
16,2
Итого
61,9
17,2
20,9
1,4
15,2
63,8
2,9
16,7
2.Возраст
до 20 лет
20-30 лет
5,4
3,9
1,4
1
5,5
3,7
0,5
31-40 лет
27,8
2,6
2,4
3,4
28,5
0,9
41-50 лет
19,1
7,8
13,3
0,4
2,9
28,8
1,6
6,5
более 50 лет
9,6
2,9
3,8
3,4
2,8
0,4
9,7
Итого
61,9
17,2
20,9
1,4
15,2
63,8
2,9
16,7
3.Род занятий
интеллектуальный труд
55
12
16,7
1,4
11,9
53,5
2,4
14,5
Физический труд
6,9
5,2
4,2
3,3
10,3
0,5
2,2
Итого
61,9
17,2
20,9
1,4
15,2
68,8
2,9
16,7
4.Уровень дохода
до 2000
1,9
1,5
2,9
6,3
2000-5000
5,3
2,9
7,4
0,5
1,9
5,5
1,7
6
5000-10000
26,4
3,8
6,8
0,9
4,7
26,6
0,4
4,4
10000-2000
16,3
5,3
2,9
4,8
19,2
0,5
более 20000
12
3,7
0,9
3,8
12,5
0,3
Итого
61,9
17,2
20,9
1,4
15,2
63,8
2,9
16,7
продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 4
Предпочтения потребителей к уровню качества и цен на мягкую мебель [10]
Сегменты рынка
Предпочтения потребителей
требования к уровню качества
приемлемый уровень цен за комплект
надежность
долговечность
натур. мат.
дизайн
удобство
до 8 тыс.р.
8-12 тыс.р.
12-15 тыс.р.
15-20 тыс.р.
20-25 тыс.р.
>25 тыс.р.
1.Пол
мужской
18,1
9,5
40
54,8
8,1
2,4
4,3
9,4
12
18,1
17,6
женский
14,3
7,1
25,2
31
12,8
4, 3
8,1
7,3
3,7
10,4
2,4
Итого
32,4
16,6
65,2
85,8
20,9
6,7
12,4
16,7
15,7
28,5
20
2.Возраст
до 20 лет
20-30 лет
0,9
1,2
4,8
2,4
1,7
1,9
1,8
1,2
2,2
1,9
31-40 лет
11,9
2,3
25,9
35,9
3,2
1
5
7,3
9,1
10,4
41-50 лет
15,3
7,1
16,9
36,9
9,8
2,6
8
6, 6
6,6
13
3,4
более 50 лет
4,3
6
17,6
10,6
7,9
1,4
2,5
3,3
0,6
4,2
4,3
Итого
32,4
16,6
65,2
85,8
20,9
6,7
12,4
16,7
15,7
28,5
20
3.Род занятий
интеллектуальный труд
30
11,8
52
70,3
20,9
5,7
11
15,3
14,3
20,1
17,3
Физический труд
2,4
4,8
13,2
15,5
1
1,4
1,4
1,4
8,4
2,7
Итого
32,4
16,6
65,2
85,8
20,9
6,7
12,4
16,7
15,7
28,5
20
4.Уровень дохода
до 2000
2,1
1,4
0,9
1,9
3,2
2,9
1,9
1,5
2000-5000
9,1
3,6
6,3
10,6
6,7
2,6
8,2
1,9
1,5
1,4
5000-10000
13
6,8
30,3
31,3
7,2
2,3
9,1
7,3
14,5
3,8
10000-2000
5,3
2,9
13,5
26
2,4
0,5
3,3
6
11
3,7
более 20000
2,9
1,9
14,4
16
0,5
0,7
0,9
0,9
1,6
12,5
Итого
32,4
16,6
65,2
85,8
20,9
6,7
12,4
16,7
15,7
28,5
20
продолжение
--PAGE_BREAK--