Реферат по предмету "Маркетинг"


Роль цены в системе маркетинга

--PAGE_BREAK--   Политика цен представляет собой сознательной руководство деятельностью по установлению цен. Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правил, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике. В ценовой политике формируются общие подходы в ценообразовании фирмы, которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, называемой обычно стратегией.
   В целях разработки качественной стратегии фирме необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследования, подготовка и предложения новых товаров, а также оптимальная организация их сбыта. После анализа собранной информации о рынке предприятие разрабатывает свою стратегию.Политика цен предприятия,  является основой для разработки его стратегии ценообразования,  набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации; средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия.
Глава3. Ценовая политика торгового предприятия СП «Оптсахар».
3.1. Краткая характеристика предприятия СП «Оптсахар».

Белорусско-германское совместное МП предприятие «Акдимол» в форме общества с ограниченной ответственностью первоначально было зарегистрировано в Государственном Комитете Белорусской ССР по внешним экономическим связям 11 августа 1991 года за № 61.

В соответствии с требованиями Декрета Президента Республики Беларусь от 16.03 1999 № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельное га) субъектов хозяйствования», а также в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, СП «Оптсахар» ООО прошло перерегистрацию в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь 29 сентября 2000 года за № 935/1, присвоен ЕГР № 600042596. Выдано свидетельство о государственной регистрации предприятия с иностранными инвестициями 20 октября 2002 года № СП935-1996

Согласно Уставу СП «Оптсахар» ООО (в редакции от 19.09.2000) уставный фонд составляет 1136000 (Один миллион сто тридцать шесть тысяч) долл. США Фактическое формирование уставного фонда в полном объеме подтверждается Свидетельством о фактическом формировании уставного фонда предприятия с иностранными инвестициями № 3131СИ-935/1996. выданным Министерством иностранных дел Республики Беларусь 21.04.2001 на основании аудиторского заключения ООО «Аграр» о фактическом формировании уставного фонда от 27.03.1995 №1-02.

Учредителями СП «Оптсахар» ООО являются:

1. Белорусское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (г.Минск, ул.Кирова, 8, корпус 2). Доля БФСО «Динамо; в уставном фонде составляет 38 процентов и равна    481600    долл..    США    (не денежный    вклад    в    виде    холодильного    и технологическою оборудования и запасных частей к нему);

2. Колхоз    имени   Дзержинского   (Минская   область.    Молодечненский   район, д. Хожово). Доля колхоза им. Дзержинского в уставном фонде составляет 31 процент, в форме не денежяого вклада в виде зданий и инженерных сооружений стоимостью 352200 долл. США.

3. Иностранный   Участник  германская   фирма   «АСКА»   джейн   венчер   ГмбХ» (Германия, 7100, г. Хайльбронн, ул. К.Маркса, 66). Доля фирмы «АСКА» в уставном фонде составляет 31 процент в форме не денежного вклада в виде оборудования, инвентаря    для    мясоперерабатывающего    производства    и    новых    технологий стоимостью 352200 долл. США.

Следует отметить, что первоначально уставом СП «Оптсахар»  предусматривалось внесение в устав германской фирмой «Аска» обществом «Динамо» вклада в денежном выражении. Однако данные субъекты хозяйствования внесли денежный вклад  в 1993 – 1994 годах. Изменения в устав в связи с изменением формы взносов в уставный фонд зарегистрированы лишь в 1996 году при  перерегистрации СП «Оптсахар» ООО.

Экспертное заключение не денежного вклада в уставный фонд СП «Оптсахар» ООО не проводилось.

Согласно Уставу предметом деятельности МП «Акдимол»  является:

·     Оптовая и розничная торговля сахаром – код 51320

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 21. 08.1995г. № 456 «о перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия)» (с изменениями и  дополнениями) СП «Оптсахар» ООО имеет следующие лицензии:

1.                     лицензия на производство  пищевых продуктов №17 192 выдана Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь на основании решения  от 31.12.1999 № 7, действительна по 31.12.2004.

2.                     лицензия на осуществление оптовой торговли № 0057260 выдан Молодечинским районным исполнительным комитетом на основании решения от 26.06.2003. № 247, зарегистрирована в реестре лицензий на оптовуцю торговлю за № 479, действительна до 26.06.2006.

Балансовая стоимость основных средств СП «Оптсахар» по состоянию на 01.01.2003. составила 68 152 893 тыс. рублей.

За 2002 год в натуральном выражении произведено 485 тонн сахара. Выручка от реализации продукции и оказания услуг составила 616 209 346 тыс. рублей.

Рентабельность собственного капитала составила 25,1%. Рентабельность активов составила 38,4%.

1.                       ОАО «Молодечноторг»

2.                       ТКУП «Мелкооптовая база на Западной», г. Минск

3.                       УТПП  «Комбинат школьного питания»

4.                       ТУП «Мелки опт»

5.                       Санаторий «Белая Руь»

6.                       Санаторий школы №1, №2.

Собственных магазинов предприятие не имеет.

Основные конкурентные преимущества СП «Оптсахар» ООО:

1) высокое качество и надежность выпускаемой продукции;

2) использование в производстве новейших технологий;

3)высокая культура обслуживания клиентов и др.

Цель предприятия – сохранить позиции на рынках.

Коэффициент текущей ликвидности снизился с 288,3 на начало года до 184,4 на конец года.

В настоящее время предприятие обеспечено сырьем, вспомогательными материалами, однако объемы производства продукции сдерживаются из-за низкого объема реализации ввиду низкой покупательской способности населения и большого количества конкурентов в РБ.
3.2. Разработка и применение ценовой политики на СП «Оптсахар».

          До того как разрабатывать цену на товар необходимо проанализировать затраты предприятия по всем статьям и на основании этого разрабатывать ценовую политику предприятия, а также проанализировать информацию о конкуренции и правительственной политике, которая  включает в себя следующее: характеристику взаимозаменяемых конкурирующих товаров; долю конкурентов на рынках; цены на товары и их динамику; данные о прибылях и убытках; изменение параметров внешней среды; возможное влияние государственной политики на ценообразование и др. [8].
Общие затраты фирмы

Общие затраты фирмы “Оптсахар” за рассматриваемый год составляют:

o       затраты по зарплате;

o       затраты по аренде;

o       коммунальные платежи;

o       затраты по охране;

o       транспортные затраты;

o       затраты на рекламу.

Рассмотрим указанные затраты подробнее.
Зарплата

Начнем анализ с зарплаты персонала фирмы. Зарплата персонала фирмы представлена в таблице 3.1 (см. приложение, табл.3.1).

В табл. 3.2 (см. приложение, табл.3.2) выборочно представлена расчетно-платежная ведомость заработной платы за декабрь 2003 г. На предприятии “Оптсахар” работает 10 человек с заработной платой согласно штатному расписанию.
Аренда

Затраты на аренду составили поквартально:

за I квартал — 25 882 руб.

за II квартал — 26 278 руб.

за III квартал — 52 916 руб.

за IV квартал — 87 635 руб.

Итого за год затраты на аренду составили 192 711 руб.
Коммунальные платежи

Коммунальные платежи за 2003 год составили 2 210 рублей, в том числе:

за отопление — 796 руб. в год;

расчет платы за электроэнергию (по показаниям счетчика) — 60 * 12 = 720 руб. в год;

за холодное водоснабжение — 695 руб. в год.

Поправочный коэффициент на конец 1999 года — 1,4.

С учетом поправочного коэффициента коммунальные платежи составляют 3 094 руб.

 

Затраты на охрану и транспортные затраты

Затраты на охрану и транспортные затраты составляют 10 % от годовой стоимости аренды, то есть 19 271 руб.
Затраты по предприятию в целом

Затраты по предприятию в 1999 г. составили:

368 003 + 192 711 + 3 094 + 19 271 = 583 079 руб.



Определение закупочной цены товара (сахара) на предприятии

Величину закупочной цены определяем на основе рассмотренных выше принципов и методов. Выбор определяющих целей формирования ценовой политики осуществляется на основе изучения стратегии ориентации цен.

Из трех стратегий ориентации цен:

1) ориентация на потребителя путем повышения качества товара и качества сервиса,

2) ориентация на собственные текущие издержки путем закупки дешевого (и низкокачественного) товара и экономии на качестве сервиса покупателей,

3) ориентация на прибыль, — выбираем первую стратегию [9].

Фирма только создана, ей необходимо вырабатывать свой имидж у потребителей, думать о будущем. Поэтому фирма СП «Опт сахар» не может ставить цель максимизации прибыли, применяя вторую или третью стратегии. Главное на данном этапе — окупить собственные затраты и получить незначительную чистую прибыль, которую принимаем 0,5 %.

Оценка сложившегося уровня торговой надбавки выполняется по схеме, представленной на рис. 3.3 (см. приложение, рис. 3).

Как показано на рис. 3.3, торговая надбавка складывается из трех частей: издержек обращения, связанных с закупкой и реализацией товара; налоговых платежей; чистой прибыли. Эти элементы определяются после определения основных показателей: объемов закупки и продаж, цены оптовой закупки и цены продажи товара [11].

Для определения минимальной и максимальной цены оптовой закупки товара (в выбранном нами примере — сахара-песка) проводим анализ аналогичных цен основных конкурентов на данном рынке (см. приложение, табл.3.4.).

После определения минимальной, максимальной и средней оптовых цен закупки сахара-песка основных конкурентов и учитывая принятую фирмой стратегию на качественное выполнение торговых услуг мы устанавливаем оптимальную закупочную цену сахара-песка за период IV квартал 2003 г. — IV квартал 2003 г. Закупочная цена фирмы ниже среднеотраслевой, поскольку в первый год своего становления она не может ставить перед собой цель максимизации прибыли — прежде всего, ей необходимо привлечь клиентов путем обеспечения высокого качества услуг и установления оптимальной цены.

В данном примере фирма должна изучить круг поставщиков-производителей сахара-песка у конкурентов 1, 3 и 4, так как у них закупочная цена товара ниже среднеотраслевой. Изучив цены, качество товара, его упаковку, сертификат, условия хранения и поставки, имидж поставщика и другие его характеристики, выберем поставщика товара и заключим с ним договор.

       

Определение спроса, анализ издержек и цен конкурентов

Различие в подходах к определению цены обусловливается формой рынка.

В условиях совершенной конкуренции фирма должна исследовать изменение спроса на свой товар, на величину которого влияют потребность на товар, количество товаров-заменителей по номенклатуре и ассортименту, платежеспособность покупателей, их покупательские привычки и т.д.

Спрос по-разному реагирует на цену, степень его чувствительности к изменению цены определяется коэффициентом эластичности.

Верхний предел цены на товар определяется спросом на него, нижний — минимальными издержками.

Фирме необходимо также знать цены на аналогичные товары, реализуемые конкурентами, проводить анализ качества и цен товаров конкурентов [10].
Расчет оптимальной цены оптовой продажи товара фирмы

По приведенным выше рекомендациям осуществим сбор необходимой информации по конкурентам. Поскольку в данном примере объектом торговли является сахар-песок, то условно принимаем, что у всех конкурентов уровень качества сахара отвечает требованиям ГОСТ 21 — 94, по качеству сахар у всех сертифицирован. Данные по ценам товаров конкурентов приведены в табл.3.5 (см. приложение, табл.3.5).
ВЫВОД К ГЛАВЕ 3.

    Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Согласно данным проведенных исследований ценовая политика большинства белорусских фирм заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Кое-кто просто старается продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

Фирма должна поставить перед собой следующие цели:

-   обеспечение выживаемости;

-   максимизация текущей прибыли;

— завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;

В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка фирма должна выбрать один из следующих методов ценообразования:

— «средние издержки плюс прибыль»;

— анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

— установление цены на основе ощущаемой ценности товара,

— установление цены на основе уровня текущих цен,

— установление цены на основе закрытых торгов.

Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственнымиорганами.

Заключение


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.