--PAGE_BREAK--1. Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи
Парикмахерская «Елена» занимается предоставлением парикмахерских услуг населению с невысоким уровнем дохода на территории Пинежского района в условиях необходимости для получения прибыли и ограничения затрат. Цель предприятия связана с прибыльностью и удовлетворением потребностей.
Цели организации — удовлетворение потребностей и запросов потребителей в таких услугах, которая будет пользоваться спросом и способна приносить предприятию доход.
Задачи организации:
обеспечение производства ресурсами;
изучение спроса на услуги;
создание более выгодных условий, чем у конкурентов.
Существование организации зависит от ее способности находить потребителя и удовлетворять его запросы.
Потребителями ИП Елена является население с. Карпогор и всего Пинежского района.
Спрос на парикмахерские услуги очень большой. Это и стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, коларирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние.
Высокая квалификация мастера — парикмахера поможет клиенту определиться в выборе той или иной прически, стрижки, покраски волос, помогут правильным советом по уходу за волосами.
Будет возможность приема заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Качественное обслуживание потребителей способствует увеличению сегмента рынка. Услуги, предоставленные вовремя, вызывают доверие людей к организации. Ресурсы компании позволяют обеспечить спрос, и при этом есть возможность делать предложения.
Позитивные последствия: удовлетворение спроса потребителей, завоевание постоянных клиентов, получение прибыли.
Негативные последствия: наличие конкурентов в данной отрасли.
2. Анализ заинтересованных сторон
Потребности, интересы и мнения разных заинтересованных сторон отличаются друг от друга и нередко находятся в противоречии друг с другом. Отправная точка клиента расходится с точкой производителя; проблемы работника не совпадают с проблемами руководства; мнения промышленников отличаются от мнений экологов и т.д. Инициатор проекта часто видит только собственные интересы: у технологического эксперта − технические, ученого − научные. Поэтому при разграничении проекта исключительно важно вникнуть в роли и подходы различных заинтересованных сторон.
Данный проект ИП «Елена» планирует предпринять все для получения прибыли и ограничения затрат. Цель фирмы связана с развитием, прибыльностью и предоставлением качественных услуг.
Деятельность ИП «Елена» будет рассчитана на любого потребителя. Клиентами могут стать как люли с невысокими доходами так и высокого достатка, т.е. все те потребители, которые нуждаются в данной услуге. В таблице 1 проведем анализ заинтересованных сторон.
Таблица 1 — Анализ заинтересованных сторон
Конечные бенефициарии совпадают с непосредственной целевой группой.
продолжение
--PAGE_BREAK--3. Планировачная матрица
При подготовке любого бизнес-плана необходима определенная базовая информация, которая может быть использована при разработке конкретных разделов. С помощью базовой информации можно выявить факторы, которые должны учитываться для обеспечения устойчивости и целесообразности намечаемых результатов или возможности коммерческого применения изобретений и открытий, а также разграничить зоны ответственности при коллективной подготовке бизнес-плана.
В международной практике в планировочной матрице обычно представляют информацию в разрезе на общую базовую, региональную базовую, детальные и прочие исследования (таблица 2).
Общая базовая информация представляет собой сведения об общегосударственных программах, стратегиях, законодательной базе, тенденциях развития рынков и т.д.
Таблица 2 — Планировочная матрица
продолжение
--PAGE_BREAK--4. Краткая характеристика ситуации в отрасли
В начале 2007 года на рынке парикмахерских услуг наблюдалось снижение темпов роста, что свидетельствовало о переходе этого рынка в фазу зрелости. Несмотря на высокий уровень развития, рынок был сегментирован лишь по уровню цен на оказываемые услуги, а основные его участники только начали использовать маркетинговые инструменты для достижения поставленных целей.
Специалисты на тот момент выделяли на рынке несколько значимых сегментов, которые являлись приемлемым путем развития в целях завоевания лидерства и получения дополнительной прибыли. Цена проникновения на рынок в таких условиях составляла около 110 тыс. долларов. В случае покупки помещения эта сумма увеличивалась почти в 5 раз. Увеличение цены происходило при одновременном снижении операционных затрат (на сумму аренды) и рисков, непосредственно связанных с арендой помещения.
В середине 2009 года в России уже существовало около 30000 парикмахерских и салонов красоты. Поэтому на протяжении 2009 года развитие рынка происходило в условиях сильной конкуренции. Уровень спроса на услуги, предоставляемые парикмахерскими салонами, можно оценить, проанализировав специфику поведения потребителей. Свыше 40% населения России более чем 1 раз в год пользуются услугами парикмахеров, ежемесячно посещают парикмахерские примерно 24%, а более 1 раза в месяц — 8%.
Аналитики утверждают, что наиболее востребованы услуги парикмахерских, ориентированных на потребителей со средним уровнем достатка, а в современных условиях рынка рекомендуется создавать парикмахерские эконом-класса. Проект, разработанный на основе материалов, становится ключевым моментом перспективного развития предприятия по предоставлению парикмахерских услуг.
Проект, разработка которого рассмотрена в исследовательской работе, ориентирован на клиентов «нижнего сегмента среднего класса». Перед организатором данного бизнеса ставятся краткосрочные цели в виде удовлетворения потребительских потребностей по оказанию парикмахерских услуг, а также в виде получения постоянной прибыли от осуществления данной деятельности. Долгосрочные цели заключаются в развитии множества дополнительных услуг и прочного закрепления на рынке в сегменте среднего уровня цен.
Мы учитываем, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, ориентированные на людей с высоким уровнем дохода. Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашей парикмахерской. Цены в нашей парикмахерской будут значительно ниже, чем в целом по Пинежскому району.
В такой ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону.
5. Описание услуг
Услуги парикмахерской были востребованы везде и во все времена. Поэтому парикмахерский бизнес при грамотном построении будет всегда приносить доход.
Главной целью парикмахерской «Елена» является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение их квалификации;
высоким качеством оказания услуг;
использование современного оборудования и расходных материалов;
высокого сервиса обслуживания;
разнообразия предлагаемых услуг и др.
Вся интересующая информация ИП Елена должна быть доступна для потребителя. Первое, что потребитель должен понять, с кем имеет дело, кто будет осуществлять его потребности. Во-вторых, доступны ли цены по их уровню жизни. Парикмахерская «Елена » предоставляет следующие услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики:
1. Услуги по уходу за волосами:
стрижка волос;
окрашивание волос;
мелирование, коларирование волос;
химическая завивка волос;
укладка волос;
мойка головы;
сушка феном;
создание вечерней, свадебной прически;
2. Дополнительные услуги:
оказание консультационных услуг;
Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремиться выглядеть как можно лучше.
«Главной» услугой парикмахерской «Елена» является стрижка. Стрижка волос — одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы — одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение — это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение — в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку — это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы — это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Исследование показывает о существовании потребительского спроса на парикмахерские услуги. Полное удовлетворение спроса способствует увеличению ассортимента услуг и развития предприятия.
продолжение
--PAGE_BREAK--6. Оценка конкурентоспособности
Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как и конкуренты, то предприятие просуществует недолго. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия труда, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Конкуренты фирмы ИП «Елена» в сфере парикмахерских услуг — ИП «Евгения», Салон «Шик».
В таблице 3 дадим оценку конкурентоспособности ИП Елена
Таблица 3 — Оценка конкурентоспособности
Сотрудники ИП Елена понимают, что на их рынке есть сильные конкуренты. И это стимулирует к продвижению новых идей, позволяет трезво оценивать положение на рынке, быть изобретательнее.
7. Стратегия маркетинга
Парикмахерская «Елена» расположена рядом с центральной остановкой и множеством магазинов в центре с. Карпогор Пинежского района, где конкуренция практически отсутствует, т.к. две других парикмахерских с подобными услугами находятся в противоположных сторонах.
Другая сторона проблемы сбыта — насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской «Елена», а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования — это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Бюджет затрат на маркетинг представлен в таблице 6.
Таблица 6 — Бюджет затрат на маркетинг
Затраты на рекламу составят 8900 рублей.
Рекламная кампания — это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
продолжение
--PAGE_BREAK--8.План реализации услуг
Одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия является обеспечение потребителей качественными и недорогими услугами, а так же за счет поддержания постоянных связей с существующими клиентами. План реализации услуг — основа для составления, текущих и оперативно-календарных планов предприятия.
Расчет выручки от реализации ИП «Елена» показан в таблице 7.
Таблица 7 — Прейскурант цен на оказываемые услуги, руб.
План реализации услуг составляется на основе исследования потребностей и особенностей рынка, а также производственных возможностей предприятия.
9. Инвестиционный план
Цель данного раздела — обосновать все виды необходимых инвестиционных затрат, связанных с созданием организации.
Таблица 8 — Перечень необходимого оборудования
Даже самые успешные компании вынуждены привлекать для финансирования разработанных проектов дополнительные денежные средства. Один из способов — получение кредита в банке.
Инвестиционные расходы рассмотрим в таблице 9.
Таблица 9 — Инвестиционные расходы, тыс. руб.
Источником инвестиций являются собственные средства в размере 80000 рублей предприятия и инвестиционный кредит в размере 300 тысяч рублей для приобретения оборудования. Кредит дается на срок 12 месяцев под 17% годовых с ежемесячной выплатой 25 000 рублей. Сумма выплачиваемых процентов за рассматриваемый период составит 33 040 рублей.
продолжение
--PAGE_BREAK--10. План производства
Для того чтобы открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.
Для организации работы парикмахерской необходимы следующие лицензии и сертификаты:
Сертификат соответствия
Свидетельство о постановлении на учет в налоговой инспекции
(получение ИНН);
Заключение СЭС;
контракт на коммунальные услуги (электричество, отопление, вода и т.п.);
С поставщиками будут заключены долгосрочные договора. Все расходные материалы будут закупаться на оптовых складах г. Москвы или г. Архангельска. Объемы производства сведены в таблицу 10.
Таблица 11 — Текущие затраты на реализацию услуг, тыс. руб.
11. Организационый план
Для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма — индивидуальный предприниматель— это физическое лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью. Так же имеет такие названия как ЧП (частный предприниматель) и ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) Регулирующий документ: Гражданский кодекс, часть 1, глава 4, ст.23. Индивидуальное предпринимательство потому так и названо, что подразумевает под собой, в основном, работу одного человека.
В парикмахерской «Елена» линейная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель (директор), возглавляющий коллектив.
Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура (рис.2)
Рисунок 2 — Организационная структура парикмахерской «Елена»
Наш салон работает с 8-00 до 19-00 (без обеда), в выходные воскресенье и субботу с 9-00 до 16-00.
В парикмахерской «Елена» работают три мастера. Директор салона исполняет обязанности парикмахера, администратора и бухгалтера. Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 8-00 до 14-00, вторая смена — с 14-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00 поочередно меняются.
Обязанности уборщицы исполняют поочередно 2 парикмахера.
Предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.
Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:
организует всю работу предприятия;
несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
распоряжается имуществом предприятия;
издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
принимает и увольняет работников;
директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;
человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;
быть понимающим, знающим, интересующимся модой;
быть вежливым и тактичным.
Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:
быть высококвалифицированными рабочими, вежливыми;
готовыми проконсультировать любого желающего клиента.
Персонал будет принят на работу по трудовым договорам. Исходя из дополнительной расстановки персонала, приведем расчет заработной платы и вознаграждений для вновь принятых сотрудников в таблице 13.
Таблица 13 — Расчет заработной платы и вознаграждений, тыс. руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--12. Юридический план
Индивидуальный предприниматель «Елена» — направлена на оказание парикмахерских услуг населению с невысоким уровнем дохода на территории Пинежского района и получение прибыли.
Индивидуальной предпринимательской деятельностью в России имеет право заниматься любой дееспособный российский или иностранный гражданин на основании статьи 23 части первой Гражданского кодекса РФ.
Регистрация индивидуального предпринимателя состоит из двух этапов:
1. Подготовка документов, необходимых для регистрации, их подписание клиентами. Срок 1 — 2 рабочих дня.
2. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Одновременно с регистрацией осуществляются постановка на налоговый учет, получение кодов государственной статистики (ОКВЭД, ОКПО и др.), постановка на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования. Получение документов после регистрации. Срок 6 рабочих дней.
ИП вправе сам выбрать налогооблогаемую базу.
Необходимые документы для регистрации ИП:
Копия паспорта;
Определить виды деятельности (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКДП)).
В течение 5 дней происходит регистрация предпринимателя в Налоговой инспекции. После регистрации в ИФНС наши сотрудники осуществляют постановку предпринимателя на учет в ПФ, ФОМС.
График реализации проекта представлен в таблице 13.
Таблица 13 — График реализации проекта
Необходимые организационные расходы представим в таблице 14, опираясь на график реализации проекта.
Таблица 14 — Организационные расходы
13. Оценка риска и страхования
Управление риском означает правильное понимание степени риска для людей, имущества, финансовых результатов хозяйственной деятельности.
Для предпринимателя и фирмы важно знать реальную стоимость риска, которому подвергается его деятельность.
Риск проекта должен быть минимальным за счет грамотно составленных договоров и контрактов, а также квалифицированной работы персонала.
Таблица 16 — Затраты на предотвращение рисковых ситуаций, тыс. руб.
продолжение
--PAGE_BREAK--