Реферат по предмету "Маркетинг"


Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий

--PAGE_BREAK--
1.1     
Для анализа внутренней среды Ярославской кондитерской фабрики были выделены следующие основные параметры оценки:
·                    Рыночные показатели

·                    Производство

·                    Финансы

·                    Персонал

·                    Товарная политика

·                    Ценовая политика

·                    Политика продвижения

·                    Сервисная политика
1.2     
Классификация сильных и слабых сторон внутренней среды
Таблица 3

Сильные стороны

Слабые стороны

Краткое наименование

Характеристика

Краткое наименование

Характеристика

Уровень рыночной силы фабрики на данном рынке

Долгий срок работы в кондитерском бизнесе

Технический уровень производства

Устаревшее требующее модернизации оборудование

Надежность каналов поставки сырья и материалов

Предприятие имеет постоянных поставщиков сырья и материалов, осуществляющих их постоянную доставку в необходимом объеме, хорошего качества и по доступным ценам. Надежность каналов проверена временем

Производство

Технология, допускающая, большой объем отходов при производстве

Уровень квалификации сотрудников

Образованное и динамичное молодое руководство среднего звена

Состояние помещений

Переход на новую технологию и расширение производства затруднено недостатком производственных помещений

Отношение потребителей к персоналу

Хорошая репутация у заказчиков

Отсутствие стабильного склада

Недостаток складских помещений

Широта товарного ассортимента

Широкий ассортимент продукции (отличный дизайн упаковки по некоторым видам продукции)

Финансовая устойчивость

Высокая вероятность банкротства, в условиях нынешнего финансового кризиса

Уровень цены продукции

Гибкая ценовая политика

Кадры

Высокая текучесть кадров

Качество товара

Высокий уровень качества продукции

Скорость оборота капитала

Недостаточно собственных оборотных средств

Сбытовая политика

Сотрудничество с компаниями, имеющими крупные сбытовые возможности

Реклама продукции

Отсутствие рекламы в других областях

Эффективность рекламы фабрики

Реклама на местном радио и телевидение.

Наличие собственного Web-сайта.





Ассортимент предлагаемых дополнительных услуг

Открыты фирменные магазины, в том числе и по области






1.3     
Анализ факторов внутренней среды на деятельность предприятия
Таблица 4



Факторы внутренней среды

Важность для отросли

Влияние на фирму

Направленность влияния

Степень важности для предприятия

Уровень рыночной силы фабрики на данном рынке

3

3

+1

9

Надежность каналов поставки сырья и материалов

3

3

+1

9

Уровень квалификации сотрудников

3

3

+1

9

Широта товарного ассортимента

2

3

+1

6

Отношение потребителей к персоналу

2

2

+1

4

Сбытовая политика

3

3

+1

9

Качество товара

3

3

+1

9

Уровень цены продукции

3

3

+1

9

Технический уровень производства

3

3

-1

-9

Состояние помещений

2

2

-1

-4

Отсутствие стабильного склада

3

3

-1

-9

Высокая текучесть кадров

3

3

-1

-9

Прибыльность

3

3

-1

-9

Финансовая устойчивость

3

3

-1

-9

Реклама продукции

3

3

-1

-9






1.4     
Наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия
Таблица 5



Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Рыночные показатели

Уровень рыночной силы фабрики на данном рынке

-

Производство

Надежность каналов поставки сырья и материалов

Технический уровень производства

Персонал

Уровень квалификации сотрудников

Высокая текучесть кадров

Сбытовая политика

Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями

-

Производство

Высокий уровень качества продукции

Отсутствие единого склада готовой продукции

Ценовая политика

Гибкая ценовая политика

-

Финансы


-

Высокая вероятность банкротства

Политика продвижения

-

Отсутствие рекламы в других областях


II. Анализ внешней среды предприятия
2.1  Для анализа внешней среды Ярославской кондитерской фабрики были выделены следующие основные параметры оценки:
·                    Факторы спроса

·                    Факторы конкуренции

·                    Факторы сбыта

·                    Экономические факторы

·                    Научно-технические факторы

·                    Социально-демографические факторы
2.2 Анализ факторов внешней среды на деятельность предприятия
Таблица 6



Возможности

Угрозы

Краткое наименование

Характеристика

Краткое наименование

Характеристика

Уровень развития кондитерской промышленности

Развитие кондитерской промышленности (за последние 5 лет уровень развития кондитерской промышленности в России увеличился на 23,5%)

Темпы роста спроса

Низкий платежеспособный спрос

Экономические факторы

Стабилизация экономической ситуации в стране

Факторы сбыта

Влияние поставщиков и потребителей

Факторы конкуренции



Широкая известность в регионе

Факторы конкуренции

Усиление давления со стороны конкурентов



Научно-технические факторы

Накопленный научно-инженерный потенциал в кондитерской промышленности в России

Высокая концентрация производства и уровень конкуренции.

Наличие сетей распределения


Близость к крупным рынкам сбыта в регионе (Углич, Рыбинск, Ростов)

Уровень занятости населения

Нехватка трудовых ресурсов

Выход на рынки СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан и др.)

Экономические факторы

Возрастает давление на цены у покупателей и поставщиков, происходит увеличение цен на продукцию


2.3 Модель прогноза развития внешней среды
Таблица 7



Возможности и угрозы

Оценка вероятности появления ситуации

Маловероятно

Возможно

Вероятно

Развитие кондитерской промышленности

_

_

X

Стабилизация экономической ситуации в стране

_

_

X

Широкая известность в регионе

_

_

X

Накопленный научно-инженерный потенциал

_

_

X

Выходы на новые рынки

_

X

_

Близость к крупным рынкам сбыта в регионе

_

_

X

Низкий платежеспособный спрос

_

_

X

Влияние поставщиков и потребителей

_

_

X

Усиление давления со стороны конкурентов

_

_

X

Высокая концентрация производства и уровень конкуренции

_

_



X



Нехватка трудовых ресурсов

_

_

X

Возрастает давление на цены у покупателей и поставщиков

X

_

_

Увеличение цен на продукцию

_

X

_






2.4 Модель анализа рыночных возможностей для фирмы
Таблица 8



Возможности

Оценка степени влияния на предприятие

Низкая

Средняя

Высокая

Развитие кондитерской промышленности

_

_

X

Стабилизация экономической ситуации в стране

_

_

X

Широкая известность в регионе

_

_

X

Накопленный научно-инженерный потенциал

_

_

X

Близость к крупным рынкам сбыта в регионе

_

_

X

    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.5 Модель анализа рыночных угроз для фирмы
Таблица 9



Угрозы

Оценка степени влияния на предприятие

Низкая

Средняя

Высокая

Низкий платежеспособный спрос

_

_

X

Влияние поставщиков и потребителей

_

_

X

Усиление давления со стороны конкурентов

_

_

X

Высокая концентрация производства и уровень конкуренции

_

X

_

Увеличение цен на продукцию

_

_

X





2.6 Возможности и угрозы внешней среды
Таблица 10



Параметры оценки

Возможности

Угрозы

Уровень развития кондитерской ипромышленности

Развитие кондитерской промышленности

_

Экономические факторы

Стабилизация экономической ситуации в стране

Увеличение цен на продукцию

Факторы конкуренции



Широкая известность в регионе

Усиление давления со стороны конкурентов

Научно-технические факторы

Накопленный научно-инженерный потенциал

_

Наличие сетей сбыта



Близость к крупным рынкам сбыта в регионе

Влияние поставщиков и потребителей

Темпы роста спроса

_

Низкий платежеспособный спрос


IIIСопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.
3.1 Матрица
SWOT-анализа
Таблица 11





Возможности:

1.                  Развитие кондитерской промышленности

2.                  Стабилизация экономической ситуации в стране

3.                  Широкая известность в регионе

4.                  Накопленный научно-инженерный капитал

5.                  Близость к крупным рынкам сбыта в регионе

Угрозы:

1.                  Увеличение цен на продукцию

2.                  Усиление давления со стороны конкурентов

3.                  Влияние поставщиков и потребителей

4.                  Низкий платежеспособный спрос

Сильные стороны:

1.                  Уровень рыночной силы фабрики на данном рынке

2.                  Надежность каналов поставки сырья и материалов

3.                  Уровень квалификации сотрудников

4.                  Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями

5.                  Высокий уровень качества продукции

6.                  Гибкая ценовая политика

SO:

Высокие темпы роста производства

Высокий уровень качества продукции

Строгий конкурентный отбор специалистов.

Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Возможности, которые появляются во внешней среде:

Развитие кондитерской  промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая

известность в регионе, стабилизация экономической ситуации в стране,

накопленный научно — инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка

кондитерской продукции, выход на новые рынки.



ST:

Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для

устранения угроз:

Рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий

уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов,

сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Угрозы, которые необходимо устранить:

Усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и

уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к

физическому и моральному старению основных средств.



Слабые стороны:

1.                  Технический уровень производства

2.                  Высокая текучесть кадров

3.                  Недостаток складских помещений

4.                  Недостаток собственных оборотных средств

5.                  Высокая вероятность банкротства

6.                  Отсутствие рекламы в других областях

WO:
Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся

возможностей:

Близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка

кондитерской продукции, выход на новые рынки.

Преодолеваемые слабости:

Неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства,

убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская),

недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование,

выпускаемая продукция нерентабельна.



WT:

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления

позиций на рынке (используемая возможность — широкая известность в регионе,

устраняемая угроза — усиление давления со стороны конкурентов), стратегию

развития рынка (используемая возможность — выход на новые рынки, устраняемая

угроза — высокая концентрация производства и уровень конкуренции).

. Но первостепенной

стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия

будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация

позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития

предприятия.




IV
. Структурирование проблем и задач, стоящей перед компанией, определение стратегических целей развития
Таблица 12



Реализация возможностей развития

Нейтрализация угроз

I стратегические проблемы с высшим приоритетом

1.                  ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции

2.                  выход на новые рынки

3.                  широкая известность в регионе

1.                  усиление давления со стороны конкурентов

2.                  высокая концентрация производства и уровень конкуренции

3.                  влияние поставщиков и потребителей

4.                  тенденция к физическому и моральному старению основных средств

II стратегические проблемы со среднем приоритетом

1.                  развитие кондитерской промышленности

2.                  близость к крупнейшим внутренним рынкам

3.                  накопленный научно — инженерный потенциал

1.                  низкий платёжеспособный спрос

2.                  нехватка трудовых ресурсов

III стратегические проблемы низшего приоритета

1.                  развитие промышленности

2.                  стабилизация экономической ситуации в стране

высокий уровень сборов и пошлин
    продолжение
--PAGE_BREAK--


               В результате рассмотрения внешней среды Ярославской кондитерской фабрики можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Внешняя среда рассматриваемой организации содержит в себе больше возможностей, нежели угроз, среди которых можно выделить следующие:

— влияние поставщиков и потребителей,

— усиление давления со стороны конкурентов,

— высокая концентрация производства и уровень конкуренции.

               Что же касается возможностей, то основными среди них являются:

— широкая известность в регионе,

— выход на новые рынки,

— развитие кондитерской промышленности.

               Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организаци­онной культурой. Культура Ярославской кондитерской фабрики  находится на высоком уровне. В коллективе существуют демократические отношения. Также есть и свои негласные законы (например, не обманывать клиентов).

               Анализ внутренней среды фабрики позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально – психологический климат в коллективе. Но наиболее важной возможностью, содержащейся во внутренней среде организации, будет являться стремление к накоплению научно – инженерного потенциала, а угрозой – тенденция к физическому и моральному старению основных средств.
3.6. Анализ тенденций развития рынка и уровня привлекательности отрасли для бизнеса.
Российский рынок кондитерских изделий — один из самых емких в мире, Россия занимает четвертое место после Великобритании, Германии и США по уровню производства кондитерских изделий.

Сегмент мучных кондитерских изделий (МКИ) по-прежнему представляет собой самую значительную часть кондитерского производства (доля — более 50%). И в тоже время рынок МКИ слабо структурирован, на нем много локальных малоизвестных марок и небрендированой упакованной продукции. Такая ситуация благоприятна для создания и развития сильных федеральных брендов.

Незначительный рост объема производства в последние годы сопровождается более значимым ростом рынка МКИ в денежном выражении. Происходит это главным образом из-за увеличения доли упакованной продукции и потребления сложных, более дорогостоящих и качественных видов МКИ (многослойное, глазированное печенье; печенье и пряники с начинками самых разных и порой совершенно непривычных вкусов).

Российский потребитель сегодня больше склонен покупать продукцию отечественных кондитеров, которые уже давно поднаторели в производстве недорогих импортозамещающих товаров. О перспективе развития импорта говорить сложно: c одной стороны, после кризиса 1998 г. импорт многих видов изделий МКИ стал невыгодным, что побудило крупнейших поставщиков налаживать собственное производство в России на базе отечественных фабрик; c другой стороны, развитие нашего рынка МКИ пока отстает от западного. Поэтому сегодня производители скорее копируют то, что уже успешно продается “там”, либо продают продукцию западных производителей под своими торговыми марками на определенных условиях.

Актуальная на западе тема здорового питания влияет и на развитии отечественной отрасли. Стремление россиян сделать свой рацион более здоровым заставляет производителей задуматься о разработке и включении в свою линейку принципиально новых МКИ: низкокалорийных, без сахара, глютена, с большим содержанием полезных ингредиентов и витаминов. “Продуктовая избирательность” россиян и изобилие рекламных сообщений усложняют работу отделов рекламы и маркетинга. Сегодня существенно увеличить потребительский спрос с помощью рекламных акций сложно не только на рынке МКИ, но и на любом другом. Рекламой реально лишь подкорректировать спрос, немного отшлифовать предпочтения. А вот грамотное позиционирование с учетом особенностей целевой аудитории, мотивов выбора и комплекса иных факторов, обеспечивающих потребительскую привлекательность продукции, да еще в совокупности с хорошей PR-поддержкой и сильной дистрибуцией — вот что действительно может превратить торговую марку производителя в национальный бренд.



4. Концепция обеспечения конкурентоспособности бизнеса.


Позиционирование товара на рынке.

цена

высокая
                                      Р       «РотФронт»

средняя

                     

                                          «Славянка»

                                       

                           «ЯКФ»                     «Сладко»

низкая                                                                                                качество
          низкое                               среднее                                     высокое                                                          
                    Рис. 4 «Позиционирование товара»

                       

Продукция Ярославской кондитерской фабрики на данном этапе занимает позицию: среднее качество–низкая цена. Нам необходимо разработать такую маркетинговую стратегию, которая позволила бы нам на карте позиционирования перейти на новый уровень (позицию): среднее качество – средняя цена в связи с благоприятной обстановкой в отрасли, особенно в Ярославской области, фабрики необходимо поднять цену и качество. В нашем случае будет использоваться стратегия нескольких сегментов (дифференцированный маркетинг). Для каждого из сегментов предлагается своя продуктовая концепция.
4.2. Оценка конкурентоспособности товара (по модели «Качество – Сервис – Информационный образ»)                                                                                                                                                                                 Таблица 13



Факторы

Компания

ЯКФ

Фабрика «РотФронт»

Фабрика

«Сладко»

Фабрика «Славянка»

1.Качество:









Вкусовые характеристики

6

9

7

8

Внешний вид



8

9

8

9

Итого:

14

18

15

17

2.Сервис:









Дополнительная работа (доставка и т.д.)



8



9



8



8

Изготовление продукции на заказ

7

7

8

7

Финансовый (скидки)

6

8

7

7

Итого:

21

24

23

22

3.Информационный образ:









Интернет — сайт

3

9

7

8

Реклама

6

9

7

8

Итого:

9

18

14

16

Итого:

44

60

52

55



       Таблица 14 «Значение оценок факторов конкурентоспособности»:

                                  

Факторы

Оценки

3

5

7

9

1.Качество









Вкусовые характеристики

Неярко выраженные

Средне-выраженные

Умеренно выраженные

Ярко выраженные

Внешний вид

Правильный (не более 3% дефекта)

Правильный (не более 3% дефекта)

Правильный (без дефектов)

Правильный (без дефектов)

2.Сервис









дополнительная работа (доставка и т.д.)

 Умеренная

Умеренная

Умеренная

Высокая

Изготовление продукции на заказ

Не более 15% от общего выпуска

Не более 20% от общего выпуска

Не более 15% от общего выпуска

Не более 15% от общего выпуска

Финансовый (скидки)

Низкая, слабая система скидок

Высокая

Умеренная

Умеренная

3.Информационный образ:









Интернет — сайт

Низкая, практически нет обновлений, низкий уровень возможностей

Средняя

Умеренная

Высокая

Реклама

Низкая

Средняя

Умеренная

Высокая




Рис. 5 «Качество – Сервис – Информационный образ»





4.3. Оценка конкурентоспособности предприятия (по методу анализа иерархий (МАИ))
Этап 1. Формирование иерархического дерева и шкалы экспертных оценок.




Уровень 1                              Уровень

                                   конкурентоспособности





Уровень 2       Уровень                    Уровень         Информационный                Уровень

    цен                         качества                     образ                           сервиса





Уровень 3      ЯКФ           «РотФронт»              «Славянка»                 «Сладко»
                                                                                  Рис. 6 «Иерархическое дерево»
Таблица 16 «Шкала экспертных оценок»



Относительная важность сравниваемых факторов

Баллы, оценивающие относительную важность

Примечания

Равная важность

1

Равный вклад двух факторов в цель

Умеренное превосходство

3

Лёгкое превосходство одного фактора над другим

Существенное превосходство

5

Сильное превосходство одного фактора над другим

Значительное превосходство

7

Одному фактору даётся такое сильное превосходство, что оно становится практически значимым

Очень сильное превосходство

9

Очевидность превосходства одного фактора над другим подтверждается наиболее сильно

Промежуточные решения между двумя соседними суждениями

2,4,6,8

Применяются в компромиссных случаях

Обратные величины

½ и т.д.

При сравнении факторов получается обратная величина


Этап 2. Матрица попарных сравнений для анализа уровня конкурентоспособности.

Таблица 17

Критерии

Уровень качества

Уровень цен

Уровень сервиса

Информационный образ

Вектор приоритетов (Xn)

Уровень качества

1

7

5

3

0,56

Уровень цен

1/7

1

5

7

0,26

Уровень сервиса

1/5

1/5

1

7

0,13

Информационный образ

1/3

1/7

1/7

1

0,05


 Таблица 18 «Расчёт приоритетов факторов».

Факторы конкурентоспособности

Расчёт приоритетов факторов

Справочные расчёты

Уровень качества

Х1 = a / S = 3,2 / 5,72 = 0,56

 3,2

Уровень цен

X2 = b / S = 1,5 / 5,72 = 0,26

B =  1/7*1*5*7 = 1,5

Уровень сервиса

X3= c/ S = 0,73 /5,72 = 0,13

C =  1/5*1/5*1*7 = 0,73

Информационный образ

X4 = d / S = 0,29 / 5,72 = 0,05

D = 1/3*1/7*1/7*1 = 0,29

                                                           S= a + b + c + d = 3,2+ 1,5+ 0,73 + 0,29= 5,72




Рис.7  «Карта приоритетов факторов конкурентоспособности на рынке кровельных материалов».
Вывод: из диаграммы видно, что значимость различных факторов неодинакова. Наиболее приоритетными являются уровень качества и уровень цен.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Этап 3. Сравнительный анализ основных конкурентов.
Таблица 19

Компании
Факторы конкур-ти



ЯКФ

Фабрика «РотФронт»

Фабрика

«Сладко»

Фабрика «Славянка»

Уровень качества

Качество товара среднее, есть над чем работать

Высокий уровень качества. Крайне мало нареканий на продукцию.

Качество товара высокое, но есть элементы, над которыми ещё необходимо работать

Качество товара высокое, но есть элементы, над которыми ещё необходимо работать

Уровень цен

Низкая цена



Высокая цена



Средняя цена



Средняя цена

Уровень сервиса

Средний уровень сервиса

Высокий уровень сервиса

Средний уровень сервиса

Средний уровень сервиса

Информационный образ

Функционирующий сайт, но обновлений не было давно, реклама в печатных изданиях

Функционирующий информативный сайт, эффективная реклама

Функционирующий информативный сайт, реклама в интернете и печатных изданиях

Функционирующий сайт, реклама в интернете и печатных изданиях



Этап 4. Матрицы парных сравнений по факторам конкурентоспособности.
Таблица 20. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень качества».

Уровень качества



ЯКФ

Фабрика «РотФронт»

Фабрика

«Сладко»

Фабрика «Славянка»

Вектор приоритетов (Xn)

ЯКФ

1

1/5

1/3

1/3

0,08

Фабрика «РотФронт»

5

1

3

3

0,51

Фабрика

«Сладко»

3

1/3

1

1

0,205

Фабрика «Славянка»

3

1/3

1

1

0,205


Таблица 21. «Расчёт вектора приоритета по фактору конкурентоспособности «Уровень качества».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные расчёты

ЯКФ

Х1= a / S= 0,39 / 4,98= 0,08

a= 1*1/5*1/3*1/3= 0,39

Фабрика «РотФронт»

X2 = b / S= 2,52/ 4,98= 0,51

b= 5*1*3*3 = 2,59

Фабрика «Сладко»

X3= c/ S = 1,00 / 4,98= 0,205

c= 3*1/3*1*1 = 1,00

Фабрика «Славянка»

X4 = d / S = 1,00 / 4,98 = 0,205

d = 3*1/3*1*1 = 1,00

S= a + b + c + d = 0,39 + 2,59+ 1,00+ 1,00= 4,98


Таблица 22. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень цен».

Уровень цен



ЯКФ

Фабрика «РотФронт»

Фабрика

«Сладко»

Фабрика «Славянка»

Вектор приоритетов (Xn)

ЯКФ

1

5

3

3

0,52

Фабрика «РотФронт»

1/5

1

1/3

1/3

0,08

Фабрика «Сладко»

1/3

3

1

2

0,24

Фабрика «Славянка»

1/3

3

1/2

1

0,16


Таблица 23. «Расчёт вектора приоритетов по фактору конкурентоспособности «Уровень цен».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные расчёты

ЯКФ

Х1 = a / S = 2,59 / 5,01 = 0,52

a = 1*5*3*3 = 2,59

Фабрика «РотФронт»

X2 = b / S= 0,39/ 5,01= 0,08

b = 1/5*1*1/3*1/3= 0,39

Фабрика «Сладко»

X3= c/ S= 1,19/ 5,01= 0,24

c = 1/3*3*1*2= 1,19

Фабрика «Славянка»

X4 = d / S= 0,84/ 5,01= 0,16

d = 1/3*3*1/2*1 = 0,84

S= a + b + c + d = 2,59+ 0,39+ 1,19+ 0,84= 5,01




Таблица 24. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень сервиса».

Уровень сервиса



ЯКФ

Фабрика «РотФронт»

Фабрика

«Сладко»

Фабрика «Славянка»

Вектор приоритетов (Xn)

ЯКФ

1

1/5

1/5

1/3

0,07

Фабрика «РотФронт»

5

1

2

3

0,47

Фабрика «Сладко»

5

1/2

1

2

0,30

Фабрика «Славянка»

3

1/3

1/2

1

0,16


Таблица 25. «Расчёт вектора приоритета по фактору  конкурентоспособности «Уровень сервиса».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные расчёты

ЯКФ

Х1= a / S= 0,34 / 5,02= 0,07

a = 1*1/5*1/5*1/3 = 0,34

Фабрика «РотФронт»

X2 = b / S= 2,34 / 5,02= 0,47

b = 5*1*2*3 = 2,34

Фабрика «Сладко»

X3= c/ S= 1,50/ 5,02= 0,30

c = 5*1/2*1*2= 1,50

Фабрика «Славянка»

X4 = d / S= 0,84/ 5,02= 0,16

d = 3*1/3*1/2*1 = 0,84

S= a + b + c + d = 0,34 + 2,34 + 1,50+ 0,84= 5,02



Таблица 26. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Информационный образ».

Информационный образ



ЯКФ

Фабрика «РотФронт»

Фабрика

«Сладко»

Фабрика «Славянка»

Вектор приоритетов (Xn)

ЯКФ

1

1/5

1/2

1/3

0,09

Фабрика «РотФронт»

5

1

2

3

0,49

Фабрика «Сладко»

2

1/2

1

1/2

0,17

Фабрика «Славянка»

3

1/3

2

1

0,25



Таблица 27. «Расчёт вектора приоритета по фактору конкурентоспособности «Информационный образ».

Объекты

Расчёт приоритетов объектов

Справочные расчёты

ЯКФ

Х1 = a / S = 0,43 / 4,80 = 0,09

a = 1*1/5*1/2*1/3 = 0,43

Фабрика «РотФронт»

X2 = b / S= 2,34 / 4,80= 0,49

b = 5*1*2*3 = 2,34

Фабрика «Сладко»

X3= c/ S= 0,84/ 4,80= 0,17

c = 2*1/2*1*1/2= 0,84

Фабрика «Славянка»

X4 = d / S= 1,19/ 4,80= 0,25

d = 3*1/3*2*1 = 1,19

S= a + b + c + d = 0,43+ 2,34 + 0,84+ 1,19= 4,80


Этап 5. Синтезирование локальных приоритетов.

                                                                                                                      Таблица 28



Объекты

Величина локальных приоритетов

Обобщённый приоритет

Уровень конкурентоспособности

0,56

0,26

0,13

0,05

Уровень качества

Уровень цен

Уровень сервиса

Информацион-ный образ

ЯКФ

0,08

0,52

0,07

0,09

0,1936

49,4%

Фабрика «РотФронт»

0,51

0,08

0,47

0,49

0,392

100 %

Фабрика «Сладко»

0,205

0,24

0,30

0,17

0,2247

57,3%

Фабрика «Славянка»

0,205

0,16

0,16

0,25

0,1897

48,4%


Этап 6. Результаты оценки уровня конкурентоспособности.
                                                                                  График 1

Из графика видно, что конкурентоспособность нашей фабрики очень мала, т.к. она не уделяет должного внимания  информационному образу и не меняет ассортимент в соответствии с требованием рынка. Если Ярославская кондитерская фабрика не поменяет тактику на более мобильную, то она в ближайшее время, не выдержав конкуренции,   может исчезнуть с рынка.

Однако надо отметить, что ценовая политика на фабрике ведется грамотно, и в плане цены она более конкурентоспособна, чем ее конкуренты.
4.4. Разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия

                                                                                                      
                                                                                                               Таблица 29

Направление деятельности

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Качество

Расширение ассортимента

Изготовление новых сортов конфет с разнообразными начинками, необходимо учитывать пристрастия потребителей.



Сервис

Оказание дополнительных услуг

Необходимо производить больше продукции на заказ, проявлять большее творчество, чтобы потребитель хотел купить именно ваш продукт



Информационный образ

Увеличение эффективности рекламы

Фирменные аксессуары (визитки, ручки, блокноты с логотипом фирмы и т.д.)

Реклама в специализированных газетах и журналах

Наполнение и обновление web-сайта.




При сравнении с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту. Есть возможность составить конкуренцию только по цене.

 Также в настоящее время появился еще один серьезный конкурент – фабрики Украины и Белоруссии. С хорошим качеством выпускаемой продукции и низкими ценами (за счет низких цен на сырье) они представляют собой серьезного конкурента. Но государство старается защитить отечественного производителя.

            Чтобы повысить конкурентоспособность фабрики необходимо: выходы на новые рынки, расширить товарный ассортимент, заняться рекламой и не только в регионе, где фабрика широко известна, но также и за его пределами.
4.5. Оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности
Первые три этапа оценки конкурентоспособности предприятия по методу анализа  иерархий остались неизменными (п.4.3). После проведения работ по повышению конкурентоспособности нашей компании произошли изменения в показателях, которые будут рассмотрены ниже, начиная с этапа 4:    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.