Содержание/>Введение1. Характеристика организации2. Управление внутренней средой организации3. Внешняя среда организации4. Анализ внутренней и внешней среды организации
Заключение
Введение
Сфера услуг — обширное ималоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сферауслуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия, онастала притягивать внимание многих экономистов.
С переходом России крыночной экономике, сфера услуг занимает доминирующее положение. На данномэтапе развития российского бизнеса, особое положение занимают парикмахерские исалоны красоты.
Спрос на услуги данныхпредприятий носит сезонный характер, потребности в красоте, неповторимомимидже, не имеют большого спада в любое время года, что позволяет успешноразвиваться данной отрасли.
Для детальногорассмотрения развития парикмахерских в сфере услуг в качестве базового примеравозьмем салон-парикмахерскую «Завиток», и на основе этой организацииразработаем комплекс маркетинга.
Целью данной работыявляется разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской «Завиток».
Объектом исследованияявляется маркетинговая деятельность в сфере услуг.
Предмет исследования –салон — парикмахерская «Завиток». Разработка комплекса маркетинга представляетсобой ряд мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
— изучение потребителя;
— изучение«ниши» рынка;
— анализ собственно рынкаорганизации;
— исследование продукта(вида услуг);
— анализ форм и каналов сбыта;
— изучение конкурентов;
В данной работе некоторыеэкономические проблемы сферы услуг, только намечены, но не решены. Важностьдальнейшего систематического исследования сферы обслуживания не подлежитсомнению.
1. Характеристикаорганизации
Салон-парикмахерская«Завиток», в форме ООО, основан в 2008 году. Салон-парикмахерская оказываетуслуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование и т.д.
Госпожа Остапова ЕленаВладимировна, является владельцем салона-парикмахерской, приобрела всобственность помещение по адресу: 452320, Республика Башкортостан, г.Дюртюли,ул.Ленина, д.43.
Основные направленияпроектируемой деятельности: оказание парикмахерских услуг.
Основная продукция –стрижка, окрашивание, осветление и лечение волос, женский зал, мужской зал.
Дополнительная продукция– маникюр, педикюр, макияж.
Клиентамисалона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы наклиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Темболее, что они предполагают сохранить цены стабильными, при условии если это жебудет гарантировано поставщиками расходного инвентаря, с которым их связываетсоглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.
Салон оказывает услуги навысоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиесябольшим спросом.
Прибыль формируется какразность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетомсобственных издержек.
Салон работает с 9-00 до 21-00,без выходных дней.Структура управления
Учредительным документомООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» является устав.
Участники имеют количество голосов пропорционально размеру ихчастей в уставном фонде. Учредителями являются два физических лица. Долиучастия учредителей в уставном капитале каждого из участников равны 50%.Согласно собранию учредителей один из учредителей назначен директором общества.
Исполнительным органом общества является его директор. Высшиморганом общества является собрание учредителей. Количество сотрудников: 21человек. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например,администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами позаписям, а также консультирует новых клиентов.
/>
Рисунок 1.1–Организационная структура ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»»
Продукция
Услуги, которыепредоставляет ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» на достаточно высокомуровне, с использованием экологически чистой косметики. Салон-парикмахерская«Завиток» предоставляет следующие услуги:
1. Косметологическиеуслуги:
· Макияж;
· Массаж (лечебный,вакуумный, восточный точечный);
· Маски для лица;
2. Услугистилиста-парикмахера:
· Стрижка;
· Окрашивание;
· Мелирование;
· Лечение волос;
· Подбор причесокна компьютере;
3. Маникюр:
· Полировка ногтей;
· Лечебныеванночки.
4. Педикюр:
· Лечебныеванночки;
· Полировка ногтей;
Миссия ООО«Салон-парикмахерская «Завиток»» — удовлетворение эстетических потребностейпотребителей.
2. Управление внутренней средойорганизации
маркетинговаяпотребитель конкурент сбыт
Особое значение вмаркетинговой деятельности играет оценка внутренней среды предприятия.
Анализу подлежат:
1) персонал;
2) организацияуправления;
3) финансоваядеятельность;
4) производство(оказание услуг);
5) маркетинг.
Былиопрошены 10 человек (устный опрос), которым предложили выявить несколько важныхдля них характеристик предприятия.
Оценку внутренней средыкомпании ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» представим в виде таблицы, вкоторой представлены характеристики, по которым проводится оценка каждогопоказателя в баллах. Причем каждый показатель может оцениваться от высшего +2до низшего -2. Причем:
2 – наиболее сильныестороны предприятия;
1 – незначительныесильные стороны предприятия;
0 – нейтральный фактор;
-1 – незначительныеслабые стороны предприятия;
-2 – значительные слабыестороны предприятия.
Таблица 2.1 – Оценкавнутренней среды предприятия ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»»Характеристики Оценка в баллах +2 +1 -1 -2 1. Персонал: — уровень образования Х — квалификация Х — обучение и повышение квалификации Х 2. Организация управления: — организационная структура предприятия Х — культура предприятия Х 3. Финансы: — обеспечение прибыли Х 4. Оказание услуг: — уровень обслуживания Х — производительность Х 5. Маркетинг: — маркетинговая информация Х — маркетинговые исследования Х — реклама Х
Из таблицы видно, что ООО«Салон-парикмахерская «Завиток»» имеет очень много сильных сторон, которыепомогают ей успешно функционировать на рынке. Весь персонал предприятия имеетвысшее образование. Кроме того, создаются благоприятные условия длясотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить своюквалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции иобязанности сотрудников четко разделены между собой.
Слабым местом компаниифинансовое состояние предприятие. Оно неустойчивое из-за далекогоместорасположения от центра города. Так же слабым местом является маркетинговаядеятельность. В компании собирается маркетинговая информация о состояния рынка,конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания непроводит рекламной политики.
Таким образом, можносделать вывод, что сильные стороны обеспечивают ООО «Салон-парикмахерская«Завиток»» прочные позиции на рынке. Но для дальнейшей успешной деятельностисреди возрастающего числа конкурентов необходимо сосредоточить усилия намаркетинге, в первую очередь на рекламе.3. Внешняя средаорганизации
У салона-парикмахерской«Завиток» имеются четыре прямых конкурентов. Это салоны: «Перечневой», «Лилу»,«Солана». Но так как все они расположены в центре города, большой конкуренциидля салона «Завиток» представлять не будут. У этих салонов высокие цены на услугии ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихсяэлитных стандартов.
Косвенные конкуренты –небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашегосалона с их стороны будет незначительна.
Наглядно, дляпредставления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в городеДюртюли можно увидеть в приведенной ниже таблице:
Таблица 3.1- Конкуренты Конкуренты Сильные и слабые стороны конкурентов Сильные и слабые стороны салона «Завиток» Салон «Перечневой»
Сильные стороны:
1. Высокий уровень обслуживания;
2. Есть маникюрные услуги;
3. Работает косметолог.
Слабые стороны:
1. Высокие цены предоставляемых услуг;
2. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов.
Сильные стороны:
1. Высокий уровень обслуживания;
2. Предоставляются маникюрные услуги;
3. Приемлемые цены;
4. Удачное расположение салона;
5. Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации.
6. Компьютерный подбор прически;
7. Высоко квалифицированный персонал (специальное образование и стаж работы);
8. Использование экологически чистой продукции.
Слабые стороны:
1.отсутствие такой услуги, как солярий;
2.малоизвестность Салон «Лилу»
Сильные стороны:
1. Высокий уровень обслуживания;
2. Есть солярий;
3. Предоставляются маникюрные услуги;
4. Предоставляются косметические услуги;
5. Удачное расположение салона.
Слабые стороны:
1. Высокие цены на услуги;
2. Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации. Салон «Солана»
Сильные стороны:
1.Высокий уровень обслуживания;
2.Предоставляются маникюрные услуги;
3. Предоставляются косметические услуги.
Слабые стороны:
1.Высокие цены предоставляемых услуг;
2. Маленькое помещение;
3. Размещение салона отдалено от остановок. Салон «Шоколад»
Сильные стороны:
1.Высокий уровень обслуживания;
2. Есть солярий.
Слабые стороны:
1. Высокие цены на услуги. Парикмахерская «София»
Сильные стороны:
1. Удачное расположение
парикмахерской;
2. Приемлемые цены.
Слабые стороны:
1.Не предоставляются дополнительные услуги.
В отличие от другихсалонов-парикмахерских в «Завиток» услуги обладают следующими свойствами:
1.высокий уровеньобслуживания.
Услуги осуществляютсявысококвалифицированным персоналом с использованием экологически чистойпродукции. По желанию клиента подбирается его неповторимый стиль.
2. качество, привлекательность.
Производство оснащено современным оборудованием; наличиеопытных специалистов; комплексный подход к закупке новыхпарфюмерно-косметических изделий (маркетинговые исследования, обеспечениезаданных потребительских свойств).
3. Доступная цена.
Себестоимостьпредставляемых услуг на несколько процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. восновном используется отечественная косметика, которая значительно дешевлеимпортной.
Все достоинства позволяютсалону-парикмахерской ООО «Завиток» оставаться конкурентоспособным салоном нарынке парикмахерских услуг. Но наличие недостатков может пошатнуть престижсалона. Эти недостатки надо срочно исправлять, т.е. открыть новую услугу«солярий» и провести качественную рекламную акцию. Так же можносделать День Открытых Дверей, чтобы все желающие и потенциальные клиенты моглиузнать все интересующие их вопросы по работе ООО «Завиток», посмотреть напредоставляемые услуги и оценить качество обслуживания. 4. Анализ внутренней и внешней средыорганизации
SWOT — анализ – подход применяемый для анализа среды организации,который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды.Метод SWOT включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации,ее возможности и угрозы, установление связей между ними, которые в дальнейшеммогут быть использованы для формулирования стратегии организации.
В таблице 4.1 приведен SWOT – анализ ООО «Салон-парикмахерская«Завиток»». Из таблицы видно, что у ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»» оченьмного сильных сторон и немало возможностей, что позволяет салону прочно держатьсвои позиции на рынке парикмахерских услуг. Такая сильная сторона как огромныйвыбор ассортимента услуг позволяет фирме получать прибыль. Однако руководствокомпании постоянно заботится о повышении качества продукции и услуг, и кнастоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым кним требованиям. На сегодняшний день продукция и услуги производятся понаименьшей себестоимости, что связано с качественным и недорогим сырьем,совершенствованием использования сырья предприятием. Фирма ООО«Салон-парикмахерская «Завиток»» имеет налаженную систему подбора кадров всоответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующиекадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основным направлением работыфирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышениеквалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательнопроходит обучение на курсах. Однако у фирмы присутствуют и слабые стороны.Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговаядеятельность, могут очень сильно повлиять на деятельность ООО«Салон-парикмахерская «Завиток»». При такой системе маркетинговой деятельностиувеличивается неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видовпродукции и услуг. На сегодняшний день финансовое состояние фирмы не являетсядостаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации услуг. Поэтомуфирма использует все возможности для увеличения реализации услуг.
Таблица 4.1 — SWOT – анализ ООО «Салон-парикмахерская«Завиток»»Внутренняя среда Сильные стороны Слабые стороны
1. Удобное месторасположение салона из-за развитой инфраструктуры (различные организации, учебные и оздоровительные учреждения);
2. Работа с постоянными клиентами;
3. Квалифицированный персонал;
4. Долговременное сотрудничество с постоянными поставщиками;
5.Удобный график работы магазина (без перерыва); 6. Высокий уровень сервиса; 7. Предоставление специальных условий для постоянных клиентов; 8. Услуги производятся по наименьшей себестоимости;
1. Занимается только одним направлением — предоставление косметических и парикмахерских услуг;
2. Незначительная реклама;
3. Слабая маркетинговая деятельность;
4. Фирма не использует стимулирование сбыта;
5. Финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым;
6. Малоизвестность;
7. Нет явных стратегических направлений;
8. Ограниченное взаимодействие с другими фирмами в области красоты и здоровья. Внешняя среда
Возможности
1.Разработка новых видов обслуживания потребителей (безналичка); 2.Увеличение прибыли за счет покупок у других поставщиков, на более выгодных условиях; 3.Реклама в СМИ и Интернете; 4.Открытие сети салонов в г Дюртюли; 5.Расширение отдела по продаже парфюмерно-косметических товаров; 6.Возможность привлечения дополнительных средств;
7.Использование компьютерных программ;
8.Создание отдела маркетинга.
Угрозы
1.Появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися салонами; 2.Низкая рождаемость в г.Дюртюли;
3.Падение объема реализации услуг за счет недостатка денежных средств у потребителей;
4.Веденеие новых законодательных актов о предпринимательской деятельности, дальнейшее повышение коммунальных платежей и стоимости энергоносителей, повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации в России;
5.Рост цен на материалы,
6.Увеличение пошлины на импорт косметических товаров; 7.Утечка информации;
8.Переход наших сотрудников в фирмы конкурентов.
Заключение
Проведенное в контрольнойработе исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:
1. Рассматриваемаяпарикмахерская «Завиток» предоставляет услуги по удовлетворению потребностей вкрасоте, неповторимом имидже, комплексном уходе за внешностью.
2. Основныминаправлениями деятельности парикмахерской «Завиток» являются: косметологическиеуслуги; услуги стилиста-парикмахера; маникюр; педикюр.
3. В качествепотенциальных потребителей услуг можно рассматривать все население г. Дюртюлисо средним уровнем дохода.
4. Парикмахерская«Завиток» на Дюртюлинском рынке, может добиться успеха среди своихпотенциальных клиентов, благодаря следующим преимуществам перед конкурентами:
1. Высокое качествопредоставляемых услуг;
2. Использование втехнологии производства только экологически чистый продукт;
3. Большой диапазон цен;
4. Возможность держатьцены ниже, чем у конкурентов;
5. Хорошо подготовленныйперсонал;
6. Подбор прически накомпьютере;
7. Благодаря системескидок действующих в их салоне, малоимущая часть населения может получитьквалифицированные услуги по сниженной цене.