Реферат по предмету "Маркетинг"


Разработка рекламной кампании салона красоты

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ САЛОНА КРАСОТЫ«Будь Ярче»
1.1 Краткая характеристика салонакрасоты
1.2 Анализ макрофакторов внешнейсреды салона
1.3 Анализ микрофакторов внешнейсреды салона
2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
2.1 План проведения рекламнойкампании
2.2 Оценка эффективности рекламнойкампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ
Салонный бизнес – бурно развивающаясяотрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоныкрасоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиникиэстетической медицины).
Тема данной курсовой работы актуальнана сегодняшний день так как, в настоящее время салонный бизнес получаетактивное развитие как в крупных, так ив маленьких городах. Люди стали болееактивно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса сталиболее востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируетсянастоящая индустрия салонного бизнеса. Однако на рынке действительно существуетдовольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множествоновых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Как для новыхсалонов, так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос о повышенииэффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться»,приходиться всё время внедрять какие-нибудь новшества, чтобы оставаться наплаву. Для успеха предприятия необходимо повышать конкурентоспособность, улучшаяэлементы управления, маркетинга.
В качестве объекта исследованиявозьмем салон красоты «Будь Ярче». Салон существует полгода и ему необходимопривлечь к себе большое количества внимания потенциальных клиентов, укрепитьсвоё положение на рынке, выделиться среди конкурентов и тем самым увеличитьсвой доход. Проведение грамотной и эффективной рекламной кампании поможет салонув этом.
Цель данной работы – разработатьрекламную кампанию для салона красоты «Будь Ярче».
Чтобы достичь поставленной цели,необходимо поставить следующие задачи: проанализировать рынок услуг салонакрасоты (дать краткую характеристику салона, изучить его макро и микро-факторывнешней среды), разработать рекламную кампанию (составить план рекламнойкампании, подготовить презентацию и оценить эффективность проведения рекламнойкампании).

1.АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГСАЛОНА КРАСОТЫ «Будь Ярче»
1.1 Краткаяхарактеристика салона красоты
Предприятие, котороебудем анализировать в данной курсовой работе это- салон красоты «Будь Ярче».Организационно-правовая форма ПБОЮЛ (предпринимательская деятельность безобразования юридического лица). Салон расположен в Ленинском районе города Саратовапо адресу: Уфимцева 2
При выборе местарасположения салона учитывались важные моменты, как проходимость, соседствоучреждений, торгового центра, который посещают большое количество людей.
Красиво оформленный фасадсалона и яркая вывеска, привлекающая проходящих мимо прохожих особенно в темноевремя суток, так как буквы сделаны из неонов. Помещение, которое занимает салонудобно распланировано. Рабочие места оснащены комплектом оборудования,инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности,производственной санитарии и эстетики. Клиентамисалона являются жители близлежащих домов и сотрудники офисов. Цены салонаориентированы на клиентов со средним достатком. Салон оказывает услуги навысоком уровне.
Основной вид деятельностисалона красоты — оказание услуг. Данный салон работает в шести направлениях:
— парикмахерские услуги;
-педикюр, маникюр;
-наращивание ногтей;
-косметологическиеуслуги;
— массаж;
-солярий.
Цель работы салона – привлечение новых и удержаниеимеющих клиентов, оказание качественных услуг и получение максимальной прибыли.
Миссия – «помогать клиентам, раскрыть своюиндивидуальность и красоту каждого клиента. Добиваемся этого с помощьювысочайшего профессионализма персонала, использования современных аппаратныхметодов и косметологических инноваций на уровне мировых стандартов».
Задачи салона красоты «Будь Ярче»:
— привлечение потенциальных клиентов;
-оказание качественных услуг;
-повышение квалификации персонала;
-быть первыми среди конкурентов.
Предприятие, которое будем анализировать в даннойработе — это салон красоты «Будь Ярче». Салон имеет выгодное месторасположение,ориентирован на клиентов со средним достатком, имеет широкий спектр услуг иработает в шести направлениях: парикмахерские, маникюр, педикюр, наращивание ногтей,косметологические услуги, массаж и солярий.
1.2 Анализ макрофактороввнешней среды салона
Для успешногофункционирования салона на рынке, необходимо сформировать стратегии развития, воснове лежит тщательный анализ внешней среды и положения его в ней. Оценкавнешней среды организации – обязательное условие разработки стратегии. Частовнешние условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все предварительныепланы. Окружение может быть таким нестабильным, что становится бессмысленнойсама разработка долгосрочных планов и стратегий.
В структуре внешней средывыделяют макросреду (правительство, социально-демографическая среда,научно-технический прогресс, экономика, природные факторы) и микросреду(поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы,). Выделяют четырестратегические сферы – социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э),политическая (П). Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называетсяСТЭП — анализом (в английской транскрипции PEST-анализ).[1]
Таблица 1.1 СТЭП — анализсалона красоты «Будь Ярче»
Факторы матрицы
СТЭП — анализа Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации
Социокультурные факторы
-изменение предпочтений потребителей;
— демографическая структура населения;
-стиль жизни, обычаи и привычки, уровень жизни
-социальная мобильность населения;
Технологические факторы
-инновации в технологиях;
–появление новой продукции, средств ухода
— компьютерные программы
Экономические факторы
-процентная ставка и курс иностранной валюты;
-уровень инфляции;
-уровень безработицы;
-изменение фактического личного дохода;
-покупательская способность.
Политико-правовые факторы
-правительственная стабильность;
-налоговая политика и законодательство;
-государственное влияние в отрасли;
-позиция государства по отношению к другим странам.
-улучшение качества жизни, увеличение доходов населения влечёт рост потребления услуг;
-изменения в моде, направлениях сказываются на предпочтениях клиентов.
-совершенствование процесса обслуживания клиента;
-повышение качества оказания услуг, комфортное пребывание клиента в салоне.
-колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг;
-экономические изменения (инфляция, безработица) влияют на покупательскую способность клиентов.
— любое изменение отношения с другими странами (поставщиками продукции) влечёт изменение в деловых отношениях, смене поставщика, что увеличивает издержки;
— изменения в налоговой политике может разным образом сказаться на деятельности салона.
Таким образом, можносделать вывод, что изменение какого-либо фактора макросреды данного салонакрасоты может иметь как благоприятные и неблагоприятные последствия в егопоследующей деятельности.

1.3 Анализ микрофактороввнешней среды салона
Одним изважнейших элементов всякой теории рынка выступает понятие конкуренции, которое,несомненно, заслуживает специального рассмотрения и в сфере индустрии красоты.
Конкуренция — соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованнымив достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты — заклиентов и большую долю прибыли.
В Саратове в настоящее время стало очень моднымделом — открывать салоны красоты. На квадратный километр приходится по 2-4салона красоты. Конкурентов в индустрии красоты становится всё больше и больше.В связи с этим необходимо быть готовым к конкуренции, проводить анализконкурирующих салонов. Ведь без пониманиясильных и слабых сторон вашего салона красоты невозможно выявить конкурентноепреимущество — какая-либо изюминка или эксклюзивная услуга, дающаяпревосходство перед салонами-конкурентами. Доскональноизучив конкурентов и выяснив потребности потенциальных клиентов можно начинатьсоздавать то уникально-торговое предложение, благодаря которому можно занятьсвободную нишу на рынке индустрии красоты.
Проведём анализ конкурентов.Для анализа конкурентной ситуации наибольшей популярностью пользуется схемаанализа: «пять конкурентных сил» Портера».[2] Обратимсяк международному опыту маркетингового анализа конкуренции. В свое время М.Портер выдвинул пятифакторную модель отраслевого анализа, которая определяетосновные конкурентные силы, сосредоточившись на которых любая коммерческаякомпания может иметь успех в своей отрасли. И салон красоты также неисключение.
Угроза появления товаров(услуг) заменителей.
Угрозапоявления услуг-заменителей существует, т.к. в настоящее время набираетпопулярность пластическая хирургия. Ещё одной услугой – заменителем являетсяиспользование данных услуг на дому. Например, наличие различных кремов (длятела — укрепляющие, утягивающие антицеллюлитные, против морщин, различныеавтозагары, скрабы), которых с каждым днем в магазинах становится все больше ибольше, использование парикмахерских услуг на дому. Подобные услуги и товарыстоят значительно дешевле, но не гарантируют ожидаемого результата. При этомклиенты пошли грамотные, и большинство пришли к пониманию, что домашний уход поэффективности не идёт ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же всалоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения смастерами красоты. Услуги – заменители представляют значительную угрозу, еслиих количество достаточно, цены доступны, потребительские свойстваудовлетворительны, а переход не сопряжён для потребителей с чрезмернымирасходами. Поэтому при выборе услуг потенциальный потребитель должен решить,что же ему важнее: цена или конечный результат. Но всё же, пока на рынкекосметологических, парикмахерских услуг города Саратова потребители отдаютпредпочтение салонам красоты.
Итак, угрозапоявления услуг – заменителей не оказывает значительного влияния усилениеконкуренции внутри местного сегмента индустрии красоты в целом, и на наш салон красотыи на его конкурентные позиции в частности.
 Властьпотребителей (клиенты салона красоты)
Если услугисалона достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель можетпереключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, вданном случае — салоны красоты, вынуждены идти на дополнительные уступки, желаясохранить клиентов. Каждый клиент особенно ценен для салона. Перспектива утратыклиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительныеуступки. Руководство салона вынуждено постоянно внедрять какие-то новые услуги,проводить акции, чтобы удерживать клиентов и иметь преимущества передконкурентами.
Итак, рычагивоздействия клиентов, в какой то мере оказывают давление наконкурентоспособность салона, хоть и не являются крупными компаниями, аиндивидуальными потребителями.
Властьпоставщиков
Это важноезвено в системе создания и распространения потребительской ценности салона.Поставщики салонов-конкурентов могут оказывать конкурентное давление, еслимогут обеспечить отдельным игрокам салонного рынка более выгодные условия сточки зрения цен, качества, потребительских свойств оборудования,профессиональной косметики, расходных материалов или сроков поставки. Новсе-таки, сравнивая степень воздействия поставщиков в индустрии красоты сдругими отраслями, приходится прийти к выводу, что в целом поставляемыематериальные ресурсы не являются уникальными и могут быть заменены. Расходы назамену так же не являются высокими. Поставщиками в индустрии красоты являютсяне крупные фирмы – их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция среди них,пожалуй, еще выше, чем среди салонов красоты. А значит, цены на заказываемыесалонами товары экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние состороны поставщиков в значительной степени снижается. Но любые сбои в поставкесредств или оборудования могут подорвать деятельность салонного бизнеса. Итаких примеров немало. Путем снижения риска может быть только оценка и выборпоставщика по критерию надежности – обязательно следует поинтересоваться у тех,кто с ним сотрудничает, не бывает ли перебои в поставках, и насколько чиста егорепутация.
Итак, рычагивоздействия поставщиков, в какой то мере оказывают давление на салон красоты,но влияние это не сильное.
Конкуренциямежду салонами
В Саратовесалонов красоты очень много, все они конкурируют как на ценовой, так и не наценовой основе.
Итак, в связис достаточно сильной конкуренцией этот фактор очень значим для данного салона.
Новыеконкуренты.
Новичку вотрасли приходится бороться за равный доступ к каналам сбыта, искать своихклиентов, что может повлечь дополнительные затраты. Чем прочнее связи действующихна рынке красоты г. Саратова салонов, тем труднее выйти на рынок новичкам.Крупные, известные салоны имеют достаточно прочные каналы сбыта, исходя изкачества предоставляемых услуг, профессионализма, месторасположения. В этомслучае новым конкурентам – салонам будет трудно проникнуть в отрасль. Салоны красоты, существующие в настоящее время, окажутсильное сопротивление появляющимся конкурентам, что проявится как в ценовой,так и неценовой форме. Это создаст большие трудности для салонов — новичков.
Такимобразом, анализируя обстановку в городе по приведенным выше факторам можносделать вывод, что угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактороказывает значительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка. Таккак в данной отрасли уровень конкуренции достаточно высок, удерживать свойпозиции салону красоты приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшенияих качества и продвижения товара на рынок при помощи рекламных мероприятий.
На небольшомрасстоянии от салона красоты «Будь Ярче» находятся конкуренты: салон красоты «Золотойберег» и парикмахерский салон «Шик». Для анализа конкурентов необходимопосетить каждый салон под видом клиента и составить краткую характеристику сперечнем услуг, уровнем цен, уникальным торговым предложением, преимуществами инедостатками[3]. Оценкапроизводится по пятнадцатибалльной шкале, и результаты заносятся в таблицу. Чтобыоценка была объективной, анализ проводится с помощью нескольких человек.
Таблица 1.2 Анализ конкурентов.Критерий «Будь Ярче» «Золотой берег» «Шик» Месторасположение 10 10 5 Интерьер 10 13 5
Спектр услуг по каждому
направлению 7 6 5
Уникальное торговое
предложение 7 7 6 Уровень цен 12 12 10 Реклама 10 10 9 Рекламная продукция 10 8 6 Сервис и качество обслуживания 15 15 12 Профессионализм персонала 12 10 8
По результатам таблицыможно сделать вывод, что салон «Будь Ярче» имеет ряд преимуществ передконкурентами, основными недостатками являются отсутствие уникальногопредложения, которое выделяло бы салон среди конкурентов и слабая рекламасалона. Салон «Золотой берег» использует в своей работе печатную рассылку и публикуетописание своих услуг в Интернете. Салон «Шик» использует в основном наружнуюрекламу. В салоне «Будь Ярче» ограничивались раздачей визиток.
Для тогочтобы оценить положение, которое занимает данный салон в отрасли и его сильныеи слабые стороны, проведём SWOT-анализ.SWOT — метод анализа в стратегическомпланировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четырекатегории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities(Возможности) и Threats (Угрозы).[4]

Таблица 1.3 SWOT-анализ
Сильные стороны (Strengths)
— удачное месторасположение;
— широкий спектр предоставляемых услуг;
-высококвалифицированные мастера;
— стабильность кадров;
-наличие скидок и бонусов;
-высокое качество используемой продукции и предоставления услуг;
— постоянные поставщики.
Слабые стороны (Weaknesses)
— слабая рекламная политика;
— низкая мотивация персонала;
— зависимость от внешней среды;
— зависимость от постоянных клиентов;
— отсутствие уникального предложения.
Возможности (Opportunities)
— благоприятная демографическая ситуация;
— расширение спектра услуг;
-появление новых брендов косметических средств;
-появление новых технологий.
Угрозы (Threats)
— экономические изменения в стране;
— быстрое появление новых конкурентов;
-изменение потребностей и вкусов потребителей;
— новые маркетинговые технологии конкурентов.
Проведя анализ конкурентов,пришли к выводу, что необходимо разработать грамотную рекламную кампанию,результаты которой должны благоприятно сказаться на дальнейшей работе салона иповысить его конкурентоспособность и привлечь внимание потенциальных клиентов.
Чтобы правильно разработать рекламнуюкампанию, необходимо определить целевой рынок потребителей, т. е. четко представитьсебе своих клиентов. Определить их можно с точки зрения критериев, важных дляпотребления услуг и товаров предприятия салонного бизнеса, а именно: возраст,пол, род занятий, увлечения, образование, уровень доходов и имущественногоположения, место проживания или работы. Существуют различные методы сбораинформации, но в данном случае были использованы количественные методы сзаранее подготовленными вопросами. В результате обработки полученной информациипришли к выводу. Клиентами салона красоты «Будь Ярче» являются: женщины имужчины в возрасте от 20-54 лет со средним доходом, жители Ленинского районагорода Саратова, со среднетехническим образованием и высшим, руководителисреднего звена, домохозяйки, рабочие и молодёжь.
Таким образом, проанализировав макрои микро — факторы внешней среды салона «Будь Ярче» можно сделать вывод: любыеизменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на его доходности.Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонном бизнесе. Несмотряна многие преимущества данного салона перед другими ближайшими конкурентами «БудьЯрче» проигрывает в проведении слабой рекламной политики и отсутствияуникального предложения. Этот фактор может отрицательно сказаться надеятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошлонеобходимо провести целый ряд рекламных мероприятий.

2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
2.1 План проведения рекламнойкампании
Проанализировав внешнею среду салонкрасоты «Будь Ярче» пришли к выводу, что необходимо провести рекламнуюкампанию, чтобы иметь преимущества перед конкурентами, привлечь дополнительноечисло клиентов.
Цель рекламной кампании — привлечьновых и удержать уже имеющихся клиентов, информирование о новой услуги иполучение прибыли.
Данную кампанию целесообразно приурочитьк выпускным балам в школах и других учебных заведениях.
Новой услугой, которая, несомненно,выделит салон среди конкурентов и заинтересует клиентов, это массаж. Сегодня,эта услуга популярна и востребована, а также её наличие в салоне повышает егоимидж.
Рекламныемероприятия планируется начать проводить в апреле, так как приближается лето, паравыпускных, это период спада в салонном бизнесе. Контроль над проведениемрекламных мероприятий осуществляется непосредственно самим директором. Срокпроведения три месяца (апрель-июнь). Бюджет рекламной кампании 31550руб.
Таблица 2.1 Медиа-планМероприятие Месяц Место размещения
Бюджет
Руб. Преимущества Листовки, буклеты, календари Апрель — июнь Близлежащие офисы, дома 9500 Малозатратный, эффективный Реклама на Радио Апрель-июнь Местное радио 22050 Популярный, большой охват аудитории Итого: 31550

Из таблицы видно, что самое затратноемероприятие — это реклама на радио. Поэтому, чтобы оно принесло в дальнейшем прибыльцелесообразно в апреле, мае распространить листовки и буклеты. Листовкипланируется распространить по близлежащим офисам и домах, в них содержитсяинформация, и появлении новой услуги – массаж. Буклет содержит более подробныесведения о предприятии, а также необходимую контактную информацию. Цель такихбуклетов – повысить информированность о салоне, его предложениях, особенностяхи служить каналом для рекомендации услуг потенциальным клиентам.
2.2 Оценкаэффективности рекламной кампании
Эффективностьрекламы — важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Специалистывыделяют экономические и коммуникативные цели рекламы.[5]В мировой и отечественной практике разработаны и используются различные методыопределения эффективности рекламной деятельности. Причем все методы разделяютсяна методы оценки коммуникативной и экономической эффективности рекламы. Эффективностьрекламной деятельности представляет собой комплексное отражение конечныхрезультатов рекламной деятельности за определенный промежуток времени. Информационная(коммуникативная) эффективность рекламы — показатель степени воздействияконкретного рекламного сообщения на целевую аудиторию в части передачи необходимыхсведений и/или формирования желательной точки зрения. Для понимания сущностирекламы используют схему-модель AIDA,по которой происходит воздействие сообщения на адресата. Универсальная схемаскрытого управления AIDA показывает, как достигаются соответствующиеэтапы указанного механизма. Она объясняет, по какой программе оказывает своевоздействие реклама: AIDA расшифровывается,как Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие).[6] Такимобразом, это поэтапный процесс-программа привлечения внимания, вызова интереса,желания (или потребности) и последующего действия. Коммуникативнуюэффективность в денежном выражении оценить очень сложно, поэтому для оценкииспользуют чаще метод опроса и тестирование (тестна запоминание рекламы, тест на узнавание рекламы, тест на ассоциации и т.п.).
/>Экономическую эффективностьиногда называют такжекоммерческой эффективностью. Экономический эффект подразумевает оценкуэкономической целесообразности произведенных вложений. Экономическаяэффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровеньпродаж зависит от степени психологического воздействия рекламы на потребителя. Экономическаяэффективность рекламы может определяться соотношением между результатом,полученным от рекламы отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом, ивеличиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятийза фиксированный промежуток времени. В данном случае будем использоватьформулу, в которой определяется разница между прибылью и затратами напроведение рекламной кампании:
Y=P-I
где: Y- эффект от рекламы; P-прибыль; I-затраты на рекламу
В данномслучае, прибыль салона в период проведения рекламной кампании увеличилась, исоставила в июне 80 тыс. руб.
80000-31550=48450тыс. руб.
Положительныйрезультат показывает, что затраты на проведение рекламной кампании вполнеоправданы. Цель рекламной кампании достигнута так, как приток клиентовувеличился, что положительно сказалось на прибыли салона.
Таким образом, при расчётеэффективности рекламной кампании выяснили, что достигнут положительныйрезультат, исходя из разницы прибыли и затрат на проведении кампании.Разработка и реализация данной рекламной кампании положительно повлияли надеятельность салона. Цели, которые ставило руководство перед проведениемрекламной кампании, достигнуты. С помощью рекламных средств удалось привлечьновых клиентов, продвинуть новую услугу и получить планируемую прибыль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Такимобразом, в заключении можно сделать следующий вывод.
Салон красоты «Будь Ярче», в данной курсовой работе,имеет выгодное месторасположение, ориентирован на клиентов со средним достатком,имеет широкий спектр услуг и работает в шести направлениях: парикмахерские,маникюр, педикюр, наращивание ногтей, косметологические услуги, массаж исолярий.
 Проанализировав макро имикро-факторы внешней среды салона «Будь Ярче» можно сделать вывод: любыеизменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на егодоходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонномбизнесе. Несмотря на многие преимущества данного салона перед другимиближайшими конкурентами, «Будь Ярче» проигрывает в проведении слабой рекламнойполитики и отсутствия уникального предложения. Этот фактор может отрицательносказаться на деятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого непроизошло, необходимо провести целый ряд рекламных мероприятий и ввести новуюуслугу, которая разожжёт интерес клиентов.
Рекламная кампания имеет чёткопоставленные цели, задачи. Определены сроки проведения рекламных мероприятий,составлен медиа-план, рассчитан бюджет кампании. Самым затратным мероприятиемиз всех запланированных, является реклама на радио.
При расчёте эффективности рекламнойкампании выяснили, что достигнут положительный результат, исходя из разницыприбыли и затрат на проведении кампании. Разработка и реализация даннойрекламной кампании положительно повлияли на деятельность салона. Цели, которыеставило руководство перед проведением рекламной кампании, достигнуты. С помощьюрекламных средств удалось привлечь новых клиентов, продвинуть новую услугу иполучить планируемую прибыль.
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Аксёнова К.А. Реклама и рекламнаядеятельность: Конспект лекций – М: Приор-издат, 2005. -96 с.
2… Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н.,Проклин А.Н., Фоменко Л.В. Маркетинг; Под общей ред. В.Е. Ланкина. — Таганрог:Изд-во ТРТУ, 2006. — 241 с.
3. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы иPR / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
4. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О.Маркетинговое планирование.-СПб: Питер, 2002. С.248.
5. Зазыкин В.Г. Психология врекламе.-М.: 1992.-64 с.
6. Карминский А.М., Фалько С.Г.,Жевага А.А., Иванова Н.Ю. Контроллинг: Учебник, М.; Финансы и статистика, 2006.С.126.
7. Кузнецов М. И., Иванова Е.С.Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе. Изд – во: Вершина,2008, — 464 с.
8. Ламбен Жан-Жак.Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб.:Наука, 1996.- XV+589 с.
9. Матанцев, А.Н. Эффективностьрекламы / А. Н. Матанцев. – М.: Финпресс, 2002. – 412 с.
10.Романов А.А.,Панько А.В.Р 69 Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько.-М.: Эксмо, 2006. -432 с.
11. Ромат Е.В. Реклама:Учебник для вузов. СПб, 2008-512 с.
13. Песоцкий, Е.А.Реклама и психология потребителя / Е.А. Песоцкий.– М., 2004. – 187 с.
14. Петров В.В Стратегическое управление:Учеб. пособие.Модуль 4, Саратов: Сарат.гос.техн.ун-т, 2007. С.45.
15.
consultant.pisem.ru- Модель AIDA
16. newsalon.ru. Анализ макросреды салона красоты.
17. newsalon.ru. Стратегический менеджмент в салонекрасоты.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.