Содержание
Введение
1Теоретические аспекты разработки рекламной кампаниимузыкального фестиваля
1.1Понятие и классификация музыкальных фестивалей
1.2Понятие, сущность и процесс подготовки рекламнойкампании
1.3Особенности разработки рекламной кампании музыкальногофестиваля
2Анализ рекламной кампании региональных музыкальных фестивалей
2.1Анализ региональных музыкальных фестивалей
2.2Анализ рок-фестивалей и место фестиваля «Качели» срединих
2.3Сравнительный анализ рекламных кампаний музыкальных рок-фестивалей
3Разработка рекламной кампании по продвижению музыкальногофестиваля «Качели»
3.1 Рекламная кампания по продвижению фестиваля
3.2 Расчет затрат рекламной кампании
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В условиях рыночнойэкономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании являетсяумение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачиявляется проведение рекламных кампаний. Возросшая конкуренция в любой сфере деятельности вынуждаетпредприятия использовать полный спектр рекламных услуг. Поэтому в большинствеслучаев выгоднее проводить полностью рекламную кампанию, а не отдельные несвязанные между собой мероприятия.
Тема данного курсового проекта оченьважна и актуальна, так как на современном этапе развития экономики России вопросам продвижениярекламной продукции уделяется большое внимание, а профессиональный подход кразработке рекламной кампании имеет очень большое значение, так в зависимости от ее проведения организация может изменитьсвой доход, привлечь клиентов и т.д.
Предметом данной работы являетсяразработка рекламной кампании по продвижению музыкального фестиваля. Объектомявляется региональный рок-фестиваль живой музыки «Ка4ели», в дальнейшемназываемый фестиваль «Ка4ели».
Целью работы являетсяразработка рекламной кампании для продвижения музыкального фестиваля «Ка4ели».
Для достижения этой целипоставлены следующие задачи:
· рассмотретьтеоретические аспекты разработки рекламной кампании, выявив ее особенности дляпродвижения музыкальных фестивалей;
· проанализировать музыкальныефестивали, определив место рок – фестиваля «Ка4ели», в них;
· проанализировать рекламудругих рок-фестивалей в Самарском регионе;
· разработатьрекламную кампанию для рок-фестиваля «Ка4ели».
В процессе написанияданного курсового проекта были использованы источники, такие как учебник «Организациярекламной деятельности» авторы Хапенков, Сагинова, Фадюнин. В этой книге оченьподробно описано вся рекламная деятельность, в частности, многие определения,процесс разработки рекламной кампании, ее этапы. Книга Асеева Е.Н., Асеев П.В.«Организация рекламной кампании» раскрывает наиболее глубже саму рекламнуюкампанию, как целостное слияние рекламных мероприятий и необходимость почтилюбого предприятия и любого мероприятия. Так же в написании данной курсовойработы использовалось множество официальных сайтов тех музыкальных фестивале,которые здесь описаны. Это наилучший источник об этой информации. В работеиспользовано несколько статей, в частности статья «Рок-н-ролл мертв, а PR – ещенет!», она раскрывает саму суть рекламы и музыки, как два дополняющих элемента.Приводится сравнение влияния на людей музыки и рекламы.
В структуру курсовогопроекта входят три части.
В первой теоретическойчасти описываются, определения рекламной кампании и музыкального фестиваля,возможные виды рекламных кампаний и виды фестивалей, все этапы рекламнойкампании на любом предприятии и конкретно на фестивале «Ка4ели».
Вторая аналитическаячасть исследует региональные фестивали – конкуренты и фестиваль «Ка4ели»,анализируются все плюсы и минусы. Так же описываются все рекламные мероприятияи кампании фестиваля, прошедших трех лет и его конкурентов.
В третьей практической частиописано непосредственно сама рекламная кампания по продвижению фестиваля. Будетпроведено сравнение между разрабатываемой и уже прошедших рекламных кампаний,указана их значимость для фестиваля и проведены все расчеты затрат на рекламнуюкампанию.
1. Теоретическиеаспекты разработки рекламной кампании музыкального фестиваля
1.1Понятие и классификация музыкальных фестивалей
Фестиваль – массовоепразднество, показ достижений профессионального и самодеятельного творчества.
Исходя из этогоопределения можно вывести более конкретное определение музыкальному фестивалю,т.к. научного определения нет.
Музыкальный фестиваль –это массовое мероприятие, празднество, показ достижений профессионального исамодеятельного музыкального творчества.
Музыкальные фестивалиначали проводиться еще в незапамятные времена, но, пожалуй, первые изпо-настоящему масштабных событий случились в 60-е. Самым запомнившимся из нихстал, несомненно, Вудсток. Интересно, что с точки зрения промоушна, егоустроители сработали ниже всякой критики: совершенно непотребные афиши,сложности с продажей билетов (их можно было купить только в ряде районовНью-Йорка, а также по почте через одну не самую известную радиостанцию) имногое другое.
Особо показательно«позиционирование» события. Один из музыкантов, некто Тони Джеймс (Tonne James)со своей группой, отказался от участия в фестивале – и вот по какой причине:«Когда мы были на Гавайях, мой секретарь позвонил мне и сказал, что какой-тохозяин свинофермы под Нью-Йорком приглашает там выступить…».
В то же время, результат,как говорится, был налицо — тогда на фестиваль приехали около полумиллионачеловек. И это говорит не только о сильнейшей программе события и о флюидах«лета любви», как теперь называют то лето, но о том, что спрос на такиемероприятия явно превышал предложение.
Вудсток не стал ежегодным- зато появились другие фестивали, которые стали проводиться на радость публикеи рекламодателям из года в год. Так, в 1970 году состоялся первый концертставшего за последующие годы всемирно известным Glastonbury Festival (кстати, вцену входного билета (1 фунт), тогда почему-то вошла порция молока –неожиданная, однако оставшаяся в веках «придумка»). Через год в городе Roskilde(Дания) состоялся Sound Festival, организованный при полном отсутствии средств,зато на большом энтузиазме (впрочем, это можно сказать о большинстве фестивалейтех лет).
С тех пор их число скаждым годом увеличивается. И кстати, многие из них так или иначе (в названии,в продвижении и т.п.) обыгрывают слово «Вудсток». [14]
Сегодня же в мирепроходит необычаенное количество разнообразных музыкальных фестивалей и скаждым годом их становиться все больше. Возможности фестивалей растут оченьбыстро. Конечно, сегодняшние фестивали не отличаются координально отродоначальников этого мероприятия, но значительные перемены все же происходят.
Сейчас одной из основныхтенденций становится многоформатность. Если раньше формат «все в одном»расценивался скорее как «минус» событию (первый Roskilde Festival собрал фолк,джаз, рок- и поп-музыкантов все же скорее от бедности), то теперь это –несомненный «плюс».
Соответствует этойтенденции и позиционирование — так, один из крупнейших в Европе российскийopen-air пивной фестиваль «Крылья» всеми силами стремится уйти от приставки«рок-фестиваль». И дело здесь не только в том, что термин «русский рок» себядавным-давно дискредитировал, но и в общей тенденции – своеобразной«музыкальной политкорректности», когда приверженность одному жанру становитсявсе менее характерной как для слушателей, так и для самих артистов.
При этом, такаямногоформатность может стать не только трендом, но, по сути, и брэндом,одинаково привлекательным и престижным как для публики, так и для участников.Например, один из самых статусных мировых фестивалей Montreaux Jazz Festival(Швейцария) проходит одновременно на нескольких площадках. Это позволяет не вущерб вкусам уж совсем ярых приверженцев того или иного жанра собирать ключевыхартистов самых разных жанров: в этом году там участвуют Deep Purple, MassiveAttack, B.B.King, Kid Koala, Sigur Ros и многие другие.
Еще одна тенденция – всеменее навязчивое спонсорское участие. Еще лет 10 назад корпорации стремилисьмаксимально «логотипизировать» фестиваль — можно вспомнить едва ли не самыйактивного в мире спонсора музыкальных фестивалей компанию Pepsi и фестивальSziget, несколько лет подряд называвшийся Pepsi Sziget. Теперь же спонсоры, какправило, стараются вести себя спокойнее и ищут другие пути продвижения своейидеологии. Так, «Старый мельник» (пивоварня Москва-Эфес) «отбивает» своеучастие в «Крыльях» более тонкими способами – еще один слоган события,«душевный музыкальный фестиваль», стал таковым благодаря декларируемой брэндомдушевности пива «Старый мельник». Многие бренды обходятся даже без этого,довольствуясь небольшими, но более-менее заметными логотипами.
Кроме того, в последнеевремя организаторы часто расширяют рамки фестиваля за счет добавленияэлементов, которые напрямую к музыке не относятся. Эту мысль красиво озвучиваетлозунг Roskilde Festival – 2006: «больше, чем музыка». В программе этогомероприятия хэппенинги, кино, искусство и даже «устная речь». Кроме того,последние несколько лет на статусном венгерском Sziget организуютсятематические «деревни», в которых представлены ремесла, арт, эзотерика, спорт икультура разных стран. Например, есть там деревня «Африка» с поделками имузыкой всех стран черного континента – там даже косички можно заплести вперерывах между собственно прослушиванием музыки. Благодаря последней тенденциимузыкальные фестивали медленно, но верно начинают походить на советскиефестивали дружбы народов. И, кстати говоря, здесь организаторам российскихфестивалей – непаханое поле для экспериментов, ведь сегодня ни один из нихничего подобного, по сути, не предлагает. [14]
Классификация музыкальныхфестивалей:
1. По охваченнойтерритории:
· местные;
· региональные;
· всероссийские;
· глобальные.
2. По национальнойпринадлежности участников:
· национальные;
· международные.
3. По стоимости входа:
· платные;
· бесплатные.
4. По музыкальной направленности:
· Рок — фестивали;
· Метал — фестивали;
· Реп — фестивали;
· R’n’B-фестивали;
· Смешанного типа.
5. По месту проведения:
· на открытойместности (Open air);
· в закрытомпомещении.
Рассмотрим подробнеенекоторые виды музыкальных фестивалей.
Местные или локальныефестивали проводятся с участием местных исполнителей и приглашеннымихэд-лайнерами (известная в стране группа). Реклама и распространение информациипроисходит в городе, в котором проходит фестиваль, в других городах и регионахинформация не распространяется. Такими фестивалями в Тольятти являются:рок-фестиваль «Движение», рок-фестиваль «И’Волга», фестиваль ГЭС и МетаФест,рок-фестиваль «Русское поле».
Региональные фестивалипроводятся с участием исполнителей не с одного города, а со всего региона. Также бывают хэд-лайнеры. Такими фестивалями в нашем регионе являются:рок-фестиваль «Самый плохой», фестиваль «Жигули-Рок» и др.
Всероссийские илинациональные фестивали открыты для участников любого региона, соответственно иреклама должна проходить по все стране (в основном в Интернете). Всероссийскиефестивали очень масштабные. Как правило такие фестивали в России проводятсялетом и на открытом воздухе. К ним относятся: Грушенский фестиваль,рок-фестиваль Нашествие, рок-фестиваль «Крылья», рок-фестиваль «Эммаус» и др.
Международные фестивалиили глобальные в России пока не проводятся, но в мире такие конечно же есть.Такие фестивали собирают людей разных национальностей, но с одной идеологиейили стилем со всего мира на несколько дней в одном месте. Это очень масштабныефестивали и сейчас выступление на них стало престижным. Самым известнымфестивалем такого рода является metal-fest «Waken» в Германии.
Фестивали на открытыхместностях и в закрытых помещениях связаны с платными и бесплатными. В закрытыхпомещениях фестивали всегда платные, т.к. ограниченны места. Фестивали наоткрытом воздухе (Open air) бывают как платные, так ибесплатные.
Фестивали, смешанные помузыкальным направленностям самые массовые. Они обычно проходят в несколькодней. В основном это Open air. На такихфестивалях существует несколько сцен, каждая из которых соответствует своемустилю. Фестиваля смешанного типа очень познавательны. Здесь можно посмотреть насовершенно разных людей, послушать абсолютно разную музыку. Человек, которыйвсегда был приверженцем какого — то определенного стиля музыки и был в этомзаконсервирован, на таком фестивале обязательно расширит свой кругозор.
1.2Понятие, сущность и процесс подготовки рекламной кампании
Рекламная кампания – этосистема взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный периодвремени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств длядостижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Рекламные мероприятия в рекламнойкампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и вместе в конечном итогесоставлять единое целое.
Современные рекламныекампании направлены на продвижение брендов, что можно обозначить, какмаркетинговую и рекламную деятельность по созданию долгосрочного предпочтения кконкретному товару (торговой марке), основанную на совместном усиленномвоздействии на покупателя упаковки, товарного знака, рекламных обращений,материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединенных определеннойидеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающихего образ. [8;156]
Зарубежный и отечественный опыт вобласти рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведениерекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даётзначительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей цельюи разобщённые во времени. Эффективность рекламных кампаний достигается также засчёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняюти усиливают действие других.
Цели проведения рекламной кампаниимогут быть самыми разнообразными:
· внедрение нарынок новых товаров, услуг;
· стимулированиесбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
· переключениеспроса с одних товаров (услуг) на другие;
· созданиеблагоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
· обеспечениестабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии(фирме).
Продолжительность рекламнойкампании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования,масштабов кампании. [1; 121]
Рекламные кампании отличаютсяразнообразием по многим признакам, из-за чего и сложилась классификациярекламных кампаний:
1. По территориальному охвату:
· местные,
· региональная,
· национальная,
· международные
2. По интенсивности воздействия напотребителя:
· равномерная,
· нарастающая,
· нисходящая
3. По периодичности ее использования:
· залповая,
· непрерывная,
· импульсная
4. По использованию информационныхканалов:
· одноканальные(использующие например, только прессу),
· многоканальные(использующие прессу, телевидение, радио и т.д.)
5. По использованиюсредств рекламы:
· симплексные,использующие только одни компонент продвижения,
· комплексные,использующие несколько средств продвижения.
Краткая характеристика некоторыхрекламных кампаний.
По интенсивности воздействия напотребителя
Равномерная рекламная кампания:мероприятия распределяются равномерно во времени — раз в неделю, в определенныйдень, через равные промежутки времени. Это имеет смысл при напоминающейрекламе, когда товар уже достаточно известен.
Нарастающаярекламнаякампания: по принципу усиления воздействия на аудиторию. Такая кампанияцелесообразна при постепенном увеличении объема выпуска товара и поступленииего в продажу.
Нисходящаярекламная кампания:наиболее приемлема при реализации ограниченного объема рекламируемого товара,ее интенсивность снижается при уменьшении запасов рекламируемого товара наскладах.
По периодичности использования
Залповаярекламная кампанияначинается с периода высокой интенсивности подачи рекламы, за которым следуетпериод ее полного отсутствия. Залп рекламы приводит к появлению заметного, носкоротечного максимума, характеризующей запоминаемость рекламы.
В тех случаях, когда необходимообеспечить быстрое или сезонное повышение запоминаемости до максимального уровня,наиболее подходящей является залповая рекламная кампания. Следует такжеобратить внимание на то, что при залповой рекламной кампании запоминаемость снижается быстрее, чем приравномерном распределении рекламы во времени. Несмотря на то, что в результатезалповой рекламной кампании обеспечивается более высокий, но временный уровеньзапоминаемости, показатель «общее число недель запоминанию» (т.е. число недель,умноженное на соответствующую степень запоминаемости), выше при равномернойрекламной кампании. Залповая рекламная кампания приводит к более высокойстепени запоминаемости по сравнению с равномерной.
Непрерывнаярекламная кампания: рекламные обращения равномернораспределяются по всему периоду проведения кампании. Такая кампания болееэффективна для тех товаров, для которых необходимо максимально повысить среднийеженедельный уровень запоминаемости, а не только обеспечить появлениеодиночного ее всплеска.
Импульснаярекламная кампания: в этом случае непрерывнаярекламная кампания периодически дополняется залпами интенсивной рекламы.
Также выделяют долгосрочные (более 1года) и краткосрочные, от 1 месяца до 1 года, рекламные капании. Еще различаюттотальные рекламные кампании, охватывающие все общество и все сегменты рынка,агрегатированные, охватывающие больше одного сегмента, и сегментированныерекламные кампании, имеющие дело только с одним рыночным сегментом.
Процесс разработки рекламной кампанииначинается с четкого планирования. Планирование рекламной кампании разбиваетсяна следующие этапы:
1. разработкарекламной идеи и стратегии рекламной кампании;
2. исследованиерынка;
3. разработкабюджета рекламной кампании;
4. выбор средствраспространения рекламной информации;
5. выбор графикапроведения рекламной кампании;
6. составлениемедиаплана рекламной кампании;
7. оценкаэффективности рекламной кампании.
Прежде чем приступить к разработкирекламной идеи и стратегии рекламной кампании, необходимо провести ситуационныйанализ, представляющий собой исследование всех факторов, которые влияют илимогут повлиять на ход рекламной кампании, продажу, поведение покупателей, долюрынка и имидж торговой марки.[8; 157]
Ситуационный анализ проводится поотношению к компании, товару или конкретной линии ее товаров. Выделим две егоключевые составляющие: анализ рынка сбыта и анализ текущего состоянияконкуренции.
Анализ рынка сбыта товара и егопотребителявключает: определение размеров рынка, сезонность игеографическое местоположение, существование различных сегментов потребителей,потребительский спрос, состояние конкуренции, стадии жизненного цикла товара идр. Эти данные позволяют ответить на такие вопросы, как: довольны ли покупателипопулярными марками, какую выгоду ищут покупатели в интересующей нас категориитовара.
На рекламное планирование влияетконкретная конкурентная ситуация, с которой сталкивается рекламодатель.Конкуренция — основной фактор во всех фазах процесса рекламного планирования. Врезультате этой работы выясняется, какие сегменты рынка подходят дляпозиционирования марки и доля каких конкурентов может увеличиться в этихсегментах, где присутствует рекламируемый товар. Изучаются сильные и слабые стороны конкурентов. [5;158]
1.3Особенности разработки рекламной кампании музыкального фестиваля
В своем общем видерекламная кампания музыкально фестиваля ничем не отличается от стандартнойрекламной кампании, но все же некоторые особенности просматриваются.
Специфика рекламнойкампании музыкальных фестивалей:
1. Реклама нацентральных каналах телевидения и радио не оправдывает своих затрат, поэтомуцелесообразнее размещать ее на телевизионных и радио каналах с особым стилем(рок – фестиваль рекламируется на музыкальном канале с направлением Рок и егоразновидностями).
2. Ориентация нааудиторию с определенным стилем жизни и культурой музыкального потребленияделает учет запросов целевой группы особенно важным.
3. Выдержка рекламыв стилистике и направленности самого фестиваля (например: если рекламироватьфестиваль тяжелой музыки, то розовые тона здесь однозначно не подойдут).
4. Подавляющая частьаудитории – молодежь, то есть лица в возрасте 14 – 27 лет. Захватываются так жеи другие возрастные группы (до 14 и после 27), однако они не являются основнымии имеют свои особенности, в частности, меньшую музыкальную активность.
5. В рекламной кампаниилюбого фестиваля используется залповый метод, т.к. период проведения фестивалябывает от 1 дня до недели. Соответственно продолжительность рекламной кампаниив большинстве случаев не больше двух месяцев. [9; 113]
Рекламные мероприятия испособы, применяемые в рекламной кампании музыкального фестиваля:
· скидки;
· раздача флаеров;
· афиши;
· сувениры;
· реклама в СМИ;
· конкурсы илотереи на телевидение и радио;
· реклама вИнтернете.
Подробнее о каждоммероприятии и способе:
Скидки в рекламной кампаниимузыкальных фестивалей сложно представить, но все же они есть. В основном этобывают скидки на первые билеты, например: «Первые 50 билетов за пол цены». Этогарантия того, что билеты раскупят очень быстро, т.к. каждый человек захочетбыть в числе этих 50 (речь не ведется о пригласительных и о привилегиях в нихвходящих).
Раздача флаеров восновном это неотъемлемая часть почти каждого фестиваля и не только фестиваля. Восновном добыть флаер не составляет никакого труда, их размещают в газетах, вИнтернете, в магазинах, или дают в подарок при покупке чего-либо в магазинесоответствующей тематики (например: в музыкальном магазине при покупкеинструментов или оборудования – подарок, флаер на музыкальный фестиваль).
Все музыкальные фестивалиделают афиши. Чем больше афиша, тем больше людей ее заметит. Но в некоторыхслучаях большой размер афиши абсолютно не нужен из-за ряда причин:
· узконаправленноемероприятие («свои всегда заметят»);
· ежегодныефестиваля проводимые в определенные дни, месяцы (например: Грушеский фестивальникогда не делали афиш, но тем не менее люди знают когда он проводиться иприезжают);
· большаяосведомленность через другие средства (интерне, в частности социальные сети;радио, телевидение);
Сувениры на музыкальныхфестивалях — это не редкость. Футболки, банданы, рюкзаки,
значки, наклейки ссимволикой фестиваля постоянно продаются на самих фестивалях, либо их нужнозаказывать через Интернет. Зачастую практикуется своего рода «подарок запокупку». Например, при покупке билета на фестиваль в определенном месте вподарок дают маленький сувенир (наклейку) с символикой.[11]
Реклама о фестивалях вСМИ бывает крайне редко. В основном это бывают небольшие объявления в газетах,розыгрыши билетов и флаеров на радио и телевидение (на специализированныхрадиостанциях и телеканалах), реклама в рамках специализированных передачах натех же радио и телеканалах и так же возможны видео отчеты. Если фестиваль неузкого направления (Грушенский фестиваль, МетаФест и др.), то после проведениявозможна статья в городской газете.
Реклама в Интернете внаше время – это почти главное средство информирования. Информацию о любомфестивале можно узнать на официальном сайте, либо на специальных порталах.Рекламу о фестивале размещают:
· на собственномсайте (новая информация, происходящие события),
· на сайтахспонсоров,
· на музыкальныхпорталах,
· в социальныхсетях (Вконтакте, Mail.ru и т.д.)
Другие рекламныемероприятия рекламной кампании музыкального фестиваля не возможны, или простоне нужны. Это объясняется тем, что любой музыкальный фестиваль относится ккультурной сфере, где реклама несет в основном информационный характер, вотличие от коммерческой сферы.
Рассмотрев понятия и видымузыкальных фестивалей и рекламных кампаний выявили, что разновидностей фестивалейтак же много, как и рекламных кампаний. Исходя из этого можно сказать, чтобольшинство музыкальных фестивалей в независимости от их направлений имеютзалповый характер своей рекламной кампании, так как фестивали в основномпроходят раз в год всего несколько дней и проводить рекламную кампанию целыйгод не имеет смысла и является пустой тратой денег. Конечно, давно существующиефестивали уже не нуждаются в рекламе, но в наше время таковых не так много. Ипоэтому следует вырабатывать свои особенности рекламирования музыкальныхфестивалей, которые формируются годами на основе уже проведенных рекламныхкампаний фестивалей.
2. Анализрекламной кампании региональных музыкальных фестивалей
2.1Анализрегиональных музыкальных фестивалей
Региональные музыкальныефестивали – это фестивали, проходящие на определенной местности, с участиемисполнителей и групп этого региона.
В Самарском регионекруглый год и ежегодно проходит масса абсолютно разных фестивалей. Но понастоящему стоящих и масштабных, которым можно применить слово «региональный»,не так много.
Для сравнения и анализавозьмем все известные музыкальные фестивали, которые можно отнести крегиональным. Это такие фестивали как, «Метафест», «ГЭС», «Самый плохой»,«И’Волга» и «Ка4ели». Основной целевой аудиторией являются молодые люди,увлекающиеся определенным стилем музыки (рок-музыка, и ее разновидности) ввозрасте от 14 до 27 лет.
Рассмотрим по отдельностикаждый из этих музыкальных фестивалей.
Музыкальный фестиваль«Метафест» – это ежегодный фестиваль, который проходит в Самарской области наМастрюковских озерах в последнюю неделю июля. Фестиваль существует с 2007 года,как ответ на изменение формата Грушинского фестиваля«Тишина-гитара-голос». Сами организаторы называют его «Фестивальмузыкальных фестивалей», т.к. в нем совмещены различные музыкальные направленияживой музыки, такие как блюз, фанк, джаз, фьюжн, регги, афро, ска, кантри,рокабилли, фолк, этно, авторская песня, рок, и, на территории располагаются несколькосцен, каждая из которых может представлять независимый региональный фестиваль. Метафестявляется платным, но все активные пользователи сайта metafest.ru проходят нафестиваль бесплатно.
Цель фестиваля «Метафест»- это создание на базе metafest.ru единого информационного пространства независимоймузыки, которое поможет музыкантам донести свое творчество до большегоколичества зрителей.
Положительные стороныфестиваля: фестиваль рассчитан на большую и разную аудиторию людей;использование идеи собрания нескольких фестивалей в одном месте; прирегистрации на сайте возможность бесплатного прохода.
Отрицательные стороны: нерациональное расположение сцен так, что сидя около одной невольно слышно, чтопроисходит на другой сцене, из-за этого все перемешивается.
В итоге о фестивале«Метафест» можно сказать, что это хорошо организованный фестиваль качественноймузыки, и с недочетами которые со временем все же ликвидируются.[13]
Фестиваль «ГЭС» – этофестиваль электронной музыки и экстремального спорта, проходит в формате «Open air» в Самарской области на Мастрюковских озерах.Фестиваль «ГЭС» существует с 2007 года и с тех пор проводится ежегодно всередине июля.
На фестивале по всейтерритории располагаются несколько танцполов. Размер фронт-танцпола 20 000 кв. метров. На территориях с сотню в сумме гектар вокруг него располагаются 5-6 площадокпоменьше. На территории ГЭС организован разнообразный «общепит», вплоть довегетарианской кухни и громких имен фаст-фуд индустрии. Причем, не только на«рыночной площади», но и во всех удобных местах экстрим-фестиваля.
Каждому гостю и участникуфестиваля на руку надевают пластиковый браслет с логотипом «ГЭС», гарантирующийобслуживание и покой каждому его обладателю. Для получения «визы» потребуетсялишь небольшой денежный взнос.
Публика ГЭС – молодые, от17 до 55 лет, юноши и девушки, уже успешные и собирающиеся быть еще болееуспешными в жизни люди. Пространство ГЭС, организуемое усилиями ООО «Фэмэс»,предназначено для активного, красивого отдыха, карнавала позитивных эмоций,здоровья души и тела, доброй свободы от предрассудков и негатива. Дни фестиваляГЭС посвящены формированию отличного настроения на весь год или полгода (доследующего фестиваля).
Идеология «ГЭС» проста ипрекрасна: «Здоровый образ жизни, Адреналин от музыки и спорта, Всегда Любовь иМиру Мир». Вдобавок, оргкомитет «ГЭС» запланировал при первой же возможностиподдержать проблемную детскую хирургию.
Цель фестиваля «ГЭС»:дать людям максимально масштабную возможность окунуться в переливающийся мирпрогрессивной музыкальной культуры и самых экстравагантных из возможных вусловиях нашей географии видов спорта.
Положительные стороныфестиваля: это единственный фестиваль электронной музыки и экстремальногоспорта в нашем регионе, у фестиваля сложилась своя большая постоянная аудиториязрителей.[10]
Рассмотрев данныйфестиваль можно сказать что, он самодостаточен, хорошо организован, длялюбителей такого направления это самое лучшее мероприятие лета.
Фестиваль «Самый плохой»- это самый ранний фестиваль из всех, проводимый в Самарском регионе. Онпроводится с 1990 года в г. Самара. Фестиваль проходит в 2 или 3 дня. Фестиваль«Самый Плохой» — одно из наиболее значительных явлений самарской молодежнойкультуры 90-х годов. Основной смысл идеологии «Самого Плохого» заключается вакцентировании внимания публики на общечеловеческих ценностях, находящихся запределами культа респектабельности и капитала.
«Поколение перестройки»,которое в 90-е годы состояло из молодёжи 17 – 30 лет, стало к данному моментунаиболее активной частью общества, основной силой, принимающей участие в егоразвитии. Многих представителей данной возрастной группы прочно объединяютвкусы, музыкальные и сентиментальные пристрастия, сформировавшиеся именно в90-х годах во многом под влиянием культурных явлений того периода и конкретноданного фестиваля. [12]
Подытожив можно сказать,что фестиваль «Самый плохой» является культовым в нашем регионе и еговозрождение в этом году в музыкальных кругах стало, несомненно, новостью номеродин.
Самым молодым фестивалемиз представленных является фестиваль «И’Волга». Он первый раз прошел в 2009 г. с 28 по 30 августа в Самарской области (г. Тольятти, полуостров Копылово), под лозунгом«Последний фестиваль лета!». Данный фестиваль не имеет ограничений впредставленных музыкальных стилях. Участвующие группы играют в различныхнаправлениях и стилях рок музыки. Также организовывается специальная сцена длялюбителей музыки регги и джаз. В качестве хедлайнеров на фестивале выступятгруппы:
— C_FILE (Москва)
— Rashamba (Москва)
— Психея (СанктПетербург)
— Кукрыниксы (СанктПетербург)
Целью фестиваля «И’Волга»является развитие всей рок культуры Приволжского Федерального округа как видаискусства и народного творчества при помощи стилистической широты фестиваля,создание условий для реализации творческих возможностей населения в сфере роккультуры.
Положительные стороны:удачно выбрано дата проведения фестиваля и лозунг, который подчеркивает это;объединение нескольких стилей.
Отрицательные стороны: новыйфестиваль аналогичный «Метафесту», судя по комментариям о фестивале – былаочень плохая организация.[13]
Характеристика фестиваля:очередной плохо организованный фестиваль, на который можно приехать отдохнуть.
Фестиваль «Ка4ели» – этоежегодный фестиваль, который проводиться в середине апреля в КЗ«Дзержинка»: г.Самара, ул.Степана Разина д.46, компанией Яс-Центр.Фестиваль существует с 2007 г., как необходимость возрождения традицийфестиваля такого масштаба в Самарском регионе. Фестиваль проходит в 2 дня,первый день — «Легкий сет», второй – «Альтернативный сет». На фестиваленесколько музыкальных направлений, т.к. два дня фестиваля несут абсолютноразную стилистику. Конечно же, обобщенное название стиля музыки фестиваля это«рок», но разные его легкие и тяжелые формы.
Фестиваль «Ка4ели»платный, но организованно несколько мероприятий, позволяющих купить билет посниженной цене.
Основная целеваяаудитория:
14-38 лет активная частьнаселения увлекающиеся музыкой и экстремальными видами спорта. Организаторами планируется,что фестиваль посетят более 3000 человек, из них около 1000 человек гости изрегионов России и более 120 человек участники фестиваля.
Награждение участниковфестиваля:
1. Всегруппы-участники награждаются дипломами участника фестиваля;
2. Всегруппы-участники получают призы от спонсоров фестиваля.
Цели и задачи фестиваля:
· Повышениекультурного уровня молодёжи.
· ПродвинутьРоссийскую живую музыку в Самарский регион, а музыку с «Ка4елей» для России!
· Способствоватьтворческому общению среди музыкантов разных городов.
· Предоставлениевозможности коллективам Самары и других городов реализовать свой творческийпотенциал
· Дать возможностьначинающим коллективам показать своё творчество.
· Развить сотрудничествои культурные связи с другими городами.
· Привлечениевнимания общественности, продюсеров и журналистов к музыкальным проектам совсей России.[11]
Фестиваль «Ка4ели» появилсятогда, когда аналогов в Самарском регионе ему не было, организаторы сделали все,что бы на это новое мероприятие обратили внимания. Результатом этого являетсясуществование и развитие этого фестиваля ежегодно со дня первого проведения.
При рассмотрении всехрегиональных музыкальных фестивалей определили, что для Самарского региона всеэти фестивали являются важными мероприятиями, т.к. привлекают различныхзрителей из других регионов. Эти фестивали проходят в течение года в разноевремя, что позволяет посетить их все. Вышеперечисленные фестивали являютсяплатными и стоимость билетов у всех примерно одинаковая. Фестивали с каждымгодом развиваются, и большинство региональных фестивалей стремятся статьвсероссийскими.
2.2 Анализрок-фестивалей и место фестиваля «Качели» среди них
В Самарском регионе оченьмногие фестивали называются рок – фестивалями, даже если фестиваль не имеетявной направленности в жанре.
Рок – фестиваль – этомассовое мероприятие, которое проходит в определенном жанре и стиле.
Рок-фестиваль, как ирок-музыка, теперь, это очень не точное обобщение. Сейчас у рок-музыки естьмасса разновидностей. Но проблема в том, что рок – фестивалями называют итакие, которые относятся к более тяжелому направлению (метал, тяжелый рок ит.д.). Поэтому становится очень сложно определить, чего ждать от того или иногофестиваля. Только после прочтения участников становится понятно, на что этопохоже. Для полного определения и выявления стоит провести анализ некоторых рок– фестивалей таких как рок – фестиваль «И’Волга», рок – фестиваль «Самыйплохой» и региональный рок — фестиваля «Ка4ели».
Подробнее о каждомфестивале.
Характеристика региональногорок – фестиваля «И’Волга» довольно не точная и противоречивая. Фестиваль носитнаправление рок – музыки, что и упомянуто в описании, но так же подчеркивается,что фестиваль не имеет ограничений в музыкальных стилях и организовываетотдельную сцену для любителей музыки регги и джаз. Это ни в коем случае неотрицательная черта фестиваля, но все же фестиваль носит разнонаправленныйхарактер.
Рок – фестиваль «И’Волга»был проведен всего один раз, поэтому о его тенденциях судить рано. Но возможнопроанализировать его первое прохождение. В организации фестиваль был небезупречен. В силу отдаленности от населенных пунктов были проблемы сэлектричеством. Фестиваль проходил 3 дня, за это время зрители успелисмениться.
На Рок-фестивале«И'Волга» устанавливаются:
· одна центральнаясцена, на которой проходят выступления лучших рок – групп, участниц фестиваля,а так же приглашенных коллективов.
· одна дополнительнаясцена от рок-клубов Самарской области.
· однаэкспериментальная сцена для любителей джаза, блюза, фанка и регги.[13]
Самым престижным ипопулярным в Самарском регионе, а так же и самым ранним является рок –фестиваль «Самый плохой». Стиль музыки фестиваля «Самый плохой» не вызываетсомнений. Если в начале 90-х гг. это был, абсолютно точно, фестивальрок-музыки, то сейчас он таким и остался только немного в современном виде.
Данный фестивальпользуется интересом у «молодежи 90-х годов», но также в посещении фестивалязаинтересована молодёжь 2000-х годов, поскольку большинство сегодняшних групп,имеющих возможность принять участие в конкурсной программе фестиваля, состоятиз 17-25-летних музыкантов, регулярно собирающих от 200 до 1000 зрителей насвои концерты в местных клубах.
«Самый Плохой» — неотъемлемый компонент истории губернии, единственное в своем роде панорамноеотражение музыкальной и эстетической жизни самарской молодежи«постперестроечного периода» со своими легендами и героями.
Большинство участников изрителей «Самого Плохого» и по сей день являются авторитетными персонами сактивной жизненной позицией, способными конструктивно влиять на формированиесовременного социо-культурного пространства. Активное обсуждение предстоящегофестиваля в Интернете, регулярные интервью в прессе с представителями поколения«Самый Плохой», информационная поддержка фестиваля со стороны администрацииСамарской области и другие факторы свидетельствуют о том, что явление такогоуровня способно инициировать беспрецедентный по масштабу позитивный резонанс.
Хроника фестиваля: «СамыйПлохой» («СП») — 1990 г. около 30 групп. 4 концерта за 3-е суток, 2 тыс.зрителей.
«СП» — 1991 г. около 30 групп. 4 концерта за 3-е суток. Учреждение лауреатов 2 тыс. зрителей.
«СП» — 1992 г. около 40 групп. 5 концертов за 3-е суток. 3 тыс. зрителей.
«СП» — 1994 г. около 30 групп. 5 концертов за 3-е суток. 2 тыс. зрителей.
«СП» — 1996 г. около 30 групп. 5 концертов за 3-е суток. 2 тыс. зрителей.
«СП» — 2001 г. около 20 групп. 3 концерта за 2-е суток… 1,5 тыс. зрителей.
Гости фестиваля разныхлет: «ЧайФ», «Годзадва» (Украина), «Карл и секция летальных аппаратов»(Латвия), «НОМ», «Ленинград», «Вопли Видоплясова» (Украина), «АукцЫон».
З0 апреля и 1 мая 2009года в Самаре состоялся VII –й региональный рок-фестиваль «Самый плохой». Онпроходил 2 дня и каждый из дней имел символическое название: 1 – концерт«Злой», 2 – концерт «Хороший», 3 – концерт «Плохой». Третий концерт проходит вовторый день через час после второго концерта.
Возрождение легендарногомероприятия, связанного у представителей нескольких поколений молодежи сностальгическими и потому позитивными переживаниями, привело к широкомурезонансу и сделало это событие одним из самых ярких в культурной средерегиона.[13]
Организаторами рок –фестиваль «Ка4ели» являются музыкальный магазин «ЯС-центр» и самарскиймузыкальный портал «Перегруzz».
Мотив создания фестиваля«Ка4ели» обосновывается тем, что в Самаре есть «Грушенский фестиваль»,который пользуется огромной популярностью, но он только последнее времяначинает привлекать рок-музыкантов. Раньше были фестивали высокого уровня«Самый плохой»(в то время еще не начинал заново свою деятельность) и«Жигули-рок», на которые ехали люди со всей России, но они прекратилисвое существование. Сейчас есть потребность и желание возродить в Самарскомрегионе традиции большого фестиваля живой музыки для молодежи. Для того чтобы людив России знали, что в Самаре есть регулярный фестиваль, в котором можностабильно принимать участие и представлять свои творения большому количествузрителей.
В планах организаторовежегодное увеличение масштабов фестиваля.
Участники фестиваля:
Тщательно отобранныевыдающиеся музыкальные коллективы со всей России и хэдлайнеры — группы высокогоуровня исполнения и популярности.
Условия участия вфестивале:
Для участия в фестиваленеобходимо подать заявку. Заявку на участие можно подать, зарегистрировав свойколлектив на сайте www.ka4eli.ru
Отбор коллективов,участвующих в фестивале «Ка4ели» осуществляет жюри, состоящее из представителейразличных организаций связанных с шоу-индустрией. Общая продолжительностьвыступления музыкальных коллективов не более 25 минут. Продолжительность выходана сцену группы и подключения к аппаратуре прямым образом влияет на времявыступления коллектива. Проезд и питание за счёт участника фестиваля(командирующей организации). Оргкомитет, если нужно, оказывает помощь впредоставлении жилья. По просьбе участника Оргкомитет может направитьофициальное приглашение на указанный адрес. Не допускаются к участию группы,использующие ненормативную лексику, пропагандирующие насилие, употреблениеалкоголя и наркотиков. [11]
Рассмотрев подробнее всемузыкальные рок – фестивали Самарского региона определили, что каждый из нихзанял свою выгодную нишу в сфере рок — фестивалей.
Фестиваль «И’Волга», кактолько появившийся не претендует на высокое место, но все же свою особенностьон имеет. «И’Волга» — это пока единственный рок — фестиваль в нашем регионе,который объединил не только разновидности этого стиля, но и другие стилимузыки.
Фестиваль «Самый плохой»,как возрожденный фестиваль и прошедший вновь всего один раз сложноанализировать и определять его место в данной сфере. Но, отталкиваясь от егопро прошлого можно сказать, что этот фестиваль уже давно существует и конечнолюди ходившие на него раньше, скорее всего, придут и в этот раз. Но большинствосвоей аудитории фестиваль потерял в виду возраста его первоначальныхслушателей. «Самый плохой» вновь набирает новую публику и набирает обороты ииз-за этого пока у него не самые лидирующие позиции.
По сравнению с другимирок — фестивалями твердое место в этой сфере занял фестиваль «Ка4ели», т.к.стабильно существует уже почти 4 года и постоянно развивается. Но о доле рынкав этой сфере очень сложно говорить т.к. все другие фестивали проходят в другоевремя и как такового выбора между ними не происходит.
2.3Сравнительныйанализ рекламных кампаний музыкальных рок-фестивалей
Региональный музыкальный фестиваль«Ка4ели» для своего продвижения ежегодно проводит активную рекламную кампанию.В рекламных кампаниях фестиваля «Ка4ели» использовались следующие мероприятия:
· разработка иизготовление афиш, билетов, грамот,
· раздача флаеров,
· изготовлениеразличных наклеек,
· реклама на радиоСамара Максимум,
· в первые 2 годапроведения реклама на телеканале А1;
· создание группы вподдержку фестиваля с социальной сети Вконтакте.
Примеры:
«Первые 50 билетов на каждый день по300р!!!!
Остальные на каждый день по 400р,
абонемент на 2 дня 600р
с флаером скидка 50 рублей
ближе к концерту дороже!!!
7 апреля с 18 00 до 20 00 будетПОСЛЕДНЯЯ раздача флаеров!!!
Нужно будет прийти в ТЦ«Космопорт», 1 этаж, где «пруд» и лавочки, найти девушку вмайке «качели» и взять у неё флаер!!!!
В одни руки больше 2х флаеров нераздаётся!!!
Так же флаеры можно будет выиграть вконкурсах на радио Самара Максимум 104.3 fm!!! Флаеры от Самара Максимумсуммируются до половины стоимости входного билета!!! Каждый флаер дает скидку50 рублей, то есть накопив 4 флаера можно будет получить 50% скидку на билет!!!
Слушайте радио Самара Максимум,следите за эфирами!!!» [11]
Помимо скидок на билеты и конкурсы нарадио, так же были рекламные ролики и видео-отчеты на телеканале А1.
Очень важного рекламного характерасоздана группа с аналогичным названием в социальной сети Вконтакте. В группеможно узнать любую информацию, задать вопрос и обсудить любую информацию натему фестиваля.
Так же на официальном сайте фестиваля«Ка4ели» можно заказать футболки с логотипом фестиваля.
Мероприятия такого плана, в том числеи фестивали всегда пользовались популярностью среди молодежи, если они носятхарактер «подпольной деятельности» или ограниченного доступа. В рекламнойкампании фестиваля «Ка4ели» присутствует такой элемент при раздачи флаеров. Организаторысоздают ситуацию, когда о месте и времени раздачи определенного количествафлаеров сообщается на сайте или в группе, т.е. узнает об этот толькоопределенное количество человек, которые вовремя увидят эту информацию. Непосвященный человек может и не попадет на раздачу.
Перед фестивалем где — то месяца за2-3 организаторы собирают так называемую «группу поддержки» — это люди которыена общественных началах расклеивают афиши, распространяют флаеры, рекламируютфестиваль в Интернете и т.д.
Фестиваль пользуется спонсорскойподдержкой компаний: А1 – первый альтернативный телеканал, «Самара Праздник», «EMUZIN» — производитель музыкальнойпродукции, радио «Самара Максимум», ТСМ – музыкальный развлекательныйтелеканал, «Перегруzz» — самарскиймузыкальный портал, ЯСцентр – музыкальные инструменты и оборудование.
У фестиваля «Самый плохой» почти небыло рекламной кампании. Мероприятия для продвижения фестиваля «Самый плохой»:
· разработка афиш;
· создание сайта;
· создание группы вподдержку фестиваля с социальной сети Вконтакте.
Фестиваль «Самый плохой» неотличается большим количеством рекламы и тем более рекламной кампании.
В группе в социальной сети Вконтактепочти нет информации о проведении фестиваля и продаже билетов. Организаторыфестиваля не предоставили флаеров на вход. Какой либо сувенирной продукции(наклейки, футболки) тоже не предусмотрено. Ко всему этому у фестиваля довольномного спонсоров: радио «Самара Максимум», радио «Эхо Москвы – Самара»,музыкальный магазин «Сириус» и т.д.
Создание сайта произошло именно вмомент рекламирования фестиваля в этом году. В предыдущие года сайта не было.Смысл этого сайта не велик, т.к. на нем почти ничего нет. Сайт абсолютно пуст исодержит только поверхностную информацию о фестивале. Нет ссылок на предыдущиефестивали, нет комментариев, форума, видео с фестиваля и промо – видео, нехватает интерактивности, так же нет обратной связи. Сайт имеет видимость афиши,т.е. на нем все то же самое. Есть только ссылка на группу Вконтакте.[13]
В выводе стоит заметить, чтоположительных моментов почти нет. Возможно организаторы фестиваля опирались нато, что фестиваль уже очень давно существует и не нуждается в рекламе, но тогдаони не учли того, что этот фестиваль находится в стадии возрождения и что за товремя пока он не проходил появилось много качественных фестивалей подобногорода и теперь им нужно составлять достойную конкуренцию.
На фестивале «И’Волга» рекламнаякампания не предусматривалась. По городу только в самый последний моментповесили афиши, до этого о фестивале все узнавали через группу созданную всоциальной сети Вконтакте. В группе освещено достаточно информации длячеловека, который хотел бы посетить этот фестиваль, но не более. Есть ссылка наофициальный сайт, который не работает. Это самый главный минус. Плюс то, чтоесть обратная связь, т.е. указаны данные по которым можно связаться сорганизаторами. Но в основном ничего кроме информированности эта группа ненесет.
В итоге с точки зрения рекламы уфестиваля есть только отрицательные черты. Организаторы полностью положились насоциальную сеть и больше ничего делать не стали. Конечно, через такой способрекламы о мероприятии узнали многие, причем бесплатно, но пользоваться толькоэтим способом не эффективное решение. Социальная сеть не надежна.
Проанализировав музыкальныефестивали Самарского региона и их рекламные кампании можно сделать вывод, чтокак таковыми конкурентами они друг для друга не являются, так как проходят вразное время и выбора перед посетителями и участниками фестиваля не стоит.Особенно это относится к фестивалю «Ка4ели». Он проходит не в разгарфестивального сезона (лето), тем самым, являясь почти единственным фестивалем,проходящим в весенний период времени.
В своей рекламнойдеятельности рок-фестиваль «Ка4ели» является лидером по проведению рекламныхкампаний. Можно сделать смелое заявление, что в области рекламы своегофестиваля, в частности рекламных кампаний, у фестиваля «Ка4ели» конкурентов нет.Но их отсутствие не означает, что рекламную деятельность фестиваля можно неразвивать. Фестиваль «Ка4ели» проходит ежегодно примерно в одно и тоже время ипоэтому каждый год должна проводиться напоминающая, поддерживающая рекламнаякампания. Естественно каждый раз она должна удивлять своей разнообразностью,так как фестиваль развивается и растет, и его реклама не должна отставать.Использование новых для себя способов рекламы, организаторы фестиваля «Ка4еля» могутпривлечь больше зрителей.
Причиной для постоянногорекламирования и развития рекламных кампаний является так же возможностьпоявления нового аналогичного фестиваля. При неподготовленности фестиваль«Ка4ели» может в один миг сдать свои позиции и перестать быть явным лидером врекламной деятельности, и потерять своих постоянных зрителей.
Поэтому внесениекаких-либо новшеств в стандартные рекламные кампании просто необходимо.
3. Разработкарекламной кампании по продвижению музыкального фестиваля «Качели»
3.1Рекламная кампания по продвижению фестиваля
Наш регион очень развитименно музыкально. Сейчас появляется множество творческих групп, для них скаждым годом все больше и больше проводится фестивалей. Из–за того, что многиефестивали ориентированны на начинающих и не известных, то и они получаются исоответствующего качества особенно со стороны рекламы. В данной курсовой работепредлагается рекламная кампания по продвижению музыкального фестиваля «Ка4ели».
Целями рекламной кампанииявляются:
· завоеваниебольшей части рынка музыкальных фестивалей;
· приобретениеизвестности;
· напоминание осебе.
Факторы, влияющие наопределение целей рекламной кампании:
· представлениепотребителей;
· поведениеконкурентов;
· ресурсыпредприятия (фестиваля);
· маркетинговыестратегии.[7; 96]
Рекламная кампания несетзалповый характер, т.к. нужно сделать многое в короткий срок и фестиваль этособытие 2-х дней, ежегодное. Рекламная кампания начинается за 2 месяца дофестиваля.
Некоторые мероприятияраньше использовались в рекламной кампании фестиваля, но в дальнейшемпрекратились.
Мероприятия, используемыев рекламной кампании:
1. Создание новойафиши (Приложение 2);
2. Создание флаеров;
3. Созданиерекламного ролика на радио;
4. Создание рекламногоролика на телевидение;
5. Организациямероприятия флэш – моб.
Рекламная кампаниярассчитана на целевую аудиторию в возрасте от 16 до 30 с небольшим достатком,т.к. в основном это студенты либо люди, работающие на невысокооплачиваемыхработах с определенным стилем жизни и вкуса.
Создание афиши.
Афиша это главное, чтоесть в рекламной кампании музыкального фестиваля. Афиша – это и красочноепредставление о самом мероприятии, о его информировании и о местах приобретениябилетов.[2; 35]
Макет афиши в основномразрабатывают дизайнеры предприятия \ мероприятия, если такие имеются, в силубольшей осведомленности об объекте афиширования. Афиша, билеты и флаеры должныбыть выполнены в одном стиле, создавая общность и единую идею рекламнойкампании. Поэтому их разрабатывают одновременно, либо билеты и флаеры имеютуменьшенный вид афиши. Предстоит разработка и создание афиш, флаеров, билетов иабонементов (билет сразу на все дни фестиваля).
Элементы, присутствующиев афише:
1. Логотип (знакфестиваля);
2. Фирменный цвет(розовый, фиолетовый, черный);
3. Фирменные знакиспонсоров (в билетах и остальном только основные спонсоры);
4. Старая кассета,как символ вечности музыки.
После того как готовымакеты, их отправляют на изготовку в типографию. Если заказ не срочный, то весьпроцесс занимает около недели. В тираж обычно идет сразу около 1000 экземпляров,в основном меньше не печатают.[2; 67]
Создание радиоролика.
Радио – это средствомассовой информации, имеющее массу положительных качеств: реклама на радиосравнительно не дорогая, заставляет работать воображение. Радио – это самоемобильно СМИ, представляющее отличный инструмент для увеличения частотывоздействия на аудиторию в комплексной рекламной кампании. Реклама на радиодает хорошие результаты при проведении оперативный или залповых рекламныхкампаний, а так же при проведении информационных кампаний в определенномрегионе.
Для рекламной кампаниимузыкальных фестивалей характерны не стандартные рекламные ролики, аспонсорство, конкурсы и игры. В прямом эфире проводится розыгрыш, задается нескольковопросов на тему рекламируемого музыкального фестиваля и правильно ответившийчеловек получает флаер для предоставления скидки на билет. Но одних конкурсовмало, а стандартный радиоролик для музыкального фестиваля создать довольносложно и не целесообразно.
Вторым рекламныммероприятием будет интервью с одним из организаторов фестиваля, которыйпроинформирует потенциальных зрителей фестиваля о фестивале и о планах набудущее фестиваля.
Выбор радиостанции пал наместное радио Самара – Максимум, т.к. это радио является спонсором музыкальногофестиваля «Ка4ели» и той же стилистической направленности, что и мероприятие.
Создание видеоролика.
Зрительные образы на 80%формируют образ каждого слова в сознание человека. Впечатление об окружающеммире часто строится именно на основании изображения.
Целью видеороликаявляется информирование о данном мероприятии, как о наиболее важном и серьезноммузыкальном фестивале всю часть страны, которая является приверженцем тогостиля, который пропагандирует данный фестиваль.
Что бы создатьэффективный ролик не обязательно платить больше денег. Стоимость зависит оттребований заказчика, от поставленных задач, и от того, на сколько объемнаработа: нужны ли люди, насколько сложная компьютерная графика, нуждается лиролик в его съемки на пленку.
Производство видеороликовосуществляется для их дальнейшего проката на телевидение. Ролик долженсоответствовать формату того или иного телеканала, его длительность обычносоставляет от 5 до 30 секунд, но бывают и длительные ролики около минуты илиполторы минуты, но их стараются обрезать, либо ролик создается сразу в двухверсиях (длинная и короткая).
В рекламной кампаниимузыкального фестиваля «Ка4ели» предусмотрен один видеоролик и рассказ о мероприятии,а по окончанию каждого дня фестиваля видео – отчет.
В видеоролике будутиспользованы следующие элементы не предполагающие записи на пленку и участия вкадре людей:
1. Анимационнаяпостепенно проявляющаяся афиша;
2. Прилетающие наафишу название фестиваля и названия участников, с одновременным ихпроговариванием комментатором;
3. Штамп своегоканала, как спонсора по типу «одобрено».
На этом же канале впериод рекламной кампании в новостях будет напоминающий краткий рассказ офестивале раз в месяц.
В момент проведенияфестиваля он планируется транслироваться на канале в прямом эфире. Послепроведения фестиваля показываются видео-отчеты за каждый день с подробнымрассказом происходящего, интервью известных участников фестиваля, показфрагментов фестиваля.
Выбор канала пал на А1,т. к. является спонсором и это почти единственный канал соответствующийнаправлению и стилистике фестиваля.
Завершающее мероприятие врекламной кампании музыкального фестиваля «Ка4ели» это разработка флэш – моба.
Флэш – моб – сравнительнонедавно используется в рекламе, это четко продуманное действие группой людей,которое происходит на виду у всех абсолютно внезапно и в большинстве случаевдовольно не продолжительно. В рекламном случае все зависит от целей иобстоятельств.
Цель флэш – моба:моментальное, шокирующее и позитивно впечатление.
Затраты на это действие варьируютсяот 0р. и до бесконечности. Все зависит от целей, намерений и бюджета.
В рекламной кампаниимузыкального фестиваля «Ка4ели» запланировано 2 флэш – моба, которые будутпроходить с периодичность раз в месяц.
Первый флэш – моб:
Действие проходит втечение 2 часов в час пик вечером. На нескольких главных дорогах города Самара(т.к. фестиваль проходит в г. Самаре, и все афиши находятся именно там) накаждой стороне дороги по трое человек стоят молодые люди эпатажно одеты сплакатами формата А3 на которых нарисован логотип фестиваля.
Второй флэш – моб:
Действие так же проходит2 часов в час пик. Заранее несколько детских качелей выкрашивается в черно –розовый цвет с логотипом. Эти качели выставляются на остановки на главныхдорогах. На качелях приклеен лист формата А4 с красочной надписью «Приходи!Закачаем!»
Последнее рекламноемероприятие должно произвести наибольшее впечатление, т.к. проводится первыйраз и так не ординарно.
3.2Расчетзатрат рекламной кампании
Для расчетов затратразработанной рекламной кампании необходимо учитывать следующие мероприятия:
1. Изготовлениеафиши;
2. Изготовлениефлаеров;
3. Проведениевторого флэш – моба.
Все остальные мероприятияв расчетах не нуждаются, так как эти рекламные мероприятия проводилисьспонсорами на основе взаимной рекламы.
Таблица 3.1
Расчет затратизготовления афиши.Вид работ Месяц Размер Тираж (шт.) Стоимость (руб) Изготовление февраль А4 3000 6435 Расклейка февраль А4 3000 -
Итого: 6435 руб.
Бесплатная расклейка илюбое распространение рекламных материалов, так как организаторы фестиваля«Ка4ели» набирают так называемую «группу поддержки», люди в нее входящиедобровольно предлагают свои услуги для помощи совершенно бесплатно.
Таблица 3.2.
Расчет затратизготовления флаеров.Вид работы Месяц Размер Тираж (шт.) Стоимость (руб) Изготовление март 1\2 А5 1000 2162 Распространение март, апрель 1\2 А5 1000 -
Итого: 2162 руб. [15]
Таблица 3.3.
Расчет затратна проведение мероприятия флэш – моб.Вид работы Месяц Предмет Расходный материал Стоимость (руб.) Изготовление апрель качели краска (черная, розовая) 650
Итого: 650 руб.
Общий итог по тремрекламным мероприятиям: 9247 руб.
Заключение
Рекламная кампания – основнойинструмент реализации фирмой своей рекламной деятельности. Цели рекламнойкампании могут быть различными, в зависимости от того, чего конкретно фирмахочет добиться после ее проведения. Рекламные кампании различаются по: 1)поставленным целям; 2) территориальному охвату; 3) интенсивности воздействия напотребителя; 4) периодичности ее использования; 5) по использованию каналов; 6)по использованию средств рекламы.
Реклама требует больших денег, которые легкорастратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, приметнедостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения ивыбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламнойдеятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни рекламапривлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянноусиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход косуществлению рекламной деятельности.
При такой значимости рекламы необходимо не забывать оее правильной разработке.
При проделанной работебыли выполнены следующие задачи:
Теоретические аспектыразработки рекламной кампании рассмотрены, а так же особенности рекламныхкампаний для музыкальных фестивалей.
Проанализированы многиемузыкальные фестивали разных направленностей, определенно место и сегмент рынкакаждого фестиваля, в том числе музыкального фестиваля «Ка4ели» было выявлено,что среди региональных музыкальных фестивалей фестиваль «Ка4ели» используетнаиболее полный спектр рекламных мероприятий в рекламных кампаниях.Проанализировав все региональные музыкальные фестивали, явные конкуренты выявленыне были, поэтому рекламная кампания фестиваля «Ка4ели» носит поддерживающийхарактер, который в любом случае нужно развивать.
После проделанногоанализа было определено, что фестиваль не использовал рекламное мероприятие«флэш – моб», которое сразу было включено в разработку данной рекламнойкампании.
При выполнении даннойкурсовой работы была достигнута главная цель- разработка рекламной кампании попродвижению музыкального фестиваля «Ка4ели». При разработке данной рекламнойкампании были решены все задачи, выполнены все условия, выбрано оптимальноевремя провождения мероприятия, посчитаны затраты на рекламную кампанию.
В итоге мнение автораданной работы об этой рекламной кампании сложилось очень доверительное. В видутого, что фестиваль имеет, пусть не много, но достойных спонсоров и «группуподдержки», многие мероприятия удалось организовать с минимальными затратами, ав некоторых случаях и совсем бесплатно. По мнению автора, эта рекламнаякампания очень удачно вписалась в стилистику музыкального фестиваля «Ка4ели».
Списокиспользуемой литературы
1.Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. — М.: Приор., 1997
2.Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга.-М.:1994
3.Васильев Г.А., Поляков В.А. и др. Реклама в современноммире. — Тула: Гриф и К., 2003
4.Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии.Организация рекламной деятельности. — М.: Изд-во «Гелла — принт»,1996
5.Котлер Ф. Основы маркетинга, – М.: Вильямс, 2007
6.Огилви Д. Тайны рекламного двора, – М: Международныйрекламный центр НТД, 1996
7.Пономарева А. М., Основы рекламной деятельности, — М.:«Инфра – М», 2008
8.Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Федюнин Д. В. Организациярекламной деятельности, — М.: Академия, 2007
9.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теорияи практика.- Москва, Дело, 2006
10.Официальный сайт фестиваля «ГЭС» gesfest.ru/
11.Официальный сайт фестиваля «Ка4ели» www.ka4eli.ru/
12.Официальный сайт фестиваля «Самый плохой».spfest.ru/
13.Социальная сеть «Вконтакте», информация о всех фестиваляхhttp://www.vkontakte.ru
14.Статья «Рок-н-ролл мертв, а PR – еще нет!»http://www.pronline.ru
15.Типография «Ларсон центр» www.larson.ru/Rid46.html