Реферат по предмету "Маркетинг"


Разработка миссии, цели, стратегии фирмы "Дельта"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Стратегическое планирование
Тема: РАЗРАБОТКА МИССИ, ЦЕЛИ, СТРАТЕГИИ ФИРМЫ «ДЕЛЬТА»

Содержание
1. Характеристика фирмы «Дельта». Миссия. Девиз
2. Цели. Дерево цели
3. Анализ факторов внешней среды
4. Управленческое обследование
5. Виды стратегий
6. Выбор стратегии
6.1 SWOT — анализ
6.2 Матрица GE Me Kinsey
1. Характеристика фирмы «Дельта». Миссия.Девиз
«Дельта» — магазин по продаже широкогоассортимента компьютерной техники (мониторы, принтеры, сканеры, а такжекомплектующие для самостоятельной сборке ПК, аксессуары и т.д.)
Направление деятельности фирмы «Дельта» — оптово-розничнаяторговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.
В целом, предприятие ориентируется на потребителей сосредним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителейне приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирмастремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, каккачество, престижность, профессионализм.
На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 9 человек: директор,заместитель директора, главный бухгалтер, 4 менеджера продавца и 2 кассирапродавца.
Одной из главных задач управления является установлениецелей, ради достижения которых формируется, функционирует и развиваетсяорганизация, как целостная система.
Целевая функция начинается с установки миссии предприятия,выражающей философию и смысл его существования.
Миссия компьютерного магазина «Дельта» заключаетсяв предоставлении предприятиям и гражданам различных видов компьютернойпродукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональныхконсультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки,которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиямклиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливоеотношение к своим сотрудникам.
Организационная культура магазина «Дельта» сочетаетв себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководствас подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации.Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работникифирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях вкомпании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания,на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшениюкачества продукции и по увеличению объема продаж.
Основными правилами магазина «Дельта» являются: гарантиявысокого качества, порядочность персонала, командный дух коллектива,поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствуетсамоуважению, личному развитию и успеху, «Дельта» верит вкомпетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельнопредпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ набыстро меняющиеся условия.
Девиз фирмы «Дельта»: потребителю — достойноекачество, фирме — заслуженный доход.
2. Цели. Дерево цели
Цели фирмы формируются на основе миссии организации и техценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Долгосрочные цели фирмы «Дельта»:
1. Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующиепозиции на протяжении длительного времени,
2. Создать дополнительные торговые точки,
3. Создать отдел маркетинговых исследований,
4. Ввести в организационную структуру управленияпредприятием отдел стратегического управления.
Краткосрочные цели:
по планово-экономическому отделу:
1. Разработать план реализации на будущий год,
2. Составить план по созданию дополнительных торговых точеки магазинов.
по отделу труда и заработной платы:
1. Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещениявакантных должностей в образующихся отделах,
2. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто,кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать,
3. Определить количество и размер оплаты труда персонала воткрываемом филиале,
4. Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точеки магазинов.
по производственному отделу.
1. Составить программу развития предприятия на ближайшие 5лет.
по бухгалтерии:
1. Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметырасходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможностиили невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и еслинет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы срасходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.
по продажам:
1. Разработать дополнительные программы и акции поувеличению объема продаж,
2. Захватить большую часть рынка (около 30-40%),
3. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынкадля более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условияхстремительного развития данного сегмента рынка.
3. Анализ факторов внешней среды
Главная цель и задача анализа — оценить угрозы ивозможности, которые несут в себе факторы внешней среды, в адрес деятельностифирмы.
Внешняя среда характеризуется огромным числом событий,которые происходили, которые происходят или будут происходить. Факторы внешнейсреды — совокупность событий, которые характеризуют определенные стороныдеятельности фирмы.
1. Экономический фактор. Происходит постоянноеповышение курса валют, это сказывается негативным образом на деятельностьпредприятия. В настоящее время снизилось налоговое бремя, это ведет либо кположительному либо к отрицательному влиянию на деятельность фирмы. Несмотря насущественное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается ростцен. Инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целейорганизации. Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышениеарендной платы — все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
В целом экономический фактор для фирмы «Дельта» представляетсяв виде угроз.
2. Рыночный фактор. Кроме системы скидок и кредитовфирма «Дельта» предлагает самый огромный выбор компьютернойпродукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации попродукции.
Рыночный фактор для фирмы «Дельта» представляетсяв виде больших возможностей
3. Политический фактор. В целом, влияниеполитического фактора в
данный момент на «Дельту» невелико. Однако можноотметить следующее:
1. Дополнительное сотрудничество с другими фирмами можетпринести определенную прибыль.
2. Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимостьпродукции;
3. И, наконец, таможенная политика также оказывает влияниедеятельность фирмы.
Политический фактор для фирмы «Дельта» представляетсяв виде
угроз.
4. Правовой фактор. Юрист фирмы постоянно отслеживаетизменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленнымизаконодательством. В целом, правовая ситуация не
оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Правовой фактор для фирмы представляется в виде возможностей.
5. Технологический фактор. Этот фактор имеетдостаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешнейсреды показывает постоянное совершенствование технологий производства иразработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества,появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет болееполно удовлетворить запросы покупателей.
Технологический фактор для фирмы «Дельта» представляетсяв виде больших возможностей
6. Социальный фактор. Имеются положительные откликикак от оптовых покупателей, так и от розничных. У фирмы имеются постоянныепокупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работкупродавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала,качественную сервисную поддержку уже после покупки.
Социальный фактор для фирмы «Дельта» представляетсяв виде больших возможностей.
7. Фактор экосферы. Этот фактор на спрос на товарниоказывает никакого влияния.
Фактор экосферы для фирмы «Дельта» представляетсяв виде возможностей.
8. Конкурентный фактор. Существует множество фирмконкурентов, которые предлагают практически идентичный товар. Поэтомуконкурентный фактор для фирмы «Дельта» представляется в виде большихугроз.
 
Количественная оценка угроз и возможностейфакторы важность фактора угроза возможности результат -50 -40 -30 -20 -10 +10 +20 +30 +40 +50 экономический 2 Х -20 У рыночный 4 Х +160 В! политический 1,5 Х -15 У правовой 2,5 Х +25 В технологический 5 Х +250 В! социальный 3 Х +120 В! экосферы 2 Х +20 В конкурентный 5 Х -200 У!
Выводы:
1. У! и В!
2. В>>У
3. В! (рыночный, правовой, технологический, социальный, экосферы)
4. У (экономический, политический, конкурентный)
Примечание:
Возможности:
пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворятьбольше потребностей клиентов.
возможности быстрого развития в связи с резким ростом спросана рынке.
появление новых технологий.
ослабление позиций фирм-конкурентов.
способность обслужить дополнительные группы клиентов иувеличить долю рынка.
2. Угрозы:
растущая требовательность покупателя и поставщиков.
рост продаж продуктов-субститутов.
изменение потребностей и вкусов покупателей.
неблагоприятные демографические изменения
4. Управленческое обследование
Главная цель и задача оценить сильные и слабые стороны фирмы.Для данной фирмы предполагается назначить следующий перечень сильных и слабыхсторон:
1. Сильные стороны:
полная компетенция в ключевых вопросах.
хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей.
умение избежать сильного давления со стороны конкурентов.
превосходные технологические навыки
2. Слабые стороны:
внутренние производственные проблемы.
большая нагрузка на каждого сотрудника.
5. Виды стратегий
В мировой практике известно четыре вида стратегий:
Стратегия ограниченного роста. Наиболеепривлекательная для фирм с хорошим портфелем заказов. Данная стратегияприменяется, когда производство и реализация продукции налажены, предприятиеполучает стабильную прибыл и нет причин рисковать.
Стратегия роста. Рекомендуется для развивающихсяфирм, пытающихся предложить на рынке новые товары и услуги. Выделяют стратегииинтенсивного, интеграционного и диверсификационного роста.
Стратегия сокращения. Заключается в сокращении илипереориентации компании, не выживающей в сложившихся условиях рынка. Осуществлениеданного вида стратегии может выражаться в ликвидации предприятия.
Комбинированная стратегия. Сочетание различных видовстратегии. Обычно этим способом пользуются крупные фирмы.
Для российского рынка характерны следующие три видастратегии:
Оборонительная стратегия или стратегия выживания. Руководителифирмы пытаются максимально использовать ресурсы и внешние факторы длясохранения тематики фирмы, основных сотрудников. Относительно ресурсов — модернизация производства, совершенствование планирования, обновлениеассортимента, подключение внешних факторов и т.д.
Агрессивная рыночная стратегия или стратегия роста. Руководствопредпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработкипланово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые достиженияв технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.д.
Стратегия ухода с рынка или стратегия сокращения. Кэтой стратегии прибегают чаще всего, когда показатели деятельности компаниипродолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасенияорганизации.
6. Выбор стратегии6.1 SWOT — анализ
SWOT-аббревиатура от слов strong (сильный), worth (слабый), opportunities (возможности), threat (угроза).
SWOT-анализ — метод выбора стратегиис помощью комплексной таблицы включающей одновременно конкретные перечни иугроз и возможностей и сильные и слабые стороны.Угрозы Возможности Сильные стороны
Угрозы
+
Сильные стороны
=
Оборонительная стратегия
Возможности
+
Сильные стороны
=
Агрессивно наступательная стратегия. Рост Слабые стороны
Угрозы
+
Слабые стороны
=
Уход с рынка
Возможности
+
Слабые стороны
=
Оборонительная стратегия
 
Возможности:
пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворятьбольше
потребностей клиентов.
возможности быстрого развития в связи с резким ростом спросана рынке.
появление новых технологий.
ослабление позиций фирм-конкурентов.
способность обслужить дополнительные группы клиентов иувеличить долю рынка.
Угрозы:
растущая требовательность покупателя и поставщиков.
рост продаж продуктов-субститутов.
изменение потребностей и вкусов покупателей.
неблагоприятные демографические изменения
Сильные стороны:
полная компетенция в ключевых вопросах.
хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей.
умение избежать сильного давления со стороны конкурентов.
превосходные технологические навыки
Слабые стороны:
внутренние производственные проблемы.
большая нагрузка на каждого сотрудника.6.2 Матрица GE Me Kinsey
y1
5       Объединение
4       Уход
Извлечь
выгоду
Удержать и
расширить
лидерство
3       Постепенный
          Уход
2
Извлечь выгоду
Уход
Удержать
лидерство
1        Уход
           С рынка
Постепенный
уход
Диверсификация
Уход
/>1                2                 3                 4                 5                 y2
Таблица 1. Расчет ключевого параметра у1
У1-привлекательность рынка
Удельный вес аi Оценка Результат 1 2 3 4 5 Рост рынка и его развитие
0.2
 
 
Х
 
 
0,6 Качество рынка
0.25
 
 
 
Х
 
1,0 Конкурентная ситуация на рынке
0.3
 
 
 
 
Х
1,5 Влияние внешних условий
0.25
 
Х
 
 
 
0,5 ∑=3,6
Факторы ключевого параметра у1 характеризуется с учетомрезультатов анализа внешней среды: экономический, рыночный, политический,правовой, социальный, экосферы, конкурентный фактор.
Таблица 2. Расчет ключевого параметра у2
y2-конкурентность позиции
Удельный вес аi Оценка Результат 1 2 3 4 5 Относительная позиция на рынке 0,25 х 1,0 Относительный потенциал производства 0,25 х 1,0 Относительный уровень научных исследований 0,15 х 0,3 Относительная квалификация руководства сотрудников 0,35 х 1,4 ∑=3,7
Факторы ключевого параметра у2 характеризуются с учетомрезультатов анализа внутренней среды: маркетинг, производство, финансовыересурсы, человеческие ресурсы, культура организации.
В соответствии с полученными результатами в своейдеятельности фирме «Дельта» стоит придерживаться агрессивнонаступательной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужныепозиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своемсекторе.
Рекомендации в области агрессивно наступательной стратегии:
Политика маркетинга.
интенсивный анализ рынка,
активное изучение потребителей,
интенсивная реклама,
участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях, — организацияновых филиалов, — увеличение числа занятых в службе реализации товаров, — усовершенствованиесистемы предоставления прямых и косвенных скидок, — усовершенствование условийпокупки в кредит, — дальнейшее расширения ассортимента.
Политика производства
совершенствование службы доставки,
разработка специального оборудования для механизации,
обновить транспорт,
привлекать другие предприятия для изготовления комплектующих.
Финансовая политика
вложение капитала в продукцию, которая пользуется большимспросом,
контроль за плановыми расчетами.
Кадровая политика
повышение квалификации персонала,
привлечение и обучение дополнительного персонала.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :