Содержание
Введение
1. Возможности фирмы (резюме)
2. Виды товаров (услуг)
3. Рынки сбыта товаров (услуг)
4. Конкуренция на рынках сбыта
5. План маркетинга
6. План производства
7. Организационный план
8. Финансовый план
9. Оценка риска и страхование
Заключение
Список использованной литературы
/>Введение
Каждая фирма, осуществляя своюдеятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе вфинансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники ихполучения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использованияимеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предпринимателине могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективнопланировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию,как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и особственных перспективах и возможностях. Одним из широко применяемыхинструментов планирования и обобщения информации в современной экономике являетсябизнес-план.
Бизнес-план — это подробный,четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, кчему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и какбудет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая формаознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагаетсяпринять участие. Бизнес-план должен включать в себя следующие разделы: возможностифирмы (резюме); виды товаров (услуг); рынки сбыта товаров (услуг); конкуренцияна рынках сбыта; план маркетинга; организационный план; финансовый план; правовоеобеспечение деятельности; оценка риска и страхование; приложения.
Актуальность разработкибизнес-планов для современных предприятий состоит в том, что он способенубедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнесили предоставления кредита, а также помогает сохранить избранный курсдеятельности и не позволить случайным обстоятельствам отклонить от выбраннойцели.
Целью курсовой работы являетсяразработка бизнес-плана модернизации производства на примере отдельногопредприятия.
Для достижения поставленной целипредполагается решить следующие задачи:
определить возможности фирмы;
рассмотреть виды выпускаемых ипланируемых товаров;
изучить рынки сбыта товаров;
рассмотреть конкуренцию нарынках сбыта;
разработать план маркетинга;
разработать план производства;
рассмотреть и доработатьорганизационный план;
разработать финансовый план;
определить правовое обеспечениедеятельности;
оценить риски и страхование;
Объектом данного курсовогопроекта является ОАО «Ливгидромаш», на материалах которого былапроизведена основная работа по изучению представленной темы. ОАО «Ливгидромаш»- предприятие, которое специализируется на выпуске насосов.
/>1. Возможности фирмы (резюме)
ОАО «Ливгидромаш» — этокрупное предприятие по производству насосного оборудования. Оно принадлежитотрасли химического и нефтяного машиностроения.
Открытое акционерное общество«Ливгидромаш» — крупнейший поставщик насосного оборудования длянефтегазодобывающей, нефтехимической, судостроительной промышленности,энергетических, коммунальных предприятий, агропромышленного комплекса и другихведущих отраслей народного хозяйства России.
Торговая марка Ливгидромашизвестна на европейском и мировом рынках насосов. ОАО «Ливгидромаш» — член Российской Ассоциации производителей насосов, объединивший насосныепредприятия России и стран ближнего зарубежья.
В условиях свободного рынка напредприятии не жалеют времени, средств и сил для совершенствованияпроизводственного процесса, внедрения прогрессивных технологий, повышенияконкурентоспособности выпускаемой продукции.
Цель настоящего проекта — снизить себестоимость продукции ОАО «Ливгидромаш». В данном проектепредлагается повысить эффективность технологического процесса за счет внедренияновых технологий, что приведет к снижению себестоимости продукции.
В результате реализации проектасебестоимость насосов снизится с 1641 руб. до 1590 руб. за 1 шт., что приведетк увеличению объема реализации, значительному росту прибыли — на 15%.
В целях реализации данногопроекта необходимо привлечение инвестиций в размере 430000 руб.
Для осуществленияинвестиционного проекта выполнено следующее:
разработан настоящий бизнес-план;
определены поставщикикомплектующих и сырья; рынки сбыта;
определен составтехнологического оборудования.
Инвестирование средств намодернизацию производства планируется осуществить из собственных средств (ставкадисконта 20%). Средствами для пополнения оборотных фондов предприятиерасполагает.
Обеспечение производстваосновными и вспомогательными материалами, комплектующими изделиями будетосуществляться по налаженным связям с поставщиками РФ.
Реализация проекта не требуетизменения организационной структуры фирмы, а также изменений в кадровойполитике ОАО «Ливгидромаш».
Проект имеет высокий NPV = 12997332,18 руб., следовательно, его необходимопринять, срок его окупаемости с учетом ставки дисконта 20% — 10 месяцев.
Суммарный риск при реализациипроекта мал, что дает основание на реализацию проекта./>2. Виды товаров (услуг)
ОАО «Ливгидромаш» являетсякрупным предприятием, существующим более 60 лет. Предприятие известно на рынкекак успешное, эффективно работающее, выпускающее высокого качества насосов.
Основным видом деятельности ОАО«Ливгидромаш» является производство насосного оборудования.
В номенклатуру выпускаемойпредприятием продукции входят различные виды насосов.
Таблица 1 — Динамикапроизводства продукции ОАО «Ливгидромаш»Наименование показателей Годы 2005 2006 2007 1. Объем товарной продукции 83673 86805,4 96955,4 в действующих ценах, тыс. руб. 2. Индекс физического объема 100 100 100 товарной продукции,% 3. Основная номенклатура выпускаемой продукции -однофазные насосы 18913 14361,4 5257,4 -двухфазные насосы 27509 33052,3 45516,6 -трехфазные насосы 5081 5567,1 7575,5 -центробежные насосы 22220 22172,8 23487,7 -мотонасосы 4100 4454,6 6912,8 -запчасти к ППО, насосам и прочая продукция 5850 71972 8205,4
Для производства продукцииосновными материалами являются алюминиевые сплавы, лист, порошок огнетушащий,латунь, РТИ, химикаты, краски, пластмассы.
Продукция предприятияприменяется во всех отраслях промышленности.
Изготовление и отгрузка готовойпродукции производилось в соответствии с заявками потребителей при условиипредварительной оплаты. За 2007 г. реализовано продукции на 180495 тыс. руб.,больше в сравнении с 2006 годом и составило 44983 тыс. руб. Не значительныйрост вызван понижением спроса на выпускаемую продукцию. Исходя из даннойситуации, предприятие вынуждено было снизить цены на ряд изделий. Предприятие имееттоварный знак. По российским меркам качество выпускаемой продукции находится навысоком уровне.
Товарный знак предприятияизвестен по всему миру. Наиболее ходовым товаром на рынке потребителей являютсянасосы для добычи высоковязкой нефти и перекачивание газонефтяных смесей. Ихотличительная особенность — неприхотливость, простота конкуренции иотносительная дешевизна. Отличительные технические показатели ливенских насосови низкая по сравнению с иностранными конкурентами цена привлекают внимание потребителейиз многих стран мира. Сегодня ОАО «Ливгидромаш» имеет взаимовыгодныеконтракты на поставки оборудования в Германию, Швецию, Испанию, Италию,Португалию, Индию, Иран, Ирак, Китай.
Насосы типа НШ предназначены длянагнетания рабочей жидкости в гидравлические системы привода управлениянавесными, полунавесными, прицепными орудиями сельскохозяйственных ипромышленных тракторов, самоходных сельскохозяйственных и дорожных машин.
Насос центробежный НЦ-60/125предназначен для перекачивания чистой воды (кроме морской). Применяется наполивомоечных машинах. Возможно применение в комплектации с другими силовымиагрегатами для полива или орошения земель, для перекачки воды из водоемов иемкостей.
Мотонасос МН-7/60 предназначендля забора и подачи воды из открытых водоисточников или емкостей закрытого иоткрытого типа, с возможным присутствием в ней взвешенных необразивных частицгрунта не более 0,5% по объему для целей: орошения или полива, подачи воды иземкости в емкость, наполнения водой емкостей всех типов и других подобных целей.Колонка водоразборная предназначена для отбора воды из подземного гидранта сцелью заправки цистерн пожарных, поливомоечных и других машин (Приложение Б).
Изготовление и отгрузкапродукции производится в соответствии с заявками потребителей при условиипредварительной оплаты. По российским меркам качество продукции находится навысоком уровне, а по мировым на среднем уровне.
Вся продукция ОАО «Ливгидромаш»сертифицирована.
Гарантией качества являетсячетко организованный контроль за соблюдением государственных стандартов ирецептур. Для этих целей используется самые современные приборы и оборудование.
Продукция ОАО «Ливгидромаш»была внесена в список «100 лучших товаров России».
/>3. Рынки сбыта товаров(услуг)
Предприятие планирует увеличитьсвой рынок сбыта за счет снижения себестоимости продукции, а также за счетпредложения на рынок новых видов товаров.
Для ознакомления со своейпродукцией предприятие использует страничку в Internet,где желающий может подробно узнать о продукции производителя, историю завода имногое другое.
Основными потребителямипродукции предприятия «Ливгидромаш» являются: АОЗТ «Юкос — Сервис»нефтяной компании «Юкос», МЧС Российской Федерации, АО «Мострансгаз»,Министерство энергетики республики Узбекистан, АО «Узмашторг» республикиУзбекистан и другие заводы.
ТОО «Алтей», г. Анапа;
ЗАО «Ракурс», г. Волгоград;
ЗАО «Маяк», г. Новосибирск;
ООО «Фоктореал Брукс»,г. Нижний Новгород.
ОАО «Ливгидромаш» действуетна рынке монополистической конкуренции, состоящего из большого числа независимодействующих продавцов и покупателей данного товара, совершающих сделки не поединой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен связанос предложением потребителям разных вариантов товаров, отличающихся друг отдруга качеством, свойствами, внешним оформлением.
ОАО «Ливгидромаш» используетследующие типы рынков:
1) по сфере общественногопроизводства — рынок товаров материального производства;
2) по характеру конечногоиспользования — рынок товаров производственного назначения;
3) по сроку использования — рыноктоваров долговременного пользования;
4) по территориальному охвату — внутреннийрынок;
5) по объему реализации — основнойрынок.
Предприятие имеет товарный знак.По российским меркам качество выпускаемой продукции находится на высоком уровне.
Конкурентные преимущества:
выгодное географическоеположение (центр России);
достаточно низкие цены прихорошем качестве
гибкая система скидок;
транспортные связи (автомобильныедороги, железнодорожный транспорт);
сеть коммуникации (факс,телефон, телетайп, Интернет).
Продукция предприятияприменяется во всех отраслях промышленности. Изготовление и отгрузка готовойпродукции производилось в соответствии с заявками потребителей при условии предварительнойоплаты./>4. Конкуренция нарынках сбыта
Продукция ОАО «Ливгидромаш»пользуется устойчивым, причем большим спросом. В современных рыночных условияхв целях конкурентоспособности предприятие выпускает продукцию высокого качества.
Продукция ОАО «Ливгидромаш»хорошо зарекомендовала себя благодаря высоким качественным показателям, которыенеоднократно подтверждались и отмечались на различных выставках, ярмарках путемнаграждения золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, дипломами, грамотами. ПродукцияОАО «Ливгидромаш» была внесена в список «100 лучших товаров России».
ОАО «Ливгидромаш» действуетна рынке монополистической конкуренции, состоящего из большого числа независимодействующих продавцов и покупателей данного товара, совершающих сделки не поединой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен связанос предложением потребителям разных вариантов товаров, отличающихся друг отдруга качеством, свойствами, внешним оформлением.
Конкурентоспособность выпускаемойпродукции ОАО «Ливгидромаш» во многом обусловлена философией развитияфирмы, которая заложена в выработанной коллективным мнением мотивирующейформулировке:
стратегическое мышление
ориентация на потребителя
постоянные изменения.
ОАО «Ливгидромаш» отличаютследующие положительные качества:
1. Рыночная ориентация какрезультат максимального использования экономических методов управления (аренда,ЦФО), активного развития сбытовой службы, тотального и целенаправленногообучения персонала.
2. Постоянный поиск путей совершенствованияструктуры предприятия, менеджмента, мотивации труда, ассортиментной политики,дилерской сети, инвестиционной привлекательности фирмы.
Конкурентные преимущества фирмы:
авторитетные позиции натрадиционном рынке в течение 20 лет;
цены среднеотраслевые привысоком качестве;
хорошее знание рынка России.
Из приведенной характеристикиможно заметить, что в условиях свободного рынка на предприятии не жалеютвремени, средств и сил для совершенствования производственного процесса,внедрения прогрессивных технологий, повышения конкурентоспособности выпускаемойпродукции [13]. А качество выпускаемой продукции позволяет предприятию заниматьвсе большую долю рынка в отрасли.
/>5. План маркетинга
Стратегической целью ОАО «Ливгидромаш»является увеличение объемов сбыта продукции, что возможно за счет следующихконкурентных преимуществ товара: ценовое преимущество, качество товара. Достижениеэтих целей возможно за счет модернизации производства. То есть модернизацияпроизводства приведет к снижению себестоимости и к улучшению качества насосов [16].
Ценообразование на предприятиибудет производиться по прежней схеме: Цена = Прямые расходы (сырье) + Косвенные+ Реализационные расходы + Плановые накопления. С помощью таблицы 2 можемпроследить снижение себестоимости. Снижение себестоимости приведет к снижениюцены и увеличению накоплений предприятия при увеличении сбыта.
Таблица 2 — Снижение цены насоса НЦ-60/125 в результате реализации проектаПеречень видов сырья и материалов Ед. изм. Цена за ед.
Нормы на 1 шт до реализации
(после реализации проекта) Затраты на 1 шт (руб)
Затраты на 1 щт (руб)
в результате реализ. проекта 1 2 3 4 5 6 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ Сталь тонколистовая 1÷б3 Кг 10,32 0,314 108,90 108,90 Сталь сортовая конструкционная СТ45 Ø56 Кг 8,10 2,7 10,37 10,37 Сталь сортовая конструкционная СТ40 Ø56 Кг 9,58 7,2 7,51 7,51 Сталь листовая х/к б1÷ Кг 10,67 0,5 8,68 8,68 Сталь калибров. ст.45 Ø14,8 Кг 8,12 1,04 0,09 0,09 Сталь калибров. шестигранная ст. А20 S24 Кг 9,00 0,511 0,23 0,23 Сталь 45 Ø6 Кг 9,12 0,014 7,31 7,31 Сталь 20В S10 Кг 11,0 0,016 0,26 0,26 Сталь А20 S32 Кг 8,21 0,21 8,73 8,73 Продолжение таблицы 2 Сталь 45 шпоночная 8×7 Кг 11,50 0,04 5 5 Сталь А20 S14 Кг 11,00 0,035 3,2 3,2 Проволока Ø3,5÷Ø4÷0,4 Кг 15,00 0,072 2,5 2,5 Прокат свинцовый (аноды) Кг 42,50 0,003 14,13 14,13 Прокат цинковый (аноды) Кг 54,33 0,03 27 27 Шнур резиновый Ø6,3 Кг 50, 20 0,06 25,6 25,6 Паронит Кг 38,33 0,144 17,9 17,9 ИТОГО: 247,31 247,31 /> /> /> /> /> /> /> Вспомогательные материалы 94,01 90,2 ИТОГО: 94,01 90,02 ПОКУПНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Покупные материалы 10,18 1 10,18 10,18 Болты, гайки Кг 27,79 0,518 10,18 10,18 Шайбы пруж.65г. Кг 50,00 0,08 24,60 24,60 Шплинты Кг 28,00 0,0037 13,35 13,35 Заклепка Кг 24,00 0,002 10,046 10,046 Манжеты 41.45×65 Шт 10,00 5 7,59 7,59 Табличка Шт 5,00 1 2,5 2 Паспорт Шт 6,50 1 3 3 Подшипник Шт 83,33 2 46,3 44 ИТОГО 127,746 124,946 Зарплата основная Руб. 98,80 99,2 Зарплата дополнительная Руб. Начисление на зарплату Руб. 36,26 30,5 Производственные расходы Руб. 1185,60 1142,3 ИТОГО: 1320,66 1268 Полная себестоимость Руб. 1320,66 1268 Рентабельность Руб. 10% 132,06 126,8 Оптовая цена Руб. 1452,72 1394,8 НДС Руб. 188,8 181,3 Отпускная цена Руб. 1641,57 1575,3
Из таблицы 2 видно, чтомодернизация производства снизит цену продукции, что вызовет увеличение спросау потребителей.
В целях продвижения товара на рынкепланируется проводить широкую рекламную компанию, в рамках законодательства РФ.
Реклама ОАО «Ливгидромаш»необходима не только как средство увеличения спроса, а спрос у предприятиявысок, но и как средство повышения имиджа предприятия в глазах покупателей ипартнеров по бизнесу. Реклама продукции ОАО «Ливгидромаш» ограничиваетсяв средствах массовой информации. Но ее не мешают представлять на рынках иярмарках, где продукция предприятия не раз награждалась золотыми, серебряными ибронзовыми медалями, а также почетными грамотами и дипломами. Продукция ОАО«Ливгидромаш» была внесена в список «100 лучших товаров России».
Главной целью рекламы ирекламных кампаний на ОАО «Ливгидромаш» является расширение рынкасбыта товаров, повышение имиджа предприятия и его торговых центров.
У ОАО «Ливгидромаш» имеетсясобственная страничка в Internet, где желающий можетподробно узнать о продукции производителя, а также об истории завода и многодругое.
Одним из средств рекламыявляется ежегодный выпуск предприятием календарей, буклетов.
Способ осуществления рекламы ОАО«Ливгидромаш» таков:
на страничке Internetпостоянно размещается информация о последних достижениях предприятия ворганизации производства новых товаров, о социально значимых направленияхдеятельности предприятия и т.п.;
распространение собственнойпечатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., вкоторых представлена история ОАО «Ливгидромаш», его производственныедостижения, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;
ОАО «Ливгидромаш» заботитсяо своей высокой репутации, при этом основными критериями престижа являются:
уровень ответственности поотношению к потребителям и местной общественности;
охрана окружающей среды;
финансовая стабильность;
активная инновационнаядеятельность;
высокое качество товаров и услуг;
рентабельность производства;
забота о рабочих иинженерно-техническом персонале;
высокий профессиональный уровеньи компетентность руководителей и т.п.
Прибыль, получаемую от рекламной кампании, следует оценивать по прибыли,получаемой от реализации продукции «Ливгидромаш». При этом будемсчитать прибыль полученную от рекламной кампании — 11%. В таблице 3представлена эффективность рекламной кампании.
Таблица 3 — Планируемая эффективность рекламной кампании От реализации продукции, тыс. руб. От реализации 11% продукции тыс. руб. Выручка 1392938 153223,18 Затраты 1116857 122854,27 Прибыль 218679 24054,7
Следовательно, эффективность рекламной кампании составит 153223,18/122854,37= 1,25 или 125%, что в абсолютном выражении составляет 24054,7 тыс. руб.
Таким образом, для улучшения отношения покупателей к торговой марке«Ливгидромаш» целесообразно провести рекламную кампанию. Эффектомбудет получение прибыли, исчисляемой сотнями тысяч рублей, а также существеннымповышением имиджа предприятия в глазах покупателей.
В 2008 году предприятие провеломаркетинговое исследование по поводу поведения потребителей по отношению кмарке «Ливгидромаш». Исследование производилось с помощьюанкетирования. Было роздано 170 анкет. Использовалась механистическая выборкареспондентов.
Для анализа отношенияпокупателей к марке составим таблицу 4.
Таблица 4 — Отношениепокупателей к марке «Ливгидромаш»Категории отношения Число покупателей, чел. Доля покупателей,% Очень плохое (А) 0,00% Плохое (Б) 0,00% Нормальное (В) 0,00% Хорошее (Г) 34 16,30% Отличное (Д) 136 83,70% Итого 170 100,00%
Из таблицы 4 видно, чтопокупателей, относящихся к марке «Ливгидромаш» очень плохо, плохо илинормально из числа опрашиваемых не обнаружено. Число покупателей относящихсяхорошо к торговой марке «Ливгидромаш» составляет 16,3%, другие же83,7% относятся отлично.
Таким образом, мы видим, чтомарка «Ливгидромаш» зарекомендовала себя на рынке с самой лучшейстороны. Большинство покупателей считают товары этой марки высокого качества,хорошего имиджа, вполне удовлетворяющих потребности покупателей. И дляпредприятия в настоящий момент должна быть одной за важнейших задач — снижениесебестоимости продукции, что возможно при модернизации производства. Снижениесебестоимости продукции вызовет увеличение спроса, улучшит отношениепокупателей к продукции предприятия, следовательно, повысит прибыльностьпредприятия.
/>6. План производства
Производство продукцииорганизуется на существующих производственных площадях ОАО «Ливгидромаш».На предприятии имеются обустроенные подъезды, площади дляпогрузочно-разгрузочных работ и все необходимые объекты энергообеспечения. Запланированопровести работы по освоению изготовления модельной оснастки нафрезерно-сверлильно-расточном станке модели 6906ВМФ2, разработать и внедритьстенд для сборки роторов насосов типа 14НДСН и 1Д 2000-21, за счет внедренияновой конструкции винтов на насосы типа 3В500/10 упростить технологиюизготовления винтов, повысить стойкость фрезы при нарезке винтов.
Планируется также внедрить рядтехнологических новшеств с целью снижения трудоемкости и материалоемкостиизготовления ряда деталей, это:
внедрение безотходной технологииштамповки из ленты унифицированного ряда регулировочных прокладок на всеагрегаты;
внедрение безотходной технологииизготовления кронштейнов ограждения муфт насосов «1Д»;
внедрение изготовления корпусанасоса «Бурун» из нурамида, вместо алюминия.
В части литейно-заготовительногопроизводства предусмотрен блок работ по реконструкции коксовых вагранокпроизводительностью 3 тн. /час с переводом на газообразное топливо; решениевопроса изготовления стержней на плацевом участке цеха №15 по новой технологии;реконструкции станции нейтрализации сточных вод с целью замены изношенногооборудования; проектирование и монтаж системы разделения потоков выбитыхформовочных смесей ПГС и ЖСС и т.д. (подробнее перечень мероприятий представленформой ПРиТ №2).
Внедрение безотходной технологииштамповки из ленты унифицированного ряда регулировочных прокладок на всеагрегаты предполагает закупку оборудования на сумму 180 тыс. руб. Это позволитснизить затраты на электроэнергию на 6%, кроме того снизит потери до 8%, когдав настоящее время они составляют 11%. То есть произойдет экономия 7% сырья.
В таблице 5 указана потребностьпредприятия в оборудовании.
Таблица 5 — Потребность воборудованииНаименование оборудования Цена оборудования, т. руб. Нормативный срок службы, лет Амортизация за год, т. руб. Кол-во выпуск. продукц. в год, шт. Амортизация на ед. продукции, руб. Оборудование по внедрению безотходной штамповки 180 12 15000 55000 2,73 ИТОГО 180 12 15000 55000 2,73
Для работы с новым оборудованиемне требуются дополнительные рабочие места, а также сокращения рабочих мест. Требуетсяобучить работе операторов-контролеров на приобретенном оборудовании, чтопотребует затрат в размере 10 тыс. руб. Качество продукции будет обеспечиватьсяотлаженным техническим процессом с соблюдением оптимальных режимов итехническим контролем на всех этапах производства [5]. Сырьем и комплектующимипредприятие будет снабжаться регулярно. Материалы, и комплектующие изделия,предполагается получать по прямым договорам с предприятиями РФ. С основнымипоставщиками имеется предыдущий опыт работы. Потребность предприятия в сырье,материалах и комплектующих на 2009 год приводится в таблице 6.
Таблица 6 — Потребность ОАО «Ливгидромаш» в сырье материалах, комплектующих на2009 год при производстве насосовНаименование элементов затрат Затраты на 1 шт (руб) Затраты на 55000 шт (руб) 1 2 3 Сырье и основные материалы 247,31 13602050 Вспомогательные материалы 90,2 4961000 Покупные материалы 124,95 6872250 Полная себестоимость 1295 71225000 Рентабельность 129,5 7122500 Оптовая цена 1394 78347500 НДС 181,3 10219000 Отпускная цена 1575,3 88566500
Прогнозируемый объемпроизводства насосов на 2009 год составляет 55000 шт. Уже можем заметить, что с55000 шт. прибыли будет 17,341500 млн. руб. ./>7. Организационный план
Структура управления ОАО «Ливгидромаш»является линейно-функциональной (Приложение А). Органами управления предприятияявляются:
Общее собрание акционеров;
Совет директоров;
Генеральный директор.
Высшим органом Общества являетсяОбщее собрание акционеров, которое избирает членов Совета директоров общества,а также назначает генерального директора. Председатель Совета директоровобщества избирается членами Совета директоров. Совет директоров обществасостоит из 9 человек, руководство текущей деятельностью общества осуществляетсягенеральным директором, который избирается сроком на 5 лет. В непосредственномподчинении генерального директора находятся: заместитель генерального директора,помощник генерального директора по кадрам и быту, главный бухгалтер и главныйинженер, отдел технического контроля, отдел труда и заработной платы, отделэкономического анализа и. др. Управление производством на ОАО «Ливгидромаш»осуществляет заместитель директора по производству.
В непосредственном подчинениигенерального директора находятся: заместитель генерального директора,заместитель генерального директора по капитальному строительству, помощникгенерального директора по кадрам и быту, начальник ОТК и ЦЗЛ, главный бухгалтери главный инженер, ОЭА. ОТиЗ.
Во внутриорганизационной жизниуправление производством играет роль координирующего начала, формирующего иприводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей.
Структура организации отражаетсложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связей между этимиподразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Управление производством на ОАО«Ливгидромаш» осуществляет заместителем директора по производству. Техническоеруководство проектом организации и технической подготовки производстваосуществляет главный инженер предприятия. Планово-экономические вопросы ведетначальник отдела экономического анализа, вопросы финансово — бухгалтерские — гл.бухгалтер. Заместитель генерального директора осуществляет решение общихвопросов, вопросов маркетинга, сбыта, снабжения. В техническом отделе ведутсяразработки новых конструкций изделий, внедрение их в производство. Модернизируюти повышают надежность серийных изделий. Проектируют приспособления испецинструменты, обеспечивающие высокую надежность, производительность. Всостав предприятия входит корпуса, где расположены цеха основного ивспомогательного производства.
/>8. Финансовый план
Для осуществления проекта в 2009г. необходимо приобрести и установить оборудование для внедрение безотходнойтехнологии штамповки из ленты унифицированного ряда регулировочных прокладок навсе агрегаты на сумму 180000 руб. Необходимы средства на обучение персонала 10тыс. руб., и на рекламную кампанию 250 тыс. руб. — итого 430000 руб. Оборудованиедоставляется, устанавливается и налаживается за счет собственных силпредприятия [7].
Инвестирование средств намодернизацию производства планируется осуществить из собственных средств (ставкадисконта 20%).
В 2007-2009 году объемыреализации насосов будут следующими — таблица 8.
Таблица 8 — Прогноз объемареализации насосов на 2007-2009 гг., руб. Период 01/ 07 02/ 07 03/ 07 04/ 07 05/ 07 06/ 07 07/ 07 08/ 07 09/ 07 10/ 07 11/ 07 12/ 07 1/08-3/08 4/08 — 6/08 7/08 — 9/08 10/08 — 12/08 1/2009 — 12/2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Продукт 2190015 2190015 2243430 2350260 2457090 2617335 2670750 2721165 2670750 2617335 2403675 2296845 5848942,5 9614700 9828360 10683000 45402750
Из таблицы 8 видно, что объемреализации увеличивается и также как и объем продаж носит сезонный характер: зимой- снижение продаж, летом — увеличение. В лучшем случае объем продаж будет равенобъему реализации.
На основе прогноза объема продажи калькуляции себестоимости составим прогноз доходов и расходов — таблица 9 (ПриложениеЕ). Из таблице 9 видно, что с ростом объектов продаж растут издержкипредприятия, а так же растет прибыль ОАО «Ливгидромаш». Предприятиеначнет получать чистую прибыль с первого месяца реализации проект.
Изменение прибыли будетизменяться в следующих темпах: на конец второго года по отношению к первому на10,73%, в третий год почти в 2 раза. То есть реализация проекта принесет существеннуюприбыль при ежегодном увеличении объемов реализации насосной продукции. Следовательно,реализация проекта приведет к увеличению прибыли, снижению издержек принебольшом увеличении объемов реализации.
Для того, чтобы выяснить, когдапроект окупится, составим следующую таблицу, позволяющую узнать величину чистойприбыли предприятия на 2007-2009 годы, а соответственно и срок окупаемости — таблица 10.
Таблица 10 — Расчет чистыхдоходов и срока окупаемостиГоды Прибыль, руб.
Коэффициент дисконтирования,
Кn
Дисконтный доход, руб.
(чист приб. × Кn) 2007 3887577 1/ (1+0,1) = 0,91 3538059,07 2008 4305012 1/ ( (1+0,1) * (1+01)) = 0,826 3555939,91 2009 8433200
1/ (1+0,1) 3 = 0,751 6333333,2 Итого 16625789 13426968,18
Из таблицы 10 видно, что доходыв конце 1 года составляют 3538059,07 руб.; в конце 2 года — 3555939,91 руб., вконце 3 года — 6333333,2 руб.
С помощью показателя чистойдисконтированной стоимости оценим эффективность проекта:
/>,
где I — первоначальные инвестиции;
PV — денежный поток в год t (чистаяприбыль);
n — жизненныйцикл проекта;
r — ставка дисконта.
NPV = — 430000+ 3538059,07 +3555939,91 + 6333333,2 = 12997332,18 (руб)
В первый год прибыль превышаетинвестиции на 3538059,07 — 430000= 3108059,07 руб.3108059,07/3538059,07 = 0,87первого года. Следовательно, срок окупаемости проекта 10 месяцев.
По истечении 3 лет от реализацииданного проекта планируется получить прибыль 12997332,18 руб.
Следовательно, проектмодернизации производства эффективен./>9. Оценка риска истрахование
При реализации данного проектамогут возникать риски — события приводящие либо к потере части ресурсовпредприятия, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов; либок увеличению прибыли, сокращению расходов, либо вообще не к чему не приводящие.Каждый из возможных рисков можно отнести к одной из зон, приведенных в таблице11.
Таблица 11 — Классификация зонрискаЗона минимального риска Зона повышенного риска Зона критического риска Зона недопустимого риска Незначительные потери прибыли Потери прибыли при возможности компенсации всех затрат Потери соизмеримы с доходом от продаж Потери соизмеримы со стоимостью собственных средств
Данный проект имеетрискованность в пределах зоны повышенного риска, следовательно, требуетсяпостоянное внимание и опережающая реакция на возможность возникновения иустранения неблагоприятных ситуаций (факторов). Уверенность в положительномрезультате проекта позволила участникам принять решение о модернизациипроизводства.
Качественный анализ рисков,опираясь на оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Ливгидромаш» исистемы продвижения ее на рынки сбыта, а также на макроокружение, возможностисырьевого обеспечения, показывает:
в части маркетинга:
рынок насосной продукции требуетснижения ее стоимости. Модернизация производства позволит это сделать;
снижение стоимости запорно-пусковогоустройства приведет к снижению стоимости огнетушителей, следовательно, риски недополучения прибыли от реализации огнетушителей могут быть сведены к минимумуза счет надлежащего функционирования сбытового подразделения.
в части собственногопроизводства риски связаны в основном с финансовыми аспектами. Снижение этихрисков обусловлено, в основном субъективными факторами, а именно: профессионализмомуправленческого состава, налаженной системой управления финансами и регулярныммониторингом текущего состояния денежных потоков, себестоимости иобеспеченности оборотными средствами;
в части привлеченияинвестиционных средств для обеспечения проекта риски связаны с отказом илинесвоевременным предоставлением кредитов, при этом снижение риска связанонепосредственно от инициаторов проекта. То есть в данном случае инвестированиепроекта зависит напрямую и в целом от умения преподнести его инвесторам.
Риски прединвестиционной иинвестиционной стадии малы.
В целом проект устойчив квлиянию неблагоприятных факторов, он имеет достаточные финансовые иорганизационные ресурсы для нейтрализации воздействующих факторов рискаэксплуатационного периода.
/>Заключение
Применение бизнес-планированияпроизводства продукции создает следующие важные преимущества:
делает возможной подготовку киспользованию будущих благоприятных условий;
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров креализации своих решений в дальнейшей работе;
улучшает координацию действий ворганизации;
создает предпосылки дляповышения образовательной подготовки менеджеров;
увеличивает возможности вобеспечении фирмы необходимой информацией;
способствует более рациональномураспределению ресурсов для производства продукции;
улучшает контроль в организации.
То есть бизнес-план обобщаетанализ возможностей для начала производства продукции в конкретной ситуации идает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компаниинамерен использовать этот потенциал. Велико его значение для привлеченияделовых партнеров, а также для получения финансирования.
Качество бизнес-плана зависит впервую очередь от его структуры, логики построения, последовательностиразработки. Правильно разработанный бизнес-план производства продукции даетпредприятию конкретный план действия, выполнение которого сулит предприятиюопределенные выгоды.
В данной курсовой работесоставлен бизнес-план модернизации производства, для чего предлагается в 2009 г.приобрести и установить оборудование на сумму 180000 руб., на обучениеперсонала 10 тыс. руб., и на рекламную кампанию 250 тыс. руб. — итого 430000руб.
Разработанный бизнес-план далпонять о его необходимости для предприятия ОАО «Ливгидромаш», позволилэкономически обосновать целесообразность предложений. Так, в результатереализации проекта себестоимость насосов снизится с 414,33 руб. до 393,63 руб. за1 шт., что приведет к увеличению объема реализации, значительному росту прибыли- на 15%.
Необходимость разработанногобизнес-плана состоит в том, что он дает предприятию конкретную программудействий по модернизации производства, получению прибыли, повышению имиджапредприятия, на что предприятию потребуются средства в размере 430000 руб. Инвестированиесредств на модернизацию производства планируется осуществить из собственныхсредств. Средствами для пополнения оборотных фондов предприятие располагает.
Таким образом, механизмреализации бизнес-плана должен будет высвечивать внутреннее состояние ОАО«Ливгидромаш» и положение относительно других объектов, создавая темсамым условия для своевременного регулирования.
/>Список использованнойлитературы
1. Алексеева ММ. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическоепособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Бекетова, О.Н. Бизнес-план: теория и практика: учеб. пособие для вузов /О.Н. Бекетов, В.И. Найденков. — М.: «Приор-издат», 2005. — 288 с.
3. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред.В.М. Попова и С.И. Ляпунова. — М.:Финансы и статистика, 2000. — 672 с.: ил.
4. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современнаяпрактика и документация: Учеб. пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред.В.М.Попова. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 432 с.: ил.
5. Бизнес-план. Методические материалы. — 2-е изд., доп. / Под ред.Р.Г. Маниловского- М.: Финансы и статистика, 1998. — 160 с.
6. Бизнес-план: рекомендации по составлению. Нормативная база / под ред. А.В.Громков, Е.Г. Четвертаков. — М.: «Книга сервис», 2003. — 320 с.
7. Буров, В.П. Бизнес-план. Теория и практика: учеб. пособие / В.П. Буров,А.Л. Ломахин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2004. — 292 с.
8. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки.25реальных образцов бизнес-плана. — М.: «Ось — 89», 2000. — 576 с.
9. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство посоставлению. СПб.: Изд-во «Белл», 2001.
10. Индрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективностиинвестиций. М.: Информ. — изд. дом. «Филин», 2000.
11. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономикии маркетинга. — Изд.2-е, перераб. и доп., 2000. — 256 с.: ил.
12. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план.Учебно-практическое пособие. — М.: «Издательство ПРИОР», 1998. — 96 с.
13. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие приего написании / Е.Р. Орлова. — Изд.2-е испр. и доп. — М.: Омега-Л, 2005. — 152с.
14. Пелих А.С. Бизнес-план. — М.: Издательство «Ось-89», 1998 г. — 96 с.
15. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред.В.М. Попова.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 488 с.: ил.
16. Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. Издание 2-еисправленное и дополненное — М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“,1999. — 352 с.
17. Сергеев, А.А. Экономические основы бизнес-планирования: учеб. пособие /А.А. Сергеев. — Изд.2-е перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 462 с.
18. Токаренко, Г.С. Основы риск-менеджмента в предпринимательскойдеятельности / Г.С. Токаренко // Финансовый менеджмент. — 2006. — №1. — С.125-134.
19. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело,- М.: Ассоциация авторов и издателей „ТАНДЕМ“. Издательство ЭКМОС,1998. — 176 с.
20. Финансовый бизнес-план: учеб. пособие / В.М. Попов, С.И. Ляпунов. — Изд.2-е.- М.: Финансы и статистика, 2005. — 464 с.
21. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. — М.: Финансы истатистика, 2000. — 144 с.: ил.