Реферат по предмету "Маркетинг"


Представление компании в Internet

--PAGE_BREAK--1.2.Способы обнаружения сервера посетителями
Проведение рекламной кампании должно основываться на четком понимании используемых целевой аудиторией источников информации. Для того чтобы рекламная кампания сервера была эффективной, необходимо учитывать возможные способы обнаружения сервера посетителями. Можно выделть три основных способа выхода посетителей на сервер:

1)     Страницы сервера могут быть обнаружены с помощью поисковых машин;

2)     На сервер можно попасть, воспользовавшись гипертекстовыми ссылками на него, размещенными на других серверах, в том числе рекламными баннерами;

3)     Можно узнать имя сервера из других источников информации, в том чисе традиционных, таких, как газеты, журналы, радио, телевидение и т.д.

Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Internet о появлении нового сервера, может включать следующие мероприятия:

1)     Регистрация сервера на поисковых машинах. Даже если не предпринимать каких-либо действий по регистрации сервера, новый сервер рано или поздно попадет в поле зрения поисковых машин и будет проиндексирован, т.е. в базу данных поисковой машины будет включена информация о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам. Тем не менее, лучше проявить инициативу и зарегистрировать новый сервер в поисковых машинах, выдав тем самым указания поисковым машинам проиндексировать сервер  первую очередь.

2)     Размещение бесплатных ссылок в web-каталогах. Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Internet для поиска необходимой им информации. Каталоги представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. В отличие от поисковых машин попасть в них (каталоги) можно, только явно в нем зарегистрировавшись. Поскольку каталоги не имеют собственных средств сбора информации, аналогичных работам поисковых систем, вся информация о включаемом в каталог сервере берется исключительно из регистрационной формы. Заполненная форма будет автоматически разослана, а информация о сервере войдет в соответствующие рубрикации нескольких десятков директорий и машин поиска. Некоторыеизних: What’s New on the Internet, Apollo, Yellow Pages Online и др.

3)     Размещение ссылок в «Желтых страницах». «Желтые страницы» (YellowPages) – стандартный сервис, который включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, ссылку на страницу в Internet, несколько (2-5) рубрик, к которым может быть причислен бизнес, и короткое (20-50 слов) описание деятельности компании. Например, за 100-200 $ в год такую информацию можно разместить на серверах: NewRidersOfficialWorldWideWebYellowPages[1], BSNYellowPages[2].

4)     Регистрация на тематических web-серверах. Практически для любой области знаний в Internet можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области. Такие серверы имеют обычно большое число ссылок и очень популярны в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме, поэтому размещение в них ссылки на сервер может быть весьма полезным для увеличения числа посетителей сервера.

5)     Размещение ссылок на других серверах. Ссылки можно размещать на других серверах по нескольким направлениям:

а)        размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу: например, компания-производитель какого-либо оборудования может разместить на своем сервере ссылки на серверы своих дилеров или торговая компания, поставляющая товары разных производителей, может разместить на своем сервере ссылки на серверы производителей посталяемых ею товаров;

б)       обмен ссылками – для обмена ссылками необязательно наличие каких-либо партнерских отношений, а достаточно примерного равенства показателей посещаемости серверов;

в)       размещение ссылок в обмен на что-либо другое, например, в обмен на разрешение пользоваться информационными материалами сервера, так как проблема создания значительного объема бесплатной информации стоит перед всеми разработчиками серверов и использоние информационных материалов с указанием ссылки на первоисточник является распространенной практикой.

6)     Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер. Примером таких публикаций могутбыть он-лайновые журналы. В любой машине поска можно найти список этих публикаций в соответствии со спецификой бизнеса.

7)     Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах. Многие серверы с высокими показателями посещаемости представляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах. Например, платные рекламные объявления можно разместить на серверах поисковых машин и web-каталогов, обычноимеющих очень хорошую посещаемость. Рекламные объявления могут иметь вид текстовых врезок (текстовое сообщение на странице), графических врезок (баннеров, т.е. картинок-гиперссылок).
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3. Виды рекламы
Контекстная реклама, баннерная реклама, реклама в рассылках и на тематических порталах – эффективные методы донесения информации до целевой аудитории в кратчайшие сроки. В этом и состоит их основное преимущество над поисковым продвижением.

Наиболее успешные виды рекламы:

·               Контекстная реклама является эффективным методом донесения информации до целевой аудитории в кратчайшие сроки. Объявления показываются на популярных поисковых системах (Yandex, Google, Rambler, Mail, Aport), а также на популярных порталах-партнерах систем контекстной рекламы Direct.Yandex, Begun, Adwords.Google.

Поисковая и контекстная реклама призваны увеличить видимость сайта целевыми посетителями, что способствует существенному повышению уровня продаж товаров и услуг, размещенных на сайте рекламодателя.

Контекстная реклама – это размещение баннеров (текстовых и графических) на ресурсах сходной рекламодателю тематике, имеющих, как правило, высокую посещаемость, качество которой проверено соответствующими сервисами (Direct.Yandex, Begun, Adwords.Google).

Поисковая реклама – это частный вид контекстной рекламы, при котором объявленя показываются в зависимости от поискового запроса пользователя.

На сегодняшний момент наиболее привлекательной является реклама на Яндексе и реклама в Бегуне. Примеры контекстной рекламы представлены в Приложении 1.

·                    Баннерная реклама  — это универсальный вид рекламы в Internet, который можно использовать как для рекламы товаров и услуг, так и для повышения популярности малоизвестных товарных марок или услуг. Баннерная реклама эффективна при правильном выборе площадки размещения и креативном баннере.

·                    Размещение рекламы на тематических порталах очень разнообразно. Это может быть и размещение информации о фирме и её услугах в каталоге портала, размещение объявлений или баннеров в узкотематичных разделах, размещение статей или полезных советов с ссылкой, ведущей на сайт клиента.

·                    Размещение прайс-листов эффективно для Internet-магазинов. В Internet на данный момент представлено несколько очень популярных систем с возможностью размещения электронного прайса, в котором представлен весь ассортимент продукции сайта. В Приложении 2 представлен пример прайс-листа.

·                    Организация тематических рассылок очень эффективна, когда нужно очень быстро донести информацию до аудитории, которая, подписавшись на рассылку, проявила интерес к той или иной тематике. Помогает сообщить о новинке той или иной сферы бизнеса или уникальности предложения товара или услуги.
1.4. Популяризация сайтов.
Большая часть Internet-рекламы ограничивается пестрыми баннерами, которые посетители сайтов уже научилисьигнорировать с помощью настраиваемых фильтров. С каждым годом эффективность баннерной рекламы снижается – активные пользователи не обращают внимания на боковые баннеры, либо реагируют на них, как на элемент оформления сайта. Но рекламисты ищут новые способы привлечь внимание, создавая движущиеся объекты или небольшие игровые сюжеты.

Последние пару — лет рекламные агенства активно развивают направление флеш-анимации. Например, новенькая модель Fordс яркими фарами несется по ночному городу. Но ни один, даже самый красивый и оригинальный баннер сам по себе не заставит посетителя зайти на тот сайт.

  Многие компании приглашают для популяризации своих проектов знаменитостей. Например, в качестве рекламного хода можно выбрать обсуждение текущих новостей с известными людьми в чате. При таком подходе портал автоматически обретает статус лидера мнений.

  Еще один способ привлечения посетителей – создание игры. Игровой маркетинг – перспективная область для коммуникаций, но поручить разработку интересной игры не так уж легко, да и некому.

  Наибольший эффект для рекламодателей приносит так называемый вирусный маркетинг, когда распространением рекламы занимается сама целевая аудитория. Условие вирусного маркетинга – услуга или сообщение должны быть интересны широким массам. Носителем рекламного вируса может быть текстовая шутка, картинка, видео – или звуковой файл, забавная игра, тест. Главная задача компании – подобрать именно ту форму вируса, котрая будет отвечать направлению её деятельности.  Например, компания Microsoftприобрела игровой сервер, где мужчина и женщина могут создать семью, родить и воспитать виртуальных детей. Но в России развлекательные вирусы не имеют брендовой принадлежности – самый богатый ресурс еще не использован.
1.5. Сравнение Internetс другими средствами массовой информации
Предлагаю сравнить Internetс другими СМИ по следующим характеристикам: интерактивность; лежащая в основе СМИ коммуникативная модель; возможность контроля над получением информации; представление; вид поиска; гибкость СМИ, т.е. способность, используя средство рекламы, охватить требуемый объем аудитории (местный, региональный, национальный, международный и т.д.); масштабируемость – возможность без существенного увеличения вкладываемых средств значительно увеличить аудиторию; возможность заключения сделки (можно немедленно заключить сделку, используя при этом само средство коммуникации, например, сразу же после взаимодействия потенциального потребителя с рекламой). Таблица сравнения представлена в Приложении 3.

Результаты сравнения Internetс традиционными СМИ показывают, что Internetобладает рядом особенностей и значительных преимуществ:

1.     интерактивный характер коммуникации;

2.     многофункциональная модель коммуникации в Internet: «многие-многим», органически включающая модели «один-многим» и «один-одному», позволяющая реализовать широкий диапазон видов коммуникационного взаимодействия, исходя из потребностей клиентов;

3.     контроль над поиском и получением информации, позволяющий потребителям занимать активную позицию в коммуникативном процессе;

4.     широкий диапазон видов предоставления информации;

5.     высокие гибкость и масштабируемость;

6.     возможность линейного поиска информации, обусловленная гипермедийным способом предоставления информации;

7.     возможность интерактивного заключения сделок.

1.6. Оценка эффективности системы маркетинга на основе web-сервера в среде Internet

При оценке эффективности интернет-рекламы, в первую очередь, необходимо сопоставить цели и задачи, которые стояли перед ней, с достигнутыми результатами.

Среди возможных целей рекламы можно выделить:

·        поддержание товарооборота, стимулирование сбыта, увеличение доли на рынке, получение определенной прибыли;

·        формирование потребности в товаре;

·        формирование у потребителей определенного уровня знаний о товаре или фирме;

·        формирование доверия потребителей к товару или фирме;

·        формирование благожелательного отношения к фирме;

·        и другие.

Оценка эффективности интернет-рекламы может проводиться на различных уровнях:

·        оценка эффективности рекламной политики в Интернете;

·        оценка эффективности отдельных рекламных кампаний в Интернете;

·        оценка эффективности отдельных рекламных площадок, задействованных в рекламной кампании;

·        оценка эффективности отдельных элементов рекламной кампании: рекламных носителей, концепций рекламных сообщений, мест размещения и т.п.

Оценка эффективности рекламной политики в Интернете в целом помогает определить правильность выбранного курса рекламной политики, а также целесообразность производимых затрат на интернет-рекламу. Для этого затраты на интернет-рекламу сопоставляются с суммарным результатом. Кроме этого, результаты от рекламной деятельности в Интернете сопоставляются с результатами, достигнутыми от вложений в традиционную рекламу. Однако могут возникнуть сложности из-за различий в методах подсчета результатов в традиционных формах рекламы и в интернет-рекламе.

Для оценки разных аспектов реализации web-сервера необходимо выделить следующие группы параметров: экономические, организационные и маркетинговые (рис.1).



Рис.1. Схема оценки эффективности программы маркетинга  на основе  web–сервера.

·                    Экономическая эффективность (Э) может быть определена как отношение результата, получаемого от ее применения (), к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы ():

.                                                        (1)

Полные затраты при этом составляют:

,                                                   (2)

где К – суммарные капитальные вложения на проектирование системы, на приобретение необходимых составляющих и ее реализацию, руб.; — эксплуатационные расходы, руб./год; — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, .

В случае разновременности капитальных и ежегодных затрат капитальные затраты должны быть приведены к одному году эксплуатации по формуле сложных процентов:

,                                                    (3)

где   — приведенные капитальные затраты, руб.; t– период времени, через который будут проиведены капитальные затраты К, лет.

Результат, получаемый за счет функционирования системы, определяется след. образом:

,                                                  (4)

где   — эффект за счет снижения затрат за время t
в результате применения новой системы маркетинга на основе web–сервера. Таким образом для определения экономической эффективности необходимо определить основные статьи затрат и снижения расходов за счет использования в системе маркетинга web–сервера.

Источники затрат можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплуатационные расходы. К единовременным капитальным затратам можно отнести:

1.     инвестиции на первоначальный анализ и планирование;

2.     стоимость необходимого оборудования в виде web–сервера;

3.     стоимость программного обеспечения;

4.     вложения на организацию линий связи и сопутствующее оборудование;

5.     стоимость вспомогательного оборудования, например компьютерной техники для обновления информации на web–сервере, его дизайна или для выполнения функций по обеспечению работоспособности web–сервера;

6.     инвестиции на подготовку и переподготовку кадров, в случае если какие-либо функции по обеспечению работоспособности web–сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия.

К эксплуатационным расходам относятся:

1.     заработная плата обслуживающего персонала;

2.     расходы на вспомогательные материалы;

3.     взносы за доменное имя;

4.     арендная плата за каналы связи;

5.     плата провайдеру услуг Internetза предоставление доступа к web–серверу из Internet, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание web–сервера предприятия в случае размещения его у провайдера;

6.     амортизационные отчисления;

7.     дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм для развития сервера, его дизайна, выполняемых функций;

8.     расходы на проводимые рекламные кампании и т.д.

Доменное имя — это имя вашего сайта, название вашего бизнеса в Интернете, например, google.com, yandex.ru, mail.ru, meta.ua и т.п.

Оценка организационных аспектов характеризует параметр интеграции с существующей информационной системой (), который характеризует степень совмещения выполнения различных функций новой и существующей информационной структурами и определяется следующим образом:

,                                                      (5)

где Р – число функций, выполняемых совместно как существующей, так и новой информационной системой; — общее число функций, которые могут быть совмещены существующей и новой информационной системами.

·                Маркетинговые параметры характеризуют эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения web-сервера в среде Internetи определяют эффективность использования инструментов web-маркетинга. В их основе лежит анализ информации, получаемой из лог-файлов web-сервера. Полученные данные с наибольшей эффективностью могут быть использованы для анализа их изменения за определенный интервал времени и служить критериями корректировки всего плана реализации и продвижения web-сервера, а также пересмотра проводимых мероприятий в рамках разработанной маркетинговой программы продвижения сервера. Можно выделить следующие критерии эффективности web-сервера.

1.     Эффективность различных входов на сервер. Этот показатель характеризует эффективность использования различных источников привлечения посетителей на сервер. Определяется как отношение посетителей, воспользовавшихся данным источником () к общему числу посещений сервера ():

.                                              (6)

2.     Оценка посещаемости web-страниц сервера, которая характеризует их популярность. Определяется для каждой страницы как отношение посещений страницы () к общему количеству посещений сервера ():

.                                              (7)

3.     Эффективность баннерной рекламы, которая определяет эффективность каждого рекламного баннера; с помощью этого показателя можно провести сравнение рекламных баннеров, намечая пути совершенствования. Эффективность баннерной рекламы зависит от числа посетителей, которые благодаря рекламе воспользовались баннером-ссылкой и перешли на web-сервер фирмы. Определяется как отношение числа «кликнувших» баннер посетителей () к числу посетителей страницы, на которой размещен баннер ():

.                                                 (8)

4.     Эффективность преобразования посетителей сервреа в покупателей (для случая реализации на web-сервере виртуального магазина). Определяется как процентное соотношение между посетителями, перешедшими к активным действиям по приобретению товаров () и общим числом посетителей сервера (S):

.                                         (9)

5.     Число повторных посещений. Этот показатель характеризует выполнение второй основной функции web-маркетинга после первоначального привлечения посетителей на сервер, а именно достижение максимального числа повторных посещений сервера. Определяется как средняя величина, равная отношению общего числа посещений сервера () к числу его посетителей (S):

.                                                (10)

Поскольку построение системы маркетинга – процесс динамичный и постоянно развивающийся, одним из важных вопросов оценки эффективности является учет обратных связей, позволяющих на основе получения и анализа параметров эффективности принимать необходимые меры по корректировке принятых ориентиров и проводимых мероприятий, а также по дальнейшему развитию и совершенствованию сервера.

  Предложенный подход к оценке эффективности Internetне является однозначным, но вполне может быть использован при определении эффективности внедрения концепции маркетинга на основе применения мультимедиатехнологий.



    продолжение
--PAGE_BREAK--2. Анализ интернет-аудитории россии и пути представления компании в Internetв россии 1.1. Динамика роста аудитории Рунета
Если сравнивать объемы Internet-рекламы с бюджетами других средств распространения рекламы, то пока ему отводится почетное пятое место (таблица 1). Сравнив такой показатель, как темпы роста, можно уверенно сказать, что Internet нет равных. Ни одно из традиционных медиа не может похвастаться ростом в 71 % в год.  Самое быстро растущее среди традиционных СМИ – телевидение – демонстрировало 37 % роста в 2005 году.  По прогнозам темпы роста рекламы в Internet будут опережать рост в других СМИ еще долгие годы.

Таблица 1.Объем рекламы в средствах её распространения в 2005 году.


·                Одна из главных причин такого быстрого развития рекламы в Internet– стремительный рост абонентской базы. По состоянию на конец 2005 года Internet пользовалось около 20 % населения России. По прогнозам к 2008 году аудитория российского Internet составит 30 % от всего населения, а в Москве этот показатель будет еще более внушительным – более половины ее жителей будут пользоваться Internet.(рис.2)



Рис. 2.Рост Internet-аудитории.

Численность аудитории Рунета увеличивается еженедельно, ежеквартально, ежемесячно, как показывают данные Rambler.

Эти данные на графике сопоставляются с данными «Фонда общественного мнения».



Рис. 3. График роста аудитории Рунета.

  -Месячная аудитория, по «Рамблеру»

  -Недельная аудитория, по «Рамблеру»

  -Суточная аудитория (будние дни), по «Рамблеру»

  -Месячная аудитория, по данным ФОМ

Рост аудитории привлекает к себе внимание со стороны рекламодателей, которые уже активно пользуются другими рекламными каналами и постоянно рассматривают альтернативные варианты вложения рекламных средств. Ни в одно другое СМИ столько новых рекламодателей не приходит. Что же продается в Internet? Наиболее часто используемая схема – динамическая продажа рекламы – т.е. продается определнное количество показов. Как только будут распроданы все показы, рост рынка остановится, но поскольку аудитория растет, количество заходов на страницы постоянно увеличивается, увеличивается и количество показов, которые могут быть проданы. Таким образом, положительная динамика сохранится еще на ближайшее десятилетие.

·                Еще одна причина роста рекламы – постоянное повышение цен на традиционные средства размещения рекламы. Локомотивом этого роста является телевидение – повышаются расценки на каналах, следом идет рост в прессе, наружной рекламе и на радио. Internet в данной ситуации включен в общий тренд и реагирует точно так же, как и другие участники рынка – повышением расценок на размещение. Например, темп роста цен составляет около 30 % за 2006 год. Причин для снижения уровня цен пока нет – цены нателевизионную рекламу в России пока очень низки по сравнению с другими развитыми странами, и очевидно, что они будут расти, провоцируя рост всего рынка.


1.2. Географическое распределение аудитории Рунета

Аудитория сайтов, на которых установлены счетчики Rambler's Top100, по преимуществу русскоязычная. Большая часть посетителей проживает в России: в Москве и Санкт-Петербурге. На графике представлено географическое распределение аудитоиии по федеральным округам сайтов всех рубрик Rambler's Top100  за период с 10.01.2006 по 01.01.2007 года в процентах. (Таблица 2.), (Рис. 4.)

Таблица 2. Распределение аудитоиии по федеральным округам сайтов всех рубрик Rambler's Top100.

Округа

Доли

Центральный Федеральный округ

50.55%



Северо-Западный Федеральный округ

14.40%



Приволжский Федеральный округ

10.70%



Сибирский Федеральный округ

7.72%



Южный Федеральный округ

7.45%



Уральский Федеральный округ

6.07%



Дальневосточный Федеральный округ

3.11%






Рис. 4. Распределение аудитоиии по федеральным округам сайтов всех рубрик Rambler's Top100
    продолжение
--PAGE_BREAK--7.1.Интересы аудитории Рунета
Посещаемость ресурсов Рунета и интенсивность обращения к их страницам, регистрируемые счетчиками Rambler's Тор100, позволяют определить, насколько популярна та или иная тема, а также сравнивать их по этим показателям. Представлен рейтинг рубрик Rambler's Тор100, построенный на основе данных о хостах и хитах сайтов рубрик за период с 01.01.2006 по 01.01.2007 года (Таблица 3, 4), (Рис. 5, 6).

Хост – (от англ. host— хозяин, принимающий гостей) — любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определённое на этих интерфейсах. В более частном случае под хостом могут понимать любой компьютер, сервер, подключенный к локальной или глобальной сети.

Хит – (англ. Hit— удар, сильный толчок) — чаще употребляется в более узком смысле — обращение к веб-странице, исключая запросы к файлам, содержащим графические изображения, служебные запросы и т. д. Количество хитов на сайте в единицу времени дает возможность оценить популярность и рекламную мощность сайта.

Таблица 3. Рейтинг рубрик Rambler's Тор100 на  основе данных о хостах.





Рис. 5. Рейтинг рубрик Rambler's Тор100 на  основе данных о хостах.

Наиболее посещаемыми рубриками являются развлечения, сервисы, автомобили и игры по данным хостов.
Таблица 4. Рейтинг рубрик Rambler's Тор100 на  основе данных о хитах.





Рис. 6. Рейтинг рубрик Rambler's Тор100 на  основе данных о хитах.

Наиболее популярными в области интенсивности рубриками являются развлечения, сервисы и СМИ.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.4.  Трафик. Поставщики аудитории для Internet-изданий.
Читатели попадают на страницы новостных сайтов различными путями. Если говорить о самых посещаемых Internet-СМИ, то в среднем только треть их аудитории «помнит», где именно они привыкли читать новости (то есть, вводит в строке браузера адрес издания или переходит на сайт издания из закладок браузера). Таких посетителей можно условно назвать «подписчиками», или постоянной аудиторией издания. Другие источники трафика (потока пользователей) для типичного Internet-СМИ — сети обмена баннерами (в том числе и между самими изданиями), каталоги сайтов (например, Rambler’s Top-100), новостные агрегаторы (сайты, которые не создают собственного контента, но транслируют ссылки на ленты Internet-изданий — «Новотека», RedTram, Яндекс.Новости) и поисковые системы. Структура переходов с разных источников трафика на страницы Internet-СМИ отображена на рис. 7.



Рис. 7.Структура трафика Internet-СМИ Рунета (на основе анализа первых 50 посещаемых Internet-СМИ, предоставляющих открытый доступ к своей статистике на счетчике Liveinternet.ru).

Основным источником «непостоянной» аудитории для большинства Internet-СМИ остаются баннерные сети. Вклад баннеров в посещаемость Internet-изданий может достигать 50%. Два других заметных генератора трафика — это новостные агрегаторы и каталоги. СМИ, попавшие на первую страницу каталога Rambler’s Top-100, обычно получают до 10% своего трафика от этого каталога. Некоторые новостные ленты (например, сайты газет «Новые известия» и «Труд») получают около 35% своей аудитории со страниц только Яндекс.Новостей. В октябре 2006 года четыре миллиона посетителей службы Яндекс.Новости 20 миллионов раз переходили по ссылкам на новостные сайты. Таким образом, в среднем, каждый посетитель службы побывал на пяти новостных страницах партнерских СМИ.

Эффект «умножения трафика», создаваемый агрегаторами, приводит к тому, что часть Internet-СМИ корректируют редакционную политику, чтобы получать больше трафика (в частности, разделяют одно новостное сообщение на несколько более мелких, выбирают яркие заголовки и пр.).

Еще один способ привлечения аудитории — размещение ссылок на новости издания на крупных порталах. Но такой метод получения новостного трафика пока нельзя назвать распространенным: сегодня в Рунете им реально пользуется только деловая газета «Взгляд», около года назад сменившая новости РБК на главной странице портала Mail.ru (по оценке Яндекса, поддержка Mail.ru дает «Взгляду» до 300 тыс. посетителей в сутки, то есть вплоть до 70% ежедневной аудитории издания).
1.5. Лидеры Internet
Лидеры Internet-пространства уже определились и, видимо, эта компания в ближайшее время не претерпит существенных изменений. В нее входят: Yandex.ru, Rambler.ru, RBC.ru, Mail.ru. Если новостные и развлекательные сайты продают классическую баннерную рекламу, то поисковики очеь неплохо зарабатывают на контестной рекламе. Пример контекстной рекламы, пользователь ищет информацию о новом фотоаппарате, а перед результатами поиска всплывает ссылка на магазин электроники. Сейчас контекстная рекламма составляет около 35 % всей рекламы в Internet, но поисковикам она обеспечивает не менее 60 % всех рекламных доходов, остальная часть приходится на традиционную рекламу.

Из поисковиков самым доступным по стоимости тысячи контактов является Rambler. Дороже всех аудитория у RBC: стоимость тысячи показов на нем составляет 30-35 долларов (таблица 5.).

Таблица 5. Данные по рекламным сборам.

Порталы

Доля дневной аудитории Рунета, %

Рекламные сборы в 2006г. (прогнозь), млн. долл.

Стоимость тысячи контактов, долл.

Yandex.ru

38

40

4,8

Mail.ru

25

20

3,6

Rambler.ru

18

10

2,2

RBC.ru

4

30

30-35

Самый бурный рост цен на Internet-рекламу был отмечен в 2004-2005 годах. Сейчас темпы роста цен за один показ баннера снизились, но рост доходов по-прежнему продолжается. Обеспечивается он большими объемами закупаемых показов. Иногда имеющихся рекламных пространств даже не хватает.
1.6. Формы продаж рекламы
Развитие Internet-рынка привело к формированию различных форм продаж рекламы. Поначалу порталы продавали свои рекламные возможности самостоятельно, но со временем появились специализированные посреднические структуры, взявшие на себя функции продажи. Общая схема продаж выглядит так: клиент – медиаагентство – клиентское Internet-агентство – торговый дом – портал. В настоящее время на рынке образовалось три крупных торговых дома – VideoWay, Index-20, RBC(таблица 6.).

Таблица 6. Торговые дома рынка Internetрекламы.

Торговые дома

Продаваемые сайты

VideoWay

Mail.ru, Yandex; NewsRu.com; Gazeta.ru; Auto.ru; Avto.ru;Afisha.ru; Subscribe.ru; Expert.ru; Inopressa.ru; Superstyle.ru; Amedia.ru

Index-20

Rambler.ru; Price.ru; Ferra.ru; ICQ; Destiny Sphere

RBC

RBC.ru; RBCDaily.ru;  AutoNews.ru; Quote.ru; 5ballov.ru; Utro.ru; Adnet.ru; Lbn.ru; Cnews.ru; Biztorg.ru; Turist.ru; Headhunter.ru; Realty.ru; Gismeteo.ru

С конца 90-х годов через Internet стали продвигаться финансовые услуги, недвижимость, автомобили. Начиная с 2006 года в рекламный пул Internet автивно вошли производители из сегмента быстрореализуемых пторебительских товаров, которые в России тратят самые большие бюджеты на продвижение своих товаров. По итогам первого полугодия 2006 года их доля в общих расходах на Internet-рекламу составила 11 % против 2 % в 2005 году (рис. 8.).



Рис. 8. Доли реламируемых категорий в Internet.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.