Реферат по предмету "Маркетинг"


Продвижение товаров реклама

--PAGE_BREAK--2.1.         Характеристика предприятия ЗАО “Очаково”
Адрес офиса и производственных подразделений: 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, 44

Директор — Миносян Ашот Суренович

Коммерческий директор — Меркулов Вячеслав Владимирович

Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные

(квас, морс, лимонад), слабоалкогольные напитки и пиво.

Форма собственности: коллективное предприятие, 100 % акций принадлежит коллективу предприятия.

Организационная структура предприятия: эта информация является секретной.

Общая численность работающих: составляет 450 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.

Компания “Очаково” – крупнейшее предприятие пиво-безалкогольной отрасли России без участия иностранного капитала. «Очаково» входит в шестерку ведущих пивоваренных холдингов России, удерживает лидирующие позиции на рынке натурального кваса и слабоалкогольных коктейлей. В состав компании входит 22 предприятия: пиво — безалкогольные производства, винный завод, солодовенные комплексы, сельскохозяйственные предприятия, а также оборонный завод и база отдыха для сотрудников.

Комбинат был основан в 1978 году и на сегодняшний день, активно развиваясь, входит в число крупнейших компаний России.

Московский пиво-безалкогольный комбинат был построен в преддверии Московской Олимпиады-80 с целью обеспечения участников и гостей праздника пивом и безалкогольными напитками.

В первые годы работы комбинат выпускал только пиво: “Столичное”, “Жигулевское”, “Ячменный колос”. В 1979 году на комбинате было установлено оборудование для розлива безалкогольных напитков, которое, в частности, помогло обеспечить население и гостей столицы напитками «Пепси» и «Фанта» во время проведения Олимпиады-80.

Новый этап развития комбината начался после его преобразования в 1993 году, когда МПБК «Очаково» стал закрытым акционерным обществом, где 100% акций принадлежат коллективу.

Именно в этот период была разработана перспективная комплексная программа по техническому перевооружению предприятия, внедрению прогрессивных технологий производства, расширению ассортимента продукции с применением новых, привлекательных видов упаковки. Проведенная реконструкция предприятия позволила увеличить мощности по производству пива, запустить новые производства: слабоалкогольное, ликеро-водочное, квасное, полимерное.

Активное развитие позволило ЗАО МПБК “Очаково” приступить к строительству своих предприятий в регионах.

На данный момент выпускается следующая продукция:

·       Колокольчик

·       Экстро-Ситро

·       Дюшес

·       Крем-Сода

·       Аромат Абрикоса

·       Байкал

·       Саяны

·       Кола

·       Квас:

·       Очаковский

·       Окрашенный

·       Очаковский с хреном

·       Джин-тоник

·       Сидр

·       Пиво:

·       Очаковское оригинальное

·       Очаковское специальное

·       Очаковское классическое

·       Очаковское светлое

·       Очаковское экстра

·       Очаковское темное

·       Столичное
2.2.         Организационная структура управления предприятием “Очаково”


·       
·       

·       
·       

·       
·       
·       




·          ё

·       




Рисунок 1 — Организационная структура управления  ЗАО «Очаково»
2.3. Исследование рекламной деятельности ЗАО “Очаково”.

Реклама для продукции ЗАО “Очаково” является основным инструментом продвижения их на рынке.

Реклама – неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

Рассмотрим средства массовой информации, используемые ЗАО “Очаково” — это:

Телевидение: ГТРК “РОССИЯ”, ТРК “ОРТ”, “ТНТ”.

Радио: “Русское радио”.

Реклама на общественном транспорте: нанесение рекламы на трамвай.

Наружная реклама

Информационный листок.

Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.

Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2006 и 2007 г.г. и количеством реализуемой продукции в рублях (табл. 3.4.1) можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.

Таблица 1 — Соотношение   между затратами на рекламу и реализуемой продукции

Наименование

2006

2007

Реализовано продукции на тыс.р.

63155



74126



Затраты на рекламу, тыс.р.

32186

40237



Основные цели рекламы — создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ЗАО “Очаково”  предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ЗАО “Очаково” находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

·       информировать о качестве товара, его экономичности;

·       формировать предпочтение к марке и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.

2.4. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО “Очаково”.

В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.

Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ЗАО “Очаково”

Основные задачи отдела маркетинга:

·       разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга

·       исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия

·       исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей

·       ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции

·       исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

·       подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию

·       выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж

·       сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия

·       разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании

·       организация рекламы при помощи СМИ

·       обеспечение наружной рекламы

·       организация участия предприятия в выставках

·       разработка предложений по формированию фирменного стиля.
3. Разработка предложений по совершенствованию  маркетинговой деятельностью на ЗАО “Очаково”
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования  маркетинговой деятельности ЗАО “Очаково”: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы — покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

·        Расширение сбытовой команды.

·        Подготовка и обучение сбытового персонала.

·        Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.

·        Изучение и анализ потенциальных рынков.

·        Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.

·        Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

·        Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

·        При затаривании складов выпущенной продукцией провести  1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.

·        Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

·        Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

 

Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ЗАО “Очаково”.

Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях:

·        Организация нового подразделения

·        Освоение новой продукции

Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ЗАО “Очаково” может быть  — подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это — приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ЗАО “Очаково”  были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

1.     Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на под сегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании — зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

·        Возраст и пол

·        Образование

·        Уровень дохода

·        Стиль, образ жизни

·        Затраты на пиво: частота  покупок, средняя сумма разовой покупки

·        Потребительские предпочтения:

(a)   Требования к качеству, внешнему виду

(b) ценовые предпочтения

(c)   место приобретения

2.   Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

I.                   Опрос посетителей на выставках– продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

II.                Опрос населения каждые 8 — 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

КАК?  Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

III.             Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

Метод пробных продаж — наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им  постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.