Министерствообразования и науки РФ
Федеральноеагентство по образованию
ГОУ СПО“Переславский кинофотохимический колледж”
Курсоваяработа
по дисциплинеЭкономика организации предприятия
Проектированиеночного клуба
Выполнила студентка:
группы 31БЗ
Сиротина Е.П
Проверила преподаватель:
Кесер Л.В.
г. Переславль-Залесский2010 г.
Резюме
Данный бизнес планразработан для открытия ночного клуба. Здание будет располагаться по адресу:Маяковского 1а… Современный зал, оформленный в стиле high tech и оснащенныйсовременнейшим звуковым и световым оборудованием, позволяющей вести прямыетрансляции событий на экранах по всей территории комплекса. Основные днипроведения масштабных ночных мероприятий — пятница и суббота. На каждой вечеринке– шоу-программа.
Основная задача клуба,как социального института, заключается в развитии социальной активности итворческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга иотдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Одной из актуальныхпроблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения даннойзадачи, является организация досуга молодежи.
На открытие клубапонадобится:
Затраты на основныесредства на сумму 15 004 819 рублей.
Затраты на оборотныесредства на месяц 589 058 рублей.
Были проведенымаркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов. ВБизнес-плане были представлены пути создания организации, определена ееорганизационно-правовая форма, определено предполагаемое место положениясоздаваемой организации на рынке, предоставлено описание услуг, которыеорганизация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразностьсоздания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.
Общая характеристика
Тема бизнес плана –ночной клуб. Привлекательность клуба в том, что клуба такого уровня в нашемгороде нет. Город относительно не большой, но и выбор не велик, куда молодежипойти потанцевать.
Цель моего бизнеса:
· престиж
· получение прибыли
· выживание.
· создание новыхрабочих мест
Для того что быорганизовать бизнес необходимо построить двух этажное здание площадью 500 кв.м. Для привлечения большего количества посетителей два раза в пол года будутустраиваться студенческие вечеринки. В клубе можно не просто потанцевать, но иотдохнуть пообщаться с людьми, завести новые знакомства, сходить в кафе,поучаствовать в разнообразных конкурсах.
Юридический статус – индивидуальныйпредприниматель.
Этот вид бизнеса не носитсезонного характера и актуален как летом, так и зимой.
Адрес: Маяковского 1 а.
На фоне постояннорастущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженностиуже существующих мест отдыха нового развлекательного клуба, услуги которогобудут способны удовлетворить даже самых взыскательных клиентов.
Таким образом, целямипредставленного инвестиционного проекта (в дальнейшем — Бизнес-план) являются:- разработка и описание путей создания организации, предоставляющейразвлекательные услуги, определение ее организационно-правовой формы,
— определение предполагаемогоместа положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши),
— описание услуг, которыеорганизация будет предоставлять потребителям,
— анализ целесообразностисоздания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
— выбор оптимальных путейрешения поставленных в Бизнес-плане задач,
— разработка конкретныхмероприятий, связанных с реализацией Бизнес-плана.
Клуб будет по буднямпредоставлять свои сцены для репетиций рок групп.
Исследование и анализрынка
Потребителями услуг в основномбудет являться молодежь. Также можно заказывать банкеты и свадьбы для этого вклубе есть VIP комната
Моими конкурентамиявляются ночной клубы «Армада» и «Forest»Конкуренты Армада Forest Energy Цены + - + Обслуживание - + + Стоянка + + + Интерьер - + + Разнообразие услуг - + + Территория - + + Обстановка - + + VIP комната - + + Опыт + + -
Конкуренты имеютдостаточно большой опыт, поэтому нужно провести рекламную компанию.
Организационный план
Для того, что быорганизовать бизнес необходимы:
· Директор
· Администратор
· Бухгалтер
· Dj
· Бармен
· Официант
· Кассир
· Охрана
· Уборщица
· Вахтер
Численность персонала –23человека. Каждый работник выполняет свою работу, а всеми контролирует директор.Выручку директор убирает в сейф.
Испытательного срока,конкурсного отбора не будет проводиться. Так же не будет личного юриста, ноесли он понадобится, то я обращусь в юридическую организацию.
Для того, чтоб заполучитьвсех этих специалистов, я дам объявление в газету и буду искать среди своихзнакомых.
Режим работы:
А) 3-х дневная рабочаянеделя.
Б) Продолжительностьработы 10 часов:
начало 22:00
конец 08:00
В) Условия труда — нормальные
Штатное расписание
Условия труда нормальныеКатегория работающих Численность Разряд Оклад Сумма 1. Директор 1 - 9 000р. 9 000р. 2. Ди-джей 2 - 4 800р. 9 600р. 3. Администратор 1 - 5 000р. 5 000р. 4. Бухгалтер 1 - 5 500р. 5 500р. 5. Кассир 1 - 5 040р. 5 040р. 6. Бармен 2 - 4 800р. 9 600р. 7. Официант 3 - 4 800р. 14 400р. 8. Уборщица 2 - 4 500р. 9 000р. 9. Охрана 6 - 4 600р. 27 600р. 10. Вахтерша 1 - 4 500р. 4 500р. Итого: 23
Расчет графика сменности
АдминистраторПоказатели 10 часовой рабочий день 1) Календарных дней в году 365 2) Нерабочих дней в году а) Выходных 207 б) Праздничных Итого нерабочих дней 207 3) Максимальное количество рабочих дней 158 4) Дни сокращенной продолжительности в) Предвыходных г) Предпраздничных 5) Дни с полным числом рабочих часов 158
6) Среднегодовое количество рабочих часов
1580=158*10 1580
7) Среднемесячное число рабочих часов
/>132=158
12 132
8) Период сменооборота
3=1х3
П=ахв
А — кол-во бригад
В – число раб. дн. в неделе 3
9) Среднемесячное число рабочих дней в течение периода сменооборота
/>10=1х30
3
/>Р=Рх30
П 10
10)Среднемесячное число выходных дней
/>В= вх30
П 70 11) Переработка (недоработка) в месяц, час. - 12) Переработка (недоработка) в год, в днях. -
План рабочего времениНаименование показателей Усл. обозначения Администратор 1. Календарное число дней Фк 365
2. Количество нерабочих дней:
А) Выходных
Б) Праздничных
В
П
207 3. Максимально возможное число рабочих дней Фм 158
4. Планируемые невыходы, дни:
А) Очередной и дополнительный отпуск
Б) Отпуск на учебу
В) Болезни и декрет
Г) выполнение государственных и общественных обязанностей
О
У
Б
ГО
28
-
7
- ИТОГО планируемых невыходов, дни Нпл 35 5.Количество вторых дней отдыха, учитываемых в период очередных и дополнительных отпусков как дней очередного отпуска Сотн 4 6. Доработка до нормы Дн 7.Эфективный и плановый фонд времени одного рабочего, дни Фпл 97 8. Максимальное количество рабочих часов в год, час Фпл max 970
9. Внутрисменные потери рабочего времени, час
Сокращенные часы:
А) в предпраздничные дни
Б) ночных смен ИТОГО внутрисменных потерь, час Н пот 10. Эффективный или плановый фонд времени одного рабочего, час Фпл 97 11. Средняя продолжительность рабочего дня, час Фдн 10 12. Коэффициент списочного состава Ксп 1,6 13. Процент дополнительной зарплаты Д 2,9
Расчеты:
Фпл=Фк-(В+П)=365-(207+0)=158
Нпл=О+У+Б+ГО=28+0+7+0=35
Сотп=О:7=28:7=4
Фпл=Фм — (Нпл+Сотп)+Дн=158-(57+4)+0=97
Фпл max=Фпл х Тсм =97х10=970
Ф пл = Ф пл max –Н нот =97-0=97
Фпл = Ф пл (час) х Ф пл(дн)= 10х97=970
Ксп=Фм: Фпл(дн)=158:97=1,6
%Д = (О+У+ГО): Ф пл х100%=(28+0+0):970 х 100%=2,9
Расчеты заработнойплаты
ИТРНаименование должности Кол-во Оклад по схеме
Сред.
оклад по схеме Устан. Оклад Доплата за вред. за совмещ. Месячный оклад Годовой фонд зарплаты 1 2 3 4 5 6 7 Директор 1 8000-10000 9000 9000 - 9000 108000 Администратор 1 4500-5500 5000 5000 - 5000 60000 Бухгалтер 1 5000-6000 5500 5500 - 5500 66000 ИТОГО 1368000
РабочиеНаим. Проф. Сист. оплаты труда Усл. труда Числсть Тарифный разряд Дневная тарифная ставка Плановый фонд раб. времени Тарифный фонд З/П Доплаты
Основной фонд
З/П Доп. фонд Год. фонд З/П /> Премия За ночь За празд. За вред. /> % Сумма /> % сумма /> Бармен Повременная Норм 2 - 400 97 77 600 - - 10 344,08 9 600 - 97 290 2,9 - 97 290 /> Вахтер Повременная Норм. 1 - 330 97 32 010 - - 4 266,93 3 960 - 40 237,9 2,9 - 40 237,9 /> Ди-джей Повременная Норм 2 - 400 97 77 600 - - 10 343,08 9 600 - 97 290 2,9 - 97 290 /> Кассир Повременная. Норм 1 - 420 97 40 740 - - 5 430,64 5 040 - 51 211 2,9 - 51 211 /> Официант Повременная. Норм 3 - 400 97 116 400 - - 15 516,12 14 400 - 146 319,12 2,9 - 146 319,12 /> Охрана Повременная Норм 6 - 350 97 203 700 - - 27 153,21 25 200 - 256 059,21 2,9 - 256 059,21 /> Уборщица Повременная. Норм 2 - 330 97 64 020 - - 8 533,87 7 920 - 16 519,86 2,9 - 16 519,86 /> Итого: 17 704 927,09 />
Производственный план
Основные средстваНаименование оборудования Цена р. Количество Стоимость приобретения Затраты на монтаж 20% Затраты на транспорт 5% Балансовая стоимость 1. Здание 11`000`000 1 11`000`000 2`200`000 550`000 13`750`000 2. Барная стойка Golden Service 18`000 2 36`000 7`200 1`800 4`500 3. Бра Citilux СОЛИД 1 090 6 6540 1308 327 8265 4. Вешалки 30 700 21`000 - 1`050 22`050 5. Видеопроигрыватель 3`000 1 3`000 - 150 3`750 6. Вытяжка Bosch DWW 061461 7 000 2 14 000 2 800 700 17 500 7. Диван Тибет-9 15`000 22 330`000 66`000 16`500 412`500 8. Динамики 52wSUB2L-2 5`000 8 40`000 8`000 2`000 50`000 9. Диско шар с подсветкой 2`000 2 4`000 - 200 4`200 10. Жалюзи 1`500 22 33`000 - 1`650 34`650 11. Зеркала 700 13 9`100 - 455 9`555 12. Калькуляторы 200 4 800 - 40 840 13. Кальяны 1`700 6 10`200 - 510 10`710 14. Камера видеонаблюдения WS -218 7`000 8 56`000 11`200 2`800 70`000 15. Кассовый аппарат ФЕЛИКС-Р К 24 970 4 99880 - 4994 104874 16. Компьютер Intel Atom 230 17`000 4 68`000 13`600 3`400 85`000 17. Компьютерные столы Buro DL-777 2 520 4 10080 2016 504 12600 18. Контейнер для мусора 700 23 16`100 - 805 16`905 19. Кофемолка Delonghi KG 79 2`300 2 4`600 - 230 4`830 20. Кресла Gaia 1`000 34 34`000 - 1`700 35`700 21. Микрофон AKG D7S 3 850 4 3`400 680 170 4`250 22. Миксер Bosch MFQ 3580 2`500 4 10`000 - 500 10`500 23. Номерки 10 1000 10`000 - 500 10`500 24. Подставки для дисков 500 4 2`000 - 100 2`100 25. Полки для аптечки 600 4 2`400 480 120 2`520 26. Полка для хоз. комнаты 600 1 600 120 30 750 27. Принтер HP Photosmart C4683 3`600 1 3`600 720 180 4`500 28. Пульт микшерный Pioneer DJM-700-K 25`000 2 50`000 10`000 2`500 62`500 29. Сейф 4`000 1 4`000 - 200 4`200 30. Столы 1`500 33 49`500 9`900 2`475 51`975 31. Стулья 600 51 30`600 - 1`530 32`130 32. Сушилки для рук ballu gsx-2000 2`300 4 9`200 1`840 460 11`500 33. Телевизоры 31 200 2 62 400 12480 3120 78000 34. Телефон Panasonic KX-TS2382 2`000 2 4`000 - 200 4`200 35. Торшеры 1`700 11 18`700 3`740 935 23`375 36. Урны 600 15 9`000 - 450 9`450 37. Холодильники NORD 241-6-010 8 390 2 16 780 3356 839 20975 38. Часы 500 11 5`500 - 275 5`775 39. Шкафы 3`900 2 7`800 1`560 390 8`190 Итого: 15`004`819
Поставщики:
Ярославская обл.,Переславль-Залесский, ул. Протечная Б. д. 51
Переславль-Залесский, ул.Кардовского, 45а
Переславль-Залесский, ул.Ростовская, 6
АмортизационныеотчисленияНаименование оборудования Балансовая стоимость Норма амортизации Сумма амортизации 1. Здание 13`750`000 10% 1375000 2. Барная стойка Golden Service 4`500 100% 4500 3. Бра Citilux СОЛИД 8265 100% 8265 4. Вешалки 22`050 15% 3307,7 5. Видеопроигрыватель 3`750 100% 3750 6. Вытяжка Bosch DWW 061461 17 500 10% 17500 7. Диван Тибет-9 412`500 10% 41250 8. Динамики 52wSUB2L-2 50`000 10% 5000 9. Диско шар с подсветкой 4`200 100% 4200 10. Жалюзи 34`650 10% 3465 11. Зеркала 9`555 100% 9555 12. Калькуляторы 840 100% 840 13. Кальяны 10`710 25% 2677,5 14. Камера видеонаблюдения WS -218 70`000 10% 7000 15. Кассовый аппарат ФЕЛИКС-Р К 104874 10% 10487,4 16. Компьютер Intel Atom 230 85`000 10% 8500 17. Компьютерные столы Buro DL-777 12600 10% 1260 18. Контейнер для мусора 16`905 10% 1690,5 19. Кофемолка Delonghi KG 79 4`830 100% 4830 20. Кресла Gaia 35`700 10% 3570 21. Микрофон AKG D7S 4`250 100% 4250 22. Миксер Bosch MFQ 3580 10`500 10% 1050 23. Номерки 10`500 30% 1050 24. Подставки для дисков 2`100 100% 2100 25. Полки для аптечки 2`520 100% 2520 26. Полка для хоз. комнаты 750 100% 750 27. Принтер HP Photosmart C4683 4`500 100% 4500 28. Пульт микшерный Pioneer DJM-700-K 62`500 10% 6250 29. Сейф 4`200 100% 4200 30. Столы 51`975 10% 5197,5 31. Стулья 32`130 10% 3213 32. Сушилки для рук ballu gsx-2000 11`500 10% 1150 33. Телевизор 78000 10% 7800 34. Телефон Panasonic KX-TS2382 4`200 100% 4200 35. Торшеры 23`375 10% 2337,5 36. Урны 9`450 100% 9450 37. Холодильники NORD 241-6-010 20975 10% 2097,5 38. Часы 5`775 100% 5775 39. Шкафы 8`190 100% 8190 ИТОГО 113`418,4
Оборотные средства намесяц Наименование Единица измерения Стоимость единицы измерения Количество Сумма 1. Абсент Бутылка 1400 30 42000 2. Ананасы консервированные банка 55 10 550 3. Апельсины кг 50 2 100 4. Бейлиз Бутылка 750 30 22500 5. Бокалы шт. 150 500 75`000 6. Ведро для уборки шт. 200 2 400 7. Веник шт. 200 2 400 8. Вино белое бутылка 150 400 60000 9. Вино красное бутылка 150 400 60000 10. Водка Бутылка 120 900 10800 11. Календарь шт. 20 3 60 12. Канцелярия набор 300 4 1200 13. Киви консервир. банка 60 40 2400 14. Кофе крупнозерный банка 200 10 2000 15. Краска для принтера заправка 240 1 240 16. Кувшины шт. 200 400 80000 17. Лампочки шт. 30 40 1200 18. Лампы дневного света на потолок шт. 20 11 220 19. Лампы дневного света на стол шт. 70 7 490 20. Лимон кг 60 3 180 21. Минеральная вода бутылка 25 700 17500 22. Мороженное шт. 30 500 15000 23. Мусорные мешки шт. 35 10 350 24. Неоновые лампы шт. 1`500 20 30000 25. Огнетушитель шт. 800 15 12000 26. Перчатки пара 43 4 172 27. Пиво ассорт. Бутылка 42 1000 42000 28. Пироженные ассорт. шт. 30 500 15000 29. Салаты ассорт. шт. 40 500 20000 30. Самбука Бутылка 1500 20 3000 31. Сахар кг 25 5 5250 32. Сахарница шт. 120 10 1200 33. Сливки 130 120 15600 34. Совок шт. 56 4 3136 35. Сок «Фруктовый сад» ассорт. Пачка 34 700 23800 36. Стаканы шт. 80 700 56000 37. Стопки шт. 60 500 30000 38. Тарелки шт. 70 400 28000 39. Трубочки для коктейлей Упак 90 200 18000 40. Тряпка 50 2 100 41. Чашки для кофе шт. 60 200 12000 42. Шампанское ассорт. бутылка 110 500 55000 43. Швабра шт. 80 2 160 44. Шоколад ассорт. Плитка 34 500 17000 45. Туалетная бумага Рулон 10 300 3000 46. Средство для мытья окон шт. 100 2 200 Итого: 598058
Здание площадью 500 кв.м
Расчеты затрат наохрану труда
Расчет на спецодеждуНаименование профессии Численность Наименование спецодежды Срок носки Цена за ед. Кол-во Сумма затрат 1 2 3 4 5 6 7 1.Администратор 1 Костюм 1г 4652,5 2 9305 2.Бармен 2 Рубашка и брюки 1г 2000 4 2000 3.Официант 3 Платье и фартук 1г 2500 6 15000 4.Орана 6 Костюм 1г 3600 12 43000 5.Уборщица 2 Халат 1г 400 4 1600 Итого 14 14 70905
Затраты на полотенца
З пол= Чсп х Н выд х Цпол.
Чсп – число списочное
Н выд – норма выдачи наодного человека=2
Ц пол – цена полотенца
23 х 2 х 50=2300 руб.
Затраты на спецмыло
З мыло = Чсп х 11 х Цм
Цм – цена одного кускамыла
23х11х15=3795руб.
Итого на охрану труда:77 000руб.
Сумма зарплаты иотчисленийКатегория работников Сумма годового фонда Процент отчислений Сумма отчислений Сумма зарплаты и отчислений 1 2 3 4 1.Рабочие 704 927,09 26% 183 281,04 888 208,13 2.ИТР 1368000 26% 355 680 1 723 680 Итого 538 961,04 2 611 888,13
Мощность
М=Vч х Фпл х Ч раб х В=0,2 х 97 х 2 х98%=3802ч.
План маркетинга
бизнес планклуб финансовый
Схема распространенияуслуг – все желающие, любители музыки могут зайти в клуб, послушать музыку встиле RnB, Pop и HOUS.
Для стимулирования спросапостоянно проводятся мероприятия по новым услугам. Чтоб привлечь потребителейразрабатываются программы вечеров.
В дальнейшем,когда услуги будут признаны и будут пользоваться большим спросом, то цены могутувеличиваться. В те дни, когда будут приезжать и выступать гости из Москвы,Ярославля, то эта услуга будет расцениваться как престижная, уникальная и ценасоответственно устанавливается высокая. В качестве разнообразия будутпроводиться конкурсы среди посетителей.
Получитьдополнительную прибыль можно, привлекая спонсора: когда реклама алкоголя исигарет запрещена на телевидении, многие производители направляют своирекламные бюджеты на рекламу в местах продаж — туда, где она все еще разрешена.Спонсорская помощь может составлять от нескольких десятков до 100 тыс. долл. завечеринку.
Говоря оконкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентовклуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальныйанализ конкурентов проводится по следующим позициям: месторасположение, времяработы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие,загруженность и стоимость, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и некоторыедругие услуги.
Реклама будетраспространяться через личные контакты, листовки, буклеты.
На фирме используетсястратегия проникновения на рынок так как рынок растёт и ещё не насыщен. Статьи затрат Суммы Вывеска 47000 Объявление в интернете - Распространение листовок 6000 Итого 49000
Риски
Для бизнеса политическиериски мало вероятны, хотя ничего нельзя предугадать, если же случится война иликакие-нибудь другие конфликты, то клуб будет вынужден закрыться. Но вот затотехнические риски очень характерны для моего вида деятельности, так как здесьиспользуется музыкальная аппаратура, которая может сломаться. Ответственностьза аппаратуру несёт ди-джей. В случае поломок, не по техническим причинам ущерббудет возмещать виновники, а если по техническим причинам, то ремонт будетпроизводиться за счет предприятия. Кроме этого может возникнуть пожар. На этотслучай предусмотрена соответствующая сигнализация. Под производственнымирисками понимается поломка аппаратуры, которая в последующем будет заменена нановую.
В случае измененияналогового законодательства, на этот бизнес повлияет предпринимательский риск,который нельзя будет предотвратить. Естественные риски моего бизнеса некасаются, так как землетрясение, наводнения у нас не может быть в данной местности.Если же столкнемся с коммерческими рисками, то есть с падением спроса на услуги,то нужно будет расширить свои услуги, путём предложения и другого направления вмузыке.
Конкуренты — самыйглавный риск этого бизнеса, так как на рынке услуг присутствуют два сложившихсяконкурента.
Финансовый план
Общезаводские расходыСтатьи затрат Суммы Телефонная связь 200 х 12=2400 з/п ИТР 1368000 отчисления 355680 канц. принадлежности ручки 10шт по 10р 1200 карандаши 10шт по 5р 600 канц. набор 4шт по300р 14400 блокнот 5шт по10р 600 бумага для печати 2п по 240р 5760 ИТОГО 22560 Расходы на рекламу Вывеска 47000 Распространение листовок 2000 ИТОГО 49000 Охрана труда 830950 Амортизация 113418,4 Затраты на электроэнергию 1000 х 3 х 12=3600 Вывоз мусора 4 х 7 х 12=336 ИТОГО: 2004184,4
КалькуляцияСтатья Цена Еденица измерения На 1 порц.
На выпуск
38 800 Кол-во сумма Кол-во Сумма Зарплата рабочих с отчисл. 18,75 727 507,87 Общ. Хоз. 525,81 1 998 089 Полная себестоимость 544,56 2 725 596,87 Процент прибыли 5% 27,22 Цена без НДС 571,78 НДС 18% 102,92 Цена с НДС 674,71
Выручка = цена без НДС хмощность
Выручка = 571,78 х38 800=22 185 064
Балансовая прибыль =выручка – себестоимость
22 185 064 –(544,56 х 12)= 22 178 529,28
Нормы по упрощеннойсистеме налогообложения = Балансовая прибыль х 15%
22 178 529,28 х15% = 3 326 779,39
Чистая прибыль = Прибыльбалансовая – налог
22 178 529,28 — 3 326 779,39=18 851 755,89
Фо = Выручка/ОПФ
22 185 064/15004 819 = 1,48
Фе =ОПФ/выручка
15004 819/22 185 064=0,67
Фв = ОПФ/Чсп
15004 819/23=652 350,60
Окупаемость = (ОПФ+обор.ср.)х12 / чист.приб
(15004 819+598 058)х12/ 18 851 755,89=9,93
Вывод
В представленномБизнес-плане рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители и гостимогли бы приятно отдохнуть и провести своё время. Этим местом является ночнойклуб.
Бизнес план показал чтона создание клубa необходимыогромные затраты. Но при этом клуб довольно быстро окупится.
Список использованнойлитературы
1. Бабич Т.Н.,Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. — М.: КноРус, 2005. — 336с.
2. Большойэкономический словарь. Под ред. А.Н. Азрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. — М.:Институт новой экономики, 2002. — 1280с.
3. Бринк Ю.И.,Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия: Теория и практика для вузов. 3-е изд. — Ростов: Феникс, 2003. — 384с.
4. Буров В.П.,Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. — М.:ИНФРА-М, 2005. — 192с.
5. Вест А.Бизнес-план: Перевод с английского. — М.: Проспект, 2005. — 224с.
6. Горемыкин В.А.,Нестерова Н.В. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. — М.: Ось-89,2003. — 1103с.
7. Горемыкин В.А.Планирование на предприятии. — М.: Информационно-издательский дом«Филинъ», 2004. — 517с.
8. Грибов В.Д.Основы бизнеса: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 196с.
9. Демченко А.Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности инародного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество.– М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.
10. Егоров Ю.Н.,Варакута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001. — 119с.
11. Ерасов Б.С.Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
12. Каменец А.В.Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.:МГУК, 1997-41с.
13. Морозов Ю.П.,Боровков Е.В., Королев И.В. Планирование на предприятии. — М.: ЮНИТИ, 2004. — 256с.
14. Орлова Е.Р.Бизнес-план: Основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. — М.:Омега, 2005. — 151с.
15. Оценка бизнеса./Под ред. Проф. А.Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 213с.
16. Платонова Н.А.,Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. — М.: ДИС, 2005. — 431с.
Приложение
Должностная инструкциядиректора
I. Общие положения
Директор клуба относитсяк категории руководителей.
Директор клуба ведет делаот имени учредителя (владельца).
На должность директораклуба назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стажработы по специальности в системе общественного питания не менее 3 лет илисреднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системеобщественного питания не менее 5 лет.
Назначение на должностьдиректора клуба и освобождение от нее производится приказом учредителя предприятия(владельца).
Директор клуба должензнать:
— постановления,распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих иместных органов управления, касающиеся предприятия общественного питания;
— правила производства иреализации продукции (услуг) общественного питания;
— организациюпроизводства и управления клубом, задачи и функции его подразделений;
— передовой отечественныйи зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;
— экономику общественногопитания;
— порядокценообразования;
— организацию оплаты истимулирования труда;
— законодательство отруде и охране труда Украины;
— правила внутреннеготрудового распорядка;
— правила и нормы охранытруда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защитыи личной гигиены;
Директор клуба в своейдеятельности руководствуется уставом предприятия, настоящей должностной инструкциейи подчиняется непосредственно учредителю (владельцу) предприятия.
На время отсутствиядиректора клуба (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняетзаместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленномпорядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность занадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностныеобязанности
Директор клуба:
Оформляет документы,необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
Обеспечиваетпредоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемыхуслугах.
Обеспечивает наличие накаждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого дляприготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведенияоб изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиеническогозаключения, пр.).
Осуществляет организацию,планирование и координацию деятельности клуба.
Обеспечивает высокийуровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии,прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
Осуществляет контроль зарациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов,оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживанияклиентов.
Изучает спроспотребителей на продукцию клуба.
Ведет переговоры изаключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья,обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент,количество и качество поступления и реализации продуктов.
Осуществляет организациюучета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственнойдеятельности, в т.ч. владельцу клуба.
Представляет интересыклуба и действует от его имени.
Предоставляет сведения,связанные с оказанием услуг общественного питания, контролирующим органам.
Устанавливает дляподчиненных ему работников служебные обязанности и принимает меры пообеспечению их исполнения.
Принимает решения оназначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работниковклуба; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания нанарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Контролирует соблюдениеработниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарныхтребований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины,правил внутреннего трудового распорядка.
Обеспечивает прохождениеработниками клуба, связанными с производством, хранением и реализациейпродуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органомсанитарного надзора.
Руководит работникамиклуба.
III. Права
Директор клуба вправе:
Знакомиться с проектамирешений учредителя предприятия (владельца), касающимися деятельности клуба.
Участвовать в обсуждениивопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрениеучредителя предприятия (владельца) предложения по улучшению деятельности клубаи повышению качества оказываемых услуг.
Подписывать и визироватьдокументы в пределах своей компетенции.
Требовать от учредителяпредприятия (владельца) оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностейи прав.
IV. Ответственность
Директор клуба несетответственность:
За ненадлежащееисполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренныхнастоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовымзаконодательством Украины.
За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных административным, уголовным и гражданским законодательствомУкраины.
За причинениематериального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданскимзаконодательством Украины.
Должностная инструкцияди-джея
Настоящая должностная инструкцияразработана и утверждена на основании трудового договора с ди-джеем в соответствиис положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовыхактов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Ди-джей относится к категорииспециалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя организации,которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.2. На должность ди-джеяпринимается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование без предъявлениятребований к стажу работы.
1.3. Ди-джей должензнать:
— приказы, распоряжения,инструкции вышестоящих органов по вопросам культурно-просветительной работы;
— законы, приемы активизацииаудитории, вовлечения людей в коллективное танцевальное общение;
— формы и методыкультурно-массовой работы;
— историю и теориютанцевального и музыкального искусства;
— основы конферанса;
— передовой отечественныйопыт ведущих дискотек и ди-джеев;
— правила по охранетруда, технике безопасности и противопожарной
защите.
2. Должностныеобязанности
Ди-джей выполняетследующие должностные обязанности:
2.1. Участвует в организациии проведении дискотек, подготовке сценариев, художественного оформлениямузыкальной программы мероприятия, световом оформлении, подборе музыкального репертуарадля различных возрастных групп посетителей.
2.2. Проводит танцевальныйвечер, выступает в качестве распорядителя и ведущего, осуществляет контроль за выполнениеммузыкальной программы.
3. Права
Ди-джей имеет право:
3.1. на всепредусмотренные законодательством социальные гарантии;
3.2. требовать отруководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональныхобязанностей и осуществлении прав;
3.3. требовать создания условийдля выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимогооборудования, инструментов, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническимправилам и нормам, и т.д;
3.4. оплатудополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональнуюреабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производствеи получения профессионального заболевания;
3.5. знакомиться с проектамирешений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
3.6. вносить нарассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации исовершенствованию методов выполняемой им работы;
3.7. запрашивать документы,материалы, оборудование и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
3.8. повышать своюпрофессиональную квалификацию;
3.9. другие права,предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Ди-джей несетответственность:
4.1. за неисполнение илиненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательствомРФ;
4.2. за причинениематериального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующимтрудовым и гражданским законодательством РФ;
4.3. за правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенныхдействующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция администратора
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая должностнаяинструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность администратора.
1.2. Администраторотносится к категории специалистов.
1.3. Администраторназначается на должность и освобождается от должности в установленномдействующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятияпо представлению
1.4. На должностьадминистратора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образованиебез предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональноеобразование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.5. Администратор должензнать: — постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативныедокументы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения,организации; — структуру управления, права и обязанности работников и режим ихработы; — правила и методы организации обслуживания посетителей; — видыоказываемых услуг; — основы экономики, организации труда и управления; — основымаркетинга и организации рекламы; — планировку и порядок оформления помещений ивитрин; — основы эстетики и социальной психологии; — законодательство о труде; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда.
1.6. Администраторподчиняется непосредственно
1.7. В период временногоотсутствия администратора его должностные обязанности возлагаются на___________________________.
2. Должностныеобязанности.
Администратор обязан:
2.1. Осуществлять работупо эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для нихкомфортных условий.
2.2. Обеспечиватьконтроль за сохранностью материальных ценностей.
2.3. Консультироватьпосетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
2.4. Принимать меры попредотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.5. Рассматриватьпретензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводитнеобходимые организационно- технические мероприятия.
2.6. Осуществлятьконтроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением,обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
2.7. Обеспечивать чистотуи порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.
2.8. Контролироватьсоблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины,правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.
2.9. Информироватьруководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерахпо их ликвидации.
2.10. Обеспечиватьисполнение работниками указаний руководства предприятия.
2.11. Должностныеобязанности администратора определены на основе и в объеме квалификационнойхарактеристики по должности администратора и могут быть дополнены, уточнены приподготовке должностной инструкции администратора исходя из конкретных обстоятельств.
3. Права.
Администратор имеетправо:
3.1. Знакомиться спроектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. В пределах своейкомпетенции сообщать непосредственному начальству о всех выявленных в процесседеятельности недостатках и вносить предложения по их устранению
3.3. Давать распоряженияи указания и принимать соответствующие действия по устранению причин, создавшихконфликтную ситуацию.
3.4. Вносить предложенияруководству предприятия (учреждения, организации) по улучшению работы,относящейся к его должностным обязанностям и предусмотренным настоящей должностнойинструкцией.
3.5. Получать отструктурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимыедля выполнения его должностных обязанностей
3.6. Привлекатьспециалистов всех структурных подразделений предприятия к решению возложенныхна него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях,если нет — с разрешения руководителя предприятия).
3.7. Требовать отруководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностныхобязанностей и прав.
4. Ответственность.
Администратор несетответственность за:
4.1. За ненадлежащеевыполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренныхнастоящей должностной инструкцией.
4.2. За правонарушения,совершенные а процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. За причинениематериального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданскимзаконодательством РФ.
4.4. Недостовернуюинформацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение срокових исполнения.
4.5. Невыполнениеприказов, распоряжений директора предприятия.
4.6. Нарушение правилвнутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техникибезопасности, установленных на предприятии.
Должностная инструкциябухгалтера
1. Общие положения
1.1. Настоящаядолжностная инструкция определяет должностные обязанности, права иответственность бухгалтера.
1.2. Бухгалтерназначается на должность и освобождается от должности в установленномдействующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Бухгалтерподчиняется непосредственно _____________________.
1.4. На должностьбухгалтера назначается лицо, имеющее:
1.4.1. Бухгалтер Iкатегории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы вдолжности Бухгалтера II категории не менее 3 лет.
1.4.2. Бухгалтер IIкатегории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявлениятребований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое)образование и стаж работы в должности Бухгалтера не менее 3 лет.
1.4.3. Бухгалтер: среднеепрофессиональное (экономическое) образование без предъявления требований кстажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стажработы по учету и контролю не менее 3 лет.
1.5. Бухгалтер должензнать:
— законодательные акты,постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативныематериалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств ихозяйственных операций и составлению отчетности;
— формы и методыбухгалтерского учета на предприятии;
— план и корреспонденциюсчетов;
— организациюдокументооборота по участкам бухгалтерского учета;
— порядок документальногооформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных сдвижением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
— методы экономическогоанализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
— правила эксплуатациивычислительной техники;
— экономику, организациютруда и управления;
— рыночные методыхозяйствования;
— законодательство отруде;
— правила и нормы охранытруда.
1.6. В период временногоотсутствия бухгалтера его должностные обязанности возлагаются на_______________.
2. Должностныеобязанности
Бухгалтер обязан:
2.1. Выполнять работу поведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций(учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство,реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетовс поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
2.2. Участвовать вразработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовойдисциплины и рациональное использование ресурсов.
2.3. Осуществлять прием иконтроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерскогоучета и подготавливать их к счетной обработке.
2.4. Отражать на счетахбухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств,товарно-материальных ценностей и денежных средств.
2.5. Составлять отчетныекалькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источникиобразования потерь и непроизводительных затрат, подготавливать предложения поих предупреждению.
2.6. Производитьначисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный иместный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальныефонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальныхвложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, атакже отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
2.7. Обеспечиватьруководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователейбухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информациейпо соответствующим направлениям (участкам) учета.
2.8. Разрабатыватьрабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформленияхозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а такжеформы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвовать вопределении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологииобработки бухгалтерской информации.
2.9. Участвовать впроведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельностипредприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявлениявнутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий посовершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форми методов бухгалтерского учета на основе применения современных средстввычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальныхценностей.
2.10. Подготавливатьданные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составленияотчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их всоответствии с установленным порядком для передачи в архив.
2.11. Выполнять работы поформированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вноситьизменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработкеданных.
2.12. Участвовать вформулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов,решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использованияготовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющихсоздавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
2.13. Должностныеобязанности бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационнойхарактеристики по должности бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены приподготовке должностной инструкции бухгалтера исходя из конкретныхобстоятельств.
3. Права
Бухгалтер имеет право:
3.1. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его должностные обязанности, предусмотренныенастоящей должностной инструкцией.
3.2. Вносить предложенияи замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4. Ответственность
Бухгалтер несетответственность за:
4.1. Невыполнение своихдолжностных обязанностей.
4.2. Недостовернуюинформацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение срокових исполнения.
4.3. Невыполнениеприказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий от________________.
4.4. Нарушение правилвнутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техникибезопасности, установленных на предприятии.
Должностные инструкциибармена
I. Общие положения
1. Бармен принимается наработу и освобождается от работы приказом директора.
2. В своей работе барменруководствуется:
— трудовым договором идолжностной инструкцией;
— действующимзаконодательством;
— приказами ираспоряжениями директора;
— правилами внутреннегораспорядка;
— правилами охраны труда,пожарной безопасности, производственной санитарии.
3. В своей работе барменподчиняется непосредственно супервайзеру и директору, а в случае их отсутствиялицам, непосредственно их замещающим.
II. Должностныеобязанности бармена
1. Бармен действует винтересах предприятия.
2. Бармен является наработу строго по расписанию (если он опаздывает или по какой-либо причине неможет выйти на работу, бармен обязан сообщить об этом супервайзеру за 2 часа доначала смены, и найти себе замену).
3. Бармен обязанобеспечить подготовку рабочего места к приему посетителей и выставить барнуюпродукцию на соответствующие полки.
4. Бармен также обязан:
— беспрекословновыполнять указания старшего бармена, супервайзера, директора;
— уметь пользоватьсялюбым оборудованием бара, и следить за его сохранностью;
— следить за чистотойбарной стойки, пепельниц, посуды, рабочего места, столиков для посетителей имест хранения напитков и продуктов;
— мусор из фойе (стаканыиз-под кока-колы, попкорна и т.д.) выбрасывать в мусорный бак, находящийся улестницы рядом со вторым кинозалом;
— иметь опрятный внешнийвид, строго следить за соблюдением правил личной гигиены и за выполнением всехтребований санитарной инспекции;
— быть предельно вежливымв общении с посетителями и коллегами, приветствовать посетителей с улыбкой;
— быстро и правильнообслуживать посетителей;
— знать кассовуюпрограмму, своевременно осуществлять операции по кассе, выдавать заказ только спробитием чека;
— заказ продукции с кухниосуществляет строго при наличии копии чека на эту продукцию;
— правильно и в срокпроводить инвентаризацию, вовремя оформлять документы, связанные с ведениемкассовых операций, а также накладные для склада;
— следить за наличиемколичества напитков и продуктов, необходимого для бесперебойной работы бара, вслучае необходимости делать заказ на склад;
— знать наизусть меню бараи цены на продукцию, ориентироваться в предлагаемой барной продукции, знатьсоставные части напитков и уметь их предложить;
— в случае возникновениявнештатных ситуаций своевременно ставит в известность администрацию кинотеатраи службу безопасности;
— в случае контакта слюбыми проверяющими органами (милицией, сотрудниками лицензионной палаты ит.п.) не предпринимать никаких действий и не вступать ни в какие переговоры вотсутствие супервайзера.
III. Бармену запрещается:
1. Оставлять рабочее место без разрешениянепосредственного руководителя;
2. Курить в неположенных местах ираспивать спиртные напитки на всей территории торгового центра;
3. На рабочем месте: принимать пищу,жевать жевательную резинку, читать, стоять с руками, скрещенными на груди; использоватьненормативную или сленговую лексику, презрительную интонацию, грубить,оставаться равнодушным к просьбам посетителей или сотрудников;
4. Подключать любые нагревательныеприборы, кипятильники или иные устройства без согласования с администрацией;
5. Выдавать товар без пробития чека;
6. Проносить за барную стойку, бывшие вупотреблении продукты питания;
7. Находиться на территории кухни внеобеденное время без служебной необходимости;
8. Иметь при себе наличные деньги нарабочем месте.
IV. Права бармена
1. Для выполнения своихдолжностных обязанностей бармен имеет право вносить предложения директору поулучшению работы бара кинотеатра и докладывать руководству кинотеатра обо всехнедостатках, имеющихся в работе кинотеатра.
V. Ответственностьбармена
1. За невыполнение илиненадлежащее выполнение своих обязанностей бармен несет ответственность всоответствии с действующим законодательством и действующим контрактом найма.
2. При нанесенииматериального ущерба кинотеатру бармен несет полную материальную ответственностьв размере причиненного ущерба.
3. За ненадлежащеевыполнение своих обязанностей и упущения в работе бармен может быть лишенпремии полностью или частично по представлению директора.
4. За разглашениеконфиденциальной информации и информации, составляющей коммерческую тайну,бармен может быть привлечен к административной ответственности, вплоть доувольнения.