Реферат по предмету "Маркетинг"


Пресс-служба в органах власти

--PAGE_BREAK--Пресс-секретарь Президента —  с 2008 года Тимакова Наталья Александровна
Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента по вопросам информационной политики. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента. Обеспечивает совместно с заместителем Руководителя Администрации Президента – помощником Президента Сурковым В.Ю. взаимодействие Администрации Президента со средствами массовой информации. Координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по освещению деятельности Президента. Утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

С 2000 года по 2008 год был Громов Алексей Алексеевич, в 2001 он вошел в состав совета директоров ОАО «ОРТ», а в 2004 году в состав сменившего его ОАО «Первый канал». В 2005 году Громов и советник президента РФ, экс-министр печати Михаил Лесин выступили инициаторами создания круглосуточного англоязычного канала RussiaToday(RTTV), призванного  способствовать формированию положительногообраза России в мире.

В обязанности Громова как главы пресс — службы входила не только непосредственная работа с прессой, но и подготовка в круглосуточном режиме справок и дайджестов о материалахв печатных и электронных СМИ. Алексей Громов отвечал также за предание гласности различных документов, подписываемых президентом России.

Говоря об Алексее Громове, самом важном российском пресс-секретаре, видим парадоксальную ситуацию — мало кто из россиян определит его в лицо и по фамилии. Громов похож на серого кардинала. Везде вхож, а в чем функционал и заслуги чиновничье-творческой деятельности может разглядеть и определить только недюжинного — ума аналитик. Вот и получается, что разговор может идти только о президенте. По анализу происходящего в прессе вокруг Путина и его имени можно судить по тому, что делается и делалось для его пиара Громовым как его представителем для СМИ. СМИ, показывающие президента, — это в первую очередь идеология. 

Явной и неоспоримой заслугой Алексея Громова,  в плане формирования образа президента, если считать, что он в первую очередь причастен к этому, является то, что Путин стал меньше летать на самолетах, плавать на кораблях и вообще напрямую участвовать в тех или иных мероприятиях.

Образ президента должен быть взвешен. Если говорить о последовательности, в которой должно происходить информирование населения, то некоторые технические или даже драматические подробности должны выступать раньше, чем президент. А любой текст, произносимый президентом, является политическим. Зато вторая сторона медали — не дело президента заниматься оперативным комментированием, кроме каких-то экстремальных ситуаций. Президент стал менее игровой шоу-фигурой, а в большей степени фигурой, которая пытается анализировать ситуацию. Президент должен быть умеренно скучным. Это не плохо. Это признак стабильности. Президент не может быть героем шоу. Аналитичность президента должна предусматривать тяжеловесность его политических высказываний, в хорошем смысле тяжеловесность, в смысле весомости, авторитетность его политических высказываний должна предусматривать серьезность аналитического поля вокруг этих высказываний. Образ президента упрощается и работает. Не первый год и с неизменным успехом.1[2])

Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации (далее — начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, он имеет заместителей начальника Управления.

Начальник Управления:

o             распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

o             вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к ведению Управления;

o             издает распоряжения по вопросам работы Управления.

Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление. Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей. (Приложение 2).

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации имеет свой сайт в сети Интернет — www.kremlin.ru (Приложение 3), на котором каждый представитель СМИ может пройти аккредитацию и подать заявку на участие в освещение мероприятия (Приложение 4). Там же представители прессы смогут найти сообщения о уже начавшемся приеме заявок на определенное мероприятие (Приложение 5), причем в каждом сообщении указана дата, и время до которого принимаются заявки.

Зайдя на данный сайт, каждый желающий может отправить письмо в Управление пресс- службы и информации (Приложение 6), а также найти контактные телефоны руководителей Управления пресс- службы и информации (Приложение 7), кроме того,  узнать о сообщениях пресс- службы и непосредственно пресс- секретаря президента (Приложение 8).

Кроме сайта Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации www.kremlin.ru, в сети Интернет существуют сайт «Официальная Россия» www.rsnet.ru со ссылками на сайты всех органов государственной власти (Приложение 9) и информационная система «Российские Пресс- службы» (Приложение 10).
2.3.        
 Управление пресс-службы Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)

Руководитель — ЕГОРОВ Афанасий Агитович

Основными функциями Управления пресс-службы:

o       Обеспечение связи Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) со средствами массовой информации.

o       Обеспечение граждан Республики Саха (Якутия) через средства массовой информации объективной и полной информацией о внутренней и внешней политике республики, деятельности Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и других органов государственной власти республики.

o       Организация информационного обеспечения официальных визитов, рабочих поездок, встреч Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителей, а также других мероприятий с участием руководителей исполнительной власти в Республике Саха (Якутия), Российской Федерации и за рубежом.

o       Предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителей, об издаваемых ими актах, о заявлениях, выступлениях, встречах и других мероприятиях с их участием.

o       Оперативное информирование Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) о позиции средств массовой информации по поводу выступлений и решений руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), об откликах на них в прессе, на телевидении и радио, о состоянии общественного мнения.

o       Подготовка предложений Президенту, Вице-президенту и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителю Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам государственной политики в отношении средств массовой информации и обеспечение в пределах компетенции Управления пресс-службы реализации этой политики.

o       Участие в пределах компетенции Управления пресс-службы в разработке и реализации концепции государственной информационной политики в Республике Саха (Якутия).
Основные задачи Управления пресс-службы:
o       Организация пресс-конференций, интервью Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителей и других встреч с представителями средств массовой информации.

o       Приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителей, руководителей Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

o       Обеспечение выступлений Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в средствах массовой информации.

o       Подготовка и распространение в средствах массовой информации видео-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

o       Распространение сообщений Управления пресс-службы для средств массовой информации.

o       Проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителей.

o       Подготовка для Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов, мониторинг публикаций центральных, региональных и Интернет-средств массовой информации.

o       Обобщение информации, поступающей от пресс-служб и пресс-центров республиканских, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

o       Координация работы пресс-служб (управлений по связям с общественностью) республиканских органов исполнительной власти по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации.

o       Осуществление аудио- и видеозаписей, фотографирования мероприятий с участием высших должностных лиц и ведение аудио-видео  и  фотоархива.

o       Управление официальным Интернет-сайтом Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в части оперативного новостного обновления информации.

o       Содействие в реализации Интернет-проектов органов исполнительной власти.

o       Участие в проработке вопросов государственного регулирования в сети Интернет, взаимодействие с общественными Интернет-организациями и Интернет-СМИ.

o       Участие в проработке и реализации общественных (негосударственных) Интернет-проектов, затрагивающих сферы деятельности Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

o       Подготовка и распространение специализированных электронных изданий, информационных бюллетеней, проспектов, дайджестов в сотрудничестве с подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

o       Реализация иных задач по использованию новых информационных технологий.

o       Участие в подготовке проектов республиканских законов, нормативных актов Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, связанным с деятельностью средств массовой информации.

o       Участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

o       Участие в подготовке и проведении официальных визитов, рабочих поездок, встреч Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), а также других мероприятий, проводимых с их участием в Республике Саха (Якутия), Российской Федерации и за рубежом, в целях их освещения в средствах массовой информации.

o       Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности высших должностных лиц Республики Саха (Якутия).

o       Формирование через средства массовой информации общественного мнения о деятельности Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

o       Аккредитация журналистов республиканских и федеральных средств массовой информации в Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), формирование групп средств массовой информации во время поездок и официальных визитов высших должностных лиц республики.

o       Подготовка совместно с другими подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для средств массовой информации различных материалов о деятельности Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и проводимой ими политике.

o       Организация по поручению Президента, Вице-президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) брифингов и пресс-конференций высших должностных лиц в зданиях Правительственного комплекса и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также за пределами Республики Саха (Якутия).

o       Участие в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Управления пресс-службы.

o       Оказание по поручению Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) консультативной помощи подразделениям Администрации Президента и Правительства по вопросам, входящим в компетенцию Управления пресс-службы.

o       Выступление в средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления пресс-службы.

o       Проведение совместно с профильными вузами, организациями и объединениями журналистов, научных, информационных, учебных семинаров для журналистов республиканских средств массовой информации.

o       Проведение конкурсов среди журналистов на лучшее освещение деятельности Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Заключение
В теории организации существуют два рода критериев анализа состояния и оценки эффективности работы «паблик рилейшнз». Критерии первого рода подразумевают наличие некой идеальной модели организации, основные параметры которой воспринимаются как аксиома. Второй род критериев исходит из функциональной заданности при проектировании организованной структуры.

При учете этих дополняющих друг друга подходов можно спрогнозировать возможности реализации идеальной модели на практике. Так, несмотря на определенные сложности, политический строй в России будет развиваться по демократическому сценарию, а государственная служба в свою  очередь будет развиваться на основе принципов «прозрачности», «отзывчивой демократии». И следует ожидать развития служб по  связям с общественностью в государственном секторе по модели с двусторонней сбалансированной связи, предполагающей, прежде всего организацию и поддержание диалога между гражданами и властью, при том, что главной целью этого диалога является совместный поиск путей решения проблем волнующих граждан. Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования  механизма PR. Успех жедеятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько осознаны закономерности РRв сфере управления, как  полно «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и  насколько рационально используются механизмы и методики PR.

Таким образом, пресс- служба в органах власти должна быть не пропагандой успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами страны. Поэтому нужно увеличивать количество квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и не допускали противостояния населения и власти.

В муниципальных  же образованиях еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности PRв органах власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной  лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной  службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и в механизме деятельности органов власти.
Список литературы

1.     Указ Президента РФ от 14 мая 2004 г. № 613 “Об утверждении Положения об Управлении пресс- службы и информации Президента Российской Федерации”.

2.     Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. — М. 2002, 362с.

3.     Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.— СП6.: Питер, 2004.- 396 с.

4.     Михеева В.В. Необходимость развития Пр—служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. – 337с.

5.     Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы //Муниципальная власть. – 2005. — №2. – с.75-83

6.     Известные пресс—секретари //Секретарское дело.— 2008.— Ю 2.-весь номер. – Спецвыпуск журнала

7.     Алёшина И.В.; Паблик рилейшнз для менеджеров; М., 2003.

8.     Березин В.М.; Сущность и реальность массовой коммуникации; М., 2002.

9.     Бориснев С.В.; Социалогия коммуникаций; М., 2003.

10.Варакута С.А., Егоров Ю. Н.; Связи с общественностью; М.; 2003

11.Гартон Энни; Паблисити: жми сюда; С.-Петербург; 2003.

12.Захарова Е.В.; Приглашение в мир ПР. М., 2001.

13.Калиберда Е.Г.; Связи с общественностью; М., 2002 .

14.Катлип, Сентер, Брум; PR: теория и практика; М., 2000.

15.Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. – «РИП-холдинг» — М., 2004.

16.Лебедева Т. «Паблик рилейшнз». Корпоративная и политическая режиссура. М., 1999.

17.Почепцов Г.Г.; ПР для профессионалов; М., 2002.

18.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2001.

19.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакцией В.С. Комаровского М.,2001.

20.www.kremlin.ru

21.www.rsnet.ru

22. www.yandex.ru

23.www.
sakha.gov.ru

Приложения


Приложение 1
    продолжение
--PAGE_BREAK--Громов Алексей Алексеевич биография
Родился в  1960 году в Загорске (Сергиев Посад) Московской области.

В 1982 году окончил исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра истории южных и западных славян.

В 1982–1996 годах работал в МИД СССР, МИД РФ:

1982–1985 годах – секретарь Генерального консульства СССР в Карловых Варах, ЧССР;

1985–1988 годах – атташе Посольства СССР в Праге, ЧССР;

1988–1991 годах – третий, второй секретарь секретариата заместителя Министра иностранных дел СССР;

1991–1992 годах – первый секретарь Общего секретариата МИД СССР, МИД РФ;

1992–1993 годах – консул Генерального консульства РФ в Братиславе, Словакия;

1993–1996 годах – советник Посольства РФ в Братиславе, Словакия.

 В 1996–2000 годах – работал руководителем пресс-службы, затем начальником Управления Пресс-службы Президента Российской Федерации.

4 января 2000 года назначен  пресс-секретарем Президента Российской Федерации.

12 мая 2008 года назначен Заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Владеет чешским, словацким и английским языками.

Женат. Два сына: Алексей и Данила.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.