Реферат по предмету "Маркетинг"


Производственная логистика

Министерствообразования и науки Украины
Донбасскийгосударственный технический университет
Контрольнаяработа
Пологистике
Выполнил:студентгруппы МОТ-07з
ЛуценкоЕвгений Александрович
Алчевск2009 г.

 
1.        Назовите преимущества и недостатки экспертных систем
Современногоруководителя, секретаря или, тем более, менеджера невозможно представить безкомпьютера. Современные информационные процессы приводят к полной автоматизациилюбого производства. Этот процесс затронул и управление предприятием. В системенаук менеджмента выделилась самостоятельная наука — инновационный менеджмент.Этот раздел занимается самыми новыми разработками в сфере менеджмента,маркетинга и управления предприятием.
Создание ииспользование ЭС является одним из концептуальных этапов развитияинформационных технологий. В основе интеллектуального решения проблем внекоторой предметной области лежит принцип воспроизведения знаний опытныхспециалистов — экспертов.
Поскольку прецедентныеЭС являются практически универсальным инструментом в обработке и использованиисамых различных знаний, они используются во многих областях знаний: медицине(MYCIN), химии (DENDRAL), геологии (PROSPECTOR), математике (InterLisp),инженерном деле (АВК, ArhiCad), а также в военном деле, информатике,космической технике, метеорологии, промышленности, сельском хозяйстве, физике,электронике и юриспруденции. Причем это далеко не полный список.
Данные ПЭС являютсясуперсовременными, и их практическое применение в управлении персоналомначалось только в XXI веке, эта проблема не достаточно освещена в научнойлитературе. Основное внимание уделяется техническим разработкам самих систем, авот практическое применение в менеджменте персонала почти не встречается. Восновном это статьи и краткие пояснения в научных работах программистов.
В данной работе сделанапопытка рассмотреть современную прецедентную систему как инструментинновационного управления персоналом. Начнем с канонического определения,которое приводят в своей широко известной книге Б. Сойер и Д. Фостер. Итак,современные экспертные системы (ЭС) — особые компьютерные программы,моделирующие действия эксперта-человека при решении задач в какой-либопредметной области на основе накопленных знаний, составляющих БАЗУ ЗНАНИЙ (БЗ).
/>ЭС — это совокупность методов и средств организации,накопления и применения знаний для решения сложных задач в некоторой предметнойобласти. Экспертная система достигает более высокой эффективности за счетперебора большого числа альтернатив при выборе решения, опираясь навысококачественный опыт группы специалистов. Анализируетвлияние большого объема новых факторов, оценивая их при построении стратегий,добавляя возможности прогноза.
В данной работе неимеет смысла рассматривать историю развития ПЭС, достаточно сказать, что насовременном этапе используются системы 5 поколения. Они могут сами выделятьнаиболее характерные для группы работников качества, степень их выраженности исоздавать нелинейные модели должностей (т.н. «многомерные многофакторныепрофили»).
Не описывая сложнейшийматематический аппарат подобных систем, отметим, что в итоге для пользователяони получились намного более простыми, чем предыдущие. Применение прецедентовпозволило уменьшить число диагностируемых параметров, а использованиефакторного анализа в сочетании с возможностями процессоров Pentium — автоматизировать практически все функции системы. Ручной режим в таких системахсохранен только для специалистов — менеджеров по персоналу, психологов и т.п.
При всех своихдостоинствах, прецедентные экспертные системы трудны в изготовлении и эффективноработают, имея базу прецедентов (т.е. результаты обследований) в несколькосотен тысяч человек. Подобные системы в мире изготавливает менее двух десятковфирм, на их создание уходит не меньше 5-6 лет.
Такие системы приходятк своим решениям во многом на основе человеческих наблюдений и фактически,наряду с математическими алгоритмами, используют человеческую логику дляпринятия решений. И в этом их огромное и принципиальное преимущество.
При этом простота вобращении, высокая пропускная способность и многогранность результатовпозволяют использовать прецедентные экспертные системы практически во всехсферах работы с персоналом.
Использование ЭС вданном приложении может быть, возможно, но не оправдано. Применение ЭС можетбыть оправдано одним из следующих факторов:
·          решениезадачи принесет значительный эффект, например экономический;
·          использованиечеловека-эксперта невозможно либо из-за недостаточного количества экспертов,либо из-за необходимости выполнять экспертизу одновременно в различных местах;
·          использованиеЭС целесообразно в тех случаях, когда при передаче информации экспертупроисходит недопустимая потеря времени или информации;
·          использованиеЭС целесообразно при необходимости решать задачу в окружении, враждебном длячеловека.
Экспертные системыразрабатываются с расчетом на обучение и способны обосновать логику выборарешения, т.е. обладают свойствами адаптивности и ее аргументирования. Убольшинства экспертных систем имеется механизм объяснения. Этот механизмиспользует знания, необходимые для объяснения тою, каким образом система пришлак данному решению. Очень важным является определение области примененияэкспертной системы, границ ее использования и действия.
Преимуществаэкспертных систем по сравнению с использованием опытныхспециалистов состоят в следующем:
·          достигнутаякомпетентность не утрачивается, может документироваться, передаваться,воспроизводиться и наращиваться;
·          имеютместо более устойчивые результаты, отсутствуют эмоциональные и другие факторычеловеческой ненадежности;
·          высокаястоимость разработки уравновешивается низкой стоимостью эксплуатации,возможностью копирования, а в совокупности они дешевле высококвалифицированныхспециалистов.
Недостаткомэкспертных систем, характерным для их современногосостояния, является меньшая приспособляемость к обучению новым правилам иконцепциям, к творчеству и изобретательству. Использование экспертных системпозволяет во многих случаях отказаться от высококвалифицированных специалистов,но предполагает оставить в системе место эксперту с более низкой квалификацией.Экспертные системы служат средством для расширения и усиления профессиональныхвозможностей конечного пользователя.
Экспертные системы какинструмент к работе менеджеров совершенствуют свои возможности решать трудные,неординарные задачи в ходе практической работы.
В последнее времяиспользование компьютерных экспертных систем для работы с персоналом стало«хорошим тоном» успешной кадровой службы. С одной стороны, этохорошо, поскольку подобные системы являются наиболее точным и всеобъемлющимсредством кадровой работы на сегодняшний день. С другой стороны, большой спросна экспертные системы и недостаток информации на русском языке привели кпарадоксальному явлению: некоторые из желающих приобрести экспертную системуруководителей весьма смутно представляют себе ее возможности.
Поэтому всестороннее идетальное рассмотрение прецедентных ЭС необходимо современному специалисту также, как и знание теоретических основ менеджмента.
Так или иначе, ЭСзаслуживают гораздо более детального изучения, чем любые другие системы икомпьютерные программы, так как их применение вскоре станет не просто нужным, анеобходимым.
Но, с другой стороны,ЭС не смогут вытеснить человека-эксперта, потому что они меньше приспособляемык обучению новым правилам и концепциям, к творчеству и изобретательству.Экспертные системы лишь служат средством для расширения и усиленияпрофессиональных возможностей конечного пользователя, т.е. человека-эксперта.
Менеджер XXI века — этот человек, который не просто умеет общаться и руководить людьми, но и всовершенстве владеет компьютерными технологиями и ЭС.
2.        Закон непрерывности производственного процесса иупорядоченности передвижения предметов труда на производстве; ритмпроизводственного цикла
 
Материальныйпоток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителяпроходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этапепроизводства имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
Производственнаялогистика работает над синхронизацией, оптимизацией, и интеграции материальных,финансовых, и информационных потоков в производственных системах.
Производственнаялогистика также направлена на выявление и устранение внутрисистемных имежсистемных конфликтов и их преобразование в взаимовыгодные компромиссысовместной работы.
Ключевоепонятие в производственной логистике – синхронизация процессов производства илогистических операций.
Организацияи управление материальным потоком на производстве ставит перед собой следующиетиповые задачи, смежные с производственной деятельностью.
Обеспечениеритмичной и согласованной работы всех подразделений производства в соответствиис общим графиком выпуска продукции.
Коэффициентритмичности показывает суммы всех временных илиматериальных отклонений от общего плана, предполагает осуществление плановогохода работ и отсутствие перерасхода других смежных ресурсов.
Обеспечение(максимально возможной) непрерывности производства.
Включаетв себя непрерывность трудовой занятости и непрерывность движения материальныхресурсов. (Эти параметры противоречат друг другу). Непрерывность ДОЛЖНАбыть обеспечена на «критическом пути». Остальные операции подстраиваются подосновной производственный процесс, который может быть оптимизирован вопределенной степени.
Коэффициентнепрерывности показывает отношение суммы времениотдельных производственных работ к общему затраченному времени на реализациюработ.
Также,коэффициент можно отнести к движению мат. ресурсов.
Пропорциональность.Параметр пропускной способности рабочих мест. Задача производственной логистики– обеспечить максимальную равномерность загрузки рабочих, где отсутствуютколебания между М (загрузкой) максимальной и минимальной.
Прямоточность.Параметр, связанный с движением материальных ресурсов по территориипроизводства. Коэффициент показывает избыточность в маршрутах движения товаров(отношение оптимальной длины пути к фактической). (Формулы для одногонаименования и общий показатель по движению всех материальных ресурсов).
Коэффициентпараллельности. Показывает степень совмещения движенияматериалов. Длительность параллельного или параллельно-последовательного видадвижения соотносится с продолжительностью последовательного движения. Соотношениедлин всех маршрутов к длине критического пути.
(!)Время простоя рабочих мест стоит предприятию (обычно) намного дороже, чемпростой материалов. Поэтому акценты всегда вмещены в стороны оптимизациизагрузки персонала.
Обеспечениемаксимальной надежности плановых расчетов выпуска и минимальной трудоемкостиплановых работ (логистические затраты в данном случае являются следствиемпланирования производства).
Расчетпроизводственных мощностей.
Являетсяключевым параметром при планировании объемов выпуска (и, соответственно –объемов логистических потоков).
Прирасчете учитывается номинальная мощность оборудования, увеличение мощности засчет повышения навыков и квалификации работников, уменьшение мощности попричине выработки, увеличение за счет уменьшения количества переоснащения,изменения номенклатуры выпуска, и пр. параметры.
Управленческаязадача при учете мощностей – максимизация выходной мощности при уменьшениипроизводственных затрат.
Формированиеприоритетов. Тянущая система распределения создаетнеопределенность в производственном графике.
Управлениепроизводством должно выстроить приоритеты для минимизации потерь отперенастройки, хранения незавершенного производства, и пр. причин.
МаксимизацияКПД оборудования. (Задача, связанная с предыдущей).Оборудование должно обслуживать материальный поток; постоянные перенастройкиили ремонт задерживают производство и влияют на затраты логистики).
Уменьшениепродолжительности производственного цикла.(Задача исследования операций). Продолжительность производственного циклаявляется основой планирования. От его величины зависит скорость оборота средств(в том числе и тех, что управляются логистикой).
Эффективноеуправление запасами. (Недостача некоторых материаловможет привести к остановке всего производственного цикла, в то время какизбыток приводит к «замораживанию» средств). (Данная тема будет рассмотренаотдельно).
Обеспечениегибкости и маневренности производственной системы.
Вслучае сбоев (остановка оборудования, задержки, и пр.) система должна быть всостоянии оставаться работоспособной.
Обеспечениеоперативно-планового планирования.
Цель:обеспечение каждого рабочего текущей информацией про рабочее место и заданиемна поточную смену и перспективу (неделя, месяц). Обеспечение работниковнеобходимыми инструментами и материалами.
Текущеепланирование обеспечивает выполнение тактических (и в итоге – стратегических)планов.
Даннаяфункция определяет содержание текущих производственных (и логистических) работ,а также является непосредственным инструментом контроля выполнения общих планови планирования действий по устранению отклонений.
Сравнительнаятаблица «традиционного» подхода к управлению (рынок продавца) и маркетингового(рынок потребителя) в разрезе логистики.
Традиционная форма управления
Маркетинговая форма управления Максимизация продуктивности Повышение гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка Оптимизация отдельных функций Оптимизация потоковых (общих) функций Акцент на высоком коэффициенте использования производственных мощностей Повышение пропускной способности производственных мощностей Запасы материальных ресурсов для обеспечения производства Запасы производственных мощностей для обеспечения гибкости и сокращения производственных циклов Согласование операций путем увеличения их длительности Отказ от увеличения длительности операций; оптимизация Специализированное оборудование Универсальное оборудование Ориентация производства на максимизацию Ориентация на спрос, уменьшение серий, акцент на качестве Нормы брака Отказ от брака, исправление брака Пассивная оптимизация внутренних перемещений (т.е. ее осуществление в случае необходимости) Активная оптимизация (постоянная)
Организацияпроизводственных процессов и оптимизация движения материальных потоков
 
Формированиепроизводственных систем и процессов подчиняется ряду выявленныхзакономерностей.
Законы/закономерностив организации производства, связанные с функцией логистики.
1.        Законпорядка движения предметов труда в производстве. (Без предварительногоопределения порядка движения не может происходить оптимизация).
Созданиепорядка движения материалов/деталей достигается путем:
-          путемстандартизации и типизации межцеховых и внутрицеховых технологическихмаршрутов;
-          путемпроектирования типовой схемы движения товаров на производстве;
-          путемопределения рационального порядка запуска деталей.
Знаявремя начала и конца операций можно планировать время производства и делатьрасчеты загрузки.
2.        Законпроявления календарной синхронизации продолжительности технологическихопераций.
Существуетусловный период, в течение которого неравномерная продолжительностьтехнологических операций выравнивается за счет отслеживания незавершенногопроизводства или простоя рабочих на местах производства (или за счет того идругого).
3.        Законнепрерывности производственного процесса.
Уменьшениепотерь производства, вызванных нарушением непрерывной загрузки рабочих мест иизготовлением предметов труда, является условием формирования наиболееэффективного производственного процесса.
4.        Законсоответствия основных и вспомогательных ресурсов (количество последнихпропорционально количеству основных).
5.        Законрезервирования ресурсов в производстве утверждает, что только система сминимальными избытками является наиболее эффективной.
6.        Законпроизводственного ритма проявляется в том, что в процессе выполнения заказа(или его частей) наблюдается неравномерное потребление ресурсов (рабочеговремени и использования оборудования).
Законритма производственного цикла изготовления изделия:
Существует3 метода моделирования ритма производственного цикла выполнения заказа:статистический, статический, и динамический.
Закон ритмапроизводственного цикла изготовления изделия — это существующая совокупностьпричинно следственных связей между параметрами производственной программы иструктурой элементов, потребляемых в производстве. Существуют методымоделирования ритма производственного цикла, изготовления изделия:
Статистический метод — выбирают все послеоперационные наряды, по которымоплачивалось изготовление уже выпущенного изделия.
Статический метод — построение статичной модели процесса производства, вкачестве которой желательна пооперационная схема вхождения в изделие сборочныхединиц, деталей, заготовок. Динамическая модель ритма — устанавливаетпредельные сроки выполнения работ, способствует надежному определениюдеятельности цикла изготовления каждого изделия.
3.        Основные отрасли применения логистическихинформационных систем на предприятии, программное обеспечение принятия и поддержкилогистических решений
 
К настоящему моменту логистикакак практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлениисовременными предприятиями. Логистический подход к объекту управления,инструменты и методы логистики применяются в самых различных областяхменеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не являетсячем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктурыуспешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистикиохватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людскиепотоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Именноуправление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболеераспространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий,поэтому в данной публикации мы сконцентрируем свое внимание именно на логистикедвижения товарно-материальных ценностей и тех технологиях и инструментах,которые применяются в этой области. Логистика как сфера деятельностинеоднородна – разделяют логистику закупок и продаж, логистику складирования изапасов, транспортную логистику, производственную логистику и логистику цепейпоставок (управление цепями поставок). Последняя область знаний логистики – SCM(Supply Chain Management) — может рассматриваться как интегрирующая для остальныхвышеперечисленных разделов логистики движения ТМЦ.
Очевидно, что в идеалекаждое предприятие, применяющее логистический подход в своей деятельности,должно стремиться к созданию отлаженного механизма SCM. Наличие работающейсистемы управления цепочками поставок позволяет полностью контролировать весьпоток товарно-материальных ценностей – от поставщика до покупателя, — оптимизировать каждый шаг на пути движения товаров, информации и финансов,достигая значительной экономии ресурсов предприятия.  Однако, даннаятехнология предъявляет очень высокие требования к информационной оснащенностикомпаний, к уровню развития и стандартизации взаимосвязей между организациями — звеньями цепочки поставок. Поэтому для большинства предприятий в нашей странеSCM является пока что целевой перспективой, по направлению к которой происходитпостепенное движение. В первую очередь - это решение задачи по организацииединого информационного пространства внутри компании, автоматизация процессов ианализ получаемой информации.
Реализация этой задачив каждом случае индивидуальна и зависит от множества факторов – от размерабизнеса компании, специфики отрасли, от состояния комплекса информационныхсистем предприятия и, наверное, главное – от того, какие проблемы и потребностисуществуют на предприятии в данный момент, что является «узким местом» в егоработе. Значительное количество предприятий начинает свое движение к SCM свнедрения систем автоматизированного управления складами – информационныхсистем класса WMS. В настоящее время рынок программного обеспечения предлагаетдовольно широкий ассортимент складских систем управления, среди которыхдостойно представлены и российские разработки. Наиболее распространенной нарынке стран СНГ и Балтии системой, насчитывающей сотни зарегистрированныхпользователей, является «1C-Логистика: Управление складом» — совместноерешение фирмы 1С и компании AXELOT. Современные информационные технологии,поставленные на службу логистики, предлагают оптимальные решения для множестваскладских задач – от простейшего учета до новейших технологий автоматическойидентификации на каждой стадии товародвижения.
Производственныеинформационные системы включают в себя категорию системобработки транзакций (transaction processing systems — TPS). Системыобработки транзакций осуществляют регистрацию данных о процессе. Типичныепримеры — информационные системы, которые регистрируют продажи, закупки, иизменения состояния. Результаты такой регистрации используются для обновлениябаз данных о клиентах, инвентаре и других организационных баз данных. Системыобработки транзакций также производят информацию для внутреннего или внешнегоиспользования. Например, они подготавливают заявки клиентов, платежныеведомости, товарные чеки, налоговые и финансовые отчеты. Системы обработкитранзакций обрабатывают данные двумя основными путями. При пакетной обработкеданные об операциях накапливаются в течение некоторого периода времени ипериодически обрабатываются. В реальном масштабе времени (или интерактивно)данные обрабатываются немедленно после того, как операция происходит. Например,пункт регистрации продаж (point of sail — POS), применяемый прирозничных продажах, может использовать электронные терминалы, фиксирующие ипередающие коммерческие данные на региональные компьютерные центры в реальноммасштабе времени или пакетами.
Системы управленияпроцессом принимают простейшие решения, необходимые для управления процессамипроизводства. К ним относится категория информационных систем, названныхсистемами управления процессом (process control systems — PCS), которыеавтоматически принимают решения, регулирующие физический процесс производства.Например, нефтеперерабатывающие заводы и автоматизированные линии сборкииспользуют такие системы. Они контролируют физические процессы, обрабатываютданные, собранные датчиками, и производят управление процессом в реальноммасштабе времени.
Еще одна функцияпроизводственных информационных систем — преобразование традиционных ручныхметодов работы офиса и бумажного документооборота. Системы автоматизацииделопроизводства (office automation systems — OAS) собирают,обрабатывают, хранят и передают информацию в форме электронных документов. Этиавтоматизированные системы используют системы обработки текста, передачи данныхи другие информационные технологии для повышения эффективности работы офиса.Например, возможно использование текстовых процессоров для обработкикорреспонденции, электронной почты, для обмена электронными сообщениями,настольные издательские системы используются для изготовления информационныхбюллетеней компании, а возможности телеконференций — для проведения электронныхвстреч.
Информационные системы,предназначенные для обеспечения менеджеров информацией для поддержки принятияэффективных решений, называются управленческими информационными системами(management information systems — MIS).
Наиболее важны для настри основных типа управленческих информационных систем: системы генерацииотчетов, системы поддержки принятия решений, системы поддержки принятиястратегических решений.
Системы генерацииотчетов (information reporting systems — IRS) — наиболеераспространенная форма управленческих информационных систем. Они обеспечиваютуправленческих конечных пользователей информацией, которая необходима дляудовлетворения их ежедневных потребностей при принятии решений. Они производяти оформляют различные виды отчетов, информационное содержание которыхопределенно заранее самими менеджерами так, чтобы в них была только необходимаядля них информация. Системы генерации отчетов выбирают необходимую информацию опроцессах внутри фирмы из баз данных, подготовленных производственнымиинформационными системами, и информацию об окружении из внешних источников.
Результаты работысистем генерации отчетов могут предоставляться менеджеру по требованию,периодически или в связи с каким-либо событием.
Системы поддержкипринятия решений (decision support systems — DSS) — естественноеразвитие систем генерации отчетов и систем обработки транзакций. Системыподдержки принятия решений — интерактивные компьютерные информационные системы,которые используют модели решений и специализированные базы данных для помощименеджерам в принятии управленческих решений. Таким образом, они отличаются отсистем обработки транзакций, которые предназначены для сбора исходных данных.Они также отличаются от систем генерации отчетов, которые сосредоточиваются наобеспечении менеджеров специфической информацией.
Вместо этого системыподдержки принятия решений обеспечивают управленческих конечных пользователейинформацией в интерактивном режиме и только по требованию. DSS предоставляютменеджерам возможности аналитического моделирования, гибкие инструменты поисканеобходимых данных, богатство форм разнообразного представления информации.Менеджеры имеют дело с информацией, необходимой для принятия менееструктурированных решений в интерактивном режиме. Например, электронные таблицыили другие виды программного обеспечения поддержки принятия решений позволяютменеджеру задать ряд вопросов «что если?» и получить интерактивныеответы на них.
Таким образом,информация, полученная с помощью DSS, отличается от заранее сформулированныхформ отчетов, получаемых от систем генерации отчетов. При использовании DSSменеджеры исследуют возможные альтернативы и получают пробную информацию,основанную на наборах альтернативных предположений. Следовательно, менеджерамнет необходимости определять свои информационные потребности заранее. Взамен,DSS в интерактивном режиме помогают им найти информацию, в которой онинуждаются.
Системы поддержкипринятия стратегических решений (executive information systems — EIS) — управленческие информационные системы, приспособленные к стратегическиминформационным потребностям высшего руководства. Высшее руководство получаетинформацию, в которой оно нуждается из многих источников, включая письма,записи, периодические издания и доклады, подготовленные вручную и компьютернымисистемами. Другие источники стратегической информации — встречи, телефонныезвонки, и общественная деятельность. Таким образом, большая часть информацииисходит из некомпьютерных источников.
Цель компьютерныхсистем поддержки принятия стратегических решений состоит в том, чтобыобеспечить высшее руководство непосредственным и свободным доступом кинформации относительно ключевых факторов, являющихся критическими приреализации стратегических целей фирмы. Следовательно, EIS должны быть просты вэксплуатации и понимании. Они обеспечивают доступ к множеству внутренних ивнешних баз данных, активно используя графическое представление данных.
Другие способыклассификации информационных систем обеспечивают более узкую или широкуюклассификацию, чем те, которые мы уже упомянули. Потому что эти информационныесистемы могут применяться: для поддержки производства и для управления.
На переднем фронтеразвития информационных систем находятся достижения в области искусственногоинтеллекта (artifical intelligence — AI). Искусственный интеллект — область информатики, чьей целью является разработка систем, которые смогутдумать, а также видеть, слышать, разговаривать и чувствовать. Например,АI-проекты, включающие разработку естественных интерфейсов компьютера, ускорилиразвитие индустриальных роботов и разумное программное обеспечение. Главныйтолчок к этому — развитие функций компьютера, обычно связанных с человеческиминтеллектом, типа рассуждений, изучения и решения задач.
Одна из наиболеепрактических прикладных программ: AI — развитие экспертных систем (expertsystems — ES). Экспертная система — основанная на знаниях информационнаясистема; то есть она использует знания в определенной области для того, чтобыдействовать как опытный консультант. Компоненты экспертной системы — базызнаний и модули программного обеспечения, которые выполняют логические выводына базе имеющихся знаний и предлагают ответы на вопросы пользователей.Экспертные системы используются во многих областях деятельности, включаямедицину, проектирование, физические науки и бизнес. Например, экспертныесистемы теперь помогают диагностировать болезни, искать полезные ископаемые,анализировать составы, рекомендовать ремонт и производить финансовоепланирование.
Системы конечногопользователя (end user computer systems) — компьютерные информационныесистемы, которые непосредственно поддерживают как оперативные, так и управленческиефункции конечных пользователей. Мы должны представлять конечного пользователякак непосредственно использующего информационные ресурсы вместо косвенного ихиспользования, при помощи профессиональных ресурсов отдела информационных служборганизации. Конечные пользователи информационных систем, как правило,используют автоматизированные рабочие места и пакеты прикладных программ дляподдержки своей повседневной деятельности, такой, как поиск информации,поддержки принятия решения и разработки приложений.
Важно понимать, чтоинформационные системы непосредственно поддерживают практически все аспектыуправленческой деятельности в таких функциональных областях, как бухгалтерскийучет, финансы, управление трудовыми ресурсами, маркетинг и управление производством.
Информационные системыв реальном мире обычно являются комбинациями нескольких типов информационныхсистем, которые мы только что упомянули, потому что концептуальныеклассификации информационных систем разработаны для того, чтобы подчеркнутьразличные роли информационных систем. Практически эти роли интегрированы всложные или взаимосвязанные информационные системы, которые обеспечивают рядфункций. Таким образом, большинство информационных систем создано дляобеспечения информацией и поддержки принятия решений на различных уровняхуправления и в различных функциональных областях.
4.        Дать определение понятию «услуга»
Понятие «услуга» находится на стыке двух наук — экономики иправа, не имея строго научного экономического или юридического содержания.Однако разработанные в теории гражданского права определения услуги в той илииной мере основываются на экономической теории. Представляется необходимымрассмотреть услугу, прежде всего, как экономическую категорию.
С точки зрения ученых-экономистов, услуга — это экономическое отношениене по поводу результатов труда, а по поводу труда как деятельности. Самадеятельность (труд) становится товаром, имеющим неовеществленнуюпотребительскую стоимость, которая потребляется в процессе овеществленияуслуги.
В экономической литературе сложился подход, согласно которому услуги,результат которых воплощается в товарах, называют материальными(производственными) услугами. А услуги, которые не оставляют осязаемогорезультата, называют нематериальными (непроизводственными) услугами. Последние,как правило, направлены на удовлетворение личных потребностей граждан (такназываемые личные услуги).
«Услуга создает определенный экономический эффект», и впродолжение к сказанному можно определить место услуги в системе общественныхотношений как «элемента имущественного отношения. Поскольку, как и вещь,услуга представляет собой определенную форму продукта труда и обладает всемисвойствами товара». Поэтому можно утверждать, что, в известной мере следуяэтимологическому значению термина,  услуга — это блага, предоставляемые не ввиде вещей, а в форме деятельности, и само оказание услуг создает желаемыйрезультат.
         Не оспаривая справедливость сказанного, хотелось быотметить, что в экономической литературе услугой является целесообразнаядеятельность, полезный эффект труда, т.е. особая потребительская стоимость,которую доставляет сам труд, подобно всякому товару. При этом потребительскаястоимость труда получает специфическое название «услуги». «Трудоказывает здесь услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности».Этим услуга принципиально отличается от работы, результатом которой являетсяовеществленный результат. Учитывая, что вещь — продукт материальногопроизводства, результат соединения труда человека с материальным субстратом, топотребительская стоимость здесь отделена от человека, существует самостоятельнои независимо от него. В то время как при оказании услуги отсутствует по общемуправилу овеществленный результат трудовой деятельности, и ценность представляетне овеществленный результат, а сама деятельность, процесс.
В итоге следует признать, что первые исследования сущности услугпроводятся в экономической литературе. Однако услуги следует рассматривать нетолько с экономической, но и с юридической точки зрения, т.е. услуга должнарассматриваться и как правовая категория. Необходимо отметить, что данныекатегории (экономические и правовые) не являются взаимоисключающими, скорее,речь идет о взаимном дополнении, взаимной связи и взаимообусловленности.

Практическая часть
Двапроизводственных предприятия выпускают продукцию и являются главнымиконкурентами на рынке. Для распространения они пользуются услугами одного итого же дистрибьютора. Для обеспечения стабильного объема сбыта оба предприятияведут активную работу с дистрибьютором по предложению наиболее выгодныхусловий. Договор поставки предприятия №1 и договор поставки предприятия №2предусматривает равные отношения с дистрибьютором: поставка продукции должнаосуществляться каждые 10 дней, общий объем поставки (без учета сортировки пономенклатуре) составляет 700 шт. Время задержки поставки не должно превышатьтрех дней.
Фактически,за последние полтора месяца предприятия имели следующие результаты работы:
№1
Период поставок
(кратный 10 дн.)
Объем поставок, ед.
Время задержек поставок, дн. 1 700 2 2 690 3 3 710 1
№2
Период поставок
(кратный 15 дн.)
Объем поставок, ед.
Время задержек поставок, дн. 1 680 3 2 700 3 3 700 3
Проанализируйтеработу предприятий относительно ритмичности и равномерности поставок, а такжеоцените средний час задержки поставок за указанные периоды. Сравните надежностьпредприятий относительно условий договоров поставок. Прокомментируйте, какоепредприятие имеет лучшую ситуацию, и на какие узкие места необходимо обратитьвнимание.
Просмотревдинамику объемов поставок и время задержки заказов обеих предприятий, и сравнивприведенные данные можно сказать, что поставки предприятия №1 более ритмичны иравномерны по количеству поставляемого товара. Предприятие стараетсякомпенсировать уменьшенный объем поставленной продукции во втором периодеувеличением объема поставленной продукции в следующем периоде. Предприятие №2 впервом периоде поставило сниженный объем количества продукции на 20 ед. Чтоявляется нарушением условий договора.
Среднеевремя задержки поставок продукции за последние три периода составил:
Дляпредприятия №1 – 2 дня;
Дляпредприятия №2 – 3 дня.
Среднийпериод поставки продукции с учетом времени задержки составил:
Дляпредприятия №1 – 12 дней;
Дляпредприятия №2 – 18 дней.
Сравниввсе приведенные и полученные данные можно сказать, что предприятие №1 являетсясамым надежным партнером для дистрибьютора относительно условий договора,поскольку это предприятие более четко выполняет его условия, чем предприятие№2.
Предприятию№2 необходимо улучшить ситуацию, для этого необходимо уменьшить периодпоставок, кратному 10 дням, уменьшить время задержки поставок и стабилизироватьобъем поставляемой  продукции.

Задача№ 3. Управление запасами с использованием анализов АВС и XYZ.С целью расширения позиций на рынке руководство оптовой фирмы приняло решениепро расширение торгового ассортимента. Свободных денежных средств, необходимыхдля кредитования дополнительных ресурсов, фирма не имеет.       
Службалогистики должна усилить контроль товарных запасов с целью сокращения общегообъема оборотных средств в запасах. Торговый ассортимент фирмы и данные дляпроведения анализа по варианту приведены в таблице.
Таблица№1. Вводные данные для проведения АВС и XYZанализа.Номер товара Средний запас за квартал Реализация за квартал
  1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
  1 9000 2240 2200 2300 2260
  2 1880 520 530 400 430
  3 190 40 40 50 70
  4 780 120 90 280 230
  5 310 80 100 80 60
  6 440 160 100 90 70
  7 170 30 50 40 40
  8 100 20 10 60
  9 560 200 90 120 80
  10 90 20 10 20 40
  Номер варианта Средний запас за квартал Доля товара в общем объеме, % 1 9000 66,6 2 1880 13,9 3 190 1,4 4 780 5,8 5 310 2,3 6 440 3,3 7 170 1,3 8 100 0,7 9 560 4,1 10 90 0,6 Итого 13520 /> /> /> /> /> /> /> /> /> № товара Доля товара в общем объеме, отсортированном от max к min Доля товара в общем объеме в нарастающем итоге 1 66,6 0,6 2 13,9 0,7 4 5,8 1,3 9 4,1 1,4 6 3,3 2,3 5 2,3 3,3 3 1,4 4,1 7 1,3 5,8 8 0,7 13,9 10 0,6 66,6
Построение кривой АВСанализа
/>
Группа А — № 1;
Группа В — № 2;
Группа С – № 4, 9, 6,5, 3, 7, 8, 10.
XYZ — анализ.
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.