Содержание
Введение
Резюме
1. Характеристика продукции, работ, услуг
2. Анализ и оценка спроса, сбыта и объёма продаж
3. Анализ и оценка конкуренции
4. Стратегия маркетинга
5. Производство (торговый раздел, услуги)
6. Организационно-правовой раздел
7.Финансовый раздел и стратегия финансирования
8. Финансовые риски
Заключение
Список используемой литературы
Введение
С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.
Управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, поиск новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами. Переход от административно-командной модели управления к модели рыночной невозможен без серьезного изменения содержания и направленности такой важнейшей функции управления предприятием как планирование.
Планы помимо инструментов распределения ресурсов, средства контроля и оценки деятельности предприятий должны выполнять функции экономического прогнозирования, служить основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия.
В настоящее время в связи с постепенно возрастающей инвестиционной активностью предприятий, связанной с решением их долгосрочных программ, возрастает роль и значение методики и принципов составления бизнес-плана, как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку инвестиционного проекта. Ведь совершенствование методов оценки вариантов не менее важно, чем поиск самих вариантов капиталовложений. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много, и предприятие может прорабатывать большое количество инвестиционных проектов. Благополучие же фирмы зависит от того, насколько грамотно и корректно составлен бизнес-план проекта, насколько достоверно определена экономическая эффективность инвестиций. Этим определяется актуальность темы данной курсовой работы, в которой рассмотрены основные принципы составления бизнес-плана инвестиционного проекта.
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана организации минипекарни «Ростов-Хлеб», занимающейся выпуском хлебобулочных изделий.
Резюме
Фирма «Ростов-Хлеб» является обществом с ограниченной ответственностью, сокращённое название – ООО «Ростов-Хлеб».
Вид деятельности – производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий.
Ассортимент выпускаемой продукции:
— Хлеб 1-го сорта;
— Хлеб высшего сорта;
— Хлеб подовый;
— Батон особый;
— Батон нарезной;
— Булочка с маком;
— Булочка с корицей;
— Плетёнка;
— Ромашка;
— Булочка бутербродная;
Рынок продаж – Северный жилой массив города Ростова-на-Дону и близлежащие районы.
Численность персонала фирмы составит – 9 человека.
Конкуренты – хлебозаводы пекарни и минипекарни г. Ростова-на-Дону:
— Хлебозавод № 1, Хлебозавод №2, Хлебозавод № 3, Хлебозавод № 4, Хлебозавод № 5, Леди ПКФ, ООО Коммерсант, Ризе-дон;
Потенциальные клиенты жители Северного жилого массива города Ростова-на-Дону .
Затраты за первый год работы предприятия составят
Чистая прибыль в первый год работы предприятия составит –201364976,59руб.
Чистая прибыль во второй и последующие годы составит-21989824,88руб.
Рентабельность продаж в первый год составит — 61,56%
Рентабельность продаж во второй и последующие годы составит — 76,32%
Наша мини-пекарня окупит себя уже после первого месяца роботы.
1. Характеристика продукции
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к пищевым продуктам, потребление которых существенно влияет на функционирование организма.
Пищевая ценность хлеба, как и всякого пищевого продукта, определяется в первую очередь его калорийностью, усвояемостью и содержанием в нем дополнительных факторов питания: витаминов, минеральных веществ и незаменимых аминокислот.
Однако было бы совершенно неправильно оценивать пищевую ценность хлеба лишь с точки зрения его химического состава, не принимая во внимание такие свойства, как вкус, аромат, пористость мякиша и внешний вид хлеба, так как, по словам Павлова, только та еда полезна, которая приятна. Наконец, хлеб обладает одним важным качеством, по-видимому, обычно недостаточно учитываемым. Регулярный прием хлеба вместе с пищей имеет большой физиологический смысл, так как хлеб придает массе поглощаемой пищи благоприятную консистенцию и структуру, способствующую наиболее эффективной работе пищеварительного тракта и наиболее полному смачиванию пищи пищеварительными соками. Наконец, с хлебом человек усваивает супы, масло, икру, сыр, различные соусы, джемы, варенье и прочее. Таким образом, хлеб в нашей диете служит не только источником калорий и дополнительных факторов питания, но также играет важнейшую роль во всей физиологии питания.
Сразу после выпечки наш хлеб будет отпускаться в торговую сеть еще горячим. При отправке в торговую сеть каждая партия хлеба будет, сопровождается документом, в котором будет указываться дата и время выхода изделий из печи, и соответствие изделий требованиям стандарта.
Ассортимент хлебобулочных изделий, предлагаемых фирмой «Ростов-Хлеб»:
— Хлеб 1-го сорта;
— Хлеб высшего сорта;
— Хлеб подовый;
— Батон особый;
— Батон нарезной;
— Булочка с маком;
— Булочка с корицей;
— Плетёнка;
— Ромашка;
— Булочка бутербродная;
Проект предлагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:
хорошим вкусом
высокой калорийностью
легкостью усвоения
реализацией в фасовочном виде
медленно черствеющих.
Свежеиспеченный хлеб будет иметь приятный, сильно выраженный вкус и аромат, хрустящую корочку, эластичный, хорошо сжимаемый мякиш, не крошащийся при разрезании.
Для улучшения вкуса и аромата будут добавляться ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, кунжут, мак). Внешний вид изделия будет привлекателен для покупателя.
В качестве упаковочных материалов для хлеба будут использованы целлофан, полиэтиленовая пленка и др. Все материалы будут непроницаемы для влаги, паров и газов, обладать механической прочностью, будут безвредными для человека и свариваться при нагревании, что необходимо для заклеивания швов пакета. Упаковка сохранит свежесть хлеба и улучшает его санитарное состояние, предотвратит плесневение хлеба и увеличит срок хранения.--PAGE_BREAK--
2. Анализ и оценка спроса, сбыта и объёма продаж
Производство предлагается разместить в Северном жилом массиве города Ростова-на-Дону, поскольку в этом районе меньше предприятий, занимающихся выпуском хлебобулочных изделий, следователь конкуренция ниже.
Потенциальными потребителями нашей продукции будут жители этого района (примерно 100 тыс.), а также близлежащих районов, которые часто пребывают в Северный жилой массив (работающие, учащиеся и др.). Реализация продукции не составит в нашем случае особых трудностей. Поскольку любое хлебобулочное изделие является неотъемлемой частью ежедневной покупки каждого человека. Стоимость нашей продукции невысока и её купить смогут люди со средним и высоким доходами (таких 68% процентов).
Продажа готовых изделий будет осуществляться, непосредственно при пекарне, с передвижных «Тонаров», а так же поставляться в магазины, с которыми у нас заключены контракты. В дальнейшем мы будем добиваться постоянного роста объёмов продаж за счёт расширения районов сбыта.
Планируемый годовой объем выпуска хлебобулочных изделий составит:
Хлеб 1-го сорта -12000000
Хлеб высшего сорта-9600000
Хлеб подовый-600000
Батон особый-9600000
Батон нарезной-9600000
Булочка с маком-14400000
Булочка с корицей-12000000
Плетёнка-1080000
Ромашка-9600000
Булочка бутербродная-18000000
При сохранении вышеуказанного объёма производства наша фирма «Ростов-Хлеб» претендует на долю местного рынка в размере 40%-60%.
3. Анализ и оценка конкуренции
В г. Ростове-на-Дону на данный момент имеются 8 предприятий занимающихся производством и реализацией хлебобулочных изделий.
Условно их можно разделить на две группы:
Хлебозаводы. В Ростове-на-Дону их 5 (хлебозаводы №1,2,3,4,5.) .
Для них характерны:
широкий ассортимент;
большой объём выпуска;
низкие цены;
среднее качество продукции;
государственная форма собственности;
использование устаревшего и сильно изношенного оборудования.
Хлебозаводы действуют на рынке хлебобулочных изделий несколько десятков лет, вследствие чего они наиболее известны среди потребителей.
Пекарни. У нас в городе их 3 (Леди ПКФ, ООО Коммерсант, Ризе-дон).
Они отличаются:
небольшим ассортиментом;
небольшим объёмом выпуска;
более высокими ценами;
средним качеством продукции;
частной формой собственности;
использованием новейшего оборудования.
Рассмотрим подробнее эти фирмы:
Запросы КЛИЕНТОВ
Что может предложить
Хлебозавод №1
Хлебозавод№2
Хлебозавод№3
Хлебозавод№4
Хлебозавод№5
Леди ПКФ
ООО Коммерсант
ООО «Ризе-Дон»
Минипекарня ООО «Ростов-Хлеб»
Качество продукции
высокое
среднее
среднее
среднее
среднее
высокое
среднее
среднее
высокое
Уровень цен
средние
средние
средние
средние
средние
средние
средние
высокие
низкие
Ассортимент
широкий
средний
средний
средний
средний
средний
средний
широкий
небольшой
Сервис
+
-
-
-
-
+
+
-
+
Реклама
-
-
-
-
-
-
-
-
+
Консультирование
+
-
-
-
-
-
-
-
+
Престижность фирмы
+ продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
~ Расходы на электроэнергию
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
2500
~ Расходы на воду
2900
2900
2900
2900
2900
2900
2900
2900
2900
2900
2900
2900
~Непредвиден. расходы
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
~Прочие расходы
3000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
1000
~ Единовременные выплаты
2370
~ Налоги
3716709,55
5502779,22
9879701,26
9879701,26
9879701,26
9879701,26
9879701,26
9879701,26
9879701,26
9879701,26
9879701,26
9879701,26
5. Баланс наличности в конце месяца
378730
7260040,45
19155281,23
37473599,97
55791918,71
74110237,45
92428556,19
110746874,93
129065193,67
147383512,41
165701831,15
184020149,89
202338468,63
8. Финансовые риски
Ещё до начала предпринимательской деятельности, каждый будущий предприниматель обязан проанализировать все риски, связанные с его делом, их влияние на производственный процесс, и методы борьбы с ними.
Краткая характеристика наиболее значимых для нашего вида бизнеса рисков представлен ниже:
Неустойчивость спроса.
Исключена, так как хлебобулочные изделия в обязательном порядке входят в ежедневный рацион каждого человека.
Снижение цен конкурентов.
Снижение цен конкурентов на хлебобулочные изделия, к сожалению, имеет большую вероятность но, в качестве стратегии ценообразования наше предприятие выбрало стратегию «издержки + прибыль», что поможет максимально приблизить стоимость товаров к себестоимости.
Увеличение производства конкурентов.
Имеет некоторую вероятность. Со временем наше предприятие планирует значительное расширение ассортимента выпускаемой продукции, а так же увеличение объёмов производства хлебобулочных изделий, представленных в данной курсовой.
Падение платежеспособности потребителей.
В настоящее время в России достаточно низкая, но, как отмечалось выше, в качестве стратегии ценообразования наше предприятие выбрало стратегию «издержки + прибыль», что поможет максимально приблизить стоимость товаров к себестоимости.
Рост цен на сырье, материалы и перевозки.
В данной ситуации имеет большую вероятность, но на рынке сырья, материалов и перевозок имеется большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы.
Забастовка рабочих нашего предприятия.
Маловероятна, поскольку на нашем предприятии планируется:
установка высокого уровня оплаты труда;
постоянный контроль настроения рабочих. Неудовлетворённость потребителей качеством наших хлебобулочных изделий.
Мало вероятна вследствие того, что на нашем предприятии запланирован постоянный контроль за качеством продукции, предполагается установка качественного оборудования, приём на работу высококвалифицированного персонала и использование только тщательно отобранных и проверенных рецептур.
Риск потери конкурентных преимуществ.
Снизить его возможно путем постоянного расширения номенклатуры и ассортимента выпускающих товаров, уделяя особое внимание вопросам повышения качества и политике ценообразования.
Риск изменения договорных условий поставщиками.
Снижение его возможно путем расширения круга поставщиков, создания производственных запасов.
Заключение
Приведённые в данном бизнес-плане данные доказывают, что открытие мини-пекарни является выгодным делом.
Об этом говорят и следующие данные:
Рентабельность продаж в первый год составит = 61,56%
Рентабельность продаж в остальные года составит 76,32%
Предприятие окупит себя в первый месяц работы.
Чистая прибыль за первый год работы составит-201364976,59руб.
Чистая прибыль в остальные года – 21989824,88руб.
В дальнейшем планируется расширение ассортимента и увеличение объёмов выпуска.
Список используемой литературы
Бизнес-план. Пермь 2007 г.
Бизнес-план. ИКК “Дека” 2006 г.
Как начать и вести собственное дело. РАПМ и СБ. 2006 г.
И. В. Липсиц “Бизнес-план — основа успеха”. М. Машиностроение
Т. А. Слука “Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело”. Москва 2004 г.
Как разработать бизнес-план. Изд. Европейской комиссии, 2006 г.
Как начать собственный бизнес и получить финансовую независимость. Москва, 2006 г.
М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин “Малое предпринимательство”, М. Инфра-М, 2007 г.
Г. Джоунс “Торговый бизнес; как организовать и управлять”, М. Инфра-М, 2006 г.
Как составить бизнес-план сервисной компании. М. Дело, 2007 г.
Как составить бизенс-план торговой компании. М. Дело, 2007 г.
Бизнес-план. М. Дека, 2007 г.
Создание мини-пекарней. Томский опыт. Издание Европейской комиссии. 2005 г.