Реферат по предмету "Маркетинг"


Оценка особенностей и характеристика товара как объекта предпринимательства в сфере коммерции н

--PAGE_BREAK--
1.3. Роль и место товарной политики в предпринимательской деятельности
Руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.

Ассортимент товаров — совокупность их видов, раз­новидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными призна­ками товаров являются сырьевой, производственный и потреби­тельский. Различают производственный и торговый ассортимент това­ров.

Производственным ассортиментом называют номенклату­ру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйствен­ными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую тех­нологию производства, совершенствовать ассортимент выпуска­емых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом тре­бований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широ­кий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание про­дукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуще­ствляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ас­сортимента. Некоторая часть продовольственных и непродоволь­ственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предпри­ятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продоволь­ственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят то­вары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

В магазинах относительно узкий производственный ассорти­мент преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производ­ственных предприятий. Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовле­творение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепен­ное внимание в магазинах должно быть обращено на форми­рование товарного ассортимента, как развивающегося во вре­мени процесса установления такой номенклатуры товаров, ко­торая удовлетворяла бы потоварную структуру спроса населе­ния.

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Формирование ассортимента товаров в розничных торго­вых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с уче­том действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подраз­делить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимен­та товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и про­изводство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на по­строение ассортимента товаров в каждом конкретном магази­не относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащен­ность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым по­крытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина [2].

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов:

·                   обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.

·                   рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению «импульсивных покупок».

·                   обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.

·                   обеспечение устойчивости ассортимента товаров. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

·                   одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы [10].

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

1.                      Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.

2.                      Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.

3.                      Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

4.                      Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемому контингенту покупателей.

Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.

Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Выводы
Рассмотрев теоретические аспекты товара как объекта предпринимательской деятельности можно сделать следующие выводы:

1.                      Рыночные отношения внесли серьезные изменения как в понятие о самом товаре в целом, так и о его месте на потребительском рынке.

2.                      Товар – это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке.

3.                      В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Необходимо применять к нему правильные стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

4.                      Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время существования товара на рынке. На ЖЦТ могут оказывать влияние внешние факторы среды (макросреда), микросреда, маркетинговая активность предприятия.

5.                      Важным направлением деятельности предпринимателя  в сфере коммерции является изучение спроса – это построение и проверка гипотез о поведении групп покупателей, исследование зоны деятельности магазина.

6.                      Состояние рынка товаров определяется его конъюнктурой. Постоянное изучение и прогнозирование конъюнктуры – необходимое условие для успешной торговли. Знание конъюнктуры позволяет рационально маневрировать и использовать ресурсы, продавать товар по выгодным ценам, в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке расширять или сокращать производство товаров.

7.                      Руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине.

8.                      Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

9.                      Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильной товарной политики.
Глава 2. Анализ особенностей и характеристик товара как объекта предпринимательства в сфере коммерции (на примере магазин мебели «Макс» ИП Волков М. В.)
2.1. Характеристика объекта исследования
Объектом данного исследования является магазин мягкой и корпусной мебели «Макс» ИП Волков М. В. (в дальнейшем просто магазин «Макс»), который образовался  в январе  2007 года, и располагается по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Кузнецова 11/38.

 Магазин «Макс» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании свидетельства о регистрации и действующего законодательства Российской Федерации.

Магазин  занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов интерьера. Покупателям предоставляется большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и  гарантийному обслуживанию.

Магазин имеет в собственности обособленное имущество, а также взятое в договорную аренду и  учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Магазин «Макс» вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Основной целью деятельности магазина является получение прибыли. Для получения прибыли и для обеспечения собственных нужд они вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Основными видами деятельности магазина являются:

·                   реализация мебели различных  фирм-производителей (мебель из Костромы, Нижнего Новгорода, Вичуги и др.);

·                   реализация предметов интерьера (картины, гобелены);

·                   доставка мебели на дом и в офисы клиентов;

·                   занос мебели на этажи;

·                   сборка мебели на дому и в офисах клиентов;

·                   гарантийное обслуживание мебели в течение срока эксплуатации.

Возглавляет работу, а также осуществляет общее руководство директор магазина  —   Волков Максим Владимирович.  В его подчинении находится несколько продавцов, бухгалтер и технический  персонал. Продавцы выполняют роль консультантов, кассиров, грузчиков и осуществляют другие  задачи по  продаже  и обслуживанию мебели. За выполненную работу они отчитываются и  ежедневно предоставляют отчет, в котором содержатся данные об объеме реализации, сведения о посещаемости магазина, о спросе на тот или иной товар, расходов на аренду магазина, охрану и т.д.

В обязанности  продавцов-консультантов входит:

·                   следить за внешним видом магазина. Необходимо чтобы покупатели чувствовали себя комфортно, непринужденно. Хорошее эстетическое восприятие магазина способствует благожелательному и доверчивому расположению клиентов ко всей организации;

·                   заниматься расстановкой  товаров и ценников. Группировать товары необходимо таким образом, чтобы покупатели без труда находили интересующую их продукцию и извлекали максимум информации из ценников;

·                   знать информацию о сроках завоза товара, чтобы  информировать клиентов, если в данный момент товар отсутствует;

·                   формировать книгу  заказов в ходе работы с клиентами;

·                   работать с поставщиками. Заключать  договора о поставке продукции на максимально выгодных условиях;

·                   контролировать работу технического персонала;

·                   быть квалифицированным и подготовленным работником, по количественным характеристикам – знать объемы реализуемой продукции, по качественным характеристикам – умение заинтересовать покупателя, ответить на все интересующие их вопросы и создать психологический комфорт.

Взаимодействие с вышестоящим руководством и клиентами, а также работа, которую выполняют продавцы,  может  быть отражено схемой, представленной на рисунке 2.


Рис. 2. Организационная структура коммерческой деятельности
  Для эффективного выполнения своей функции работники магазина «Макс»  должны обладать определенными знаниями в области психологии и уметь планировать структуру товарно-материальных ценностей таким образом, чтобы клиенты всегда могли увидеть в ассортименте то, что их интересует в данный момент, для чего проходить различные курсы по повышению квалификации.

Рабочий микроклимат в магазине благожелательный, между сотрудниками вне зависимости от положения в иерархии управления царит взаимопонимание и дружба. Но вместе с тем каждый сотрудник знает свои права и обязанности, стремится выполнять их в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Рассмотрим динамику розничного товарооборота магазина «Макс» (см. табл. 1).

Таблица 1

Динамика  розничного товарооборота за 2007-2009 г.г.

Год

Фактический Товарооборот (руб.)

Цепной темп роста, %

Базисный темп роста, %

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

2007

67353

67353

100,00

100,00

100,00

100,00

2008

81728

69852,99

121,34

103,71

121,34

103,71

2009

101032

91847,27

123,61

131,48

150,00

136,36



При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:



 Где Тф − фактический товарооборот;

Тб− базовый товарооборот;

п –количество анализируемых периодов.

% (в действующих ценах)

% (в сопоставимых ценах)

Из таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2007 года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0 %, что составило 24494,27тыс. руб. (91847,27-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары — на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).

 Розничный товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 91847,27 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2007 году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия.Количество реализованных товаров увеличилось в 2008 году на 21,34 %, в 2009 году на 23,61%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

Основными текущими показателями работы любого торгового предприятия является величина розничного товарооборота (выручки) как основного источника прибыли, в котором увязаны между собой затраты и доходы торгового предприятия, взаимосвязь с ассортиментом.    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.2. Анализ товарного ассортимента и товарной политики
Мебельный магазин «Макс» работает с различными поставщиками, не только Ивановской области, но и других регионов страны. В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам. Основной ассортимент представлен в таблице 2.
              
Таблица 2

Характеристика ассортимента магазина «Макс»

Наименование

Габаритные             размеры, см

Вес, кг

Производитель

Цена

1

2

3

4

6

«Соло» софа

-

-

Вичуга

12 922,00 руб.

«Соло» кресло

-

-

Вичуга

6 627,00 руб.

«Фантазия – 1»   диван — книжка

-

-

Вичуга

9 880,00 руб.

«Фантазия – 1» кресло

-

-

Вичуга

4 290,00 руб.

«Гамма» угловой диван

-

-

Вичуга

29 260,00 руб.

«Гамма» кушетка детская

-

-

Вичуга

7 140,00 руб.

 «Славянка-9» стенка

3582*2174*444

400

Кострома

33 462,00 руб.

«Сюжет-1» стенка

2900*2230*549

360

Кострома

29 549,00 руб.

«Арка 15М» стенка

3108*2052*437

260

Кострома

24 583,00 руб.

«Арка 16М» стенка

2910*2052*437

280

Кострома

26 104,00 руб.

«Ипатий 6 ДМ» стенка

3530*2453*580

364

Кострома

33 306,00 руб.

Шкаф для книг

885*2000*493

75

Таганрог

15 340,00 руб.

Комод

1470*852*492

75

Таганрог

10 929,00 руб.

Шкаф угловой

1131*2160*1131

250

Таганрог

18 720,00 руб.

Тумба угловая

840*860*840

70

Таганрог

6 110,00 руб.

Стол приставной

2010*730*1010

40

Таганрог

3 510,00 руб.

Шкаф для одежды левый

2288х602х436

60

Вологда

3 452,00 руб.

Шкаф для одежды

2288х882х352

80

Вологда

5 405,00 руб.

Шкаф 4-х дверный

2218х1766х580

230

Вологда

15 622,00 руб.

Кухонный гарнитур «Венге»

-

-

Кострома

От 6000,00 руб. п/метр

Кухонный гаорнитур «Гледи»

-

-

Кострома

От 8000,00 руб. п/метр

Прихожая Венге

-

-

Кострома

7 549,00 руб.

Прихожая Прогресс 3

-

-

Вичуга

11 321,00 руб.

Прихожая

Визит-М11

-

-

Вичуга

14 356,00 руб.

                                    

Ценовая политика и ассортимент рассчитаны в основном на людей со средним достатком, хотя осуществляется работа и с индивидуальными заказами (в основном это, какой-либо особо редкий из-за своей специфичности материал или дорогая мебель).

Торговая полезная площадь магазина составляет 30 м2, на которых удается размещать не только мягкую мебель, но и корпусную мебель. Продажа товаров осуществляется и на заказ по каталогам, всегда имеющимся у продавцов.

Он расположен вблизи крупного продуктового магазина и остановки, что обеспечивает непосредственную близость к потенциальным покупателям.

Район, в котором находится магазин, является достаточно обширным с большим количеством населения, однако магазин не приносит больших доходов из-за низкой платежеспособности населения.

Таблица 3

Объем продаж мягкой и корпусной мебели

Товарные группы

За 2008 год (шт.)

За 2009 год (шт.)

2008г./к 2009г. (в %)

Софа

100

150

150

Диван

200

400

200

Кресла

30

100

333

Стенка

30

50

166

Кушетка детская

10

30

300

Шкафы

50

60

120

Комод

30

15

-50

Тумба

20

10

-50

Стол

40

55

138

Кухни

10

20

200

Прихожие

15

30

200

Итого

535

920

171



Анализ таблицы показал, что за анализируемый период объем продаж  в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился в количественном исчислении на 385 шт. или на 171 %,  к предыдущему периоду.
Мебельный магазин «Макс»стремится обеспечивать высокое качество предлагаемой продукции и качество выполнения всех процессов, связанных с обслуживанием покупателей.

Требования к качеству и потребительским свойствам предлагаемой продукции изменяются вследствие постоянно меняющихся условий на рынке. Поэтому ведутся работы, связанные с повышением качественных характеристик, что положительно сказывается на динамике удовлетворённости потребителей продукцией и услугами мебельного магазина «Макс». Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы, в свою очередь, привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последние годы мебельная промышленность начала выпускать художественную мебель. Наряду с изделиями, простыми по форме, вырабатывается мебель повышенной комфортности и эстетичности, с применением улучшенной лицевой фурнитуры и элементов художественного декорирования. Вместе с ростом выпуска мебели особое внимание уделяется ее удобству, гигиеничности, художественному оформлению, отделке. В последние годы в результате технического перевооружения в мебельной промышленности осуществлены реконструкции действующих предприятий и строительство новых. Особое внимание обращается на оптимизацию ассортимента мебели на основе реальной потребности рынка, выпуск изделий различных стилей и вариантов, что позволяет комплектовать и обновлять мебель каждые 4-5 лет.

Рассмотрим классификацию мебели.

Мебель классифицируют по назначению, виду исходного материала, эксплуатационным, функциональным признакам, комплектности, характеру и способу производства, величине деформации мягкого элемента, а также по конструктивно-технологическим признакам и видам изделий.

По назначениюмебель делят на бытовую (для жилых помещений), для общественных зданий (форма и конструкция определяются спецификой функциональных процессов и характером деятельности учреждений) и детскую (форма, размеры и конструкция определяются с учетом возрастных и ростовых характеристик детей.

По виду исходного материаларазличают мебель из древесных материалов, из полимерных материалов, из металла и комбинированную. По эксплуатационным признакам мебель подразделяют на бытовую (для жилых помещений), конторскую, клубно-театральную, для предприятий общепита, парков культуры, домов отдыха и т.д. Для каждого вида мебели характерны определенные размеры, отделки и другие признаки. Бытовую мебель делят по типам помещений, для которых она предназначена: для жилых комнат – мебель для общей комнаты, спальни, кабинета; для кухни; для передней, ванной и террасы; для различных помещений.

По функциональному признакумебель подразделяют на следующие группы: для сидения (табуреты, стулья, кресла и др.); лежания (диваны, кресла, кушетки, кровати, диваны-кровати, кресла-кровати, софы и др.); работы (столы письменные, кухонные и др.); хранения одежды, посуды, книг и других предметов (шкафы для одежды, белья и книг, серванты, комоды и др.); мебель-подставки (столы журнальные, шахматные, тумбочки для телевизоров, радиоприемников и др.); мебель для прочих нужд и др.

По комплектностиразличают мебель штучную (отдельные предметы) и комплектную (наборы для одно-, двух- и трехкомнатных квартир и гарнитуры для спальни, столовой, кабинета и др.).

Все предметы, входящие в комплект, должны иметь единое архитектурно-композиционное решение, т.е. должны быть выполнены из однородных видов древесины, с отделкой одного вида и одинаковой категории. К комплектности относится и универсально-сборная мебель, которую изготовляют из унифицированных щитов или объемных элементов различного назначения путем сочетания их по ширине и высоте.

По характеру производствамебель делят на экспериментальную, серийную и массовую; по способу производства – на столярную, гнутую (с использованием гнутоклееных элементов), плетеную и прессованную, формованную, штампованную и литую (из металла и пластмасс).

По наличию мягкого элемента и величине его деформации и податливостипод нагрузкой, которая зависит от вида оснований, упругой части и мягкого настила, мебель делят на жесткую и мягкую. К жесткой относится мебель с элементами без настила или с настилом толщиной до 10 мм. Категорию мягкости определяют в зависимости от назначения мебели. Например, мебель первой категории мягкости предназначена для длительного отдыха в положении лежа, второй и третьей – для кратковременного отдыха в положении лежа и для отдыха в положении сидя.

По конструктивно-технологическому признакумебель делят на встроенную, передвижную, трансформируемую, универсально-сборную, брусковую, корпусную, разборную, неразборную, складную, секционную, стеллажную, комбинированную и др.

Рассмотрим виды изделий мебели:шкафы (для посуды, книг, белья, платья), комоды, шкафы-перегородки, комбинированные шкафы, серванты, тумбы, столы (обеденные, сервировочные, письменные, туалетные, журнальные, кухонные и др.), кровати (одинарные и двойные), диваны, диваны-кровати, кушетки, тахты, табуретки, банкетки, стулья, кресла (рабочие и для отдыха), кресла-кровати, кресла-качалки, шезлонги, скамьи, трюмо, трельяжи, детские манежи и др.

Встроенная мебель – стационарная, она представляет собой одно целое со стеной или перегородкой помещения. К ней относятся шкафы-перегородки.

Передвижная мебель может быть разборной и неразборной. Разборная мебель более удобна для перемещения внутри квартиры, а также для упаковки и транспортирования.

Брусковая мебель состоит из отдельных брусков (табуреты).

Корпусная мебель, состоящая из щитов, бывает рамочная и щитовая. Мебель рамочной конструкции собирается из отдельных рамок-обвязок с филенками из фанеры или древесноволокнистых плит. Щитовую мебель изготовляют из отдельных щитов, представляющих собой готовые элементы. Она более тяжелая и материалоемкая по сравнению с рамочной, имеет плоские поверхности, что облегчает уход за ней. Рамочная мебель менее гигиеничная.

Трансформируемая мебель – кресло-кровать, диван-кровать, шкаф-сервант, шкаф-секретер и др. – позволяет экономно использовать жилую площадь, особенно в дневное время; коэффициент занятости жилой площади составляет 30-35%.

Мебельный магазин «Макс» в основном предлагает мягкую и корпусную мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель.

Важнейшие потребительские свойства мебели — функциональные, эргономические, эстетические, надежность. На формирование этих свойств решающее влияние оказывают материалы, из которых изготовляется мебель, ее конструирование, производственное исполнение.

К функциональным свойствам мебели относится ее способность удовлетворять различные потребности: служить для хранения вещей (шкафы, тумбы, вешалки), для сидения и отдыха (кресла, диваны, кровати), для работы (письменные и кухонные столы), для проведения досуга (столы для радиоприемников, телевизоров, шахматные столики и т. д.). Функциональные свойства мебели определяются главным образом двумя факторами: размерами и формой, как отдельных частей, так и изделия в целом. В связи с тем, что функциональные свойства мебели тесно связаны с удобством пользования, влияние указанных факторов рассматривается в группе эргономических свойств.

Основными эргономическими свойствами мебели являются комфортабельность и гигиеничность.

Комфортабельность характеризуется удобством пользования изделием (сидения, лежания, хранения вещей), ухода за ним, размещения мебели в помещении.

Удобство пользования зависит от функциональных размеров и формы. Функциональными считаются размеры, обеспечивающие возможность пользования изделием в соответствии с его назначением. Так, размеры отделений для хранения одежды определяются в зависимости от максимальных размеров одежды, повешенной на плечики, с учетом припусков на их свободное размещение. Размеры отделений для хранения постельного белья по ширине и глубине рассчитывают по размерам наибольшего предмета (пододеяльника), а для носильного белья — по размерам мужских сорочек; отделения для хранения книг по высоте и глубине — в зависимости от формата книг и способа их укладки (в один или два ряда).

Удобство пользования столами определяется их размерами и устойчивостью. Размеры столов для приема пищи зависят от размера места, отведенного для одного человека, сидящего за столом, и количества посадочных мест. Для обеспечения удобства сидения за столом высота стола находится в пределах 710-750 мм, расстояние от пола до подстолья — 610 мм. Устойчивость столов зависит от их массы, расстояний между ножками, величины свеса крышки. При этом чем больше масса стола, расстояние между ножками и чем меньше величина свеса крышки, тем устойчивее стол.

Удобство мебели для сидения и лежания — это обеспечение правильного положения тела человека при контакте его с опорной поверхностью элемента мебели. В связи с этим стулья, кресла, диваны имеют определенные размеры сиденья (высоту, глубину, ширину), наклон спинки и сиденья.

Мебельные изделия должны быть как можно меньших габаритов при сохранении ими полной функциональности и комфортабельности. Примером может служить встроенная мебель.

Гигиенические свойства мебели можно подразделить на санитарно-химические и физико-гигиенические.

Санитарно-химические свойства мебели приобретают исключительно важное значение в связи с тем, что для изготовления мебели все шире применяются полимерные материалы, которые могут выделять в окружающее пространство свободные мономеры, в том числе токсичные. Поэтому использование полимерных материалов в производстве мебели возможно только с разрешения органов здравоохранения. При этом установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных химических веществ, выделяющихся из полимерных материалов.

Физико-гигиенические свойства — это загрязняемость и воздухопроницаемость.

Загрязняемость мебели зависит от ее конструкции и свойств лицевых материалов. Загрязняемость мала, если поверхность изделия гладкая, без выступающих деталей. Поэтому мебель щитовой конструкции обладает более высокими гигиеническими свойствами, чем рамочной. С этой точки зрения нецелесообразно изготовлять мебель с выступающим плинтусом. Загрязняемость может быть связана с электризуемостью полимерных отделочных материалов. Кухонная мебель, окрашенная в белый или светлые цвета, может загрязняться, если покрытие не обладает стойкостью к воде, мыльно-содовому, спиртовому раствору и др. Тогда под действием этих растворов покрытие набухает, и в его поверхность проникают растворенные органические вещества, загрязняющие мебель.

Воздухопроницаемость — свойство, важное для мебели, мягкие элементы которой изготовлены из пористых синтетических материалов. Необходимо, чтобы эти материалы с целью вентиляции имели сквозные поры.

Мебель имеет не только узкофункциональное назначение, но и служит для художественного оформления помещений. Поэтому эстетические свойства мебели имеют важное значение.

Художественная выразительность мебели достигается чистотой и ясностью формы, хорошими пропорциями, умелым сочетанием различных элементов. Эстетическая ценность современной мебели обеспечивается неразрывной связью ее назначения и формы. Для отделки мебели применяются в основном полирование или лакирование, комбинация цветов, определенный подбор текстуры древе­сины и фактуры поверхности. Особенно перспективно использование полимерных материалов, которые вносят много нового в облик изделий.

Для украшения мебели применяют резьбу, интарсию, декоративные накладки из металла, пластмассы, ручки сложной формы и др. Вырабатывается мебель высшей категории качества, повышенной комфортабельности и эстетичности.

Надежность мебели. Характеризуется долговечностью, сохраняемостью и ремонтопригодностью. Наиболее важный показатель – долговечность. В свою очередь, долговечность мебели определяется свойствами конструкционных материалов, прочностью соединений, свойствами защитно-декоративных покрытий.

Важным свойством конструкционных материалов является их прочность, которая влияет на размеры деталей. Так, сечения деталей должны быть небольшими, а их долговечность — высокой. Требуется, чтобы конструкция мебели обеспечивала свободное изменение размеров древесных деталей, так как при поглощении или отдаче влаги они изменяют свои размеры. Если бы детали из древесины не имели возможности свободно изменять размеры, это могло бы привести к образованию больших напряжений в деталях и, как следствие, вызвать деформацию или нарушение их целостности. Важным фактором, обеспечивающим высокую долговечность изделий, является прочность соединений, главным образом шиповых. Их делают определенных размеров и для соединения применяют водостойкие клеи.

Долговечность мебели определяется также некоторыми свойствами лаковых защитно-декоративных покрытий: твердостью, износостойкостью, упругостью, теплостойкостью, стойкостью к действию переменных температур, химической стойкостью и др. При этом полиэфирные покрытия в основном более стойки, чем нитроцеллюлозные.

Мебель магазина «Макс» для жилых и других помещений соответствует функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим, технологическим, экономическим требованиям и требованиям прочности, надежности и долговечности.

Рассмотрим товарную номенклатуру согласно матрице БКГ в зависимости от стадий ЖЦТ ее составляющих может быть поделена на 4 части (рис. 3).



«Звезды»

Проблемный товар

«Дойные коровы»



«Собаки»



Рис.3. Бостонская матрица товаров
В группу проблемных товаров входят товары, находящиеся на стадии выведения на потребительский рынок и первой половины периода роста продаж. На этом этапе требуется значительное вложение средств для налаживания серийного выпуска, создания узнаваемого положительного имиджа товара, при том, что нет абсолютной гарантии в успехе продукта.

Категория звезды – это товары второй половины стадии роста и самого начала этапа зрелости. Это период получения максимально возможных прибылей от реализации данного товара за счет новизны и резкого роста объемов продаж. После того как данный продукт станет легко узнаваемым и доступным большинству потребителей, он перейдет в категорию дойных коров. Дойные коровы обеспечивают предприятию стабильный доход при минимальных затратах на его поддержание на рынке.

Последняя группа товаров – изгоняемые собаки, т.е. продукты морально и технологически устаревшие, стремительно теряющие свои позиции на рынке.

Наиболее благоприятным с точки зрения стабильного развития и финансового благосостояния в будущем является преобладание дойных коров, чуть меньше звезд и обязательное наличие проектов новых товаров – проектов (проблемных товаров), причем все равно будут ли это модификации уже реализуемых продуктов или абсолютно новый товар. Ранжирование товарного портфеля по БКГ позволяет наглядно представить будущее розничного торгового предприятия при сохранении существующего ассортимента. Основой для распределения товаров по матрице могут служить данные по динамике продаж за несколько последовательных временных отрезков.

Весь имеющийся товарный ассортимент делиться на четыре группы в зависимости от перспектив дальнейшего существования на рынке (табл. 4).

Таблица 4

Товарный портфель

«Звезды»

Сонет,  Визирь диван выкатной,  диван «Андреас»,  диван «Парэ»,  Кармен-Клио кресло для отдыха,  Пронто кресло для отдыха,  кухня Классика Калвадос патина (А),  комод «Каприз» К-1-4М,  комод «Массив сосны»

Проблемный товар

Мягкая мебель Astor,  мебель для спальни Aurora,  мягкая мебель Bolero,  четырехдверный Шкаф-купе серии «Престиж»,  Sliding 2 шкаф-купе»,  Кармен-Клио 1 кресло для отдыха

«Дойные коровы»

«Фантазия – 1»   диван – книжка, «Соло» софа, «Гамма» угловой диван,  Кухонный гарнитур «Венге», шкафы Мебельная фабрика «Жас-мин»

«Собаки»

«Сюжет-1» стенка, диван «Соло»,  комод (рамка МДФ), кухня угловая «Джин», кухня «Ника-5» МДФ,     Кресло «Джаз-1» (А)



Распределение товаров внутри матрицы говорит о том, что у фирмы прочное положение на рынке, достаточный запас новинок и звезд. Некоторые товары сразу попали в несколько секторов матрицы (Кармен-Клио – кресло для отдыха) из-за того, что на рынок были выпущены их усовершенствованные варианты, а старый товар еще не покинул рынок полностью.

Важным направлением деятельности предпринимателя  в сфере коммерции является изучение спроса – это построение и проверка гипотез о поведении групп покупателей, исследование зоны деятельности магазина. Спрос является основным фактором, влияющим на ассортимент. Значение этого фактора неизмеримо выше, чем возможностей и условий поставок товаров, ограничений торговых и складских площадей и материально-технической базы магазина.

Важнейшими методами формирования спроса магазина «Макс» являются:

·        реклама,

·        меры по формированию фирменного стиля,

·        работа со СМИ.

С целью снижения совокупных затрат на реализацию продукции, а соответственно для уменьшения продажной цены товара, фирма осуществляет управление издержками, стремится к обеспечению максимально эффективного использования ресурсов предприятия.

В конкурентной борьбе магазина наиболее эффективны методы неценовой конкуренции: обеспечение высокого качества, надёжности реализуемого товара; удовлетворение потребности клиентов в современном дизайне, в инновационной продукции; гарантия сервисного обслуживания и ремонта. Основным орудием неценового метода конкуренции на предприятии является реклама.

Рассмотрев товарный ассортимент и товарную политику магазина «Макс» необходимо отметить, что предприятие достаточно эффективно осуществляет свою деятельность в данной области. Однако эта деятельность имеет ряд недостатков, которые требуют быстрого устранения. Об основных направлениях совершенствования товарной политики магазина «Макс» говорится в следующей главе данной курсовой работы.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.