Реферат по предмету "Маркетинг"


Особенности рекламной работы в ООО Ангстрем

--PAGE_BREAK--1.3. Организация рекламной деятельности на торговом предприятии
 Основой организации рекламной деятельности в оптово-розничном торговом предприятии является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.

Современный рекламный процесс состоит из работ исследовательского характера, организационной работы по осуществлению рекламных программ.

Наиболее важным и значительным в структуре оптово-розничного торгового предприятия можно считать отдел рекламы и художественного оформления. Он занимается созданием рекламных идей и их реализацией.

В рекламном творчестве первичным является обеспечение заданного воздействия на конкретную аудиторию в области увеличения знаний о производителе, его товарах, услугах, повышения доверия к нему, побуждение потребителей к покупкам или другим необходимым для рекламодателя действиям, внедрение в сознание имиджа, уникального торгового предложения.

В функции отдела рекламы и художественного оформления входит

творческая разработка рекламных материалов, подготовка текста и художественное оформление рекламной публикации, разработка макета оригинала рекламы, выбор необходимых средств передачи рекламы и нужного медиаканала и их согласование с администрацией коммерческой организации.

Рекламный отдел на оптово- розничном торговом предприятии своими силами и средствами должен осуществлять исследования, касающиеся фирменного представления, рекламных программ упаковок. Для более эффективной и гармоничной работы рекламного отдела его деятельность должна строиться таким образом, чтобы он мог сотрудничать со всеми службами и подразделениями коммерческой организации.

Основные функции отдела рекламы на предприятии:

— Определение объекта рекламы;

     — Определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления);

— Планирование затрат на рекламу;

     — Подготовка и передача исходных данных и материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах рекламного объекта и имеющихся особенностей, предоставление по возможности образца товара;

     — Подготовка договора со второй стороной – рекламным агентством – на создание рекламных материалов и размещение рекламы в средствах массовой информации, на проведение различных мероприятий;

     — Помощь исполнителю в создании рекламных мероприятий;

     — Утверждение эскизов, текстов, сценариев, созданных рекламных материалов и оригиналов рекламной продукции;

— Оплата выполненных работ.

Рекламное агентство в этом же рекламном процессе берет на себя выполнение следующих основных функций:

-       Осуществляет связь со средствами массовой информации, размещая в них заказы, контролирует их выполнение;

-       На основе полученных от рекламодателя заказов создает рекламную продукцию, разрабатывает планы комплексных рекламных компаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал, как творческих, так и технических специалистов;

-       Ведет расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;

-       Сотрудничает с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

Взаимодействие торгового предприятия с рекламными агентствами может строиться по трем направлениям. Предприятие может использовать агентство лишь в качестве исполнителя своих идей. При втором направлении взаимодействия рекламодатель полностью всю рекламную работу перепоручает агентству, не интересуясь проводимыми им рекламными мероприятиями, а интересуясь только их конечными результатами.

Наиболее предпочтительнее для рекламного агентства, и рекламодателя является осуществление совместной деятельности по разработке и проведению рекламной программы, направленной на рекламирование конкретного объекта.

Наиболее правильной при установлении взаимоотношений между участниками рекламного процесса является договорная форма.

Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы.

Каждая из сторон при заключении и исполнении договоров должна соблюдать интересы другой стороны,  исполнять свои обязанности наиболее экономным образом, оказывать другой стороне содействие в исполнении его своих обязанностей.     

Таким образом, торговая реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.4. Методы рекламных работ  «директ мейл» и «паблик релейшнз»
Мировая практика рыночной деятельности доказывает, что торговая реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга.

Для налаживания желаемых взаимосвязей с потребителями розничная торговая организация может воспользоваться таким мощным средством, как реклама в ее многообразных проявлениях. Организация может привлечь внимание потребителей с помощью приемов, «директ мейл» и «паблик релейшнз».

Прямая почтовая реклама (директ – мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц – потребителей и возможных деловых партнеров.

Основными отличительными чертами прямой почтовой рекламы являются избирательность в отношении аудитории, т.е. потенциальных покупателей и возможность выбрать для рекламы товара (услуг) определенный территориальный район (регион).

     В качестве одного из вариантов алгоритма проведения традиционной директ – мейл компании применимое торговой организацией можно назвать такие ее этапы:

-       формирование целей компании;

-       определение целевой аудитории;

-                   уяснение отправителем планируемой ответной реакции получателя;

-                   определение предварительного бюджета директ – мейл компании;

-       формирование адресной базы данных;

-       разработка идеологии общения;

-       выбор средств коммуникаций;

-       составление текста обращения;

-       разработка плана сопутствующих мероприятий;

-       разработка упаковки (конверта, бандероли, пакета и др.)

-       непосредственное проведение мероприятий кампании;

-       анализ проведенной кампании, подведение ее итогов.

И так, кратко проанализировав основные коммуникационные свойства директ – мейл кампании нужно рассмотреть еще одно основное средство системы маркетинговых коммуникаций паблик – рилейшнз.

              Одним из распространенных  подходов к пониманию PRявляется представление его, как функции менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между торговой организацией и общественностью, от которой зависит «успех или неудача».

       Если же рассматривать PRс точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, то можно определить PRкак формирование системы гармоничных коммуникаций торговой организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей организации.

              К основным направлениям практической реализации PRна уровне функционирования розничной торговой организации относятся следующие:

-                   формирование благоприятного общественного имиджа торговой фирмы;

-                   разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между торговой организацией и ее многочисленными аудиторами;

-                   реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о розничной торговой организации, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторией (вредные ложные слухи и т.п.);

-                   усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей розничной торговой организации и путей их достижения;

-                   разработка системы мер в конфликтах и кризисных ситуациях;

-                   постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой розничной торговой организации, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;

В качестве основных традиционных этапов PR– кампании на розничном торговом предприятии можно назвать такие:

-       оценка сложившейся ситуации;

-       формирование целей кампании;

-       определение и изучение целевой аудитории;

-       выбор инструментов воздействия в рамках PR;

-       разработка бюджета кампании;

-                   проведение запланированных в рамках кампании мероприятий;

-                   заключительный контроль и последующий анализ итогов кампании.

Основными чертами PR, особо значимых для оптово-розничного торгового предприятия можно назвать;

-       широкий охват потребительской аудитории;

-       достоверность (или, по крайней мере, ее иллюзию);

-       относительно высокий уровень респектабельности;

-                   еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия;

-                   ориентированность на решение широкомасштабных задач на долговременную перспективу;

-       многообразие применяемых форм;

-                   относительно не высокую среднюю стоимость одного контакта с целевой аудиторией.

Все это делает PRдостаточно эффективным инструментом, который в различных торговых предприятиях в настоящее время имеет все большее стратегическое значение.


    продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 2. Особенности рекламной работы в ООО «Ангстрем» 2.1. Организационно- правовая и экономическая структура предприятия
Общество зарегистрировано распоряжением главы администрации г. Санкт- Петербурга №1336-р от 07.08.92.

Местонахождение предприятия: г. Санкт- Петербург, ул. Шотландская, 6.

Общество является юридическим лицом и действует без ограничения срока.

ООО «Ангстрем»  основано в 1992 году и является ведущим производителем на российском рынке бакалеи более 10 лет. Предприятие специализируется в сфере оптовой  торговли. Оно включает в себя производство многочисленных изделий из крупы и является официальным дистрибьютором макаронных изделий «Granoro» и картофельных чипсов «Taffel» по России.

ООО «Ангстрем» предоставляет населению насыщенный продовольственный ассортимент изделий: рис, гречневая крупа, бобовые, сахар, каши из хлопьев (пшеничные, овсяные и т.д.)
Целью общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

-       Производство и реализация полуфабрикатов и пищевых продуктов

-       Маркетинг и услуги по реализации продукции, товаров собственного производства

-       Расширение клиентской базы

-       Оптовая торговля

-       Дистрибьюция пищевых продуктов из-за рубежа

-       Внешнеэкономическая деятельность, экспортно-импортные операции, бартерные сделки и другие.


2.2. Основные задачи и функции рекламного отдела


Рекламный отдел любого предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на него задачи и как функционирует отдел в целом, зависит продажа товаров в конечном итоге.

Основными задачами рекламной службы ООО «Ангстрем» являются:

-                    информировать покупателей о реализуемых товарах, используя различные медиаканалы;

-                    создание представления о товаропроизводителях, это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках, но и говорить о месте его производства;

-                    увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия;

-                    стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает;

К основным задачам рекламного отдела ООО «Ангстрем» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для нашей компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ООО «Ангстрем».

Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ООО «Ангстрем». В настоящее время эти задачи решаются.

Основные функции рекламного отдела в ООО «Ангстрем» заключаются в следующем:

-формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и повышения конкурентоспособности;

-защита  фирменного знака и других знаков визуальной идентификации в соответствии с законом;

  -рекламирование товаров, как основная функция отдела рекламы и художественного оформления.

Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка выставок-продаж, ярмарок, дегустаций, промо-акций, расширенных продаж.

Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет подготовку объявлений для печатной рекламы, телевидения. Взаимодействует с рекламными агентствами города в достижении коммерческих целей предприятия, предоставляет необходимые сведения о торговом предприятии в агентстве и принимает работу, а также следит за исполнением договорных обязательств. В основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование рекламной работы в квартальных планах. В них  отражается рекламная деятельность торгового предприятия.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мировое хозяйство. Понятие и этапы развития мирового хозяйства
Реферат Проект строительства сельской амбулатории на 100 посещений в смену
Реферат Центральные банки деятельность в России и за рубежом
Реферат Управління діяльністю підприємства інфраструктури туристичного бізнесу за прикладом магазина
Реферат Валютний ризик в діяльності банківської системи 2
Реферат Основные законы Российской империи 23 апреля 1906г, их роль в историко-правовой науке
Реферат Администрация города красноярска постановление от 16 октября 2003 г. N 447 о программе содействия занятости населения
Реферат Законы здорового питания
Реферат Алексей К. Смирнов
Реферат Анализ финансовой устойчивости ММПП Салют
Реферат Охрана и использование водных ресурсов
Реферат Антивоенный пафос в творчестве выдающихся писателей XX века
Реферат Анализ системы коммуникаций
Реферат Учет движения основных средств и нематериальных активов
Реферат Унификация конструкций электронных средств