Содержание
Введение
I. Общая характеристика ООО «Полярнаязвезда-Новосибирск»
II. Особенности имиджа ООО «Полярнаязвезда-Новосибирск»
Заключение
Список литературы
Введение
Имидж организации — это образ организации,существующий в сознании людей. Имидж существует независимо от того, кто над нимработает, и работают ли над ним вообще. Он только частично «принадлежит»фирме — в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его частьсоздается средствами PR и живет в сознании потребителя. Если фирма непозаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственнымвоображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будетвыигрышным для фирмы. Поэтому не следует ставить вопрос — «создавать илине создавать имидж», а следует определиться — делать имидж управляемым илипустить его на самотек.
Тщательная работа над каждымэлементом имиджа позволит*:
повысить престиж фирмы, т.к.работа над имиджем свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросампроизводства
повысить эффективность рекламы иразличных мероприятий по продвижению товара, т.к. фирме со сложившимся имиджемвывести товар на рынок легче
повысить конкурентоспособностьфирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджейфирм.
упростить доступ фирмы кресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
При создании имиджа фирмыпрорабатываются главные этапы созданияимиджа**:
Определение целевой аудитории иеё основных характеристик (возраст, род занятий и т.п.)
Разработка концепции имиджа.Концепция имиджа — это главные принципы, мотивы и ценности, характерные дляфирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
Формирование, внедрение и закреплениеимиджа в сознании потребителя.
Имидж товара или услуги, имиджпотребителей товара, внутренний имидж организации, имидж основателя илиосновных руководителей организации, имидж персонала, визуальный имидж,фирменный стиль — всё это (и не только) включается в понятие «имиджорганизации».
Целью данной работы являетсяизучение имиджа фирмы ООО «Полярная звезда-Новосибирск».
В ходе работы ставилисьследующие задачи:
1. дать общую характеристику ООО«Полярная звезда-Новосибирск»;
2. рассмотреть ключевые особенностиимиджа ООО «Полярная звезда-Новосибирск».
I. Общаяхарактеристика ООО «Полярная звезда-Новосибирск»
Туристская фирма ООО «Полярнаязвезда-Новосибирск» осуществляет свою деятельность на основании ЛицензииГ-151916МТ-137/2000 Комитета международного сотрудничества, внешнеэкономическихи межрегиональных связей администрации Новосибирской области и Сертификатасоответствия № РОСС RU. АЯ79. У24081 выданного органом по сертификацииНовосибирского ЦСМ*.
Фирма «Полярнаязвезда-Новосибирск» образована в 1994 г. Головной офис фирмы вНовосибирске. Член РАТА, НТА, IАТА и Новосибирской ассоциации туристскихорганизаций.
Основные международныетуристические направления — это ОАЭ, Китай, Южная Корея, Турция, Таиланд,Болгария, Испания, Италия, Греция, Кипр. Внутрироссийские маршруты: Сибирь,Горный Алтай, Байкал, Телецкое озеро.
Деловые поездки и семейныйотдых, детские маршруты и спортивный туризм, недорогие апартаменты, и роскошныеотели.
Фирма «Полярнаязвезда-Новосибирск» приглашает в путешествия не только взрослых. Средипредложений — многочисленные детские туры по России и за рубежом, в том числеэксклюзивные; образовательные программы и стажировка в лучших учебныхзаведениях мира — Оксфорде, Кембридже, Сорбонне и других; международные летниедетско-юношеские языковые центры в Англии, Испании, Франции, Германии, Китае…
Практически во всех странах мирас ООО «Полярная звезда-Новосибирск» сотрудничают самые крупные инадежные туристические фирмы, что является дополнительной гарантией стабильнойработы фирмы и полноценного отдыха клиента.
На сайте фирмы представленыдалеко не все предложения. Идя навстречу своим клиентам, «Полярнаязвезда-Новосибирск» может организовать маршрут любой сложности ипродолжительности.
II. Особенностиимиджа ООО «Полярная звезда-Новосибирск»
Как уже было сказано имидж организации — это образ организации, существующий в сознании людей. «Полярнаязвезда-Новосибирск» зарекомендовала себя как организация, которая можетвсе в области туристических услуг. Как ей это удалось?
Имидж организации «Полярнаязвезда-Новосибирск» формировался не только направленными на это акциями имероприятиями. Большое значение имеют превосходное качество оказываемых услуг,отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственнойдеятельности. Все это имеет для имиджа не менее большое значение, чем реклама ипрезентации.
Благоприятный образ-имидж ООО«Полярная звезда-Новосибирск» адекватный, оригинальный, пластичный ииметь точный адрес.
Быть адекватным — значитсоответствовать реально существующему образу и специфике фирмы. Бытьоригинальным — значит отличаться от образов других фирм, особенно однотипных (туристических).Быть пластичным — значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь,казаться неизменным (например, каждый сезон появляются какие-либо новые туры,но качество в «Полярной звезде — Новосибирск» остается неизменным).Иметь точный адрес — значит быть привлекательным для определенной целевойаудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков (а потенциальныхзаказчиков у фирмы много, так как она предоставляет свой услуги взрослым идетям, занимается деловыми поездками и спортивным туризмом, и все эторассчитано на людей с различными материальными доходами).
Фирменный стиль ООО «Полярнаязвезда-Новосибирск» — основа имиджа.
Фирменный стиль — этосовокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которыеобеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы,исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.
1. Визуальные средства — дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки,оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов. Макеты различны, ноэмблема фирмы (сверкающая звезда), постоянно присутствует во всех позициях,делает фирму «Полярная звезда-Новосибирск» и целую серию макетовузнаваемыми. Также в разделе визуальные средства следует выделить оформлениесайта фирмы. Как только заходишь на сайт фирмы, в первую очередь в глазабросается эмблема и название фирмы. А также подкупает обращение к посетителямсайта, которое выглядит следующим образом: «Благодарим Вас за интерес,проявленный к предложениям туристской фирмы „Полярная звезда-Новосибирск“.Вместе с нами Вы можете путешествовать практически в любом уголке земного шара.Ведь на Земле так много мест поразительной красоты, где хочется непременнопобывать! Франция и Швейцария, Таиланд и Египет, Австралия и Новая Зеландия,Америка и Гавайские острова…. Любое предложение из золотой коллекции нашихтуров — для вас! … Поездки с „Полярной звездой-Новосибирск“ — этовсегда комфорт, сервис, удачный бизнес и прекрасный отдых! … „Полярнаязвезда-Новосибирск“ приветствует своих друзей, партнеров и клиентов иприглашает в офис нашей фирмы!». Также нельзя не обратить внимание насписок наград, которые получила фирма как на российских так и зарубежныхвыставках по туризму. Теперь несколько слов об офисе фирмы. Сразу видно, чтожизнь там не останавливается не на минуту, и видно, что если нацелен напоездки, то ты пришел по адресу, осталось только выбрать, куда ехать. Как раз,чтобы помочь определиться с местом и существуют консультанты фирмы, которыепомогут сделать правильный выбор.
2. Вербальные (словесные)средства — специально подбирается стилистика, ориентированная на нуждыпотребителя различных туристических услуг.
За последние 3 года сотрудникамифирмы было опубликовано более 200 научных статей. Проведено и организованоболее 10 научно-практических конференций по проблемам туризма.
3. Рекламные средства — использование рекламных средств способствует формированию благоприятногоотношения (в настоящее время очень мало людей, которые не узнали бы музыку,запускаемую во время показа рекламных роликов фирмы, начинающуюся со слов«вояж, вояж…»). Также во многом благодаря рекламе и хороших отзывахее клиентов мало кто не знает о туристической фирме «Полярная звезда».
4. PR-мероприятия — продуманные,спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопониманиямежду фирмой «Полярная звезда-Новосибирск» и общественностью. Этотуристические выставки, презентации, пресс-конференции, в которых она постоянноучаствует.
В 1997 году создан и успешноработает Учебный центр. «Полярная звезда» стала инициатором созданияСибирской Академии Туризма.
Активность руководства фирмы иеё коллектива характеризуется участием в общественно значимых делах городаНовосибирска, Новосибирской области, Сибирского региона, страны — участие вярмарках: Сибирская (Новосибирск), МИТТ (Москва), Берлин, Куалу Лумпур, Сеул идр.
Следует отметить, что «Полярнаязвезда-Новосибирск» регулярно получает награды, отмечающие ее деятельностьв туристической сфере. Это множество медалей «Сибирской ярмарки», золотаямедаль за «Лучшую торговую марку» (Мадрид, 2000), международныйсертификат «Лучший партнер среди туристических фирм России по направлениюОАЭ» (Дубаи, 2002), золотой приз за «Лучшую торговую марку» (Мадрид,2002), лауреат VII Международной премии по итогам 2003 г. «Лидерытуристической индустрии», лауреат в номинации «Лучшая региональнаятуристическая фирма года» (Москва, ноябрь 2003 г), а также различныеблагодарственные письма от губернатора и администрации г. Новосибирска забольшой личный вклад в развитие туризма в Новосибирской области. Именно этоговорит о престиже фирмы и о высоком уровне доверия к ней.
Заключение
В заключение следует сказать,что имидж ООО «Полярная звезда-Новосибирск» обладает относительнойстабильностью. Понятно, что потребовались длительное время и большие усилия,чтобы сформировать представления людей, так как человек всегда идет по путидостижения максимальной внутренней согласованности.
Имидж организации — этоцелостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группамиобщественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации оразличных сторонах деятельности организации*.
Другими словами, содержаниепонятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную)составляющую, которая представляет собой образ организации, или совокупностьвсех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную сотношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует всилу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, апробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью,поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менеесильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают организациючерез призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм иморальных принципов**.
Образ и оценка поддаются лишьусловному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны иобразуют единое целое.
Таким образом, имидж организацииможно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов)и оценок, объектом которых она является.
Известно, что представления,чувства и идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствамии идеями индивида, приводят к нарушению гармонии личности, к ситуациипсихологического дискомфорта. Испытывая потребность в достижении внутреннейгармонии, человек готов предпринимать различные действия, которыеспособствовали бы восстановлению утраченного равновесия. Поэтому очень важно,чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самойорганизацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенныхстереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что невсегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовоесознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующейустановки.
Пока со всем вышеперечисленным«Полярная звезда-Новосибирск» успешно справляется.
Список литературы
1. Артемьев Р. Имидж организации. //Бизнес России. — 2005, №2
2. Блинов А.О. Имидж организации. //Менеджмент в России и за рубежом. — 2003, №4
3. Дойл Питер. Менеджмент: стратегияи тактика. Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999, 560 с.
4. Сайт туристической фирмы «Полярнаязвезда-Новосибирск»: polarstar-siberia.ru
5. Томилова М.Ф. Модель имиджаорганизации. // Менеджмент в России и за рубежом. — 1998, №1