Министерство образования Российской Федерации
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Кафедра прикладной экономики
БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
«Организация малого предприятия по производству полуфабриката – основного компонента для производства пластиковых ёмкостей»
Вариант №2
Выполнил студент гр. ЭП-401
Байдалин С.В.
Проверил преподаватель
Журухин Г.И.
Екатеринбург
Оглавление
Введение…………………………………………………………………… 3
Основная часть.
2.1. Титульный лист бизнес-плана…………………………………………. 4
2.2. Резюме…………………………………………………………………… 5
2.3. Описание предприятия и его продукции……………………………… 6
2.4. Оценка рынка сбыта……………………………………………………… 7
2.5. План производства.……………………………………………………… 8
2.6. Организационный план…………………………………………………. 11
2.7. Юридический план предприятия………………………………………. 12
2.8. Оценка риска и страхование деятельности предприятия……………… 13
2.9. Финансовый план предприятия………………………………………… 14
2.10. Оценка экономической эффективности проекта..……………………. 18
Заключение………………………………………………………………… 23
Список использованных источников……………………………………. 24
Приложение………………………………………………………………… 25
1. Введение.
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас, не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Цель работы: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия.
Основные задачи: рассчитать все пункты бизнес плана, добиться эффективности планируемого проекта, привлечь инвесторов и кредиторов, проанализировать возможные недостатки проекта, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Общество с ограниченной ответственностью «Bolt-Pl@st»
БИЗНЕС-ПЛАН
«ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛУФАБРИКАТА – ОСНОВНОГО КОМПОНЕНТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛАСТИКОВЫХ ЁМКОСТЕЙ»
Стоимость проекта – 966 120 руб.
Адрес предприятия:
Россия, 620083, г. Екатеринбург, ул. Карла-Либнейхта 108
Телефон: (3432) 466-156
Факс: (3432) 466-165
Электронный адрес: www.boltplast@boltplast.ru
г. Екатеринбург 2003
2.2. Резюме
Предприятие «Bolt-Pl@st» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности – производство.
Наименование продукции — заготовки для производства ПЭТ бутылок.
Фирма предполагает аренду помещения под офис площадью 100 кв. м. и под цех площадью 500 кв. м. В цехе будет расположено оборудование, перечисленное ниже. Производство будет вестись круглосуточно в две смены.
Основные потребители – компании по производству ПЭТ тары, которая в последнее время пользуется все более и более возрастающим спросом.
Цели предполагаемого бизнеса — удовлетворение потребности в заготовках фирм по производству ПЭТ тары, и при этом получение максимально возможной прибыли.
Цели составления бизнес плана – планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
использование минимального количества рабочих.
В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.
Перспективы развития предприятия: в будущем возможен выпуск не только прозрачных, но и цветных заготовок, расширение производства, повышение объемов производства.
Необходимые инвестиции – в результате расчетов была получена цифра – 966 120 руб.
При данных начальных условиях риск инвестирования значителен, но в плане были рассмотрены возможные пути повышения эффективности проекта, и был найден выход из создавшегося положения.
Величина банковского кредита – 400000 руб. Условия кредитования:
срок предоставления кредита – 1 год.
процент составляет 25 %
выплата кредита осуществляется поквартально равными долями.
Финансовые результаты:
выручка от реализации продукции – 3 511 336 руб. в квартал
чистая прибыль – 518 337 руб. в квартал.
В плане рассмотрены все возможные варианты повышения эффективности проекта.
2.3. Описание предприятия и его продукции
На данный момент предприятие еще только организуется. Основной деятельностью предприятия будет изготовление пластиковых ёмкостей. Главной перспективой предприятия будет выход на рынок, закрепление удержание положения на рынке. Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятиям на рынке по производству пластиковых ёмкостей нужно наладить отношения с потребителями. Для этого необходимо обзавестись хорошими связями. Основными потребителями продукции будут такие предприятия, которые либо занимаются разливом газированных напитков, либо предприятия занимающиеся перепродажей продовольственного товара. Наше предприятие создаётся несколькими учредителями. Список учредителей представлен в таблице 1.
Таблица 1
Список учредителей.
ФИО
Вклад в уставной капитал, %
Сумма вклада, тыс. руб.
Ильясов Андрей Андреевич
20
113,12
Молоков Борис Сергеевич
50
283
Черных Екатерина Геннадьевна
3
170
Итого
566,12
Каждый учредитель вкладывает в предприятие свой стартовый капитал в денежном формате. Учредители путём соглашения и регистрации в соответствующих инстанциях образуют юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью. Предприятие получает название ООО «Bolt-Pl@st». Уставной капитал предприятия составляет 566,12 тыс. руб. Предприятие на рынок труда предоставляет 13 вакантных мест .
2.4. Оценка рынка сбыта
На рынке по производству пластиковых ёмкостей на территории России существуют несколько действующих фирм производителей. Это ООО «СПАРТАК» г. Новосибирск, ООО «Альянспласт» г. Мытищи.
Таблица 2
Отпускные цены ведущих товаропроизводителей на продукты-аналоги.
Региональные лидеры в производстве и сбыте продуктов-аналогов
Отпускная цена за ед. продукции,
руб.
Налог на добавленную стоимость (НДС),
%/руб.
Оптовая цена предприятия за ед. продукции руб.
ООО «СПАРТАК»
50
10
40
ООО «Альянспласт»
43
8.6
34.4
ООО «Bolt-Pl@st»--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
6 --PAGE_BREAK--
0,5 --PAGE_BREAK--
2472272 --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
801534
847850
884902
0,3
-138321
-43391
68143
259055
370761
456690
522788
573633
612745
642831
665974
0,4
-129570
-53564
29358
161156
232766
283916
320451
346548
365189
378503
388014
0,6
-114978
-64060
-15453
52148
84286
104372
116926
124772
129676
132741
134656
0,8
-103312
-67551
-37206
308
16160
24968
29860
32579
34089
34928
35394
1
-93780
-67710
-47800
-25649
-17224
-13012
-10906
-9853
-9326
-9063
-8931
Результаты расчётов показали, что при ставке сравнения 0,3 — период окупаемости проекта будет больше трёх лет (см. Табл. 15). За планируемый период два года, доход (522788 руб.) по проекту не достигнет величины капитала образующих инвестиций (966120 руб.). Проект по данному показателю будет неэффективен, т.к. он не выдерживает темпов обесценивания денежных средств.
Рассчитаем следующий показатель – индекс доходности проекта.
/>Индекс доходности (Ид) характеризует превышение доходной части проекта над инвестиционной частью. Используется экспертами организаций – ссуда заемщиков (инвесторов) при принятии решения о кредитовании.
К — сумма капитала образующих инвестиций.
Таким образом, доходная часть оказалась меньше инвестиционной части.
Еще одним показателем является внутренняя норма доходности.
Внутренняя норма доходности (ВНД). Последовательно увеличивая ставку сравнения Е (норму дисконта) при положительном значении ЧДД или уменьшая при отрицательном, можно подобрать такое значение Е (нормы дисконта) при которой ЧДД=0.
Величина ставки сравнения Е, при которой чистый дисконтированный доход (ЧДД) обращается в ноль, называется внутренней нормой доходности (ВНД).
Этот показатель чаще всего используется потенциальными инвесторами и кредиторами при выборе альтернативных вариантов вложения денежных средств.
ВНД определяется решением следующего уравнения относительно неизвестной величины Евн = ВНД:
/>Внутреннюю норму доходности целесообразно определять графическим способом, отмечая на графике значения чистого дисконтированного дохода в точках, соответствующих определенным значениям Е. (см. рис.1) Как видно из графика ВНД=100% (т.е. это точка, в которой ЧДД=0) и в движении денежных средств отрицательного баланса не наблюдается.
3. Заключение
В процессе расчета курсового проекта я ознакомился с техникой написания бизнес-плана. Он состоит из плана производства, организационного плана, юридического плана, страхования рисков, финансового плана. В плане производства рассматривается все, что касается производства на предприятии, объемов производства, выбора оптовой цены, подсчета выручки предприятия. В организационном плане раскрывается кадровая политика предприятия. В юридическом плане – организационно-правовая форма предприятия. Затем в страховании рисков рассматриваются возможные риски, с которыми предприниматель может столкнуться в бизнесе и способы уменьшения их последствий.
Основным пунктом бизнес плана является финансовый план, в котором идет расчет себестоимости, определение прибыли, анализ эффективности проекта.
Что касается результатов, которые были достигнуты в процессе расчета курсового проекта, то здесь можно отметить следующие достоинства и недостатки:
Выбор оптовой цены оказался несколько невыгодным для бизнеса. Оптимальным вариантом оптовой цены является цена, выбранная ниже ставки цены верхнего придела оптовых цен. С этой целью необходимо снижение цены за счёт уменьшение переменных (или постоянных) затрат. Например, можно снизить заработную плату служащим фирмы или искать более выгодных поставщиков сырья и материалов, а также возможно необходимо повышать объемы производства, это в свою очередь невозможно при фиксированных начальных условиях.
В заключение можно сказать, что проект является неэффективным. Об эффективности проекта можно судить по оценкам эффективности. Потенциальным инвесторам и кредиторам этот проект будет не выгоден, поэтому деньги эффективней будет вложить в альтернативные источники дохода.
4. Список используемых источников
Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента»: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2001.
Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. «Бизнес-план»: Методика составления. М., 1995.
Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. «Бизнес-план»: Практическое руководство по составлению. СП б., 1994
Крылов Э.И., Журавкова И.В. «Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия»: Учеб. пособие. М.: Издательство ПРИОР, 2001
Крылова Н.С. «Как писать бизнес-план». М., 1993
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник.- М.: ИНФРА –М, (Серия «Высшее образование»), 2000.
Основы организации производства: Учебник / Под. ред. Н. А. Чечина. – Самара: Изд – во СГЭА, 1999.
Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес- планирование и инвестиционный анализ.–М.: Информац.-издат. дом «Филинъ».,1998.
Станиславчик Е.Н. Бизнес – план: Финансовый анализ инвестиционного проекта. – М.: «Ось — 89», 2000
Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. М.: Информационно – издательский дом «Филинь», 1999г.
Чуркин Б.С. Экономика и управление производством: Учебн. пособие для студентов – дипломников (литейное производство). – Изд – во УГППУ, 1998
Могиленских О.П. Экономическая оценка области эффективных хозяйственных решений: Методические указания к выполнению практикума по дисциплинам экономико-организационного цикла. /Екатеринбург, УГТУ, 1999
5. Приложение
/>
Рис.1. Определение ВНД графическим методом
/>
Рис.2. Схема управления персоналом предприятия.