Реферат по предмету "Маркетинг"


Организация деревообрабатывающего цеха

«Утверждаю»
Генеральный директор
ООО «ЛесоЭкспоСервис»
______________Сафаров Л.Ф.
__________________ г.
Бизнес-план
«Организация деревообрабатывающего цеха»
ООО «ЛесоЭкспоСервис», Тюхтетский район, п. Роговой, ул. Новая, 12
Учредители:
Сафаров Леонид Федорович, тел.: (3952) 34-14-31, 62-17-16, 78-56-44, доля в УК — 100%;
Руководитель: Сафаров Леонид Федорович
Суть проекта: организация деревообрабатывающего цеха на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок
Форма участия области: кредитование либо предоставление гарантии
Финансирование проекта:
Собственные средства — 4%; заемные средства — 0%; средства государственной поддержки — 96%
Сметная стоимость реализации проекта — 11 050 000 рублей
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию оборудования) — 3 месяца
Срок окупаемости проекта — 8 месяцев
Проектно-сметная документация, технологический проект, охрана окружающей среды и электрическая часть лесопильного цеха разработаны НИПИ «Лесдрев», г. Тюхтет, октябрь 2006 г., ведущий специалист – Хасова Л.М., тел.: 62-87-13
Бизнес-план разработан ЗАО «ТюхБИТ», октябрь 2006 г., специалист – Елина М.С., тел.: 62-97-34
Каждый, кто ознакомился с данным бизнес-планом, несет ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.
Запрещается копирование всего бизнес-плана или отдельных его частей, а также передача третьим лицам.
Если бизнес-план не вызвал у Вас интереса инвестировать средства в его реализацию, то просим вернуть данный документ авторам.
Тюхтет
Ноябрь 2006 г.
Содержание
1. Резюме
2. Анализ положения дел в отрасли
3. Производственный план
4. Маркетинговый план
5. Организационный план
6. Финансовый план
1. Резюме
Суть проекта: организация деревообрабатывающего цеха на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок (Египет и Турция)
Вид выпускаемой продукции – пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ — 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и в мебельной промышленности.
80% готовой продукции составляет продукция высшего сорта, реализуемая по 120$ за м3 на внешнем рынке и 20% — продукция низшей категории по 40$ за м3 на внутреннем рынке. Со второго года проекта предполагается выпуск погонажа (20%), цена реализации на внешнем рынке — 250$.
Для реализации проекта необходимо 11 050 000 рублей, из которых
400 000 рублей являются собственными средствами, а 10 650 000 рублей — заемными. Так как коммерческие банки отказывают в кредитовании данного проекта, то ООО «ЛесоЭкспоСервис» рассчитывает получить государственную поддержку.
Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составлет 8 месяцев.
В течение срока реализации проекта будет получен чистый дисконтированный бюджетный доход в размере 40 554 627 рублей (ставка рефинансирования 25%, инфляция 20%).
Чистый дисконтированный доход за три года проета составит 69 920 671 рублей (ставка дисконтирования 25%), с учетом поправки на риск — 57 286 097 рублей.
Внутренняя норма доходности — 82%, с учетом поправки на риск — 78%.
Индекс доходности — 1,73, с учетом поправки на риск — 1,69.
Кредит может быть возвращен в течение 12 месяцев, под годовую ставку 25%, сумма кредита погашается с 6-го месяца, а проценты за пользование кредитом уплачиваются с 3-го месяца.
Прект создает около 70 новых рабочих мест в п. Боровское.
Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России.
2. Анализ положения дел в отрасли
1. В настоящее время в лесопромышленном комплексе России насчитывается порядка 20 тыс. предприятий с общей численностью занятых 1100 тыс. человек.
Общие объемы производства отрасли за 1999 г. составили 113,7% к уровню прошлого года. Однако сейчас этот эффект уже исчезает, и поэтому происходит рост внутренних цен на строительные материалы. По прогнозам Минэкономики, к концу года они увеличатся минимум на 25-40%.
Тем не менее, при сохранении существующей тенденции лесная отрасль в скором времени станет донором бюджета. В целом по стране за второе полугодие прошлого года от нее в бюджетную систему поступило 620,1 млн. руб., что на 470,6 млн. руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года. Всего же за весь 1999 г бюджеты различных уровней получили 954 млн. руб.
Среднеотраслевая норма прибыли находится в пределах 20-30%.
Позитивные показатели роста деревообрабатывающей промышленности (в прошлом году она была на первом месте) объясняются в первую очередь ростом экспорта.
В среднем в год предприятия лесопромышленного комплекса производят экспортной продукции на сумму 3100 млн. долл. Доходы лесоэкспортеров России за вторую половину прошлого года составили $1,8 млрд. (около 60% всего валового продукта отрасли), что на 17% больше показателей соответствующего полугодия прошлого года.
Также «заметно изменилась конъюнктура экспорта лесоматериалов». Поставки за рубеж необработанного круглого леса сократились почти в 2 раза, зато возрос экспорт пиломатериалов, целлюлозы, бумаги, картона, клееной фанеры и другой готовой продукции.
Лесопромышленный комплекс России имеет возможность к 2005 году в 2 раза увеличить выпуск готовой продукции, объемы лесозаготовок возрастут к 2005 году с 95 млн. куб. метров (1999 год) до 166 млн. куб. метров. Производство пиломатериалов намечается увеличить с 19 млн. куб. метров до 38 млн. куб. метров.
Лесопромышленный комплекс страдает практически от тех же проблем, что и другие отрасли промышленности России. Отсутствие здоровой конкуренции (нет лицензирования деятельности), государственного контроля, неэффективные собственники. Но администрации ряда регионов приняли ряд мер по облегчению жизни (установление льготных тарифов на электроэнергию и перевозку лесных грузов внутри регионов, отмена некоторых местных налогов и помощь в приобретении новой техники и горюче-смазочных материалов).
Необходимо сказать и о положении в сырьевых отраслях. Здесь функционируют свыше 2 тысяч лесхозов. Комментируя «Интерфаксу» ситуацию в лесной промышленности, заместитель министра экономики РФ отметил, что впервые за последние три года леспромхозы страны увеличили объемы заготовки деловой древесины. За 6 месяцев прошлого года заготовлено 44 млн. куб. метров деловой древесины, что на 4% превышает показатель прошлого года.
В России сейчас используется около 18% от расчетной лесосеки. Таким образом, существуют резервы и возможность развития лесопромышленного комплекса.
2. В Иркутской области, где деревообрабатывающей промышленности принадлежит 0,7% в отраслевой структуре, объем промышленной продукции в год составляет порядка: деловая древесина — 1807 тыс. плот. куб. м., пиломатериалы — 476 тыс. куб. м.
Доля ООО «ЛесоЭкспоСервис» будет составлять 5% в областном выпуске.
Рынок пиломатериалов не является монополистическим, поэтому особых проблем для выхода на него не предвидится. В основном это средние по размеру предприятия со среднесписочной численностью работающих 55 человек.
3. Проведенные исследования показали, что большинство предприятий отечественной лесопромышленной отрасли выпускают продукцию, используя устаревшее, энергоемкое (1,5-2 раза больше, чем в ООО "«ЛесоЭкспоСервис"»), трудоемкое оборудование.
Предприятия расположены на громадных площадях, способствующих возрастанию затрат на транспортировку и затрат времени, имеют большой аппарат управления.
Пиломатериалы сушатся естественным путем, что также ухудшает их качество, используется сырье с высоким процентов отходов (около 50).
К тому же организации не могут предложить покупателям больших объемов продукции, что вынуждает последних искать ее по всей России.
Таким образом, общее положение в лесопромышленном комплексе свидетельствует о том, что его продукция пользуется спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, цены имеют тенденцию к повышению, наблюдается экономический подъем, отрасль приносит значительные доходы в бюджеты всех уровней и имеет значительный потенциал роста.--PAGE_BREAK--
3. Производственный план
1. Вид выпускаемой продукции – пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ — 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и в мебельной промышленности.
80% готовой продукции составляет продукция высшего сорта, реализуемая по 120$ за м3 на внешнем рынке и 20% — продукция низшей категории по 40$ за м3 на внутреннем рынке. Со второго года проекта предполагается выпуск погонажа (20%), цена реализации на внешнем рынке — 250$.
Объемы производства, сбыта и выручка от продукции приведены в таблице 4.
Технологическая схема производства:
Закупка, транспортировка и разгрузка сырья. Продолжительность 6 дней.
Переработка, продолжительность 8 дней:
распиловка,
сушка,
упаковка.
Погрузка на вагоны, 1 день.
Итого цикл производства — 15 дней.
Прямые издержки на 1 к. м. продукции представлены в таблице.
Наименование
Единица измерения
Расход
Цена (руб.)
(руб.)
высушенный и отпакетированный пиломатериал
Газ
К.м.
0,02
413
8,26
Пиловочник (кругляк)
К.м.
1,54
500
770
Электроэнергия
Кв/ч
0,646
44,64
28,84
Сдельная зарплата
Руб.
-
-
65,00
Всего
Руб.
-
-
872,1
Предполагается 100% загрузки оборудования, работа в две смены, при этом достигается следующий выпуск продукции:

Период времени
Количество, к.м.
1
Час
5
2
Смена
40
3
День
80
4
Месяц
2080
5
Год
24960
2. Для осуществления производственного процесса используются земля (2,04 га), здания и соответствующее оборудование.

Наименование здания и их частей
Площадь (м2)
1
Административное
237
2
Проходная
30
3
Гараж
823
4
Склад
1228
5
Склад-ангар
940
6
Навес
80
7
Цех № 1
345
8
Цех № 2
1079
9
Рампа
364
10
Котельная
180
Описание основных производственных фондов по состоянию на 1 января 2001 г. (в т. ч. затраты на монтаж, наладку, обучение)

Наименование
Описание
Годовая норма амортизации
Износ %
Балансо-вая стоимость
1
Производственная база
(собственная)
Администрация, склады, цеха и др., обеспечена следующими коммуникациями: газопровод, ж/д подъезд, электроэнергия, канализация, телефон
1,7
20
8 600 000
2
Железнодорожный тупик (покупка)
Тупик для разгрузки-загрузки вагонов    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
1 год
2 год


3 год Всего


Всего
по кварталам




Всего
по кварталам




1 кв
2 кв
3 кв
4 кв


1 кв
2 кв
3 кв
4 кв


1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Себестоимость в целом по виду продукции


Пиломатериал высушенный и отпакетированный
14646980
594746
5096061
3709934
5108988
16338483
4904591
3820038
3780429
3834414
14807277
Пиломатериал 5 категории
6503306
266034
2074815
2050098
2078047
8257348
2053720
2074146
2050543
2078938
8009608
Погонаж
7568588
1771688
2023118
1999741
1773662
7791657
Себестоимость единицы продукции
Пиломатериал высушенный и отпакетированный
978
1189
1021
743
1023
1007
982
1020
1010
1024
989
Пиломатериал 5 категории
1737
1774
1663
1643
1665
1654
1646
1662
1643
1666
1604
Погонаж
2022
4429
1621
1602
1421
1561
9. Для начала реализации проекта необходимо осуществить капитальные вложения в количестве 8 838 500 рублей. 8 738 500 идет на приобретение оборудования, а 100 000 рублей на ремонт тупика. Все подготовительные работы предполагается осуществить за 1 квартал 2001 г. (таблица 1).
Но помимо капитальных вложений еще необходимы вложения в объекты сбыта и пополнение оборотных средств (таблица 2). Таким образом, общая стоимость проекта по организации деревообрабатывающего цеха составит на начало 2001 г. 11 050 000 рублей.
Из этой суммы у ООО «ЛесоЭкспоСервис» имеется 400 000 рублей, необходимая государственная поддержка — 10 650 000 рублей.
Дальнейшие капиталовложения и пополнение оборотных средств будет осуществляться за счет собственных средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности.
10. Оборудование, приобретаемое по проекту, имеет соответствующие сертификаты, подтверждающие его безопасность для экологии.
Техника безопасности на производстве будет обеспечиваться главным технологом.
4. Маркетинговый план
Проанализировав внутренний и внешний рынок ООО «ЛесоЭкспоСервис» принимает решение о выходе на внешний рынок в силу следующих причин:
Цена на пиломатериалы на внутреннем рынке колеблется от 60 до 90$ за куб. м., а на внешнем рынке от 200 до 230$ за куб. м.,
Выход на внешний рынок обеспечит выручку в иностранной валюте, значительно превышающую доход, получаемый на внутреннем рынке;
Выход на внешний рынок позволит использовать высокотехнологические производственные мощности, выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам.
Повышение имиджа фирмы как экспортера качественной продукции.
Выход на внешний рынок не требует серьезных изменений в товарном ассортименте фирмы, ее структуре, капитальных затратах.
Рынок лесных товаров имеет четко очерченные региональные границы. Различают основные лесные рынки: азиатско-тихоокеанского региона, европейский рынок леса, африканский, рынок стран СНГ.
Рынок стран СНГ имеет следующие характеристики. Белоруссия является мировым экспортером лесной продукции, в том числе пиломатериалов. Экспорт осуществляется в страны дальнего зарубежья — Голландию, Польшу, Литву, Латвию, Францию и Бельгию.
Балтийским странам позволяют войти в число ведущих производителей мирового рынка богатые лесные ресурсы, выгодное географическое положение и исторически хорошо развитая деревообработка. Однако сейчас производство сконцентрировано в основном на неглубокой переработке и экспорте сырья – кругляка.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Украина является малолесистой и лесодефицитной страной, леса покрывают только 15.6% ее территории. Общий запас древесины в лесах Украины оценивается в 1,7 миллиарда кубических метров. Деревообработка развита слабо и составляет менее 1% ВВП, существует потребность поставки лесной продукции как топлива.
На европейском рынке пиломатериалов активно действуют поставщики из Восточной Европы, Австрии и Финляндии.
Бесспорным лидером среди покупателей российского леса и российских пиломатериалов является Финляндия. При этом финские покупатели леса зачастую являются посредниками и покупают материалы для последующей перепродажи их на европейском рынке. Поэтому, при колоссальных объемах закупок, средние цены по экспортным контрактам с финскими импортерами леса значительно ниже средних цен на аналогичные позиции при сделках с фирмами из других стран (на 10-30% — по необработанной древесине и до 60% на некоторые пиломатериалы). Причем финны предпочитают сосновые бревна и доски еловым — это видно, как по объемам поставок, так по разнице в средней закупочной цене.
Второе место по объему поставок леса и пиломатериалов из России занимают немецкие покупатели. Среди них немного посредников, зато по косвенным данным ясно, что большие объемы лесоматериалов поступают к немецким потребителям через Финляндию и Швецию, а также через посреднические структуры России и стран Балтии.
Основные закупаемые позиции — пиломатериалы из древесины хвойных пород, заготовки для палетт. Кроме того, немцы активно покупают в России пиломатериалы высокой степени обработки — шлифованные пиломатериалы. (Группа 440710990). Необработанные лесоматериалы немцы закупают неохотно и предпочитают хвойную древесину.
Британские покупатели — на третьем месте по объему закупок лесо- пиломатериалов из России. Среди британских покупателей много транспортно-экспедиторских фирм, которые могут являться посредниками при продаже леса, как для Британских потребителей, так и для фирм из других стран.
Основные закупаемые позиции — пиломатериалы из сосны и ели (в том числе, заготовки для палетт), большие объемы поставок проходят также по необработанным лесоматериалам преимущественно хвойных пород. Предпочтение отдается материалам из сосны.
Итальянские фирмы закупают в основном пиломатериалы высокой степени обработки. Среди покупателей большинство — производственные и торговые фирмы, работающие на итальянском рынке. Итальянцы чаще других закупают лиственную древесину нестандартных пород — каштан, дуб и др. Фирмы из Швеции относительно редко закупают лесо- и пиломатериалы в России напрямую. Они чаще действуют через финских посредников. Часто в роли покупателя леса выступают финские представительства или филиалы фирм из Швеции, таких как: Thomesto, Enso.
Наибольшее число сделок по большинству стран наблюдалось в начале года и летом. Снижение объемов экспортных операций в ряде случаев связано с частичным затовариванием (особенно финских фирм) по причине увеличения предложения леса из России по демпинговым ценам – этот процесс происходит в последние годы с завидной регулярностью.
Объемы экспортных операций с лесо- и пиломатериалами в первой половине 1999 года.


Великобрита-ния
Германия
Италия
Финляндия
Швеция
Число сделок по 44 группе товаров за период
627
890
417
9254
329
Метр куб. / ДОЛЛ / СР. ЦЕНА ДОЛЛ / ЧИСЛО СДЕЛОК
440320300 сосна обыкновенная
69 306
4 773 841
65,05038937
56
2693
207823
85,15642
5


662978
23701808
32,91016
1470
86976,98000
3272938,0000
40,44496
65
440399990 прочие лесоматериалы необработанные, окоренные или неокоренные, начерно брусованные или небрусованные






48288
1027324
22,10519
187
22894,26000
709229,00000
35,81145
11
440710930 прочие лесоматериалы..., Из сосны обыкновенной, продольно распиленные или расколотые, не соединенные в шип, толщиной более 6 мм
189 967
26 716 444
132,1814528
153
64094
9107897
118,8146
117
24815
3905986
139,5348
99
98895
12431245
103,4155
305
10661,17000
1294923,0000
125,24444
32
Дания как покупатель леса не заслуживает особого внимания со стороны ООО «ЛесоЭкспоСервис». Сегодня Дания производит мебели больше, чем любая другая страна Европы, и около 80% производства приходится на экспорт. Не имея достаточной развитой сырьевой базы, Дания вынуждена импортировать значительные количества древесины. Основными поставщиками древесины являются Швеция, Финляндия и ФРГ. Из России завозится в Данию древесины в два раза меньше, чем из Эстонии или Польши.
В настоящее время на дальневосточном лесном рынке предложение превышает спрос. Крупнейшим экспортером леса в АТР является Северо-Американский регион, особенно США. Главным направлением поставок американского леса и лесопродукции является Япония: на нее приходится 70% экспорта круглого леса и пиломатериалов и 40% экспорта целлюлозно-бумажной продукции.
Важную роль в лесной торговле АТР играет Канада. Общий лесной экспорт ее составляет порядка 20 млрд. долларов.
Этот экспорт принципиально отличается от рынка США. Из-за правительственных ограничений здесь практически полностью отсутствуют поставки необработанной древесины. Главные статьи экспорта — хвойные пиломатериалы (25%), картон, бумага и древесная масса (69%), фанера и плиты (4%). Традиционным торговым партнером являются США. Сюда поставляются порядка 40% всей произведенной продукции. В Японию экспортируется 16%, в основном хвойные пиломатериалы (2-2,5 млн. кубометров).
Следующими крупными лесными экспортерами в АТР являются страны Юго-Восточной Азии. До середины 80-х годов отсюда экспортировалось до 30 млн. кубометров лиственного (тропического) пиловочника, порядка 5-8 млн. кубометров пиломатериалов, около 1,5 млн. кубометров клееной фанеры. Основными поставщиками были Индонезия и Малайзия. Со второй половины 80-х годов в связи с правительственными ограничениями практически полностью прекратила экспорт необработанной древесины Индонезия. Однако она увеличила поставки на внешний рынок клееной фанеры, доведя ее годовые объемы до 5-6 млн. кубометров. Воспользовавшись освободившейся нишей расширила экспорт тропического пиловочника Малайзия, доведя его до 20-30 млн. кубометров в год.
В начале 80-х годов в АТР появляются новые лесоэкспортеры: Новая Зеландия и Чили. Их специализация — хвойный пиловочник. Новая Зеландия успешно внедряется на рынке Японии, доведя его экспорт с 300 тыс. кубометров в 1985 году до 1861 тыс. кубометров — в 1996 году. Позиции чилийского пиловочника здесь менее устойчивы из-за низких качественных характеристик. В то же время Чили активно осваивает рынки Республики Корея и Китая.
В поставках сырья в Японию преобладает Юго-Восточная Азия (табл.2.3). За период с 1984 по 1996 год заметно снижение доли поставок России и стран Юго-Восточной Азии, повышение доли Новой Зеландии. В поставках пиломатериалов доминирующую роль играет Северная Америка, снижается роль стран Юго-Восточной Азии, увеличивается импорт из Чили и Новой Зеландии.
Стабильное положение в импорте леса среди стран АТР занимают Республика Корея и Тайвань. Помимо круглых лесоматериалов они ввозили значительные объемы пиломатериалов, клееной фанеры и древесных плит. Тайвань отдает предпочтение связям со странами Юго-Восточной Азии (в основном Малайзия и Индонезия), а Республика Корея, кроме того, импортирует хвойный пиловочник из США (табл. 2.4.).
Крупным лесным импортером в АТР становится Китай. В основном он ввозит круглые лесоматериалы из США и России. Его закупки росли особенно быстрыми темпами с 1980 по 1996 год. За это время они увеличились с 1,9 до 7,8 млн. кубометров. Затем в связи с усилением государственного регулирования внешнеэкономических связей и утилизацией собственных ресурсов импорт снизился и составил в 1996 году немногим более 4 млн. кубометров.
Наконец, нельзя не упомянуть об Австралии. Конечно, ее закупки не сопоставимы с импортом рассмотренных выше стран. Тем не менее, в 80-х годах она стабильно закупала порядка 1 млн. кубометров пиломатериалов, причем большую часть в них составляли нестроганые пиломатериалы. Основными партнерами Австралии были США, Канада, Новая Зеландия и Чили.
Лесной рынок АТР очень динамичен. Освободившиеся ниши сразу же занимаются.
В перспективных оценках АТР возрастает значимость таких импортеров, как Китай, Республика Корея и Тайвань. Особенность китайского лесного рынка — его неприхотливость. Сюда экспортируются лесоматериалы пониженной сортности. В настоящее время он претерпевает изменения и находится в переходном состоянии. По оценкам американских экспертов в перспективе в Китае будет расти спрос на хвойный пиловочник.
Таким образом, в целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе складывается благоприятная конъюнктура на хвойные круглые лесоматериалы. Вместе с тем в мире прогнозируются избыток предложения круглых лесоматериалов, заготавливаемых в искусственных лесах, что предполагает усиление конкуренции между экспортерами за важнейшие импортные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Рынок Африки. В этом регионе уместно обратить внимание на Египет. Выбор данной африканской страны обусловлен прежде всего: в силу исторически сложившихся дружественных внешнеэкономических связей между Россией и Египтом, также географическим положением. Потенциальным конкурентом в поставке различных пиломатериалов в Египет может выступать Центрально-Африканская республика, однако в связи со слабо развитой транспортной системой на континенте, поставки из ЦАР пиломатериалов затруднены, что является для нас конкурентным преимуществом.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Дипломатические отношения между Россией и Египтом были установлены 26 авг. 1943 г. В настоящее время налажен активный политический диалог, поддерживаются межпарламентские связи./>/>В течение многих лет Египет был одним из ведущих торгово-экономических партнеров нашей страны.
Важнейшими товарами советского экспорта в Египет были машины и оборудование, на которые приходилось до 50% его стоимости, а также пиломатериалы, целлюлоза, фанера, картон, бумага газетная и мешочная и др.
/>Доля поставок хвойных пиломатериалов из России в импорте 1999 г. равнялась по стоимости 16,1%. Фактически доля поставок российских пиломатериалов в их общем импорте была намного выше, поскольку значительная их часть поставляется через СП или западноевропейские фирмы.
При анализе данных мирового экспорта и импорта пиломатериалов, целесообразнее будет исключить страны региона АТР по следующим причинам:
а) Рынок перенасыщен продукцией, т.е. предложение превышает спрос и высок уровень конкуренции (главный конкурент — российский Дальний Восток).
б) Удаленность территории в географическом аспекте.
Также следует исключить из дальнейшего анализа страновых рынков Украину, как импортера лесной продукции, используемой в энергетике.
Критерии оценки привлекательности
Значимость
Страны




Герма-ния
Великобрита-
ния
Ита-лия
Да-ния
Египет
1
2
3
4
5
6
7
1. Генеральные факторы:
Политические
Политическая система
Политическая стабильность
Политические риски
0,1
0,02
0,06
0,02


9
8
7


8
8
8


9
8
7


9
8
7


6
6
6
Экономические
Общее экономическое развитие
Развитие строительства и производство мебели
Экономические риски
0,15
0,05


0,05
0,05


9


4
7


8


4
7


8


4
7


8


10
7


4


9
6
Социально-культурные
Потенциал социальных конфликтов
Особые требования к продукции
Социально-культурные риски
0,1
0,025
0,05
0,025


9
4
10


9
4
10


9
4
10


9
4
10


7
10
10
Технологические факторы
Уровень продукции
Уровень технологии


0,2
0,1
0,1




3
3




3
3




3
3




3
3




9
8
В целях дальнейшего анализа страновых рынков составляется таблица наиболее привлекательных импортеров пиломатериалов (чем выше бал, тем благоприятнее влияние этого фактора).
Географические факторы
Уровень наличия природных ресурсов
Развитие инфраструктуры
0,15
0,075
0,075


5
10


5
10


5
10


10
10


10
3
Рыночные шансы
Рыночный потенциал
Рост рынка
Интенсивность конкуренции
0,3
0,1
0,1
0,1


3
7
2


3
7
2

    продолжение
--PAGE_BREAK--
3
7
2


8
10
7


10
10
10
Итого
1
5,4
5,08
5,35
7,325
8,15
Наиболее благоприятным рынком сбыта пиломатериалов является Египет и Дания. Основными доминирующими факторами при принятии решения о выходе на рынок Египта являются низкий уровень конкуренции, отсутствие собственных лесных ресурсов, возможность осуществления поставок без посредников, тесные дипломатические отношения между Россией и Египтом, позволяющие осуществлять ФОССТИС без административных барьеров, наличие свободных экономических зон.
В отношении Дании к благоприятным факторам можно отнести: высокий стабильный спрос на высококачественные пиломатериалы, обусловленный высоким развитием мебельного производства; отсутствие естественных лесных ресурсов, низкий страновый риск, развитая инфраструктура. Отрицательным моментом при выходе на рынок Дании является высокий уровень конкуренции со стороны Белоруссии и стран Западной Европы. Поэтому, основным рынком сбыта выбран Египет.
2. Из способов выхода на внешний рынок предпочтительней выбрать прямой экспорт, создавая экспортный отдел в самой организации.
Он предполагает легкое установление контактов с потребителями или они сами выходят на продавца. В функции экспортного отдела, входит решение всех вопросов по продвижению товара на внешний рынок (функции экспортного отдела выполняет руководство).
Сбыт продукции будет осуществляться на условии exworks (Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений) (приложение 1).
Основные отправочные пункты следующие: Тюмень — пункт назначения город Новороссийск-конечный пункт назначения города Египта.
Примерный маршрут следования товара:
До Новороссийска пиломатериалы доставляются железнодорожным транспортом (со склада до вокзала автопоездом), пересекают таможенную границу РФ, отправляются в Египет морским сообщением.
3. Возросшая конкуренция на мировых рынках усиливает важность цены как инструмента конкурентоспособности фирмы. На рынке Египта следует учитывать следующие факторы: таможенное законодательство, отношение потребителей к товару и его цене, методы установления цен и другое.
В системе координат цена-качество данный товар — высокого качества, продаваемый по средней цене.
Причем данный рынок характеризуется тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому метод определения цены — ориентация на конкурентов.
Минимальная цена из расчета покрытия прямых затрат — 54$ за куб.м., из расчета покрытия прямых и косвенных затрат — 65$, цена продажи — 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса.
Контрактная цена продажи (фактурная) определяется условиями поставки, с использованием Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений. ООО «ЛесоЭкспоСервис» предпочитает остановить выбор на условии поставки exworks (цена упакованного товара в назначенный день на предприятии), когда потребитель получает пиломатериалы со склада продавца, т. е. несет все риски (приложение 1).
Из постановления правительства РФ от 23.03.2000 №242 следует, что по состоянию на 4 ноября 2000, действует вывозная таможенная пошлина.
КодыТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России
Наименование позиции
Ставка вывозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро)
4407 10
Лесоматериалы хвойных по род, распиленные вдоль или расколотые, строганые или необтесанные, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип, толщиной более 6 мм
6,5, но не менее 5 евро за 1 м3
В таблице указаны приблизительные расходы покупателя при поставке непосредственно на таможенную территорию Египта. При расчете таможенной пошлины учитывалось, что таможенная стоимость равна фактурной стоимости пиломатериалов, курс $=28,5 руб.
Наименование
Сумма
Контрактная цена,$
120
Накладные расходы до Новороссийска,$
20
Экспортная пошлина 6,5%, $
7,8
Сборы за таможенное оформление
0,1%, руб.
0,05%,$


3,42
0,06
Накладные расходы до Египта,$
35
Ввозная таможенная пошлина в Египте 10% ,$
12
Сборы за таможенное оформление в Египте 0,15%,$
0,18
ИТОГО на таможенную территорию Египта
195,16
Специальный налог от стоимости товара 1%,$
1,2
ИТОГО на территорию свободных экономических зон Египта (196,16-12+1,2)
185,36
Таблица наглядно показывает выгодно ли сотрудничать египетскому покупателю пиломатериалов с ООО «ЛесоЭкспоСервис». Конечные расходы покупателя в размере 195,16 $ за 1 куб.м. позволяют судить о конкурентоспособности пиломатериалов по цене на рынке Египта. Данные расходы рассчитаны по максимуму.
В случае, если египетский покупатель расположен на территории свободных экономических зон или осуществляет поставку на их территорию, то его расходы уменьшаються до 185,36$ за 1 куб.м., т.е. на 9,8 $ за 1 куб.м пиломатериалов.
Таким образом, учитывая то, что мировые оптовые цены на пиломатериалы составляют 200 — 230$ за 1 куб.м., и, ориентируясь на совокупные расходы египетского покупателя, можно утверждать о высокой конкурентоспособности пиломатериалов ООО «ЛесоЭкспоСервис» на рынке Египта.
Предприятие придерживается стратегии цены внедрения, устанавливает низкую цену на товар, которая позволит достичь определенного объёма продаж и достаточно большой доли рынка, компенсирует низкую долю прибыли на единицу товара. Эта стратегия возможна при наличии массового рынка, чувствительных к цене покупателей и снижающихся издержках на производство и маркетинг товара по мере роста объёма продаж. Ценовая политика основывается на принципе захвата доли рынка.
4. Предполагается работать с несколькими основными покупателями на постоянной основе. Для этого уже налажен контакт с Торгпредством РФ в Египте через Торгово-промышленную палату РФ. Связь поддерживается по Интернету через электронную почту, ведутся телефонные переговоры. Также имеется протокол о намерениях о поставке продукции в Турцию.
Для поиска покупателей будут использованы базы данных потенциальных клиентов, предоставленные Торгпредством РФ в АРЕ, а также будет размещена контактная информация в специальных каталогах Торгпредства. В начале проекта будет осуществлена рассылка потенциальным клиентам по почте предложений о сотрудничестве (1000 руб.). Реклама будет размещаться в египетских печатных СМИ. Для этого предполагается выделять в месяц около 4000 рублей (таблица 4).
Благодаря постоянно поддерживаемой связи с Торгпредством РФ в АРЕ ООО «ЛесоЭкспоСервис» будет информировано через сеть Интернет о всех предстоящих ярмарках и выставках и сможет принимать активное участие в них, возможны в будущем проведение презентаций фирмы.
5. В результате реализации продукции будет получена выручка в у.е. (таблица 4). Там же отражена и программа реализации продукции.
6. Таким образом, к факторам, способствующим повышению спроса на продукции ООО «СтройЭкспоСервис» относятся: 1. Средний уровень цен при высоком качестве, 2. Возможность приобрести сразу большой объем, не нужно искать пиломатериал по всей России, 3. продукция из натуральных материалов является элитным товаром для конечных покупателей из-за ее экологичности, 4. пиломатериал высушен, отпакетирован и отсортирован.
5. Организационный план
1. ООО «ЛесоЭкспоСервис» имеет уставной капитал 6800000 рублей. Единственный учредитель – Сафаров Леонид Федорович, 1955 года рождения получил высшее инженерно-строительное образование, неженат.
5 лет проработал инженером-строителем на совместном предприятии. Обладает значительным руководящим опытом, с 1986 года возглавлял различные уровни управления.
Также есть свое предприятие розничной торговли, в котором он является учредителем и руководителем.
Помимо этого принимает участие в социальной жизни города, работает заместителем начальника авиаспортклуба РОСТО, занимается строительством буддийских дацанов в п. Роговой.
2. Данных о структуре баланса нет, так финансовая отчетность не составлялась.
Обладатели подписи финансовых документов – Сафаров Леонид Федорович, главный бухгалтер — Любужурцева Светлана Инокентьевна.
Организационная структура ООО «ЛесоЭкспоСервис» является линейно-функциональной (приложение 2).
Распределение обязанностей между работниками приведено ниже.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Должность
Кол-во
Задачи, функции, ответственность
Требование к сотруднику
Зарпл. в месяц (руб.)
Платежи относительно месяца проекта
Управление
Директор Сафаров Л.Ф.
1
Общее руководство фирмой,
Организация процесса закупки сырья,
поиск клиентов и работа с ними,
управление финансовыми потоками,
подбор персонала,
представление организации во всех инстанциях и др.
-
6 000,00
Ежемесячно, весь проект
Гл. бухгалтер Любужурцева Светлана Иннокентьевна
1
Установка учетной политики,
Представление фирмы в ГНИ, фондах,
Формирование отчетности.
Стаж работы — 8 лет, в том числе 3 года в должности главного бухгалтера
5 000,00
Ежемесячно, с 2 по 36 мес.
Бухгалтер
2
Ведение различных хозяйственных операций
Высшее или среднее специальное образование, опыт работы не манне года
3 000,00
Ежемесячно, с 3 по 36 мес.
Юрист, референт
1
Работа с юридическими документами, оформление договоров,
секретарское дело
Высшее юридическое образование, опыт работы не менее 2 лет, Привлекательность, Общительность,
Машинопись,
Английский язык
3 500,00
Ежемесячно, с 3 по 36 мес.
Главный инженер
1
Организация всего цикла производства, работа с поставщиками и др.
Высшее образование, опыт работы, мужчина, энергичность
3 500,00
Ежемесячно, с 2 по 36 мес.
Производство
Энергетик
1
Обеспечение процесса производства энергией,
Отопление и освещение базы
Специальное образование, опыт работы
3 500,00
Ежемесячно, с 3 по 36 мес.
Технолог
1
Контроль за технологией производства, за качеством, обучение сотрудников, усовершенствование технологии и др.
Высшее или специальное образование, опыт работы
3 500,00
Ежемесячно, с 3 по 36 мес.
Главный механик
1
Контроль за бесперебойной работой оборудования, организация плановых ремонтов, настройка оборудования, обучение сотрудников
Высшее или специальное образование, опыт работы
3 000,00
Ежемесячно, весь проект
Завскладом
4
Ведение суммового и количественного учета товаров на складе, прием-отпуск товаров, оптимальная организация хранения
Честность, трудолюбие, расторопность, ответственность, аккуратность, мужчина или женщина
3 000,00
Ежемесячно, весь период пр-ва
Мастер производства    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
в) выплата дивидендов
10. Сальдо потока по финансовой деятельности
-554 688
10 650 000
-2 191 016
-4 631 641
-4 382 031
-1 331 250
-1 331 250
11. Общее сальдо потока
14 116 851
711 684
5 569 182
3 991 193
3 441 958
36 310 717
5 279 913
10 288 635
10 328 800
10 413 369
42 221 190
12.Сальдо потока нарастающим итогом
14 116 851
14 828 535
20 397 718
24 388 911
27 830 869
64 141 586
69 421 499
79 710 133
90 038 933
100 452 302
142 673 492
Таблица 10
Бюджетный эффект от реализации проекта Руб.
Наименование статьи
1 год
2 год
Третий и последующие годы всего
1. Выплаты






предполагаемая государственная поддержка проекта
10 650 000
в том числе НДС уплаченный поставщикам
3 065 168
4 189 769
3 920 404
2. Поступление средств, всего
19 685 782
15 948 446
16 208 827
в том числе:






а) налоги и платежи в бюджет:
7 165 426
12 955 645
14 547 276
а1) в областной бюджет
4 333 909
7 906 440
8 896 319
а2) в местный бюджет
862 273
1 420 962
1 728 060
а3) в федеральный бюджет
1 969 244
3 628 243
3 922 897
б) единовременные затраты при оформлении земельного участка
в) подоходный налог на заработную плату
312 634
394 824
394 824
г) отчисления на социальные нужды
1 003 034
1 266 727
1 266 727
д) выручка от продажи государственного пакета акций
е) возврат процентов по государственному кредиту
1 885 937
ж) возврат основного долга государству
9 318 750
1 331 250
3. Сальдо потока
9 035 782
15 948 446
16 208 827
4. Сальдо потока нарастающим итогом
9 035 782
24 984 228
41 193 054
/>
Оргструктура ООО «ЛесоЭкспоСервис»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.