МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ФИЛИАЛ „ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙКОЛЛЕДЖ“
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
»РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупках товаров.
Учащаяся 5 курс, группа 252-05
Е.С. Бучинская
Руководитель
С.С. Войнова
Минск 2008
Реферат
Курсовая работа: ____ стр, 5 источн., 5 прил.
Объектом исследования является: предприятие.
Предметом исследования является: товар, услуги, материальныеценности.
Субъектом исследования является: Торговые организации, сеть магазинов.
Цель работы:
- раскрыть тему «Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупке товара»;
- анализ производственной деятельности предприятия.
При выполнении работы использовались методы:
аналитический метод;
метод наблюдения.
Областью возможного практического применения является:
Ярмарочная форма закупок. Оно имеет ряд преимуществ: у покупателяпоявляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемыхпоставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии,получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряютсясроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставкутоваров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатываетсяи подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным,т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанныйобеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, — спецификациюк договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощаетсяпроцесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесьже, на ярмарке.
Технико-экономическая и социальная значимость:
В данной работе представлен различный материал с различных источников,материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а всезаимствованные из литературы и других источников теоретические и методологическиеположения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Представлены данные, объективно отражающие состояние исследуемогопроцесса и широко раскрыто его значения, цели и структура.
Содержание
Введение
1. Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупках товаров
1.1 Немного истории. Современная концепция ярмарок ивыставок
1.2 Классификация, цели участияфирмы в работе ярмарок и выставок
1.3 Способы участия. Сущность, роль и содержание закупочнойработы
1.4 Изучение и поиск коммерческихпартнеров по закупке товаров Закупка товаров на оптовых ярмарках
1.5 Ярмарочная и выставочная деятельность в РБ
Раздел 2. Значение и роль выставок и ярмрок на примере НВЦ«Белэкспо» и вп «экспофорум»
Заключение
Литература
Введение
Прогрессивной формой оптовых закупок товаров является заключениедоговоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.
Организация учета и контроля за оптовыми закупками — важная частькоммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок являетсяосуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоровпоставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованномассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставкиможет осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведенияо фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщикамидоговоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий.Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизации и автоматизацииучета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники. Успешномупроведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативныхпланов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключениядоговоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственныхлиц за проведением закупок.
В условиях перехода к рыночным отношениям заключение договоровна поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной формой оптовых закупоктоваров, так как они обеспечивают свободные рыночные отношения и коммерческую инициативупроизводителей товаров и потребителей. На оптовых ярмарках усиливается воздействиеторговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качестватоваров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупателинаходятся в непосредственном контакте.
ярмарка оптовая закупка товар
Прогрессивной формой оптовых закупок является заключение договоровна поставку товаров на оптовых ярмарках.
Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках-выставках — однаиз старейших форм оптовой торговли.
Основная цель ярмарочных и выставочных торгов — оптовая продажаи закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами ипокупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций напроизводство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процессзаключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственномконтакте.
Предмет деятельности ярмарки-выставки — оказание комплекса услугучастникам по заключению торговых сделок, налаживание деловых контактов, упорядочениепроцесса оптовой торговли, анализ и подготовка конъюнктурной информации, организациярекламы.
Характерными чертами оптовой ярмарочной и выставочной торговлиявляются оптовая реализация-закупка товаров по представленным образцам; периодичностьпроведения оптовых ярмарок и выставок; предварительное установление сроков и местапродажи товаров; единовременное и массовое участие оптовых продавцов и покупателейтоваров.
1. Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупках товаров1.1 Немного истории. Современная концепция ярмарок ивыставок
Становление ярмарок и выставок имеет свою многовековую историю.Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочнаяи выставочная деятельность.
Наиболее важным периодом в становлении ярмарок является перваяполовика XII в. В это время ярмаркиполучили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.До того времени в крупных центрах Ближнего Востока местные ярмарки проводились вовремя больших религиозных праздников.
Поступательное развитие промышленного производства, совершенствованиесредств связи, все более широкое использование возможностей заключения торговыхсделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемыхкрупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочнойи выставочной деятельности. Такая деятельность особенно активной стала в XIX в. В эти годы стали проводиться всемирныевыставки. Первая из них состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней последовала выставка в Париже в 1867 г., на которой было представлено около 52 тыс. экспонентов.В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии.
В настоящее время безусловным лидером по числу проводимых выставоки ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель странЕЭС ежегодно посещает ярмарку или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочнойи выставочной деятельности принадлежит ФРГ.
В наше время ярмарка-выставка рассматривается как кратковременноемероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целяхпривлечения значительного числа фирм одной или нескольких отраслей, представляющихобразцы своих товаров для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.
В то же время выставка обычно рассматривается как кратковременноемероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которогозначительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи илиуслуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителейо своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.
Из приведенного определения выставки следует, что основной еезадачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческойдеятельности. Поэтому, например, говорят о выставке книг, обуви, одежды, продуктовпитания и др., подчеркивая тем самым, о демонстрации каких товаров, идей или услугидет речь.
Следует отметить, что в реальной жизни в качестве выставок нередкорассматривают небольшую экспозицию товаров, услуг или идей, формируемую в познавательныхцелях, например организуемые библиотеками экспозиции, посвященные определенным датамили событиям. Такие выставки и их функционирование в дальнейшем не рассматриваются.Речь идет, прежде всего, о торгово-промышленных выставках.
Таким образом, из сказанного выше следует, что если одной изосновных задач ярмарки является заключение прямых торговых сделок по образцам, тоодной из основных задач выставки является создание благоприятных условий для продажитоваров по их образцам. При этом, если основными покупателями на ярмарках являютсяпредставители оптовой торговли, то покупателями на выставках — конечные потребители.1.2 Классификация, цели участия фирмы в работе ярмароки выставок
Количество ярмарок и выставок, ежегодно проводимых как в отдельныхстранах, так и в мире в целом, постоянно возрастает. Чтобы хоть как-то ориентироватьсяв этом множестве ярмарок и выставок, нужно дать хотя бы приблизительную их классификацию.Эту классификацию можно проводить по нескольким признакам. Вместе с тем наиболеечасто при классификации ярмарок и выставок учитывают:
· частоту проведения;
· состав предлагаемых экспонатов;
· характер торговых операций;
· сферу действия;
· цель проведения мероприятия.
С учетом частоты проведения ярмарок и выставок обычно рассматривают:
· периодические ярмарки и выставки;
· ежегодные ярмарки и выставки;
· сезонные ярмарки и выставки.
В зависимости от состава экспонатов обычно ярмарки и выставкиподразделяют но:
· универсальные;
· многоотраслевые;
· отраслевые;
· специализированные.
Наиболее развитой формой универсальных ярмарок являются многоотраслевыемероприятия. На них обычно представляются экспонаты фирм, входящих в состав нескольких,обычно родственных, отраслей.
Частным случаем межотраслевых мероприятий являются специализированныеярмарки и выставки. Такие мероприятия специализируются в отношении экспонируемыхна них товаров, идей или услуг и ориентированы, главным образом, на определениесегменты покупателей и потребителей.
Следующим главным фактором является характер торговых операций,совершаемых во время их проведения. С учетом этого обычно выделяют:
· ярмарки и выставки потребительских товаров;
· ярмарки и выставки продукции производственного назначения;
· ярмарки и выставки услуг.
Следующим важным фактором, который обычно учитывается при классификацииярмарок выставок, является сфера их действия. С учетом этого ярмарки и выставкиподразделяются на:
· региональные;
· национальные;
· международные.
Наконец, можно классифицировать ярмарки и выставки с учетом целейих проведения. Такой подход позволяет ярмарки и выставки подразделять на:
· торговые;
· ознакомительные;
· коммуникационные.
Сущность каждого из последних классов ярмарок и выставок определяетсяиз непосредственным названием.
Приведенная выше классификация ярмарок и выставок, безусловно,не является исчерпывающей. Она приведена для того, чтобы дать более полное описаниепроводимых мероприятий, именуемых ярмарками и выставками, и учитывать это при выборенаиболее приемлемых ярмарок и выставок для участия в их работе каждой конкретнойфирмы.
Участвуя в работе ярмарки или выставки, каждая фирма хочет использоватьконкретные мероприятия для достижения своей главной цели — обеспечения эффективнойпредпринимательской деятельности в долгосрочной перспективе.
Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, еслибудут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких, например, по отношениюк обеспечению эффективной товарной политики можно указать:
· расширение ассортимента предлагаемых товаров;
· оценка новых товаров;
· улучшение качества производимых товаров;
· перепозиционирование товара на рынке.
Сточки зрения совершенствования распределения товаров основнымицелями участия в ярмарках и выставках обычно являются:
· поиск новых торговых партнеров;
· оценка эффективности сложившейся системы распределения;
· создание и совершенствование деятельности торговых сетей.
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаровв качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
· создание высокого имиджа товара или услуг;
· активизация отдельных элементов политики продвижения;
· создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждойконкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированыи другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
· увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
· исследование конкурентов;
· исследование товаров;
· презентация фирмы и ее товаров;
· расширение числа клиентов и др.
Из сказанного выше следует, сто цели участия фирмы в работе каждойконкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Формулируя ту илииную цель, фирме следует обеспечить ее достижение. Исходной предпосылкой последнегоявляется, прежде всего, обоснованный выбор ярмарки или выставки для участия фирмыв ее работе.
1.3 Способы участия. Сущность, роль и содержание закупочнойработы
Каждая фирма может участвовать в работе выбранной ярмарки иливыставки либо в качестве самостоятельного экспонента, либо в рамках создаваемогонесколькими фирмами совместного стенда или экспозиции. Последнее, например, имеетместо, когда проводятся национальные ярмарки и выставки как внутри страны, так иза рубежом.
При самостоятельном участии фирмы в работе ярмарки или выставкиона сама выбирает данное мероприятие, организует соответствующую подготовку к нему.Она создает собственный стенд, обеспечивает на должном уровне его работу и несетполную ответственность за конечные результаты участия в работе данной ярмарки иливыставки. В этом случае фирма, как правило, несет полное расходы за подготовку иучастие в мероприятии. Вместе с тем частично или полностью указанные расходы могутбыть компенсированы государством. Это и понятно, ведь участие в работе ярмарки иливыставки, особенно международной, имеет непосредственное отношение к созданию иподдержанию имиджа государства.
Безусловно, самостоятельное участие фирмы в работе ярмарки иливыставки является более эффективным. Ему и отдают предпочтение фирмы, имеющие возможностьна должном уровне организовать и обеспечить участие в работе соответствующей ярмаркиили выставки.
Наконец, заметим, что кроме участия в работе ярмарки или выставкив качестве экспонента фирма может выступать в качестве посетителя. Такого рода инициативыфирмы обусловлены необходимостью проведения соответствующих маркетинговых исследований,призванных способствовать решению стоящих перед ней проблем.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельностив торговле. С нее, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продатьтовар покупателю и получить прибыть необходимо, располагать товаром.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовыйили мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями или частнымилицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформироватьнеобходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговойсети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиямипокупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
На смену фондовому распределению товаров пришла эпоха свободныхрыночных отношений, характеризующихся:
свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
равноправием партнеров;
возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
саморегулированием процессов поставки товаров;
свободой ценообразования;
конкуренцией поставщиков и покупателей;
экономической ответственностью сторон;
инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсантапо закупке товаров.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складываетсяиз следующих этапов:
изучение и прогнозирование покупательского спроса;
выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
организация рациональных хозяйственных связей с поставщикамитоваров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказови заявок поставщикам;
организация и технология закупок непосредственно у производителейтоваров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночныхусловиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. Спомощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговыхпредприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотятпокупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в какихрегионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукцииможет принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимыммаркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров.Оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей натовары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос; оптовые базы,являясь торговыми предприятиями и обслуживая определенный территориально-экономическийрайон, изучают в основном объем покупательского спроса на те или другие виды товарови в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых предприятияхиспользуются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методамследует отнести оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов заистекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятийна потребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовыхпокупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателямитоваров и др.
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса, накрупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы),одной из основных функций которых является изучение, как общего объема спроса, таки внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
1.4 Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупкетоваров Закупка товаров на оптовых ярмарках
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаровоптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источниковзакупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономическийрайон и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственныевозможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.
Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможностиразвития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особеннохудожественных, вести учет и повседневно изучить конкретных поставщиков, выявлятьи регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениямис базой, готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширенияассортимента, улучшения качества. На смену методам централизованного распределениятоварных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценамспроса и предложения.
К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства,вырабатывающие различные товары народного потребления; к поставщикам товаров относятконкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслейнародного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности,вырабатывающих товары и услуги.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицироватьна различные группы по различным признакам (функциональным, территориальным, формамсобственности, ведомственной принадлежности и др.).
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделитьна две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающихпродукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям (розничным торговымпредприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам и т.д.).
Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального(федерального), регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации),составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовыепосредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а такжеорганизаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовыеи мелкооптовые рынки, магазины склады и т.п.).
Поставщики также различаются по их принадлежности к той или инойхозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входятоптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные — внесистемными.
По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными,муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственныесвязи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющиезакупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременнойоснове.
Прогрессивной формой оптовых закупок товаров является заключениедоговоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.
Оптовые ярмарки. Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках- одна из старейших форм оптовой торговли, когда широкой известностью пользовалисьНижегородская, Киевская, Харьковская и другие ярмарки. В период централизованной,административной экономики оптовые ярмарки получили распространение в середине 60-хгодов. Они имели в это время положительное, прогрессивное значение, так как позволялипокупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформитьсделки договорами, усилить влияние на промышленность, возродить дух конкуренциимежду производителями одинаковых товаров. В дальнейшем оптовые ярмарки приобреталивсе более административно-директивный характер — их организовывали государственныеорганы управления, порядок их проведения строго регламентировался, преобладала продажаи закупка товаров, распределяемых централизованно, по твердым розничным ценам, согласноплану прикрепления покупателей к поставщикам.
В условиях перехода к рыночным отношениям оптовые ярмарки в ихадминистративно-директивном виде утратили свое значение, так как они не обеспечивалисвободных рыночных отношений и коммерческой инициативы производителей товаров ипотребителей. В этот период коммерческим целям в большей степени стали соответствоватьновые торгово-посреднические структуры — постоянно действующие товарные биржи.Однако и в рыночной экономике оптовые ярмарки, как эпизодически проводимые оптовыеторги на свободной рыночной основе, сохраняют свое значение и роль их возрастает.Имеют (перспективу развития в рыночной экономике оптовые ярмарки международногоили общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального местного)значения. В оптовых ярмарках международного или общегосударственного значенияпринимают участие международные компании (фирмы) — поставщики товаров из ближнегои дальнего зарубежья. Организуют их проведение государственные органы управления,а также крупные коммерческие структуры. На оптовых ярмарках местного масштабав отличие от постоянно действующих товарных бирж по торговле однородными стандартизируемымитоварами совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента, вырабатываемыхместными производственными предприятиями. На таких оптовых ярмарках покупателисовершают закупки товаров на основе индивидуального подбора, сравнения, выбора изассортимента продукции различных производителей по свободным ценам. На оптовых ярмаркахусиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношенииассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так какпоставщики и покупатели находится в непосредственном контакте. Руководит работойоптовой ярмарки ярмарочный комитет, который может создавать рабочие органы ярмарки(дирекцию, арбитраж, группу по учету договоров и др.).
1.5 Ярмарочная и выставочная деятельность в РБ
Ярмарочная и выставочная деятельность получила довольно широкоеразвитие в РБ. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самойразнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различныхорганизаций. Наиболее крупными из них являются выставочная компания «Минскэкспо»,выставочное общество «ЭКСПОФОРУМ», закрытое акционерное общество (ЗАО)«Техникаи коммуникации», государственное выставочное объединение «Республиканскийвыставочный центр», АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «Центр поддержки предпринимательства“ЦентH XXI век“».
Из всего выше сказанного я поняла, что успешному проведению закупочнойработы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок,предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров,а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственныхлиц за проведение закупок. А также, что выставочно-ярмарочная деятельность являетсяважнейшим инструментом развития экономики, повышения конкурентоспособности товаровна рынке, формирования экспортного потенциала. На выставках демонстрируются достиженияв области совершенствования продукции, услуг, технологий. Они являются важным источникоминформации о состоянии и перспективах развития товарных рынков.
Мое мнение:
КОМФОРТНО,
ДОСТУПНО,
БЫСТРО,
УДОБНО!
Раздел 2. Значение и роль выставок и ярмрок на примереНВЦ «Белэкспо» и вп «экспофорум»
Национальный выставочный центр «Белэкспо» — это современное,самофинансируемое предприятие, которое включает в себя два выставочных павильона:по ул.Я. Купалы, 27 (5135 кв. м. закрытой выставочной площади) и по пр. Победителей,14 (3071 кв. м. соответственно) и оказывает весь комплекс выставочных услуг. В 2008году НВЦ «Белэкспо» отметит свой 40-летний юбилей. Его история началась27 декабря 1968 года в Минске, когда открылась Выставка достижений народного хозяйства(ВДНХ БССР). Сегодня «Белэкспо» — крупнейшая выставочная компания Беларуси,продолжая традиции, заложенные 40 лет назад, содействует развитию экономики республикии ее интегрированию в мировое хозяйство. Основной сферой деятельности была и остаетсяорганизация и проведение выставок — международных, специализированных, универсальных.НВЦ «Белэкспо» первым в стране стал проводить региональные выставки. Исегодня выставки «Брест. Содружество», «Еврорегион „Неман“,которые проходят в Бресте и Гродно широко известны в Украине, России, Польше, Литве,Латвии. НВЦ „Белэкспо“ является одним из ведущих организаторов Национальныхвыставок Республики Беларусь. Только за последнее время национальные экспозициибыли представлены в Узбекистане, Молдове, России (Москва, Краснодар, Ярославль,Екатеринбург, Казань). В среднем в год НВЦ „Белэкспо“ проводит более 40выставочных мероприятия. Среди них такие широко известные проекты как „СтройЭкспо“,»Отдых", «Турбизнес», «Белтекслегпром», «Продэкспо»,«Мебель», «Кульбытхозтовары», выставка вооружений и военнойтехники «Milex», выставка перспективных технологий и систем «PTS»,единственная в Беларуси выставка подобной тематики «Свадебный салон».Осенние оптовые выставки-ярмарки, такие как «Мебель», «Продэкспо»,«Культбытхозтовары», «Белтекслегпром» являются одними из крупнейшихи самых представительных оптовых торгов республики. На них формируются рыночныересурсы, что весьма актуально для производителей отечественных товаров и предприятийторговли республики. В процессе работы участники ярмарки имеют возможность сформироватьзаявки и заказы на производство и поставку товаров, уточнить потребность по основнымтоварным группам, провести соответствующую работу по расширению ассортимента предлагаемыхк продаже товаров, выработать правила договорных отношений.
Почти все выставки НВЦ «Белэкспо» сопровождаются масштабнымиделовыми программами. Это семинары, круглые столы, конференции, в центре вниманиякоторых актуальные вопросы экономики и современного производства. НВЦ «Белэкспо»был первым, кто в рамках выставки «АвтотехЭкспо_06» провел конференцию«Интернет для автомобильной промышленности». Впервые за историю развитиябелорусского сегмента Интернета было уделено особое внимание использованию возможностейСети для развития конкретного промышленного сектора экономики. Большой популярностьюу специалистов пользуется Международная научная конференция по вопросам новых оборонныхтехнологий, систем вооружения и военной техники, которая проводится в рамках выставкиMilex. Известны за пределами Беларуси и конференции, посвященные телекоммуникционнымтехнологиям, организованные во время работы выставки PTS.
НВЦ «Белэкспо» социально активная компания. На протяжениимногих лет центр принимает участие в подготовке республиканского фестиваля-ярмарки«Дожинки». Каждый год 1 июня в День защиты детей компания проводит широкомасштабныйпраздник с выставкой детского творчества и концертами.
НВЦ «Белэкспо» тесно сотрудничает с другими выставочнымипредприятиями страны. На площадях центра проходят все наиболее значимые выставочныемероприятия республики.
Выставочное предприятие «Экспофорум» — одна из крупнейшихи старейших компаний выставочного рынка Республики Беларусь, является учредителеми постоянным членом Международного союза выставок и ярмарок (МСВиЯ), Ассоциациипредприятий упаковочной отрасли Республики Беларусь, Совета по выставочно-ярмарочнойдеятельности при Министерстве торговли Республики Беларусь.
В 1989 году в период работы универсальной ярмарки «Осеннийкирмаш» было заключено контрактов на общую сумму в 4% ВВП Белоруссии.
В 1991 году свою работу начала выставочная кампания «Экспосервис».В 1994 году значительный рост количества и качества проводимых выставок привелик выделению выставочного предприятия «Экспофорум» в самостоятельную структуру.
В настоящее время, все выставки ВП «Экспофорум» создаютсяи обслуживаются группой компаний, где:
· выставочное предприятие «Экспофорум» является организаторомвыставочных мероприятий;
· выставочное общество «Экспосервис» отвечает за их инженерно-техническоеобеспечение и строительство стендов из системного оборудования;
· издательский дом «Инфофорум», созданный в 2002 году на базеиздательского отдела ВП «Экспофорум», осуществляет рекламно-издательскоесопровождение выставок;
· рекламное агентство «СТС-дизайн» осуществляет оформлениестендов по индивидуальному дизайну, изготовление нестандартных элементов оформления,наружной и интерьерной рекламы.
Наше кредо — постоянный поиск новых форм работы, как с участникамивыставок, так и с целевыми посетителями.
За более чем десятилетнюю историю своего существования международныеспециализированные выставки «Минский ме6ельный салон», «Бистро»,«Пиво», «Вина и напитки», «Магазин и ресторан»,«Вода и тепло», «Белорусский промышленный форум», «Химия.Нефть и газ», «Мир упаковки», «Новогодний кирмаш» сталинаиболее престижными и лидирующими выставками в своих отраслях.
Компания «Экспофорум» постоянно совершенствуетсяв области маркетинговых исследований и «просто» чувствительности к рынку.
Не останавливаясь на достигнутом, и после тщательного изученияпотребностей рынка, ежегодно выставочное предприятие «Экспофорум» выводитна рынок минимум один новый продукт: в 2002 году специализированную выставку«Образование и карьера»; в 2003 году выставку «Средства спасения.Пожарная и промышленная безопасность», в 2004 году специализированную выставку«Бухучет. Аудит. Бизнес-софт» и конкурс программных продуктов бухгалтерскогои экономического назначения; нашумевший проект «Дни высокой рекламы в Минске»в 2005 году и совершенно новый проект для Республики Беларусь «Кредит. Страхование.Лизинг» в 2006.
В 2003 году было получено благословение Митрополита Минскогои Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета, на проведение первой полномасштабнойправославной выставки. С того времени выставочное предприятие «Экспофорум»ежегодно проводит около шести выставок православной тематики как в Минске, так ив областных городах Беларуси — Бресте, Гомеле, Орше. Каждую выставку посещает свыше50.000 человек, что, бесспорно, является самым высоким показателей в Беларуси. Информационно-просветительскаяпрограмма выставки-ярмарки «Пакроускi кiрмаш» (7-15 октября 2006) содержит93 программных мероприятия.
Выставки, организуемые выставочным предприятием «Экспофорум»,всегда сопровождает насыщенная программа семинаров, круглых столов, презентацийи конкурсов. Деловая программа давно стала неотъемлемым атрибутом выставки, поэтому,следуя мировым тенденциям, выставочное предприятие «Экспофорум» перваяи единственная среди выставочных компаний создала в 2005 году в своей структуреподразделение по организации семинаров и конгрессов. За полтора года своего существованиябыло проведено свыше 20 мероприятий высокого уровня, среди которых Белорусский упаковочныйфорум, симпозиум «Оборудование-технологии-качество» и многие другие.
Для наиболее эффективного решения всего круга задач по проведениюуспешной для участника и посетителя выставки, мы тесно взаимодействуем как с государственнымиорганами власти, так и с отраслевыми союзами и ассоциациями. Примером такого успешногосотрудничества является вступление выставочного предприятия Экспофорум в составМеждународной конфедерации организаторов выставок упаковочной тематики — крупнейшейорганизации, объединяющей 25 самых престижных национальных выставок. Благодаря этому,впервые в Беларуси в сентябре 2006 года на Международной специализированной выставке«Мир упаковки» было проведено заседание Европейского института упаковки(EPI) в составе президентов национальных упаковочных ассоциаций России, Украины.Польши, Чехии, Германии.
Работа с организационными комитетами также является неотъемлемойчастью нашей работы, так как именно структуры государственной власти в состояниинаиболее результативно обеспечить реализацию на выставках задач государственногоуровня. Организационный комитет по проведению Белорусского промышленного форумасоздается распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь и включает представителей18 министерств и ведомств страны.
Стержневая компетенция компании «Экспофорум» и большинстваее сотрудников — эффективное решение ситуационных задач и проблем.
С выше сказанного можно вынести вердикт, что это два крупнейшихвыставочных комплексов широко пользующиеся успехом в организации выставок-ярмарок.Они давно работают с рынком РБ и за ее пределами. Как две организации НВЦ«Белэкспо'' и ВП „Экспофорум“ пользующиеся спросом, они между собойне конкурируют, а работают в тесном сотрудничестве.
Компании поняли, что функционирование таких выставок-ярмарок- важное условие для активизации и развития свободных закупок. А также НВЦ»Белэкспо'' и ВП «Экспофорум» знают, что в наше время важную рольв продвижении белорусских товаров на зарубежные рынки и формировании положительногоимиджа нашей страны играют национальные выставки Республики Беларусь за рубежоми национальные разделы на иностранных выставках.
Финансирование организации и проведения выставок осуществляетсяза счет участников (экспонентов), которые оплачивают предоставляемые организаторамивыставочные услуги. Цены дифференцированы для различных категорий участников: белорусскиеучастники имеют существенные льготы по сравнению с иностранными. Эти компаниине останавливаются на достигнутом, они смотрят раскрытыми глазами в будущееразвитие выставок и ярмарок.
За более чем десятилетнюю историю своего существования международныеспециализированные выставки «Минский ме6ельный салон», «Бистро»,«Пиво», «Вина и напитки», «Магазин и ресторан»,«Вода и тепло», «Белорусский промышленный форум», «Химия.Нефть и газ», «Мир упаковки», «Новогодний кирмаш» сталинаиболее престижными и лидирующими выставками в своих отраслях.
Заключение
Оптовая выставочно-ярмарочная форма закупки является наиболееорганизованной и эффективной в наше время. Она имеет ряд преимуществ: у покупателяпоявляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемыхпоставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии,получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряютсясроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставкутоваров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатываетсяи подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным,т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанныйобеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, — спецификации,к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощаетсяпроцесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесьже, на ярмарке.
Основная цель выставочно-ярмарочных торгов — оптовая продажаи закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами ипокупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций напроизводство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процессзаключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственномконтакте.
Результат: при ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личныеконтакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит до изготовителя информацияо конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросамвыпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкогои своевременного реагирования на изменение спроса покупателей.
Литература
1. Маркетинг: Учебник. / И.Л. Акулич. — 4-е изд. перераб. — Мн.: Выш.шк., 2005.