Реферат по предмету "Маркетинг"


Общая оценка современной конъюнктуры торговли

Содержание
 
1. Отличия форм и методов коммерческой работы доэкономической реформы и после перехода к рыночной экономике.
2. Сущность конъюнктуры торговли. Общая оценка современной конъюнктурыторговли.
3. Необходимость оптовой торговли, её коммерческие функции
4. Хозяйственные связи в торговле
5.Требования к составлению договора поставки.
6.Виды биржевых сделок
8. Характеристика понятий и видов экспортно-импортныхопераций
9. Перечень внешнеторговых документов, подтверждающихисполнение сделки
10. Средства рекламы для субъектакоммерческой деятельности
Список литературы

1. Отличия форм и методовкоммерческой работы до экономической реформы и после перехода к рыночнойэкономике
 
Коммерция- предпринимательская деятельность, доход от которой образуется за счетпосреднической и/или торговой деятельности.
Доэкономической реформы государственная система строилась на чётком разделении –предприятия производящие продукцию и торгующие предприятия. Смешивать эти виды деятельности,как правило, запрещалось. Существовали, правда, договоры поставок продукции,сырья, комплектующих для производства тех или иных видов продукции промышленныхпредприятий, но эти договоры были согласованы с Госпланом, со всемизаинтересованными министерствами по ценам, срокам, составу и проч. Отступить отэтих поставок или наоборот, отправить «свою» продукцию другому, более выгодномуклиенту предприятие не имело права. За это строго наказывали – отдавали подсуд. Торговые предприятии получали товар от строго определённых поставщиков встрого определённом количестве и по строго определённой номенклатуре. Увязкойвсех поставок занимался Госплан. После распада СССР были разрушены всеэкономические и торговые связи, предприятия как промышленные, так и торговыеостались без поставщиков, без рынков сбыта. Учитывая это обстоятельство иориентируясь в целом на переход республики к рыночной экономике, правительствоупразднило Госплан и убрало все прочие ограничения на товарооборот. Предприятия,производящие продукцию вынуждены стали заниматься коммерцией – самостоятельно,в рамках одного предприятия, искать поставщиков сырья, комплектующих, осваиватьрынки сбыта готовой продукции. Торговые предприятия стали самостоятельноизыскивать поставщиков, заниматься регулированием цен, номенклатуры, качества,заниматься изучением конъюнктуры и проч., т.е. «перешли на рынок»[1].2. Сущность конъюнктуры торговли.Общая оценка современной конъюнктуры торговли.
Товарныересурсы — это предметы потребления, предназначенные для реализации навнутреннем рынке или для экспорта. Состоят из готовых товаров, произведённых впромышленности и сельском хозяйстве в течение данного и предшествующихпериодов, а также существующих в виде переходящих запасов или закупаемых поимпорту. Товарные ресурсы не охватывают всей продукции предметов потребления,так как часть её остаётся у производителей для внутрихозяйственных нужд инатурального потребления. Но они могут и превышать объём производимой продукцииза счёт переходящих запасов и импорта товаров из др. стран.
Основнымисточником образования товарных ресурсов является промышленное и с.-х.производство. Поэтому развитие и совершенствование их составляют необходимоеусловие обеспечения населения предметами народного потребления в соответствиисо спросом. Товарные ресурсы состоят из 2 групп: продовольственные инепродовольственные товары. Основная часть товарных ресурсов планируетсягосударством и составляет товарные фонды. Другая часть реализуется на местах впорядке децентрализованных хозяйственных связей, через колхозный рынок илипотребительскую кооперацию на началах комиссионной торговли. В государственныхпланах определяются размер Т.р. (в натуральном и стоимостном выражении),источники их образования и использование по назначению: рыночные фонды (дляпродажи населению), для экспорта, на промышленную переработку и потребление,для снабжения госбюджетных учреждений, на спецодежду и прочие государственныенужды. Развитие социалистического производства ведёт к неуклонному возрастаниюТ.р. 3. Необходимость оптовой торговли,её коммерческие функции
Оптоваяторговля – это торговля партиями товара. Оптовая торговля согласно ГОСТ Р51303-99 — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональнымиспользованием. Она является основной частью внутренней торговли, начальной стадиейобращения товаров, движение их от производителей до предприятий розничнойторговли или, в части средств производства — до предприятий – потребителей продукции.
Оптоваяторговля это продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительномколичестве или продающим их затем в розницу. Оптовая торговля осуществляетсячерез сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников (дилеров) по ценам,предусматривающим дилерские скидки. При социализме функция оптовой торговли представляласобой организацию сбыта в народном хозяйстве, т. е. концентрацию продукцииразличных предприятий промышленности и сельского хозяйства, а также импортнойпродукции, её хранение, сортировку и формирование ассортиментного комплекса,размещение по стране с учётом нужд потребителей. К оптовой торговле относятсятакже закупки и сбыт с.-х. продуктов и сырья.
Поместу в процессе общественного воспроизводства оптовая торговля различается:
Ø оптоваяторговля средствами производства;
Ø  оптоваяторговля предметами потребления (потребительскими товарами)[2].
Оптоваяторговля средствами производства организационно отделяется от торговлипотребительскими товарами и составляет особую отрасль обращения — материально-техническое снабжение. Движение товаров через оптовую торговлю планируетсягосударством в соответствии с балансами производства и распределения товарныхресурсов. До реформ существовало чёткое разграничение функций промышленныхпредприятий и организаций, с одной стороны, и оптовой торговлей — с другой, прикотором промышленные предприятия освобождаются от торговых функций и почти всюсвою продукцию сдают организациям оптовой торговли.
 Основныеформы оптовой торговли: ярмарки; товарные биржи (постоянно действующие оптовыерынки, где обычно продаются массовые товары однородного качества, напримерхлопок, уголь, лес и т.п.); аукционы, на которых главным образом происходитмассовая продажа с.-х. продуктов, пушнины и т.д. В развитых капиталистическихстранах реализация сырья, материалов, обычного оборудования совершается большейчастью через оптовые фирмы. Но сбыт заводских установок, технологических линий,нуждающихся в специальном обслуживании, осуществляется, как правило, на основепрямых связей между производственными предприятиями.4. Хозяйственные связи в торговле
Прямыехозяйственные связи — непосредственные научно-технические и производственныеотношения между предприятиями на базе хозяйственных соглашений. Связи бываютвнутриотраслевые и межотраслевые, а среди последних — прямые и косвенные. Различаютпроизводственно-территориальные связи, хозяйственные связи в торговле и проч. Производственно-территориальныесвязи это взаимоотношения, которые устанавливаются между производственнымиединицами (предприятиями, группами предприятий, отраслями, территориально-производственнымикомплексами экономического района) в процессе их функционирования[3].Производственно-территориальные связи отражают территориальное разделение труда,углубление которого усложнило производственно-территориальные связи и в то же времядифференцировало их. В каждой отрасли народного хозяйства (промышленность,сельское хозяйство, торговля) складываются свои системы производственно-территориальныесвязи, обусловленные главным образом технико-экономическими особенностямипроцессов производства и сбыта продукции. Мерилом рациональности этих связейявляется минимум совокупных народно-хозяйственных затрат на производство идоставку потребителю продукции при условии достижения установленныхгосударством планом производственных результатов.
Формированиесвязей начинается с производственных предприятий, применительно к которымразличают связи по завозу топлива (энергии), сырья и др. исходных материалов,по обслуживанию производства машинами, оборудованием, вспомогательнымиматериалами, по вывозу полуфабрикатов и готовой продукции. Каждый тип связейпредприятия может иметь внутрирайонный (местный) и межрайонный характер.
 5.Требования к составлениюдоговора поставки.
Поставкатоваров осуществляется в соответствии с Договором поставки. Договор поставкиоформляется стандартным образом в установленном законом порядке. По договорупоставки поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность,обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемыеим товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или виных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобнымиспользованием (ст. 506 ГК РФ)[4]. Существуют стандартныеформы для договоров подобного типа, распространяемые через розничную торговлюна бланках, на магнитных носителях.6.Виды биржевых сделок
Биржеваясделка[5] — соглашение окупле-продаже, взаимной передаче прав и обязанностей между участниками биржевойторговли в отношении биржевого товара в ходе торгов.Биржа — предприятие с правами юридического лица, участвующеев формировании оптового рынка товаров, сырья, продукции, ценных бумаг, валюты идр. путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в формегласных публичных торгов, проводимых по устанавливаемым биржей правилам.
Биржа обеспечиваетброкеров помещением, связью, осуществляет учет операций, определяет биржевыецены, содействует расчетам, разрабатывает типовые контракты, ведет арбитражноеразбирательство споров. В зависимости от биржевого товара биржи подразделяютсяна:
Ø  фондовые, на которых торгуют ценнымибумагами;
Ø  валютные, на которых торгуют валютой;
Ø  товарные, обеспечивающие торговлюмассовым товаром по стандартам или образцам;
Ø  фьючерсные, торгующие контрактами;
Ø  универсальные, на которых торговляидет разными видами биржевых товаров.
Биржевое законодательство- совокупность правовых норм, действующих в государстве и регулирующихотношения биржевой деятельности.
Биржевое кольцо — примитивная форма расчетного соглашения на первых биржах, в соответствии скоторым прослеживалось движение контрактов по цепи (рингу) покупателей ипродавцов, а выплате подлежала только разница.
Биржевой бюллетень — периодический орган биржи, в котором публикуются курсы ценных бумаг, биржевыецены товаров, сведения о заключенных сделках. Биржевой бюллетень выпускается ккаждому торговому дню. Биржевой зал — операционный зал биржи, разделенный насектора в зависимости от количества и типа контрактов. Заключение сделокразрешено лишь в пределах определенной для них ямы и в течение официальноустановленного на бирже времени.
Купля-продажа конкретногофьючерсного контракта осуществляется в ямах, разделенных на секции. Секциипредназначены для заключения сделок на определенные месяцы.
Биржевой склад — склад,аттестованный и контролируемый биржей и используемый ею как место поставкитовара при исполнении контрактов.
Биржевые операции — операции,проводимые на товарных и фондовых биржах, заключение сделок купли-продажи набиржах.
Биржевые товары — товарыполностью или частично продаваемые через биржи.
Биржевые торги — совокупность действий биржевых посредников и трейдеров, направленная на совершениесделок в ходе биржевой сессии.
Публичная биржа — биржа,на которой сделки могут совершать как члены биржи, так и предприниматели, неявляющиеся таковыми. Деятельность публичных бирж регулируетсяправительственными законам.
Расчетная палата — подразделениебиржи, отвечающее за ежедневное урегулирование биржевых операций клиентов идругих связанных с ними операций. Торговая мера — на бирже — установленноекаждой биржей индивидуально минимальное количество ценных бумаг, образующиходну партию. Продажа или покупка товаров, ценных бумаг, услуг в количестве, несовпадающим с фасовкой, сопровождается премией (скидкой).
Универсальная биржа — биржа, на которой торгуют разными видами биржевых товаров: оптовыми партиямитовара, валютой, ценными бумагами, фрахтовыми контрактами.
Фондовая биржа — организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг:акций, облигаций и т.д. Фондовая биржа мобилизует и перераспределяет временносвободные денежные средства между компаниями, отраслями хозяйства и другимисферами приложения, устанавливает рыночную стоимость ценных бумаг.
Частная биржа — биржа,организованная в форме акционерной компании или закрытой корпорации. Заключатьсделки на частной бирже могут только ее члены. Обычно члены частной бирживыступают в роли брокеров.
Электронная биржа — биржа, ведущая торги с использованием информационной сети. Операциикупли-продажи осуществляются пользователями с помощью абонентских систем,включенных в информационную сеть.
 
7.Отличиямежду биржевыми торгами и аукционом
Аукцион- это продажа с торгов[6], с наддачи, с молотка, спубличного торга. Это форма проведения торгов. Аукцион — способ продажи товаровна основе конкурса покупателей. Существует понятие «Аукционная камера» -этоместо этой продажи. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившеенаиболее высокую цену.
 Фьючерсныйаукцион — биржевая сделка, при которой товар приобретается с целью последующейперепродажи на бирже.
Биржа отличается отаукциона тем что на бирже торгуют ценными бумагами ( акции и т.д.) происходятежеминутные, ежесекундные сделки, купли продажи которые рассчитаны наежеминутное повышение цены на определённый товар или продукцию, и из-за разницыцены на проданный товар или продукцию получается прибыль брокера или трейдера.На аукционе продаются старинные вещи картины и т.п. и он рассчитан на однократнуюпродажу чего – либо и многократное повышение цены на основе конкурса на один и тотже товар и владельцем приобретённого товара является покупатель предложившийболее высокую цену.8. Характеристика понятий и видовэкспортно-импортных операций
Внешняяторговля — торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза(импорта) товаров и услуг. Внешняя торговля осуществляется преимущественночерез коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами.
Экспорт- вывоз за границу товаров, услуг и капитала для реализации на внешних рынках. Экспорт- в экономической теории — расходы на закупки произведенных в стране товаров иуслуг, осуществляемые отдельными лицами, фирмами и правительствами другихстран. Экспорт выступает как результат международного разделения труда и служитматериальной предпосылкой импорта; выручка от экспорта является основнымисточником средств для оплаты импорта.
Импорт- ввоз в страну заграничных:
Ø товарови технологий для реализации на внутреннем рынке или транзита в третьи страны;
Ø услуг- в форме платного пользования услугами иностранных фирм;
Ø капитала- в форме предоставления кредитов и займов.
Импортвыступает как результат международного разделения труда, способствует экономиивремени и более полному удовлетворению потребностей национальной экономики.Объем импорта зависит от размеров экспортной выручки и валютных резервовстраны. Реэкспорт — вывоз из страны ранее импортированных в нее товаров дляперепродажи другим странам. Товары могут реэкспортироваться как в неизменномвиде, так и после незначительной обработки. Различают:
Ø прямойреэкспорт — реэкспорт с завозом в страну;
Ø косвенныйреэкспорт, когда закупленные за границей товары отправляются непосредственно втретьи страны.
Добровольныеограничения экспорта — метод государственного регулирования внешнеэкономическихсвязей; обязательство одного из партнеров по внешней торговле ограничить объемэкспорта определенных товаров.  9. Перечень внешнеторговых документов, подтверждающихисполнение сделки
Внешнеторговыйконтракт — основной коммерческий документ внешнеторговой операции,свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметомвнешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядныхработ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация идр.
Расчетыза поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могутпроизводиться в иностранной, международной, национальной валюте и набезвалютной основе. Факт импорта фиксируется таможенной статистикой. Фактэкспорта фиксируется в момент пересечения продукцией границы страны илипредоставления услуги иностранному партнеру.
 10. Средства рекламы для субъектакоммерческой деятельности
Современнымисредствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспектыи пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световыеобъявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др. В индустриальноразвитых странах по затраченным средствам занимает: 1-е место газетно-журнальная(около 40%); 2-е – телевизионная; 3-е — радиореклама.
Врекламе широко используются промышленная графика, плакат, оформительскоеискусство, малые формы архитектуры. Развитие рекламы вызвано борьбой за рынкисбыта, за получение максимальных прибылей. Реклама — один из методов неценовойконкуренции, одна из функций маркетинга. Помимо достижения чисто экономическихцелей, она используется для политической и идеологической обработки населения. Рекламойзанимаются специальные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделенийи представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, предприятий,издательств и т. д.
Находясьв роли субъекта коммерческой деятельности любой здравомыслящий человек (и авторэтих строк в частности) стремился бы использовать все возможные средства. Дляпредпочтительного отношения к какому-либо виду рекламы однако, необходимопредварительно провести анализ (опрос, анкета и т.п.) потребительскогоинтеллекта, потребительского спроса. В зависимости от его результатов –использовать те или иные средства. Существуют районы, например, где неттелевидения, и почта отсутствует. Здесь придётся изучать рынок сбыта ипользоваться даже старинным рекламным российским средством – «сарафанным радио»- «завезли, мол, в лавку керосин; но мало завезли — всем не хватит». Реклама –дело тонкое.

Список литературы
1. ГражданскийКодекс РФ. – Ч. 1 и 2
2. ЗаконРФ «О защите прав потребителей»
3. БольшаяРоссийская энциклопедия
4. ГогольБ.И…© 2001 Russ Portal Company Ltd. Copyright © 2001—2005 «Яндекс»
5. ЗубцовскаяА.А. Аукционная торговля: Лекция. – Новосибирск: СибУПК,2000 -15 с.
6. ЗубцовскаяА.А.Оптовый продовольственный рынок: Учебное пособие. – Новосибирск:СибУПК,2000 -156 с.
7.  ЛенчинскийИ.Ю., Зубова Н.И. Организация и регулирование международных коммерческихопераций: Учебное пособие для вузов. – М.: Колос, 1998.
8. МаклаковГ.В. Теоретические основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. –Новосибирск: СКАПК, 1997.- 342 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Предпринимательская деятельность граждан
Реферат Common Threads In Shirley Jackson Essay Research
Реферат Предмет, система та основні поняття курсу "Організація судових та правоохоронних органів"
Реферат Предмет, метод, система, источники финансового права
Реферат Предмет, метод и задачи курса истории государства и права
Реферат Предпринимательское право как наука
Реферат Предмет, метод цивільного права
Реферат Предмет, метод и источники хозяйственного права
Реферат Предмет, метод, система и основные принципы трудового права
Реферат Почему позицию Аввакума можно назвать изоляционистской и национально-консервативной?
Реферат Исследование управления организацией на примере ОАО "Гостиница "Обь"
Реферат Фракции Европейского парламента
Реферат Heart Of Darkness Essay Research Paper The
Реферат Налоговые режимы, их характеристика
Реферат Прогноз: игры аналитиков, технологов и политиков